На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура местных бюджетов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Структура местных бюджетов
 
     Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в формировании денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных советов народных депутатов и местных государственных администраций, распределении и использовании этих фондов на финансирование, содержание и развитие социальной инфраструктуры, местного хозяйства.
     Активное влияние местного самоуправления на формирование нового общественного отношения возможно лишь в том случае, если оно будет иметь в своем распоряжении достаточное количество финансовых ресурсов. Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно разрабатывают, утверждают и выполняют бюджеты местного самоуправления. Вмешательство в этот процесс со стороны государственных органов не допускается. Бюджеты местного самоуправления не включаются в другие местные бюджеты и в государственный бюджет Украины.
     Система местных бюджетов Украины имеет  такую структуру:
     Бюджет  Автономной Республики Крым
     Областные бюджеты
     Бюджеты городов республиканского подчинения
     Районные  бюджеты не городских районов
     Бюджеты городов областного подчинения
     Бюджеты районов городов
     Бюджеты городов районного подчинения
     Бюджеты поселковых советов
     Бюджеты сельских советов
     Органы  местного самоуправления с учетом местных  условий и особенностей могут  перераспределять между собой на основании договоров отдельные полномочия и собственные бюджетные средства.
     Относительно  состава и структуры местные бюджеты, как и государственный бюджет, состоят из двух частей: доходов и расходов.  

        Доходная  часть
 
     Региональные  бюджеты в развитых странах формируются  преимущественно за счет разных видов налогов (до 50% всех поступлений), что частично предопределяется разветвленной и численной системой местных налогов и сборов (например, в Бельгии свыше 100 видов местных налогов и сборов, в Италии - свыше 70 [15, 12]. В середине 90-х годов за счет местных налогов формировались 61% коммунальных доходов в Швеции, 51% в Дании, 46% в Швейцарии 43% в Норвегии, 36% в Франции и так далее. В основном в развитых странах формирования доходной части местных бюджетов происходит за счет имущественного и личностного подоходного налогов. Кроме них, изымаются промышленный налог, налог на жителей и профессию, приложения на закупку, акцизы. Имущественный налог взимается с земли, жилых домов, хозяйственных сооружений фермеров, машин, а иногда из стоимости ценных бумаг (в США). Этот налог обеспечивает в Англии до 100% налоговых поступлений местных органов власти, в США – от 25% до 98% таких поступлений. Доходы местных бюджетов также формируются от муниципальной собственности (рента с домов), от предоставления коммунальных услуг, разного административного сбора и, в меньшей мере, – за счет займов, целевых субсидий, дотаций, субвенций из государственного бюджета.
     В Законе Украины «О местном самоуправлении в Украине» предусмотрено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, определенных законом источников и закрепленных в установленном законом порядке общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей.
     К собственным доходам местных бюджетов принадлежат доходы, которые определены ст. 69 Бюджетного кодекса Украины, формируются и собираются на соответствующей территории, а именно [4, 5]:
      местные налоги и сборы, которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления;
      100% платы за землю – для бюджетов городов Киева и Севастополя; 75% платы за землю – для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения; 60% платы за землю – для бюджетов сел, поселков, городов районного значения и их объединений;
      налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в части, которая зачисляется в соответствующий бюджет;
      поступление сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами;
      налог на промысел, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
      поступление дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, которые в собственности соответствующей территориальной общины;
      плата за загрязнение окружающей естественной среды в части, которая зачисляется в соответствующий бюджет;
      средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, которые находятся в коммунальной собственности;
      фиксированный сельскохозяйственный налог в части, которая зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
      плата за аренду имущественных комплексов, которые находятся в коммунальной собственности;
      поступления от местных денежно-вещевых лотерей;
      плата за гарантии относительно выполнения долговых обязательств;
      гранты и дары в стоимостном обсчете;
      собственные поступления бюджетных учреждений, которые содержатся за счет средств соответствующего бюджета;
      налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;
      платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения;
      другие поступления, предусмотренные законом.
      Эти доходы не учитываются при определении  межбюджетных трансфертов.
      В статье 15 Закона Украины «О системе налогообложения» определенны местные налоги и сборы, которые имеют право устанавливать сельские, поселковые и городские советы в соответствии с перечнем и в пределах предельных размеров, которые установлены Декретом Кабинета Министров Украины от 20 мая 1993 года № 56-93 «О местных налогах и сборах».
