На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении преддипломной практики в ОАО Аптека №28

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Тема 1 Технико-экономическая характеристика ОАО Аптека №28
Открытое акционерное  общество «Аптека № 28» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом
Общество создано  в соответствии с распоряжением  Правительства Республики Саха (Якутия) от «13» октября 2008г. №1082-р путем преобразования государственного унитарного предприятия «Аптека №28» в открытое акционерное общество «Аптека №28».
Открытое Акционерное  Общество «Аптека №28» имеет юридический  адрес: 678290 с. Сунтар ул. Ильи Иванова 1, Основной государственный регистрационный  номер  (ОГРН) 1081419001575. ИНН/КПП 142407805/ 142401001. ОАО «Аптека №28»  имеет расчетный счет в Сунтарском ОСБ № 5069.
Организационно- правовая форма – открытые акционерные  общества.
Правовое положение  ОАО Аптека № 28 определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом
Вид деятельности - розничная торговля фармацевтическими товарами.
ОКВЕД 52.31 розничная торговля фармацевтическими товарами и 33.40.1 производство очковой оптики.
Основной целью  деятельности ОАО Аптека № 28 является получение прибыли.
 Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
ОАО Аптека № 28 находится  в ведомственном подчинении Департамента фармации и медицинской техники  при МЗ РС(Я).
 Аптека является  коммерческой организацией, не  наделенной  правом собственности  на имущество,  закрепленное за ней собственником.  Правомочия собственника имущества  осуществляет Министерство имущественных  отношений РС (Я).
Размер уставного  капитала составляет 4268880 руб. Уставный капитал ОАО Аптека № 28 составляется из 426888 штук обыкновенных именных, бездокументарных акций одинаковой номинальной стоимостью 10  (десять) рублей каждая акция.
Таблица1
Основные экономические показатели ОАО «Аптека №28» за 2008 по 2010 г. в тыс. руб.
Показатели
1. Выручка от реализации  товаров
36626
53597
49441
2. Себестоимость проданных  товаров
24940
37372
34836
3. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
1783
966
232
4. Размер основных средств  (на конец периода)
1274
1080
900
5. Собственный капитал
5285
6251
5565
6. Размер дебиторской  задолженности
-
350
806
7. Размер кредиторской  задолженности
1536
4862
4094
8. Размер запасов и  затрат
3926
9129
7068
9. Размер заемных средств
-
-
-
10. Рентабельность продаж, % стр.050/стр.010 (ф2)
5,081
4,640
3,33

 
Основные покупатели ОАО Аптека №28:
 МУЗ «Сунтарская центральная районная  больница», с. Сунтар
КСК ЗАО «Алроса» г. Мирный
Детдом с. Тойбохой
ДИПИ с. Эльгэй
Основные поставщики ОАО Аптека №28:
ООО «Агроресурсы»,г.Новосибирск р/п Кольцово,АБК,корпус 5
ЗАО НПК «Катрен»,нг.Новосибирск,ул.Ленина 82/3
ЗАО ЯФ «РОСТА»,г.Якутск ул.П.Алексеева,91
ООО «Апика»,г.Новосибирск,пр.Автомобильная,10
ОАО «Сахафармация,»г.Якутск,Кл.П.Алексеева,91
ООО «Медицина Спб,»г.Спб,ул.Республиканская,22
Филиалы ОАО Аптека №28 является его обособленными подразделениями, расположенное вне места нахождения общества, представляют интересы ОАО Аптека № 28 которое,  осуществляет их защиту. Филиалы не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного ОАО Аптека №28 положения. Филиалы наделяются имуществом, которое учитывается на балансе ОАО Аптека №28.
Руководители филиала назначаются Генеральным директором общества и действуют на основании доверенности, выданной ОАО Аптека №28. Филиалы осуществляют деятельность от имени ОАО Аптека № 28. Ответственность за деятельность филиалов несет ОАО Аптека № 28.
ОАО Аптека № 28 имеет следующие филиалы:
Аптека № 67; 678274 с. Эльгэй ул. Октябрьская 82
Аптека № 123; 678280 с. Тойбохой ул. Октябрьская 10
Аптечный пункт Киоск; 678290 с. Сунтар ул. Ленина 25
Аптечный пункт ТуЬулгэ; 678290 с. Сунтар ул. Пионерская 10
Аптечный пункт Рынок ; 678290 с.Сунтар ул. Октябрьская 82
Рабочая программа  «ЮНИКО». Это московская программа  специальная для аптечных  организаций.  Бухгалтерия  работает в программе «ЮНИКО касса», «ЮНИКО банк»,«ЮНИКО зарплата»и «ЮНИКО склад». В будущем планируется переход на 1С Бухгалтерия.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии Федеральным  Законом  от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ФЗ от 29.05.02 г. №57-ФЗ, от 24.07.02 №104-ФЗ, №110-ФЗ «О внесений изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ, постановление правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», приказ Минфина России от 18 мая 2002г. №45н «о внесении изменения в ПБУ 6/01 «учет основных средств».
Бухгалтерский учет  осуществляется бухгалтерией, возглавляемый главным бухгалтером. В штате имеются дополнительно  бухгалтер и кассир.
Бухгалтерский учет введется по журнально-ордерной форме  с компьютеризацией учета товарных операций, расчетов с покупателями и поставщиками, начисления и выплаты  заработной платы и других платежей работникам.
Учетная политика утверждена директором ОАО  «Аптека №28» 10 января 2010 г. (Приложение 1)
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, план счета бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденными  Приказом Минфина РФ  от  31.10.2000г. № 94-н. План счетов утвержден директором в учетной политике. (Приложение 2)
Начисление  амортизации основных средств, производится линейным способом.
Основанием  для бухгалтерского учета хозяйственных  операций являются первичные документы  типовой формы, составленные на момент совершения операций.
