Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конфликты в организации и методы их разрешения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

               (ГОУ ВПО «ЧГПУ») 
           

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему
Условия разрешения конфликтов в коллективе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнил: студентка группы
                      ПП -418/4
                     Садриева А.З.
                Проверил:  Уварина Н.В. 
                 
                 

             
                  
            Салават 2011 
             
             
             

Содержание 

Введение
Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций
1.1 Теоретические основы конфликта
      1.1.1 Вклад великих учёных  в  изучении основ конфликта
      1.1.2Понятие конфликта, его сущность
      1.1.3 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки
1.2 Стратегия поведения при конфликте
Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации
2.1 Краткая характеристика коллектива
2.2 Возникающие конфликты
2.3 Причины возникновения конфликтных ситуаций.
2.4 Пути преодоления конфликтов
      2.4.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликт
      2.4.2 Условия для успешного управления конфликтами в организационных структурах
      2.4.3 Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
Заключение
Список  литературы  
 
 
 
 
 

Введение 

          У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт.
      Конфликты неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. И в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия.
      Слово «конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение». И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Но всё же большую часть времени человек проводит именно на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании.
      При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам и конфликтам. А для этого необходимо выполнение нескольких условий: во-первых, налаженный рабочий процесс, во-вторых, грамотно подобранный коллектив и, в-третьих, отсутствие разногласий и психологической напряженности в коллективе. Именно поэтому так важно недопущение или сведение к минимуму возникновение конфликтных ситуаций в организации. В коллективах нет возможности и необходимости устранить конфликты полностью, однако целесообразно снижать уровень конфликтного противостояния членов коллектива путем построения грамотной системы управления и профилактики конфликта.
      В большинстве случаев, существующие конфликты либо оставляются без внимания, либо разрешаются не до конца. Кроме того, конфликт может быть использован во благо, как инструмент управления, при грамотном использовании. По моему мнению, в любом предприятии должен работать человек, который будет заниматься решением уже возникших конфликтов и профилактикой конфликтных ситуаций в будущем.
      Как мне кажется, степень изученности и проработанности проблемы возникновения конфликтов, ещё очень не высока. Поскольку, внимание руководителей и менеджеров направлено на решение других задач. Хотя написано достаточно много литературы на эту тему, но в основном всё это теория, а на практике рекомендуемые советы применяются крайне редко. Плюс ко всему перечень возникающих конфликтов и их причин не ограничивается описанными в книгах, а постоянно увеличивается и требует постоянного контроля и новых решений. Поэтому изучение данной проблемы безгранично.
      Цель данной курсовой работы это исследование теоретических основ конфликта и дальнейшей разработки возможных условий его разрешения в коллективе на основе изученного материала.
     К задачам курсовой работы можно отнести:
1) Отражение теоретических аспектов понятия «конфликт», описание форм работы с конфликтами.
2) Провести анализ причин возникновения конфликтов,
3) Предложить пути их преодоления.
   Объектом исследования является поведение людей в конфликтных ситуациях.
  Предметом исследования являются существующие конфликтные ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Характеристика конфликтных  ситуаций
1.1 Теоретические основы  конфликта
1.1.1 Вклад великих учёных  в изучении основ конфликта 

