На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Санкт-Петербургский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный Университет Министерства финансов РФ»
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине «Казначейская система»
На тему: Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы.
 
 
 
 
 
 
Выпонил студент 305 гр
Пономаренко Вадим
Проверила преподаватель:
Тарханова В. С.
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 год
 

Содержание.
1)     Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
2)     Задачи органов Федерального казначейства.
3)     Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
4)     Выделяют три основных этапа контроля.
5)  Иерархия в организации систем.
6) Организационная структура федерального казначейства .
7)    Задачи и функции органов федерального казначейства.
8) Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.     Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии:
1.                  Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК)
2.                  Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.
Отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (исключение гор Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет начальник в рамках заместителя Министерства финансов РФ.
Основные функции ГУФК:
?                    осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
?                    управление движением средств на счетах казначейства;
?                    доведение информации о результатах использования федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;
?                    руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;
?                    обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
УФК по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, в г. Москве и Санкт-Петербурге возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей Министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств федерального бюджета. ОФК по городам (исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителями УФК.
Основные функции ОФК:
?                    формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
?                    обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
?                    ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
?                    представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.
Все органы казначейства юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ, или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства. Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами, органы казначейства не имеют права. [4]
Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:
?                    концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
?                    наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджета РФ;
?                    оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что приводит к минимуму их целевое использование;
?                    наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета, финансировании расходов, кассовых расходах, остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджета РФ.
 
 
 
2.     Задачи органов Федерального казначейства.
Основными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
1.  организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы
2.  регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств
3.  краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов
4.  сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных фондов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом
5.  управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ
6.  разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
 
1.                  финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
2.                  учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
3.                  сбор, обработка и анализ данных о состоянии государственных финансов;
4.                  контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;
5.                  ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;
6.                  краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;
7.                  краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
8.                  распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
9.                  учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
10.               регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
11.               взаимодействие с ЦБ РФ и Министерством РФ по налогам и сборам и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;
12.               обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.
 
 
 
 
 
Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является  контрольно - ревизиционная  работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях использования. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций. Основными направлениями контролирующей деятельности органов казначейства являются:
• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или доход государственных внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов на счет получателей
• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств
• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета
• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Министерства финансов РФ и ГУФК РФ.
 
 
 
 
 
 
4.     Выделяют три основных этапа контроля.
 
1. предварительный этап проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями
2. текущий этап осуществляется на стадии финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений
3. последующий этап. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а так же Счетной палатой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Деятельность органов Федерального казначейства так же является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
•по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов, контрольно-ревизионным управлением;
•по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизиционным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ.
При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:
•осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования
•оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней
•формирование росписи доходов и расходов бюджета, контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а так же целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств
•учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам
•составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета
•комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.
Для выполнения указанных функций задействована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.

5. Иерархия в организации систем.
 
Во взаимоотношениях людей внутри организации существует иерархия, т.е. принцип структурной  организации  сложных  многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке  от высшего к низшему. Каждый  из  двух  или  более  уровней  выступает  как  управляющий  по отношению ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отношению  к  вышележащим.  
 
В   иерархически   построенной   системе    каждый    уровень специализируется на выполнении определенного круга функций, причем на  более высоких   уровнях   иерархии    преимущественно    осуществляются    функции согласования, интеграции.
 
Иерархия в организации систем необходима  в  связи с  тем,  что  управление  в  них  связано  с  получением,   переработкой   и использованием больших массивов информации.
 
На нижних  уровнях  используется конкретная, охватывающая лишь отдельные  стороны  функционирования  системы, информация, а на  более  высокие  уровни  поступает  обобщенная  информация, характеризующая условия существования всей системы, и  принимаются  решения, относящиеся к системе в целом.
 
Аналогичные  иерархические  построения  справедливы  для   большинства организованных  систем,  и  каждую   из   них   нельзя   рассматривать   как изолированную в себе сущность; они, вообще говоря, составляют  только  часть еще более крупных сложных систем.
 
В состав предприятия входит    ряд  подсистем,  созданных  для выполнения  специальных  функций:  производственная,  сбыта,  управления   и информационная.  Таким  образом,  каждое  предприятие   представляет   собой иерархическую систему со множеством взаимосвязанных подсистем.
 
Важный шаг в системном подходе к процессу организации состоит в том, чтобы  рассмотреть  взаимоотношения  между  различными  элементами  или частями единой системы.
Существует  много  видов  взаимодействий  между  отдельной  личностью, неформальной группой, формальной организационной структурой,  функциональной подсистемой  и  различными  группами  внешнего  окружения.  Для  взаимосвязи различных  подсистем  необходима  соответствующая  системная  основа.   Так, например,  части  организации  должны  быть  такими,  чтобы  их  можно  было опознать в качестве переменных, которые оказывают  существенное  влияние  на достижение  конечных  характеристик  организации  или   ее   частей   (таких характеристик, как гибкость, стабильность и т.д.
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.