На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современный рынок информационных услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                      ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
                                  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
                                     КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА 

                                         ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 

 НА ТЕМУ : «СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ» 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                       Т.Е. ФЁДОРОВА
студентка гр. 3Н(ПР)-061110-22 
 
 

Научный руководитель:                                       к.э.н. И.В. КОРЕПАНОВА                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Ижевск,2008 

                                                           
 
 

Содержание: 
 
 
 

     Введение.                                                                                                            3                                                                                             
 

    Рынок информационных продуктов и услуг.                                       4-10                                    
    Информационное пространство бизнеса                                           11-12
    Информационные технологии в России сегодня и завтра.               13-18     
    Интернет (Рунет)                                                                                   19-24
    Реклама: сущность, виды, каналы распространения.                        25-35
    Приложение. Влияние рекламы на продажи в ООО «Практика».   36-38
    Заключение.                                                                                           39-41
    Список используемых источников.                                                          42                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                     Введение. 

        В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла «наука-техника-производство-сбыт-потребление» не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической ситуации, перспективах развития и т.п. В связи  с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации.
        В развитых странах значительная  часть информационной деятельности  в течение последних двух  десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.
        Современный информационный рынок  включает три взаимодействующих области:
- информацию
- электронные  сделки
- электронные  коммуникации. 

        На мировом рынке информационных  услуг принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:
    Сектор деловой информации
    Сектор информации для специалистов
    Сектор массовой, потребительской информации.
 
    Предпринимателю нужна информация из всех трёх секторов, но успех его деятельности определяется, прежде всего, своевременным использованием деловой информации. 
     
     
     
     
     
     
     
     

      
                    

               1. Рынок информационных продуктов и услуг. 

            Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг. 

Рынок информационных продуктов  и услуг (информационный рынок) — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный  рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
•   центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
•   центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
•   службы телекоммуникации и передачи данных;
•   специальные  службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для  ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
•   коммерческие фирмы;
•   информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи. 

История развития рынка информационных услуг
С середины 50-х  гг. началось формирование устойчивого  рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители — ученые и специалисты в области науки и техники.
С начала 60-х  гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок  услуг электронной обработки  и передачи информации.
С середины 60-х  до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники  важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.
Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг  стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.
Начиная с 80-х  гг. информационная индустрия приобретает  все больший удельный вес и  влияние на экономическую и социальную жизнь общества.
Справка. До середины 80-х гг. лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства. С середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного сектора. В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно-технических коммуникаций.
Структура рынка информационных продуктов и услуг
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
В настоящее  время в России быстрыми темпами  идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
1. Техническая  и технологическая составляющая. Это современное информационное  оборудование, мощные компьютеры, развитая  компьютерная сеть и соответствующие  им технологии переработки информац.
2. Нормативно-правовая  составляющая. Это юридические документы:  законы, указы, постановления, которые  обеспечивают цивилизованные отношения  на информационном рынке.
Пример. Закон "Об информации, информатизации и защите информации".
Закон "Об авторском  праве и смежных правах".
Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз  данных".
Закон " О правовой охране топологий интегральных схем".
3. Информационная  составляющая. Это справочно-навигационные  средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.
"Российская  энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.
4. Организационная  составляющая. Это элементы государственного  регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.
 Демонстрирует роль государства в регулировании рыночной экономики в период нестабильности. В нашей стране, претерпевающей серьезные экономические изменения, организационный фактор государственной политики становится особенно актуальным. Следовательно, формирование информационного рынка и решение всех сопутствующих этому процессу проблем наше государство во многом должно взять на себя. 
 
 
 

Инфраструктура  информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги

Рис. 1. Сектора информационного рынка
Выделим пять секторов рынка информационных продуктов  и услуг.
1-й сектор—деловая информация, состоит из следующих частей:
•   биржевая и финансовая информация — котировки  ценных бумаг, валютные курсы, учетные  ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
•   статистическая информация — ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
•   коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
2-й сектор  —информация для специалистов, содержит следующие части:
•   профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
•   научно-техническая  информация — документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
•   доступ к первоисточникам — организация  доступа к источникам информации через библиотеки и специальные  службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.
3-й сектор—потребительская информация, состоит из следующих частей:
•   новости  и литература — информация служб  новостей и агентств прессы, электронные  журналы, справочники, энциклопедии;
•   потребительская  информация — расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
•   развлекательная  информация — игры, телетекст, видеотекст.
4-й сектор—услуги  образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практику мы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.
5-й сектор  —обеспечивающие информационные  системы и средства, состоит из  следующих частей:
    •   программные  продукты — программные комплексы  с разной ориентацией — от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
    •   технические  средства — компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
    •   разработка и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организации в целях выявления  информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
•   консультирование по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;
•   подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.
Информационный  рынок, несмотря на разные концепции  и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

