На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политический экстремизм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Политология»
на тему  «Политический экстремизм» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ              3
1.      Определение понятия политического экстремизма              4
2.      Виды экстремизма              6
3.      Политический экстремизм в России               14             
4.      Международный опыт противодействия политическому экстремизму…………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              ……………..21
Список использованной литературы………………………………….23

ВВЕДЕНИЕ
 
В последние годы все большую значимость для развития современного общества получают проблемы распространения экстремизма. Актуальность темы, таким образом, вытекает непосредственно из особенностей политической ситуации в мире в целом, и в России в частности. Нынешний этап политического развития во всем мире характеризуется разрастанием экстремизма в самых разных его формах. Можно констатировать, что даже благополучные с экономической и политической точки зрения страны, гордящиеся давними демократическими традициями, не остались в стороне от этого процесса. В современных условиях в связи с усилением противоречий в обществе, кризисным состоянием общественных отношений происходит резкая активизация политического противоборства, использование в практике разрешения политических конфликтов, наряду с цивилизованными, правовыми методами, антиконституционных форм политической борьбы. Политический экстремизм сегодня переходит в ряд явлений, представляющих реальную угрозу национальной безопасности, жизненно важным интересам личности, общества и государства. В настоящее время системный характер приобретают такие его действия, как террористические акты, призывы к насильственному захвату власти, угрозы государственным и общественным деятелям, политическим лидерам и активистам, захваты заложников, блокирование административных зданий и учреждений, пикетирование и обстрел иностранных представительств, массовые беспорядки и другие акты насилия.

1. Определение понятия политического экстремизма
 
В связи с многообразием толкования, некоторые исследователи предлагают рассматривать понятие «политический экстремизм» в узком и в широком смыслах слова.
Для решения практических задач, касающихся текущего момента, часто оказывается достаточной узкая трактовка политического экстремизма, под которым обычно понимают незаконную деятельность политических движений и партий, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя и на разжигание национальной и социальной розни. Для политического экстремизма в таком понимании характерны следующие черты: нелегитимная политическая деятельность, прежде всего незаконное насилие; крайние формы национализма, расизма или социально-классового антагонизма; простота и общедоступность идеологии, умение предложить простые способы и пути решения сложнейших проблем общественной жизни и убедить массы в возможности их успешного осуществления на практике.
Широкий смысл понятия политический экстремизм выводится из его этимологии. Слово «экстремизм» образовано от латинского extremus – крайний. В общем, и довольно абстрактном смысле, экстремизм – это приверженность к крайним мерам, действиям, взглядам, решениям. Расширенная трактовка политического экстремизма означает его характеристику как всеохватывающего, исторически изменяющегося социально-политического явления, представляющего собой систему организаций, идеологических положений и установок, а также практических действий, для которых характерным является использование насилия или угрозы его применения по отношению к органам власти и управления, противостоящим политическим образованиям, международным и национальным организациям, отдельным гражданам, населению страны или региона в целях принуждения государственных и политических структур к совершению выгодных экстремистским силам действий.
Вкладывая в этот термин предельно широкий смысл, следует понимать под политическим экстремизмом такую активность политических субъектов, которая выражается в стремлении определенных политически активных индивидов, общественных групп, властвующих элит и контр элит воплотить в жизнь свои политические идеалы и реализовать поставленные задачи всеми доступными средствами, включая различные формы насильственного воздействия, направленные на государственную власть, общество в целом или на какие-либо его элементы, международные организации, а также обосновывающие и оправдывающие это насилие идеологии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Виды экстремизма
 
