На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой фактор в развитии фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное учреждение
Высшего профессионального  образовании
«Волгоградская государственная академия физической культуры»
Кафедра гостиничного и туристического менеджмента
 
 
 
Курсовая работа
На тему:
«Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой фактор в развитии фирмы.»
 
 
 
 
Работу выполнила: студентка 5-го курса
группа 52-М 
Милорадович Олеся Станиславовна
Научный руководитель:
Бекирова М.Г.
                                                                                          
 
 
 
Волгоград, 2011
 
Содержание
 
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ фирмы
1.1. Понятие  и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Теория  конкурентного преимущества Майкла  Портера
1.3. Стратегии  достижения конкурентных преимущества  по М. Портеру
1.4. Стратегии  достижения конкурентных преимущества  по Ф. Котлеру
1.5. Классификация  конкурентных преимуществ организации
1.6. Ключевые  факторы успеха в конкурентной  борьбе
Глава 2. Стратегии достижения конкурентных преимуществ компании «ADIDAS» и её поведение в конкурентной среде
2.1. Характеристика деятельности компании ООО ADIDAS
2.2. Организационная структура ООО «ADIDAS»
2.3. Анализ рынка и конкурентной среды ООО «ADIDAS»

2.4. SWOT-анализ компании «ADIDAS»

2.5  Стратегии совершенствования конкурентных преимуществ компании «ADIDAS»

Заключение

Список  литературы
 

Введение

 
Изучение  стратегий достижения конкурентных преимуществ организации имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.
Стратегии достижения конкурентных преимуществ должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и  сохранение конкурентных преимуществ  являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием.
Цель  данной курсовой работы заключается  в рассмотрении теоретических основ конкурентных преимуществ предприятия,а также стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру(такие как стратегии лидерства по затратам, индивидуализация и фокусирование) и стратегии по Ф. Котлеру.
Далее будут  приведены конкурентные преимущества, характерные для организаций. То Есть будут приведены внутренние и внешние факторы конкурентного преимущества организации.
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
- теоретическое изучение сущности конкурентных преимуществ;
- изучение  стратегий достижения конкурентных преимуществ;
-изучение  ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе.
Предметом моей работы является рассмотрение конкурентных преимуществ компании «ADIDAS». Заявленные задачи исследования определили структуру курсовой работы, курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.  В первой главе курсовой работы речь пойдет о теоретических основах конкурентных преимуществ фирмы. Во второй главе курсовой работы дана  характеристика деятельности компании ООО «ADIDAS» и ее конкурентных преимуществах. В заключении сделаны краткие выводы по всей работе. Приведен список литературы содержащий источники, использованные в работе. 
 
 

Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ фирмы.

1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ

 
Приступая к рассмотрению стратегий достижения конкурентных преимуществ организации, первоочередным шагом является определение главных понятий,– понятиям конкуренция и конкурентное преимущество.
Конкуренция (от лат. «concure» - бежать к цели) - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта.
Типичной ошибкой при анализе данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому уточним эти понятия.
Конкурентоспособность товара - интегральная сравнительная характеристика товара, комплексная оценка его параметров (потребительских, экономических, организационно-коммерческих) относительно требований рынка или параметров схожих товаров. Реальная конкурентоспособность товара определяется только при сравнении его значимых для потребителей параметров с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров-конкурентов.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т.е. то, как она конкурирует.
Конкурентное  преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.
Конкурентное  преимущество системы – какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство  перед конкурентами.
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты) является существенным фактором климата или  конкурентной ситуации на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств  товара или марки, который создает  для фирмы определенное превосходство  над своими прямыми конкурентами.
Превосходство оценивается  относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к  конкуренту, занимающим наилучшую позицию  на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним  и внутренним.
Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для  покупателя» в виде сокращения издержек или повышения эффективности.
Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить  рынок принять цену товара, более  высокую, чем у приоритетных (самых  опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы  в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое  создает «ценность для изготовителя»  и меньшую себестоимость, чем  у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря осуществлению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.
Таким образом, соотношение  «рыночной силы» и «производительности» может характеризовать уровень  конкурентного превосходства фирмы  перед конкурентами.
Конкурентные преимущества возникают в результате соперничества  при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации продукции. Субъекты рынка, взаимодействие которых  вызывает соперничество, а также  отношения между ними образуют конкурентную среду предприятия.
Наиболее  цитируемым автором в зарубежной и отечественной литературе по теории конкуренции, управления конкурентными  преимуществами является М. Портер. В  следующем параграфе курсовой работы будет рассмотрена теория конкурентного  преимущества Майкла Портера.

