На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация службы маркетинга в туристской фирме "Пилигрим"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУ  ВПО «Сочинский государственный  университет туризма
 и  курортного дела»
Филиал  ГОУ ВПО «Сочинского государственного университета туризма
 и  курортного дела» в г. Нижний Новгород
Нижегородской области 

Факультет:  Менеджмента
                                           Кафедра: 
                                           Дисциплина: Маркетинг в туризме   

Контрольная работа
Тема: «Организация службы маркетинга в туристской фирме ООО "Пилигрим"». 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил студент  4 курса Группа  М 42-08 ГБ
ФИО студента:  Кутырева Т. А.
   
Проверил: Демидова Т.В. 
 
_____________________          __________________
         Оценка                            Подпись преподавателя 

«_______»___________________20_____
 
Дата регистрации   работы «____»_______________________2011г. 
 
 
 
 

Нижний Новгород,
2011
Содержание
Стр. 

   Введение…………………     …………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии ООО «Пилигрим»……………………………………… …………                             4
   1.1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия……………………….4
   1.2 Виды организационныхструктур маркетинга на предприятии………………...6
   2. Анализ предприятия службы маркетинга в ООО «Пилигрим»………           ….7
   2.1 Общая  характеристика ООО «Пилигрим»………………………………    ……7
   2.2 Специфика системы управления на предприятии…………………………  …10
   2.3 Современное  состояние организации службы  маркетинга в ООО
 «Пилигрим» и выявление проблемных мест………………………                       13               
3. Проект по совершенствованию организации службы маркетинга в ООО «Пилигрим»………………………………………………………      ………….       14
   Заключение       ………………………………………………………………………17
   СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….......19 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
   Организации службы маркетинга - это структурированное построение для управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее соподчиненность и зоны ответственности за выполнение функциональных обязанностей. Важнейшей целью любой организации является постоянное привлечение все новых и новых клиентов, несмотря на то, что ее основная цель на самом деле состоит в получении прибыли, если это - коммерческая фирма, или в решении каких-то социальных задач, если это общественная или неприбыльная организация. Потребители - настоящее богатство любой организации, и к ним надо так и относиться.
   Усилия  маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному  спросу. Много внимания уделяется  внешнему виду товара, его потребительским  характеристикам, послепродажному  обслуживанию. При этом маркетинговые  усилия должны быть направлены на то, чтобы  убедить покупателя, что данный товар  является самым лучшим.
   В настоящее время на предприятиях разной формы собственности создаются  подразделения или службы маркетинга. Этот отдел становится полноправным отделом в структуре всего  предприятия. В современных условиях все возрастающей конкуренции, приходится выживать только за счет специального отдела - отдела маркетинга, ориентированного на потребителя. Если раньше достаточно было лишь произвести какой-либо товар, то сейчас необходимо, прежде чем его  произвести, провести исследования на предполагаемом рынке сбыта для  оценки конкурентоспособности данного  вида продукции. В частности этим вопросом и занимается служба маркетинга, которая в дальнейшем и занимается продвижением этой продукции на рынке. 

   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
   1.1 Содержание маркетинговой деятельности предприятия
   С начала возникновения рынка в  основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, так как рынок безграничен». Предприятие в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, то есть способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.
   Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия  к изменяющейся экономной ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
   В условиях перехода к рыночной экономике  служба маркетинга - это важнейшее  звено в управлении предприятием, которое совместно с другими  службами создает единый интегрированный  процесс, направленный на удовлетворение запросов и получения на этой основе прибыли.
   Служба  маркетинга на каждый продукт, который, по ее мнению следует поставлять на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее руководству  для предварительного одобрения. Затем  спецификация передается в производственный отдел, где определяются возможности  по выпуску данной продукции, исходя из существующих мощностей, наличия  оборудования, квалификации и опыта  работающих, а также с учетом потребностей в сырье и материалах. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый  отделы предприятия, где проводится расчет издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, на транспорт и т.д. Конечным итогом работы является составление  плана выпуска продукции и  обеспечение производства материальными  и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости создается  план исследований и разработок для  создания новых или модификации существующих изделий.
   Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости  в самофинансирования предприятия в условиях рынка является не только эффективное и непрерывное обеспечение производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами нужном количестве, соответствующего качества и по приемлемым ценам, но и ориентация производства на выпуск продукции нужной рынку. По своему содержанию эти задачи являются довольно сложными, что объясняется рядом причин, и прежде всего, конкурентной борьбой. В выигрыше остается тот, кто умеет не только устанавливать эффективные связи по обеспечению производства материальными и другими ресурсами, но и рационально их использовать и создать благоприятные условия для сбыта своей продукции.
   Службу  маркетинга возглавляет заместитель  директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию  исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий.
   Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др.
   Обеспечить  высокий статус маркетингового подразделения  можно, к примеру, путем подчинения отдела или службы маркетинга непосредственно  генеральному директору или его  первому заместителю. Однако это  не принесет желаемых результатов при  отсутствии расширения прав и функций  подразделения, закрепления за ним  функций, которые позволяют с  позиций маркетинга реально воздействовать на решения по созданию и производству товаров с учетом рыночного спроса, выбору целевых рынков сбыта, формированию и осуществлению сбытовой, ценовой, рекламной политики и т.д.
   1.2 Виды организационных структур маркетинга на предприятии
   Организационное построение службы маркетинга, которое  определяется спецификой выпускаемой  продукции, количеством рынков и  масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах.
   Функциональный  ориентируется на постоянную структуру  деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации  с другими подразделениями, дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности, матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий. 
 