Активно осуществляемый в сфере политических отношений, экстремизм проникает во все области общественной жизни: межэтнические, религиозные, экономические, духовные, экологические отношения. По направленности выделяют:
В сфере экономических отношений – экономический экстремизм – направлен на уничтожение многообразия и установление какой-либо одной формы собственности, единых методов ведения хозяйства, резкое установление социальных расходов, наступление на социальные завоевания трудящихся, устранение конкуренции в предпринимательской деятельности и др. Он находит отражение в деятельности преступных групп, организовавшихся на базе акционерных обществ, коммерческих предприятий; бандитских нападениях на конкурентов, криминальных насильственных действиях работников кооперативов и товариществ; оказании давления, устрашении руководителей государственных предприятий и др.
В сфере межнациональных отношений – националистический экстремизм – находит выражение в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями, в региональных войнах, вооруженных конфликтах и столкновениях, в актах геноцида по отношению, к так называемому, некоренному населению, представителям других этнических образований, выступает с позиции защиты «своей нации», ее прав и интересов, ее культуры и языка. При этом отвергаются подобные же права для других национальных и этнических групп. Националистический экстремизм органически связан с сепаратизмом (фр. separatisme - отдельный), т.е. со стремлением к отделению, обособлению. Он направлен на развал многонациональных государств, утверждение господства коренной нации, отражает стремление титульных наций в национальных республиках получить преимущества перед некоренными жителями в политической и социальных сферах. Подобный экстремизм ведет к обострению межнациональных отношений и является источником вражды и конфликтов между народами.
В области культуры – ориентирован на изоляционизм, отвержение опыта, достижения других культур, проявляется в пропаганде насилия, жестокости, уничтожении исторических памятников, являющихся национальным достоянием и других крайних действиях, которые отрицательно сказываются на процессе воспитания, уровне культуры граждан.
В области религии – религиозный экстремизм – проявляется в нетерпимости к представителям различных конфессий либо жестоком противоборстве в рамках одной конфессии. Зачастую он используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий.
В области экологических отношений – экологический экстремизм – выступает против не только эффективной природоохранительной политики, но и научно-технического прогресса вообще, считая, что ликвидация неблагоприятных в экологическом отношении производств – единственно возможный путь улучшения качества окружающей среды.
Как и любое социальное явление, политический экстремизм имеет характерные устойчивые признаки, к которым относятся:
- политическая направленность экстремистской деятельности, осуществление ее в целях борьбы за власть. Политический характер целей указывает, что, не отличаясь от других подсистем политической борьбы постановкой основной цели – приходу к власти, политический экстремизм расходится с ними по способам ее достижения. Если его политические противники стремятся прийти к власти легитимным путем, то политический экстремизм пытается ее захватить, используя свой основной метод – насилие;
- использование насилия или угрозы его применения по отношению к объектам своих политических интересов путем агрессивного физического и морально-психологического воздействия, стремление добиться поставленных целей любыми средствами, что усиливает антагонизм политического экстремизма с противостоящими ему подсистемами политической борьбы;
- организованный характер деятельности, наличие системы различных по своей структуре, идейно-политической направленности и материально-технической обеспеченности политических образований, составляющих субъект политического экстремизма, что способствует широкомасштабное и целенаправленности экстремистской деятельности;
- отказ субъектов политического экстремизма от компромиссов, принятия договоренностей с политическими противниками, что объясняется, во-первых, решительностью в достижении поставленных целей, во-вторых, использованием насилия в качестве основного метода в своей стратегии и, в-третьих, отсутствием веры в возможность достижения политических целей иными путями.
Данные признаки, отражающие основные свойства политического экстремизма, указывают на его отличие от других явлений, входящих в систему политической борьбы и для которых характерным является стремление к достижению поставленных целей конституционным путем.
