На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Культура эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Московский  государственный университет печати
    Факультет издательского дела и редактирования
    Кафедра издательского дела и редактирования 
 
 
 
 

    Контрольная работа
    по  культурологии
    Культура  эпохи Возрождения 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила: Касикова О.А. 
      Гр. ЗКи 4-1
      № зач. кн. РЗ 003/07
     8-903-554-04-37
                                                                                                                Проверил:  
 
 
 
 

    МГУП
2010/11 уч. год
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………..3
«Проблема Возрождения» в культурологи………………………………………..4
Истоки и основания  культуры Ренессанса……………………………….……......7
Сущность гуманизма  эпохи Возрождения………………………………….……..8
Эпоха Возрождения  и религия…………………………………………………….10
Особенности искусства и науки Ренессанса……………………………..……….13
Заключение………………………………………………………………………….18
Библиографический список..………………………………………………………19 
 
 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ
     Эпоха Возрождения – один из самых ярких  периодов в истории развития европейской  культуры.
     В современной науке существует несколько  точек зрения на термин “Возрождение”. В широком понимании этот термин определяет этно-культурный взлёт, взрыв  национального сознания, активизацию  развития национальной культуры. В  узком смысле речь идет об определенном периоде развития мировой, в первую очередь европейской, культуры в период с конца XII века (Италия) до начала XVII века (в некоторых европейских странах, например, в Англии, Португалии, Польше – несколько позже) и преследует цель определить набор черт, позволяющих топологически отнести конкретную национальную культуру к типу ренессансных. Именно такое значение термина «Возрождение» («Ренессанс») принято в настоящей работе.
     Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
     Основная  цель моей работы состоит в том, чтобы показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей того времени. 
 
 
 
 

 


