Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт процесса реализации готовой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...2 

1. Понятие себестоимости продукции и услуг………………………………….5 

1.1. Методы учёта затрат и калькуляции себестоимости……………………...7
        1.1.1.       Нормативный метод………………………………………………9
        1.1.2.       Позаказной метод………………………………………………..10
        1.1.3.      Попроцессный метод………………………………………….....15
        1.1.4.      Попередельный метод…………………………………………....19 

2. Учёт процесса  реализации (продажи)……………………………………….22
   
Заключение………………………………………………………………………29 
 
 

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

   В современной,  быстро меняющейся, обстановке перехода  к рынку, управлению
предприятия необходимо постоянно проводить анализ  деятельности  фирмы  для
принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений  необходима
исходная  информация,  такую  информацию  получают  из  ряда  экономических
показателей - одним  из  которых  является  себестоимость.  Этот  показатель
является одним  из наиболее важных.
   Главными  задачами  развития  экономики  на  современном  этапе  является
всемерное повышение  эффективности производства, а также  занятие  устойчивых
позиций предприятий  на внутреннем и международном рынках.  Чтобы  выдержать
острую конкуренцию  и  завоевать  доверие  покупателей  предприятие  должно
выгодно выделятся  на фоне предприятий того же типа.  Хорошо  известно,  что
покупателя интересует качество продукции и ее цена.  Чем  выше  качество  и
ниже цена, тем  лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели  как раз и
заключены в  себестоимости продукции.
   Себестоимость   является   основой   определения   цен   на    продукцию.
Систематическое снижение себестоимости промышленной  продукции  -  одно  из
основных условий  повышения эффективности  промышленного  производства.  Она
оказывает   непосредственное   влияние   на   величину   прибыли,   уровень
рентабельности.
   Поэтому  формирование издержек производства  и  обращения,  их  учет  имеют
важное значение для  предпринимательской  деятельности  организаций.  Целью
этой работы является рассмотрение методов расчета  себестоимости,  а  также
как запланировать  себестоимость и снизить  издержки  которые  включаются  в
себестоимость. 

Реформы в экономике  неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов к оценке готовой продукции, анализа её поло-жительных и отрицательных аспектов. Готовая продукция выступает не только в качестве одного из главных результатов предприятия, производящего про-дукцию, но и источника удовлетворения разнообразных потребностей, как са-мого предприятия, так и общества в целом. 
Производство и учёт готовой продукции является одной из основных це-лей производственного предприятия, определяющей результаты его деятельно-сти и эффективности хозяйствования. Чтобы стать готовой к реализации, про-дукция должна пройти все стадии технологического процесса, быть проверен-ной и укомплектованной полагающимися запасными частями, снабжена серти-фикатом или иным соответствующим документом, как правило, сдана на склад готовой продукции под отчёт материально ответственного лица. 
Бухгалтерия призвана, совместно с отделом сбыта и финансовым отде-лом, контролировать сроки и объёмы поставок, своевременность и полноту оп-латы счетов покупателей, и способствовать выполнению обязательств по от-грузки и реализации продукции. Всё это возможно только при организации со-ответствующего учёта и контроля со стороны служб бухгалтерии. Задача бух-галтерского учёта – предоставить аппарату управления предприятием досто-верную и своевременную информацию о фактической, изготовленной и выпу-щенной для реализации продукции. 
Актуальность темы состоит в том, что учет процесса реализации продук-ции имеет большое значение, так как данный учет является одним из основных оценочных показателей, определяющих эффективность работы хозяйствующе-го субъекта. Изменение количественной характеристики данного обобщающего показателя оказывает прямое влияние на величину финансовых результатов, размер налоговых платежей, дивидендов, социальных выплат, формирования фондов развития организаций и т.д. 
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов учета процесса реализации готовой продукции, работ, услуг, а также рассмот-рение учета процесса реализации готовой продукции на примере конкретного предприятия – ООО «Рэна лтд». 
Для достижения поставленной цели необходимо решение конкретных за-дач: 
1. Изучить учет реализации продукции через магазин, 
2. Рассмотреть учет расходов, связанных с реализацией продукции, 
3. Изучить учет результатов от реализации продукции, 
4. Рассмотреть документальное оформление реализации готовой про-дукции. 
5. Рассмотреть учет процесса реализации в конкретной организации. 
Объектом исследования является ООО «Рэна лтд». 
Работа состоит из трех глав. Глава первая содержит теоретические аспек-ты, касающиеся учета процесса реализации готовой продукции, работ, услуг ( учет реализации продукции через магазин, учет расходов, связанных с реализа-цией продукции, учет результатов от реализации продукции, документальное оформление реализации продукции). Глава вторая посвящена рассмотрению экономической характеристики предприятия. В третьей главе изучен учет про-цесса реализации продукции в ООО «Рэна лтд».  
Теоретической базой для выполнения данной работы послужили норма-тивно-правовые акты: законы, постановления, приказы, методические указания, а также периодические издания по бухгалтерскому учету. 
Информационной базой для выполнения практической части работы по-служили первичные документы и финансовая отчетность предприятия.
 