 Касса  организации предназначена для  хранения и выдачи наличных  денег и денежных документов. Порядок хранения, расхода и   учета денежных средств в кассе,  установлен Инструкцией ЦБ РФ  от 4 октября 1993 г. №18 «Порядок  ведения кассовых операций в  РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «Положение  о правилах организации наличного  денежного обращения на территории  РФ». Кассовые операции оформляются  (форма КО-1) в котором указывается основание получения средств, от кого получено и сколько получено.  Лицо, внесшее деньги в кассу, получает  квитанцию за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенную печатью организации.
 при поступлении  денежных средств Д50-1 К90-1  (Приложение 3) и (форма КО-2) Д71 К50-1 (Приложение 4) при расходовании, формы утверждены Госкомстатом, по согласованию ЦБ РФ и МФ РФ. На счете 50 организация открыла 3 субсчета. 50-1 Аптека 28; 50-2 Аптека 67; 50-3 Аптека №123.
Организация введет одну кассовую книгу (форма КО-4) в двух экземплярах через копировальную  бумагу. Кассовую книгу заполняет  кассир. Книга прошнурована, страницы пронумерованы. В последней странице записано количество листов в кассовой книге и заверено подписью главного бухгалтера, скреплена печатью. Кассовая книга заполняется ежедневно, в конце дня выводится сальдо, второй лист кассовой книги вместе с первичными документами передается бухгалтеру для сверки. Бухгалтер по завершению сверки документов с отчетом кассира после каждой хозяйственной операции указывает корреспондирующий счет. Проверку ежедневно производит бухгалтер. И заполняет таблицу «50-1 Касса». Ежедневно полученная выручка сдается в банк по объявлению Д51 К50-1. (Приложение 5)
Все свободные  денежные средства ОАО Аптека № 28 хранит на счете Сунтарском ОСБ № 5069. Каждый рабочий день из банка получает выписку. Согласно которого заполняется таблица  «51-1Расчетный счет».
 
Тема 2 Учет материально производственных запасов.
Производственное  материальные запасы – это значительная часть оборотных активов. Регламентируются ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», а так же Налоговым кодексом РФ гл. 25 «Налог на прибыль организаций». Согласно ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов» к материально-производственным запасом относятся активы:
Сырье и материалы, используемые для производства продукции  для продажи (работ, услуг)
- Сырье и материалы,  используемые для управленческих  нужд
- Готовая продукция   для продажи
- Товар для продажи 
Счет 10 «Материалы» - предназначен для обобщения  информации о наличии и движении сырья, материалов, топливо, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или  учетным ценам. Основные субсчета счета 10:
10-1 «Сырье и материалы»
10-3 «Топливо»
10-4 «Тара и тарные  материалы»
10-5 «Запчасти»
Материалы и сырье, принятые на ответственное  хранение отражаются забалансовом счете 002 «товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение». Материалы и сырье заказчика, принятые на переработку, но не оплачиваемые, учитываются на забалансовом счете 003 «материалы принятые на переработку».   В зависимости от принятой организацией учетной политики материалы можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования их.
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - предназначен для обобщения  информации о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихся средствам в обороте.
По  Д15 относится покупная стоимость  материально-производственных запасов, по которым в организацию поступили  расчетные документы поставщиков. В зависимости от кого, откуда поступили  те или иные ценности, по характеру  расходов по заготовке и поставке материально-производственных запасов корреспондируется со сч.60, сч.20, сч.23, сч76, сч71. 
Д10 К15 отнесена стоимость  фактически поступивших в организацию  и оприходованных  материально-производственных запасов.
Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»- предназначен для обобщения  информации о разнице в стоимости  приобретенных МПЗ, исчисленной  фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а  так же о данных, характеризующих  суммовые разницы. При превышении фактической  себестоимости над учетной оценкой  делается запись по Д16 и К15. При превышении учетной (твердой) оценки над фактической  заготовительной себестоимости  по счетам делается такая же запись, но способом «красное сторно».
Д15 К60 акцептован счет поставщика по фактической себестоимости.
Д15 К60 транспортный расход за доставку материала.
Д10 К15 поступление  материала на склад.
Д16 К15 отражена сумма  отклонения, при экономии «красное сторно»
Д20 К10 отпущены материалы  в основное производство
Д20 К16 включена сумма  отклонения в себестоимость израсходованного материала 
Согласно  учетной политики в ОАО Аптека №28 не используется сч.15 и сч.16. Организация  перечислила  денежные средства, согласно счет фактуры Сунтарской нефтебазы  Д60-2 К51, где водитель организации  заправляется пластиковой картой. Д10-3 К60-2 оприходован ГСМ. По мере заправки водитель отдает товарный чек, который  вносится в реестр и снимается  проводкой Д10-3 К44, т.е. включается в  себестоимость товара. В конце  каждого месяца водитель отчитывается авансовым отчетом (Приложение 6) Без товарного чека бухгалтерия не признает расход ГСМ. 
Организация использует субсчет 10-4 «Тара и тарные материалы». В учетной политике организации  субсчет 10-4 написан как МБП, где  учитываются инвентарь. (Приложение 7) Согласно ПСБУ с 2003 г. дополнительно введен, приказом Минфина России от 07.05.2003 г.№38н субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения  информации о наличии и движения товарно-материальных ценностей, приобретенных  в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а так же организациями, оказывающими услуги общественного  питания. Организация осуществляющая торговую деятельность, на сч. 41 «Товары», учитывают так же покупную тару и  тару собственного производства. Основные субсчета:
41-1 «Товары на складе»
41-2 «Товары в розничной  торговле»
41-3 «Тара под товары  и порожняя»
41-4 «Покупные изделия»
Приход  товара и тары на склад отражается по стоимости их приобретения. При  учете организаций, занятой в  розничной торговле, товаров в  продажным ценам, одновременно делается запись в дебету счета 41 «Товары» и  кредиту счета 42 «Товарная наценка» в разницу между стоимостью приобретения и стоимости продажи. Расходы  по заготовке и доставке товаров  относятся с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в дебет счета 44 «Расходы на продажу». Поступление товаров и тары может быть отражена с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования его, порядок аналогичен порядку учета соответствующих операций со  счетом 10 «материалом».
