На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые доходы местного бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
 
Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
 
 
 
 
Автор курсовой работы                                                                Журавлева Н.М.
Специальность                                                     080105-65 «Финансы и кредит»
Обозначение курсовой работы                             КР-02069964-080105-65-10-11
Руководитель  работы
к.э.н., доцент                                                                                  Макейкина С.М.
 
 
 
                                                                            Оценка
 
 
 
Саранск
2011     
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
 
Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентка Наталья Михайловна Журавлева, группа 307
1 Тема Налоговые  доходы местного бюджета
2 Срок представления  работы к защите 01.12.2011
3 Исходные  данные для научного исследования: учебная литература, материалы периодической  печати, статистические данные, работы  отечественных и зарубежных авторов
4 Содержание  курсовой работы
          4.1Теоретические  аспекты формирования налоговых  доходов местных
          бюджетов
         4.2 Исследование  практики формирования и исполнения доходной
          части   местного  бюджета  (на примере  Кадошкинского района)
          4.3 Разработка мероприятий по совершенствованию доходной базы
          местного  бюджета
 
Руководитель  работы                                                                   С.М. Макейкина                         
к.э.н., доцент
Задание принял к исполнению____________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                                   4          
1Теоретические аспекты формирования  налоговых доходов местных бюджетов                                                                                                                  6
      Экономическое содержание налоговых доходов местного бюджета      6
      Основные проблемы в области формирования налоговых доходов
     муниципальных бюджетов                                                                              11
    Исследование практики формирования и исполнения  налоговых  доходов
местного бюджета (на примере Кадошкинского  района)                                15
    2.1Особенности формирования налоговых доходов бюджета
     муниципального     района                                                                               15
    2.2 Оценка структуры и динамики налоговых доходов бюджета
     муниципального района                                                                              20
3 Разработка мероприятий  по  совершенствованию доходной базы  местного бюджета в части налогов                                                                                26
    3.1 Пути укрепления собственных налоговых доходов местного
    бюджета                                                                                                          26
   3.2Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в  
     местные бюджеты                                                                                        30                                                                                                        
Заключение                                                                                                             48
Список использованных источников                                                                   50
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным  звеном которой является бюджет. Именно с помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального  дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ввиду федеративного устройства нашего государства, бюджетная система Российской Федерации является трехуровневой и состоит из бюджетов следующих уровней:
· федеральный бюджет;
· бюджеты субъектов Федерации (республиканские бюджеты республик, краевые бюджеты краев, областные  бюджеты областей, окружные бюджеты  автономных округов, городские бюджеты  городов федерального значения и  бюджет Еврейской автономной области);
· местные бюджеты (бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений).
Местное самоуправление является важнейшим  элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание  государственных интересов и  интересов каждого отдельно взятого  города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы  местного значения, создавать условия  для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и  гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную  жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной  власти. Актуальность данной темы состоит в том, что одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства. Цель курсовой работы - на основе изучения теоретических материалов и исследования практики формирования налоговых доходов бюджета разработать мероприятия по совершенствованию доходной базы местного бюджета. Объектом курсовой работы являются налоговые доходы бюджета муниципального района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты формирования налоговых доходов местного бюджета
2. исследовать действующую практику формирования и исполнения налоговых доходов местного бюджета
3. разработать мероприятия по укреплению налоговой базы местного бюджета
 
 
 
 
 
 
 
