На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенность и специфика работы пресс-атташе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
    Роль информационного обеспечения в современном обществе……..…5
    Деятельность департамента информации и печати Министерства иностранных дел…………………………………………………………...9
    Особенность и специфика работы пресс-атташе ……………………....19
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность
    Правительство РФ, Президент России придают важное значение работе по информированию мировой  общественности, доведению до нее  объективной и точной информации о позициях России по основным международным  проблемам, ее внешнеполитических инициативах  и действиях, а также о достижениях  российской культуры, науки, интеллектуального  творчества. На передний план выдвигается  задача формирования за рубежом позитивного  восприятия России, дружественного отношения  к ней. Неотъемлемым элементом соответствующей  работы должны стать целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики России, происходящих в стране политических и экономических процессов. Задача аргументации внешнеполитического  курса, разъяснения практических шагов  государства относится к области  не только внешней, но и внутренней политики, так как многие их составляющие в современном мире тесно переплетены  и взаимосвязаны.
    Значительную  роль во всей этой многогранной работе играет информационная служба Министерства иностранных дел РФ (МИД), которая носит название Департамент информации и печати и в частности советниками по информации  -  пресс-атташе.
      Цель курсовой работы: изучить возможности информационного обеспечения политической деятельности департаментом информации и печати и пресс-атташе.
    Задачи:
    Изучить роль информационного обеспечения в современном обществе.
    Рассмотреть деятельность департамента информации и печати. Министерства иностранных дел.
    Узнать Особенности и специфику работы пресс-атташе.
    Объект: информационное обеспечение политической деятельности
    Предмет: деятельность, особенности работы ДИП МИД РФ и советников по информации (пресс-атташе) .
    Структура курсовой работы: состоит из 3 глав, введения, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Роль  информационного  обеспечения в  современном обществе
    Современный мир переживает фундаментальные  и динамичные перемены, глубоко затрагивающие  интересы Российской Федерации, ее общества и граждан. Россия – активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая  значительным потенциалом и ресурсами  во всех областях жизнедеятельности, поддерживая  интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает  существенное влияние на формирование нового мироустройства.
    Трансформация международных отношений, прекращение  конфронтации и последовательное преодоление  последствий холодной войны, продвижение  российских реформ существенно расширили  возможности сотрудничества на мировой  арене. Сведена к минимуму угроза глобального ядерного конфликта. При  сохранении значения военной силы в  отношениях между государствами  все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические  и информационные факторы. На передний план в качестве главных составляющих национальной мощи Российской Федерации  выходят ее интеллектуальные, информационные и коммуникационные возможности, благосостояние и образовательный уровень населения, степень сопряжения научных и  производственных ресурсов, концентрация финансового капитала и диверсификация экономических связей. Сложилась  устойчивая ориентация подавляющего большинства  государств на рыночные методы хозяйствования и демократические ценности. Осуществление  крупного прорыва на ряде ключевых направлений научно-технического прогресса, ведущего к созданию единого общемирового информационного пространства, углубление и диверсификация международных  экономических связей придают взаимозависимости  государств глобальный характер. Создаются  предпосылки для построения более  стабильного и кризисоустойчивого мирового устройства. В этих условиях, как следует из новой Концепции  внешней политики, особое значение приобретает информационное обеспечение внешнеполитической деятельности.
    Важным  ее направлением является доведение  до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о позициях России по основным международным  проблемам, ее внешнеполитических инициативах  и действиях, а также о достижениях  российской культуры, науки, интеллектуального  творчества. На передний план выдвигается  задача формирования за рубежом позитивного  восприятия России, дружественного отношения  к ней. Неотъемлемым элементом соответствующей  работы должны стать целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики России, происходящих в стране политических и экономических процессов. Актуальным становится ускоренное развитие в Российской Федерации собственных эффективных  средств информационного влияния  на общественное мнение за рубежом.
    Информационная  революция в сочетании с активно  идущими в мире процессами глобализации продолжают оказывать мощное влияние  на мировую политику.
