На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основатели протестантизма: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат по истории на тему:
«Основатели протестантизма: сравнительный анализ» 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ученицы класса 10-2
Лицея № 1550
Арутюновой  Полины 
 
 
 
 
 

Москва 2010
План 

    Введение. Цели работы………………………………………………………………...……2
 
    Основная  часть  - основатели протестантизма
2.1.Ульрих Цвингли (краткая историческая справка)………………………………………...3    2.2.Жак Кальвин (как продолжатель учений Уильриха Цвингли)…………………….…3   2.3.Мартин Лютер……………………………………………………………………………..…….4
2.4. Таблица «Сравнения идеологий Ульриха Цвингли, Мартина Лютера и Жака Кальвина»……………...………………………………………………………………………….…6
2.5.Дополнения и комментарии к таблице…………………………………………...……………8 
 
 

      Заключение………………………………………………………………….……………….13
 
    Словарь терминов………………………………………………………………….....….….15
    Список используемой литературы…………………………………………………....…..16
. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
 
 
    Понятие протестантизма.
Протестанти?зм  или протеста?нтство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий) — одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений  христианства, представляющее собой  совокупность многочисленных и самостоятельных  Церквей и деноминаций. Считается самым поздним по времени своего возникновения и вторым по количеству последователей. По самым скромным подсчетам протестантов в мире насчитывается более 800 миллионов. Представители протестантизма есть практически во всех странах мира. Это самое быстрорастущее христианское движение. 

    Историческая  справка.
Обычно  временем возникновения протестантизма считается 16 век, когда в ходе развернувшегося  во многих странах Европы движения Реформации был отвергнут ряд  важных доктринальных, культовых и  организационных установок католицизма  и самостоятельно сложился ряд течений, которые в своей совокупности стали позже именоваться протестантизмом.
Термин  «протестантизм» отражает один из эпизодов борьбы в средневековой Европе лютеран  и католиков. Когда в 1529г решение «О праве каждого немецкого правителя устанавливать религию в соответствии со своей личной верой» было отменено, лютеран поставили в неравноправное положение по отношению к католикам, 5 немецких князей и 14 вольных городов выступили с протестом, после чего сторонников Реформации стали называть протестантами.
Протестантизм, в отличие от католицизма, никогда  не представлял собой единого  целого, возникнув, как совокупность отличающихся друг от друга течений.
Иногда  протестантизм определяют как систему  веры и богослужебной практики, основанную на принципах Реформации. 

      Цели работы. 
     

-рассказать  о трех самых значимых личностях, принявших участие в основании и распространении протестантизма, а именно о Ульрихе Цвингли, Жане Кальвине и Мартине Лютере; 

-провести сравнительный анализ идеологий Ульриха, Кальвина и Лютера: найти одинаковые и различные взгляды; 

-сделать частные выводы (после каждого аспекта сравнения); 

-проделав всю  сравнительную работу, выбрать идеологию  одного из трех реформаторов  и аргументировать свой выбор.  
 
 
 
 
 
 

Основная  часть  - основатели протестантизма 

      Ульрих  Цвингли 
 
У?льрих Цви?нгли ( 1.01. 1484, Вильхаус, кантон Санкт-Галлен — 11.10. 1531, Каппель-на-Альбисе, кантон Цюрих) — швейцарский реформатор церкви.  

Живо  интересовался классической литературой  и усердно читал Священное  Писание, для лучшего уразумения которого изучил и еврейский язык. Цвингли вступил на путь свободного исследования Священного Писания.  

    1504 г. получил  степень бакалавра
    1506 г. — магистра философии, он сделался приходским священником в Гларусе.
 
В своих проповедях и литературных произведениях («Лабиринт», «Басня о быке и некоторых животных») отзывался на все животрепещущие вопросы действительности, обнаруживая искреннее религиозное чувство и патриотизм
Находился под влиянием философии платонизма и эпохи Возрождения. Т. е. верил  в абсолютное бессмертие души и материальность идей.  Согласно его мировоззрению, Бог — «высшее благо»; через провидение он манифестирует себя всегда и всюду. Потерянность человека заключается в его греховности и в его трагическом положении на земле, но, несмотря на это, он всё же является связующим звеном между землёй и небом.
В ряде проповедей, сочинений и религиозных  диспутов Цвингли развил основные положения  своего учения. Так 29 января 1523 г. в Цюрихе состоялся публичный диспут, основанием для которого были 67 тезисов учения Цвингли о Священном Писании как высшем авторитете в религиозных вопросах, о Христе как о единственном истинном посреднике между Богом и людьми, о вере как единственном средстве спасения, о церкви как союзе всех верующих и т. д. 

