Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Санкт-Петербургский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный Университет Министерства финансов РФ»
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине «Казначейская система»
На тему: Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы.
 
 
 
 
 
 
Выпонил студент 305 гр
Пономаренко Вадим
Проверила преподаватель:
Тарханова В. С.
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 год
 

Содержание.
1)     Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
2)     Задачи органов Федерального казначейства.
3)     Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
4)     Выделяют три основных этапа контроля.
5)  Иерархия в организации систем.
6) Организационная структура федерального казначейства .
7)    Задачи и функции органов федерального казначейства.
8) Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.     Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии:
1.                  Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК)
2.                  Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.
Отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (исключение гор Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет начальник в рамках заместителя Министерства финансов РФ.
Основные функции ГУФК:
?                    осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
?                    управление движением средств на счетах казначейства;
?                    доведение информации о результатах использования федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;
?                    руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;
?                    обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
УФК по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, в г. Москве и Санкт-Петербурге возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей Министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств федерального бюджета. ОФК по городам (исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителями УФК.
Основные функции ОФК:
?                    формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
?                    обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
?                    ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
?                    представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.
Все органы казначейства юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ, или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства. Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами, органы казначейства не имеют права. [4]
Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:
?                    концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
?                    наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджета РФ;
?                    оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что приводит к минимуму их целевое использование;
?                    наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета, финансировании расходов, кассовых расходах, остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджета РФ.
 
 
 
2.     Задачи органов Федерального казначейства.
Основными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
1.  организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы
2.  регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств
3.  краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов
4.  сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных фондов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом
5.  управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ
6.  разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
 
1.                  финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
2.                  учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
3.                  сбор, обработка и анализ данных о состоянии государственных финансов;
4.                  контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;
5.                  ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;
6.                  краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;
7.                  краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
8.                  распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
9.                  учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
10.               регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
11.               взаимодействие с ЦБ РФ и Министерством РФ по налогам и сборам и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;
12.               обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.
 
 
 
 
 
Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является  контрольно - ревизиционная  работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях использования. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций. Основными направлениями контролирующей деятельности органов казначейства являются:
• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или доход государственных внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов на счет получателей
• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств
• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета
• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Министерства финансов РФ и ГУФК РФ.
 
 
 
 
 
 
4.     Выделяют три основных этапа контроля.
 
1. предварительный этап проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями
2. текущий этап осуществляется на стадии финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений
3. последующий этап. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а так же Счетной палатой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Деятельность органов Федерального казначейства так же является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
•по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов, контрольно-ревизионным управлением;
•по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизиционным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ.
При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:
•осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования
•оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней
•формирование росписи доходов и расходов бюджета, контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а так же целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств
•учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам
•составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета
•комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.
Для выполнения указанных функций задействована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.

5. Иерархия в организации систем.
 
Во взаимоотношениях людей внутри организации существует иерархия, т.е. принцип структурной  организации  сложных  многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке  от высшего к низшему. Каждый  из  двух  или  более  уровней  выступает  как  управляющий  по отношению ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отношению  к  вышележащим.  
 
В   иерархически   построенной   системе    каждый    уровень специализируется на выполнении определенного круга функций, причем на  более высоких   уровнях   иерархии    преимущественно    осуществляются    функции согласования, интеграции.
 
Иерархия в организации систем необходима  в  связи с  тем,  что  управление  в  них  связано  с  получением,   переработкой   и использованием больших массивов информации.
 
На нижних  уровнях  используется конкретная, охватывающая лишь отдельные  стороны  функционирования  системы, информация, а на  более  высокие  уровни  поступает  обобщенная  информация, характеризующая условия существования всей системы, и  принимаются  решения, относящиеся к системе в целом.
 
Аналогичные  иерархические  построения  справедливы  для   большинства организованных  систем,  и  каждую   из   них   нельзя   рассматривать   как изолированную в себе сущность; они, вообще говоря, составляют  только  часть еще более крупных сложных систем.
 
В состав предприятия входит    ряд  подсистем,  созданных  для выполнения  специальных  функций:  производственная,  сбыта,  управления   и информационная.  Таким  образом,  каждое  предприятие   представляет   собой иерархическую систему со множеством взаимосвязанных подсистем.
 
Важный шаг в системном подходе к процессу организации состоит в том, чтобы  рассмотреть  взаимоотношения  между  различными  элементами  или частями единой системы.
Существует  много  видов  взаимодействий  между  отдельной  личностью, неформальной группой, формальной организационной структурой,  функциональной подсистемой  и  различными  группами  внешнего  окружения.  Для  взаимосвязи различных  подсистем  необходима  соответствующая  системная  основа.   Так, например,  части  организации  должны  быть  такими,  чтобы  их  можно  было опознать в качестве переменных, которые оказывают  существенное  влияние  на достижение  конечных  характеристик  организации  или   ее   частей   (таких характеристик, как гибкость, стабильность и т.д.
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.