На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговые проверки как форма налогового контроля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
ОМГАЛ ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
 
 
 
 
 
 
Факультет «Товароведение»
Отделение «Стандартизации и сертификации»
 
 
РЕФЕРАТ
На тему: «Налоговая проверка как форма налогового контроля»
 
 
 
 
Студента:      Федорченко
Татьяны Владимировны
Шифр 33214
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск, 2007
Содержание
 
 
Введение
1. Сущность налоговых поверок: виды и формы
2. Технология проведения налоговых проверок
3. Совершенствование процедуры налоговой проверки
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресур­сов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обяза­тельных платежей. В соответствии с действующим налоговым законода­тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи­вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами. Все это приводит к заниже­нию налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей. Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому данный вопрос столь актуален в настоящее время. Он описывается как в отечественной литературе (Панков В.Г., Пепеляев С.Г., Витрянский В.В., Герасименко С.А. и др.), так и в зарубежной (Кролис А., Бирман А. Н., и др.).
Целью данной работы является изучение механизма применения налоговых проверок как формы налогового контроля.
В работе освещены такие вопросы как: сущность налоговых поверок; технология проведения налоговых проверок; совершенствование процедуры налоговой проверки.
В работе используются данные из учебно-методической литературы и периодических изданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность налоговых поверок: виды и формы
 
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.
Чаще всего проверке подвергаются следующие документы: денежные документы; бухгалтерские книги; отчеты; планы; сметы; декларации и иные документы, которые связаны с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Предприятия не вправе скрывать: сведения о загрязнении окружающей среды; учредительные документы; сведения о финансово-хозяйственной деятельности; документы о платеже­способности; сведения о численности работающих и их заработ­ной плате, условиях труда; нарушении антимонопольного зако­нодательства, о реализации продукции, наносящей вред здоровью граждан; информацию об участии руководящих работников в деятельности других организаций. Государственным предприятиям запрещено скрывать данные о размерах своего имущества и денежных средствах, о вложениях капитала в ценные бумаги и уставные фонды совместных пред­приятий.
Предприятие имеет право не знакомить налогового инспек­тора с документами, составляющими коммерческую тайну.
Основными задачами камеральной проверки являются:
- визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
- проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
- проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
- проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах.
Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки. Выездная налоговая проверка проводится не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев.
При проведении налоговой проверки применяются следующие методы налогового контроля:
1)                участие свидетеля (с занесением его показаний в протокол);
2)                осмотр должностными лицами налоговых органов территорий и помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
3)                истребование документов у проверяемого налогоплательщика;
4)                выемка (изъятие) документов и предметов, имеющих отношение к предмету налоговой проверки;
5)                экспертиза (с привлечением эксперта на договорной основе);
6)                привлечение на договорной основе специалистов и переводчиков;
7)                участие понятых при проведении действий по осуществлению налогового контроля.
По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем.
В зависимости от характера проверки, выделяют документальные и фак­тические проверки.
Документальная проверка включает в себя: изучение денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, балансов, планов, смет, деклараций и других источников. Она может проводиться на основе документов предприятия или до­кументов, поступивших в налоговую инспекцию. Фактическая проверка предполагает использование методов контроля, не свя­занных с исследованием документов. Это может быть обследо­вание помещений, получение объяснения.
Документальные проверки подразделяются на комплексные и тематические.