Рис. 2 Услуги информационного  рынка.
ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ
Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких, как:
•   "Об информации, информатизации и защите информации".
•   "Об авторском праве и смежных  правах".
•   "О  правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
•   "О  правовой охране топологий интегральных схем". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   2.Информационное пространство бизнеса. 

      Современный информационный рынок по характеру данных можно разделить на несколько основных секторов:
    Сектор деловой информации представлен такими видами и источниками, как:
      Биржевая и финансовая информация-информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учётных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации являются биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации.
      Экономическая и статистическая информация-числовая, экономическая, демографическая и социальная информация. Предоставляется органами управления экономикой и службами Статистики в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т.п.
      Коммерческая информация-адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях, сотрудниках, выпускаемой продукции и др. Источники её-государственные и целый ряд негосударственных организаций. Главным фактором, определяющим товарную ценность информации, является полнота и точность данных.
      Информация по Коммерческим предложениям поступает от специализированных фирм-информационных торговых посредников. В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполагающих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи) достаточно только информации о товарах и ценах. В большинстве же коммерчески значимых случаях потенциальных продавцов и покупателей интересуют ещё и адресно-реквизитные данные контрагентов, без которых не возможен контакт между ними.
      Политические ,экономические, военные и т.п. новости, интересующие представителей различных социальных групп, в частности, предпринимателей. Главным фактором успеха здесь служит оперативность,  точность и достоверность.
    Сектор юридической (нормативной) информации с подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов по различным аспектам хозяйственной деятельности;
    2.1Общехозяйственные акты (гражданское, арбитражное, налоговое право)
    2.2 Акты ,регламентирующие отдельные вида деятельности .
    2.3 Акты, регламентирующие преобразование прав собственности в переходный период(приватизация)
    2.4 Нормативные и рекомендующие документы по стандартизации, включая порядок сертификации изделий, проблемы ответственности за несоблюдение стандартов и проблемы, связаннее с увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.
    3. Сектор  информации  для специалистов (библиография и первоисточники). Отличие её от деловой и нормативной информации, отвечающей на вопросы
                                                        
    кто, что, где, когда и  на каких условиях состоит в том, что она отвечает на вопросы зачем, как и что будет, если и предназначена не для предпринимателей и работников коммерческих служб, а для сотрудников функциональных служб.
    4.Сектор  социально-бытовой (сервисной) информации. Предназначен обслуживать личностные потребности людей, в отличие от предыдущих видов.
    5. Сектор  технических и программных средств для автоматизации офисной и управленческой деятельности (сбора, обработки и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным. 

    Комплекс пожеланий  потенциальных пользователей к  получаемой информации:
    -  Глубина  поиска и объём собранных/переработаны  данных должны быть максимальны;
    -  Время  сбора/переработки данных и цена  оплачиваемых услуг-минимальны;
    -  Результат  доставлен «на стол» в согласованном ( в печатном) виде. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         3. Информационные технологии в России сегодня и завтра 

     Рост  российского рынка ИТ превысил в 2005 г. 20%, удивив тем самым аналитиков и обрадовав игроков. В самом  деле, повод для радости пока есть — выручка от реализации высокотехнологичных  продуктов и услуг стабильно растет, по мере роста и усложнения  спроса на них. Однако фундамент для всеобщей эйфории «слегка жидковат». Если пару лет назад стало очевидно, что время «легких» денег заканчивается, сегодня вызывает опасения, как бы не закончилось «время денег» в ИТ-отрасли как таковое. Что вполне вероятно в ситуации, когда основным катализатором роста являются цены на нефть. Ввиду продолжительного отсутствия гаранта стабильности пора уже задумываться о факторах жизнестойкости в случае возможного оттока нефтедолларов, что по прогнозам экспертов вполне реально1. 