 

  2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «Пилигрим»
  2.1 Общая характеристика ООО «Пилигрим»
  Наименование  предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Мюнхгаузен».
  Целями  деятельности Общества являются расширение рынка реализации туристических  услуг, а также извлечение прибыли.
  Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества является:
  - гостиничные услуги и бытовое  обслуживание населения;
  - организация туризма (включая  международный), в том числе круизов на собственных и зафрахтованных судах;
  - осуществление других работ и  оказание других услуг, не запрещенных  и не противоречащих действующему  законодательству РФ.
  Миссия  компании - "Быть самым узнаваемым и предпочитаемой туристической компанией".
  Когда создавалось предприятие, были выбраны  основные принципы своей деятельности:
    высокое качество услуг;
    разработка новых маршрутов;
    клиентократия - максимальное удовлетворение потребности каждого клиента, каждого покупателя;
    любые решения для путешествий;
    доступные цены.
  Цели  компании:
    увеличение прибыли;
    расширение ассортимента;
    выход на новые регионы.
  Товарная  политика предприятия рассчитана на предложение широкого ассортимента своих услуг широкому кругу потребителей:
  Виды  отдыха:
  - Детский отдых;
    - Туристический отдых;
  - Бизнес - поездки;
  - Шоп-туры;
  Страны:
  - Россия;
  - Экзотические страны: Египет, ОАЭ,  Турция;
  - Европа: Западная и Восточная;
  Дополнительные  услуги:
  - Оформление визы;
  - Оформление загранпаспорта;
  - Сопровождение до аэропорта/вокзала.
  Проанализируем  основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Пилигрим».
  Основные  технико-экономические показатели деятельности ООО «Пилигрим» 

  
Показатели 2009 2010 Отклонение, % Отклонения, тыс.руб.
Товарооборот, тыс.руб. 6100 8585 +40,74 +2485
Переменные  затраты, тыс.руб. 3418 4923 +44,03 +1505
Постоянные  затраты 1067 1260 +18,09 +193
Прибыль, тыс.руб. 1615 2402 +48,73 +787
Рентабельность  продаж, % 26 28 +2  
Рентабельность  затрат, % 36 38 +2  
            
 

