Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Программы инновационного развития

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Сущность и принципы государственной инновационной политики…...3
Формирование государственной инновационной политики  и государственная поддержка инновационной деятельности……………………4
Программы государственной инновационной политики………………..6
Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012»………………………………………………………………...6
Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2007 - 2011годы………………………………………………………………10
Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии Российской Федерации на 2008-2011г.г.»……………………13
Федеральная целевая Программа «Научные и  
научно - педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013г.г….17
Научно-технические альянсы……………………………………………21
Практическая часть……………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...31
 

Сущность и принципы государственной инновационной политики.
Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Представляется в разрабатываемых правительством Российской Федерации концепциях социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Государственная инновационная политика РФ формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экономической безопасности;
обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;
создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности;
активизация международного сотрудничества РФ в инновационной сфере;
укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.
Формирование и осуществление государственной инновационной политики Российской Федерации обеспечивают органы государственной исполнительной власти Российской Федерации, назначаемые Правительством Российской Федерации. Инновационная политика субъектов Российской Федерации формируется и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Политика в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования имеет:
четко определенные цели и приоритетные направления инновационной деятельности;
органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей;
информационную систему, формирующую информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функций управления;
инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках выполнения своих функций.
Формирование государственной инновационной политики и государственная поддержка инновационной деятельности
«Переход России к инновационному пути развития - это единственная возможность сделать нашу страну конкурентоспособной и войти в мировое сообщество на равных» - говорится в «Основах политики Российской Федерации в области развитии науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу».
Переход к инновационному развитию страны определён в этом документе как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий - формирование развития национальной инновационной системы.
Политика, формируемая Министерством образования и науки Российской Федерации, нацелена на реализацию этих целей и задач. Основные задачи, которые призвана решать федеральная целевая научно - техническая программа: определение приоритетов в сфере науки и технологий и их реализация; развитие системы научных и технических приоритетов, механизмов создания и построения государственно-частного партнёрства; развитие инфраструктурной деятельности, т.е. построение инновационной инфраструктуры в России; а также содействие укреплению материально-технической базы научной деятельности ВУЗов, совершенствование нормативно-правовой базы науки и инновационной сферы, и др.
Управление программой осуществляется Научно-координационным советом под руководством Министра. По шести основным научно - техническим направлениям сформированы приоритеты:
наноиндустрия и перспективные материалы;
энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии;
технологии живых систем;
информационно-телекоммуникационные системы;
экология и рациональное природопользование;
безопасность и противодействие терроризму.
Государство осуществляет поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем:
совершенствования законодательной и нормативной базы регулирования инновационной деятельности;
участия в финансировании за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов инновационных программ и проектов, а также создания объектов инновационной инфраструктуры, в том числе для развития малого и среднего инновационного предпринимательства;
организации закупок для государственных нужд наукоемкой продукции и передовой техники с целью обеспечения гарантированного их распространения;
создание в установленном законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации порядке льготных условий осуществления инновационной деятельности и стимулирования российских и зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в реализацию инновационных программ и проектов.
Программы государственной инновационной политики
Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012»
25 октября 2006 года пресс-служба кабинета министров сообщила, что Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» утверждена.
Основные разработчики Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по науке и инновациям.
Основная цель Программы - развитие научно-технологического потенциала Российской Федерации в целях реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
 
Основные задачи Программы:
обеспечение ускоренного развития научно-технологического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в соответствии с перечнем критических технологий Российской Федерации; реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации на основе крупных проектов коммерциализации технологий; консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем стимулирования заказов частного бизнеса и инновационных компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок, развитие ведущих научных школ;
развитие исследовательской деятельности в высших учебных заведениях; - содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации;
развитие научной приборной базы конкурентоспособных научных организаций, ведущих фундаментальные и прикладные исследования, а также высших учебных заведений; развитие эффективных элементов инфраструктуры инновационной системы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
дополнительное производство новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в объеме 142 - 150 млрд рублей за счет коммерциализации созданных передовых технологий
дополнительный экспорт высокотехнологичной продукции в объеме 39 - 44 млрд рублей; - привлечение внебюджетных средств в объеме 59 - 62 млрд рублей;
дополнительное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки, включая внебюджетные средства, в объеме 169 - 172 млрд рублей;
разработка 127 - 136 конкурентоспособных технологий, предназначенных для коммерциализации;
внедрение 8 - 10 передовых коммерческих технологий;
внедрение 5 - 8 критических технологий, по которым Российская Федерация имеет мировой приоритет;
создание 6 - 12 новых организаций, обладающих приборной научной базой мирового уровня;
создание новых рабочих мест для высококвалифицированных работников в количестве 36,5 - 41 тыс. человек;
привлечение к выполнению исследований и разработок 20 - 23,5 тыс. молодых специалистов.
