На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Министерство  науки и образования Украины
Севастопольский национальный технический университет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
на тему:
БЕЗГРАНИЧНОСТЬ  ПОТРЕБНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ
по дисциплине
"Микроэкономика"
 
 
Выполнила: ст. гр. ЭП-21д
Князева Е.И.
"___"____________2007 г.
Проверил: к. э. н., доцент
Филинков  А.М.
"___"___________2007 г.
 
 
 
Севастополь 2007
 

Содержание
 
Введение
1. Потребность и потребительские блага
1.1 Сущность и классификация экономических потребностей
1.2 Безграничность экономических потребностей
1.3 Закон возвышения потребностей
1.4 Экономические блага и их классификация
2. Ограниченность производственных ресурсов и поиск рациональных способов их использования
2.1 Понятие и виды экономических ресурсов
2.2 Переплетение, мобильность и взаимозаменяемость экономических ресурсов
2.3 Ограниченность экономических ресурсов
2.4 Проблема выбора
2.5 Кривая производственных возможностей
3. Проблема ограниченности водных ресурсов в современных условиях Украины
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
 

Введение

 
Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном  мире является одним из самых актуальных.
В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что  экономические ресурсы ограничены, а экономические потребности  безграничны.
Противоречие  между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается  хозяйственная жизнь. Домохозяйству, фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые почти всегда ограниченны.
Известно, что  запасы многих природных ресурсов уже  находятся в дефиците, а то, что  некоторые сохранились в достаточно больших количествах, не означает их нескончаемость. Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ, а блага в свою очередь требуют все большего количества ресурсов для их производства. Понятно, что при постоянном увеличении населения земли, блага и ресурсы будут ограничиваться, их не будет хватать для удовлетворения всех потребностей. В настоящее время уже можно заметить, что на производство благ тратится огромное количество ресурсов. Необходимо ограничить использование ресурсов, потому что в будущем проблема их ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.
Цель этой работы состоит в том, чтобы по возможности наиболее полно раскрыть темы и проблемы, связанные с безграничностью  потребностей и ограниченностью  ресурсов.
Задачи работы состоят в следующем:
изучить сущность, виды экономических потребностей и  благ;
изучить сущность, виды экономических ресурсов, а также  проблему выбора;
рассмотреть проблему ограниченность ресурсов на примере Украины.
Предметом исследования является ограниченность ресурсов и  благ, объектом - ресурсы и блага.
Непосредственно тема данной курсовой работы в литературе освещена достаточно неплохо. Большое количество материала по данной теме можно найти в учебной литературе.
При написании  курсовой работы использовались труды  таких авторов, как и др.
 