       Конфликт как социальное явление впервые был сформулирован в работе Адама Смита “Исследования о природе и причинах богатства народов” (1776 г). В ней была высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество. Это деление и является движущей силой развития общества, выполняющей полезные функции.
        Проблема социального конфликта также получила обоснование в работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Этот факт послужил основанием для западных ученых причислить марксистскую концепцию к числу “конфликтных теорий”. Нельзя не отметить, что в марксизме проблема конфликта получила упрощенное толкование. По сути, он сводился к столкновению между антагонистическими классами.
         Свое теоретическое обоснование проблема конфликта получила в конце XIX - начале ХХ в. Английский социолог Герберт Спенсер (1820-1903 гг.), рассматривая социальный конфликт с позиций социал-дарвинизма, считал его неизбежным явлением в истории общества и стимулом общественного развития. Такой же позиции придерживался немецкий социолог (основоположник понимающей социологии и теории социального действия) Макс Вебер (1864-1920 гг.). Его соотечественник Георг Зиммель (1858-1918 гг.) впервые ввел термин “социология конфликта”. На основе его теории “социальных конфликтов” позже возникла так называемая “формальная школа”, представители которой придают противоречиям и конфликтам значение стимуляторов прогресса.
В современной  теории конфликта существует много  точек зрения на природу этого  явления, неодномерны и практические рекомендации различных авторов.
           Одна из них, условно называемая социально-биологической, утверждает, что конфликт присущ человеку, как и всем животным. Исследователи этого направления опираются на открытую английским естествоиспытателем Чарльзом Дарвиным (1809-1882) теорию естественного отбора и из нее выводят идею естественной агрессивности человека вообще. Основное содержание его теории биологической эволюции изложено в книге «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», изданной в 1859 году. Главная идея работы: развитие живой природы осуществляется в условиях постоянной борьбы за выживание, что и составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов. Вслед за Ч. Дарвиным появился «социальный дарвинизм» как направление, сторонники которого стали объяснять эволюцию общественной жизни биологическими законами естественного отбора. Также основанную на принципе борьбы за существование, но уже чисто социологическую концепцию разрабатывал Герберт Спенсер (1820-1903). Он считал, что состояние противоборства универсально и обеспечивает равновесие не только в рамках общества, но также между обществом и окружающей природой. Закон конфликта рассматривался Г. Спенсером как всеобщий закон, но проявления его должны наблюдаться до тех пор, пока в процессе развития общества не будет достигнуто полное равновесие между народами и расами.
         Близкой точки зрения придерживался и американский социальный дарвинист Уильям Самнер (1840-1910), утверждавший, что в борьбе за существование гибнут слабые, худшие представители человеческого рода. Победители (преуспевающие американские промышленники, банкиры) являются истинными творцами человеческих ценностей, лучшими людьми.
          В настоящее время идеи социального дарвинизма имеют немного последователей, но отдельные идеи этой теории оказываются полезными при разрешении нынешних конфликтов. Представители социального дарвинизма дали описание разнообразных конфликтов, выявив различные типы агрессивного поведения людей:
территориальная агрессия;
агрессия  доминирования;
сексуальная агрессия;
агрессия  родителей;
агрессия  ребенка;
моралистическая агрессия;
агрессия  грабителя;
агрессия  жертвы по отношению к грабителю.
          Безусловно, в реальной жизни существует немало проявлений подобных типов агрессии, однако они, к счастью, не носят всеобщего характера.
          Другая точка зрения на конфликт принадлежит функционалистам: конфликт рассматривается как искажение, дисфункциональный процесс в общественных системах.
          Ведущий представитель этого направления – американский социолог Толкотт Парсонс (1902-1979) трактовал конфликт как социальную аномалию, «бедствие», которое необходимо преодолевать. Он сформулировал ряд социальных предпосылок, обеспечивающих стабильность общества:
     удовлетворение основных биологических и психологических потребностей большей части общества;
    эффективная деятельность органов социального контроля, воспитывающих граждан в соответствии с принятыми в данном обществе нормами;
    совпадение индивидуальных мотиваций с общественными установками.
          В Европе в 60-е годы также возродился интерес к конфликту. В 1965 году немецкий социолог Ральф Дарендорф опубликовал работу «Классовая структура и классовый конфликт», а через два года эссе под названием «Вне утопии». Его концепция «конфликтной модели общества» построена на анти утопическом, реальном видении мира – мира власти, конфликта и динамики.
          «Вся общественная жизнь является конфликтом, поскольку она изменчива. В человеческих обществах не существует постоянства, поскольку нет в них ничего устойчивого. Поэтому именно в конфликте находится творческое ядро всяких сообществ и возможность свободы, а также вызов рациональному овладению и контролю над социальными проблемами».
           Конфликтология в России начинает развиваться по-настоящему только сейчас, когда мы столкнулись с рядом острейших трудовых и межнациональных конфликтов.  

1.1.2 Понятие конфликта, его сущность. 

        Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Это – столкновение противоположных тенденций на почве соперничества, отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Психологи подчеркивают, что трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями. В специальной литературе конфликты рассматриваются на социальном, социально-психологическом или психологическом уровнях, которые диалектически связаны друг с другом.
           Функции конфликтов:
Позитивные Негативные
разрядка  напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие  в конфликте
получение новой информации об оппоненте увольнение  сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о  врагах
стимулирование  к изменениям и развитию чрезмерное  увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
снятие  синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).
     