    1525 г. он  издал своё исповедание веры, под названием «Об истинной мудрости и религии»
 
В большей части пунктов оно сходилось с учением Лютера, за исключением вопроса о причащении. Чуждый мистицизма, Цвингли смотрел на евхаристию не как на таинство, а как на воспоминание об искупительной жертве Христа. Цвингли устранял всё то, что не находило в Священном Писании прямого подтверждения.
Наконец, по вопросу о церковной организации  Цвингли, будучи, как швейцарец, носителем  республиканского начала, проводил начала пресвитерианского управления.
Учение  Цвингли и реформация в Швейцарии  развивались одновременно с учением  Лютера, но совершенно независимо от него. В 1528 г. Цвингли писал: «я узнал слово  Божие не от Лютера, а из учения Христа».
Цвигли подвергся  в некоторой степени влиянию  Лютера, но он не был непосредственным его учеником. Он был во многом обязан Лютеру, но сформировал свои воззрения  независимо, и в отдельных случаях  его богословие отражает больше влияния  идей католических гуманистов. 
 
 
 

    2.2. Жак Кальвин

Жан Кальви?н  (10 июля 1509 — 27 мая 1564) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.
Был католическим священником. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет  выступал с проповедями.  Кальвин  изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Поначалу не желая выходить из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви.  

    В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень.
    Во второй половине 1532 года становится протестантом. И разрабатывает теоретическую богословскую базу, надолго определившую развитие теологической мысли Реформации.
    Как и все протестанты, Кальвин утверждал, что Библия является единственным авторитетом. Однако он в значительной степени опирался на вселенские соборы и труды ранних богословов. Он не считал их строгим авторитетом наравне с Писанием, но часто прибегал к ним и черпал из них знания о том, как ранние христиане понимали Бога; таким образом, они сыграли важную роль в формировании его богословия.
Создает центр швейцарской реформации в  Женеве, где вместе с единомышленниками  пытается создать подобие теократического  государства. За строгость и принципиальность в соблюдении требований Писания  вошел в историю под прозвищем  «Женевский папа». Взяв за образец Новый  Завет и древнюю церковь, Кальвин  создал в Женеве такую церковную  организацию, которая впоследствии стала нормативной для реформатских церквей во всем мире.
Кальвин оставил большое количество трудов: комментарии почти ко всем книгам Библии, полемические сочинения, политические памфлеты и научно-богословские трактаты. Было издано большое количество проповедей, записанных последователями. Около 3 тысяч  рукописных проповедей и лекций хранится в библиотеках Швейцарии. Известно около 1300 писем на различные темы.
Его главные  идеи были изложены в трактате «Наставление в христианской вере». Этот труд Кальвин  переписывал и дополнял несколько  раз, пока он не разросся до четырех  толстых томов. «Наставления»  Кальвина — самое важное вероучительное сочинение  за всю историю Реформации и самая  обширная и исчерпывающая богословская система . Она остается самым ярким  образцом протестантской мысли.
Жан Кальвин  скончался 27 мая 1564, до времени состарившись под бременем недугов и непрестанных трудов, предпринятых им во имя Бога, в духе его собственного девиза: "Сердце христианина должно быть выше стремления к собственному спасению". 


2.3.   Мартин Лютер 
 

Лютер  Мартин -  ( 10.11.1483, Эслейбена—18.02.1546, Виттенберг) германский реформатор. 

Лютер полагал, что римско-католическая церковь  искажает букву и дух Святого  Писания, и необходимо вернуться  к первоисточнику — Библии. Папа Римский отлучил Лютера от церкви, это положило начало противостоянию сторонников старого уклада церковной жизни реформаторам.  Но в то время, как папская церковь боролась с нападками Лютера, отстаивая свои права на имущество прихожан, правители стран Северной Европы восприняли реформацию католичества с исключительным энтузиазмом. И объяснялось это не только богословскими и духовными причинами.  