1. Потребность и потребительские блага

1.1 Сущность и классификация экономических потребностей

 
Потребность - одна из фундаментальных категорий теоретической и прикладной экономики, характеризующей состояние неудовлетворенности, то есть великой "заслугой" потребностей выступает то, что они стимулируют людей к действию. [14, с.29]
По мнению таких ученых, как Ф. Гегель, К. Маркс, М. Вебер, потребности представляют собой выражение природы человека. Это виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых люди нуждаются, которые они желают и стремятся иметь, потреблять, использовать.
Человек может  как удовлетворять, так и подавлять  свои потребности, если отсутствуют  условия для их реализации. В некоторых случаях одни потребности могут заменяться другими. Также к потребностям относятся не только полезные, но и вредные для здоровья, в силу сложившихся вредных привычек, блага.
Е.Ф. Борисов предлагает следующее определение потребностей: потребности - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы и общества в целом. [2, с.27] Именно экономические потребности выступают как внутренний побудитель активной деятельности человека.
Классификация потребностей характеризуется большим  разнообразием.
В марксистской теории обычно выделяют три группы потребностей: материальные, духовные, социальные.
На первом плане всегда стоит удовлетворение материальных потребностей - в пище, одежде, жилье. Материальные потребности могут удовлетворяться как товарами, так и услугами, например, ремонт автомобиля, консультация врача.
Духовные  потребности удовлетворяются, например, занятием искусством, получением образования, нравственным совершенствованием. В широком смысле к духовной пище относятся все виды информации, которые получает человек.
По мере развития общества растут возможности расширения и удовлетворения социальных потребностей - потребностей, связанных с участием в различных формах общественной и коллективной деятельности. Они могут быть и материальными и духовными, но главное в них то, что они имеют общественный характер и обусловлены необходимостью многих людей жить и сотрудничать вместе.
В западной литературе наибольшее распространение получила теория американского экономиста А. Маслоу, согласно которой все потребности располагаются в восходящем порядке от "низших" материальных до высших "духовных" (см. приложение А):
1) физиологические потребности (еда, одежда и т.д.);
2) потребность в безопасности (экологически чистые продукты, жилье, защита от боли, страха и т.д.);
3) социальные потребности (любовь, общение, дружба и т.д.);
4) потребность в уважении (самоуважение, достижение цели, признания);
5) потребность в самовыражении (саморазвитие, реализация способностей и т.д.).
Согласно  А. Маслоу, первые две группы потребностей относятся к низшему порядку, две последние - к высшему. До тех пор пока не удовлетворены потребности низшего порядка, не действуют потребности высшего порядка.
Нуреев Р.М. в своих учебниках предлагает разделение потребностей на первичные, удовлетворяющие жизненно важные потребности человека (пища, одежда и пр.), и вторичные, к которым относятся все остальные потребности (например, потребности досуга: кино, театр, спорт и т.д.). [7, с.44] Первичные потребности не могут быть заменены одна другой, вторичные - заменяемы. Деление экономических потребностей на первичные и вторичные исторически условно, соотношение между ними с развитием общества меняется.
Также существуют следующие классификации потребностей:
1) по субъектам удовлетворения:
а) индивидуальные (еда, отдых, жилье, образование);
б) коллективные (безопасность, экология);
в) общественные (снижение уровня безработицы, инфляция и т.д.);
2) по степени эластичности:
а) неэластичные - более жесткие, существующие в течение длительного периода (вода, еда);
б) эластичные - менее жесткие, близкие к духовным;
3) по степени реализации:
а) абсолютные - определяемые современным уровнем мировой экономики;
б) действительные - определяются уровнем развития экономики данной страны;
в) платежеспособные - потребности, определяемые соотношением собственных доходов и уровня цен;
4) по способу зарождения:
а) базисные - потребности, направленные на поддержание жизнеспособности человека (пища, воздух, защита от природных бедствий и др.);
б) цивилизационные - потребности, порожденные цивилизацией (связь, комфорт и др.).
Итак, потребности  - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы и общества в целом.
 

1.2 Безграничность экономических потребностей

 
Что именно подразумевается  под понятием экономические потребности? Прежде всего, желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность, - так экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или удовлетворение. Их перечень включает поразительно широкий спектр продуктов: жилые дома, автомобили, зубную пасту, проигрыватели, компакт-диски, пиццу, свитеры и т.п. Короче говоря, бесчисленное множество продуктов, которые мы иногда подразделяем на предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда) и предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы), способно удовлетворять человеческие потребности. То, что является предметом роскоши для одного человека, может оказаться предметом первой необходимости для другого, а то, что еще несколько лет тому назад считалось предметом роскоши, теперь является самым обычным предметом первой необходимости.
Но и услуги также удовлетворяют наши потребности, как и материальные продукты. Ремонт автомобиля, удаление аппендикса, стрижка волос и консультация юриста наравне с товарами удовлетворяют человеческие потребности. По зрелом размышлении мы осознаем, что фактически покупаем много изделий, например автомобили и стиральные машины, именно ради тех услуг, которые они нам оказывают. Разница между товарами и услугами зачастую оказывается гораздо меньшей, чем это представляется на первый взгляд.
Материальные  потребности включают также потребности  частных предприятий и правительственных  ведомств. Частные предприятия хотят иметь в своем распоряжении фабричные здания, машины, грузовые автомобили, склады, коммуникационные системы и все прочее, что позволяет им реализовать производственные цели. Правительство, отражая коллективные потребности граждан страны или преследуя свои собственные цели, стремится строить автострады, школы, больницы, накапливать военную технику и оружие.
В своей совокупности материальные потребности в практическом смысле неутолимы или безграничны, а это означает, что материальные потребности в товарах и услугах  полностью удовлетворить невозможно. Подтвердить этот вывод можно с помощью простого эксперимента. Предположим, что нас просят перечислить те товары и услуги, которые нам нужны, но которыми мы в данный момент не располагаем. Затратим определенное время на составление перечня неудовлетворенных потребностей, и он окажется весьма внушительным. Но с течением времени потребности умножаются, и мы вынуждены пополнять перечень все новыми. Материальные потребности, подобно кроликам, обладают высоким коэффициентом воспроизводства. Стремительное появление новых изделий разжигает наши аппетиты, а широкая реклама стремится убедить нас в том, что мы нуждаемся в бесчисленном количестве предметов, которые без этой рекламы нам бы и в голову не пришло покупать. Еще не так давно у нас не было желания приобретать персональные компьютеры, легкое пиво, видеомагнитофоны, электронные часы, микроволновые печи. Более того, удовлетворив простую потребность, мы уже не можем остановиться: известно, что приобретение автомобилей моделей "эскорт" или "шеветт" порождает желание купить "порш" или "мерседес".
В общем, можно  сказать, что в каждый данный момент индивиды и институты, составляющие общество, испытывают множество неудовлетворенных  материальных потребностей. Некоторые из этих потребностей - пища, одежда, жилье - имеют общее из биологических потребностей человека. Однако другие возникают под влиянием сложившихся в обществе обычаев и привычек: специфические виды пищи, одежды, жилья, которые мы стремимся приобрести, часто предопределяются общей социальной и культурной средой нашего обитания. С течением времени потребности изменяются и умножаются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы и энергичного стимулирования сбыта.
Наконец, подчеркнем также, что конечная цель или задача всей экономической деятельности заключается  в стремлении удовлетворить эти  многообразные материальные потребности.