     К местным налогам и сборам принадлежат:
      налог на рекламу;
      коммунальный налог;
      сбор за осуществление зарубежного туризма;
      гостиничный сбор;
      сбор за парковку автотранспорта;
      рыночный сбор;
      сбор за выдачу ордера на квартиру;
      курортный сбор;
      сбор за право использования местной символики;
      сбор за проведение аукциона, конкурсной распродажи и лотерей;
      сбор за проезд территории Автономной Республики Крым и пограничных областей автотранспортом, который направляется за границу;
      сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;
      сборы за предоставление земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах и другие.
      Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать 2 местных налога и 15 местных сборов.
      Несмотря  на значительный перечень видов местных  налогов и сборов в Украине их удельный вес в налоговых поступлениях местных бюджетов незначительный. В частности, в бюджете 2001 года местные налоги и сборы составили около 1% доходов местных бюджетов Украины.
     Местные налоги и сборы устанавливаются  городскими, поселковыми и сельскими  советами в пределах предельных размеров (ставок), определенных законодательством, кроме сбора за проезд территории Автономной Республики Крым и пограничных областей автотранспортом, который направляется за границу, который устанавливается Верховной Радой Автономной Республики Крым и областными советами.
     Рады, постановляя решение об установлении местных налогов и сборов, утверждают положение о каждом их виде, в которых определяются плательщики, объекты налогообложения, ставки налогов и сборов, льготы, порядок их вычисления и сроки перечисления в местные бюджеты, органы, которые осуществляют контроль и взыскания налогов и сборов, ответственность органов и плательщиков за несоблюдение нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения.
     В случае неуплаты в установленном порядке местных налогов и сборов или занижение их сумм плательщики и органы, на которые положена ответственность за своевременную уплату в местные бюджеты, платят суммы доначисленных органами государственной налоговой службы местных налогов и сборов, штраф в размере 100% от доначисленных сумм и пеню, вычисленную, исходя из 120% от учетной ставки Национального банка Украины, которая действует на дату составления акта проверки.
      К закрепленным законодательством (статья 140 Конституции, статьи 64, 65, 66 Бюджетного кодекса) общегосударственным налогам, сборам и платежам, которые поступают в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, принадлежат:
      25% подоходного налога с граждан, который взыскивается на соответствующей территории;
      25% платы за землю, которая взыскивается на территории Автономной Республики Крым и соответствующей области;
      плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются Советом Министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями.
      В соответствиии с Законом Украины  «Про государственный бюджет Украины  на 2005 год» к доходам общего фонда  местных бюджетов в 2005 году, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов принадлежат такие налоги и сборы (обязательные платежи):
      подоходный налог с граждан на основе таких нормативов отчислений:
        в бюджеты городов Киева и Севастополя зачисляется 100% общего объема подоходного налога с граждан;
        в бюджеты городов республиканского и областного значения зачисляется 75% общего объема подоходного налога с граждан;
        в бюджеты городов районного значения, сел, поселков и их объединений зачисляется 25% общего объема подоходного налога с граждан;
      государственная пошлина в части, которая принадлежит соответствующим бюджетам;
      налог с доходов физических лиц (кроме налога с доходов физических лиц, который взымается с денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, полученных военостлужащими и лицами рядового и начальствующего состава (в том числе откомандированных в органы исполнительной власти и другие гражданские учреждения) в связи с исполнением обязательств несения службы, за счет соответствующих бюджетных ассигнований учреждений, которые содержатся из государственного бюджета, и являются источником доходов этих лиц);
      акцизный сбор с изготовленных в Украине товаров ( кроме акцизного сбора с изготовленных в Украине нефтепродуктов и транспортных средств), который уплачивается плательщиками, зарегестрироваными в Автономной Республике Крым, – в доходы бюджета Автономной Республики Крым, в том числе тех, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов;
      плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих советов;
      плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, которая взыскивается исполнительными органами соответствующих советов;
      плата за лицезии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачной продукцией – в доходы бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов и городских бюджетов городов Киева и Севастополя; плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами), что взыскивается исполнительными органами соответствующих советов;
      штрафные санкции, полученные вследствие неисполнения заключенных распорядителем бюджетных средств соглашений с субъектами хозяйствования на приобритение товаров, работ и услуг за счет средств местных бюджетов;
      плата за предоставленные в аренду водные объекты местного значения;
      дотации и субвенции из Государственного бюджета Украины;
      единый налог для субъектов малого предпринимательства и фиксированный налог ( кроме части этих налогов, которые отчисляются в Пенсионный фонд Украины, и отчислений на обязательное социальное страхование) и в полном объеме фиксированный сельскохозяйственный налог.