Всестороннее исследование проблемы политического экстремизма предполагает классификацию всех его проявлений, выделение в нем конкретных видов и форм, определение выдвигаемых целей и объектов, что имеет значение для организации противодействия ему со стороны государственных органов, наделенных соответствующими правами и функциями. В большинстве научно-теоретических исследований российских ученых в основу типологии экстремизма положен учет субъектов экстремистской деятельности, в соответствии с позициями которых проявления политического экстремизма можно разделить на следующие типы:
- международный экстремизм, осуществляемый на территории нескольких государств;
- государственный экстремизм - проводимый с участием государственных органов на международном и внутригосударственном уровнях;
- внутренний экстремизм - совершаемый государственными органами и оппозиционными политическими структурами внутри страны.
Такой подход является более предпочтительным, поскольку именно субъект в значительной мере определяет цель и содержание экстремистской деятельности. В научных исследованиях за рубежом широкое распространение получила типология экстремизма, в основе которой находятся цели и мотивы насильственных проявлений. В этих работах выделяется четыре типа экстремистских проявлений:
- криминальный, суть которого заключается в использовании насилия с целью получения материальной выгоды;
- совершаемый по психологическим мотивам и на основе религиозного фанатизма;
- военный – использование соответствующих средств для запугивания противника;
- политический – систематическое использование насилия в борьбе за власть. Кроме отмеченной, на Западе активно используется типология, в соответствии с которой рассматриваемые действия подразделяются на совершаемые по религиозным, националистическим и другим мотивам. Положенный в ее основу идеологический подход предусматривает квалификацию экстремистских акций в зависимости от идеологической платформы, на которой базируется деятельность их субъектов. Такой подход зарубежных исследователей в определенной мере оправдан, так как на Западе существуют экстремистские организации, выступающие за национальную независимость (например, Ирландская республиканская армия, организация баскских сепаратистов), националистические («Дашнак цутюн»), клерикальные («Хесболлах»), а также придерживающиеся левого или правого течений в политике.
Использование критерия субъекта обуславливает деление проявлений политического экстремизма на три вида: государственный, организационно-групповой и индивидуальный.
Политический экстремизм на государственном уровне, как правило, характерен для стран с авторитарным, недемократическим режимом правления. Этот вид является более развитым и организованным, так как строится на четко отлаженной системе организации во главе с государственными органами и соответствующей иерархической структурой. Данный вид политического экстремизма имеет развитую идеологическую основу и хорошо налаженное пропагандистское обеспечение. В сравнении с другими видами он представляет более высокую степень общественной опасности, затрагивает жизненно важные интересы абсолютного большинства граждан своей страны, угрожает безопасности международного сообщества. Как уже отмечалось, проявления экстремизма весьма разнообразны по своим масштабам, исполнителям, целям, формам, методам, природе и т.п. Политологами, юристами, представителями спецслужб и правоохранительных органов в целях упорядочения подходов к изучению феномена политического экстремизма предпринимались и продолжают предприниматься шаги по систематизации его проявлений по различным основаниям. Приведем в качестве примера некоторые из таких классификаций.
По методам воздействия различают:
- экстремизм с использованием физического насилия (лишение отдельных лиц или даже целых их групп жизни, нанесение увечий и иных телесных повреждений, ограничение свободы);
- экстремизм, сопряженный с уничтожением материальных объектов (поджог, разрушение государственных объектов, общественного, коллективного или частного имущества);
- экстремизм с применением методов морально-психологического насилия (угрозы, шантаж, демонстрация силы, ультимативные требования, распространение панических слухов и т.д.).
Как правило, при осуществлении экстремистских акций перечисленные методы используются комплексно, приоритет тем или иным из них отдается с учетом конкретных условий и специфики региона деятельности экстремистов, их оснащенности, складывающейся политической обстановки и иных обстоятельств.
По характеру влияния на межгосударственные отношения и в зависимости от гражданской принадлежности субъектов экстремистской деятельности экстремизм подразделяют на:
- внутренний (когда к нему причастны граждане собственной страны, а последствия и ущерб от их действий не выходят за ее рамки);
- международный, акции которого, осуществляемые гражданами одной или нескольких стран, направлены на подрыв конституционного строя иных государств либо международный правопорядок или международные отношения в целом.