 

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие себестоимости  и её анализ. 

   В Российском  законодательстве себестоимость  определяется как стоимостная
оценка  используемых  в  процессе  производства   продукции   (работ,услуг)
природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии,  основных  фондов,
трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
   Получение   наибольшего  эффекта  с   наименьшими   затратами,   экономия
трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от  того,  как  решает
предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.
   Выявление   резервов   снижения   себестоимости   должно   опираться   на
комплексный  технико-экономический  анализ  работы  предприятия:   изучение
технического  и   организационного   уровня   производства,   использование
производственных  мощностей и основных фондов, сырья  и  материалов,  рабочей
силы, хозяйственных  связей.
   Затраты   живого  и  овеществленного   труда   в   процессе   производства
составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных  отношений  и
хозяйственной обособленности  предприятия  неизбежно  сохраняются  различия
между  общественными  издержками  производства  и  издержками  предприятия.
Общественные  издержки   производства   -   это   совокупность   живого   и
овеществленного труда, находящая выражение в  стоимости продукции.  Издержки
предприятия состоят  из всей  суммы  расходов  предприятия  на  производство
продукции и  ее реализацию.  Эти  издержки,  выраженные  в  денежной  форме,
называются себестоимостью и  являются  частью  стоимости  продукта.  В  нее
включают стоимость  сырья,  материалов,  топлива,  электроэнергии  и  других
предметов   труда,    амортизационные    отчисления,    заработная    плата
производственного   персонала   и   прочие   денежные   расходы.   Снижение
себестоимости продукции означает экономию овеществленного  и живого труда  и
является важнейшим  фактором  повышения  эффективности  производства,  роста
накоплений.
   Наибольшая  доля  в  затратах  на  производство  промышленной  продукции
приходится на сырье и основные материалы, а  затем  на  заработную  плату  и
амортизационные отчисления.
   Себестоимость   продукции  находится  во   взаимосвязи   с   показателями
эффективности производства. Она отражает большую  часть стоимости  продукции
и  зависит  от  изменения  условий  производства  и  реализации  продукции.
Существенное  влияние  на  уровень  затрат  оказывают  технико-экономические
факторы производства. Это влияние проявляется в  зависимости от изменений  в
технике, технологии,  организации  производства,  в  структуре  и  качестве
продукции и  от величины затрат  на  ее  производство.  Анализ  затрат,  как
правило,  проводится  систематически  в  течение  года  в  целях  выявления
внутрипроизводственных  резервов их снижения.
   Для анализа  уровня и динамики изменения  стоимости продукции используется
ряд  показателей.  К  ним  относятся:   смета   затрат   на   производство,
себестоимость товарной  и  реализуемой  продукции,  снижение  себестоимости
сравнимой  товарной  продукции   и   затраты   на   один   рубль   товарной
(реализованной)  продукции.
   Смета  затрат  на  производство  -  наиболее  общий  показатель,  который
отражает  всю  сумму   расходов   предприятия   по   его   производственной
деятельности  в разрезе экономических элементов. В ней отражены:  во-первых,
все расходы  основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском
товарной и  валовой  продукции;  во-вторых,  затраты  на  работы  и  услуги
непромышленного  характера  (строительно-монтажные,  транспортные,  научно-
исследовательские и  проектные  и  др.);  в-третьих,  затраты  на  освоение
производства  новых изделий  независимо  от  источника  их  возмещений.  Эти
расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
   Для анализа   уровня  себестоимости  на  различных  предприятиях  или  ее
динамики  за  разные  периоды  времени,  затраты  на  производство   должны
приводиться к  одному объему. Себестоимость единицы  продукции  (калькуляция)
показывает затраты  предприятия на  производство  и  реализацию  конкретного
вида  продукции  в  расчете  на  одну  натуральную   единицу.   Калькуляция
себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете,
планировании  и сравнительном анализе.
   Показатель   снижения   себестоимости   сравнимой   товарной   продукции
применяется для  анализа изменения себестоимости  во времени при сопоставимом
объеме и структуре  товарной продукции на тех  предприятиях,  которые  имеют
устойчивый по времени ассортимент изделий.  Под  сравнимой  понимают  такую
продукцию, которая  производилась серийно или массово  в предшествующем году.
К ней относится  и частично модернизированная продукция, если эти  изменения
не привели  к введению новых моделей, стандартов и технических условий.
   Затраты  на один рубль  товарной  (реализованной)  продукции  -  наиболее
известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость
единицы продукции  в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее
по  конкретным  видам.  Он  широко  используется   при   анализе   снижения
себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать  уровень и  динамику
затрат на производство продукции в целом по промышленности.
   Остальные   встречающиеся  на  практике  показатели  себестоимости  можно
подразделить  по следующим признакам:
   - по составу  учитываемых расходов -  цеховая,  производственная,  полная
себестоимость;
   - по длительности  расчетного периода - месячная,  квартальная,  годовая,
за ряд лет;
   -  по  характеру  данных,  отражающих  расчетный  период,-   фактическая
(отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
-  по  масштабам   охватываемого  объекта   -   цех,   предприятие,   группа
предприятий, отрасль, промышленность и т.п.
           1.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости 

