На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемы духовного возрождения и дальнейшего развития культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Волгоградский государственный технический университет
     Кафедра «История, культура и социология» 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по курсу социологии
     Тема  №32
     Проблемы  духовного возрождения и дальнейшего  развития культуры 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     Студентка группы ММЗ-351с
     Авдеева К.М.
     № зачетной книжки
     508399 
 
 
 
 

     Волгоград, 2010
     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3
     1. Сущность и смысл культуры……………………………………………4
     2. Духовная культура современной России………………………………9
     2.1 Духовные ценности российской культуры………………………….11
     Заключение………………………………………………………………..19
     Список  использованной литературы…………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Всю духовную жизнь общества в единую систему объединяет культура.
     Вывести универсальное, законченное определение культуры невозможно, поскольку за этим понятием скрыт поистине необъятный мир человеческой деятельности, поисков, страстей и т.д.
     Культура  является существенной характеристикой  жизни общества и неотделима от человека как социального существа, а уровень ее развития показывает достижения конкретной исторической цивилизации. Следовательно, культура - это способ существования человека и общества.
     Духовная  культура (научная, философско-мировоззренческая, правовая, нравственная, художественная), формирует определенный тип человеческой личности в интересах общества, регулирует поведения человека в процессе его взаимоотношении с обществом себе подобных, с природой и окружающим миром.
     В массовом сознании утвердилось представление  о культуре как об особой сфере общества, которая как бы отделена от повседневной жизни и фактически тождественна искусству и литературе. Этот взгляд закреплен в выражениях типа «работник культуры», «деятели культуры», под которыми подразумеваются поэты и писатели, музыканты и артисты.
     На  деле же культура – явление масштабное, несводимое к одному только искусству, явление соразмерное обществу и  цивилизации. Потому культура не только теснейшим образом связана со всеми сторонами жизни общества и человека, а пропитывает ее.
     Цель  работы – всестороннее рассмотрение духовной культуры общества. 
 
 

