На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль финансов предприятий и финансового менеджера в современной рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание:
Введение 3
1. Роль финансов  предприятий и финансового менеджера  в современной рыночной экономике
    Аспекты финансовой деятельности предприятий
    Разнообразие форм собственности предприятий и их влияние на организацию финансов предприятий.
2. Квалификационная характеристика финансового менеджера
3. Функции финансового  менеджера
    3.1. Планирование  финансов
    Понятие планирования
    Цели планирования
    Организация планирования
    Процесс планирования
    Прогнозирование
    Организация
    Регулирование
    Стимулирование
    Координация
    Управление финансами
    Управление активами
    Управление текущими активами
    Управление основными активами
    Контроль
    Анализ финансового состояния предприятия и данные, используемые при анализе
Заключение
Список литературы
 
5 5 

8
10
12
12
12
14
16
17
18
19
19
19
20
20
20
21
22
22 

23
28
29
 
 

      Введение
     Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса. Конкурентоспособность  предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
      В  соответствии с Российским законодательством  с 1995 года на территории страны могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
     --Товарищества, как объединения лиц, непосредственное  участие учредителей в их действиях  обязательно:
     -- Общества, как объединения капитала.
     --форма  производственных кооперативов, как  форма участия в производстве обычных граждан, а не предпринимателей.
     --государственные  предприятия
     Хозяйственное общество может быть трех видов:
     1. Акционерное  общество;
     2. Хозяйственное  общество с ограниченной ответственностью;
     3. Хозяйственное  общество с дополнительной ответственностью.
     Разнообразие  форм собственности, возникновение  в России фондового рынка подразумевает  возникновение обширных финансовых отношений между участниками  рынка 
       Финансовые отношения  возникают:
     - между  предприятиями и организациями  в процессе формирования и распределения валового дохода, при оплате поставок, реализации готовой продукции;
     - при  выпуске и  распространении   акций  предприятия,  взаимном  кредитовании, долевом участии;
     - между  предприятиями и отдельными работниками  в  процессе  использования дохода;
     - между  юридическими, физическими лицами  и банковской системой;
    -между предприятиями  и иностранными партнерами при  использовании валютного фонда.
      Аспекты финансовой  деятельности предприятий 
     1. Регулирование  государством  производственной  и  экономической деятельности предприятий  посредством экономических рычагов,  в первую очередь налоговой и кредитно-денежной политикой.
     2. самостоятельность   предприятий  во всех вопросах,  кроме особо предусмотренных  законодательством.
     3. Самофинансирование и прибыльность работы предприятия.
     4. Создание  финансового резерва (фонда риска)  на предприятиях.
     6. Предприятие  вправе открывать расчетный и  другие счета в  любом банке  для хранения денежных средств  и осуществления всех видов  расчетных, кредитных и кассовых операций.
     7. Предприятие   вправе самостоятельно осуществлять  внешнеэкономическую деятельность  в соответствии с законодательством.
     8. Формы,  система и размер оплаты труда  работников предприятия, а также  другие виды их доходов   устанавливаются  предприятием  самостоятельно. Предприятия обеспечивают минимальный размер оплаты труда и социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно-правовых форм предприятия.
     9. Предприятие  самостоятельно планирует свою  деятельность и определяет перспективы развития,  исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции.
     10. Предприятия  реализуют свою продукцию по  ценам и тарифам,  устанавливаемым  самостоятельно или на договорной  основе,  а  в  случаях,  предусмотренных законодательством,  по регулируемым государством  ценам.
     11. Предприятие,  независимо от его организационно правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке,  устанавливаемом законодательством РФ.
     12. За  нарушение кредитных, договорных, расчетных, налоговых обязательств, а также за нарушение иных  правил  предпринимательской   деятельности, предприятие  несет ответственность в соответствии с законодательством. Предприятие обязано возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
     13. Предприятие  может быть учреждено либо по решению собственника имущества, либо по решению трудового коллектива  государственного  или муниципального предприятия в случаях и в порядке,  предусмотренных законодательством. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из  состава  действующего предприятия одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за данным структурным подразделением существующих обязательств перед предприятием и партнерами. Предприятие может быть учреждено в результате  принудительного  разделения  в соответствии с антимонопольным законодательством.
     14. Прекращение  деятельности предприятия может   осуществляться  в виде его  ликвидации или реорганизации  (слияние,  присоединение, разделение, выделение,  преобразование в  иную организационно-правовую  форму). Предприятие ликвидируется в случаях:  а) признания банкротом;  б) принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных  законодательством;  в) признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия.
     15. Предприятия  могут объединяться в союзы,  объединения, концерны, и т.д. в  целях координации деятельности, защиты прав, установления единой  ценовой политики и т.д.
     Финансовый  менеджмент, или управление финансовыми  ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса- финансовые менеджеры( финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса. В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных  мировой практике, характеризуется  тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера
Подъём экономики  России невозможно представить без  участия в этом высококвалифицированных  кадров с обширными теоретическими знаниями и хорошей практической школой, позволяющей им осуществлять объективную защиту интересов инвесторов, аукционеров, заимодателей и прочих участников финансовых отношений. Вот почему в настоящее время в России уделяется много внимания подготовке и обучению профессионалов в сфере финансовой деятельности.
       Данная  курсовая работа направлена на изучение места занимаемое финансовым менеджером  на предприятии и в современной  рыночной экономике, особенности требований предъявляемых к финансовому менеджеру, сущности его работы и его функций.  Работа призвана осветить ту громадную роль которую выполняет финансовый менеджер на предприятии.
 