    В ведущих промышленно развитых странах  такая поддержка обеспечивается как на государственном уровне, так  и за счет информационного поля, создаваемого негосударственными средствами массовой информации. Независимые средства массовой информации все чаще берут  на себя роль проводников внешней  политики, активно и целенаправленно  доводят до мировой общественности конкретные аспекты внешнеполитического  курса страны. Чем сильнее и  активнее национальные СМИ, тем больше возможностей они открывают для  своего государства в мировой  политике.
    С появлением новых средств связи, в частности Интернета, возможности  информационного обеспечения внешней  политики государств стремительно возросли. Однако переход от открывающихся  возможностей к их практической реализации оказался достаточно сложен. Действительно, сегодня на пути продвижения информации нет прежних барьеров. Но не все страны оказались готовыми к информационной революции. Сказываются различия в их экономическом и технологическом потенциале.
    В нынешних условиях на первое место  выдвинулась задача аргументации внешнеполитического  курса, разъяснения всех нюансов  как намерений, так и практических шагов государства. Это относится  к области не только внешней, но и  внутренней политики, так как многие их составляющие в современном мире тесно переплетены и взаимосвязаны.
    В России демократические преобразования также открыли широкие возможности  для становления и развития средств  массовой информации. Закон о СМИ, принятый в 1991 году, по оценке многих, в  том числе международных специалистов, является самым либеральным в  мировой практике. Причем не только для российских, но и аккредитованных  в России иностранных журналистов. Закон открывает широкие возможности  для распространения и обмена информацией, создает для этого  должное правовое поле.
    В подходах к формированию информационной политики и внутри страны, и в  рамках мирового сообщества в целом  Россия исходит из понимания того, что реальной альтернативы многополярной  системе международных отношений, отражающей многоликость современного мира, не существует. Многополярный  мир – это, естественно, и наличие  широкого спектра информационных полюсов.
    Вместе  с тем информационное поле продолжает оставаться сферой, потенциально несущей  в себе угрозы поддержанию мира и  безопасности. Имели место примеры  использования сфабрикованной информации для создания предпосылок к принятию военно-политических решений, за которыми следуют военные акции, а также  «гуманитарные интервенции».
    Нередко используются информационные «вбросы» для подрыва имиджа отдельных  государств, в том числе в целях  недобросовестной экономической конкуренции.
    Россия  располагает немалыми ресурсами  для укрепления своего информационного  влияния в мире. Для этого необходимо понимание актуальности стоящей  задачи и воля в ее практическом решении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Деятельность  департамента информации и печати Министерства иностранных дел
 
    Министерство  иностранных дел — федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере международных  отношений Российской Федерации.
    Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в  своём большинстве именуются  департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Министерство разделено на 39 департаментов. По своему назначению департаменты разделяются  на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми  по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям).
      Департамент информации и печати  по своему назначению относится  к функциональным департаментам. Основополагающие направления новой Концепции внешней политики в сочетании с изложенными соображениями определяют функции и задачи пресс-службы МИД России, которые возложены на Департамент информации и печати (ДИП).
    Департамент информации и печати является структурным  функциональным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных  дел России.
    Отдел печати был создан в структуре  Народного комиссариата по иностранным  делам в декабре 1917 года. Под этим названием он существовал до 1986 года, после чего был переименован в  Управление информации. Нынешнее название было получено в 1993 году.
    Сегодня Департамент информации и печати является одним из крупнейших подразделений  Министерства, что отражает важность информационной составляющей при проведении внешнеполитического курса России, доведения до мировой общественности объективной информации о внешней и внутренней политике страны.
    ДИП работает на современной технической  базе, используя новейшие информационные технологии.
    В число основных задач, возложенных  на ДИП, входит:
    – участие в разработке и осуществлении  мероприятий по информационному  обеспечению внешней политики Российской Федерации, широкому информированию о  ней отечественной и зарубежной общественности, формированию правильного  понимания сути и целей инициатив  и конкретных акций на международной  арене;
    – проработка международных информационных проблем и обеспечение участия  Российской Федерации в международных  организациях и форумах по информационной тематике;
    – участие в межведомственной координации  международного сотрудничества в информационной сфере;
    – аккредитация корреспондентов иностранных  СМИ в России и оказание им содействия в профессиональной деятельности.
