На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема государственного долга в современной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблема  государственного долга в современной  экономике 
 
 
 
 

Содержание 

Введение.......................................................................................................................3
Дефицит государственного бюджета и государственный  долг
1.1 Понятие бюджетного дефицита…………………………………………..….5
1.2 Понятие, виды и формы государственного долга и бюджетного дефицита………...........................................................................................................6
2. Последствия государственного долга и методы управления им
2.1 Методы управления государственным долгом……………….……………..9
2.2 Влияние государственного долга на экономику России..............................10
3. Проблема государственного долга в экономике России
      Современное состояние государственного долга России: динамика и структура……………………………………………………………..………….16
3.2 Проблемы и пути погашения государственного долга в России…………19
Заключение.................................................................................................................28
Список  литературы....................................................................................................31 
 
 

Введение 

      Бюджетная, долговая и валютная политика государства  неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.
      Актуальность  рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
      Цель  работы – исследование сущности государственного долга и анализ методов по его  управлению.
      Исходя  из поставленной цели, задачами работы будут являться:
    рассмотрение понятия, форм и видов государственного долга;
    изучение методов управления государственным долгом;
    исследование современного состояния государственного долга России;
    рассмотрение влияния государственного долга на экономику России;
    выявление перспектив погашения государственного долга.
      Объект  исследования — государственный  долг Российской Федерации. 

 

      Дефицит государственного бюджета  и государственный  долг
 
      1.1 Понятие бюджетного дефицита
     Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами.
     Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.
     Финансирования  дефицита за счет внутренних источников включают:
- средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте;
- бюджетные кредиты;
- кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона;
- поступления от реализации государственных/региональных/муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
- курсовая разница по средствам бюджета;
- прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
     В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:
- средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты ( заимствования);
- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.
- прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета.
     Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается  как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.1 

1.2 Понятие, виды и формы государственного долга и бюджетного дефицита
      Государственный долг – это общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных и не выплаченных по ним процентов. Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства над его доходами. Отрицательные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование. Наибольшим бременем на страну ложится внешний долг, так как в этом случае страна вынуждена отдавать наиболее ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Кроме того, получение зарубежных займов и кредитов связано обычно с выполнением определенных условий, диктуемых кредитором. Однако от бремени государственного долга страдают в большей степени слаборазвитые страны. В преуспевающей экономике, по мнению многих зарубежных теоретиков, долг, как частный, так и государственный, играет в целом положительную роль. 2
      Cуществует несколько классификаций государственного долга в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации. Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
      Согласно  действующему законодательству, следует  выделять  государственный и общегосударственный  долг. Последнее понятие более  широкое и включает задолженность  не только Правительства РФ, но и  органов управления республиками, входящими в состав Российской Федерации, местных органов власти. В данной работе рассматривается первое понятие, то есть просто государственный долг.
      Хроническая дефицитность государственного и местных  бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам.  Это ведет  к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
      Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные  займы. Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам – это и есть приблизительное определение внутреннего долга. 3
      Если  пользоваться более «сухими» терминами, внутренний долг по одной из классификаций  – это способ пополнения государственной  казны за счет заема средств у  населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного государства, под государственные гарантии путем выпуска государственных ценных бумаг. Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др. Обычно, говоря о государственном долге, не подразумевают финансы местных органов власти, так как последние могут работать с положительным сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета.
      Внешний долг - это задолженность государства  гражданам или организациям или  правительствам других стран в национальной и иностранной валюте.. Внешний  долг может образовываться когда  государство берет кредит у другого  государства, либо прибегает к услугам международных кредитных организаций. Самой влиятельной из них является Международный валютный фонд (International Monetary Fund).  Вердикт именно этой организации может стать своего рода зеленым цветом для государства, желающего стать кредиторам какой-нибудь страны, или красным – когда  государство, желающее получить кредит, не является кредитоспособным по мнению специалистов из МВФ.4 