  Определяющую роль в восприятии человеком конфликтности ситуации играет субъективная значимость противоречия, лежащего в основе конфликта, или тот "личностный смысл", который это противоречие имеет для данного индивида. Этот личностный смысл определяется всем индивидуальным жизненным опытом человека, точнее - такими характеристиками его личности, как ценностный ориентации и мотивация.
        Момент осознания ситуации как конфликтной связан также с превышением индивидуального порога толерантности.  
 

1.1.3 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки 

Виды  конфликтов:
-Внутриличностный конфликт.
Этот  тип конфликта не полностью соответствует  данному нами определению. Здесь  участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.
- Внутри личностные конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных форм — это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, мужа, жены и т. п.), человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может обязать его задержаться на работе. Или: начальник цеха дал мастеру указание выпустить определенное количество деталей, а технический руководитель в то же самое время — произвести технический осмотр оборудования.
- Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего — это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой.
-Конфликт между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный конфликт этого типа — конфликт между группой и руководителем.
- Межгрупповой конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Например, между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений, между администрацией и профсоюзом.
Межгрупповые  конфликты сопровождаются:
Проявлениями деиндивидуализации, т. е. члены группы не воспринимают других людей как индивидуумов, как самобытных личностей, а воспринимают их как членов другой группы, которой приписывается негативное поведение.
Проявлениями  групповой атрибуции, т. е. склонны считать, что именно «чужая группа ответственна за негативные события».
-Социальный конфликт — это «ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга» Но несмотря на разницу подходов, в имеющихся определениях конфликта можно выделить по крайней мере три ключевых момента: во-первых, то, что это предельный случай обострения социальных противоречий, явное или скрытое состояние противоборства, а также ситуация взаимодействия; во-вторых, социальный конфликт выражается в столкновении различных социальных общностей — классов, наций, государств, социальных институтов, социальных субъектов; в-третьих, это то, что противодействующие стороны преследуют свои различные, противоположные цели, интересы и тенденции развития, которые, как правило, противоречат или взаимоисключают друг друга. Социальный конфликт — это сложное явление, включающее несколько аспектов. Но именно наличие противоборствующих сторон со своими потребностями, интересами и целями является основой конфликта, его осевой линией.
Выделяют  следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление  соответствующей связи:
1) конфликты,  представляющие собой реакцию  на препятствия достижению основных  целей трудовой деятельности (например, трудности выполнения данного делового задания, неправильное решение какой-либо производственной проблемы и т.д.);
2) конфликты,  возникающие как реакция на  препятствия достижению личных  целей работников в рамках  их совместной трудовой деятельности (например, конфликт из-за распределения деловых заданий, считающихся "выгодными" или "невыгодными" недовольство предложенным графиком отпусков и т.д.);
3) конфликты,  вытекающие из восприятия поведения  членов коллектива как несоответствующего  принятым социальным нормам совместной трудовой деятельности (например, конфликт в следствие нарушения трудовой дисциплины кем-либо из членов передовой бригады с общим высоким уровнем отношения к труду);
4) сугубо  личные конфликты между работниками, обусловленные несовместимостью индивидуальных психологических характеристик - резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом.
      По направлению конфликты делятся на горизонтальные (в которых не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг друга), вертикальные (в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого) и смешанные (представленные и «вертикальные», и «горизонтальные» составляющие).
       По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов.
          Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Объективными причинами конфликтов могут выступать:
      1. Управленческие факторы:
- несовершенство  организационной структуры предприятия; 
- нечеткое  распределение прав и обязанностей  между работниками; 
- несоразмерность  прав и ответственности за  результаты деятельности;
- противоречия  между функциональными обязанностями, закрепленными в должностных инструкциях, и требованиями к работнику.
        2. Организационные факторы:
- неудовлетворительная  организация труда; 
- нарушение  режима труда и отдыха;
- низкий  уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
- чрезмерная  загруженность работника, ведущая  к постоянной спешке при выполнении  заданий; 
- неконкретность  заданий, что затрудняет выбор  средств их выполнения, ведет  к неуверенности в действиях; 
- отсутствие  гласности.
        3. Профессиональные факторы:
- низкий  профессиональный уровень подчиненных,  тормозящий выполнение заданий; 
- несовершенство  системы подбора и расстановки  кадров;
- неопределенность  перспектив профессионального и  должностного роста.
        4. Санитарно-гигиенические факторы:
- неблагоприятные  условия труда; 
- нарушение  режима работы.
        5. Материально-технические факторы:
- дефицит  в обеспечении необходимыми средствами  и оборудованием; 
- старое  оборудование и техническое обеспечение.
6. Экономические  факторы:
- несовершенство  системы оплаты труда и премирования;
- задержки  в оплате труда.
          Своевременное устранение руководителем перечисленных причин неразрывно связано с совершенствованием системы управления организацией, своевременным разрешением возникающих конструктивных конфликтов.
          Субъективные причины конфликтов связаны с личностью, как самого руководителя, так и работников организации. Ошибочные действия руководителей, ведущие к конфликтам, можно сгруппировать в три направления:
1) нарушения служебной этики;
2) нарушения  трудового законодательства;
3) несправедливая  оценка подчиненных и результатов  их труда.
К нарушениям служебной этики относятся:
- грубость, высокомерие, неуважительное отношение  к подчиненным; 
- навязывание  своего мнения;
- невыполнение  обещаний, обязательств;
- нетерпимость  к критике, что может привести  к полному оттоку творческих, активных работников и созданию  атмосферы лести и заискивания  перед руководителем; 
- неумение  правильно критиковать действия  подчиненных;
- наличие  теневой деятельности у руководителя, например, в распределении социальных  благ;
- замалчивание  информации, необходимой для выполнения  подчиненным его обязанностей. 
 