Д41-1 К60 -получен товар  от поставщика
Д41-1 К42 - разница между  стоимостью приобретения и стоимости  продажи
Д44-19 К60-2 - транспортный расход за доставку товара
Д60 К51 – произведена  плата за товар
Д51 К62-1- получена оплата за товар от покупателей
Д62-1  К41-1-отпущен  товар со склада
Инвентаризация  товарно-материальных ценностей в  организации производится один раз  в году. Что указано в учетной  политике организации. Обычно проводятся на 01июня каждого года. Рассмотрим  инвентаризацию  на 01.06.2010 г. Все формы  инвентаризации унифицированы и  утверждены Государственным комитетом  Российской Федерации по статистике согласованны с Минфином России и  Минэкономики России. Постановление  от 18 августа 1998 г. N 88 (в ред. Постановлений  Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).
Согласно  приказа №665 от 31.05.2010 г. создана инвентаризационная комиссия форма ИНВ -22 (Приложение 8). По форме ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей" делается опись товара. Итог описи сверяется с бухгалтерией. Конце инвентаризации бухгалтер заполняет форму АП №48 «Акт результатов инвентаризации» (Приложение 9).
Д41-1 К91-Согласно акта инвентаризации оприходованы излишки  товарных ценностей.
Недостачи удерживаются с зарплаты виновных лиц  согласно учетной политики.
Д94 К41-1 2499,50-проведена сумма недостачи,
Д73-2 К94 2499,50 недостачи  списаны на виновные лица,
Д70 К73- 204,03 удержан  с заработной платы работника  (Приложение 10)
Д50 К73-или если оплата прошла через кассу.
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен  для обобщения информации о наличии  и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими  промышленную, сельскохозяйственную и  иную производственную деятельность.
К Счету 43 «Готовая продукция»- относятся товары прошедшие весь технологический процесс и технические испытания. Под «готовой продукцией» добывающих отраслей понимают добытые (поднятые на поверхность земли) сырье, топливо, руду, производственную электроэнергию и др. Изделия не прошедшие всех стадий обработки и сборки, технических испытаний и приемки отделом технического контроля или полностью не укомплектованные, относятся к незавершенному производству счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». При признании в бухгалтерском учете выручки о т продаж готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90 «Продажа». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящихся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости того представляют ли они перерасход или экономию.
Д90 К43- получена выручка  от проданной готовой продукции.
Д40 К20-отнесены затраты  выпуска продукции от основного  производства
Д40 К23- отнесены затраты  выпуска продукции от вспомогательного производства.
Д43 К40 – отнесена нормативная (плановая) себестоимость производственной продукции.
 
Тема 3 Учет затрат на производство и определение  себестоимости
продукции (работ, услуг)
Общая схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ и включает следующие этапы.
На  первом этапе отражаются все фактические  расходы: расходы на материалы, начисление и распределение оплаты труда, начисление износа основных средств и нематериальных активов, по денежным расходам отражаются на основных калькуляционных и собирательно-распределительных счетах:
• дебет счета 20 «Основное  производство» и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70, 96 и т. д. – прямые затраты  по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства;
Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:
 по выпуску промышленной  и сельскохозяйственной продукции;
 по выполнению  строительно-монтажных, геолого-разведочных  и проектно-изыскательских работ;
 по оказанию  услуг организаций транспорта  и связи;
 по выполнению  научно-исследовательских и конструкторских  работ;
 по содержанию  и ремонту автомобильных дорог  и т.п.
По  дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные  непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, а также расходы вспомогательных  производств, косвенные расходы, связанные  с управлением и обслуживанием  основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные  непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, списываются:
Д20 К10 – Списаны  материалы на основное производство
Д20 К70 – начислена  заработная плата работникам основного  производства.
Д20 К23 – списаны  расходы вспомогательных производств.
Д20 К25 – списаны  косвенные расходы, связанные с  управлением и обслуживанием  производства
Д20 К26 – списаны  общехозяйственные расходы.
Д20 К28 -  списаны  потери от брака .
  По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг.
Д43 К20 – списана  фактическая себестоимость готовой  продукции.
Д40 К20 – списаны  расходы на выпуск продукции (работ, услуг).
Д 90 К20 – продажа  основного производства.
  Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
Счет 21 "Полуфабрикаты собственного производства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих обособленный их учет. В  частности, на этом счете могут быть отражены следующие изготовленные  организацией (при полном цикле производства) полуфабрикаты: чугун передельный  в черной металлургии; сырая резина и клей в резиновой промышленности; серная кислота на азотно-туковых  комбинатах химической промышленности; пряжа и суровье в текстильной  промышленности и т.д.
 В организациях, не ведущих обособленный учет  полуфабрикатов собственного производства, указанные ценности отражаются  в составе незавершенного производства, т.е. на счете 20 "Основное  производство".
Д21 К20 -  отражен  расход, связанный с изготовлением  полуфабрикатов.
Д20 К21 - отражена стоимость  полуфабрикатов, переданных в дальнейшую переработку
Д90 К21 - продан другим организациям и лицам полуфабрикат если продажа связана с основным видом деятельности.
Д91 К21  - продан другим организациям и лицам полуфабрикат если продажа не связана с основным видом деятельности.