    Мартин  Лютер в 1517 году написал «95 тезисов  против индульгенций», направленных против злоупотреблений папской власти.
Важными оказались несколько  моментов из учения Лютера:  

?во-первых, отказ от признания Папы Римского авторитетным представителем Господа на земле. Более того, протестантизм отказывается видеть различия между мирянином и священником: идея всеобщего священства полагает их равными перед лицом Господа. Заодно Лютер отказывается видеть в монашестве единственный путь к спасению души, и утверждает, что мирская жизнь тоже может протекать в истинной вере. 

?во-вторых, лютеранство (как и  протестантизм в целом)  были национально ориентированными церковными движениями: Лютер первым перевел Библию на немецкий язык, приблизив тем самым Священное Писание к обычному человеку, в то время как раньше оно было доступно только образованному священнику, знавшему латынь. Распространению протестантизма по территории Европы, а позже и всего мира весьма способствовал тот факт, что он допускал перевод канонического текста Библии на национальные языки. 

Поэтому монархи стран, не входивших в  Священную Римскую Империю, которым  давно мешало руководство Папы Римского, с удовольствием становятся протестантами, реформируя церковь в собственных  владениях. 
 

В XVI веке лютеранство стало распространено также и среди первых людей государств: 

    король  объединенной Норвегии и Дании, Кристиан III, принял лютеранство  в 1536 году и объявил  его государственной  религией. Церковь  Норвегии до сих пор  сохраняет это status quo. В Дании принята  статья Конституции, по которой члены  королевской фамилии  обязаны принадлежать к лютеранской  церкви.
 
    король  Швеции Густав Васа, поначалу запретивший  было труды Лютера и их распространение, вскоре изменил свое решение и начал  постепенно насаждать  лютеранство. Объявив  себя церковным главой и посадив чиновников решать церковные  вопросы, Васа также  не преминул воспользоваться  монастырским хозяйством. Швеция сегодня —  это крупнейшая лютеранская  община.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4. Таблица «Сравнения идеологий Ульриха Цвингли, Мартина Лютера и Жака Кальвина» 
 

Сравнение Жак Кальвин  Мартин  Лютер  Ульрих Цвингли
Закон и Благая Весть Благая  Весть является продолжением Моисеева закона: закон показывает грешнику, что он грешник, усмиряет тех, кто  хочет согрешить, и служит руководством для тех, кто хочет жить для  Бога. Радикальное несоответствие закона и Благой Вести.
Цвингли устранял всё то, что не находило в Священном Писании прямого  подтверждения.
Вывод: Теоретически все, говорили, что христиане должны следовать нравственному закону, но Лютер фокусировал внимание на замещении закона верой, в то время как Кальвин и Цвингли фокусировали внимание на соблюдении нравственного закона.
Существование Бога Знать Бога лично и понимать Его характер можно только через Его само откровение. Любовь к  вере рождает в каждом из нас Божественное начало и тем самым способствует нашему познанию Божественной сущности. Христос – истинный и единственный посредник между  Богом и Людьми.
Вывод: нетрудно заметить, что в вопросе существования Бога Лютер  и Кальвин приняли абсолютно полярные позиции. Цвингли же в свою очередь занял «серединное» между ними положение.
Человечество По мнению Кальвина и Лютера, люди состоят из двух частей – тела и души. Душа, также называемая духом, невидима, нематериальна и бессмертна. Один из немногих вопросов, в которых реформаторы абсолютно сошлись мнениями. 
Иисус Христос Христос есть вечный Сын. Утверждал, что Христос имел две природы, человеческую и Божественную, но был одной личностью. Физическое тело Христа не вездесуще. Утверждал, что благодаря силе Божественной природы физическое тело Христа могло  быть одновременно в разных местах. Имел общую  точку зрения с Мартином Лютером  и считал Христа вездесущим.  
Вывод: Мартин Лютер и Ульрих Цвингли настаивали на том, что кровь и тело Христа физически присутствуют при евхаристии. Кальвин же учил, что Христос присутствует не физически, но духовно.
Спасение Спасение доступно смертью Иисуса Христа. Смерть Христа является освящением, жертвой, которая  требовалась для удовлетворения Божьего святого  закона, и Он заплатил за спасение избранных. Спасение применяется к каждому отдельному верующему трудом Святого Духа.
Если  под верой человек понимает исполнение библейских учений, тогда вера является первым шагом, за которым следует  покаяние. Цвингли оставил  католическое богословие в пользу учения об оправдании верой.
Вывод: можно подумать, что учения об оправдании и предопределении в том виде, как они изложены Лютером, Цвингли и Кальвином, дают сильную уверенность в спасении. Для некоторых это действительно было так: они были твердо уверены в том, что спасены, что бы ни случилось, и что бы они ни делали.
Церковь Он говорил, что есть видимая церковь, состоящая  из исповедующих Христа, и есть невидимая  церковь, состоящая из истинно призванных. Вообще  отвергнул католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и богом. Проводил начала пресвитерианского управления.
Вывод: Реформаторские церкви до сегодняшнего дня отличаются тем, что уделяют большое внимание систематическому богословию. Лютеранские же учения уходят на второй план.
Таинства
               