 
 
 

1.2 Стратегия поведения при конфликте 
 

          Руководителю полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека присущи конфликтной личности.
Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к ним относятся следующие:
- неадекватная  самооценка своих возможностей  и способностей, которая бывает  как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих — и почва для возникновения конфликта готова;
- стремление  доминировать во что бы то  ни стало там, где это возможно  и невозможно;
- консерватизм  мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
- излишняя  принципиальность и прямолинейность  в высказываниях и суждениях,  чрезмерное стремление сказать  правду в глаза;
- определенный  набор эмоциональных качеств  личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.
          При общении с конфликтными людьми формы поведения могут быть самыми разнообразными. Например, в разговоре с «неудобными» оппонентами можно ориентироваться на их личностные особенности.
          «Вздорный человек» — часто выходит за рамки профессиональной беседы, несдержан, нетерпелив, своей позицией и подходом к ситуации смущает собеседников или сотрудников подразделения и неосознанно подталкивает их к тому, чтобы с ним не соглашались, спорили.
Форма поведения — оставаться в рамках профессиональной беседы и стараться сохранять спокойствие, опровергать его вздорные утверждения следует аргументировано, прибегая к помощи других сотрудников.
          «Всезнайка» — всегда все знает лучше других, требует слова, всех перебивает.
 Форма поведения — потребовать от остальных собеседников выразить определенную позицию в отношении его утверждений.
       «Болтун» — часто и бестактно вмешивается в разговор, не обращает внимания на время, которое он тратит на свои вопросы и отступления.
Форма поведения — с максимальным тактом его остановить, ограничить время  выступления, вежливо, но твердо направить  на предмет беседы.
          «Неприступный собеседник» — замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, так как все недостойно его внимания
Форма поведения — заинтересовать в  обмене опытом, признать его знания и опыт, привести примеры из круга  его интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в  практике организации 

2.1 Краткая характеристика предприятия 
 

Предприятие «Ишимбайская Центральная Районная Больница » находится в городе Ишимбай. Одно из отделений «переливание крови» было создано в 2002 году.
Коллектив данного отделения состоит из 8 человек, из них:
Заведующая  отделением  – 1 человек
Врач-лаборант – 1 человек
старшая медсестра – 1 человек
медсестры – 3 человека
регистратор – 1 человек
санитарка – 1 человек
Возраст персонала варьируется от 22 до 55 лет.
Заработная  плата сотрудников отличается в  зависимости от должности и уровня выполнения работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.