  Аналитический учет по счету 21 "Полуфабрикаты собственного производства" ведется по местам хранения полуфабрикатов и отдельным наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые  являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих:
обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.);
транспортное обслуживание;
ремонт основных средств;
изготовление инструментов, штампов, запасных частей; строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях); возведение (временных) нетитульных сооружений;
добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов;
лесозаготовки, лесопиление;
засолку, сушку и  консервирование сельскохозяйственных продуктов и т.д.
• дебет счета 23 "Вспомогательные  производства" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70, 96 и т. д. — прямые затраты  вспомогательного производства. Если производство является простым, то все  затраты вспомогательного производства рассматриваются как прямые и  дебету счета 23;
По  дебету счета 23 "Вспомогательные  производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с  выпуском продукции, выполнением работ  и оказанием услуг, а также  косвенные расходы, связанные с  управлением и обслуживанием  вспомогательных производств, и  потери от брака.
Прямые  расходы, связанные непосредственно  с выпуском продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, списываются  на счет 23 "Вспомогательные производства"
Д23 К10 - списаны материалы  вспомогательное производство,
Д23 К60 – списаны  в вспомогательное производство транспортные расходы.
Косвенные расходы, связанные с управлением  и обслуживанием вспомогательных  производств, списываются на счет 23 "Вспомогательные производства" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные  расходы". При целесообразности расходы  по обслуживанию производства могут  учитываться непосредственно на счете 23 "Вспомогательные производства" (без предварительного накапливания на счете 25 "Общепроизводственные расходы").
Д23 К25 – списаны  расходы, связанные с управлением.
Д23 К26 – списаны  расходы, связанные с обслуживанием.
Потери  от брака списываются на счет 23 "Вспомогательные  производства" с кредита счета 28 "Брак в производстве".
Д23 К28 – списан брак в производстве.
 По  кредиту счета 23 "Вспомогательные  производства" отражаются суммы  фактической себестоимости завершенной  производством продукции, выполненных  работ и оказанных услуг. 
Д70 К23 – начислена  заработная плата работникам вспомогательного производства.
Д20 К23 – отпущена  продукция  основному производству.
Остаток по счету 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает стоимость  незавершенного производства.
Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств  организации. В частности, на этом счете  могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования; амортизационные  отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого  в производстве; расходы по страхованию  указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в  производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.
• дебет  счета 25 "Общепроизводственные расходы" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70, 96 и т. д. — расходы на обслуживание, организацию  структурного подразделения предприятия (цеха, производства, мастерской);
Д25 К10 – отпущены материалы  на общепроизводственные расходы.
Д25 К41 – отпущен  товар общепроизводственные расходы.
Д25 К70 – начислена  заработная плата работникам общего производства.
Расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", списываются:
Д20 К25 – списаны  расходы в основное производство,
Д23 К25 – списаны  расходы в вспомогательное производство,
Д 29 К25 – списаны  расходы в обслуживающие производства и хозяйства.
 Аналитический  учет по счету 25 "Общепроизводственные  расходы" ведется по отдельным  подразделениям организации и  статьям расходов.
Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных  непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете  могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы  на ремонт основных средств управленческого  и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
• дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70, 96 и т. д. — расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление предприятием в целом;
Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные  расходы"
Д26 К10 – списана  готовая продукция на общехозяйственные  расходы.
Д26 К70 – начислена  заработная плата работникам управления.
Д26 К69 – начислены  отчисления налогов и взносов
Д26 К60 – расчет с  другими организациями (лицами) и  др.
Д26 К96 – зарезервирована  сумма предстоящей оплаты отпусков.
  Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются:
Д20 К26 – списаны  расходы на основное производство,
Д23 К26 – списаны  расходы на вспомогательное производство (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону),
Д29 К26 – списаны  расходы на обслуживающие производства и хозяйства (если обслуживающие  производства и хозяйства выполняли  работы и услуги на сторону).
 Указанные расходы  в качестве условно-постоянных  могут списываться в дебет  счета 90 "Продажи".
  Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 "Общехозяйственные расходы" для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", в дебет счета 90 "Продажи".
 Аналитический  учет по счету 26 "Общехозяйственные  расходы" ведется по каждой  статье соответствующих смет, месту  возникновения затрат и д
Счет 28 "Брак в производстве" предназначен для обобщения информации о потерях  от брака в производстве.
• дебет счета 28 "Брак в производстве" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70 и т. д. — расходы по исправлению брака;
По  дебету счета 28 "Брак в производстве" собираются затраты по выявленному  внутреннему и внешнему браку (стоимость  неисправимого, т.е. окончательного, брака, расходы по исправлению и т.п.).
  По кредиту счета 28 "Брак в производстве" отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции по цене возможного использования, суммы, подлежащие удержанию с виновников брака, суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак и т.п.), а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака.
Д28 К20 – брак основного  производства.
Д73 К28 – отнесена сумма  брака виновные лица.
  Аналитический учет по счету 28 "Брак в производстве" ведется по отдельным подразделениям организации, видам продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака.
На  втором этапе суммируются и распределяются общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 и 26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками  незавершенного производства пропорционально  нормативной их величине.
Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы  распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой для  распределения этих расходов могут  использоваться: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным  системам; затраты на обработку без  стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным  системам; прямые затраты и др. Для  распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).
Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании  отчетного периода в дебет  счета 20 с кредита счетов 25, 26.
Предприятия могут  принять в учетной политике порядок  списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90 с кредита счета 26.
На  третьем этапе при наличии  производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака путем сопоставления  себестоимости забракованной продукции  и затрат по исправлению брака  с суммами стоимости его по цене возможного использования и  удержанными с виновников брака  возмещений. Окончательные потери от брака списываются с кредита  счета 28 в дебет счета 20.