     
     Рис.3 Структура российского рынка ИТ по видам затрат предприятий и организаций в 2005 году. 

     По  оценкам CNА, российский ИТ-рынок в 2005 году вплотную приблизился к отметке  в 300 млрд.руб. Примерно 250 млрд. руб. было потрачено на закупку нового программного обеспечения и аппаратных средств, около 46 млрд. руб. израсходовано на оплату услуг ИТ-аудита и ИТ-консалтинга и, наконец, немногим менее 3 млрд.руб. предприятия и организации инвестировали в повышение квалификации своих сотрудников в сфере ИТ (ИТ-обучение), что отчетливо видно на рисунке 3.
     Существующий  объем и структура рынка обеспечивается спросом на ИТ со стороны трех основных групп предприятий. В первую очередь, традиционно стоит отметить спрос со стороны ограниченного числа гигантов экономики, заказывающих масштабные дорогостоящие ИТ-проекты. Типичный пример в этом случае — внедрение ERP стоимостью от $1-2 млн. и до нескольких десятков млн. долларов. 70-80 % этой суммы, как правило, составляет оплата лицензий и закупка необходимого ПО и АО2 . Оставшиеся 20-30 % — средства, приходящиеся на чистые услуги, в идеале включающие аудит, разработку ИТ-концепции (часто сопровождающуюся рекомендациями по оптимизации оргструктуры предприятия) и техническое сопровождение внедрения информационной системы. Такую, довольно значительную сумму, обеспечивают в основном структуры наподобие «Связьинвеста», «Лукойла», ТНК, «Газпрома», «Норникеля» и т.п. Таких заказчиков обслуживают исключительно западные ИТ-компании, имеющие известный мировой бренд.
     Но  это только единицы. Устойчивую «статистику» спроса создают совершенно другие предприятия  и организации, которые заказывают менее дорогие ИТ-проекты стоимостью каждого до $1 млн. Эту нишу также  в значительной мере контролируют западные производители информационных систем, рыночная стратегия которых — компромисс между брендингом и массовостью. Вместе с тем, осуществление значительной части ИТ проектов делегируется и российским интеграторам, являющимся авторизованными партнерами известных западных компаний и работающим по их лицензиям и сертификатам.
     По-настоящему массовыми заказчиками ИТ этого  уровня являются торговые компании, банки, предприятия сферы услуг. Но вот  с реальным сектором экономики —  сектором, который мог бы придать рынку принципиально новую динамику — дела обстоят не так хорошо. Накопленные CNA за прошлые годы данные показывают, что машиностроительные предприятия пока не слишком активно что-либо внедряют, хотя в целом отрасль демонстрирует весьма неплохие показатели по числу проектов. Это происходит в основном за счет инициатив предприятий-экспортеров, которые представляют собой своеобразные «маяки» отечественного реального сектора экономики. Оценивая его «информационно-технологическую емкость» всегда следует помнить, что такие предприятия как ОАО «КнААПО», «НПК Иркут», ЧНППП «Элара» или УМПО представляют исключения из общей картины.
     Наконец, последняя — самая многочисленная, но наименее платежеспособная группа потребителей — предприятия, ориентирующиеся на недорогие информационные системы отечественного производства. Основу здесь составляют внедрения информационных систем на 25-50 рабочих мест стоимостью $50-100 тыс.
     Однако  фундаментом рынка продолжает оставаться отечественная промышленность. Отечественные машиностроительные предприятия держат довольно высокую планку самых наукоемких и ИТ-емких отраслей. То, что в России машиностроение фактически монопольно представляет сектор наукоемких производств — известный факт. К этому добавляется и еще одно достоинство — машиностроение, безусловно, лидирует и по индексу ИТ-емкости (0,85 %). В машиностроении этот показатель не просто выше, чем в любой другой отрасли промышленности (скажем, в нефтегазовом секторе она составляет немногим более 0,5 %, в металлургии — 0,54 %), но и выше, чем в целом в экономике (порядка 0,7 %). Таким образом, на рынке ИТ машиностроение, и по итогам 2005 года, остается одним из самых активных игроков, рис.4 очевидное тому подтверждение. 

       

     Рис. 4 Отраслевая структура рынка ИТ в 2005 году (по отдельным видам экономической деятельности). 