     1. Сущность и смыслы культуры 

     Современные Аристотелю и Платону греки не знали слова, эквивалентного нашему термину "культура". В случаях  раннего употребления слово cultura означало процесс культивирования, выращивания чего-либо, и касалось естественных, природных процессов. Начиная с эпохи Просвещения эти представления стали распространяться и на человеческое общество при сохранении прежнего смысла. Первую попытку определения культуры сделал основоположник английской антропологии Э.Б. Тайлор, который понимал культуру как сложное целое, слагающееся из "знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества". Это определение стало самым распространенным в мире, и продолжает оставаться таким, несмотря на то, что после Э.Б. Тайлора появились сотни других определений культуры. Эти определения исходят из той или иной доминанты смысла самого слова культура. Исследователи выделяют четыре основных аспекта:
     - абстрактное обозначение общего  процесса интеллектуального, духовного,  эстетического развития;
     - обозначение состояния общества, основанного на праве, порядке,  мягкости нравов и т.д.; в этом  смысле слово культура совпадает с одним из значений слова цивилизация;
     -абстрактное  указание на особенности способа  существования или образа жизни,  свойственных какому-то обществу, какой-то группе людей, какому-то  историческому периоду; 
     - абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной и прежде всего художественной деятельности (именно этот смысл слова культура наиболее распространен среди широкой публики).
     По-разному определяется культура и в зависимости от научной дисциплины, в рамках которой делается такая попытка. Покажем специфику рассмотрения культуры в четырех (кроме культурологии) сферах научного знания. Так, исторический взгляд на культуру рассматривает ее как результат динамического взаимодействия историко-цивилизационных изменений. Именно это служит основой для уяснения и истолкования периодичности и ритма наблюдаемого в том или ином периоде движения культуры. В рамках социологии культуры изучаются строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами и институтами. В философии культуры рассматриваются проблемы сущности, целей и ценностей культуры. Антропологический подход исходит из релятивистских позиций, снимая вопрос об уровне развития культуры, о критериях ее оценки, о прогрессе культуры, допуская, что каждое общество через свою культуру ищет, и в известной мере находит ценности, опираясь на которые оно сохраняется и воспроизводится.
     Человек (общество) - единственный создатель  и хранитель культуры. Вне человека - главного субъекта всех общественных процессов - культуры не существует, и только человек способен передавать культуру от поколения к поколению. Как культура не может существовать без общества, поскольку она создается людьми, связанными сложной системой отношений, так и общество не может существовать вне культуры. Без нее мы не были бы людьми, люди действуют на основе культурных норм (морали, права, обычаев и традиций), меняются под воздействием культурных ценностей (вспомним «воспитательный» смысл слова «культура»), накапливают и передают другим поколениям достижения культуры, создают ее новые формы. 1
     Культура  характеризуется историчностью  и огромным многообразием. Для более  глубокого изучения мира культуры исследователи  выделяют ее типы, формы, компоненты и  создают различные классификации. Общепринятым является деление культуры на материальную (здания, транспортные средства, предметы быта, приборы и оборудование и т. п.) и духовную (знания, язык, символы, ценности, правила и нормы а также многое другое). Это деление достаточно условно. Приятно, что за каждой вполне материальной вещью стоят определенные формы организации труда, замысел создателей, нередко сложные расчеты и математические выкладки, т. е. явления, относящиеся к духовной культуре. В то же время плоды духовной деятельности чаще всего овеществляются: художественные образы оживают на страницах книги, религиозная идея воплощается в строительстве храма.
     Таким образом, в понятии «культура» заложено некое человеческое, общественное, а не природное, не биологическое  начало. Культура есть результат деятельности человека, общества, совокупность всего того, что создано человеком, обществом, а не природой. Поэтому культуру считают важнейшей, существенной характеристикой человека и общества.
     Конкретно облик культуры особенно отчетливо  обнаруживается тогда, когда мы сравниваем разные народы, общества, страны. В глаза бросаются различия в образах жизни, типичных и характерных для этих народов, их обычаях, их разное отношение, например, к труду или семье, воспитанию детей или жизненному успеху, их привычки и традиции. Все эти различия фокусируются в системах ценностей и жизненных ориентиров, присущих этим народам. Так, американцы традиционно сориентированы на личный успех, в рамках их культуры по-разному варьируется миф о чистильщике сапог, ставшем президентом страны, они ценят людей, добившихся высокого статуса и популярности - спортсменов, артистов, певцов и т.п. А. Морито, один из основателей знаменитой фирмы «Сони», размышляя о японской и американской системах трудовых отношений, выделял такие различия. Для японской характерны фирменный патриотизм, система «семейных уз», демократизм в отношениях между менеджерами и работниками, «коллективное управление» (весьма напоминающее отечественную систему постоянных увязок и согласований решений), уравнительный принцип оплаты труда, в соответствии с которым она повышается каждый год по мере того, как работник становится старше и опытнее. Американская же система трудовых отношений, по мнению А. Морито, основана на индивидуализме, формальных связях работника с фирмой, узкой специализации работника, она ориентирована на извлечение максимальной прибыли и лишена «человеческого измерения».