1. «Проблема Возрождения» в культурологии

      Для каждой культуры или эпохи характерны значительные личности, а их имена выступают как ее знак или символ. Так, для Рима это были консулы, императоры и полководцы. Для эпохи Возрождения, или Ренессанса,– это титаны и гении духовной культуры. –
      В Ренессансе проблематично многое: определение времени его возникновения и существования, пространственные границы, особенности протекания в различных странах, классификация периодов и так далее. Когда речь шла о Средневековье, то все-таки была отправная точка, позволяющая датировать окончание периода античности и начало средневековья. Для Ренессанса такой отправной точки нет, поскольку одни процессы, вылившиеся в торжество духа и мысли, красоты и гармонии, начинались гораздо раньше него, другие заканчивались гораздо позже. Так, Данте и Джотто начали свою деятельность в XIII веке, который определяется, скорее, как Предвозрождение, а Шекспир создавал свой великий театр в конце XVI–начале XVII века.
      Кроме того, Возрождение связано с традициями и ценностями античности, а античная культура существовала лишь на территории Греции и Рима, именно поэтому Ренессанс начался и проявился наиболее ярко в Италии.
      Существуют  стойкие представления о Ренессансе как об идеально прекрасном мире, где  жили титаны духа, а человек был  гармоничным и свободным. Но Ренессанс, как и другие эпохи, насыщен кровавыми столкновениями и разорительными войнами, монархи, тщеславные и жадные, преследовали тех, кем сейчас восхищается мир. Это же время ознаменовалось кровопролитной борьбой протестантов и католиков, расколом христианской церкви в Европе, жестоким искоренением свободомыслия. Недаром во многих исследованиях Ренессанса официальной датой, завершающей эту эпоху, считается 1600 год – год сожжения на костре Джордано Бруно за проявленное им инакомыслие по отношению к официальным церковным установлениям.
      Главное противоречие эпохи Возрождения  – столкновение необъятного нового с еще крепким, хорошо устоявшимся  и привычным старым.
      Тем не менее, при всей пестроте противоречий, при всей жестокости и грубости нравов эпоха Возрождения подняла общество на качественно новый уровень осознания себя, своей деятельности и ее целей. Основные особенности этого времени:
      1. Сам термин “Возрождение” означает  стремление общества понять и  переосмыслить свое прошлое, возродить  его былую славу и отмести его ошибки. Одна из главных идей Возрождения – связь времен, возобновление всего, что не успела завершить античность1.
      2. Возрождение “открыло” миру  индивидуальность человека и  показало путь к личностному  состоянию. До этого времени отдельного человека воспринимали как биологическую особь, отделенную от других на том основании, что человечество состоит из людей. Термина “индивидуальность” в его современном значении тогда практически не было. И только Ренессанс увидел человека в его неповторимости и способности к творческой деятельности, сделал значимыми его эмоциональный мир. Ренессанс пришел к мысли о богоподобии человека и вывел из этого идею о беспредельности его возможностей. Она же составляет одну из основных черт Возрождения – гуманизм. Гуманизм – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
      3. Гуманизм Возрождения рождает  стремление к бунту. Стремление к бунту не порывает с религией и церковью, но создает светскую культуру, отходящую от религиозного влияния.
      4. В качестве общего для всего  Возрождения в его временном  и пространственном отношениях  следует считать и особое ощущение  того, что эта эпоха – “золотой  век” в жизни человечества.
      Итак, Возрождение – переходный этап истории  человечества, культуры, политической и экономической жизни. В его  истории выделяются три периода:
    раннее Возрождение – Треченто (XIV век);
    высокое Возрождение, период его расцвета – Кватроченто (XV век);
    позднее Возрождение – Чинквеченто (XVI век).
      В период Треченто в Италии появляются первые мануфактуры и связанные с ними новые формы эксплуатации, вспыхивают бурные столкновения зарождающегося рабочего класса с молодой буржуазией. Процветали свободные города-государства, города-коммуны, где не было крепостной зависимости, и главную роль в них играли торговцы и ремесленники. В искусстве – это эпоха Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо, создавших новую литературу, центральной фигурой которой становится человек во всех его проявлениях.
      В эпоху Кватроченто разгорается жестокая война между сторонниками римского папства и императорской власти, в городах-коммунах к власти приходят олигархи, жестоко подавляя выступления народа. Но в это же время расцветает живопись, давшая мощный толчок следующему периоду – высокому Возрождению. В XV веке начинает работать Леонардо да Винчи, его продолжателями станут Рафаэль и Микеланджело. Именно в это время Иоганном Гутенбергом изобретено книгопечатание.
      Самым трагическим был период Чинквеченто: невиданный расцвет искусства наряду с самыми страшными потрясениями экономического, социального и религиозного характера2.
      Всем  трем этапам предшествовал краткий  период кануна Возрождения, предвозрождение (вторая половина XIII века) – Дученто, когда только складывались антифеодальные настроения и появлялись свободные города, а в искусстве работали Данте и Джотто.

2. Истоки и основания культуры Ренессанса

      Впервые термин “Возрождение” употребил  итальянский историк искусств Джорджа Вазари, оставивший жизнеописания великих художников этого времени.
      Основа  ренессансного переворота – переход  от религиозного сознания к сознанию эмпирическому и рациональному, связанному с земными, а не “небесными”  интересами людей. Стремительное развитие материального производства потребовало для своего осуществления человека активного, располагающего личной свободой, гармонически развитого и стремящегося к интеллектуальному совершенствованию3. Уже в средние века наметился прогресс естественнонаучного знания, тогда же появились университеты. Все это и возродило интерес к античности, ее идеям, идеалам, исканиям и искусству. Но на мировую арену вышли не только гуманисты, а совершенно противоположные им по духу и морали персонажи действительности, такие, как жестокие завоеватели Мексики или хищники-ростовщики, их легендарные или реальные образы запечатлели Данте в начале периода и Шекспир – в конце эпохи. Серьезное значение приобрел вопрос о смысле жизни, личной ответственности, свободе.
      Среди истоков и предпосылок становления Ренессанса нужно отметить и постепенное освобождение общества от власти феодалов, независимо от того, каким путем оно происходило: либо монарх, объединившись с городским населением, изгонял феодалов и устанавливал свою власть, либо восставшее крестьянство, объединившись с тем же городским населением, устанавливало республику. Это освобождение сопровождалось усилением городской культуры, ибо именно в ней концентрировались торгово-купеческие капиталы. Возрождение – это сложное взаимодействие всех факторов периода раннего капитализма – экономических, политических, культурно-идеологических.
      Если  главным основанием культуры Возрождения  можно считать гуманизм, то все  ее другие стороны строятся именно вокруг него. С гуманизмом связаны  новые политические идеи. В политической культуре огромное значение придается личности правителя. Политические цели правителя утратили религиозные ограничения и поэтому с присущим эпохе размахом, яркостью и остротой проявились худшие черты власть имущих. Политический расчет и измена открыто заняли главное место. Пышность и блеск придворной жизни,  увлечение античной мифологией приобрели небывалый размах и действительно резко отделили «ренессансный» двор от века предшествовавшего.
      И все же гуманизм Возрождения с  особой силой реализуется именно в интеллектуальной, духовной сфере и особенно в искусстве. 