     Традиционно присутствующий в тройке лидеров  сектор добычи полезных ископаемых, ядро которого составляет топливная промышленность, в 2005 году занимает 2-е место после  машиностроения по объемам затрат на ИТ. Добывающие отрасли относятся к первому эшелону предприятий-заказчиков ИТ, насыщение которого современными информационными технологиями уже полностью произошло и в настоящее время объемы потребления в этом секторе создаются в основном за счет модернизации ранее внедренных информационных систем. Примечательно, что по индексу ИТ-емкости, отражающем затраты предприятий отрасли на ИТ к объему произведенной в отрасли продукции, добывающая промышленность отстает не только от машиностроения, но и от экономики в целом.
     Сходная ситуация в металлургии, хотя на протяжении всего своего существования она  продолжает оставаться одной из передовых  отраслей российской экономики и, соответственно, потребителей на рынке ИТ, замыкая  тройку лидеров в промышленности. В отечественном экспорте продукция металлургии занимает второе место после нефтегазовой промышленности. Ориентация на внешний рынок обязывает предприятия отрасли удовлетворять всем требованиям, предъявляемым мировой экономикой к основным игрокам. Ясно, что это достаточно мощный вынуждающий фактор, ввиду которого российская металлургия, скорее всего, не выйдет из тройки отраслей-лидеров информатизации3.
     По  прогнозу Мининформсвязи, в период с 2006 по 2010 гг. объем российского  ИТ-рынка должен утроиться. Основная ставка делается на развитие отечественного инновационного производства. Специалисты отмечают, что только ускоренное развитие инновационных проектов и предприятий за счет привлечения достаточного финансирования при одновременном значительном увеличении числа выпускаемых специалистов современного уровня позволят выполнить поставленную задачу.
     К 2010 г. российский рынок информационных технологий должен вырасти до $39 млрд. Об этом заявил заместитель министра информационных технологий и связи  Дмитрий Милованцев, выступая на первом Всероссийском форуме инноваторов. В настоящий момент объем отечественного рынка ИТ составляет $13,3 млрд4 .
     Как заявил Дмитрий Милованцев, «в течение  ближайших четырех лет нам  удастся утроить объем рынка, прежде всего, за счет развития продуктовых линеек, которые основаны на наших отечественных инновациях». Свой оптимизм он подкрепил тем, что «темпы роста крупнейших компаний рынка информационных технологий и телекоммуникаций существенно превышают средние темпы роста по экономике в целом и находятся на уровне 30–40%».
     Заместитель министра отметил, что в настоящий  момент «мощные компании, такие, как  „Ситроникс“, „Армада“ и т.д., получают достаточные инвестиционные ресурсы  для того, чтобы покупать технологические  решения и становиться технологически уникальными компаниями». Кроме того, в последнее время наметилась тенденция, когда «компании сектора информационных технологий, прежде всего, основанные на инновациях, становятся опережающим драйвером для развития фондового рынка»
     Итак, рост рынка ИТ в России по темпам роста давно обогнал естественные газонефтяные монополии и сырьевые компании, становясь самым высокодоходным по показателя «вложение - результат». Российский бизнес, хоть и с трудом, но начинает внедрять ИТ на своих предприятиях. Рост ВВП, на сегодняшний день, напрямую зависит от развития и внедрения ИТ. Но, к сожалению, эту простую истину не могут или не хотят понять руководители многих российских предприятий, пытающихся полумерами подойти к решению этого вопроса.
 

                                        4. Интернет (Рунет)
    К наиболее быстро растущим в мире, а в последние годы и в России, необходимо отнести сектор информационных технологий и отдельные сегменты электронных медиа услуг, таких как платное ТВ и Интернет услуги.
  7 апреля 1994 года принято считать днем рождения домена .RU — именно в этот день появилась запись в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня, поддерживаемой Уполномоченной организацией по распределению адресных ресурсов в сети Интернет (IANA). С тех пор в Рунете было зарегистрировано более 500 тысяч доменов. По данным RIPN по состоянию на 23 мая 2006 года их насчитывается 526 775 .
      По данным на 31 декабря 2005 года в зоне .RU было зарегистрировано 446730 доменных имен — на 46,31 % больше, чем в конце 2004 года (305339 доменных имен). Таким образом, в 2004 году наблюдались наиболее высокие темпы роста российского интернета за всю историю его существования. Они сохранились и в текущем году. Ожидалось, что полумиллионная отметка будет преодолена только осенью, однако это случилось уже в апреле
     По экспоненте растет и индекс Рамблера — сводный показатель пользовательской активности в российском Интернете, который рассчитывается ежедневно на основе суммарного количества посещений Интернет-ресурсов, зарегистрированных в Rambler’s Top100. К настоящему времени показатель вырос с базовой отметки «1000», зафиксированной в феврале 2000 года, более чем в 1000 раз  рис. 5 .
     