 
Признавал протестантские таинства, они не являются, по его мнению,  средством для спасения, они не оправдывают и не наделяют благодатью. Позиция Лютера по вопросу таинств была почти  католической. 1516 г. Цвингли  занял место капеллана в Эйнзидельне,  продолжая выступать с проповедью  против различных суеверий и  церковных злоупотреблений.
Вывод: Лютер считал таинства неотъемлемой частью Священного Писания и именно потому включил в свою идеологию А большинство протестантов все же принимают позицию Кальвина (Цвингли) -  таинства – часть веры, но не являются действенными.
Церковь и государство По мнению Кальвина, Божья власть является основой для  всех законов, включая и гражданские  законы. Лютер, как  поборник княжеской власти, установил  консисториальную систему управления церковью. Будучи патриотом, Цвингли ставил интересы страны превыше  интересов иерархов римско-католической церкви и ее итальянских лидеров.
Вывод: Лютер полагал, что если в церкви проповедуется Благая Весть, то вопрос церковного управления неважный и второстепенный, Ульрих Цвингли почти абсолютно с ним соглашался по этому вопросу. Кальвин говорил, что важно восстановить библейскую церковную организацию, как можно приближенную к той, о которой мы читаем в Писании.
Христианская  дисциплина Подчеркивал важность благочестивой жизни, включая самодисциплину. Насаждая святость, кальвинисты прибегали не только к силе убеждения и Святого  Духа. Они также применяли пытки, казни и высылки, чтобы принудить  людей исполнять их дисциплины.
Лютер считал образ жизни протестантов важным, но не посвятил ему ни одной своей  работы или указа. Ввел систему  дисциплины в церкви, но не был фанатиком  применения радикальных или карательных  мер.
  Вывод: В отличие от Лютера, Кальвин уделял большое внимание образу жизни, который должны вести христиане. В результате возникли значительные отличия между лютеранским и реформаторским образом жизни, потому что ранние кальвинисты в большей мере настаивали на соблюдении конкретных принципов святости.
 
 

2.5. Дополнения и комментарии к таблице 


Закон и Благая Весть 


Кальвин опирался на идею Цвингли о том, что Благая Весть является продолжением Моисеева закона. Не приняв упор Лютера на радикальное  несоответствие закона и Благой Вести.   Он выделил в законе церемониальные и нравственные разделы.

Первая цель нравственного закона – показать нам, насколько мы греховны. Вторая – обуздывать злых и поддерживать порядок в обществе. Третья цель закона – открыть верующим волю Божью. В общем, закон показывает грешнику, что он грешник, усмиряет тех, кто хочет согрешить, и служит руководством для тех, кто хочет жить для Бога.  


Вывод: теоретически все, говорили, что христиане должны следовать нравственному закону, но Лютер фокусировал внимание на замещении закона верой, в то время как Кальвин и Цвингли фокусировали внимание на соблюдении нравственного закона.  


Существование Бога 


Кальвин утверждал, что через природу  и совесть  каждый может знать, что Бог есть. Однако поскольку все люди грешники, мы не может поистине познать Бога в Его сущности и чистоте, и  поскольку мы ограничены, мы не можем  поистине понять Его бесконечную  природу. Знать Бога лично и понимать Его характер можно только через  Его само откровение.
    Божье откровение состоит в том, что Он приспособил Себя к ограниченности человеческого ума. Мы находим в Библии многие описания Бога, не исчерпывающие всю Его полноту; они являются только частичными откровениями из-за ограниченности нашего словарного запаса и мышления. Например, Библия говорит о Божьих ушах, глазах, руках и сердце, но мы не представляем Его гигантским человеческим существом. Скорее, Бог употребляет эти аналогии для того, чтобы выразить Себя на уровне нашего мышления и в понятных нам терминах. Даже когда Бог открывает Себя нам, мы не можем полностью познать Его из-за нашей греховности и ограниченности.