По  завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные  затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.
На  четвертом этапе определяется фактическая  производственная себестоимость выпущенной продукции и устанавливаются  остатки незавершенного производства на конец месяца. Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на начало следующего месяца на счете 20 "Основное производство" в разрезе каждого  изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию:
Д-т сч. 43 "Готовая  продукция" К-т сч. 20 "Основное производство".
Фактическая себестоимость  определяется:
СФ = НЗПнп + Зт.п. – ВО – НЗПкп,
где СФ - фактическая себестоимость выпущенной из производства готовой продукции (КО 20 сч.);
НЗПнп и НЗПкп - остатки незавершенного производства на начало и конец периода (начальное и конечное сальдо 20 счета соответственно);
Зт.п. – затраты текущего периода (ДО 20 сч.);
ВО – возвратные отходы (Кт 20 сч.)..
ОАО Аптека №28 является торговой организацией, и  все затраты относит на счет 44 «Расходы на продажу».
Затраты, связанные с торговой деятельностью, включаются в издержки обращения  того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени  оплаты. При формировании расходов ведется группировка по следующим  элементам; материальные затраты; затраты  на оплату труда;
отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты. (Приложение  11) . По Д44 в течение месяца собираются с К счетов 70,69,02,60-2,71. В конце месяца полностью списываются на счет 90-2 «Себестоимость продаж».
ОАО «Аптека  №28» для перевозки срочных  заказов клиентов подписывает договора с ИП занимающимися доставкой  груза. Заключается договор доставки медикаментов с ИП (Приложение 12) где указывается предмет договора, обязанности сторон и оплата услуг. Водителю Иванову Н.И выдается доверенность для получения груза. При получении груза ИП выставляет счет – фактуру за оказанную услугу (Приложение 13) и подписывается акт выполненных работ (Приложение 14). Согласно акта из кассы выдается оговоренная сумма которая отражается по Д44-19 (транспортные расходы)  К71 2500 с подотчета выданные на хозяйственные нужды.
Д44 К 60-2 расчеты с  другими организациями  (электроэнергия, услуга связи и т.п.)
Д44 К71 – списаны  с подотчетного лица суммы расходов на продажу.
Д90-2 К44 – списаны  затраты на себестоимость продаж.
 
Тема 4 Учет выпуска и продажи готовой  продукции (работ, услуг)
Под готовой  продукцией в соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 понимать часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (в частности, конечный результат производственного цикла).
Учет готовой продукции  ведется в двух измерениях: натуральных (условно-натуральных) и стоимостных.
Выпуск готовой продукции из цеха оформляется следующими первичными документами: ведомостью на сдачу готовой продукции из цеха на склад, накладной на сдачу готовой продукции, приемосдаточным актом. Все первичные  документы составляются в двух экземплярах в натуральных показателях. Первый экземпляр подписанный работником склада возвращается на цех изготовитель а второй остается на складе. На основании первичных документов составляется ведомость о выпуске готовой продукции в натуральном выражении (за пятидневку, декаду, месяц). В этом регистре отражаются данные  в натуральном и стоимостном выражении в твердой (учетной) цене. Фактическая производственная себестоимость является расчетным  показателем и определяется исходя из данных учета затрат на производство, содержащихся в регистрах о затратах. По итогам данной ведомости в бухгалтерском учете осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета о выпуске готовой продукции.
Учет  готовой продукции ведется на активном бухгалтерском  счете 43 «Готовая продукция». На практике используется два варианта записи на счетах, отражающих выпуск готовой продукции из производства.
Первый  способ с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». По дебету счета 40 отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг (в корреспонденции со счетами 20,23,25,26,28). По кредиту счета 40 отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, сданных работ и оказанных услуг (в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция»  и 90 «Продажи»). Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 на конец отчетного периода (месяц) определять отклонение фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции от нормативной (плановой) себестоимости. Экономию затрат сторно по кредиту счета 40 и дебету счета 90. Перерасход списывается со счета 40 в дебет счета 90 дополнительной записью. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» подлежит закрытию ежемесячно.
Д43 К40 выпуск готовой  продукции по нормативной себестоимости.
Д40 К20 выпуск готовой  продукции по фактической себестоимости.
Д90 К40 сторнируется превышение нормативной себестоимости,
над фактической себестоимости.
При втором способе счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется. При данном варианте учета готовой продукции по счету 43 «Готовая продукция» отражается по фактической  производственной себестоимости.
Д43 К20 выпуск готовой  продукции по плановой себестоимости.
Д43 К20 превышение фактической  производственной себестоимости над  плановой.
Д43 К20 сторнируется превышение нормативной себестоимости, над  фактической себестоимости.
Д90 К43 признана выручка  от продажи готовой продукции.
Если  выручка от продажи отгруженной  продукции определенное время не может быть признана бухгалтерском  учете (на пример для экспорта товара), то до момента признания выручки  это продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».
Д45 К43 отгружена готовая  продукция.
Готовая продукция, используемая для потребления  внутри организации, на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается. А учитывается  на счете 10 «Материалы» или в других аналогичных счетах.
ОАО Аптека №28 ведет учет движение товара по счету 41-1 согласно плана счетов организации. На  счете 41 введется учет движения товарно-материальных ценностей для  продажи, т.е. товары на складе, аптечных пунктах, в отделе оптики, торговом зале, производственном отделе.