     Рис.5 Число зарегистрированных доменов в зоне .RU, 2001-2005
    В тройку самых посещаемых ресурсов Рунета вошли поисковые сервера Yandex (в апреле 2006 года его посетили около 23,4 млн человек, с учетом международного трафика) и Rambler (20,8 млн посетителей), а также почтовый портал mail.ru (18 млн). 

     
     Рис.6 Индекс Rambler, 2006 год. 

     Ожидается, что к 2011 г. общее число фиксированных  Интернет-соединений в России достигнет 16,6 млн., что почти вдвое превосходит  уровень, достигнутый к концу 2006 г. – 7,3 млн. Согласно недавно опубликованным прогнозам IDC, в 2007 г. в результате дальнейшего распространения широкополосного доступа и роста числа поставщиков услуг широкополосного доступа, предлагающих наряду с доступом в Интернет услуги передачи голоса и видео, широкополосные фиксированные соединения станут преобладать над соединениями по коммутируемой телефонной линии.
     В России поставщики предлагают новейшие услуги, инвестируя в развитие предоставления тройных услуг (голос, видео, данные) по широкополосному доступу и  используя различные технологии доступа в Интернет от FTTx до WiMAX.
     Наибольший  среди крупнейших российских городов  и регионов уровень распространения  доступа в Интернет отмечен в  Москве, где в 2006 г., им были обеспечены 42% домохозяйств. Исторически наибольшее количество Интернет-соединений в России сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, по мере роста спроса на доступ в Интернет в регионах, особенно в жилом секторе, доля городов-лидеров несколько сокращается
     Широкополосный  доступ (ШПД) в Интернет продолжает развиваться в России стремительными темпами. Так, по оценке J’son & Partners количество широкополосных подключений в России выросло в течение 2005 года почти в 2 раза, с 890 тысяч до 1770 тысяч. В результате, дома или на работе в конце 2005 года скоростным интернетом могли пользоваться 5,5 млн россиян — на 47 % больше, чем в предыдущем году. На долю ШПД приходится 53 % всей недельной российской интернет-аудитории, что позволяет говорить о его победе над коммутируемым доступом по телефонной линии (dial-up). По темпам роста количества широкополосных подключений страна занимает 3 место в мире после Турции и Польши среди крупных (более 1 млн подключений) национальных рынков
     Однако  если доля ШПД в «офисном» сегменте оценивается на уровне 85 %, то большая  часть «домашних» пользователей (порядка  двух третей) по-прежнему предпочитают dial-up. В то же время именно в секторе частных пользователей наблюдается стремительный рост — за 2005 год количество «домашних» широкополосных подключений в России увеличилось в 2,35 раза (более чем на 750 тысяч) и достигло 1335 тыс домохозяйств. Доля индивидуальных («домашних») подключений от общего количества широкополосных подключений увеличилась в 2005 г. с 64 % до 75 %; индивидуальные абоненты обеспечили более 80 % роста рынка.
     Рис. 7 Широкополосный доступ в России.
     
       Специфика России состоит в том, что лидирующей технологией «домашнего» ШПД является не ADSL (как в большинстве других стран) и не сети кабельного телевидения (как в Северной Америке), а кабельные Ethernet-сети. На конец 2005 года на долю Ethernet-провайдеров, по оценке J’son & Partners, приходилось 62 % «домашних» широкополосных подключений против 32 % у ADSL и 6 % у сетей кабельного ТВ. По количеству широкополосных подключений, не использующих технологию ADSL, Россия находится на 8 месте в мире и на 3-м в Европе5. 