3. Сущность гуманизма эпохи Возрождения

 
 
      Центральной идеей средневековья была идея Бога – Бога-создателя, Бога-судьи, Бога-носителя справедливости, и все, чем было заполнено сознание и обывателя, и ученого, было в различной форме связано с религиозным началом. Любовь толковалась лишь как любовь к Богу и его – всеобъемлющая и всепрощающая – к людям. Любовь земная выглядела не иначе как греховным помыслом. Познанию представало только Священное писание, а ученостью считалось точное воспроизведение и толкование священных текстов и умение постигать величие Бога в общих понятиях. Но, как ни странно это покажется, именно в средневековье вызревали элементы нового понимания мира и особенно нового отношения к человеку.
      Кроме религиозных философов, свою роль в  становлении гуманизма сыграло  и появление куртуазии, придавшей  чувственности всеобъемлющую значимость в жизни человека.
      Не  последнее место в возникновении  нового взгляда на человека имело возникновение университетов, постепенное движение к экспериментальной науке, которая уже более твердо стоит на земле, не столь пристрастно обращена к небу; науке, которой мало словесных построений, поскольку нужна чувственная предметность реального мира4.
      Наиболее  значимыми для совершенствования  земного человека считались в  XIV–XV веках гуманитарные науки, в которых воплотился весь опыт человеческой культуры. Они изучались в разных городах, особенно во Флоренции, – в кружках, призванных формировать нового человека, обладающего высоким свойством гуманизма, сочетающим добродетель, ученость и практический опыт.
      Одним из самых главных проявлений свободы  называли любовь, полагая ее высшей формой осуществления человеческих возможностей. Появляется множество трактатов о любви, любовь для человека этой эпохи – не только чувство, страсть, но и красота, на которой основывается искусство. В любви объединяются эстетическое и нравственное. Рассуждая о красоте, итальянский мыслитель, прозванный “вторым Платоном”, Марсилио Фичино писал: “Когда мы говорим о любви, ее надо понимать как желание красоты...»5.
      Таким образом, величайшим открытием Возрождения  был сам человек: его внешний  облик, его внутренний мир, его разум, его деяния.
      Гуманисты считали, что свою земную жизнь каждый человек должен построить сам, изучая природу и весь предшествующий человеческий опыт через философию и искусство, преодолевая все случайности и превратности мира в процессе самосовершенствования. В отличие от восточных теорий самосовершенствования, предполагавших пассивное, созерцательное медитирование, человек Ренессанса должен строить себя сам. Любое найденное им в активной деятельности знание должно стать руководством к действию.
      Ренессансный  человек, согласно взглядам гуманистов, связывает себя с окружающим миром. Он видит себя и частью природы, и частью общества, обращая свои достоинства на благо мира.
      В начале XVI века перед гуманистами встает вопрос о познании мира. Географические открытия, новые системы в астрономии, развитие инженерного дела и другие моменты движения общества к появлению нового в практической деятельности людей потребовали от личности, чтобы ее гармоничность заключалась не только в этике, но и в интеллектуальности.
      Для ренессансного человека знание –  добродетель, стремление человека к счастью – это его стремление к знаниям. Знания нужно добывать в окружающем мире, как полагал Томас Мюнцер, доверяя не авторитетам, а лишь собственному разуму. Вырабатывается новый способ мышления, в центре которого стоит человек, и равной ему видится природа6.
      В своих проявлениях гуманизм эпохи  Возрождения выступал как свободомыслие. Он возвеличил человека в единстве его природного и духовного, в  богатстве его мышления и чувственности.