1.2. Теория конкурентного преимущества  Майкла Портера

 
Для выживания  или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед  своими конкурентами. В последние годы почти в любой книге по конкуренции, конкурентным преимуществам или конкурентоспособности имеются ссылки на фундаментальную книгу "Международная конкуренция" Майкла Портера.
М. Портер, предложил набор типовых стратегий, в основе которых лежит идея, что  каждая из них основана на конкурентном преимуществе и добиться его фирма  должна, выбрав свою стратегию. Она  должна решить, какой тип конкурентного  преимущества хочет получить и в  какой сфере.
«Таким  образом, первая составляющая стратегического  выбора по этой модели - конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товара.»
Низкие  издержки отражают способность фирмы  разрабатывать, выпускать и продавать  сравнимый товар с меньшими затратами, чем у конкурента. Продавая товар по такой же (или примерно такой же) цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль.
Дифференциация  - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Дифференциация позволяет фирме диктовать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках обеспечивает большую прибыль.
Трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек, и дифференциации. Тем  не менее любая действенная стратегия  должна уделять внимание всем типам  конкурентного преимущества, хотя и  не строго придерживаясь одного из них. Фирма, сосредоточившаяся на низких издержках, должна тем не менее обеспечить приемлемые качество и обслуживание Точно так же товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товаров конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме.
Конкурентное  преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может  организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав  эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество. Регулярные и своевременные поставки могут  снизить операционные расходы фирмы  и позволят уменьшить требуемый  уровень запасов. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность  других.
М. Портер отмечает, что конкурентное преимущество получают фирмы:
-базирующиеся  в тех странах, которые позволяют  наиболее быстро накопить специализированные  ресурсы и навыки;
-если  в стране базирования фирмы  имеется более доступная и  точная информация о потребностях  в товарах и технологиях;
-если  возможны постоянные капиталовложения;
-если  совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала.
Таким образом, одной из основных задач многих организаций  является достижение преимущества перед  ее прямыми конкурентами. Центральным  вопросом при этом является следующий: как организация получит это  преимущество? М. Портер дает ответ  на этот важный вопрос, выделяя ключевые общие стратегии.
Тремя такими стратегиями являются лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование. Каждая их них будет последовательно рассмотрена в следующем параграфе курсовой работы.

1.3. Стратегии достижения конкурентных преимущества по

М. Портеру

 
Стратегии достижения конкурентных преимуществ  относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести  также и стратегии поведения  в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости  достижения определенного конкурентного  преимущества.
Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы фирмы либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса (оборудование, торговая марка, права собственности на сырье, гибкость, адаптивность, квалификация персонала и пр.).
Отметим, что конкурентные преимущества на современных фирм не всегда касаются технологии производства, очень часто они перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания, НИОКР, управленческих и финансовых инноваций. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегически)» единиц бизнеса. Рассмотрим особенности основных стратегий достижения конкурентных преимуществ.
Анализ  конкурентной обстановки и определение конкурентного положения организации предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов.
Модель  пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности  конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных  конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей  товара или услуги.
Анализ  затрат конкурентов сводится к выяснению  стратегических факторов, управляющих  затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.
Для получения  конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача - добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача - сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).
Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т. д. Необходим также целый слой покупателей, которые ощущают преимущество низких затрат, выраженное в ценах.
Положение с низкими затратами дает организации  хорошую отдачу в ее отрасли даже в случае существования жесткой  конкуренции в ее отрасли. Стратегия  лидерства по затратам часто создает  новую основу для конкуренции в тех отраслях, где жесткая конкуренция в различных формах уже установилась.
Индивидуализация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты.
Как показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п.
Индивидуализация  требует серьезных исследований и разработок, а также сбыта. Кроме  того, покупатели должны отдавать свои симпатии какому-либо продукту, как  чему-то уникальному.
Потенциальным риском стратегии являются изменения  на рынке или выпуск аналогов, который  могут инициировать конкуренты, что  разрушит любое конкурентное преимущество, которого уже добилась компания.
 «Стратегия  фокусирования подразумевает выбор узкого сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Стратегия фокусирования может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначать высокую цену.»
Оба варианта стратегии фокусирования основываются на различиях между целевыми и  остальными сегментами отрасли.
Именно  эти различия можно назвать причиной образования сегмента, который плохо  обслуживается конкурентами, осуществляющими  широкомасштабную деятельность и не имеющими
В случае выбора этой стратегии главной задачей является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом.
Предполагается, что организация таким образом  сможет обслуживать узкую целевую  группу лучше, чем ее конкуренты. Такая  позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил.
Фокусирование может также подразумевать лидерство  по затратам или индивидуализацию продукта (услуги).
 