  Из  таблицы  видно, что предприятие ООО «Пилигрим» оказало туристических услуг в 2009 году в размере 6100 тыс.руб., в 2010 году объем продаж вырос на 2185 тыс.руб. и составил 8285 тыс.руб. (рост 40,74%), соответственно увеличилась и прибыль на 48,73% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
  Одновременно  увеличивалась переменные расходы, с 3418 тыс.руб. в 2008 году до 4923 тыс.руб. в 2010 году (рост 44,03%). Существенный рост переменных расходов связан с изменением ценовой политики туроператоров в сторону ее увеличения.
  Постоянные  расходы увеличились незначительно  в 2010 году по сравнению с 2009 годом - на 18,09%.
  Рентабельность  продаж рассчитывается как отношение  прибыли к товарообороту. В 2010 году рентабельность выросла на 2% и составила 28%.
  Данное  обстоятельство свидетельствует о  повышении эффективности работы ООО «Пилигрим». Дело в том, что в 2010 году рынок туристических услуг активно развивался, был повышенный спрос на туристические услуги.
  Данное  обстоятельство положительно отразилось на таком показателе как рентабельность продаж.
  Рентабельность  затрат рассчитывается как отношение  прибыли к сумме переменных и  постоянных затрат. В 2010 году рентабельность затрат увеличилась на 2% и составила 38%, что свидетельствует об опережающих  темпах роста прибыли по отношению  к темпам роста постоянных затрат.
  В процессе трехлетней истории существования на рынке ООО «Пилигрим» имеет в своей организационной структуре отдел (службу) маркетинга.
  Данный  отдел состоит из двух человек: маркетолога и рекламиста.
  В настоящее время в ведении  маркетолога находятся вопросы разработки стратегии и планирования, анализ внешней и внутренней среды, вопросы ценообразования, рекламист в большей степени разрабатывает рекламные мероприятия, рекламный бюджет и проводит маркетинговые исследования рынка и потребителей.
  Можно сделать вывод, что ООО «Пилигрим» активно развивается (рост товарооборота и прибыли, повышение уровня рентабельности продаж). В условиях нестабильной экономики в 2011-2012 годах необходимо активизировать внутренний потенциал (кадры, маркетинг).
  2.2 Специфика системы управления на предприятии
  Порядок управления организацией, структура  управления и порядок создания контрольных  органов, а также компетенция  органов управления и контрольных  органов определяются Уставом.
  Учредители  принимают участие в управлении Обществом в порядке, определяемом Уставом и действующим законодательством  РФ. Учредители не вправе вмешиваться  в исполнительно-распорядительную деятельность исполнительных органов  организации, в том числе давать обязательные указания о заключении конкретных сделок, найме и увольнении работников и т.п., если такие полномочия не предоставлены участникам, действующим  законодательством или Уставом  Общества.
  Основными задачами управления являются:
    Координация деятельности компании;
    Анализ текущего состояния развития;
    Определение наиболее перспективных направлений для развития компании.
  Основной  информационный канал, который используется в компании «Пилигрим» для управления - это совещания, а также личные встречи сотрудников компании с генеральным директором для решения текущих вопросов.
  Структура управления ООО «Пилигрим» построена по линейно-функциональному признаку. Она характеризуется единством руководства (линейная связь) по отношению к процессу производства и специализацией функциональных подразделений с их компетенцией (функциональной связью) по отношению к линейным подразделениям. Таким образом, соблюдается принцип единоначалия и в тоже время функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению.
  Во  главе организации стоит генеральный  директор, которому подчиняется руководители отделов (финансовый, технический, маркетинговый  отделы).
  Данная оргструктура в ООО «Пилигрим» имеет следующие недостатки: слабые горизонтальные связи - связи между отделами и потери времени при принятии решений. Также возможна ситуация, когда специалисту напрямую отдают задания непосредственно генеральный директор минуя начальника отдела, в связи с чем возникает напряженность в отношениях: какое задание выполнять в первую очередь: задание генерального директора или непосредственного линейного руководителя. Преимуществом данной структуры можно назвать то, что функции четко разделены, каждый отдел знает, за что он отвечает.
  Финансовый  отдел состоит из трех специалистов.
  Кассир  выполняет функцию расчета с  покупателями за предоставляемые услуги, ведет «кассу». В функции бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета.
  Экономист занимается финансовым планированием, проведением экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов.
  Руководитель  технического отдела руководствуется  целями и задачами, поставленными перед ним генеральным директором и его основные полномочия заключаются в следующем: организация эффективной работы подведомственных ему сотрудников, контроль и руководство в сфере оказания туристических услуг. В его подчинении два координатора проектов и 3 менеджера по работе с клиентами. Это основной отдел организации: занимается привлечением и обслуживанием клиентов.
  Маркетинговый отдел состоит из маркетолога и рекламиста. Данный отдел выполняет функцию продвижения турфирмы на рынке и разработки ее стратегии развития. Например, в функциональные компетенции отдела входят анализ конкурентов, выработка рекомендаций по ценообразования, разработка рекламных акций ( например, в ноябре 2011 года проходит акция «Получи 9% скидку на туры в Индию и Египет»).
  В турфирме вся поступающая информация о клиентах, внешнем рынке, возможностях компании хранится в единой базе данных. Так, менеджер по работе с клиентами, имеет доступ к клиентской базе с  указанием:
  - периода работы с клиентом (когда  бы заключен первый договор,  была ли это разовая поездка  или были повторные поездки);
  - сфера деятельности (для корпоративных  клиентов указывается направление  деятельности компании, для частного  лица, какую должность занимает);
  - основные направления взаимодействия (поздравления с праздниками как  повод напомнить о турфирме, рассылка  спецпредложений на туруслуги).
  Турфирма  «Пилигрим» применяет наиболее эффективные методики системы управления. Организация ориентирована на то, чтобы создать команду высококвалифицированных специалистов, способных быстро изменяться вместе с компанией под воздействием внешней среды.
  2.3 Современное состояние  организации службы  маркетинга в ООО «Пилигрим» и выявление проблемных мест
  Основной  целью конкурентной борьбы ООО «Пилигрим» является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы ООО «Пилигрим» - завоевание клиентов, пользующихся услугами конкурентов, а также потенциальных потребителей. Выигрыш в современной конкурентной борьбе определяется:
  1. Информацией о конкурентных преимуществах на рынках.
  2.Умением создавать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик туристических услуг, а также средств их распределения и продвижения на рынках.
  Для своевременного определения приоритетов  и эффективной стратегии коммерческой деятельности, в наибольшей степени  соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности ООО «Пилигрим» в целом, менеджмент должен постоянно осуществлять текущий мониторинг и анализ конкурентов и их преимуществ на рынках. Маркетинговый план предприятия можно представить следующей схемой.
Основной  задачей развития турфирмы является увеличение оборачиваемости услуг, то есть увеличения спроса на услуги посредством  увеличения количества клиентов. 
 