Срок и этапы реализации Программы на 2007 - 2012г.г.:
I этап - 2007 - 2009г.г.;
II этап - 2010 - 2012г.г.
Объем и источники финансирования Программы:
Всего на 2007 - 2013 годы (в ценах соответствующих лет) предусматривается 172,39 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 111,33 млрд. рублей из них: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 104,07 млрд. рублей; капитальные вложения - 6,48 млрд. рублей; прочие нужды - 0,78 млрд. рублей; средства внебюджетных источников 61,06 млрд. рублей. Объем и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- создание основы для качественного изменения структуры российской экономики и ее перехода к модели устойчивого инновационного развития;
- формирование научно-технологического потенциала по критическим технологиям Российской Федерации в качестве основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и обеспечения национальной безопасности;
- реализация отдельных "прорывных" направлений технологического развития, обеспечение консолидации ресурсов государства и частного бизнеса на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Российской Федерации; расширение круга инновационно-активных компаний за счет демонстрационного эффекта от реализации Программы;
- реализация потенциала российской науки, укрепление статуса Российской Федерации как мировой научной державы;
- обеспечение значимого вклада в создание эффективной инновационной системы; содействие формированию конкурентоспособного сектора исследований и разработок, обладающего технологической базой мирового уровня;
- обеспечение стимулирующих факторов для развития эффективных научных коллективов; повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок;
- ежегодный прирост валового внутреннего продукта в размере 0,018 - 0,023 процентного пункта;
- ежегодный прирост доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте в размере 0,05 - 0,09 процентного пункта;
- ежегодный прирост доли внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки в размере 0,7 - 1,3 процентного пункта;
- ежегодный прирост доли инновационно-активных предприятий в общем числе предприятий промышленности в размере 1,1 - 3,6 процентного пункта;
- ежегодный прирост доли высокотехнологичной продукции в объеме произведенной промышленной продукции в размере 0,04 - 0,12 процентного пункта;
- прирост доли исследователей до 39 лет в общем числе исследователей в размере 1,8 процентного пункта;
- доведение коэффициента бюджетной эффективности Программы до 45 - 50 процентов.
Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011годы
Основной проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" 
на 2007 - 2011г.г., является недостаточная конкурентоспособность отечественной наукоемкой промышленности, связанная с отставанием уровня ее технологического развития от уровня передовых стран.
Государственные заказчики Программы: Роспром, Росатом, Роскосмос, Роснауку, Рособразование, Российскую академию наук и Сибирское отделение Российской академии наук.
Выполнение Программы рассчитано на 5-летний период (2007 - 2011г.г.). Планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичности мировых тенденций и приоритетов в области развития высоких технологий. Предусматривается реализация Программы в два этапа:
Первый этап (2007 - 2009г.г.) включает в себя выполнение быстрореализуемых проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе.
Второй этап (2008 - 2011г.г.) включает в себя выполнение сложных комплексных проектов по созданию перспективных технологий, реализуемых в новых поколениях наукоемкой продукции и ориентированных на недопущение технологического отставания от передовых стран или закрепление отечественного приоритета по основным стратегически важным направлениям.
Целью Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Основными задачами Программы являются:
- создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;
- разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их финансирования;
- активизация процессов коммерциализации новых технологий;
- создание перспективного научно-технологического задела для разработки перспективной наукоемкой продукции;
- решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество переданных в производство технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечного продукта;
- количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений и закрепляющих права на объекты интеллектуальной собственности, полученные в процессе выполнения Программы, в том числе права Российской Федерации;
- количество разработанных технологий, соответствующих мировому уровню или превышающих его.