На  склад поступила очковая оптика от ЗАО «Атлант». Фармацевты отписывают на отдел оптику полученный товар  согласно,  счет - фактуры с выставленными  оптовыми ценами. Работники оптики проверяют наличие товара. Сортируют  товар готовая оптика и производство (линзы и оправы). Бухгалтерия  делает запись Д41-1 К60-1(Приложение 15). Одновременно делается запись 41-1 К42 «торговая наценка» на разницу между покупной и продажной  суммой. Транспортные расходы относят  на Д 60-1 К 44-19. С расчетного счета  оплачивается товар согласно счета  Д60-1 К 51. (Приложение 16) Продажа товара учитывается отделе 3. Ежедневно  оптик делает расшифровку итоговой суммы, и сверяется с торговым отделом. Согласно отчета оптика со склада списывается проданный товар. (Приложение 17) Д50  К90-1. Весь цикл ведется «Юнико склад» отдел оптики.
 
Тема 5 Учет капитальных вложений
Согласно  ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и  Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина  РФ от 20 июля 1998 г. №33н) к основным средствам  относят объекты чей срок полезного  использования превышает 12 месяцев. Стоимостью  свыше 20000(двадцати тысяч) рублей. Прием передача объекта основных средств осуществляется на основе первичного документа (форма ОС-1) «Акт о приемке  передачи основных средств». А учет основных средств ведется на инвентарных  карточках (форма ОС-6). Карточка содержит следующие  обязательные реквизиты: наименование объекта, инвентарный  номер, изготовитель номер документа, первоначальная стоимость, дата приемки, срок полезного пользования, место  эксплуатации, метод начисления амортизации, краткая техническая характеристика. В инвентарную карточку вносят все  изменения инвентарного объекта.
Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен, для учета наличия и движения оборудования, требующего монтажа. Этот счет ведется организациями застройщиками.
Д 07 К 75 - оборудование поступила от учредителя.
Д07 К60 - приобретение оборудования за плату отражается по по фактической  себестоимости. 
Д 91 К 07 - при продаже, списывании, передаче безвозмездно его  стоимость списывается проводкой. 
Аналитический учет по счету 07 ведется по местам хранения оборудования и отдельным его  наименованиям, видам и маркам.
Договор на строительство – документ, который  устанавливает обязательства сторон, участвующих в его заключении и выполнении, по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, ремонту действующих  предприятий, зданий и сооружений, а  также производству отдельных видов  и комплексов подрядных работ, являющихся объектами строительства. На практике ОАО не заключает договора на строительство.
Объектом  бухгалтерского учета по договору на строительство у подрядчика являются затраты по объекту строительства, производимые при выполнении отдельных  видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору на строительство (п.3 ПБУ 2/2008).
Если  подрядчик осуществляет работы по одному проекту по нескольким договорам, заключенным  с одним застройщиком или несколькими  застройщиками в виде комплексной  сделки, то затраты, производимые при  выполнении отдельных видов работ, учитываются по всему проекту.
В бухгалтерском учете у застройщика  и подрядчика и подрядчика расчеты  за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости.
Договорная  стоимость объекта строительства  определяется в договоре на строительство  и может рассчитываться:
а) на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая  цена), с учетом оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка  их изменения;
б) на условиях возмещения фактической  стоимости строительства в сумме  принимаемых затрат, оцененных в  текущих ценах, плюс согласованная  договором на строительство прибыль  подрядчика (открытая цена).
Затраты застройщика на строительство объекта  складываются из расходов, связанных  с его возведением (строительные работы, приобретения оборудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные  затраты, затраты не увеличивающие  стоимость основных средств), вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору.
В состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются также  ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строительством и его  финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство  после окончания строительства  объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору.
Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных  строительством объектах, учитываются  в составе незавершенного строительства  до их ввода в эксплуатацию или  сдачи инвестору.
При выполнении застройщиком подрядных  работ собственными силами в бухгалтерском  учете отражаются фактически  произведенные  затраты, связанные с их осуществлением, включая расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства.
По  завершении строительства объекта  застройщик определяет инвентарную  стоимость каждого вводимого  в эксплуатацию в составе объекта строительства элемента, становящегося в процессе эксплуатации отдельной единицей основных средств или малоценных предметов.
В случае расчетов застройщика с инвестором за сданный объект по договорной стоимости  его строительства в состав финансового  результата включается также разница  между этой стоимостью и фактическими затратами по строительству объекта  с учетом затрат по содержанию застройщика.
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствии будут  приняты к бухгалтерскому учету  в качестве основных средств.
Учет  капитальных затрат осуществляется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в субсчете 80-3 «Строительство объектов основных средств». Все затраты на строительство или перевооружение, а также затраты на приобретение основных средств отражаются сначала по дебету счета 08-3. А в момент ввода в эксплуатацию стоимость введенного ОС списывается с кредита счета 08-3 в дебет счета 01 «Основные средства». А то, что остается на конечном сальдо по счету 08-3 - это стоимость еще не введенных в эксплуатацию основных средств (либо купленных, либо строящихся).
ОАО Аптека №28 в июне месяце приобрела  а/машина Тойота Hiace. Согласно договора купли  продажи за 650000 (шестьсот пятьдесят  тысяч рублей).  Проводка будет  Д 08 К 76. Все расходы по доставке  автомашины оплатил продавец. Бухгалтерия  приняла автомашину на учет  Д 01 К 08. (Приложение 18) Срок полезного пользования 5 лет. Амортизация согласно учетной политики рассчитывается линейным способом. 5 лет это 60 месяцев. Норма списания амортизации в месяц 100%/60=1,67% т.е. 9333 (девять тысяч триста тридцать) рублей. Проводка будет Д 44 К02. Д76 К 51 произведена оплата за автомашину.
 
 
Тема 6 Учет финансовых вложений
Финансовое  вложение - это инвестиции свободных  денежных средств организации в  ценные бумаги с целью получения  дохода или других выгод. Регламентируется ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Утвержденным Приказом Минфина России 10.12.2002 г. №126н (в ред. Приказом Минфина  России от 18.09.2006 г. №116н, от 27.11.2006 г. № 156н) и Налоговым Кодексом  РФ гл.25.   Для учета финансовых вложений в  бухгалтерском учете используется счет 58 «Финансовые вложения».