 
       1Теоретические аспекты формирования налоговых доходов местных бюджетов
        1.1 Экономическое содержание доходов местного бюджета
        Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.  Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма. Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК). Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.  
В состав доходов включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.  
В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК). Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.  
В соответствии с бюджетным кодексом в РФ установлены  три основные группы доходов: 
1.    Налоговые доходы 
2.    Неналоговые доходы 
3.    Безвозмездные перечисления 
Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.  
Законодательством предусмотрено три группы налогов: 
I    Федеральные 
1.1  НДС
1.2  Акцизы 
1.3  Налог на прибыль организаций 
1.4  Налог на доходы физических лиц 
1.5  Налог на добычу полезных ископаемых 
1.6  Водный налог 
1.7  Налоги, отчисляемые во внебюджетные фонды
II    Региональные  
2.1  Налог на имущество организаций 
2.2  Налог на игорный бизнес 
2.3  Транспортный налог 
2.4  Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход) 
III    Местные 
3.1  Земельный налог 
3.2 Налог на имущество физических лиц
3.3 Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; 
Меня больше интересуют  местные  налоги и сборы, поступающие в бюджет муниципального района. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.  Перечень местных налогов определяется также федеральным законодательством, им же устанавливаются также основные элементы местных налогов. Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все необходимые элементы взимания. В РФ принят централизованный порядок установления налогов. Перечень налогов определяется налоговым кодексом и другими федеральными законами. Налоги применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом. 
Виды местных налогов.
1. Земельный налог выплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
    0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
2. Налог на имущество физических лиц. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Поскольку согласно Закону налогоплательщиками могут быть все граждане Российской Федерации, которые имеют в собственности имущество, возникают ситуации, при которых собственником либо одним из собственников имущества являются несовершеннолетние, недееспособные граждане или граждане, ограниченные в дееспособности. В этих случаях исполнение обязанности по уплате налога в отношении имущества возлагается на законных представителей налогоплательщика - физических лиц, которыми признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и  сооружение;
7) доля в праве общей собственности  на имущество, указанное в пунктах  1-6.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью — местный сбор по Закону об основах налоговой системы (пп. «в» п. 1 ст. 21), взимаемый в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации». Плательщики — физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами РФ, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Конкретный размер ставки сбора для отдельных плательщиков в пределах установленного размера ставки определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя. Сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
Ставки налога устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц в  установленных пределах в зависимости  от суммарной инвентаризационной стоимости  имущества, типа использования имущества  и по иным критериям, то есть в зависимости  от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд и т.д.
        1.2 Основные проблемы в области формирования налоговых    доходов муниципальных бюджетов
В связи с переходом на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться  как самостоятельные финансовые инструменты, формирующиеся на основе разграничения доходов и расходных  полномочий по уровням бюджетной  системы РФ. Поэтому, все большее  значение приобретают вопросы, касающиеся бюджетного федерализма, следовательно, и ряд основных проблем, в частности  местных бюджетов, связаны именно с межбюджетными отношениями. Как  известно, финансовые органы местного самоуправления – это совокупность всех финансовых ресурсов, используемых в интересах населения органами муниципальной власти в соответствии с их бюджетными и налоговыми полномочиями. Наиболее значительный объем финансовых средств, связан с формированием  и исполнением местного бюджета, поэтому за все время существования  местного самоуправления в России, наиболее острыми были и, в настоящее  время, еще остаются проблемы его  финансового обеспечения. Органы местного самоуправления Кадошкинского района не являются исключением и также сталкиваются с целым рядом проблем в процессе формирования местного бюджета.
Во-первых, существующее сегодня законодательство об организации местного самоуправления допускает различные толкования функций, предметов ведения и  территориальных основ местного самоуправления. В результате этого  субъекты Российской Федерации вопросы  организации местного самоуправления решают для себя по-разному. Обеспеченность бюджетов муниципалитетов финансовыми ресурсами напрямую зависит от состояния межбюджетных отношений, которые в настоящее не совершенны и не способствуют решению многих текущих проблем местного самоуправления. Понятно, что развитие межбюджетных отношений должно опираться на прочную законодательную базу, закрепляющую правовые гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления. Однако, как показывает практика, для создания реальных правовых и экономических гарантий подлинной независимости, самостоятельности местного самоуправления в плане формирования его финансовой основы, сделано мало.
Во-вторых, опыт внедрения местного самоуправления в России выявил главную  проблему местного бюджета – крайне низкую доходную часть. Основой местного бюджета каждого муниципального образования являются собственные  доходы от поступления местных налогов  и доли федеральных и региональных налогов, хотя оно может включать в доходную часть и оказываемую  в разных формах финансовую помощь. Если до 2001 года местные органы власти могли устанавливать до 15 видов налогов, то с принятием нового Налогового кодекса РФ действуют земельный налог, налог на имущество физических лиц. Таким образом, система местных налогов и сборов ограничена двумя налогами и сборами, которые могут прекратить свое действие при введении налога на недвижимость. Таким образом, продекламированная соответствующими законами финансовая самостоятельность органов местного самоуправления, Налоговым кодексом практически ликвидируется. Процесс составления и утверждения бюджета муниципального образования ставиться в полную зависимость от ежегодного установления федеральными и региональными органами власти местными бюджетами, как федеральных, так и региональных налогов и сборов.