Объемы и источники финансирования:
всего по Программе (с подпрограммой) - 99458 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
а) за счет средств федерального бюджета -49549 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 35929 млн. рублей;
на капитальные вложения - 13620 млн. рублей;
б) за счет средств внебюджетных источников -49909 млн. рублей.
Всего на 2007 год - 11200 млн. рублей, в том числе:
а) за счет средств федерального бюджета - 6300 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 5100 млн. рублей;
на государственные капитальные вложения - 1200 млн. рублей;
б) за счет средств внебюджетных источников - 4900 млн. рублей.
Всего по подпрограмме - за счет средств федерального бюджета - 23200 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 15880 млн. рублей;
на капитальные вложения - 7320 млн. рублей.
Всего по подпрограмме на 2007 год - 3800 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2600 млн. рублей;
на капитальные вложения - 1200 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
создать промышленно-технологические основы для производства нового поколения конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области важнейших технических систем (авиационной и морской техники, машиностроительного и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), электронной компонентной базы, специальных материалов и другой высокотехнологической продукции, что в целом обеспечит технологические аспекты безопасности страны и развитие ее экономики;
сформировать технологические предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;
обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест в организациях высокотехнологичных отраслей промышленности;
сократить общее технологическое отставание России от передовых стран с сохранением и развитием приоритетного положения отечественных разработок по ряду важных технологических направлений;  
расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;
создать эффективные средства защиты населения от опасных быстрораспространяющихся инфекций и биотерроризма, а также сформировать технологические основы развития и совершенствования систем защиты  предприятий, населения и территорий России от поражения токсическими веществами в результате возможных террористических актов, техногенных и природных аварий и катастроф;
обеспечить технологические возможности для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных методов и средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду;
обеспечить в 2007 - 2011 годах поступление в федеральный бюджет налогов в размере 70848,7 млн. рублей, что превысит размер бюджетных расходов за тот же период и создаст бюджетный эффект в размере 38388,1 млн. рублей;
обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований  2,18, а окупаемость бюджетных ассигнований (период возврата) в течение 1,5 года.
Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии Российской Федерации на 2008-2011г.г.»
Основание для разработки Программы: протокол заседания Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. № 31.
Государственные заказчики Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».
Государственный заказчик-координатор Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Основные разработчики Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по науке и инновациям.
Цель Программы: создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии.
Задачи Программы:
оснащение специальным экспериментальным, диагностическим, метрологическим, научно-технологическим и производственным оборудованием, иными приборами и устройствами элементов национальной нанотехнологической сети, формируемых на базе государственных организаций, обеспечение эффективной эксплуатации и использования приборно-инструментальной базы в интересах российских научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования, выполняющих работы в области нанотехнологий и наноматериалов;
создание и поддержка функционирования системы обмена информацией между организациями, входящими в состав национальной нанотехнологической сети, в целях повышения эффективности их деятельности, коммерциализации и популяризации знаний в области нанотехнологий и наноматериалов;
формирование системы методического обеспечения, регламентирующей безопасность создания и применения нанотехнологий и наноматериалов;
формирование системы методического обеспечения механизмов регулирования развития наноиндустрии, гармонизирующей российские и международные нормативные и методические документы по обеспечению единства измерений и подтверждения соответствия продукции наноиндустрии, поддержки экспорта в целях стимулирования процессов коммерциализации нанотехнологий и вывода на внутренний и внешний рынки новой продукции наноиндустрии.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
количество научных, инновационно-технологических, внедренческих и коммерческих организаций, имеющих доступ к различным составляющим инфраструктуры наноиндустрии, -- 2480 единиц;
удельная оснащенность (стоимость оборудования) одного сотрудника, занятого в исследованиях и разработках в рамках национальной нанотехнологической сети, -- 860 тыс. рублей;
средний возраст научного и специального оборудования, приборов и устройств головных организаций отраслей в составе национальной нанотехнологической сети -- 5 лет.