Имеет субсчета:
1 «Паи  и акции»,
2 «Долговые  ценные бумаги», 
3 «Предоставленные  займы»,
4 «Вклады  по договору простого товарищества». 
На субсчете 58-1 "Паи  и акции" учитываются наличие  и движение инвестиций в акции  акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.
На субсчете 58-2 "Долговые ценные бумаги" учитываются наличие  и движение инвестиций в государственные  и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.).
Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются  ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций  за плату проводится по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту  счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".
По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, организации  разрешается разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения  равномерно, по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями  выпуска дохода, относить на финансовые результаты коммерческой организации или уменьшение или увеличение расходов некоммерческой организации.
(абзац введен Приказом  Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
При списании суммы  превышения покупной стоимости приобретенных  организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их номинальной  стоимостью делаются записи по дебету счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" (на сумму  причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 "Финансовые вложения" (на часть  разницы между покупной и номинальной  стоимостью) и 91 "Прочие доходы и  расходы" (на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и 58 "Финансовые вложения").
При доначислении суммы  превышения номинальной стоимости  приобретенных организацией облигаций  и иных долговых ценных бумаг над  их покупной стоимостью делаются записи по дебету счетов 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами" (на сумму причитающегося к получению  по ценным бумагам дохода) и 58 "Финансовые вложения" (на часть разницы между  покупной и номинальной стоимостью) и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" (на общую сумму, отнесенную на счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" и 58 "Финансовые вложения");
(в ред. Приказа  Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
Погашение (выкуп) и  продажа ценных бумаг, учитываемых  на счете 58 "Финансовые вложения", отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту  счета 58 "Финансовые вложения" (кроме  организаций, которые отражают эти  операции на счете 90 "Продажи").
На субсчете 58-3 "Предоставленные  займы" учитывается движение предоставленных  организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам  денежных и иных займов. Предоставленные  организацией юридическим и физическим лицам (кроме работников организации) займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно.
Предоставленные займы  отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или  другими соответствующими счетами. Возврат займа отражается по дебету счета 51 "Расчетные счета" или  других соответствующих счетов и  кредиту счета 58 "Финансовые вложения".
На субсчете 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" организацией-товарищем учитывается  наличие и движение вкладов в  общее имущество по договору простого товарищества.
Предоставление вклада отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" и  другими соответствующими счетами  по учету выделенного имущества.
При прекращении договора простого товарищества возврат имущества  отражается по кредиту счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетами учета имущества.
Аналитический учет по счету 58 "Финансовые вложения" ведется  по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям - продавцам ценных бумаг; другим организациям, участником которых  является организация; организациям-заемщикам  и т.п.). Построение аналитического учета  должно обеспечить возможность получения  данных о краткосрочных и долгосрочных активах. При этом учет финансовых вложений в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 58 "Финансовые вложения" обособленно.
Так как  ОАО Аптека №28 имеются акции, рассмотрим 58-1 «Паи и акции».
В практике различают  несколько способов оценки акций. Номинальная  – цена которая напечатана на бланке акции. Рыночная - цена на рынке ценных бумаг. Учетная- цена в которой отражаются в бухгалтерском учете. Балансовая- цена в котором отражаются в балансе организации.
Акция-это долевая  ценная бумага, подтверждающая право  акционера, на получения дивидендов (доля прибыли акционерного общество). Акции бывают простые (держатели  акции участвуют в управлении акционерным обществом. В конце  года выплачиваются дивиденды по решению собрания акционеров).  И  привилегированные (дивиденды выплачиваются  не зависимо от финансовых результатов  работы хозяйственного органа).
Д 75 К 80 - формирования уставного капитала. 
Держатель акции имеет  право продавать свои акции.
Д 62 К 51 - перечислен с  расчетного счета денежных средств  в оплату за акции делается запись.
Д58-1 К 62 -  переход  прав собственности на акции.
Д62 К91-  продажи акции 
Д91 К58-1 -  списаны  с баланса проданные акции 
ОАО Аптека № 28 находится в ведомственном  подчинении Департамента фармации и  медицинской техники при МЗ РС(Я).
 Аптека является  коммерческой организацией, не  наделенной  правом собственности  на имущество,  закрепленное за ней собственником.  Правомочия собственника имущества  осуществляет Министерство имущественных  отношений РС (Я).
Имущество Общества состоит из основных фондов, оборотных средств и иных активов, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества. Общество не является собственником имущества, переданного ему в качестве вкладов в уставный капитал его учредителями, а также имущества, полученного в результате своей деятельности и на иных основаниях, не запрещенных законодательством Российской Федерации, и отраженного на самостоятельном балансе Общества.
Общество  осуществляет владение, пользование, распоряжение этим имуществом в соответствии с  целью и видами своей деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
Размер  уставного капитала составляет 4268880 руб. Уставный капитал ОАО Аптека № 28 составляется из 426888 штук обыкновенных именных, бездокументарных акций одинаковой номинальной стоимостью 10  (десять) рублей каждая акция.
 
Тема 7 Учет кредитов и займов
ПБУ 15/08 «Учет расходов по займам и кредитам» (утвержден приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №107н Зарегистрирован  Минюсте России 27.10.2008 г. №12523). Понятие  займа и кредита определена в  главе 42 ГК РФ.
Согласно  п.1ст.807 ГК РФ следует что, согласно договора займа заимодавец передает заемщику деньги или другие вещи. А  заемщик обязуется вернуть полученную  сумму займа или ровное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Соглано с.1 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация  выдает денежные средства в виде кредита, в размере и на условиях предусмотренных  договором, а заемщик обязуется  вернуть полученную денежную сумму  и оплатить проценты на нее.