Глава 1. Сущность и  теоретические основы деятельности финансового  менеджера.

1.1 Квалификационная характеристика финансового менеджера.
Квалификационная  характеристика финансового менеджера  предъявляет к нему требования в  области его теоретической подготовки и практических умений работы. Квалификационная характеристика состоит из двух разделов: «Должен знать» и «Должен уметь».
Должен  знать:
    Теорию менеджмента.
    Теорию финансов, кредита и денежного обращения.
    Теорию финансового менеджмента.
    Бухгалтерский учет.
    Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.
    Действующее законодательство РФ в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.
    Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.
    Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.
    Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке РФ.
    Основы совершения операций на международном финансовом рынке.
    Основы экономики хозяйствующего субъекта.
    Методологию и методику экономического анализа.
    Делопроизводство и корреспонденцию.
 

Должен уметь:
    Читать бухгалтерский баланс.
    Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.
    Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.
    Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
    Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
    Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.
    Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.
    Составлять финансовый план.
    Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.
    Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.
    Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.
    Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.
 
 

      1.2. Функции финансового  менеджера.
     1.2.1 Планирование финансов.
     Понятие планирования.
     Финансовое  планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
     Исходя  из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
     Примером  сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который  принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при  создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.
     Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
     Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства. [
     Руководство предприятия все время находится  перед необходимостью выбора. Оно  должно осуществлять выбор оптимальной  цены реализации, принимать решения  в области кредитной и  инвестиционной политики и много другое.
     Необходимо  добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.
     Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы.
     В основном на предприятиях используется краткосрочное  планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
     Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.  

     Цели  планирования.
     Цели  планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
     Бюджет  как  экономический прогноз. Руководство  любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
     Бюджет  как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
     Бюджет  как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных  показателях программу действий (план) в области производства, закупок  сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
     Бюджет  как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
     Бюджет  как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия  бюджета (плана)   подразделения  служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
     Организация планирования.
     Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций  в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
     Бюджеты подразделений разрабатываются  не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей  и ответственности при расчете бюджетных показателей.
     В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации  работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down  (сверху вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). По методу  break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. финансовый менеджер предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
     Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
           Процесс планирования.
     Предприятие должно осуществлять планирование и  контроль в двух основных экономических  областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
     Планирование  потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить  планирование использование  как  основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
     Планирование  потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
     Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
     Планирование  источников дохода. Известно много  источников фондов предприятия, включая  доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в  нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.
     Качественное  планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды  не только вовремя, но и по самой  низкой цене. Для этого нужно найти  банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.
     1.2.2 Прогнозирование.
     Прогнозирование в финансовом менеджменте -разработка на длительную перспективу изменений  финансового состояния объекта в целом и различных его частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвиденье соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе переноса прошлого в будущее с учётом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений. Управление на основе их предвидения требует выработки у финансового менеджера определённого чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений.
     1.2.3 Организация.
     Функция организаций в финансовом менеджменте  сводится к объединению людей, совместно  реализующих финансовую программу  на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.
     1.2.4 Регулирование.
     Регулирование в финансовом менеджменте -воздействие  на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.
     1.2.5 Стимулирование.
     Стимулирование  в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах  своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.
     1.2.6 Координация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.