Сроки реализации Программы: 2008--2011 годы.
Объемы и источники финансирования Программы: всего на 2008--2011 годы (в ценах соответствующих лет) -- 27315,55 млн. рублей, 
в том числе средства федерального бюджета -- 24527,15 млн. рублей, из них: 
капитальные вложения (инвестиции) -- 15168,74 млн. рублей; 
субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» -- 304,3 млн. рублей; прочие нужды -- 9054,11 млн. рублей; средства из внебюджетных источников -- 2788,4 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности:
создание нового поколения наноматериалов и нанотехнологий для использования в ключевых областях науки и техники, ресурсо- и энергосбережении, промышленном производстве, здравоохранении и производстве продуктов питания, а также для поддержания необходимого уровня обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
увеличение доли продукции, произведенной с помощью созданной в рамках Программы инфраструктуры наноиндустрии, до 75 процентов общего объема продукции наноиндустрии, произведенной в Российской Федерации;
обеспечение мирового уровня исследований и разработок, оснащенности научно-исследовательским, метрологическим и технологическим оборудованием организаций, работающих в сфере наноиндустрии, и получение при этом организациями -- участниками Программы до 80 патентов (в том числе международных) в год;
развитие и реализация российского потенциала наноиндустрии и активное участие Российской Федерации в международной научно-технической кооперации;
создание системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок в сфере наноиндустрии, полученных организациями различных организационно-правовых форм, обеспечение доступа к этой информации;
совершенствование методической базы научно-технической и инновационной деятельности в сфере наноиндустрии;
создание и ресурсное обеспечение уникальных научных установок, сети центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием;
создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций и высших учебных заведений с промышленными организациями, в целях продвижения новых нанотехнологий и наноматериалов в производство;
сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере наноиндустрии, возвращения в Российскую Федерацию ведущих российских ученых и специалистов в сфере наноиндустрии, работающих за рубежом, и их трудоустройства. При этом доля научных сотрудников, имеющих не менее 3 лет опыта проведения исследований и разработок технологий с использованием научного оборудования мирового уровня, в общем числе научных сотрудников организаций национальной нанотехнологической сети, составит не менее 70 процентов.

Федеральная целевая Программа «Научные и  
научно - педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013г.г.

Основание для разработки Программы: поручения Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № Пр-1321 и от 16 января 2008 г. № Пр-78; распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 440-р.
Государственный заказчик - координатор Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственные заказчики Программы: Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям.
Основной разработчик Программы: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Цель Программы: создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.
Задачи Программы:
создание условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров, эффективной системы мотивации научного труда;
создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий (оборонно-промышленный комплекс, энергетическая, авиационно-космическая, атомная отрасли и иные приоритетные для Российской Федерации высокотехнологичные отрасли промышленности), а также закрепления ее в этой сфере;
создание системы механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет в общей численности исследователей - 13,8 - 14,5 процента;
доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет в общей численности исследователей в секторе высшего образования - 21 - 22 процента;
доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава - 40 - 41 процент;
доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) - 13,5 - 14,5 процента;
доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений - 63 - 64 процента;
доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом) - 80 процентов;
количество студентов, аспирантов, докторантов и иных молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом), - 60 - 65 тыс. человек;
количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий (зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности) (нарастающим итогом), - 9 - 12 тыс. человек;
доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом), - 40 - 45 процентов.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2013 годы.
Объемы и источники финансирования Программы: всего на 2009 - 2013 годы (в ценах соответствующих лет) - 90,454 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 80,39 млрд. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 43,92 млрд. рублей; прочие нужды - 9,47 млрд. рублей; капитальные вложения - 27 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 10,064 млрд. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации  
на 2 - 4 процента, увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;
создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
повышение качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента  
общего уровня;
увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Научно-технические альянсы
Научно-техническим альянсом принято называть устойчивое объединение нескольких фирм различных размеров между собой и/или с университетами, государственными лабораториями на основе соглашения о совместном финансировании НИОКР, разработке или модернизации продукции.
Научно-технические альянсы были созданы для совместного проведения научно-исследов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.