Лютер же считал, что любовь к вере рождает в  каждом из нас Божественное начало и тем самым способствует нашему познанию Божественной сущности.

Цвингли не возносил в своих учениях Бога так же как Кальвин и при этом не считал, что внутри каждого из нас, благодаря  нашей вере, возможно к развитию Божественное начало. Он ограничился  лишь тем, что принял Иисуса Христа как посланника Бога.  


Вывод: нетрудно заметить, что в вопросе существования Бога Лютер  и Кальвин приняли абсолютно полярные позиции. Цвингли же в свою очередь занял «серединное» между ними положение. 


Человечество 


По мнению всех трех реформаторов, люди состоят из двух частей – тела и души. Душа, также называемая духом, невидима, нематериальна и бессмертна.

Кальвин, как продолжатель учений Цвингли, отрицал то, что душа засыпает или умирает вместе со смертью тела.  Скорее, после физической смерти душа человека продолжает жить в его сознании, ожидая воскресения, суда и участи в вечности. Кальвин учил, что Бог творит новую душу всякий раз, когда человеческое существо рождается в мир. Он также учил, что все люди рождаются под грехом. Они совершенно порабощены греху. Они полностью порочны, то есть грех развратил все аспекты человеческой жизни. Мы наследуем грешную природу от наших отцов, в частности, наследуем вину Адама. Значит, младенцы приговорены к вечной погибели, если они не примут Божью благодать. В этом Кальвин отличался от Лютера, который отказывался верить в то, что младенцы рождаются с виной и осуждением. 


Иисус Христос 


Кальвин утверждал  Божественность и человечность Иисуса Христа в контексте учения о троице.  Кальвин утверждал, что Христос  имел две природы, человеческую и  Божественную, но был одной личностью. Он подчеркивал, что важно не путать Его с двумя личностями. Две  природы не смешаны настолько, что  невозможно отличить их характерные  черты. Например, человечность Христа не препятствует Его Духу быть вездесущим. Хоть Христос есть Бог Сын воплощенный, Бог Сын является вездесущим. Человечность не вездесуща, но Божество вездесуще. Человечность не ограничивает Божество, но также  Божество не изменяет человечности;  таким образом, физическое тело Христа не вездесуще.

В некотором  смысле Кальвин выступал против учений Лютера и Цвингли о физическом присутствии Христа при евхаристии. Они утверждали, что благодаря силе Божественной природы физическое тело Христа могло быть одновременно в разных местах, особенно на разных церемониях евхаристии. Человечность Христа настолько слилось с Божеством, что хотя Его тело на самом деле не вездесуще, подобно Его Духу, все же Его физическое тело может распространяться на многие места одновременно. Кальвин отверг это учение, говоря, что оно путает две природы Христа с их характерными качествами. Некоторые лютеране и цвинглисты в этом вопросе последовали убеждениям Кальвина и говорили, что Христос как человек в одно время может присутствовать только в одном месте.  
 


Вывод: Мартин Лютер и Ульрих Цвингли настаивали на том, что кровь и тело Христа физически присутствуют при евхаристии. Кальвин же учил, что Христос присутствует не физически, но духовно. 


Спасение 


Ответ на вопрос, предшествует ли покаяние вере или  следует за ней, зависит от того, как человек понимает веру.  Кальвин  утверждал, что спасение доступно смертью Иисуса Христа. Смерть Христа является освящением, жертвой, которая требовалась для удовлетворения Божьего святого закона, и Он заплатил за спасение избранных. Спасение применяется к каждому отдельному верующему трудом Святого Духа.  Спасение даруется по вере. Вера включает в себя знание о Боге, соглашение с Божьей истиной и доверие Богу. Вместе с учением о предопределении, Кальвин говорил, что вера является даром Божьим для избранных. Вера не есть то, что человек решает иметь, но то, что Бог решает нам дать.

Итак, сначала  Бог решил, кого Он хочет спасти. Потом Христос заплатил за наше спасение Своей смертью. Затем Бог наделяет верой тех, кого Он избрал и через  их веру Бог провозглашает избранных  оправданными. Святой Дух возрождает их.

Лютер считал, что  если человек рассматривает  веру  только как умственное соглашение или  процесс, тогда она не охватывает весь спектр новозаветного спасения, который включает и покаяние. Однако, с позиции Библии, спасительная вера есть отношения с Богом, включающие в себя послушание Благой Вести и  христианское посвящение. Вкратце, если под верой человек понимает исполнение библейских учений, тогда вера является первым шагом, за которым следует  покаяние. Если под верой он понимает правильный и полный ответ на Благую Весть, тогда она включает в себя все вышеперечисленные действия.

