На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус федерального казначейства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание 
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. История организации Федерального Казначейства Российской Федерации 6
1.2. Структура и организация органов Федерального Казначейства Российской Федерации 11
1.3.Структурное подразделение органов федерального казначейства по Свердловской области 12
1.4.Основные задачи и функции органов Федерального Казначейства Российской Федерации 13
ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Организация финансового контроля в российской Федерации 20
2.2. Осуществление финансового контроля Федеральным казначейством Российской 21
2.3. Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса 24
ГЛАВА III. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 26
3.1. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 26
3.2. Информационные технологии и защита информации 29
3.3. Молодежный совет Федерального казначейства 30
3.4. Работа с обращениями граждан и организаций 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
    Приложения 38 

 


ВВЕДЕНИЕ

    Деятельность  органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми  потоками, которые относятся к  государственным и муниципальным финансам. Важная роль отводится органам Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.
    Банки тем временем принимают и размещают денежные вклады, привлекают и предоставляют кредиты, осуществляют расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание, совершают иные, не противоречащие законодательству и предусмотренные их уставами операции, начиная от ведения счетов и кончая оказанием консультационных услуг.
    Целью Федерального казначейства является - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля с концентрацией  всех бюджетных ресурсов в одних  руках, в одном банке. Органами казначейства обеспечивается сопровождение и контроль за прохождением средств федерального бюджета из центра на места. Несмотря на самостоятельность Федерального казначейства, осуществлять все задачи, направленные на использование Федерального бюджета, оно не может. Часть из этих задач берет на себя Банк Росси, в частности эти задачи, сводятся к кассовому обслуживанию. Таким образом, осуществляя полномочия по исполнению расходов бюджетов, органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами всех уровней.
    В курсовой работе рассматривается тема «Правовой статус Федерального казначейства Российской Федерации».
    Реформирование  экономики России вызвало необходимость  осуществления структурной перестройки, которая невозможна без повышения  эффективности формирования и реализации бюджетной политики. Основными ориентирами  ее разработки в современных условиях должны выступать улучшение качества исполнения бюджетов, создание условий для увеличения их доходной базы, рациональность и целевой характер использования ограниченных бюджетных ресурсов. Несмотря на то, что казначейская система уже миновала стадию становления, и является достаточно эффективно работающим механизмом, отдельные элементы казначейской системы исполнения бюджета постоянно совершенствуются, это и обуславливает актуальность выбранной темы.
    Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном  процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
    В соответствии с поставленной целью  в процессе исследования предполагалось решить следующие задачи:
    - изучить структуру казначейской системы исполнения бюджета;
    - рассмотреть процесс становления федеральной казначейской системы в Российской Федерации;
    - дать оценку сложившейся казначейской системе исполнения федерального бюджета по доходам и расходам в своём регионе;
    - определить направления развития казначейских функций в современных условиях;
    - обосновать рационализацию механизма  исполнения бюджетов всех уровней
органами  федерального казначейства субъекта РФ;
    - выработать рекомендации по совершенствованию системы контроля за использованием бюджетных средств, осуществляемой органами федерального казначейства.
      Предмет исследования – совершенствование методов контроля за исполнением бюджета.
    Методологической  основой послужили труды российских ученых, законодателей, нормативно-законодательная  база Российской Федерации, справочная система Консультант Плюс, ресурсы сети Интернет.
    В ходе курсовой работы были использованы методы сравнительного анализа, экспертных оценок.
    Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
    В первой главе рассмотрены история  становления казначейства в России, выделение Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации в отдельную федеральную службу. Кроме того, определена структура органов федерального казначейства и основные задачи.
    Во второй главе исследуются проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса, рассматривается, а также осуществление органами федерального казначейства финансового контроля.
    В третьей главе описаны результаты деятельности органов Федерального казначейства. Указаны некоторые  пути совершенствования системы  Федерального казначейства. Подробнее  разобраны нововведения за последние  года, подобные созданию Молодёжного  совета Федерального казначейства. Также  в данной главе упоминается о  работе с обращениями граждан  и организаций.
 


ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное казначейство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

1.1. История организации  Федерального Казначейства  Российской Федерации
    Казначейство  прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского  государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще  во времена Древней Руси, когда  появилась должность казначея –  должностного лица княжеской или  боярской администрации, хранителя  княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского  государства и его укреплением  постепенно росла казна, и это  требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это  привело к возрастанию роли казначеев  и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казённых дворов.
    В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счётная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.
    Следующей ступенью в развитии финансовой системы  России стал выход в 1775 году, в эпоху  царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 года. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казённые палаты для «домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции:
    1) Дабы доходы сполна и в настоящее  время собраны были;
    2) Дабы доходы куда надлежит  доставлены были;
    3) Дабы доходы в целости сохранены  были.
    Были  определены и штаты соответствующих  чиновников. В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые  была определена должность уездного казначея как основного финансового  чиновника низшего звена, который  назначался государственным казначеем  по представлению губернской казённой палаты на три года и был ей подотчётен. Губернская казённая палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах. Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачёвских волнений в селе Малыковка (г. Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.
    Следующим этапом развития казначейства стали  реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест «Об учреждении министерств», в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года «Особенным учреждением Министерства финансов». Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролёром. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
    Департаменту  Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных  и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств  с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся».
    Главными  направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:
    движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
    главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;
    заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
    дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;
    дела по составлению росписи доходов и расходов;
    дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.
    Именно  с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.
    Во  второй половине XIX века, в период великих  реформ 60-70 годов, узакониваются и  проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная  роспись доходов и расходов объявляется  открытой и подлежит опубликованию.
    Происходит  централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические  перемены требовали реорганизации  казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней.
    Это привело к упрочению места  казначейства в финансовой системе  государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и  расходам.
    В начале XX века роль казначейства усиливается  в связи с ростом доходов и  расходов государства, усложнением  финансовой системы. В свет выходят  новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
    С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые  финансовые органы. Финансирование всего  народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счётно–бюджетная работа, руководство денежным обращением - были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР. Далее деятельность по финансам государства была передана – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.
    Указом  Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
    Новый импульс в развитии Федеральное  казначейство получило в связи с  вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
    закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;
    обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;
    определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
    установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, за целевое использование выделяемых им средств.
    В течение 2000-2002 годов было завершено  создание вертикальной структуры органов  федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства. В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных  учреждений, за исключением отдельных  учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства. Операции по внебюджетным средствам федеральных  учреждений также были взяты под  контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету  внебюджетных средств 33 тысяч федеральных  учреждений открыты в органах  федерального казначейства.
    Новым этапом в развитии системы органов  федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе.

1.2. Структура и организация  органов Федерального  Казначейства Российской  Федерации
    Первоначально на центральном уровне было создано  Главное Управление Федерального Казначейства и осуществлена подготовка к переходу на новую систему финансирования. В организационном плане создан операционно-контрольный отдел, главная бухгалтерия по операциям федерального казначейства, отдел электронно-информационной поддержки, была создана и апробирована локальная компьютерная сеть, обеспечивающая учет перечисления средств с главного счета по расходам федерального бюджета в разрезе разделов, глав и статей бюджетной классификации в автоматическом режиме.1
    Вместе  с этим, параллельно, началось создание территориальных органов казначейства. Основная работа по созданию территориальных  органов казначейства стала осуществляться с начала 1994 года.
    Вначале происходило планомерное увеличение территорий, охваченных казначейской системой. Этот процесс осуществлялся  в соответствии с графиком формирования и развертывания казначейской системы  в регионах Российской Федерации.
    В целом к выполнению своих задач  и функций на региональном уровне приступило 80 управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и на локальном уровне 2011 отделений федерального казначейства по районам и городам. При этом следует помнить, что административно-территориальных  единиц в субъектах федерации 3833 и развёртывание сети территориальных органов казначейства в настоящее время еще не закончено, оно активно продолжается с учетом возможностей создания межрайонных отделений.
    Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.2
    К федеральному уровню относится Главное  Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы.
    К региональному уровню относятся  территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения) (Приложение № 1).
    Органы  казначейства имеют статус самостоятельной  федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
    Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя  министра.

1.3.Структурное  подразделение органов федерального казначейства по Свердловской области
    Управление  Федерального казначейства по Свердловской области является территориальным  органом Федерального казначейства, (Приложение № 2)
    Управление  осуществляет свою деятельность непосредственно  и через подчиненные ему отделения  во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.
    Основными задачами деятельности Управления являются:
    кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
    кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
    иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

1.4.Основные задачи и функции органов Федерального Казначейства Российской Федерации