     Этот  пример показывает, что одни же потребности (в данном случае экономические) могут  удовлетворяться, одни и те же цели могут достигаться на основе различных систем ценностей, традиций, способов, правил и моделей поведения, т.е. всего того, что и образует особую культуру.
     Культура, следовательно, придает определённое значение человеческой деятельности и  жизни (скажем, труд рассматривается  и оценивается как долг, или же, как обязанность, или же, как повинность, или как способ достижения других целей), вносит в них смысл. Поэтому культуру можно также представить как совокупность значений, с помощью которых люди осмысливают себя и окружающий их мир.
     Поскольку субъектом культуры является сама человеческая личность, сущность которой раскрывается через активное, творческое начало, заложенное в природе человека, то среди многообразия взглядов на сущность культуры и самого человека одним из наиболее плодотворных в науке является деятельностный подход. В отличие от животного, именно человек обладает способностью целенаправленно и сознательно взаимодействовать с природой и другими людьми. В то время как жизнедеятельность животных подчинена в большей степени их приспособлению к условиям окружающей среды обитания, деятельный труд человека носит продуктивный характер и направление на преобразование не только своего непосредственного окружения, но и себя самого. Жизнедеятельность животных словно запрограммирована к определенной и относительно стабильной экологической среде и отсюда ее одномерный характер, практически неизменный в пределах нескольких поколений.
     Жизнь человека в значительной степени  направлена на осмысление своего бытия, на постановку сущностных вопросов этого бытия. Что есть мир и что есть Я в этом мире? В чем истина бытия и Кому принадлежит эта тайна? Что есть Благо, Любовь? Что такое Счастье, Добро, Красота? Нескончаемая череда вопросов и попытки найти на них ответы. Поиском ответов и их символизацией посредством языка искусства, науки, религии, мифологии и других форм духовного бытия и занята культура на протяжении многих тысячелетий своей истории.
     Человек – венец творения. Но всякий ли человек? Всегда ли он реализует свой талант или направляет свои усилия и волю на что-то иное? От чего зависит его свобода выбора? Является ли он творцом своей судьбы? От мифологических представлений и художественных образов в искусстве – до научных теорий и политических дискуссий в культуре каждого народа накоплено немало ответов на эти вечные вопросы.
     Роль  каждого вида духовной культуры здесь  поистине неоценима. Искусство –  с помощью художественного образа, наука – с помощью понятий, теорий и умозаключений. Религия  – религиозных догматов, все они  строят свою картину мира, обогащая при этом, друг друга. Наука, заглянув в глубины Земли и Вселенной и осуществив техническую революцию, пока находится в самом начале пути в стремлении объяснить тайны мироздания и миросозерцания человеческой души. Современное научное знание нередко лишь стремится обрести ту полноту знания, которой обладали древние. По-видимому, методы научного анализа, которыми начиная с эпохи Просвещения пользовалась наука, оказались не столь безупречными, как казалось многим еще недавно (речь идет о рационализме как способе мышления в подходе к решению многих, в том числе и социальных проблем). Полнота античного знания (гнозиса) во многом определялась «включенностью» науки в древнюю традицию – не только европейскую, но и восточную. Своими глубинными корнями античное знание уходило в египетскую культуру, оказавшуюся отчасти доступной некоторым греческим посвященным (Фалесу, Пифагору и др.). Антиномичность (противоречивость) мышления, когда одновременно оба высказывания могут быть истинными, издревле отличала мышление мудрецов, содержала полноту их знания о чем-либо, включая самого человека.
     В понимании культуры нашло выражение  осознание человеком своей самостоятельной  роли в действительном мире, только ему свойственной активности, несводимой к действию ни природных, ни божественных сил, что означало рождение «культа» самого человека, пришедшего на смену всем иным культам древности. Возникновение самостоятельного понятия «культура» ученые лингвисты относят к XVIII в. На рубеже средних веков и Нового времени произошли существенные сдвиги в общественном бытии человека, которые коренным образом изменили отношение человека к окружающему миру и самому себе. Разрушились старые традиционные патриархальные связи и отношения, которые связывали человека с природными условиями его жизни. Благодаря общественному труду человек осознал свои действительные возможности, что, по-видимому, и привело к рождению понятия, наиболее полно фиксирующего результаты и последствия его деятельности – понятию культуры. Итак, что же такое культура?
     Таким образом, в понятии «культура» заложено некое человеческое, общественное, а не природное, не биологическое начало. Культура есть результат деятельности человека, общества, совокупность всего того, что создано человеком, обществом, а не природой. Поэтому культуру считают важнейшей, существенной характеристикой человека и общества. 