4. Эпоха Возрождения и религия

 
      Страстность эпохи Возрождения отразилась во взаимоотношениях новой культуры с религией и церковью. Как бы сильна ни была струя атеизма в этот период, как бы ни бунтовал ренессансный человек против ограничения свободы религией, он все же оставался в рамках христианского взгляда на природу, на ее сотворенность Богом. Одни мыслители горячо защищали идеи божественной предписанности каждого явления, другие также горячо отвергали, но все они признавали человеческий разум единственным хозяином человеческой жизни, и религия виделась как религия разума7. Уже средние века привели философа и богослова Пьера Абеляра к поискам разумного в религии. И Абеляр, и Фома Аквинский стремились соединить вероучение со здравым смыслом. Но для мыслителей Возрождения разум опережает веру. И эта идея, постепенно расширяющая свое влияние, ложится в основу реформации церкви. 

      В любой философской системе, даже очень радикально настроенных теоретиков, нельзя было обойтись без Бога. Поэтому  теория мироздания ищет компромиссы: Бог  выступал как создатель благ, но большинство гуманистов поет гимн гению человека, которого считают почти равным гению творца небесных светил. Так расчищается путь к тому, что Богом станет считаться природа, а гармония – первоначалом самой природы8.
      И все-таки Возрождение было христианским, правда, само христианство претерпело изменения, вступив в отношения с новой культурой, приведшие к Реформации и новому направлению в христианстве – протестантизму. Возрождение впервые обнажило противоположность не только между религией и научным знанием, но и между религией и институтом церкви.
      Таким образом, в процессе логических построений, из которых складывалась новая картина  мира, совершался отход от привычных  взглядов официальной церкви.
      С другой стороны, и в самой церкви складывались новые формы мировосприятия. Свойственный Возрождению взгляд на природу, богатую яркими красками, проник в церковные обряды и оживил их. Церковь украсилась великолепной живописью, декор храмов стал менее суровым и более светским. Так что и церковь, если можно так выразиться, была не чужда некоторого свободомыслия, которое имело свою оборотную сторону: папы участвовали в заговорах и убийствах, несмотря на обет безбрачия, имели любовниц, раздавали должности родственникам и клевретам – приспешникам, не брезгающим никакими средствами, чтобы угодить своему патрону9.
      Власть  пап распространялась так далеко и требовала так много, что  в Европе складывается мысль об ограничении  этой власти, а заодно – и ее поборов  с разных стран. Расхождение религиозных  догм и норм с деятельностью церковных должностных лиц и особенно торговля индульгенциями – отпущением грехов – привели к серьезным последствиям. Гуситы требовали отказа от церковной роскоши, от некоторых церковных догматов (например, о заступничестве святых, о чистилище и других).
      Все это вызвало к жизни мощное явление европейской ренессансной культуры – Реформацию. В этом движении участвовали практически все социальные слои общества. Новые экономические отношения требовали своей идеологии. Поскольку главной идеологией долгие века была религия, охватывающая собою также и мораль, то в ней нужно было найти и моральные основания для “честной наживы”. Церковь предлагала такие основания видеть в пожертвованиях на нужды церкви. Даже вор, сделавший такие пожертвования, считался богоугодным человеком: “они выкупали грех... Люди же, честно заработавшие свои деньги, но ничего или почти ничего не давшие церкви, расценивались ею как бы вообще Богом невидимыми”10. Один из теоретиков и практиков Реформации – Мартин Лютер сконцентрировал в своем учении два момента. Во-первых, он считал человека греховным по своей сути, но, в отличие от католической церкви, полагал, что можно осознать эту греховность и возвысить себя над грехом искренним покаянием.
      Второй  момент учения Лютера касался того, что в Евангелии нет идеи о неравенстве людей, о выделении особого положения священников в мире. По представлениям Лютера, любой верующий может быть пастором, и община может выбирать пастора из своей среды. Эти взгляды Лютера заложили основы протестантизма – нового направления христианства. Отказ от католической традиции вызвал к жизни и отказ от поклонения иконам, мощам, кресту. Был и еще один момент, который способствовал развитию реформаторских идей в Европе. Католическая церковь претендовала не только на непререкаемый авторитет в области веры, но и на самое Священное писание. Богослужение совершалось на латинском языке, а в то время, когда уже вполне оформились национальные языки народов Европы, довлеющая сила церковной латыни представлялась посягательством на свободу не только отдельного человека, но и государства. Другими словами, Реформация стремилась устранить посредников между человеком и Богом, делая тем самым только самого человека ответственным за все свои деяния11. 