В свою очередь международный и внутренний экстремизм также могут быть подвергнуты дополнительной систематизации.
Так, во внутреннем экстремизме в зависимости от его субъектов можно выделить:
- государственный экстремизм (когда насилие в отношении оппозиции, групп, категорий или целых слоев населения инспирируется самим государством и реализуется через силовые структуры под предлогом защиты государственных, общественных или общенациональных интересов);
- экстремизм проправительственный (осуществляется неправительственными общественными объединениями и партиями в интересах защиты институтов власти и, как правило, поощряется этой властью)
- экстремизм оппозиционный, при котором противоправное насилие направлено против государственных институтов, их представителей и защитников;
- межпартийный экстремизм, проявляющийся в процессе обострения политической борьбы, а также разновидности экстремизма, субъектами которого являются сторонники различных экстремистских идеологических течений (крайнего национализма, фашизма, сепаратизма).
Международный же экстремизм может быть:
- государственным (в случае, если он является одним из методов реализации внешней политики государства, причем эти методы состоят на вооружении спецслужб или финансируемых государством экстремистских центров и организации)
- негосударственным (когда акции экстремизма готовятся и осуществляются международными экстремистскими организациями, имеющими собственные источники финансирования).
Если классифицировать экстремизм по целям, то можно выделить:
- сплачивающий экстремизм, акции которого направлены на объединение различных структур криминального толка;
- экстремизм демонстрационный, призванный обеспечить «рекламу» той или иной экстремистской организации и проводимой ею в жизнь идеологии и политике, а также продемонстрировать силу и готовность ее членов к решительным действиям;
- конфронтационный экстремизм, проявляющийся в применении насилия в борьбе между противостоящими политическими блоками, движениями, организациями, а также между государственными структурами и оппозицией;
- экстремизм провокационный, когда субъекты насильственных действий стремятся заставить своего политического противника перейти к непопулярным среди населения или тактически выгодным для экстремистов действиям.
По средствам, используемым при осуществлении акций экстремизма, последний подразделяют на два вида:
- традиционный (применением огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, ядов и других средств совершения политических убийств, известных человечеству в течение ряда веков);
- технологический (использование в экстремистских акциях новейших достижений науки и техники в области компьютерных и информационных технологий, радиоэлектроники, ядерных материалов, генной инженерии, иммунологии и т.д.).
Итак, каждому из видов политического экстремизма, перечисленных в приведенных выше классификациях, а также присущих другим систематизациям этого социально-политического явления, проведенным по иным основаниям (например, по объектам посягательства, географии проявлений, специфике идеологической основы и другие), соответствуют свои наиболее типичные и часто встречающиеся формы экстремистских акций. Так, для проявлений международного экстремизма характерны угоны воздушных судов международных авиалиний, захваты заложников из числа представителей дипломатического корпуса, крупных политических и общественных деятелей, убийства и иные виды насилия в отношении таких лиц, инспирация межнациональных конфликтов и массовых противоправных проявлений в целях дестабилизации обстановки в той или иной стране, срыва международных договоренностей, осложнения отношений между государствами и т.п.
В качестве субъектов политического экстремизма могут выступать государство, его специальные службы, международные или национальные экстремистские центры и организации, политические течения и партии экстремистского толка, группы граждан и даже отдельные лица, стремящиеся достичь своих целей с применением методов политического экстремизма.
По своему идеологическому содержанию политический экстремизм условно можно разделить на левый и правый.
Правый экстремизм придерживается идеи борьбы между нациями и расами, культурами и цивилизациями. Среди форм правового экстремизма называют правый популизм, ультраконсерватизм, религиозный фундаментализм, а также фашизм.
Левый экстремизм эксплуатирует просветительскую идеологию классовой борьбы, выступает за разрушение существующей государственной системы; создание декларируемого «более справедливого» общества на идеологической основе заимствований как из социалистических и коммунистических концепций, так и собственных новейших левоэкстремистских доктрин, которое осуществляется всеми доступными средствами.