Цвингли оставил  католическое богословие в пользу учения об оправдании верой. В его жизни не было мучительного поиска и драматического обращения, как у Лютера, но он пришел к новому воззрению через изучение Писания и разумные выводы. 


Вывод: можно подумать, что учения об оправдании и предопределении в том виде, как они изложены Лютером, Цвингли и Кальвином, дают сильную уверенность в спасении. Для некоторых это действительно было так: они были твердо уверены в том, что спасены, что бы ни случилось, и что бы они ни делали. 


Церковь 


Кальвин говорил, что есть видимая церковь, состоящая из исповедующих Христа, и есть невидимая церковь, состоящая из истинно призванных. Не всякий, исповедующий Христа, является избранным, но видимая церковь рождает избранных. Избранные находятся в видимой церкви.

Личная святость всех членов не обязательно является знамением истинной церкви.

Это объясняется  тем, что не всякий член видимой церкви действительно один из избранных. Если в церкви мы видим грешников, то, возможно, мы смотрим на тех, кто  осужден на вечные муки. Более того, даже избранные по-прежнему грешники; время от времени они будут  совершать грехи.

Иными словами, мы не можем судить о церкви по поведению  ее членов, но мы можем судить о ней  на основании того, провозглашается  ли в ней Благая Весть, и проводятся ли в ней таинства. Если это присутствует, значит это истинная церковь. Хоть не каждый член церкви является избранным, можно предположить, что многие люди в церкви избраны.  

    Однако  на практике, многие боролись с сомнениями: как мне убедиться, что я вхожу  в число избранных? Единственное, что  они могли сделать, – проверить свои поступки и мотивы. Если человек, верно  посещает церковь, принимает  участие в таинствах  и стремится жить по Божьей воле, тогда  Божья благодать  непременно трудится в Его жизни. Но если он отрицает эти  христианские дисциплины, то, видимо, у него нет желания к  Божьим путям, и это  может означать, что  Божья спасительная благодать не трудится в его жизни.

Цвингли в свою очередь проводил начала пресвитерианского управления, при которой властные полномочия предоставлены избираемым коллегиальным органам. Тем самым он подчеркивал важность церковной иерархии и исключал возможность попадания в круг избранных людей «со стороны».

Вывод: реформаторские церкви до сегодняшнего дня отличаются тем, что уделяют большое внимание систематическому богословию. Лютеранские же учения уходят на второй план 


Таинства 


Кальвин признавал  протестантские таинства.  Поначалу, отойдя от учения Цвингли, он внес значительный вклад в реформаторское движение, которое преимущественно восприняло его точку зрения. Но таинства не являются действенными, то есть они не производят результаты. Строго говоря, они не являются средством для спасения, они не оправдывают и не наделяют благодатью. Тем не менее, они действенны через действие Святого Духа.  Как Цвингли, он говорил, что мы должны отбросить все небиблейские традиции и сохранить только то, что ясно отражено в учении Библии.

Многих лютеран  также привлекла его позиция  по вопросу таинств, потому что она  более согласовывалась с протестантским образом мышления, тогда как позиция  Лютера по вопросу таинств была почти  католической: определяет таинства как "необходимые для христиан источники  благодати". По лютеранскому учению, таинства совершаются для того, чтобы  постоянным напоминанием о прощении "утешать совесть" грешников. 


Вывод: Лютер считал таинства неотъемлемой частью Священного Писания и именно потому включил в свою идеологию А большинство протестантов все же принимают позицию Кальвина (Цвингли) -  таинства – часть веры, но не являются действенными.

Церковь и государство 


По мнению Кальвина, Божья власть является основой для  всех законов, включая и гражданские  законы. Таким образом, в идеале гражданский  закон должен быть составлен по образцу  божественных принципов. Поскольку  Новый Завет не много сообщает о гражданских законах, образцы  и принципы Кальвин в значительной степени черпал из Ветхого Завета.

Кальвин призывал христиан участвовать в правлении  и по возможности строить общество по христианским принципам. Если же христиане  не имеют власти, то они должны подчиняться  власти государства. Однако есть одно исключение: в случае тирании христиане  имеют моральное право свергнуть  правительство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.