      Естественно, что церковь не могла оставаться безучастной к Реформации и к отходу от католичества многих государей и верующих. Ее действия, направленные на то, чтобы укрепить свои позиции, вылились в противоположное идеологическое течение – Контрреформацию. Начало ему было положено Тридентским собором, на котором все направления Реформации были названы еретическими, критикуемые Лютером и другими представителями Реформации догматы объявлены священными, а папа утвержден главным религиозным авторитетом. Со времени Тридентского собора начинается беспощадная борьба со всем, что противоречит церковным установлениям.
      Это направление многократно усилилось  и реализовалось в деятельности ордена иезуито. Ведя мирской образ жизни, иезуиты, выискивали и предавали церковному суду еретиков.
      Противостояние гуманизма Ренессанса и Реформации католической церкви постепенно превращалось в трагедию. Духовные противоречия протестантизма и католичества вылились в 1572 году в ужас Варфоломеевской ночи и резню во Франции, когда в течение одной недели было уничтожено почти 30 тысяч протестантов.
      Эпоха Возрождения стала временем глубокого  перелома в общей картине мира. Новую картину мира создавали гуманисты своим обращением к ценностям античности, она задевает и религиозное сознание, вызывая мощные процессы реформаторства и не менее мощные процессы противодействия ему. Все эти тенденции не могли не быть взаимосвязанными с художественной и научной жизнью эпохи12.