     2. Духовная культура современной России 

     Культура  представляет собой сложное общественное явление системного характера. Поэтому  понятие «культура» в настоящее  время имеет много различных определений.     В самом общем смысле под культурой ученые-обществоведы понимают все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности, обеспечивающие воспроизводство и изменение социальной жизни.  
В структуре сущности человеческого бытия и человеческой деятельности лежат духовные ценности – приоритеты, определяющие смысл жизни человека.

     Если  в сфере материальной культуры создаются  материальные ценности общества, его  материальное богатство – весь вещный мир, то духовная культура включает в себя все виды преобразовательной деятельности человека и общества в духовной сфере, а также результаты этой деятельности. Важными результатами здесь являются духовные ценности – сложнейшая, исторически обусловленная совокупность знаний, мировоззренческих идей, религиозных и этических учений, норм, моделей и образцов поведения и взаимодействия людей в обществе, культурных традиций, характерных для определенных видов человеческих сообществ, а также для человечества в целом.
     Значимую  часть духовной культуры составляют результаты духовного творчества: произведения разных видов искусства (музыки, живописи, поэзии, кинематографа и т.д.), литературные произведения, результаты наиболее важных научных открытий и исследований и др. К сфере духовной культуры относятся также религиозные учения и ценности. 
В рамках настоящей работы представляется целесообразным использовать более узкую трактовку понятий духовной культуры и духовных ценностей, которая, тем не менее, позволяет выявить ее связи с проблемами национального единства российского народа и обеспечения национальной безопасности России на этапе ее системной модернизации. Поэтому под духовной культурой мы будем в дальнейшем понимать совокупность тех компонентов культуры, которые являются существенными для формирования этических принципов поведения людей в обществе, на основе которых строится их отношение к окружающему миру, другим людям и к самим себе. К таким принципам мы будем относить представления человека о смысле жизни, добре и зле, человеческом достоинстве, чести и совести, долге и ответственности. 

     Нисколько не умаляя значения в жизни российского  общества других компонентов духовной культуры (эстетической, научной, деловой, экологической и др.), мы далее  сосредоточим свое внимание лишь на тех ее компонентах и факторах, которые являются сегодня наиболее актуальными и существенными для решения стратегически важных проблем национального единства и национальной безопасности России. Такими факторами являются духовные ценности. Их сущность и специфика в российской культуре требуют более детального анализа, который проводится ниже. 