    Последствия государственного долга  и методы управления им
 
2.1 Методы управления государственным долгом
    Управление  государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий несколько этапов: привлечение финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг, погашение и обслуживание долговых обязательств. Государственные долговые обязательства погашаются за счет бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутренним и внешними экономическими и политическими факторами. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов, консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики.
      Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий  государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Основной формой государственного кредита являются государственные займы, характеризующиеся тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются для финансирования дефицита государственного бюджета путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг.
      Государственными  ценными бумагами называются бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство, орган государственной власти и управления. В нормативных документах Российской Федерации под государственными ценными бумагами понимаются такие, которые выпускаются или гарантируются Правительством Российской Федерации.5 

        Влияние государственного долга  на экономику России
     Государственный долг возникает вследствие проведения экономической политики государства. Бюджетный дефицит рассматривается  как фактор увеличения государственной  задолженности. Его размер и отношение к ВВП является основным итоговым финансовым показателем сектора государственного управления. Согласно критерию экономической безопасности внешний долг не должен превышать 25 % ВВП. Профицит бюджета позволяет решать проблему государственного внешнего долга. Вместе с тем бюджетный дефицит может также отражать кризисные явления в экономике. В таких случаях требуется принятие срочных и действенных экономических мер по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства, а зачастую и соответствующих политических решений.
     Классический  подход к определению позитивной роли госдолга в экономике заключается  в использовании государственных  займов в качестве субститута налоговых  поступлений. Государственный долг рассматривается как инструмент стабилизационной макроэкономической политики. Однако значительные его размеры оказывают существенное влияние на экономику страны.
     Обычно  в государственном долге видят  две опасности: банкротство нации  и переложение долгового бремени  на будущие поколения. Банкротство правительства очень сложно себе представить хотя бы потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга, и проценты по долгу. Что касается второй опасности, то государственный внешний долг, по мнению специалистов, не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Внутренние и внешние заимствования неодинаково влияют на величину финансовых ресурсов, платежный баланс и рост экономической активности. Внешние заимствования приводят к увеличению общего объема финансовых ресурсов государства и позволяют увеличить суммарный спрос на товары и услуги  национального  производства. Размещение же займов на внутреннем рынке сокращает свободные ресурсы, которые при нормальной экономической ситуации могут быть вовлечены в реальный сектор.
      Внешний долг государства требует постоянного  контроля, так как несвоевременность  платежей по нему, рост задолженности  ухудшают как репутацию для настоящих  и потенциальных кредиторов, негативно  сказываются на внешнеэкономических связях страны, так и ослабляют экономику государства, в долгосрочном периоде вызывая спад производства и инфляцию.
     Финансовые  отношения по формированию и обслуживанию государственного долга затрагивают  интересы органов публичной власти, всего многообразия физических и юридических лиц, иностранных правительств и международных финансовых организаций. Они оказывают влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуры потребления, развитие международного сотрудничества, и многие другие элементы социально-экономической жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государства в жизни страны.
     Как любое сложное общественное явление  государственный долг может оказывать позитивное и негативное влияние на социально-экономические процессы. В первую очередь положительное значение государственных заимствований состоит в том, что они являются в основном не инфляционным источником финансирования дефицита бюджета, органов власти различного уровня. Это вытекает из того, что формирование дополнительных финансовых ресурсов в рамках правительственных структур с помощью государственных заимствований не влечет увеличение совокупного спроса, а только меняет его структуру. Покупка физическими и юридическими лицами государственных ценных бумаг означает перенос спроса от этих субъектов к исполнительным органам государственной власти. Через бюджетные расходы спрос в том же объеме может быть предъявлен в другом месте и другими хозяйствующими субъектами и гражданами.
     Правительственные структуры посредством предоставления государством гарантий по займам и  кредитам (в том числе и зарубежным), привлекаемым эффективными хозяйственниками, могут способствовать ускорению  социально-экономического развития страны. Например, гарантированные царским правительством займы явились мощным катализатором мощного дорожного промышленного строительства в России во второй половине девятнадцатого столетия. Как эффективный финансовый инструмент гарантированные займы проявили себя в годы НЭПа. Сейчас заново нарабатывается опыт использования государственных гарантий в интересах хозяйственного строительства.