5. Особенности искусства и науки Ренессанса

 
      Искусство Ренессанса, так же, как и другие сферы культуры, проникнуто главной идеей времени – идеей гуманизма. Человек, его место в мире, его отношения с природой, его взгляд на природу, его величие и низменность, его особенности – главное в работах великих мастеров изобразительных искусств и литературы. Достаточно вспомнить работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, или поэтические произведения Петрарки, Боккаччо и Данте, прозу Рабле, драматургию Шекспира, как огромное количество персонажей окружит нас. Потрясает разнообразие характеров, социальных типов, темпераментов, показанных в этом потоке искусства. Здесь практически нет стандартов, каждый персонаж значителен, глубок и может выступать как явление, характеризующее эпоху в целом. Обращает на себя внимание и то, что именно в эпоху Ренессанса искусство достигло значительных высот в передаче состояния, психологии своих героев. Если античность чаще всего шла от внешнего к внутреннему, считая, что лишь в прекрасном теле возможна прекрасная душа, а средние века полагали, что важна лишь душа, но не тело, то художники Возрождения в ключе общей концепции всесторонне развитого человека не делали доминантой что-либо одно. Важно все – телесное совершенство, нравственное и интеллектуальное величие человека13.
      Создавая  новое искусство, Ренессанс сохраняет  прежние традиции: использует известные сюжеты в большинстве произведений различных видов и жанров искусства – библейские или мифологические персонажи и их истории, бытовые сцены, характерные для любого времени, хотя каждое явление наполнено новым содержанием. Человек теперь не просто описывается или изображается – он оценивается исходя из идеалов своего времени. Значимыми становятся его чувства, особенности переживаний. Поэтому много места в искусстве занимает чувство любви, наиболее ярко демонстрирующее неповторимость, значительность человека. Поэзия Петрарки и Боккаччо полностью посвящена этому сильному и всеохватывающему чувству, которое делает человека, его испытывающего, благороднее, чище и выше14.
      Поэзия  Возрождения вырабатывает новый  стиль – dolce slil Nuova (“сладостный новый стиль”), где язык новой формы стихосложения – сонет. Сонет, в котором соединились глубина поэтического чувства и высокое мастерство литератора, состоит из 14 строк. Они располагаются в стихе двумя четверостишиями и двумя трехстишиями. Рифма должна строиться по схеме абаб, абба, сдс, дcд – для “итальянской” системы. Во Франции и Англии строй рифмы отличался незначительно. Первый катрен начинал тему, второй – нес в себе противопоставление (антитезис), далее шло развитие действия и вывод. В сонете не должно было повторяться ни одно значимое слово, в нем непременно присутствовал некий подтекст, обращенный к восприятию читателя15.
      Непременным атрибутом искусства эпохи Возрождения  становится реализм как метод изображения жизни. Все реже авторы прибегают к аллегориям (хотя они и существуют во многих произведениях), их интересует реальность во всем своем богатстве и разнообразии. Отсюда пристальный интерес к деталям, окружающим человека, к природе, которая рассматривается в ее глубинной взаимосвязи с человеком. Появляются новые жанры – пейзаж и натюрморт в живописи и графике. Взгляд художника Возрождения на природу можно охарактеризовать как взгляд исследователя и активно действующего человека, считающего природу неисчерпаемой. Титаны Возрождения полагали, что быть человеком – значит быть художником, быть художником – значит быть ученым. И здесь искусство смыкается с наукой, часто науки, такие, как математика, физика, оптика, анатомия, вступали в сотрудничество с искусством. Наука того времени представляла собой необходимый, интеллектуально и логически организованный аспект общего взгляда на мир. Именно в период Ренессанса впервые были связаны воедино категории пространства, времени и движения, в художественной форме нашедшие себе место в поэме Данте “Божественная комедия”16. Ренессанс открывает широкую полосу исследований проблемы человека, и происходит это не только в умозрительных теоретических построениях, но и в искусстве.
      И еще одно завоевание культуры эпохи Возрождения, воистину перевернувшее мир культуры, наложившее отпечаток на культуру всего мира, – это великое изобретение Иоганном Гутенбергом  книгопечатания. В середине XV века в Майнце он напечатал Библию – первое полнообъемное печатное издание в Европе, признанное шедевром в ранней Европе. Но Гутенберг использовал готовые металлические знаки – литеры, которые по образцу детских кубиков можно было легко собрать каждый раз, когда это необходимо, и изобрел простейший печатный станок по типу пресса. Все это позволило выпускать книги каким угодно тиражом, сделав книгу доступной более широким кругам населения.
      За  короткий срок своего существования  книгопечатание стало практически  единственной формой распространения  знаний, оружием политической борьбы, многократно увеличило силу литературы в обществе, в значительной степени обусловило многие особенности пути культуры последующих эпох.
         В Италии были широко распространены карнавальные маски, где  каждый веселился, как умел, но там же выступали и профессиональные «забавники».
      Такие забавники, как-то пародировали известных  людей, птиц, животных – становились  профессионалами. Они переезжали из города в город, т.к. карнавалы устраивались в разных местах. В 60-х г. XV в. они  стали организовываться в группы, в актерские коллективы. Так возникла «профессиональная комедия». У этого театра были свои своеобразные черты: каждый актер «выполнял одну маску». Эта народная комедия не имела писаного текста, у нее не было своей драматургии. У актеров был только сценарий, где излагался вход и выход на сцену и общий ход событий. В- третьих, для придания большего комизма эта комедия пользовалась диалектами – венецианских, падуанских. Обязательной принадлежностью спектакля были трюки – акробатические номера, мизансцены.
      Таким образом,  Ренессанс – время  становления, развития и, во многом, реализации идеи человека как совершенного, всесторонне  развитого, человека, который сам  выбирает свой путь и во многом определяет его. Титаны Возрождения собственным  жизненным путем каждый раз снова и снова доказывали это положение.
     Эпоха Возрождения – великая эпоха  потому, что она смогла разорвать  постепенность человеческого развития, образовать новое качество человеческой истории, из собственных поисков  и страданий высечь искру будущего: его разочарований и исканий, его новой науки и нового искусства, его идеалов и устремлений17. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Самое важное открытие Ренессанса - открытие человека. Ренессанс увидел человека воплоти - человека в его отношениях к себе, к обществу, к миру. Человек стал вместо Бога центром Вселенной. Многие страны участвовали в Ренессансе, но с начала и до конца доля Италии была наибольшей.
     Деятели Возрождения сформулировали новые взгляды на общественную жизнь, попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Для них, деятелей Возрождения, общество - это необходимая среда жизни человека. Оно не на небе, не дар божий, а на земле и результат человеческих усилий. По их мнению, общество, во-первых, должно строиться с учетом природы человека; во-вторых - для всех людей; в-третьих - это общество далекого будущего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.