    Для выполнения этих задач ДИП распространяет официальную информацию по вопросам, касающимся внешней политики России, проводит пресс-конференции и брифинги, содействует организации выступлений  высоких российских представителей в Пресс-центре МИД, участвует в  информационном обеспечении государственных  визитов в Россию, а также визитов  за границу на высшем и высоком  уровне государственных должностных  лиц и делегаций Российской Федерации, проводит консультации на двусторонней и многосторонней основе с зарубежными  партнерами, участвует в подготовке международных договоров и соглашений по вопросам, касающимся информационной сферы, выпускает «Информационный  бюллетень» МИД России, журнал «Дипломатический вестник», обеспечивает информационное наполнение Web-сайта Министерства в  Интернете.
    Структура Департамента информации и печати МИД  России соответствует стоящим перед  ним задачам.
    В качестве одного из основных звеньев  деятельности Департамента стоит выделить Отдел оперативной информации. В  его функцию входит своевременное  доведение до российской и зарубежной общественности, политических кругов, отечественных и зарубежных СМИ  официальной позиции России по текущим  международным проблемам. Это осуществляется как путем рассылки сообщений  для печати в соответствующие  СМИ (так называемый заочный метод), так и в ходе непосредственного  общения с представителями СМИ  по телефону или во время брифингов  официального представителя МИД, которым  является директор Департамента, или  уполномоченного им лица.
    В течение года ДИП передает в средства массовой информации порядка двух тысяч  инициативных информационных материалов. С помощью электронной связи  удалось существенно ускорить прохождение  официальных материалов до СМИ. Важную роль в обеспечении доступности  информации МИД играет оперативное  выставление официальных материалов на Web-сайте МИД России в Интернете.
    Отдел средств массовой информации обеспечивает прямую и обратную связь Министерства со средствами массовой информации. В  отличие от Отдела оперативной информации упор здесь сделан не на моментальном реагировании и не на распространении  официальной информации, а на мерах  планового, долгосрочного характера. Речь идет, главным образом, об организации  интервью руководства Министерства российским и зарубежным СМИ, пресс-освещении  проводимых МИД мероприятий.
    Координацией  всех вопросов международного сотрудничества в области информации по линии  ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО, Совета Европы занимается Отдел международных информационных проблем. Отдел обеспечивает участие  России в международных организациях и форумах по информпроблемам, в  том числе в выработке международных  стандартов в области СМИ и информационных свобод; содействует внедрению этих стандартов в российское законодательство, включая:
    – проведение экспертных оценок проектов нормативных актов;
    – получение внешнего содействия в  развитии отечественного телевидения, радио, кинематографа;
    – обеспечение более широкого «включения»  российских специалистов и технологий в международные информационные и коммуникационные проекты;
    – обобщение и анализ информации о  международных информационных процессах, подходах различных государств к  проблемам информации, свободам слова  и ответственности СМИ и журналистов. В этой деятельности ДИП МИД тесно  сотрудничает с Министерством по делам печати, телерадиовещания и  средств массовых коммуникаций, Министерством  культуры, Министерством связи, Роспатентом, Союзом журналистов России, рядом  других ведомств и профессиональных организаций журналистов.
    Значительная  часть работы по информационному  обеспечению внешнеполитического  курса России внутри страны и на международной арене проводится на базе Пресс-центра. Его деятельность осуществляется по следующим направлениям: информационное обеспечение визитов  в Россию на высшем и высоком уровне, организация и техническое обеспечение  регулярных брифингов и пресс-конференций  для российских и зарубежных СМИ  по актуальным вопросам внешней политики России.
    Важной  составной частью деятельности Пресс-центра является поддержание тесных контактов  с зарубежными корреспондентами, аккредитованными в России. Работа с иностранными корреспондентами включает в себя оказание визовой поддержки  иностранным журналистам, их аккредитацию при МИД России (необходима для  осуществления инкорами профессиональной деятельности на российской территории), содействие в решении практических вопросов пребывания, помощь в доступе  к источникам информации.
    При Пресс-центре МИД России аккредитовано  более полутора тысяч иностранных  корреспондентов и техсотрудников, представляющих 707 средств массовой информации из 84 стран.