  3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «Пилигрим»
  На  основе анализа факторов макро- и  микросреды, слабых и сильных сторон ООО «Пилигрим», анализа возможных угроз, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию службы маркетинга.
  1. Оптимизация организационной  структуры.
Предлагается  оптимизировать организационную структуру  фирмы «Пилигрим». Для этого необходимо:
- рекомендовать  руководителю (генеральному директору)  ставить в известность линейных  руководителей о дополнительных  заданиях подчиненным;
- производить  учет психологических, возрастных, социальных особенностей коллектива;
- разработать  систему принятия управленческих  решений с учетом мнения сотрудников.  Эти решения проводить в жизнь  под ответственность генерального  директора;
- усовершенствовать  систему делегирования полномочий. Предоставить менеджерам по работе  с клиентами решать вопрос  о скидке на туристическую  услугу, что в дальнейшем позволит  уменьшить длительность продажи  путевки.
2. Воздействие на  потребителей с  целью формирования  положительного имиджа.
В связи  с непродолжительной работой  ООО «Пилигрим» на туристическом рынке, высокой степенью «успокоенности» сотрудников и в то же время с изменением факторов внешней среды, необходимо было провести исследования потребителей ООО «Пилигрим».
   Цели  исследования:
   - изучение адекватности ООО «Пилигрим» туристическому рынку через сравнение ожиданий потребителей и соответствия ООО «Пилигрим» этим ожиданиям;
   - определение инновационных предложений для разработки новых направлений развития ООО «Пилигрим»;
   - определение действующих и потенциальных коммуникативных каналов;
   - определение профиля клиентов;
   - определение важности для клиентов различных параметров работы ООО «Пилигрим»;
   - выявление субъектов, принимающих решение о покупке;
   - конкретные претензии и замечания клиентов.
   3. Снижение издержек  предприятия.
   Исходя  из прогноза сильных и слабых сторон предприятия, можно предложить следующие  базовые стратегии рыночного  поведения.
   Основными конкурентными преимуществами компании должны стать «внутренние», то есть базирующиеся на превосходстве в  отношении издержек производства и  управления предприятием, которые позволяют  добиться себестоимости меньшей, чем  у конкурентов. Внутренние конкурентные преимущества - это результат высокой  производительности, которые обеспечивают высокую рентабельность и большую  устойчивость к рыночному снижению цены. Поэтому необходимо установить план продаж для каждого менеджера.
   Это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом  на организационном ноу-хау: выстраивание эффективных коммуникаций с клиентами, партнерские отношения. Для снижения издержек необходимо также улучшить систему товародвижения в компании. Это мероприятие позволит значительно  сократить издержки.
   Данная  базовая стратегия и подразумевает  тщательный контроль за постоянными расходами, тщательную проработку новых направлений отдыха, пониженные сбытовые и рекламные издержки (уменьшение затрат на рекламу, путем точечного попадания в целевую аудиторию, работа по рекомендациям).
   Главным инструментом реализации данной стратегии  является ассортиментная политика и  анализ сегментации.
   4. Политика предложения туров.
   Желательно  разработать политику предложения  туров (отслеживание эффективности  и сезонности), разработать акции  и спецпредложения для стимулирования сбыта. Например, из года в год возникает предновогодний и новогодний ажиотаж на туры, поэтому необходимо разрабатывать акции для привлечения покупателей именно в турфирму «Пилигрим» (скидки на раннее бронирование, скидки на определенные отели или курорты и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.