     2.1 Духовные ценности российской культуры 

     Духовная  ценность определяет то, что наиболее значимо для человека, что ему особенно важно и дорого, на что он ориентируется в своей практической деятельности. В структуре духовных ценностей современного общества можно выделить следующие основные смысловые группы:
     1. Жизненные ценности: счастье и несчастье, отношения к семье, родителям и детям, своему здоровью.
     2. Мировоззренческие ценности: представления  о цели и смысле жизни, вера в Бога, совесть, достоинство.
     3. Демократические ценности. Здесь  наиболее значимыми являются права человека, свобода слова, совести, а также деловой, общественной и политической деятельности.
     4. Общественные ценности: патриотизм, чувство долга, социальная справедливость, национальные традиции, общественное  признание, положение в обществе, почести и слава.
     5. Корпоративные ценности: коллективизм, умение «работать в команде», приверженность к данному коллективу, предприятию, корпорации, корпоративные традиции.
     6. Ценности межличностного общения:  любовь, дружба, честность, порядочность, доброта, доброжелательность, скромность, отзывчивость, сострадание к другим людям.
     7. Прагматические ценности: компетентность  и профессионализм, личный успех,  карьера, материальное благополучие, богатство.
     8. Эстетические ценности, представляющие  собой нематериальные достижения  отечественной и мировой культуры и искусства.
     Каждое  общество формирует свою систему  духовных ценностей, которая соответствует  идеалам и потребностям членов этого  общества, а также характерным  особенностям именно данного типа культуры. Стратегически важным достоянием российской культуры являются ее традиционные духовные ценности, которые сформировались на протяжении всей многолетней истории развития нашего государства и отражают главные отличительные черты и особенности России как единой нации. Исследования показывают, что в числе характерных для традиционной культуры России духовных ценностей наиболее значимыми и приоритетными являются следующие:
     1. Мировоззренческие  ценности, наиболее важными среди которых являются представления о цели и смысле жизни, религиозная вера, совесть и достоинство.
     2. Общественные ценности, среди которых  главными в России всегда считались  патриотизм и гражданская ответственность  за судьбу страны, служение Родине, чувство долга и общественное признание.
     3. Жизненные ценности, среди которых приоритетными являются отношение к родителям и детям, своей семье.
     4. Ценности межличностного общения,  такие, как любовь, дружба, честность, порядочность, гостеприимство.
     Что же касается других видов ценностей (демократических, корпоративных,  прагматических и эстетических), то они в традиционной российской культуре всегда выступали на втором плане. Обусловлено это, главным образом, ценностными ориентирами православия, которое всегда играло и продолжает играть сегодня  исключительно важную роль в российской культуре, так как является ее духовной первоосновой.
     При всех тех положительных процессах, проходящих  в  нашей  стране,  в обществе  все  равно  набирают  силу  тенденции,  негативно характеризующие сегодняшнюю социокультурную ситуацию.
     Увеличивается разрыв между потенциалом влияния  культуры на общество и реально существующей способностью масс для его освоения  и  использования  в повседневной   социокультурной   практике.   Сумасшедшие   темпы,   динамизм общественной и культурной жизни вызвали значительное усложнение структуры  и содержания отношений людей  друг  с  другом,  с  природным  и  искусственным окружением,  которое   выражается   как   в   объективных   показателях   (в количественном  увеличении  качественно  разнообразных  предметов,   научных идей, художественных образов, образцов поведения и взаимодействия), так и  в субъективной плоскости — в уровне психической  и  социальной  напряженности, которым сопровождается такого рода усложнение.
     Наиболее    существенными     проблемами,     отражающими     характер социокультурного окружения людей и  не  имеющими  пока  эффективных  средств решения, являются массовая неосвоенность имеющихся в культуре  нововведений, расхождения между запросами различных членов  общества  и  возможностями  их удовлетворения,   отсутствие    технологических    средств    обобщения    и интегрирования нового социокультурного опыта.
     В  социальной  сфере  все  более   заметной   становится   тенденция социального расслоения по  таким  социокультурным  основаниям  как  образ  и стиль жизни, социальная идентичность, позиция, статус. Одним  из  источником социально-культурных и личностных проблем являются интенсивные  миграционные процессы, разрушающие культурную  целостность  поселений,  «выключающие» из процесса культурного саморазвития большие социальные группы,  активизирующие люмпенизацию рабочих и раскрестьянивание жителей сельской местности.
     Социально-экономические     преобразования,     массовая     миграция, насильственная политика предыдущих десятилетий, направленная на  преодоление различий между  городом  и  селом,  разрушили  традиционные  формы  связи  и отношения человека с социальной,  природной  и  культурной  средой,  вызвали отчуждение человека от земли, от жизни общества, от собственной судьбы.
     Социально-культурный кризис  в  обществе  усугубляется  продолжающимся этническим расслоением  и  ростом  межэтнической  напряженности,  во  многом обусловленными просчетами национальной политики, которая на протяжении  ряда десятилетий  ограничивала  возможности  сохранения  и  развития   культурной самобытности народов, их языка, традиций,  исторической  памяти.  Все  более заметным становится  агрессивность  по  отношению  к  другой  точке  зрения, другой системе ценностей, стремление обнаружить врага в лице  представителей иной  веры,  национальности,  усиливается  экстремизм   в   политической   и общественной жизни.
     Но  наиболее существенные проблемы связаны  с общим состоянием  духовной жизни российского общества.