    Деятельность  ДИП на направлении информационного  сотрудничества со странами СНГ оформилась как самостоятельный участок  работы не так давно. Основное внимание сосредоточено на проблемах развития двусторонних связей в этой сфере, формирования информационного пространства СНГ  в соответствии с решением Советов  глав государств и глав правительств СНГ.
    Печатные  и электронные издания.
    1. Web-сайт МИД России. С появлением Интернета возможности информационного обеспечения внешней политики государств существенно возрастают.
    Задача  реорганизации в 2000 году Web-сайта  МИД состояла в том, чтобы сделать  его привлекательным, полезным и  удобным для всех категорий пользователей, включая российских и зарубежных дипломатов, представителей международных  организаций, общественных, политических и деловых кругов, политологов, журналистов, студентов и других. Сайт ориентирован также и на граждан, интересующихся внешнеполитическими делами, проблемами двусторонних отношений, либо стремящихся  получить информацию по другим вопросам.
    Содержательную  основу сайта составляют, прежде всего, выступления Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Министра иностранных  дел и других официальных лиц  Российской Федерации, заявления и  сообщения МИД России, нормативные  акты федеральных органов исполнительной и законодательной власти по внешнеполитическим и внешнеэкономическим вопросам. Сайт содержит тексты основополагающих документов по внутренней и внешней  политике России, программные выступления  российских делегаций на международных  форумах, тексты межгосударственных и  межправительственных договоров и  соглашений, справочно-информационные материалы о деятельности России в международных и региональных организациях, на двустороннем уровне, информацию по консульским вопросам, другие материалы.
    На  нынешнем этапе на сайт выставляется информация на русском языке с  постепенным наращиванием объема материалов на английском, французском, испанском  языках.
    Всю работу по наполнению сайта осуществляет созданная в этих целях редакция.
    В разделах сайта, раскрывающих положение  дел в развитии двусторонних отношений  с зарубежными государствами  помещена информация об основных вехах  истории этих отношений, а также  о специфических особенностях конкретных стран. Здесь же – материалы о  наиболее знаковых встречах, носивших исторический характер, и их итогах, действующей договорно-правовой базе, а также о внедренных и успешно  работающих совместных проектах, о  наших подходах и предложениях по углублению сотрудничества в различных  сферах, об опыте регионального взаимодействия и т.д.
    Содержание  двусторонних отношений раскрывают материалы о консульских отношениях с отдельными государствами, о гуманитарных аспектах сотрудничества, о положении  соотечественников в соответствующих  странах, о соглашениях и договоренностях  в этой области, существующих проблемах  и подходах России к их решению.
    В числе важнейших блоков сайта  – экспресс-информация МИД России, включающая ежедневный «Информационный  бюллетень», анонсы наиболее значимых новостных материалов, заявления, выступления, статьи и интервью Министра иностранных  дел и его заместителей, заявления  МИД и его официального представителя, сообщения МИД, ответы на вопросы  пользователей Интернета и журналистов.
    Крупный блок информации на сайте посвящен подходам и участию России в решении  международных и региональных проблем, в развитии культурного сотрудничества, в разрешении конфликтов и борьбе с трансграничной преступностью.
    В разделе «Консульская служба» представлена практически исчерпывающая информация о консульских функциях дипломатических  представительств нашей страны за рубежом  и соответствующих учреждений в  России, о порядке обслуживания физических и юридических лиц. Здесь помещены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консульской служб, и  информация для выезжающих за границу.
    В разделе «Дипломатическая служба»  – информация о структуре МИД, о новых назначениях, о дипломатических  и консульских представительствах России за рубежом, а также зарубежных в России, о представительствах МИД  России в субъектах Федерации, о  деятельности по обслуживанию дипломатического корпуса, об учебных заведениях Министерства. Здесь же выставлены историко-документальные материалы, а также содержания печатных изданий МИД.
    В разделе «Экономическая дипломатия»  размещена информация о внутреннем законодательстве России и ее субъектов  в экономической сфере. Здесь  же находятся материалы о торгово-экономической, валютно-финансовой и инвестиционной политике нашего государства и его  регионов, а также материалы Правительства, федеральных министерств и ведомств, в частности таких, как Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Государственный  таможенный комитет и другие. В  разделе даны ответы на вопрос о  том, что делает российская дипломатия для обеспечения благоприятных  условий для российских производителей, российского бизнеса, крупных и  мелких предпринимателей, в том числе  в вопросах выхода на зарубежных партнеров, налаживания взаимодействия и сотрудничества, защиты интересов российских бизнесменов.