1.4. Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру

 
Ф. Котлер предлагает свою классификацию конкурентных стратегий, основанную на доле рынка, принадлежащей  предприятию (фирме):
1.Стратегия «лидера». Фирма-«лидер» рынка товара занимает доминирующую позицию, причем это признают и ее конкуренты. В распоряжении фирмы-лидера имеется целый набор стратегических альтернатив:
-расширение первичного спроса, направленное на обнаружение новых потребителей товара, расширение сферы его использования, увеличение разового применения товара, что обычно целесообразно применять на начальных стадиях жизненного цикла товара оборонительная стратегия, которую принимает фирма-новатор, чтобы защитить свою долю рынка от наиболее опасных конкурентов;
-наступательная стратегия, чаще всего состоящая в повышении рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта. Однако, как показывает практика, существует некий предел, при превышении которого дальнейшее повышение доли рынка становится невыгодным;
-стратегия демаркетинга, связанная с сокращением своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.
    «Стратегия «бросающего вызов». Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может атаковать лидера, т.е. бросить ему вызов. Цель данной стратегии - занять место лидера. При этом ключевым становится решение двух важнейших задач: выбор плацдарма для проведения атаки на лидера и оценка возможностей его реакции и защиты.»
    Стратегия «следующего за лидером». «Следующий за лидером» - это конкурент с небольшой долей рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Такая стратегия наиболее характерна для предприятий малого бизнеса, поэтому рассмотрим подробнее возможные стратегические альтернативы, обеспечивающие малым предприятиям наиболее приемлемый уровень прибыльности.
-Творческая сегментация рынка. Небольшая фирма должна сфокусироваться лишь на некоторых сегментах рынка, на которых она может лучше осуществить свою компетентность или имеет большую маневренность, чтобы избежать столкновения с ведущими конкурентами.
-Эффективно использовать Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы ( НИОКР) — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Поскольку малые предприятия не могут состязаться с крупными фирмами в области фундаментальных исследований, постольку они должны ориентировать НИОКР на улучшение технологий с целью снижения издержек.
-Оставаться малыми. Успешно действующие малые предприятия концентрируют свое внимание на прибыли, а не на увеличении продаж или доле рынка, причем они стремятся к специализации, а не к диверсификации.
-Сильный руководитель. Влияние руководителя в таких фирмах выходит за рамки формулирования стратегии и доведения ее до сотрудников, охватывая также и управление текущей деятельностью фирмы.
4.«Стратегия специалиста, «Специалист» ориентируется преимущественно только на один или несколько сегментов рынка, т. е. его интересует больше качественная сторона доли рынка.»
Представляется, что данная стратегия наиболее близко ассоциируется со стратегией фокусирования  М. Портера. Более того, несмотря на то что фирма-«специалист» определенным образом доминирует в своей рыночной нише, с точки зрения рынка данного  товара (в широком смысле) в целом  она одновременно должна реализовать  стратегию «следующего за лидером».
 

1.5. Классификация конкурентных преимуществ организации
 
Управление  конкурентными преимуществами предприятия осуществляется по тем же функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами.
Факторы конкурентного преимущества организации  подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит  от организации, и внутренние, почти  целиком определяемые руководством организации.
Далее будут  приведены конкурентные преимущества, характерные для организаций. В табл. 1.1. приведен перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации.
 