    Главными  задачами органов Федерального казначейства являются:
    организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
    регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
    осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
    сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
    управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
    разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.
    В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассматриваются  в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального  и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.
    Особенность функций, возложенных на Главное  Управление, определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.
    В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.
    Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных  органов казначейства о проделанной  работе и представляет высшим органам  государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России.
    В целях улучшения организации  исполнения и контроля за исполнением  федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует  с ЦБ, Государственной налоговой  службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.
    Из  множества функций, выполняемых  Главным управлением необходимо отметить следующую функцию: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.
    Специфика функций, возложенных на территориальные  управления федерального казначейства, определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны - территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны - сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения Федерального казначейства.
    Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.
    При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального  и локального уровня также выполняют  большую группу функций:
    ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
    обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
    обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;
    на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;
    При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры  распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую  информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические  адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.
    Учет  ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической  классификации.
    Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят  до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И  обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением Федерального казначейства, установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.
    Другой  важной функцией территориальных органов  казначейства является осуществление  краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.
    Совместно с уполномоченными банками, территориальные  органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  РФ. Курируют вопросы, связанные с  государственными займами, казначейскими  обязательствами и другими ценными  бумагами. И выполняют поручения  вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга  России.
    Наряду  с исполнением федерального бюджета  по доходам и расходам территориальные  органы казначейства выполняют контрольные  функции. Это в первую очередь  определяет важность казначейства как  органа финансового контроля.
    Основной  упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым  использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные  органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые  ежемесячно представляются им всеми  бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками  банков по счетам этих учреждений и  организаций, а также проводят различные  проверки с непосредственным выходом  на место. Круг проверок очень широк, он включает:
    проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;
    проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;
    проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;
    проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.
    В целях повышения оперативности  зачисления доходов на счета бюджета  и средств бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены  функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками  платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный  бюджет и зачисления бюджетных средств  на счета получателей. Также могут  проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.
    При проведении проверок территориальные  органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать  всю, связанную с ними документацию. А при не предоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими, не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.
    В случае выявления нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы  по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.
    В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую  отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.
    Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на Казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.
 


ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Организация финансового контроля в российской Федерации
    В соответствии с российским законодательством  государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организаций  денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных  резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.
    Финансовый  контроль государственных организаций  – это контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью государственных  предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.
    Основными принципами являются независимость  и объективность, компетентность и  гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными  по сравнению с парламентскими сроками  полномочиями руководителей органов  государственного контроля, а также  их конституционным характером. Объективность  и компетентность подразумевают  неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий  профессиональный уровень работы контролеров  на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность  предусматривает постоянную связь  финансовых контролеров с общественностью  и средствами массовой информации.
    Финансовый  контроль можно разделить на государственный  и негосударственный.
    Государственный финансовый контроль – это комплексная  система контрольных действий органов  власти и управления, базирующихся на Конституции РФ и других законах.
    Государственный финансовый контроль в РФ включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов, организацией денежного  обращения, использованием кредитных  ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных  резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
    Цель  государственного финансового контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение  их нецелевого и неэффективного расходования.
    Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (внутрихозяйственный) и аудиторский контроль.
    Внутрихозяйственный контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, филиалов и дочерних предприятий проводится самим предприятием, его экономическими службами и подразделяется на оперативный (текущий) и стратегический.
    Аудиторский контроль независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие  государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы, имеющие  любую организационно-правовую фирму, предусмотренную российским законодательством.

2.2. Осуществление финансового контроля Федеральным казначейством Российской
    Федеральное казначейство осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.3
    Целями  системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе являются:
    обеспечение соблюдения законодательных, нормативных правовых актов;
    повышение эффективности деятельности;
    повышение качества осуществления государственных функций.
    Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
    осуществление внутреннего контроля и аудита соблюдения порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения полномочий при их санкционировании;
    осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
    определение эффективности проводимых процессов и операций и использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
    определение целесообразности проводимых процессов и операций, применения действующих норм и правил их ведения;
    предоставление объективной информации о соблюдении законодательных, нормативных правовых актов, эффективности осуществляемых процессов, качестве выполняемых государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.
    Необходимыми  условиями для реализации задач, поставленных перед системой внутреннего  контроля и аудита являются:
    разработка и внедрение административных регламентов и иных документов, регламентирующих деятельность;
    внедрение принципов и механизмов управления по результатам;
    совершенствование информационно-технического обеспечения системы внутреннего контроля и аудита;
    формирование необходимого ресурсного, в том числе и кадрового обеспечения системы внутреннего контроля и аудита, совершенствование механизмов распространения успешного опыта и положительных тенденций осуществления внутреннего контроля и аудита.
    В настоящее время органы исполнительной власти Российской Федерации активно  осуществляют внедрение новейших технологий в области информационных и технологических процессов, управления качеством и общего управления. Эффективное функционирование этих технологий невозможно без осуществления внутреннего контроля.
    Под внутренним контролем понимается процесс, осуществляемый руководством и работниками Федерального казначейства, и направленный на соблюдение законодательных, нормативных правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качество составляемой отчетности.
    Целью этого направления является обеспечение  оперативного контроля за осуществлением функциональных и административно-управленческих процессов в Федеральном казначействе и его территориальных органах.4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.