3.Политический экстремизм в России
 
С учетом состояния политической ситуации в России в современных условиях выделяют следующие основные формы политического экстремизма: осуществление террористических актов; «чеченский» экстремизм, расширяющий свое влияние на Северном Кавказе; совершение угроз расправы над государственными и политическими деятелями, представителями власти и их родственниками; захваты заложников, захваты и угоны транспортных средств вместе с пассажирами; массовые беспорядки; совершение взрывов в общественных местах; несанкционированные митинги, уличные шествия и демонстрации, способные перерасти в массовые беспорядки; нападение и избиение участников митингов, уличных шествий и демонстраций членами оппозиционных им политических организаций и движений; насильственные захваты административных зданий с находящимися в них людьми; блокирование транспортных магистралей, объектов народного хозяйства, учреждений органов власти и управления; демонстративное уничтожение в общественных местах портретов руководителей государства, государственной символики и многие другие.
Пятнадцать лет с момента распада Советского Союза ознаменовались практически непрерывной террористической войной. Захваты заложников в рейсовых автобусах, беспрецедентный захват заложников в г. Буденовске, взрывы на транспорте по всей России, взрывы на вокзалах и рынках, взрывы станций метро и многоквартирных жилых домов, события на Дубровке и в Беслане. Последствия терактов ужасны.
Осуществление террористической деятельности – лишь одна из форм экстремизма. Ненависть и вражда к представителям другой национальности, расы, вероисповедания – это не только психологическая проблема определенного, причем весьма широкого, слоя людей. Это еще и мотив совершения преступлений, как насильственного, так и ненасильственного характера. По мнению большинства исследователей, политический экстремизм является исторически и социально обусловленным явлением, его появление и воспроизводство вызвано совокупностью объективных и субъективных причин социального, экономического, национального, идеологического, психологического характера. Применительно к российской ситуации наиболее существенными называют следующие причины:
- распад единого государства и усиление сепаратизма и национализма;
- глубокий системный кризис, охвативший все сферы жизни и как следствие – ухудшение социально-экономического положения населения, нарастание социального напряжения в обществе;
- борьба за власть политических партий и движений;
- криминализация общества и политизация уголовной преступности; правовой нигилизм граждан.
 