    Полное  представление о Web-сайте МИД России и его составляющих можно получить непосредственно на его страницах  по адресу: www.mid.ru.
    Доступ  на сайт не содержит ограничений и  открыт для всех пользователей.
    2. «Дипломатический вестник» МИД  России – официальный орган  российского внешнеполитического  ведомства. Под нынешним названием  журнал ежемесячно издается с  января 1992 года. До этого он выходил  под названием «Вестник Министерства  иностранных дел СССР». Тираж  – 2000 экземпляров.
    «Дипломатический  вестник» является, по существу, одним  из наиболее полных российских источников официальной дипломатической и  международной информации. На его  страницах освещаются практически  все аспекты внешнеполитической деятельности государства.
    В рубрике «Официальные материалы» регулярно  публикуются указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства, выступления Президента по вопросам внешней политики. Максимально полно  публикуются материалы о визитах  на высшем и высоком уровне, участии  российских руководителей в крупных  международных акциях, а также  визитах в Россию лидеров зарубежных стран и международных организаций, хроника международной деятельности Федерального Собрания РФ. Важнейшее  место отводится информации о  деятельности Министра иностранных  дел, других руководителей Министерства.
    Одной из программных, определяющих направление  журнала все отчетливее становится рубрика, освещающая события в рамках СНГ, в которой публикуются многосторонние и двусторонние документы, отчеты о  визитах на различных уровнях.
    На  страницах журнала довольно полно  отражается участие России в работе международных организаций и  в первую очередь ООН.
    Вопросы текущей оперативной работы МИД (заявления МИД, хроника, назначения, награждения и т.п.) сгруппированы  в рубрике «Дипломатическая служба».
    В разделе «Пресс-центр» публикуются  стенограммы пресс-конференций главы  государства, руководителей МИД.
    В журнале регулярно помещаются проблемные статьи, выступления российских послов, разнообразная информация, в том  числе связанная с памятными  датами, документы из архивов МИД, воспоминания видных дипломатов.
    Отдельная рубрика посвящена ветеранам  дипломатического ведомства.
    «Дипломатический  вестник» направляется в Администрацию  Президента и Аппарат Правительства, руководству и во все комитеты Совета Федерации и Государственной  Думы, ассоциации и фонды, редакции газет и журналов, институты РАН, общественные организации, а также  руководству и во все подразделения  МИД, его загранучреждения, представительства  МИД в регионах Российской Федерации.
    Большая часть тиража распространяется по подписке в России и за рубежом.
    «Дипломатический  вестник» выставляется также на Web-сайте  МИД России (www.mid.ru)
    3. «Информационный бюллетень» МИД  России. Бюллетень выпускается в  16.00 по рабочим дням. Его электронная  версия выставляется на Web-сайте  Министерства, распространяется среди  российских и зарубежных СМИ,  дипкорпуса в Москве, передается  в российские загранучреждения.
    Содержание  Бюллетеня составляют выступления  Президента РФ, Председателя Правительства  РФ, Министра иностранных дел, других официальных лиц, заявления МИД  России, сообщения для печати, материалы  пресс-конференций и брифингов. Издание  включает также программные выступления  российских делегаций на международных  форумах, тексты межправительственных соглашений, справки к визитам, информацию консульской службы, а также другие информационные материалы.
    Бюллетень выходит на русском языке, а также  переводится на английский язык для  направления в электронной версии в российские загранучреждения.
    Задачи  и практика деятельности пресс-служб  российских представительств за рубежом. Информационно-разъяснительная работа российских представительств за рубежом становится одним из основных направлений в деятельности загранаппарата российской дипслужбы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенность и специфика работы пресс-атташе
 
    Практическая  работа пресс-служб российских представительств за рубежом организуется пресс-атташе или советником по информации. На эту  должность назначается дипломатический  сотрудник загранучреждения МИД.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.