На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международная продажа услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
  Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Определение  понятия «услуга ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Основные виды и специфика услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.1. Классификация международной торговли услугами по секторам . . .8
3. Масштабы и тенденции развития международной торговли услугами .11
   Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14
   Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
 

Введение
 
Международная торговля услугами происходила с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран.
Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной торговле. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.
Товары и услуги в международной торговле тесно взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, и в этом одна из причин включения услуг в круг ведения ВТО. Многие виды услуг выделились в самостоятельные сектора международной торговли на определенной ступени развития обмена товарами. Так, возникли международный транспорт, банковское дело и страхование, логистика и многие другие отрасли услуг. Однако они сохранили тесную связь с торговлей товарами. Любая внешнеторговая операция с товарами была бы невозможной без использования транспортных, телекоммуникационных, банковских услуг, страхования, электронных систем хранения и обработки информации и многих других. С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.
Обратимся к раскрытию определения понятия «Услуга»

1. Определение понятие «Услуга»
 
Известно, что многие потребности людей удовлетворяются не только посредством вещи, но и самой целесообразной деятельностью, в силу присущего ей определенного полезного характера. Будучи потребляемым, в качестве деятельности, труд принимает форму услуги.
В зарубежной литературе существует большое число определений этого термина, как правило, построенных на противопоставлении понятий "товар" и "услуга". В этих определениях подчеркивается, что "услуги" по сравнению с "товарами" нематериальны, недолговечны, не могут складироваться и храниться, неосязаемы. Может быть, лучше других эти качества выразил в шутливой формулировке английский журнал "Экономист": "услуга - это все, чем торгуют, но что не может упасть вам на ногу". Под услугой принято понимать такую деятельность, которая может не воплощаться в материальном продукте, но всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает потребитель.
Важно отметить, что полезный эффект услуги не существует отдельно от процесса его производства, следовательно, услуги, в отличие от товаров, нельзя произвести впрок и хранить. Процессы производства и потребления услуги по времени совпадают. Результат потребления услуги может быть разным – студент по завершении учебы в высшем учебном заведении становится высококвалифицированным специалистом; впечатление от прослушанной музыки может оказать эмоциональное воздействие на человека, его мировоззрение, поведение и сохраниться на всю жизнь, больной оказывается излеченным и т.д. В современных условиях, к примеру, ряд услуг приобретается на электронных носителях, то есть в овеществленном виде.
Качество услуги, в отличие от качества товара, может быть переменчивым и различаться существенным образом в зависимости от условий ее производства и потребления, времени производства услуги, уровня квалификации производителя и т.д. Так, опытный парикмахер, скорее всего, пострижет клиента гораздо лучше, чем это сделает начинающий, молодой парикмахер. Однако и первый может постричь по-разному, в зависимости от своего физического состояния и расположения духа в момент стрижки. Потребители услуг нередко знают о подобном разбросе качества и при выборе поставщика услуг советуются с другими покупателями.
Для обеспечения качества услуг фирмы выделяют средства на обучение и привлечение по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели, как свидетельствует мировая практика, тратят значительные суммы на обучение своих служащих искусству оказания добротных услуг. Кроме того, поставщики услуг отслеживают степень удовлетворенности клиентуры посредством опросов, проведения контрольных покупок и т.д. для выявления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления ситуации.
Международная торговля услугами – это осуществляемая поставщиками услуга одной страны целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем потребности физических и юридических лиц другой страны, и являются объектом купли-продажи.
Международная торговля услугами встречает больше различных барьеров в сравнении с торговлей товарами; некоторые виды услуг вообще не могут экспортироваться, например, коммунальные или бытовые.
Однако, большинство определений, верно отмечая отдельные свойства услуг, не давали обобщенного определения этого термина, которое могло быть использовано в практических целях, в частности для принятия конкретных торгово-политических решений. В ходе переговоров о создании ГАТС постепенно стал вырисовываться наиболее общий качественный признак услуг, связанный с тем, что их производство - это вид деятельности, результат (или продукт) которой направлен на удовлетворение конкретной потребности потребителя услуг. Такой подход позволил создать перечень - Классификатор услуг, пригодный для ведения конкретных переговоров о либерализации торговли услугами, создания перечня барьеров в торговле услугами, развития государственного регулирования торговли услугами и принятия обязательств в сфере международного обмена услугами. Этот Классификатор используется сегодня для практических целей.


2. Основные виды, специфика услуг

Торговля товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны. Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализации торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и технике международной торговли ими. В таблице 2 представлены основные показатели, отличающие товары от услуг.
Таблица 2. Различия товаров и услуг
Товары
Услуги
Осязаемы
Неосязаемы
Видимы
Невидимы
Поддаются хранению
Не поддаются хранению
Торговля товаром не всегда связана с производством
Торговля услугами, как правило, связана с производством
Экспорт товара означает вывоз товара с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе
Экспорт услуги означает оказание услуги нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны

 
Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. Однако некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).
Основные виды услуг:
1.      Социально-культурные – наука, науч.обслуживание, образование, медицина, физ.культура, соц.обслуживание, искусство, культура, туризм, рекреационные услуги.
2.      Производственно-бытовые – строительство, транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, торговля, реклама, биржевые, посреднические, операции с недвижимостью, аренда (в т.ч. оборудование), услуги по изучению рынков, контроль за качеством, послепродажное обслуживание.
3.      Социально-бытовые – бытовые услуги, общественное питание, гостиничное обслуживание.
4.      Финансово-страховые – финансовые, банковские, страховые и т.п.
5.      Профессиональные – консалтинг, инжиниринг, юридические, бухгалтерские, информационно-вычислительные услуги.
6.      Деловые услуги – это:
6.1. Профессиональные и управленческие услуги (консультации, правовая, бухгалтерская и аудиторская помощь).
6.2. Информационные услуги (программное обеспечение, обработка информации, составление баз данных).
6.3. Персональные услуги (подбор, подготовка, обучение и стажировка кадров).
6.4. Операционные услуги (управление предприятием, контроль за качеством продукции, ликвидация отходов производства).
6.5. Банковские и страховые услуги в полном ассортименте.
6.6. Лабораторные, рыночные и прогнозные исследование.
6.7. Реклама, продажа, посредничество во всех видах
6.8. Услуги в области связи и аренды.
6.9. Ремонт и техническое обслуживание оборудования.
6.10.           Строительство и услуги в области освоения космического пространства в гражданских целях.
Эти виды разделяют по секторам для удобство учета.
 
 
 

2.1.         Классификация международной торговли услугами по секторам

Классификация услуг, основанная на Международной стандартизированной промышленной классификации, принятой ООН, включает:
1.              Коммунальные услуги и строительство,
2.              Оптовую и розничную торговлю, рестораны и гостиницы,
3.              Транспортировку, хранение и связь, а также финансовое посредничество,
4.              Оборону и обязательные социальные услуги,
5.              Образование, здравоохранение и общественные работы,
6.              Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.
Большая часть услуг по этой классификации производится внутри страны и не может быть объектом международной торговли.
Классификация МВФ, применяемая при составлении платежного баланса, представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация торгуемых услуг

Виды услуг
Подвиды услуг
Содержание услуг
1
Транспортные услуги
Пассажирские перевозки
Международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг
 
 
Грузовые перевозки
Международная перевозка грузов всеми видами транспорта
2
Поездки
Деловые
Услуги, приобретенные нерезидентами, путешествующими по делу (командировки)
 
 
Личные
Услуги, приобретенные нерезидентами, путешествующими по личным вопросам (туризм)
3
Услуги связи
 
Услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи
4
Строительные услуги
 
Комплекс услуг по строительству объектов за рубежом
5
Страхование
 
Оказание услуг по страхованию нерезидентов страховыми компаниями–резидентами
6
Финансовые услуги
 
Финансовое посредничество между резидентами и нерезидентами (услуги по открытию аккредитивов, обмену валюты, брокерские услуги и т.д.)
7
Компьютерные и информационные услуги
 
Консультации в области компьютерных программ, обработка данных, пользование базами данных, обслуживание компьютеров, подписка на информационные линии и т.д.
8
Роялти и лицензионные платежи
 
Пользование правами собственности на объекты промышленной собственности и авторские и смежные права
9
Другие бизнес–услуги
Посреднические
Комплекс посреднических услуг по поиску партнера, исследованию рынка и т.д.
 
 
Лизинг
Лизинг и фрахт судов, самолетов без экипажей и другого транспортного оборудования
10
Личные, культурные и рекреационные услуги
Аудиовизуальные услуги
Услуги по производству фильмов, радио– телевизионных программ, компакт–дисков
 
 
Прочие
Услуги, связанные с проведением выставок, спортивных и иных мероприятий
11
Правительственные услуги
 
Услуги по поставке товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций, операции ООН по поддержанию мира
 
С точки зрения движения факторов производства услуги делятся на:
1.      Факторные услуги – платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего, капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентам);
2.      Не факторные услуги – остальные виды услуг (транспортные, путешествия и другие нефинансовые услуги).
В ходе международных переговоров в рамках ГАТТ/ВТО, учитывается более 160 видов услуг, разделенных на 12 секторов:
1.                  Деловые услуги (46 отраслевых видов услуг).
2.                  Услуги связи (25 видов).
3.                  Строительные и сопутствующие им услуги (5 вида).
4.                  Дистрибьюторские услуги (5 видов).
5.                  Общеобразовательные услуги (5 видов).
6.                  Услуги по защите окружающей среды (4 вида).
7.                  Финансовые услуги, включая страхование (17 видов).
8.                  Услуги по охране здоровья (4 вида).
9.                  Туризм и путешествия (4 вида).
10.             Услуги в области организации досуга, культуры и спорта (5 видов).
11.             Транспортные услуги (33 вида).
12.             Прочие услуги.
ГАСТ в рамках ВТО классифицирует международную торговлю услугами по способу их предоставления. При этом выделяются: 1) трансграничная торговля услугами, 2) передвижение потребителя в страну, где потребляется услуга (потребление за рубежом), 3) учреждение коммерческого присутствии в стране, где должна оказаться услуга, 4)временное перемещение физ. лиц в другую страну для предоставления услуги. Наибольший объем услуг приходится на первый и третий способы.
Существует и классификация услуг, в соответствии с которой услуги подразделяются на:
1.      Не торгуемые;
2.      Торгуемые.
Большая часть услуг производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является не торгуемой. В эту классификацию входят коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т.д.
Классификация торгуемых услуг представлена в таблице 1.


3. Масштабы и тенденции развития международной торговли услугами


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.