Из  выше сказанного видно отличия займа  от кредита. В качестве заимодавца может  выступать любое лицо, предметом  займа могут быть деньги или другие вещи. А кредит выдает только банк или  кредитные организации, и только в виде денежных средств. Взаимоотношение  между банком и клиентом оформляется  кредитным договором. Денежные средства предоставляются только безналичной  форме. В договоре указываются объект кредитования, сроки, сумма и ставка предоставляемого кредита. А так  же указывается  комиссионные вознаграждения. В обязанности заемщика – обеспечить целевой характер использования  кредита, своевременность возврата и уплата процентов. Договор оформляется только в письменном виде. По срокам погашения различают краткосрочные счет 66 и долгосрочные счет 67 кредиты. До года это краткосрочные, свыше до 5 лет долгосрочные.
Счет 66 «Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам». На счете 66 ведется учет по краткосрочным кредитам и займам (сроком до 12 месяцев), полученных организацией. Полученные краткосрочные кредиты  и займы отражаются по кредиту  счета 66 и дебету счетов 50,51,52,55,60. Причитающие  проценты по полученным кредитам и  займам отражаются  дебет счета 91 «прочие доходы и расходы» и кредит счета 66. Погашение кредита и займа  отражается проводкой Д  счета  учета денежных средств К счета 66.
Суммы полученных организацией краткосрочных  кредитов и займов отражаются по кредиту  счета 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам" и дебету счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные  счета в банках", 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" и т.д.
Краткосрочные займы, привлеченные путем выпуска  и размещения облигаций, учитываются  на счете 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам" обособленно. При этом если облигации размещаются  по цене, превышающей их номинальную  стоимость, то делаются записи по дебету счета 51 "Расчетные счета" и  др. в корреспонденции со счетами 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" (по номинальной стоимости  облигаций) и 98 "Доходы будущих периодов" (на сумму превышения цены размещения облигаций над их номинальной  стоимостью). Сумма, отнесенная на счет 98 "Доходы будущих периодов", списывается  равномерно в течение срока обращения  облигаций на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Если облигации размещаются  по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций  доначисляется равномерно в течение  срока обращения облигаций с  кредита счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" в корреспонденции  с дебетом счета 91 "Прочие доходы и расходы". Начисленные суммы  процентов учитываются обособленно.
На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" в корреспонденции  со счетами учета денежных средств. Кредиты и займы, не оплаченные в  срок, учитываются обособленно.
Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам». Предназначен для информации о состоянии долгосрочных (более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных предприятием. Учет по полученным кредитам ведется аналогично счету 66 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
На  отдельном субсчете к счету 67 "Расчеты  по долгосрочным кредитам и займам" учитываются расчеты с банками  по операции учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения более 12 месяцев.
Операция  учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств отражается организацией-векселедержателем  по кредиту счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" (номинальная стоимость векселя) и дебету счетов 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" (фактически полученная сумма денежных средств) и 91 "Прочие доходы и расходы" (учетный  процент, уплаченный кредитной организации).
Операция  учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств закрывается на основании  извещения кредитной организации  об оплате путем отражения суммы  векселя по дебету счета 67 "Расчеты  по долгосрочным кредитам и займам" и кредиту соответствующих счетов учета дебиторской задолженности.
При возврате организацией - векселедержателем денежных средств, полученных от кредитной организации  в результате учета (дисконта) векселей или иных долговых обязательств, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком по векселю своих обязательств по платежу производится запись по дебету счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в корреспонденции  со счетами учета денежных средств. При этом задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и  другими дебиторами, обеспеченная просроченным векселем, продолжает учитываться на соответствующих счетах учета дебиторской  задолженности.
Аналитический учет дисконтированных векселей ведется  по кредитным организациям, осуществившим  учет (дисконт) векселей или иных долговых обязательств, векселедателям и отдельным  векселям.
Учет расчетов с  кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" обособленно.
Допустим  предприятие, получила жилищный кредит для работника. Механизм получения  кредита заключается в том, что  получив предприятие выдает его  работнику. А по мере погашения кредита (удержание с заработной платы  или внесение наличными в кассу) она выполняет свои обязательства  перед банком. Для оформления такой  операции предприятие открывает  на счете 66, 67 субсчет «расчеты по кредитам банков для работников», а так  же ведет учет по счету 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям».
Д51 К66,67 - зачисление кредита  работника на расчетный счет предприятия  проводка.
Д73 К50 - выдача кредита  работнику.
Д73 К91 - начисления процента кредита проводка.
Д70 К73 - по мере возврата проводка выглядит.
Д73 К51 - соответственно идет погашения обязательства предприятия  перед банком сумма основного  кредита. 
Д91 К51 - соответственно погашения процента кредита 
 
Тема 8 Учет финансовых результатов и  использование прибыли
Финансовый  результат – это прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации, возникший в результате хозяйственной  деятельности за отчетный период. Характеризующим  показателем   хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, является балансовая прибыль (убыток). Совокупность результатов  от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов это и есть балансовая прибыль (убыток) предприятия.
Формирование  финансовых результатов ведется  в соответствии ПБУ 9/99 «Доходы организации», а так же ПБУ 10/99 «Расходы организации».
ПБУ 9/99 «Доходы организации» утвержден приказом Минфина России от 06.05.1999 г. №32н (в ред. Приказом Минфина  России от 30.12.1999 г. №107н, от 30.03.2001 г. №27н, от 18.09.2006 г. №116н, от 27.11.2006 г. №156н) Зарегистрирован  в Минюсте России 31.05.1999 г. №1791. А  так же при исчислении налоговой  базы, облагаемой налогом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.