1.3 Закон возвышения потребностей

 
Человечество  устроено так, что его экономические  потребности обычно превышают возможности  производства благ. Здесь имеет место закон (принцип) возвышения потребностей.
Закон возвышения потребностей - это закон развития общества, выражающий рост и совершенствование его потребностей с развитием производительных сил и культуры.
В ходе развития общества растут и видоизменяются потребности его членов. Некоторые потребности исчезают, возникают новые, в результате чего круг потребностей расширяется. Одновременно происходят качественные изменения в самой структуре потребностей. Возрастает доля интеллектуальных и социальных потребностей, физические потребности всё более "облагораживаются" в том смысле, что в их возникновении и в определении способа их удовлетворения всё большую роль играют социально-культурные факторы. Закон возвышения потребностей действует и проявляется как объективный лишь по отношению к общественной системе потребностей, в том числе к совокупности личных потребностей всех членов общества, но не каждого отдельного его члена. Для того чтобы выявить существенные количественные и качественные сдвиги в соотношении различных потребностей, необходимо рассматривать периоды в несколько десятков, а то и сотен лет. В.И. Ленин, говоря о законе возвышения потребностей в условиях капитализма, оперировал периодами в 50 и 100 лет. Современная научно-техническая революция ускорила темпы экономического развития, в связи с чем процесс возвышения потребностей отчётливо прослеживается и при анализе данных за более короткие периоды.
В экономической  литературе выделяются три этапа  развития потребностей в мировой  экономике:
1) I этап (20-50-е годы ХХ в) - приоритетное развитие материально-вещественных потребностей;
2) II этап (50-80-е годы ХХ в) - переход к "экономике потребления", где набирают силу услуги;
3) III этап (80-е годы ХХ в. по настоящий период) - ориентация на расширение гуманитарных потребностей, создающих возможности для творческого, духовного развития личности, что выражается в изменении характера труда и возрастании доли свободного времен.

1.4 Экономические блага и их классификация

 
Источником  удовлетворения потребностей является благо. Разные авторы по-разному его определяют. Одни из них ограничивают понятие блага вещами и предметами, другие же относят к благам не только продукты труда, но и плоды природы. Наиболее распространенным является мнение, определяющее благо как любой положительный эффект. Гукасьян Г.М. дает следующее определение блага: благо - это любая полезность (предмет, явление, продукт труда), удовлетворяющая определенную человеческую потребность. [5, с.80]
В экономической  литературе имеется сложная система  классификации благ.
Блага могут  быть доступны в ограниченном и неограниченном количестве. С этой точки зрения блага можно разделить на свободные (даровые) и экономические (см. таблицу 1.1).
 

Таблица 1.1 - Виды благ по доступности
БЛАГА
Свободные
Экономические
Даровые, доступные в неограниченном количестве. Например, воздух или вода.
Доступные в ограниченном количестве. Делятся на товары, услуги и ресурсы.