Таблица 1.1.
Перечень  внешних факторов конкурентного  преимущества организации
 
Внешний фактор конкурентного преимущества организации
Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентною преимущества в условиях России
Уровень конкурентоспособности страны
 
 
Уровень конкурентоспособности отрасли
Уровень конкурентоспособности региона
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и  регионах
Открыть организацию в стране с  высоким уровнем конкурентоспособности  либо повышать конкурентоспособность  своей страны
 
Принять меры по повышению конкурентоспособности  отрасли либо уйти из нее в другую, более конкурентоспособную отрасль
Принять меры по повышению конкурентоспособности  региона либо уйти из него в другой, более конкурентоспособный регион
Переработать законодательную  базу и НМЛ по малому и среднему бизнесу, ориентировав ее на эффективное  и законопослушное веление бизнеса
Уровень конкурентоспособности отрасли
Принять меры по повышению конкурентоспособности  отрасли либо уйти из нее в другую, более конкурентоспособную отрасль
Уровень конкурентоспособности региона
Принять меры по повышению конкурентоспособности  региона либо уйти из него в другой, более конкурентоспособный регион
Государственная поддержка малого и  среднего бизнеса в стране и регионах
Переработать законодательную базу по малому и среднему бизнесу, ориентировав ее на эффективное и законопослушное  веление бизнеса
Правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов
Переработать законодательную базу функционирования экономики как  систему кодексов и прав (конкурентное, антимонопольное, административное, трудовое и др.)
 
 
 
 
 
 
Открытость общества и рынков
Развитие международного сотрудничества и интеграции, международной свободной  конкуренции
Научный уровень управления экономикой страны, отрасли, региона и т. д., применяемость  инструментов новой экономики
Применение рассмотренных в темах 2—5 экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации  в статике и динамике, 20 научных  подходов к управлению и специфических  принципов управления различными объектами, методов управления на всех уровнях  иерархии. Если руководитель не владеет  научными методами, едва ли ими будет  владеть исполнитель
Национальная система стандартизации и сертификации
Активизация работ в этой области, усиление контроля соблюдения международных  стандартов и соглашений, правовое обеспечение гармонизации с международной  системой
Государственная поддержка развития человека
Увеличить в десятки раз в российском бюджете расходы на образование, здравоохранение и социальную сферу
Государственная поддержка науки  и инновационной деятельности
Совершенствовать систему трансферта (разработка новшеств, их инновация  и диффузия), увеличить в десятки  раз расходы из бюджета на науку
Качество информационного обеспечения  управления на всех уровнях иерархии
 
 
 
Создание единых национальных информационных центров по сферам или отраслям народного  хозяйства, отвечающих последнему слову  науки и техники
Уровень интеграции внутри страны и  в рамках мировою сообщества
 
 
 
 
Вступление России в международные  организации и развитие по международным  законам
Налоговые ставки в стране и регионах
Пересмотреть налоговую систему, по возможности состыковать и  унифицировать ставки
Процентные ставки в стране и регионах
Пересмотреть систему процентных ставок на всех уровнях управления и направлениях инвестирования
Наличие доступных и дешевых природных  ресурсов
Увеличить удельный вес добываемых и» недр земли ресурсов, находящихся  в государственной собственности, не менее чем до 50%. Отладить государственный  контроль за расходованием ресурсов
Система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране
Поступление международных, государственных  и спонсорских инвестиций в данную сферу и их расходование должны находиться под государственным контролем и давать конкретный результат
Климатические условия и географическое положение страны или региона
Охранять окружающую природную среду, повышать качество среды обитания и  развивать конкурентные преимуществ  в этой сфере
Уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране
Комплексно формировать и реализовывать  рыночные отношения

 
Далее в табл. 1.2. приведен перечень внутренних факторов конкурентного преимущества организации.
 