Комплексные – проводятся в плановом порядке (не реже одного раза в два года), а также при ликвидации предприятия или в случае его банкротства. В этом случае осуществляется полная проверка начисления и уплаты налогов и других обяза­тельных платежей за весь период деятельности предприятия с начала деятельности или со времени завершения предыдущей комплексной проверки.
Тематические – проводятся по заданиям вышестоящих налоговых ор­ганов на основании оперативной информации, предоставленной органами налоговой полиции или иными правоохранительными органами, в ходе встречных проверок. При этом исследуются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, по­рядок бухгалтерского учета отдельных операций и т. п.
Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить в зависимости от места проведения проверки на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.
              Проверки без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:
- если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;
- при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;
- если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.
Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.
В зависимости от объема проверки различают полные и частичные. Первые связаны с проверкой и оценкой правильности уплаты всех видов налогов, а вторые - отдельных видов.              
С учетом повторяемости проверка может быть первичной; дополнительной и повторной.
По объему просматриваемых документов проверки разделяют на сплошные и выборочные.
Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приемы исследования. Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка.
              Формальная проверка - проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.
При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали. При проверке расчетов по налогам арифметическая проверка дает возможность проверить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли, суммы налога и т. п. В формах расчетов обычно указывается порядок расчета показателей.
Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции сверх установленных норм, неправильного применения ставки налога и т. п.
Именно с помощью данных приемов исследования отдельного документа при выявлении нарушения налогового законодательства можно выявить ошибки при определении объекта налогообложения и расчете сумм налога.
К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.
Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Он применяется для документов, оформленных в нескольких экземплярах - накладные, счета-фактуры и т. п. Экземпляры документа находится либо в разных структурных подразделениях, либо в разных организациях. В условиях правильного отражения хозяйственной операции разные экземпляры имеют одно и тоже содержание. Не совпадение каких-либо показателей или отсутствие одного из экземпляров могут свидетельствовать об укрытии доходов от налогообложения.
Проведение проверки вне проверяемого субъекта, или не надлежащим образом оформлен­ного поручения, влечет признание недействительным решения, принятого по результатам такой проверки.
Результаты проверок должны быть оформлены документально. При этом - если в результате проверки нарушений налогового законодательства не установлено, составляется справка о резуль­татах проверки. В случае обнаружения нарушений, влекущих наложение санкций, составляется акт проверки, не являющийся доказательством, на основании которого определяются наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом доказательствами могут являться только те доку­менты, которые получены (созданы) с соблюдением установлен­ного порядка. Для выполнения своей функции акт проверки должен содержать все необходимые сведения и быть правильно оформленным. Однако в нем не должна даваться квалификация действий налогоплательщиков и определяться вид и размер санк­ций. Один экземпляр акта в обязательном порядке должен быть вручен налогоплательщику.
Если должностные лица предприятия или предприниматель противодействуют проведению проверки, она может быть осу­ществлена при помощи органов налоговой полиции или МВД России.
Чаще всего проверка реализуется как три последовательных этапа работы: документальная проверка; фактический контроль и составление справки или акта.
Государственный закон требует, чтобы проверка налоговой инспекцией проводилась не реже одного раза в два года в от­ношении каждого налогоплательщика. Обычно проверки носят плановый характер. Вместе с тем может быть произведена вне­запная проверка. Правом проводить проверки обладают долж­ностные лица налоговых инспекций любого уровня.
Налоговые службы несут ответственность за полный и свое­временный учет всех налогоплательщиков - предприятий, уч­реждений, организаций - и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления и полноты уплаты в бюд­жет налогов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Технология проведения налоговых проверок
 