     Государственные внешние (экспортные) гарантии и кредиты  способствуют внешней экономической  экспансии субъектов национальной экономики. Расширение экспорта товаров и услуг стимулирует подъем национального производства, увеличение занятости, рост доходов организаций и населения, увеличение налоговых поступлений в бюджет государства.
     Выпуская  долговые обязательства, предназначенные для покупки физическими и юридическими лицами, государство воздействует на процесс целесообразной организации сбережений населения и инвестирование хозяйствующими субъектами временно свободных финансовых ресурсов. Обычно государственные ценные бумаги являются самыми надежными и высоколиквидными долговыми инструментами, поэтому они охотно покупаются физическими и юридическими лицами. Население получает удобный и доходный способ организации своих сбережений, а хозяйствующие субъекты – высоколиквидный актив, приносящий доход. Втягивая деньги в казну посредством рынка государственных долговых обязательств, государство может способствовать нормализации денежного обращения в стране.
     Развитый  рынок государственного долга –  непременное условие невосприимчивости национального финансового рынка к неблагоприятным воздействием внешних валютных финансовых факторов, условие прочности национальной валюты, денежного обращения и финансово-кредитной системы страны. Возможность для юридических и физических лиц вкладывать средства не только в иностранную валюту, но и в государственные долговые обязательства (наряду с корпоративными ценными бумагами), нивелирует вероятные негативные последствия международных финансовых и валютных кризисов.
     При разумной организации функционирования отношений по формированию и обслуживанию государственного долга исполнительная власть может эффективно распределять налоговое бремя во времени между поколениями населения страны. Этот способ распределения налогового бремени дает положительные результаты при финансировании за счет заимствованных средств строительства объектов долгосрочного характера, служащих десятки лет. В этом случае финансовое бремя ложится не на одно (как это имеет место при бюджетном финансировании за счет налоговых поступлений), а нескольких поколений, поскольку погашение основной суммы долга и уплата процентов по нему растягиваются во времени.
     Наконец, взаимные долговые обязательства разных стран являются фактором укрепления международного сотрудничества и взаимопонимания. Этому способствуют межправительственные займы, заимствования у международных финансовых организаций и международных финансовых рынков, внешние государственные гарантии и кредиты. При высоком развитии международных долговых отношений все становятся экономически заинтересованы во всеобщей стабильности и мире. 6
     Негативные  аспекты влияния государственного долга на социально-экономические  процессы, прежде всего, проявляются  в том, что при чрезмерном развитии рынка государственного долга правительство  ограничивает инвестиционные возможности народного хозяйства. Это происходит потому, что, привлекая заемные средства, государство отнимает у рынка часть финансовых ресурсов, которые могли бы быть направлены на инвестиции в реальный сектор экономики. Степень негативного влияния государственного долга усиливается при чрезмерно высокой доходности государственных бумаг. В этих условиях инвесторы отдают безусловное предпочтение вложению средств в государственные долговые обязательства по сравнению с проведением реальных инвестиций. Кроме того, высокая доходность государственных ценных бумаг (наряду с другими факторами) ведет к росту ставки банковского процента за кредитные ресурсы, что делает банковскую ссуду неэффективной для предпринимателей.
     Чрезмерное  увлечение государства заемными операциями способствует значительному отвлечению бюджетных средств от хозяйственного и социального развития. Высокий уровень заимствований, если он к тому же сочетается с высокой доходностью государственных бумаг, ведет к большим бюджетным расходам по обслуживанию государственного долга. Это рассматривается как негативный момент в развитии государственных финансов.
     Если  государство, увлекающееся заимствованиями, делает крен в сторону внешних  займов, то возможно не только попадание  в чрезмерную зависимость состояния отечественных финансов от состояния финансов международных, но потеря политической независимости.
     Активное  использование государственных  экспортных гарантий и кредитов может  сопровождаться нежелательными последствиями  для страны-гаранта или кредитора в развитии внешних экономических отношений, если процедура предоставления гарантий и кредитов не продумана до мельчайших деталей и не имеет прочной правовой основы. Любая техническая погрешность может обернуться в последствии серьезной проблемой в работе по возврату государственных внешних долговых активов.
     Наконец, мобилизуемые с помощью государственных  заимствований средства являются антиципированными  взятыми наперед налогами. Рано или  поздно долги надо погашать и платить  по ним проценты. В части долгосрочной задолженности это перекладывается на будущие поколения, если речь не идет о строительстве долгосрочных объектов социального характера или производственных предприятий за счет заимствованных средств, то решение текущих проблем за счет займов и кредитов не вполне этично, поскольку за наше относительное благополучие будут расплачиваться будущие граждане страны. Живущие поколения не имеют права забывать об экономическом и морально-этическом аспектах антиципации налогов.7 