Предусмотренное Налоговым кодексом решение о закрытом перечне как  федеральных, так и региональных и местных налогов в целом  правильно и экономически обосновано, поскольку оно направлено на сохранение целостности Российского государства. Но представляется экономически и политически  неверным предусматриваемое Налоговым  кодексом резкое ограничение налоговых  прав органов местного самоуправления. Предельные ставки по местным налогам и сборам законодательством строго ограничены. Анализ налоговых поступлений до момента реализации налоговых нововведений показал снижение роли регулирующих налогов в бюджетах городов с одновременным увеличением доли местных и региональных налогов, которые обеспечены высоким уровнем собираемости и денежной составляющей. Величина недоимки по местным налогам в процентах от фактически поступивших платежей не превысила 5%. Единственным стабильным источником из числа регулирующих налогов остается налог на доходы физических лиц. Ограничению самостоятельности местных бюджетов способствовала отмена ряда местных налогов и изменения в распределении регулирующих налогов по уровням бюджетной системы. Это существенно ослабило их финансовую основу и затрудняет решение проблемы обеспечения соответствия объема собственных доходов местных бюджетов их расходным полномочиям. По итогам 2010 года около 60 процентов доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия сформированы за счет отчислений от федеральных регулирующих налогов. Доходы муниципальных образований республики на 61 процент состоят из федеральных регулирующих налогов, на 25 процентов - из региональных и на 14 процентов - из местных налогов и сборов. Структура собственных налоговых доходов консолидированного бюджета республики свидетельствует о том, что за счет них республика не в состоянии обеспечить бюджетные потребности. Как видно, самые крупные налоговые источники и самые крупные налоговые базы относятся к федеральным регулирующим налогам. Поступления налогов, оставленных в бюджетах субъектов и местных бюджетах, заведомо недостаточны для покрытия расходов этих бюджетов.
В-третьих, органы управления отдельных  муниципальных образований прилагают  недостаточно усилий для эффективного использования собственных доходных источников. Таким образом, процесс формирования налоговых доходов Кадошкинского района затрудняется наличием следующих основных проблем:
    отсутствием законодательно закрепленных налоговых полномочий местных органов власти;
    несовершенством методики исчисления уплаты местных налогов;
    недостаточной активностью органов управления муниципального образования в использовании собственных доходных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          2 Исследование практики формирования и исполнения  доходной части  местного  бюджета (на примере Кадошкинского района).
         2.1 Особенности формирования доходной части бюджета муниципального района.
Формирование проекта бюджета  муниципального образования Кадошкинский район на 2011 год основывалось на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике  в 2008-2010 годах от 09.03.2007 года, в соответствии с Уставом муниципального образования  Кадошкинский  район, утвержденным  решением Совета народных депутатов  Кадошкинского района от 26.07.2005 года № 680 (с изменениями и дополнениями от 28.02.2006 № 106, от 08.11.2007 № 375, от 24.03.2008 № 438, от 30.09.2008 года № 514 и от 29.10.2008 года № 549)  «О Положении  «О бюджетном  процессе в муниципальном образовании  Кадошкинский район» и постановлениями  Главы Кадошкинского района от 09.06.2008 года № 486  «О порядке  составления проекта районного бюджета муниципального образования Кадошкинский район на очередной финансовый год и плановый период».
Основными отличительными особенностями  подготовки проекта районного бюджета  на 2011 год являются:
- консервативный подход к бюджетному  планированию. В связи с этим  расчёт доходов районного бюджета  на очередной финансовый год  осуществляется на основе пессимистического  прогноза социально-экономического  развития Кадошкинского района;
- внедрение режима экономии  бюджетных средств на основе  анализа работы действующей бюджетной  сети, введения ограничений  увеличения  численности работающих в бюджетной  сфере, экономии энергоресурсов, нормирования и лимитирования  текущих расходов;
- оптимизация расходов на содержание  органов местного самоуправления;
- формирование расходов районного  бюджета на основе раздельного  планирования ассигнований на  исполнение действующих и вновь  принимаемых нормативно-правовых  актов и планового реестра  расходных обязательств.
         Бюджетная и налоговая политика  запланированная к реализации  в 2011 финансовом году, направлена  на обеспечение финансовой стабильности  и устойчивости районного бюджета  для безусловного исполнения  действующих социальных расходных  обязательств Кадошкинского района перед населением.
Основные параметры проекта  районного бюджета на 2011 год сформированы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кадошкинского района на 2011 год, постановлением Главы района от 20.08.2010 № 955 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и других исходных данных для составления проекта районного бюджета на 2011 год». К утверждению предлагается бюджет,  общий объем доходов, которого запланирован в сумме 1004502,2 тыс. рублей. Расходная часть бюджета запланирована в сумме 1017146,6 тыс. рублей. Дефицит районного бюджета на 2011 год прогнозируется в сумме 12644,4 тыс. рублей.
         Формирование доходной базы бюджета  муниципального образования Кадошкинский район на 2011 год осуществлялось на основании показателей социально-экономического развития района. Данные о структуре доходной части бюджета муниципального образования Кадошкинский район на 2011 год приведены в таблице.
Таблица 2.1  Анализ поступлений в доходную часть бюджета Кадошкинского района
Рост
в % к 2010
Наименование 
статьи дохода
2010
2011
план
Отклонение
(+;-)
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Налоговые и неналоговые  доходы
239 220,2
21,1
202 980,6
20,2
- 36 239,6
- 0,9
84,9