   Себестоимость  продукции является одним   из  основных  показателей   работы
предприятия. Исчисление себестоимости  единицы  отдельных  видов  продукции,
работ  или  услуг  и  всей  товарной  продукции   называется   калькуляцией.
Различают плановую, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции.
   Плановой  калькуляцией  определяют  среднюю   себестоимость  продукции   или
выполненных работ  на  плановый  период  (год,  квартал).  Составляют  их  из
прогрессивных норм  расхода  сырья,  материалов,  топлива,  энергии,  затрат
труда,  использования  оборудования  и   нормы   расходов   по   организации
обслуживания  производства.  Эти  нормы  расходов  являются   средними   для
планируемого  периода. Разновидностью плановых являются сметные  калькуляции,
которые составляют на  разовые  изделия  или  определение  цен,  расчетов  с
заказчиками и  других целей.
   Нормативные  калькуляции составляют на основе  действующих на начало  года,
месяца, норм  расхода  сырья,  материалов  и  других  затрат  (текущих  норм
затрат).  Текущие  нормы  затрат  соответствуют  производственным  мощностям
предприятия на данном этапе его работы. Текущие  нормы затрат в начале  года,
как правило, выше средних норм затрат, заложенных в  плановую калькуляцию,  а
в конце года, наоборот, ниже. Поэтому и нормативная  себестоимость  продукции
в начале года, как  правило, выше, а в конце года - ниже.
   Отчетные  или фактические калькуляции  составляют по данным  бухгалтерского
отчета  о  фактических  затратах  на  производство  продукции   и   отражают
фактическую себестоимость  произведенной продукции или  выполненных  работ.  В
фактическую   себестоимость   продукции   включают    и    не    планируемые
непроизводственные  расходы.
   Калькулирование   себестоимости   произведенной   продукции   осуществляют
различными методами.  Под  методом  калькуляции  понимают  систему  приемов,
используемых  для исчисления  себестоимости  калькуляционной  единицы.  Выбор
метода   калькулирования   себестоимости   продукции   зависит    от    типа
производства,   его   сложности,   наличия   незавершенного    производства,
длительности   производственного    цикла,    номенклатуры    вырабатываемой
продукции.
   На   промышленных   предприятиях   применяют   нормативный,   позаказной,
попередельный, попроцессный (простой) методы учета  затрат и  калькулирования
фактической себестоимости  продукции.[3, 45-90] 

                           1.1.1. Нормативный метод.
   Нормативный   метод  учета  затрат  на  производство  или  калькулирования
себестоимости продукции применяют, как правило,  в  отраслях  обрабатывающей
промышленности  с массовым и серийным производством  разнообразной  и  сложной
продукции.
   Сущность  его  заключается  в  следующем:  отдельные   виды   затрат   на
производство  учитывают  по  текущим  нормам,  предусмотренным  нормативными
калькуляциями; обособленно ведут  оперативный  учет  отклонений  фактических
затрат от текущих  норм с указанием места возникновения  отклонений, причин  и
виновников их образования; учитывают изменения,  вносимые  в  текущие  нормы
затрат в  результате  внедрения  организационно-технических  мероприятий,  и
определяют влияние  этих изменений на  себестоимость  продукции.  Фактическая
себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением  суммы  затрат
по текущим  нормам, величины отклонений от норм и  величины изменений норм:
   Зф=Зн+О+И,
   Где:     Зф - затраты фактические;
   Зн - затраты  нормативные;
   О - величина  отклонений от норм;
   И - величина  изменений норм.
   При   этом  фактическую  себестоимость  изделия  можно  установить   двумя
способами. Если объектом учета производственных расходов являются  отдельные
виды продукции, то и отклонения от норм, а также  их изменения можно  отнести
на эти виды продукции прямым путём.  Фактическую  себестоимость  этих  видов
продукции определяют способом прямого расчёта по приведенной  формуле.
   Если  субъектом счёта производственных  расходов являются группы однородных
видов  продукции,  то  фактическую  себестоимость  каждого  вида   продукции
устанавливают  распределением  отклонений   от   норм   и   изменений   норм
пропорционально  нормативным  затратам  на  производство   отдельных   видов
продукции.
   Применение  нормативного  метода   учета   затрат   на   производство   и
калькулирование  себестоимости продукции требует разработки   нормативных
калькуляций на основе норм основных затрат, действующих  на начало месяца,  и
квартальных смет расходов по  обслуживанию  производства  и  управлению.  На
предприятиях,  отличающихся  относительной   стабильностью   технологических
процессов, нормы  затрат изменяются  редко,  поэтому  плановая  себестоимость
мало отличается от нормативной.  На  этих  предприятиях  вместо  нормативных
калькуляций можно  использовать плановые.
   Отклонения  фактических затрат от установленных норм по отдельным расходам
определяют методом  документирования или инвентарным  методом.
   Текущий  учет затрат по нормам и  отклонений от  них  ведут,  как  правило,
только по прямым расходам (сырье и материалы, заработная плата). Отклонения
по косвенным  расходам  распределяют  между  видами  продукции  по  истечении
месяца. Аналитический  учет затрат на производство продукции  осуществляют  в
карточках или  особого рода оборотных ведомостях, составляемых  по  отдельным
видам или группам продукции. 