Таблица 1.2.
Перечень  внутренних факторов конкурентного  преимущества организации
Внутренний фактор конку-рентного преимущества
организации
Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного  преимущества
производственная структура организации
Проектировать организации на основе гибких производственных систем, из автоматизированных модулей и систем
миссия организации
Миссия должна содержать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный продукт, популярную товарную марку, бренд и т. д.
организационная структура организации
Организационная структура должна строиться  на основе дерева целей организации  с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному  товару (проблемно-целевая организационная  структура)
Специализация производства
Осуществлять проектирование организации  на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования
уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных  частей производства
Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д.
учет и регулирование производственных процессов
Включить в структуру организации  средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов
персонал
Постоянно осуществлять отбор персонала, повышать его квалификацию и создавать  условия для продвижения, мотивировать качественный и эффективный труд с целью обеспечения конкурентоспособности  персонала
информационная и нормативно-методическая база управления
При проектировании и развитии структур в информационные системы следует  закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы
сила конкуренции на выходе и входе  системы
При выборе сферы деятельности и поставщиков  сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров анализировать  силу конкуренции и выбирать конкурентоспо-собных поставщиков
Ресурсные: поставщики
доступ к качественному  дешевому сырью и другим ресурсам
Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции  между ними, их конкурентоспособность  для выбора наилучших. Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможного доступа к качественному и дешевому сырью
учет и анализ использования всех видов ресурсов но всем стадиям жизненною цикла крупных объектов организации
Стимулировать проведение подобного  анализа, так как в будущем  экономия ресурсов у потребителей своих  товаров будет приоритетным направлением деятельности организации, фактором конкурентного преимущества
оптимизация эффективности использования  ресурсов
Поддерживать работу по оптимизации  ресурсов, так как глобальная цель конкуренции - экономия ресурсов и повышение  качества жизни
Технические: патентованный товар
Продолжать работу по увеличению количества изобретений и патентов
патентованная технология и оборудование
Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать  его средний возраст
качество изготовления товаров
Применять современные методы контроля и стимулирования качества для удержания  конкурентного преимущества
Управленческие: менеджеры
Увеличивать удельный вес конкурентоспособных  менеджеров
анализ выполнения законов организации
По результатам анализа законов  организации должны разрабатываться  и реализовываться мероприятия  по совершенствованию процессов
организация поставки сырья, материалов, по принципу «точно в срок»
Удержание этого конкурентного преимущества требует высокой дисциплины по всему  циклу движения материалов
функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации
Разработать и внедрить систему
функционирование системы управления качеством в организации
Дальнейшее удержание этого конкурентного преимущества требует высокой квалификации персонала, применения научных методов управления
проведение внутренней и внешней  сертификации продукции и систем
Система управления качеством должна соответствовать международным  стандартам ИСО 9000:2000. научным подходам и принципам управления качеством
Рыночные: доступ к рынку ресурсов, необходимых организации
Для получения этого преимущества необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а  для его сохранения — проводить  мониторинг рыночной инфраструктуры
лидирующее положение на рынке  товаров
Для удержания этого главного преимущества необходимо постоянно принимать  меры по удержанию всех конкурентных преимуществ организации
эксклюзивность товара организации
Это преимущество достигается высокой  патентоспособностью товаров, что, в свою очередь, обеспечивает их конкурентоспособность  по сравнению с товарами-заменителями
эксклюзивность каналов распределения
Это преимущество достигается высоким  уровнем логистики, сохраняется  конкурентоспособными маркетологами  и работниками сбыта
эксклюзивность рекламы товаров  организации
Для сохранения преимущества необходимы высокая квалификация работников рекламы  и достаточные средства на нее
эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания
Преимущество достигается высокой  квалификацией экономистов, психологов и менеджеров организации и. конечно, необходимыми средствами
Прогнозирование политики ценообразования  и рыночной инфраструктуры
Для сохранения этого конкурентного  преимущества необходимо по своим товарам  анализировать действие закона спроса, предложения, конкуренции и др., иметь  качественную информационную базу и  квалифицированных специалистов.
Эффективность функциони-рования организации:
Показатели доходности (по коэффициентам рентабельности продукции, производства, капитала, продаж)
 
 
Экономические показатели определяют качество функционирования организации  по всем аспектам и направлениям. Поэтому  для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления.
Интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости  видов ресурсов или капитала)
Уровни доходности, интенсивности  использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации  определяются индивидуально
 
финансовая устойчивость функционирования организации
Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше качество товаров.
Доля экспорта наукоёмких товаров
Конкуренция также является фактором повышения эффективности использования  всех ресурсов.