 
В зависимости  от критериев, положенных в основу классификации, блага подразделяются на:
1) долговременные (многоразового использования) и недолговременные (исчезающие в процессе потребления);
2) прямые (потребительские) и косвенные (производственные);
3) предметы роскоши (эксклюзивная, престижная продукция) и продукты массового производства (для повседневного потребления, выпускаемые в большом количестве);
4) комплементы (то есть взаимодополняемые) и субституты (то есть взаимозаменяемые);
5) нормальные (потребление которых возрастает при снижении их цен и наоборот);
6) низкокачественные и товары Гиффена (потребление которых снижается при снижении их цен).
Разделение  на долговременные и недолговременные блага зависит срока использования  этого блага. Есть блага, которые служат нам долго, и для своих нужд мы можем использовать их не один раз. Например, если мы купим дом, то будем жить в нем не один год, а значит, будем пользоваться этим благом долго. Если мы приобретаем книгу, то после прочтения (использования или потребления этого блага) поставим ее на полку - и она никуда не денется. И книга, и дом - это долговременные блага. Другие блага могут исчезнуть уже в процессе самого потребления, использования этого блага. Например, еда. Мы каждый день потребляем пищу, которая исчезает уже в процессе потребления, в процессе удовлетворения потребности человека в еде. Если мы разводим костер и разжигаем его при помощи спичек, то сожженные спички мы уже не сможем использовать снова. Бутерброд и коробок спичек - это недолговременные блага. Нам одинаково необходимы как долговременные, так и недолговременные, в зависимости от наших текущих нужд и целей использования этих благ. Недолговременные блага мы приобретаем чаще.
Долговременные  блага предполагают многоразовое использование. Недолговременные блага исчезают после (или в процессе) разового использования (потребления).
Прямые блага, или настоящие, - это уже созданные товары, которые готовы к продаже и потреблению. Косвенными, или будущими, благами называют ресурсы. Потому что благодаря ресурсам только могут быть произведены прямые (настоящие), готовые блага. Например, хлеб - это готовый продукт. А мука, вода и дрожжи - это компоненты для производства (выпечки) хлеба. Эти компоненты - только будущий хлеб, а не готовый продукт, а значит, они являются косвенными благами. Если назначение прямых благ изменить практически невозможно, то косвенные блага могут предназначаться для производства нескольких товаров. Например, те же муку и дрожжи мы можем использовать для выпечки как хлеба, так и сдобных булочек или пирожных. Прямые блага предназначены для непосредственного потребления, поэтому иначе они еще называются потребительскими. Косвенные блага используются в производстве потребительских благ, поэтому иначе они еще называются - производственными или ресурсами.
Также имеют  место предметы роскоши и товары массового потребления.
В тетради  мы пишем авторучкой или карандашом, у многих из нас есть мобильный  телефон или персональный компьютер, мы носите одежду и т.д. Мы все окружены предметами, необходимыми нам ежедневно и удовлетворяющими наши повседневные потребности. Эта продукция производится массово: у нас похожие ручки и тетради, мы можем встретить на улице человека в похожей куртке, потому что эти блага производятся фирмами в большом количестве и стоят относительно недорого. А кто из нас пишет перьевой ручкой фирмы "Паркер"? У кого из нас есть мобильный телефон, украшенный инкрустацией и крошками драгоценных камней? Многие ли из нас носят эксклюзивную одежду от известных дизайнеров? Пожалуй, нет. Это очень дорогая продукция, которую себе может позволить далеко не каждый потребитель. Подобные блага называют предметами роскоши. С точки зрения потребительских качеств, может ничего не измениться: ведь пользуясь обычным телефоном и очень дорогим, мы одинаково слышим и говорим. Потому что потребительские качества - не единственная и не ключевая особенность товаров роскоши. Основная функция, которую выполняют подобные товары - это престижность. Например, два пиджака могут быть одинакового качества, цвета и т.д. При этом разница в цене будет существенной, потому что один пиджак произведен на фабрике массового производства и в огромном количестве, а другой - в мастерской известного дизайнера и в единственном экземпляре. Приобретая второй пиджак, потребитель платит не только за необходимое качество, но и за "имя" (или брэнд) производителя. [19]
Понятие предмета роскоши постоянно меняется:
Вещи, которые  не являлись предметами роскоши, могут  со временем стать таковыми - например, антиквариат.
