На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние информационных технологий на эффективность управления фирмой

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Название курса: : «Компьютеры, информатика и основы программирования» 
 
Влияние информационных технологий на эффективность управления фирмой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                     Рига 2011.
 
 
 

Содержание

Содержание
Введение
1. Сущность информационных технологий.
2. Суть управления. Понятие системы управления.
3. Смысл использования ИT в управлении
4. Основные понятия управления информационными технологиями
4.1. Современные подходы к анализу информационных систем
5. Использование Информационных Технологий
6. Анализ ИТ опеделенной фирмы
6.1. Общие сведения о фирме
6.2. Используемые ИТ
6.3. О программах
7. Проблемы организационной деятельности в сфере ИТ
Заключение
Список литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Еще в конце 19 века выдающиеся еще тогда работники стали задумываться о рационализации труда и повышении эффективности производства. Стали рассматриваться различные научные подходы к управлению. Одни дополнялись другими, рассматривалось и предприятие в целом и роль человека структуре, взависимости от этого менялись и взгляды. Развивались технологии, развивалась экономика. Предприятия стали огромными, сетевыми. Всвязи с глобализацией стали появляться мировые корпорации. Поведенческие методы стали сменяться математическими - человек стал придумывать как же облегчить себе задачу, как сэкономить, как избежать ошибок и утечек. Так, постепенно в систему управления предприятиями стали внедрять Информационные Системы, которые позволили уменьшить количество сделанных шагов, а соответственно и количество ошибок – качество продукции стало выше. Те операции, которые раньше совершал человек, теперь стали выполнять машины, способные не только вычислять простые числа, но и выполнять значительно более важные и сложные задачи.
              Теперь нам трудно представить свою жизнь без информационных Систем. Мы пользуемся ими повсеместно: в магазине покупая продукты, дома, где у каждого есть компьютер, выполняющей великое множество операций, в общественном транспорте, где RFID чип регистрирует все наши передвижения. Это беспорно упрощает жизнь и помогает человечеству в решении как повседневных, так и специфических задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1. Сущность информационных технологий.

Информационная технология – это представленное в проектной форме, т. е. в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, мате­риалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.
Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не мате­риальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.
Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

2. Суть управления. Понятие системы управления.

 
Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.
Неформальные информационные системы (сплетни, слухи) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.
Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой – с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры – только часть информационной системы.
С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой.
 

3. Смысл использования ИT в управлении

 
Считается общепризнанным, что предприятие должно быстро и гибко реагировать на изменения в окружающей среде. Специально сформированные команды профессионалов нацелены управлять процессами предоставления продуктов/услуг, гарантировать высокое качество, стремиться к постоянному совершенствованию и обучению, направлять свои усилия на наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечивать рентабельность производства. Руководители предприятий должны «мыслить глобально, а действовать локально», создавать стратегические союзы и партнерства для расширения возможностей и масштабов деятельности, стремясь к созданию «эффективных корпораций». Наконец, создание современной информационной и коммуникационной инфраструктуры направлено на получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений на всех уровнях управления предприятием.
Следует подчеркнуть, что многие из упомянутых выше организационных структур не новы. Матричные и другие модели организаций начали появляться с конца 50-х годов. Сторонники этих моделей также призывали к гибкости, адаптивности, информационной емкости и сотрудничеству, которые лежат в основе подобных схем. Но тогда речь шла о необходимости таких схем лишь для фирм, функционирующих в динамичной среде с высокой неопределенностью или во вновь появляющихся отраслях. Такие схемы первоначально преподносились как «очевидная организационная реакция» на потребность решения сложных управленческих задач, когда важно быстро реагировать на меняющиеся условия деятельности предприятий и фирм, вместо разбиения таких задач на простые, реализуя многоуровневые структуры. Но большинство фирм по-прежнему продолжали использовать традиционные иерархические структуры.
Почему же фирмы, принимавшие в то время матричную модель организации, позднее отказались от нее? Выяснилось, что новые структуры порождают конфликты, информационные перегрузки и дорогостоящее дублирование ресурсов. Руководители верхнего уровня теряли контроль над своими компаниями. Проблема состояла не в том, что они не могли судить о требованиях, возникающих в связи с усложнением среды и ускорением ее изменений, и не в том, что им не удалось выработать стратегии, соответствующие новым проблемам. Главное, что компании были организационно неспособны осуществлять те стратегии, которые они разрабатывали, поскольку в последние 20 лет стратегическое мышление обогнало организационные возможности.        
По мере того, как руководители пытались найти решение проблемы формирования эффективных организационных структур, они осознавали, в какой степени современные информационные технологии управления позволяют им справляться с требованием обработки возрастающих объемов информации, неотъемлемо присущих новым организационным моделям.
Но теперь уже вряд ли можно найти фирму или предприятие, которое не ориентировалось бы на динамичную и неопределенную среду. На сегодняшний день практически любая фирма претерпевает существенные организационные перемены.