    Проблема государственного долга в экономике России
 
      Современное состояние государственного долга России: динамика и структура
      Государственный внешний долг РФ в январе-апреле 2010г. увеличился на 11,3% - до 41 млрд 906,7 млн  долл. на 1 мая 2010г. против 37 млрд 641 млн долл. на 1 января с.г. За апрель 2010г. внешний долг увеличился на 14,9% - с 36 млрд 484,1 млн долл. на 1 апреля 2010г. При этом в январе-марте 2010г. государственный внешний долг РФ уменьшился на 3%. Такие данные содержатся в материалах Министерства финансов РФ.
      В пересчете на евро государственный  внешний долг РФ за январь-апрель 2010г. увеличился на 20,9% - до 31 млрд 713,8 млн  евро на 1 мая с.г. с 26 млрд 238 млн евро на 1 января с.г.
      В апреле 2010г. внешний долг в евро вырос  на 17,5% с 26 млрд 983,2 млн евро на 1 апреля 2010г. При этом за январь-март 2010г. государственный внешний долг РФ в пересчете на евро увеличился лишь на 2,9%.
      Задолженность перед официальными кредиторами - членами  Парижского клуба, не являвшаяся предметом  реструктуризации, в январе-апреле 2010г. уменьшилась на 15,3% и на 1 мая с.г. составила 846,8 млн долл. (640,8 млн евро). Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба практически не изменилась - 1 млрд 811,3 млн долл. (1 млрд 370,7 млн евро). Коммерческая задолженность бывшего СССР на 1 мая 2010г. составила 806,2 млн долл. (610,1 млн евро), что на 2,9% меньше, чем на 1 января с.г. Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ сократилась на 3,4%, составив 1 млрд 255,6 млн долл. (950,2 млн евро).
      Задолженность перед международными финансовыми  организациями за январь-апрель 2010г. уменьшилась на 6% и составила 3 млрд 564,5 млн долл. (2 млрд 697,5 млн евро). Задолженность по гарантиям РФ в  иностранной валюте за январь-апрель 2010г. сократилась на 2,4% - до 860,2 млн долл. (651 млн евро).
Задолженность по еврооблигациям за апрель 2010г. увеличилась  на 5,5 млрд долл., или на 21,6%, и составила  на 1 мая 2010г. 30 млрд 987 млн долл. (23 млрд 450,1 млн евро). Напомним, в апреле 2010г. Минфин РФ разместил на внешнем рынке суверенные еврооблигации на 5,5 млрд долл. Министр финансов РФ Алексей Кудрин по итогам road-show российских евробондов, которое завершилось 21-22 апреля с.г., сообщил, что не планирует  займы на внешнем рынке в 2010г. Согласно бюджету РФ на 2010г. и плановый период 2011-2012гг., РФ может в 2010г. выпустить еврооблигации на 17,8 млрд долл., в 2011г. - на 20,7 млрд долл., в 2012г. - на 20 млрд долл.
      Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года представлена в виде таблицы 1. 

Таблица 1. Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года
Наименование Сумма, млн. долларов США Сумма, млн. ЕВРО
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба 999,8 696,9
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба 1 820,4 1 268,9
Задолженность бывшим странам СЭВ 1 300,1 906,2
Коммерческая  задолженность бывшего СССР 830,5 578,9
Задолженность перед международными финансовыми организациями 3 793,9 2 644,6
Задолженность по еврооблигационным займам 26 239,6 18 290,5
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) 1 775,3 1 237,5
Задолженность по гарантиям Российской Федерации  в иностранной валюте 881,4 614,4
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего  СССР, принятые Российской Федерацией) 37 641,0 26 237,9
 
      В 2004—2008 годах, по поручению бывшего  в то время президентом В.В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).
      Пик российского государственного долга  пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
      По  данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2010 года составил 471,6 млрд долл США. В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 38,2 % от объема российского ВВП.
      Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5 млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд) (таблица 2).8 

Таблица 2. Выплаты внешнего долга России до 1 января 2010г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.