Блага, которые  являлись предметами роскоши, перестают  быть ими. В свое время эксклюзивным товаром и предметом роскоши являлись и авторучка, и автомобиль, и мобильный телефон. Теперь они продукты массового производства и потребления. Когда-то автомобили двигались не намного быстрее лошадей, были штучным товаром, их потребительские качества были спорными, но они однозначно являлись предметом роскоши и маркой престижа. Еще десять лет назад мобильные телефоны были огромных размеров и ими пользовались только очень богатые люди. В тот момент пользоваться сотовыми телефонами было не столько удобно, сколько престижно.
Но есть блага, которые всегда были и остаются на данный момент, престижными и предметами роскоши. Например, драгоценные камни.
Бывают также  взаимодополняемые и взаимозаменяемые блага. Взаимодополняемыми называются товары или услуги, которые удовлетворяют потребности (используются) только в комплексе друг с другом.
Это блага, которые потребитель не может использовать по отдельности. Например, лыжи совершенно бесполезны, если к ним нет креплений. В тетради мы пишем ручкой, в чай сыплем сахар, а автомобиль - не поедет без бензина.
Взаимодополняемыми  могут быть не только потребительские  блага (готовые), но и производственные - то есть ресурсы: капитал и труд, печь и топливо, швейная машина и ткань и т.д.
Взаимодополняемые блага иначе называются комплементарными товарами (от английского complementary - дополнительный, добавочный, взаимно дополняющий) или благами - комплементами.
Взаимодополняемость бывает абсолютной (жесткой) и относительной. Жесткая взаимодополняемость характеризуется тем, что одному из благ-комплементов соответствует вполне определенное количество другого. Например, к паре лыж необходима пара креплений. При относительной взаимодополняемости нет четкого заданного количества. Например, в бак автомобиля водитель может залить и один и три литра - машина начнет двигаться и в том, и в другом случае. В чай можно добавить любое количество ложек сахара в зависимости от индивидуальных предпочтений. При абсолютной взаимодополняемости одному благу в дополнение требуется определенное количество другого, а при относительной - нет.
Взаимозаменяемые  блага. Потребитель часто находится перед выбором: приобрести этот товар или вместо него другой? Воспользоваться услугами одной фирмы или другой? В выходной день можно пойти в кино или цирк, на ужин можно купить мясо или рыбу, а в перерыве на обед выпить чашечку чая или кофе.
Взаимозаменяемыми благами называются такие товары или услуги, которые удовлетворяют  потребности (используются) только за счет друг друга. Взаимозаменяемыми, как и взаимодополняемыми, могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы. Например, в качестве топлива можно использовать уголь или нефть или газ, а вместо металлических деталей можно использовать пластмассовые и т.д.
Взаимозаменяемые  блага иначе можно назвать  благами-заменителями или субститутами (от английского substitute - замена, заменитель, заместитель).
По аналогии с взаимодополняемостью взаимозаменяемость может быть абсолютной (совершенной) или относительной. Совершенная взаимозаменяемость характеризуется ситуацией, при которой одно из благ-субститутов может целиком и полностью заменить другое. При относительной взаимозаменяемости одно благо можно заменить другим только частично. Например, выбирая вид культурного отдыха на вечер буднего дня, я могу позволить себе купить билеты либо в цирк, либо на киносеанс, а за обедом могу выпить две чашки кофе или одну чашку кофе и одну чашку чая.
При совершенной  взаимозаменяемости одно благо целиком  заменяется другим, а при относительной - может и частично.
Производителям (фирмам) очень важно иметь в виду и использовать свойства взаимодополняемости и взаимозаменяемости благ, потому что они влияют на поведение потребителей при покупках и потреблении благ, на потребительский выбор.
Как определить стоимость экономического блага? Карл Маркс предлагал рассчитывать ее, исходя из трудовых затрат на производство этого товара. А по мнению неоклассиков (последователей классической теории экономики), стоимость благ зависит от того, насколько они редки (от степени их ограниченности), то есть от интенсивности потребности в благе и от количества блага, способного эту потребность удовлетворить. При этом предполагается, что каждая потребность может быть удовлетворена несколькими видами благ, а каждое экономическое благо может быть использовано для удовлетворения нескольких потребностей. Если q1, q2 …, qn - совокупность определенных количеств каждого из n благ, а р1, р2 …, рn - их цены, то стоимость совокупного набора благ может быть записана как E pipq, где i=1, …n. [7, с.45]
Для получения  недостающих потребительских благ, как правило, необходимы косвенные  экономические блага - ресурсы.
 