4. Международный опыт противодействия политическому экстремизму
 
Законодательство значительной группы государств и прежде всего государств, имеющих тоталитарное прошлое, запрещает деятельность различного рода крайне правых и левых экстремистских партий и организаций, пропагандирующих и применяющих в своей деятельности подрывные, насильственные методы. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств приняты специальные законы, запрещающие создание и деятельность профашистских, пронацистских организаций. Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г. (закон действует и сегодня); итальянский закон о запрещении фашистской деятельности 1948 г., действовавший до 1952 г., а также закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г. .
Международное сообщество отрицает экстремизм и терроризм как средство для достижения политических целей. Борьба с этими явлениями провозглашена ООН одной из приоритетных задач своей деятельности. Основными направлениями усилий, предпринимаемых для противодействия политическому экстремизму, являются: создание международной и национальной правовой базы, формирование мощных антитеррористических центров и привлечение вооруженных сил для борьбы с экстремизмом, а также оздоровление социально-экономической обстановки в странах и регионах, являющихся источниками вооруженных конфликтов.
Формирование нормативно-правовой базы по противодействию различным проявлениям экстремизма получило наибольшую активность в Европе сразу после Второй мировой войны. В ряде пост тоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы, реставрации нацизма. Законодательство значительной группы государств запрещает деятельность различного рода крайне правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы преступления, как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств приняты специальные законы, запрещающие создание и деятельность профашистских, пронацистских организаций. Разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения. Особенно жестко борются с проявлениями фашизма в Германии. В середине 80-х годов там были приняты специальные поправки к Конституции, запрещающие как использование профашистской идеологии, так и любую деятельность экстремистских организаций. Тем не менее, в Германии существует большое количество ультраправых организаций, как правило, объединяющих молодых людей в возрасте 18-25 лет. И хотя многие экстремистские движения в Германии имеют свои сайты в Интернете, публичных акций они стараются избегать, т.к. германское правосудие сурово карает последователей гитлеровской идеологии и оперативно реагирует на малейшие ее проявления. Выражается это в массовых обысках и разгромах штаб-квартир группировок, уголовном преследовании их лидеров.
Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии предусматривает уголовную ответственность за публичную демонстрацию нацистской символики и ее пропаганду. Запрет на деятельность экстремистских организаций вправе налагать министры внутренних дел земель, входящих в Федерацию. Официально контроль за деятельностью групп, признанных экстремистскими, осуществляет Ведомство по охране Конституции, причем методы открытого наблюдения сочетаются с оперативно-агентурными. Для предотвращения возможных злоупотреблений и нарушения прав человека, деятельность самого Ведомства находится под постоянным контролем специальной комиссии бундестага. Большое количество актов насилия, согласно полицейским данным, совершают иностранные экстремисты.
Гораздо более терпимо относятся к радикалам во Франции: во французском законодательстве нет запрета на деятельности подобных движений (но пункт о запрещении использования фашистской символики есть). Одним из наиболее известных французских радикальных течений является Народный фронт во главе с Жаном-Мари Ле Пеном.
В Италии в 1975 году был принят закон, который ратифицировал Международную Конвенцию по ликвидации всех форм расовой дискриминации и в уголовный кодекс введен ряд новых составов преступления. В строгом соответствии с Конвенцией было запрещено создание и деятельность организаций, пропагандирующих идеи национальной и религиозной вражды, дискриминации, установлены меры наказания для организаторов, участников и «содействующих им лиц». Позднее, в 1993 году, был принят закон, внесший ряд существенных дополнений в прежний закон в части предупреждения преступлений путем применения превентивных мер, расширения спектра наказаний, установления уголовной ответственности за демонстрацию в общественных местах и на митингах запрещенных эмблем и символов. Этим же законом был введен особый порядок приостановления деятельности и роспуска экстремистских организаций, ведущих подстрекательскую деятельность, включая подстрекательство к дискриминации. Правом роспуска таких организаций с соблюдением соответствующей предварительной процедуры, включающей доклад Совету Министров, наделен министр внутренних дел республики.
Конституция Португалии запрещает создание фашистских объединений. В Уголовном кодексе Испании предусматривается тюремное заключение за разрушение или ослабление национального чувства, посягательство на единство испанской нации, поддержку или пропаганду деятельности сепаратистов распространение ложных, искаженных слухов или сообщений с намерением причинить вред авторитету или мощи государства.
Определенный интерес представляет система обеспечения внутренней безопасности США, где борьба с различными проявлениями экстремизма объявлена одной из приоритетных задач Правительства. Это связано с тем, что несмотря на относительную стабильность американского общества, реальностью сегодняшних дней стала резкая активизация деятельности радикальных организаций различного толка. Общие принципы борьбы и использования военных структур США во внутригосударственных кризисных ситуациях содержатся в американской Конституции, сводах законов и федеральных законоположений. Их конкретизация дается в целом ряде актов, прежде всего, самого Министерства обороны и Министерств видов вооруженных сил. Опыт борьбы с экстремизмом в США и правовые основы его обеспечения положены в основу деятельности силовых структур многих государств, особенно стран Латинской Америки.
Угрожающий характер политического экстремизма конституционному строю, территориальной целостности, всей системе общенациональной безопасности страны требуют оказания ему общегосударственного противодействия, разработки и практической реализации единой наступательной антиэкстремистской политики, которая должна включать комплекс правовых, политических, экономических, социальных, организационных и других мер, нацеленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и осуществлению политического экстремизма, снижению его активности и локализации последствий его проявлений. Программа противодействия политическому экстремизму должна способствовать достижению общественного согласия, быть понятной и принятой политическими партиями и движениями, стоящими на различных идеологических позициях, способствовать вовлечению государственных и общественных организаций, всех заинтересованных сил в решение этой актуальной проблемы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Для того чтобы умело противостоять угрозе политического экстремизма, следует иметь представление о происхождении этого сложного социально-политического феномена о механизме его зарождения, возникновения, формирования, развития и реализации, о факторах, которые детерминируют экстремизм и благоприятствуют осуществлению экстремистских акций.
Даже несложный анализ генезиса политического экстремизма приводит нас к достаточно простому выводу: в основе возникновения политически мотивированного насилия вообще и экстремизма в частности всегда лежит противоречие, столкновение интересов в социальной и политической сфере. Масштабы такого противостояния интересов могут быть самыми различными: начиная с патологического противопоставления собственного «я» всему обществу или даже человечеству со стороны отдельных индивидуумов и заканчивая жестким противоборством целых государственных систем, которое, например, характеризовало отношения между лагерем социализма и развитыми империалистическими державами в годы «холодной войны».
 
 
 
 
 
 
             

Список использованной литературы:
 
1. Кононов А.И., Романов Н.А. Общая характеристика политического экстремизма в современных условиях. - М. - МБР. -1994.
2. Лапаева В.В. Роль права в борьбе с политическим экстремизмом // Законодательство и экономика .-1998. -№ 6. - С.8-15.
3. Перегудов С.П. Группы интересов и Российское государство. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.
4. Тихомиров В.Б., Тихомирова И.В. Политическая обстановка в стране и вокруг нее. – М., 1992.
5. Чиаурели Р. Тепличный фашизм: Опыт борьбы с экстремизмом на Западе // КоммерсантЪ Власть .- 1999. -№ 5. - C. 1-12.

 

 

 

 

 

4

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.