4. Основные понятия управления информационными технологиями

 
Интеграция информационных технологий на предприятии имеет множество вариантов реализации и открывает различные стратегические возможности. Для оценки того, насколько успешно могут применяться ИТ, важны нижеследующие понятия.
Стратегическое влияние информационных технологий весьма неодинаково в разных отраслях и фирмах, и даже внутри отдельно взятого предприятия. В 90-е годы все более заметно растет число предприятий, для которых ИТ особенно сильно расширяют стратегические возможности их развития. Понятие различий в стратегическом соответствии является очень важным для понимания необходимости разнообразия подходов к управлению информационными технологиями.
Корпоративная культура воплощается в ценностях организации и отражается в ее стратегических процессах.
Быстрая эволюция ИТ повышает требования к управлению их внедрением. Пренебрежение этим вопросом порождает неэффективные наборы «островков технологий», плохо совместимых между собой. Поскольку внедрение новых информационных технологий часто прямо влияет на эффективность деятельности предприятий, успех приходит только там, где люди способны обучаться и соответственно изменять свое поведение. Поэтому ИТ рассматривают и как инструмент расширения интеллектуальных возможностей людей в рамках предприятия. Без сопутствующих изменений в поведении индивидов, любые технические успехи, скорее всего, будут сопровождаться неудачами на организационном уровне.

4.1. Современные подходы к анализу информационных систем

 
Технический подход
 
Основными дисциплинами, на которые опирается технический подход к анализу информационных систем, являются исследование операций, компьютерные и управленческие науки. Компьютерные науки обосновывают используемое техническое и программное обеспечение. Управленческие науки концентрируются на разработке моделей принятия решений и обобщении практики управления. Исследование операций — на математических методах оптимизации тех направлений деятельности, которые типичны для многих предприятий: транспорт, контроль запасов, транзакционные издержки и т. д.
 
Поведенческий подход
 
Многие поведенческие проблемы, связанные с использованием систем, их проектированием и внедрением, нельзя описать моделями, основанными на техническом подходе. Ключевыми оказываются другие научные дисциплины. Социологи основное внимание уделяют влиянию ИС на группы, организации и общество. Политические науки исследуют политические последствия использования ИС. Психологи занимаются индивидуальными реакциями на ИС и познавательными моделями реагирования человека.
Основная направленность этого подхода — не технические решения, а изменения общественных отношений, управленческая и организационная политика и поведение.
 
Социотехнический подход
 
Взгляд на ИС как на социотехнические системы помогает избежать чисто технического подхода к их созданию. В технической или поведенческой области проблемы редко поддаются полному решению. Необходимо оптимизировать деятельность системы в целом, синтезируя технические и поведенческие аспекты. Это означает, что информационные технологии должны меняться и разрабатываться так, чтобы соответствовать потребностям предприятий и отдельных индивидов. В свою очередь, предприятия и индивиды также должны совершенствоваться, проходя переподготовку, обучение и планируемые организационные изменения, чтобы уметь извлекать преимущества из новых ИТ.
 

5. Использование Информационных Технологий

Информационные технологии используются в любом предприятии, приведем несколько примеров:
1.       для управления ИТ необходим в качестве контроля. Чем больше технологий приходит в бизнес, тем меньше возможностей у сотрудников обмануть фирму.
?       Электронный учёт склада позволяет главе компаннии знать количество товара и его место распложение.
?       Если работник с целью собственной выгоды захочет совершить сделку, то запись сохраняется в базе нанных. В данном случае записи на бумаге ненадежны, так как их легко унечтожить.
?       Компьютер сортирует информацию и любая неофициальная операция легко различима.
?       GPS на производственных автомобилях. Как управляющий фирмой, так и государство может следить за использованием транспортного средства.
   2. Контроль поставок и рынка.
?       Во многих магазинах веедена система контроля товара по сети, если клиент приходит в магазин и не находит нужного товара, ему тут же говорят, где этот товар имеется в наличии.
?       Таким же образом контролируется спрос и по полученным данным доставляется недостающая продукция
3. Контроль финансов.
?       Все банковские перечисления контролируются с помощью информационных технологий.
Примеров бесконечное множество, так как засчет большей надежности и достаточно легкой эксплуатации большинство операций, которые раньше выполняли люди (счетоводы, аналалитики и др.) сейчас выполняют компьютерные системы.

6. Анализ ИТ опеделенной фирмы

Рассмотрим эффективность использования информационных технологий на определенной фирме.

6.1. Общие сведения о фирме

Фирма N(название не разглашается) занимается установкой временных дорожных знаков. Закупка производится в европейских странах. В фирме работает 15 человек, из них: 2 основатели, 1 – секретарь и 1 – разработчик проектов, 1 - бухгалтер и остальные рабочие, занимающиеся установкой дорожных знаков. Несчастные случаи на дорогах происходят постоянно, поэтому одна из бригад(3 – 4 человека) должна всегда быть готова и действовать оперативно. Фирма работает только на территории Риги.

6.2. Используемые ИТ


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.