     Усиливаются процессы  размывания  духовной  самобытности  российской культуры, возрастает  опасность  ее  вестернизации,  утрачивается  историко-культурная самобытность  отдельных  территорий,  поселений,  малых  городов. Коммерциализация  культурной жизни привела к унификации обычаев, традиций  иобраза  жизни  (особенно  городского  населения)   по  зарубежным  образцам. Следствием  массового  тиражирования  западного  образа  жизни   и   моделей поведения становится стандартизация культурных запросов, утрата национально-культурной идентичности и разрушение культурной индивидуальности.
     Снижаются  показатели  духовной  жизни  общества.  Продолжает  расти разрыв между специализированным и обыденным уровнями  культурного  развития. В частности, многочисленные исследования фиксируют очевидное падение  уровня художественного вкуса (если в 1981 году  достаточно  высокая  художественная эрудиция  отличала  36%  горожан  и  23%  сельских   жителей,   то   сейчас, соответственно, 14  и  9%).  Теряют  популярность  кино  и  музыка.  Падение интереса к кино  во  многом  объясняется  разрушением  существовавшей  ранее системы проката фильмов.  Происходит  резкое  снижение  роли  телевидения  в приобщении  населения   к   искусству.   Почти   полностью   отсутствует   в предпочтениях  населения  современное  отечественное   искусство.   Снижение требовательности к художественному уровню произведений искусства  привело  к расширению  потока  низкопробной  литературы,  кино,   музыки,   которые   в значительной мере деформировали эстетический вкус населения.
     Происходит  значительная переориентация общественного  сознания  —  с духовных, гуманистических ценностей на ценности материального  благополучия.
     Исследование  Российского  Института  искусствознания   показало,   что   за последние  годы  произошли  существенные  изменения  в  системе   ценностных ориентаций: на шкале ценностей  населения  заметна  ориентация  значительной части граждан России на материальное благополучие как главную цель жизни.
     Если  в  начале  1980-х  годов  в  системе  ценностных  ориентаций  и городских, и сельских  жителей  “лидировали”  мысли  о  счастливой  семейной жизни, о желании иметь  хороших,  верных  друзей  и  другие  гуманистические мотивы,  а  отсутствие  материальных  затруднений  казалось   первоочередной заботой 41% людей в городах  и  36%  в  селах,  то  сегодня  о  материальном благополучии как самом главном говорит 70% горожан и 60% сельских жителей.
     Во  многом утеряны такие нравственные  ценности  как  любовь  к  «малой родине», взаимопомощь, милосердие. По существу культура начинает  утрачивать функции  социальной  регуляции,   общественной   консолидации   и   духовно-нравственного самоопределения человека, приближаясь к состоянию,  которое  в социологии  характеризуется   понятием   аномии,   т.е.   отсутствием   норм поведения,  лишением  функциональности.  Ценности  и   нормы,   составляющие нравственную вертикаль  и  духовное  ядро  отечественной  культуры,  сегодня неустойчивы, расплывчаты, противоречивы.
           Снижение показателей духовной  жизни российского  общества  в  какой-то мере  происходит  за  счет  изменения  общественного  статуса   гуманитарной интеллигенции,  которая   традиционно   считалась   в   обществе   флагманом нравственного  развития.  Сегодня  на  передний   план   жизни   выдвинулись относительно слабо развитые в личностном отношении слои  населения  —  серые духовно личности. Если в  начале  1980-х  годов  гуманитарная  интеллигенция составляла наиболее крупную часть духовной элиты, то  сегодня  она  уступает “естественникам” (медикам, биологам и т.п.). И  это  обусловлено  не  только падением  престижа  гуманитарных  профессий,  но  и  более  низким   уровнем личностного  развития   гуманитариев   —   последние   отстают   теперь   от “естественников”  по  важнейшим  личностным  потенциалам  людей  умственного труда  —  созидательному  и  познавательному.   Отказавшись   от   ценностей всестороннего развития личности и все больше руководствуясь в  жизни  сугубо личными,  эгоистическими  мотивами,  демонстрируя  повышенную   общественную активность,  эта  часть  общества  сегодня   определяет   ключевые   вопросы политики, экономики, культуры.
       Особую  тревогу  вызывает  молодое  поколение,  которое  все  больше удаляется от духовной культуры. Этому во многом способствует кризис  системы образования,  политика  средств  массовой  информации,  которые  внедряют  в сознание в  качестве  нормы  безнравственность,  насилие,  пренебрежительное отношение к  профессии,  труду,  к  браку,  семье.  Растет  разочарование  в демократических идеалах и ценностях (50% опрошенных не участвуют  в  выборах различных  уровней),  усиливается  настроение   безнадежности,   неверия   в возможность   решения   социально-политических   вопросов.    Несоответствие декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни  ведет к разрушению нравственных оснований, правовому беспределу.
     Если  же касаться специально культуры молодежи, то  принято  говорить, скорее,  о  молодежной  субкультуре,  подчеркивая  тем  самым   в   молодежи определенную стадию развития  человека,  который еще не  дошел до  высших образцов мировой культуры, а пытается где открыто, а где подспудно внести  в свою среду обитания нечто свое, не всегда  культуросообразное.  Со  временем это  проходит,  как  и  сама  молодость,  но  всякое  поколение обязательно проходит этот этап субкультуры. Это не значит, что у  молодежи  нет  высоких культурных образцов классического типа. Как правило,  в  юношеском  возрасте происходит, говорим мы, переоценка ценностей.  А  за  этой  фразой  как  раз стоит то обстоятельство, что молодой человек начинает  соизмерять  имеющиеся у него образцы поведения, деятельности, мышления,  чувствования  и  т.д.  со "взрослыми", или принятыми в мировой культуре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.