       
 

     Рис.8 Технологии широкополосного доступа в Интернет «домашних» пользователей 2005 год 

     Как показали результаты исследования ROMIR Monitoring, по сравнению с началом  года в IV квартале 2005 г. значительно  уменьшилась доля «домашних» пользователей, выходящих в Интернет по модему — с 43 % до 30 %. При этом медленно, но уверенно растет число интернетчиков, которые используют для выхода в Сеть выделенную линию Ethernet (с 32 % до 39 %), а также доля тех, кто подключается к Интернету по широкополосному ADSL-доступу (с 18 % до 23 %). Москвичи наиболее активно (51 %) по сравнению с выборкой в целом используют для выхода в Интернет выделенную линию. И еще треть жителей столицы используют для выхода в Сеть широкополосный доступ .
     Как бы то ни было, а краткосрочные и среднесрочные прогнозы по росту широкополосных подключений в стране весьма оптимистичны. Так, по оценкам J’son & Partners по итогам 2006 года количество «домашних» широкополосных подключений в России может увеличиться на 80 % и достичь 2,4 млн, а объем рынка приблизится к $350 млн. В 2006 году окончательно утвердится роль регионов как основного источника новых подключений к «быстрому» Интернету, при этом сохранится примерный паритет между ADSL и Ethernet по количеству новых подключений. Движение рынка в сторону регионов и менее обеспеченных пользователей приведет к дальнейшему снижению ARPU (примерно на 20 % в год), что, однако, будет с лихвой компенсироваться ростом абонентской базы.
     
     Рис.9 Российский рынок услуг доступа в Интернет, млрд. руб. 

     Тем временем в столице, по данным Pyramid Research, в декабре 2004 г. проникновение широкополосного  доступа составляло 8,7 %, в сентябре 2005 г. эта цифра увеличилась до 18,2 %. К 2010 г. быстрым Интернетом, по прогнозам, будут пользоваться 56,2 % московских домохозяйств. Это более чем на порядок выше, чем в целом по стране — по оценкам того же источника к 2010 г. услуги широкополосного Интернета будут доступны 4,8 % жителям российских домохозяйств. При этом коммутируемый доступ в Интернет к 2008 году, по прогнозам Мининформсвязи, будет приносить провайдерам 14,1 млрд. руб., в то время как объем доходов от широкополосного доступа составит почти в два раза больше — 26,5 млрд. руб. Вполне возможно, что в ближайшие годы услуги передачи данных и доступа в Интернет будут самым быстро растущим сегментом рынка телекоммуникаций, причем рост будет происходить в основном за счет услуг широкополосного доступа .
     Подводя итоги нужно отметить, рост рынка  ШПД в России идет стремительными темпами. Компании провайдеры стремительно набирают обороты, охватывая не только крупные мегаполисы (Москва, С.- Петербург), но и регионы. Количество подключений к Интернет «домашних» пользователей неуклонно растет.  Однако, компании провайдеры ШПД сталкиваются с рядом проблем. В частности: требуется охватить значительные территории страны, преодолеть проблему низкого развития коммуникационных сетей в регионах. Для дальнейшего развития ШПД в регионах – российской глубинке, необходимы очень крупные инвестиции, с большим по времени сроком окупаемости. Так же сильно тормозит внедрение ИТ в России низкая активность и ИТ-грамотность населения, вследствие неудовлетворительного уровня жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             5. Реклама: сущность, виды, каналы распространения 

    Современный рынок информационных услуг нельзя представить без,пожалуй, его главного компонента- рекламы.
    Что представляет из себя реклама?
 Термин “реклама”  происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться,  возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином  “advertising” , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений  рекламы:
    Реклама - ознакомления потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое  или иное предприятие.”
    Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.”
    Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации,  с указанием источника.”
    Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности.  ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.”
    “Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей,  товаров и услуг определенным спонсором.”
    “Реклама - печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им  с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.”
    “... сущность   рекламы в широком смысле  этого слова, заключается в  планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него  непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага.”
    Реклама - вид деятельности либо произведенная в  ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации,  сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание,  вызывая заданную реакция выбранной  потребительской аудитории.”
 В некоторых  определениях отсутствует информационный  аспект, и реклама понимается  только как воздействие на  психику человека. При определении и понимании рекламы, конечно, необходимо  учитывать и это, но реклама в основном является информацией для покупателя, показать, что и является основной целью данной работы.
    Необходимо отметить,  что к определению термина  реклама сейчас существует два подхода:
    В более узком смысле реклама означает объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах.
    В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире. К ней относятся также выставочные мероприятия, упаковка, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т.д.
Исходя, из  определений рекламы, можно выделить ее главные элементы (признаки):
    Является платной.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.