      доходы, которые подлежат зачислению в общий фонд местных бюджетов в соответствии со статьями 64, 66, 69 Бюджетного кодекса Украины.
      Перечисленные налоги и сборы (обязательные платежи), составляют корзину доходов, которая закрепляется на постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и учитывается при определении объемов межбюджетних трансфертов.
      В случае, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышают минимальный размер местного бюджета государство изымает из местного бюджета в Государственный бюджет часть излишка в порядке, установленном законодательством.
      В доходной части местных бюджетов Украины, начиная с 1998 года, отдельно выделяются доходы, необходимые для выполнения собственных полномочий, и доходы, необходимые для обеспечения выполнения делегированных законом полномочий органов исполнительной власти. Начиная с 2000 года, доходы местных бюджетов включают общий и специальный фонды. С 1998 года был внедрен новый порядок передачи к бюджетам областей дотаций, утвержденных в составе расходов Государственного бюджета Украины. До этого времени дотации связывали с выполнением бюджетов, а в дальнейшем было внедрено ежедневное перечисление их через областное управление Государственного казначейства по утвержденным нормативам отчислений от общегосударственных налогов и неналоговых платежей, которые поступали на территорию области [12, 4]. Такая система, по мнению ее авторов, призвана усилить заинтересованность на местах в увеличении поступлений налогов и сборов, как к местным бюджетам, так и в государственный бюджет, однако установленные нормативы ежедневных отчислений дотаций не дают права области получить дополнительные средства из государственного бюджета даже тогда, когда будет возрастать аккумулирование общегосударственных налогов и неналоговых платежей на территории области. Данная система влияет на интересы власти областного уровня, хотя почти все бюджеты городов и районов Украины являются дотационными (в составе их доходов дотации составляют 70-80%). В 2001 г. впервые определено, что доходы местных бюджетов должны планироваться на формульной основе.
      Необходимо  заметить, что Закон Украины "О  местном самоуправлении в Украине" разрешает органам местного самоуправления иметь внебюджетные средства, порядок формирования и использования которых определяется положениями об этих средствах, которые утверждаются соответствующими советами. Вместе с тем статья 13 Бюджетного кодекса определяет, что "создание внебюджетных фондов органами государственной власти, органами Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями не допускается". Необходимо заметить, что в Украине местные бюджеты формируются преимущественно за счет отчислений из государственного бюджета. Это свидетельствует о несоответствии системы местных бюджетов существующей в мировой практике тенденции децентрализации бюджетного процесса, недостаточной экономической самостоятельности регионов и местных органов власти. Вследствие нерациональной региональной бюджетной политики разница в доходах на душу населения между отдельными областями Украины на начало XXI столетия составляла 30-45% (по международным стандартам она не должна превышать 20%).
      Динамика  статей доходной части местных бюджетов в 2001-2002 годах приведена в таблице А.1 приложения А [21].
      Увеличение поступлений в местные бюджеты состоялось относительно таких источников доходов: подоходного налога с граждан, платы за землю, налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Удельный вес доходной части местных бюджетов (без межбюджетных трансфертов) в сведенном бюджете в 2002 году составлял 31,79% против 33,64% в 2001 году.
      Наибольшая задолженность по уплате налогов и сборов предприятий, организаций по состоянию на 1 января 2003 году наблюдалась в городе Киеве, Луганской, Донецкой, Днепропетровской, Волынской и Львовской областях. Наименьшая задолженность зафиксирована в Черновицкой, Закарпатской, Тернопольской, Черниговской областях и городе Севастополе. Удельный вес налоговых поступлений местных бюджетов в общей сумме доходов составлял в 2002 году 58,5%, что отвечает расчетному показателю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.