 
 
Продолжение таблицы 2.1
Налоговые доходы
Налоги на прибыль, доходы
110 048,0
9,7
114 912,3
11,4
4 864,3
1,7
104,4
в том числе:
налог на доходы физических лиц
110 048,0
9,7
114 912,3
11,4
4 864,3
1,7
104,4
Налоги на совокупный доход
41 407,5
3,7
43 880,3
4,4
2 472,8
0,7
106,0
в том числе:
единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности
41 387,5
3,6
43 870,8
4,4
2 483,3
0,8
106,0
Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
198,0
0,1
56,0
0,0
- 142,0
- 0,1
-

Основную долю в доходах бюджета муниципального района по проекту на 2011 год займут налоговые доходы (85,0%), в которых наибольшая доля приходится на налог на доходы с физических лиц (66,6%). Налоговые доходы бюджета Кадошкинского района в 2011 году составят 172 583,6 тыс. руб., При этом рост налоговых доходов составит 104,5%. Общий объем поступлений в бюджет Кадошкинского района налогов на совокупный доход оценивается в сумме 43 880,3 тыс. руб., что составит 106,0% к ожидаемым показателям текущего года. Наибольшая доля в налоговых доходах бюджета на 2011 год приходится на налог на доходы физических лиц – 114912,3 тыс. рублей или 11,4 % доходной базы бюджета и 66,6 % налоговых доходов. Нормативной базой для формирования налоговых доходов Кадошкинского района являются:
    Налоговый кодекс Российской Федерации.
    Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты законодательства Российской Федерации».
    Закон «О налогах и сборах Республики Мордовия».
    Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
    Закон Республики Мордовия «О бюджетной системе Республики Мордовия».
    Проект закона Республики Мордовия «О бюджетной системе Республики Мордовия».
    Постановления администрации Кадошкинского района о местных налогах и сборах.
Полномочия  представительных органов местного самоуправления по формированию доходов  местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.  
В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения. 
         1)налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;  
         2)порядок и сроки уплаты налога;  
         3)формы отчетности по данному местному налогу.  
Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.  Помимо БК РФ и НК РФ, о правах представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов упоминается также в Законе о финансовых основах местного самоуправления. В ст. 8 этого Закона определено, что представительные органы местного самоуправления вправе:  
1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;  
2) в соответствии с законодательством РФ принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.
При расчете доходов бюджета  района учитываются изменения в  налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве Республики Мордовия и изменения в нормативах зачисления налогов и платежей между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами. В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство, а также с учетом изменений в рамках принятия новых глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации и других законодательных актов, в расчетах доходов Кадошкинского района учитывается следующее:
1. С 1 января 2004 года вступила  в силу новая глава Налогового  кодекса РФ «Налог на имущество  организаций». В соответствии с  данной главой, объектом налогообложения  налогом на имущество являются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся исключительно к основным средствам. Выпали из налогообложения нематериальные активы, готовая продукция, сырье и материалы, товары. В качестве компенсации в связи с сужением налогооблагаемой базы, в данной главе кодекса, значительно сокращен перечень льгот и установлена предельная ставка по налогу в размере 2,2 процента. Ставка по налогу установлена в размере предельной ставки, установленной Налоговым кодексом РФ – 2,2 процента.
Согласно нормативам отчислений в  бюджет Кадошкинского района (местный бюджет) идет:
    100% налога на имущество физических лиц;
    10% налога на имущество организаций;
    50% налога на имущество предприятий (в части погашения задолженности прошлых лет). Ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления согласно статье 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
2. Согласно нормативам отчислений Кадошкинского района поступления от земельного налога полностью зачисляются в местные бюджеты: земельный налог за земли городов и поселков – 100% в местный бюджет; земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения – 100% в местный бюджет.
3. Налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, в том числе:
    сумма налога, исчисленная по ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
    сумма налога, исчисленная по ставке 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ;
    сумма налога, исчисленная по ставке 5%, зачисляется в местные бюджеты.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.