2. Ограниченность производственных ресурсов и поиск рациональных способов их использования

2.1 Понятие и виды экономических ресурсов

 
Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными ресурсами, производственными факторами, факторами производства, факторами экономического роста.
Нуреев Р.М. дает следующее определение экономических ресурсов. Экономические ресурсы, или факторы производства, (economic resources) - это элементы, используемы для производства экономических благ. [7, с.46]
К важнейшим  из экономических ресурсов в современном  обществе относятся:
1) Природные ресурсы, или земля.
К понятию "земля" относятся все естественные ресурсы - все "даровые блага природы", которые применимы в производственном процессе. В эту широкую категорию входят такие ресурсы, как пахотные земли, леса, месторождения минералов и нефти, водные ресурсы. В таблице 2.1, представленной ниже, отображена структура природных ресурсов в процентах по регионам и по всему миру. Владелец земли получает доход в виде земельной ренты.
 
Таблица 2.1 - Структура мирового земельного фонда, 1997 г. [20]
Регион
Доля  от всех земельных ресурсов региона,%
Пашня, сады
Луга  и пастбища
Леса
Земли, занятые насел. пунктами и промыш. объектами, транспорт. магистралями
Мало  продуктивные и
непригодные земли
Европа
32
19
26
5
18
Азия
21
15
21
2
41
Африка
11
23
26
1
39
Сев. Америка
12
18
33
3
34
Юж. Америка
8
19
47
1
25
Австралия и Океания
5
51
8
1
35
Весь  мир
11
23
30
2
34

 
2) Трудовые ресурсы, или труд.
Труд - это широкий термин, который экономист употребляет для обозначения всех физических и умственных способностей людей, применимых в производстве товаров и услуг (за исключением особого вида человеческих талантов, а именно предпринимательской способности). Таким образом, работы, выполняемые лесорубом, продавцом, машинистом, учителем, профессиональным футболистом, физиком-ядерщиком, - все они охватываются общим понятием "труд". Владелец труда получает доход в виде заработной платы.
3) Инвестиционные ресурсы, или капитал. Что такое капитал? Понятие "капитал" охватывает все произведенные средства производства, то есть все виды инструментов, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовую сеть, используемые в производстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю. Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием. Инвестиционные товары (средства производства) отличаются от потребительских товаров тем, что последние удовлетворяют потребности непосредственно, тогда как первые делают это косвенно, обеспечивая производство потребительских товаров.
В приведенном  здесь определении термин "капитал" не подразумевает деньги. Правда, менеджеры и экономисты часто говорят о "денежном капитале", имея в виду деньги, которые могут быть использованы для закупки машин, оборудования и других средств производства. Однако деньги, как таковые, ничего не производят, а, следовательно, их нельзя считать экономическим ресурсом. Реальный капитал - инструменты, машины и другое производительное оборудование - это экономический ресурс; деньги, или финансовый капитал, таким ресурсом не являются. Владелец капитала получает доход в виде ссудного процента.
4) Предпринимательские способности, или предпринимательство. Под предпринимательскими способностями понимается способность создавать на основе открытий в области техники, технологии, управления новые производства, вкладывать капитал и развивать разные сферы экономической деятельности.
Выделяются  четыре функции предпринимателя:
а) проявление инициативы в соединении всех факторов производства в единый процесс производства;
б) принятие стратегических решений по определению основных направлений деятельности предприятия;
в) новаторство - внедрение на коммерческой основе новых продуктов, технологий, методов организации бизнеса;
г) риск потери вложенного капитала, времени, труда, деловой репутации вследствие неопределенности развития рынка.
Предпринимательские способности можно развить. Доходом предпринимателя является прибыль;
5) Знания, необходимые для хозяйственной жизни, или информация. Информация это ресурс, который участвует в процессе производства в виде знаний о технологии, управлении и организации, рыночной среде и т.д. Владелец информации получает доход в виде информационной ренты.
Еще Аристотель, а вслед за ним и средневековые  мыслители считали труд одним  из основных экономических ресурсов. Подобный подход разделяла и первая экономическая школа в мире - меркантилизм. Школа физ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.