 
Перечисленные в табл. 1.1. и 1.2. внешние и внутренние факторы конкурентного преимущества организации являются максимально  возможными для абстрактной организации. Для конкретного предприятия  количество конкурентных преимуществ  может быть любым.
Значение  каждого преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать  все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем  больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и  потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для  этого необходимо повышать научный  уровень управления, завоевывать  новые конкурентные преимущества и  смелее смотреть в будущее.

1.6. Ключевые факторы успеха в  конкурентной борьбе

 
Ключевыми факторами успеха принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме  преимущества перед ее конкурентами.
Например, ключевым фактором может быть «экономическая ниша»,
т. е. не удовлетворенные существующими  производителями потребности, которые  можно удовлетворить предлагаемым товаром (или, чаще бывает, ради которых  следует разработать совершенно новый товар).
Таким образом, каждая фирма отыскивает сегмент  рынка, не занятый в данный момент, и утверждается на нем, что и обеспечивает коммерческий успех. Естественно, каждый раз «экологическая ниша» была существенно иная.
Ключевые  факторы выявляются всегда в сравнении  своего товара и своей фирмы с  конкурентами. После сравнения высшая администрация решает, по каким показателям  следует обойти конкурентов, а по каким - держаться с ним на одном  уровне или даже в чем-то уступить.
Следует помнить, что порою ключевые факторы  успеха оказываются такого свойства, что фирма не в состоянии самостоятельно ими владеть. Это ставит под серьезное  сомнение целесообразность выхода на данный и должно быть предметом пристального внимания со стороны руководства фирмы. При управлении ключевыми факторами прежде всего необходимо выяснить, какая - «внешняя среда» или «внутренняя среда» маркетинга ответственна за возникновение препятствий в использовании ключевых факторов успеха. Далее решить, способна ли фирма изменить существующее положение дел; если да - разработать программу изменений, а если нет - выяснить возможность работы на другом рынке или в другом секторе.
Весьма  существенна в этом деле роль элементов  внутренней структуры фирмы, которые  носят название «центров ответственности». Очень часто именно там скрываются ключевые факторы успеха. Центры ответственности  - это те подразделения, на которые возлагаются особые задачи в достижении запланированных финансовых показателей.
Центры  затрат - производственные подразделения, которым устанавливаются нормативы расходования материалов и трудовых ресурсов. Цель руководителей этих центров — минимизация отклонений фактических затрат от запланированных.
Центры  реализации - сбытовые подразделения, которым запрещается снижать цены ради увеличения объема продаж, однако предписано стремиться к максимуму объема реализации.
Дискреционные центры - административные подразделения, в которых нет возможности строго установить нормы «затраты/результаты»: здесь требуется обеспечить максимально хорошее качество деятельности при гибкости расходной статьи бюджета маркетинга.
Центры  прибыли - обычно все подразделения, так или иначе привязанные к линиям структуры «товарной ориентации», причем объем прибыли задается, исходя из тех элементов маркетинга, которыми действительно способно управлять соответствующее подразделение.
Центры  капиталовложений. В них показателем эффективности является «возврат на капитал» (прибыль минус налог на используемый капитал).Все эти центры (подразделения фирмы) наделяются такими правами, чтобы они могли максимально использовать свои ресурсы. Таким образом ключевые факторы конкурентоспособности предоставляют фирме преимущества в конкурентной борьбе, что объясняет необходимость их использования в деятельности предприятия.
 

Глава 2. Стратегии достижения конкурентных преимуществ компании ADIDAS и её поведение в конкурентной среде
2.1. Характеристика  деятельности компании ADIDAS

В качестве объекта исследования я  выбрала магазин спорттоваров Adidas. На протяжении уже более 80 лет компания Adidas  является символом успеха в мире спорта. В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. Экономическая деятельность фирмы Adidas -  это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

Маркетинг (в  рамках компании Adidas)  - это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужное время и в нужном месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта. 
 
 
Ассортимент товаров магазина  Adidas:  
 
·       баскетбольные кроссовки, футбольные бутсы,  
 
·       экипировка для бега и тенниса,  
 
·       а также коллекция модной одежды и обуви для активного досуга. 
 
Известно, что у компании существует и три подразделения: Ad
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.