                            1.1.2. Позаказной метод.
   Позаказной  метод учет производственных  затрат  аккумулирует  затраты   по
отдельным работам, подрядам и заказам. Такой метод  калькуляции  применяется
тогда, когда  продукция производится отдельными  партиями  или  сериями  или,
когда  она   изготовляется   в   соответствии   с   техническими   условиями
заказчиками. При  данном методе объектом  учета  и  калькулирования  является
отдельный производственный  заказ.  Под  заказом  понимают  изделие,  мелкие
серии  одинаковых  изделий  или  ремонтные  монтажные  и   экспериментальные
работы.  При   изготовлении   крупных   изделий   с   длительным   процессом
производства  заказы выдают не на изделие в целом, а на его  агрегаты,  узлы,
представляющие законченные конструкции.
   Позаказная  калькуляция широко используется  производителями,  работающими
на  основе  заказов  в  таких  сферах   как   печатное   дело,   авиационная
промышленность, строительство, ремонт автомобилей, профессиональные  услуги. 

   В   целях  регистрации  различных   производственных   затрат   для   учета
незавершенного  производства  используют  ведомость  калькуляции  затрат  по
заказу и видам  работ. Для каждого заказа заводится  отдельная  ведомость,  в
которой  аккумулируются  затраты  по  прямым  материалам,  прямому  труду  и
заводским  накладным  расходам,  относимых  на  этот  заказ  по   мере   его
прохождения  через  процесс  производства.  В  зависимости  от  потребностей
компании форма  ведомости может быть различной.
   Теперь  остановимся на  аккумуляции   затрат.  При  позаказной  калькуляции
затрат они  отслеживаются следующим образом. Прямые материалы и  прямой  труд
относятся  непосредственно  на  конкретный  вид  работ,  затраты,  прямо  не
прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, относят на  отдельные
работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных  расходов.
   Применение  отнесенной ставки накладных  расходов необходимо  при  сезонных
колебаниях  деловой  активности,  тогда  можно  вывести  баллы,  близкие  по
значениям показателям  удельной себестоимости. Если же применить  фактические
величины  накладных  расходов,  то  в  силу  сезонного   характера   деловой
активности  месячные  показатели  удельной  себестоимости  могут  получиться
искаженными.
   То, что  один и тот же продукт в  один месяц учитывается  по  одной  ставке
заводских  накладных  расходов,  а  во  второй  -  по  другой,  не  является
логичным. Эта  разница в ставках накладных  расходов  не  отражает  месячные,
нормальные  условия  производства.  Средняя  месячная  норма,   определяемая
расходами,  исходя  из  годового  объема  производства,  более  точно,   чем
фактические месячные показатели, отражает типичный характер отношений  между
полными заводскими накладными расходами и объемом производства.
   Степень  готовности изделия, используемая  для определения ставки заводских
накладных расходов,  в  разных  функциональных  подразделениях  разная.  Это
зависит от того, какой вид затрат  наиболее  соответствует  действительности
на данном производстве и какова, связанная с этим динамика затрат.  В  одном
подразделении  для  определения  коэффициента  использования,  целесообразно
исходить из прямых  трудозатрат  в  человеко-часах,  в  другом  имеет  смысл
опираться на показатель в машино-часах как наиболее характерный для  данного
производства.  Сравнение  отнесенных  накладных  расходов  с   фактическими,
позволяет определить в каких случаях  в  течение  года  на  производственную
себестоимость   было    отнесено    слишком    мало    накладных    расходов
(недопоглощенные  накладные расходы), а  в   каких  слишком  много  (избыточно
поглощенные заводские  расходы).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.