Налоговые инспекции имеют право проводить проверки на всех предприятиях, в учреждениях.
Проверке подвергаются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязатель­ных платежей в бюджет.
Проверки должны проводиться непосредственно, на предпри­ятии, без изъятия документов в присутствии должностных лиц. Основанием для проведения проверки является письменное по­ручение начальника налогового органа.
Налогоплательщик должен быть заранее предупрежден о про­ведении плановой проверки (ревизии), ее программе и сроках.
Проведение внеплановых проверок (чрезвычайных) возможно без заблаговременного предупреждения, но с соблюдением проце­дурных ограничений.
Результаты документальной проверки расчетов по налогу должны оформляться справкой или актом.
При отсутствии нарушений налогового законодательства и ведения бухгалтерского учета налогов проверяющий составляет справку с указанием:
- наименования предприятия, его подчинен­ности или формы собственности;
- даты проверки;
- периода, за который она проводилась;
- действовавшей учетной политики в проверяемом периоде;
- работников ответственных (руководителя и главного бухгалтера) за соблюдение налогового законодатель­ства в проверяемом периоде;
- данных о соблюдении предприятием налогового законодательства;
- правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты нало­гов, а также соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета.
В справке также указывается выполнение предложений по ранее производимым проверкам, а также внесены ли исправи­тельные записи по счетам бухгалтерского учета и квартальным (годовым) балансам.
Справка подписывается должностным лицом налоговой инспекции (проверяющим), руководителем и глав­ным бухгалтером проверяемого предприятия.
При установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета проверяющий оформляет результаты документальной проверки актом, который подписы­вается должностным лицом налоговой инспек­ции, другими участниками проверки, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
Во вступительной части акта указываются характеристика предприятия, должностные лица, вид проведенной проверки.
Описательная часть акта включает изложение фактов и дей­ствий, связанных с нарушениями. При этом детализируют каж­дый факт неправомерных действий со ссылками на конкретные первичные документы, нормативные инструкции, положения за­кона. Налоговый инспектор может изъять документы, свиде­тельствующие о сокрытии прибыли или иных объектов нало­гообложения.
В результативной части акта обобщаются выявленные факты, подсчитывается и фиксируется сумма недоплаты по каждому конкретному налогу.
Запрещается включать в акт квалификационную оценку дей­ствий.
В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законода­тельства и порядка ведения бухгалтерского учета налогов, при этом по каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссыл­кой на соответствующий нормативный документ.
В акт документальной проверки не следует включать непро­веренные факты и выводы.
Выявленные факты однородных массовых нарушений груп­пируются в таблицы и другие справочные материалы, прилагае­мые к акту проверки (т. е. приложения), а в акте проверки приводятся только итоговые данные и содержание этих наруше­ний со ссылкой на соответствующие приложения.
Специальным приложением к акту освещаются выявленные расхождения между суммами, показанными в расчете налогов, и суммами, установленными при проверке.
При проверке поступления декадных платежей налогов вы­явленные расхождения между данными о суммах налога, заяв­ленных плательщиками, и данными, установленными налоговыми органами, записываются в таблицу (приложение к акту докумен­тальной проверки) с начислением пени за несвоевременную уп­лату платежей в бюджет.
В заключительном разделе акта вносятся конкретные пред­ложения по устранению выявленных нарушений и взысканию доначисленных сумм налога на добавленную стоимость финан­совых санкций.
В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, на­логоплательщик (соответствующее должностное лицо или граж­данин) обязан подписать акт с изложением письменных возра­жений и приложить к нему объяснение и документы, подтверж­дающие мотивы своих возражений. Правильность фактов, изло­женных в объяснениях, должна быть проверена, и по ним должно быть дано письменное заключение проверяющего.
При отказе налогоплательщика от подписи акта, проверяющим в конце акта делается сноска: «Налогоплательщик от подписи отказался без объяснений и обоснования мотивов отказа».
Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов и вручается: первый экземпляр проверяющему, вто­рой - под расписку руководителю проверяемого предприятия.
Все материалы проверок (акт проверки, справка, протокол об административном правонарушении и др.) не позднее следу­ющего дня по прибытии проверяющего в на­логовую инспекцию регистрируются налоговыми органами в специальном журнале, который должен быть пронумерован, про­шнурован и скреплен печатью налогового органа.
После их регистрации в специальном журнале материал про­верки передается начальнику отдела, а в необходимых случаях - начальнику налоговой инспекции или его за­местителю, которые по результатам рассмотрения должны при­нять по ним соответствующие решения, в том числе по приме­няемым к налогоплательщику санкциям.
В таком же порядке, должны осуществлять документаль­ную проверку расчетов по налогам налоговые органы по месту нахождения филиалов, отделений и других обособленных под­разделений предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, имеющих расчетные счета в учреждениях банков, и самостоятельно реализующих за плату - товары, работы и услуги. А также структурных единиц предприятий, если учет отгрузки и реализации товаров, работ и услуг осуществляется самими структурными единицами, но расчетных или спецссудных субсчетов по месту нахождения этих единиц в банке не открыто.
Налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях не­уплаты предприятием налогов и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.
Для координации работы налоговых органов по представле­нию информации о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей для возбуждения дел о несостоя­тельности (банкротстве) предприятий-должников информация должна направляться в Государственную налоговую службу Рос­сийской Федерации для дальнейшей ее передачи Министерству финансов РФ.
Информация о случаях неуплаты предприятиями налогов и налоговых платежей направляется налоговыми органами в налоговую службу Российской Федерации только в следующих случаях:
• при перемещении вопроса о признании несостоятельным (банкротом) предприятия, находящегося в федеральной собственности;
• по крупным предприятиям всех форм собственности.
В случае, если предприятие находится в собственности субъ­екта Федерации или же его деятельность независимо от подчи­ненности имеет большое значение для развития данного региона, информация налоговыми органами передается соответствующим министерствам финансов республик в составе Российской Фе­дерации, финансовым управлениям администраций краев, об­ластей, городов и автономных образований для возбуждения ими дела о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия по месту нахождения.
По предприятиям местного значения информация представ­ляется районным налоговым органом районному финансовому органу для дальнейшего принятия необходимых мер.
Налоговые органы, направляющие информацию Госналогинспекции России, должны указывать, какой процент налоговых поступлений за рассматриваемый период в бюджете региона составляют налоги уплачиваемые данным предприятием, и какой процент недоимки из общей ее суммы по территории числится за данным предприятием (в первую очередь представляется ин­формация по предприятиям, у которых недоимка равна или больше 3% от всей недоимки по территории).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Совершенствование процедуры налоговой проверки
 
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств,  за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России. Система отбора, о которой говорили выше наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.
Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как отмечалось выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.
Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами.
Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору зачитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение

 

Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы в частности исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Причем уклонение от уплаты налогов осуществляется законными и незаконными методами, что свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства.
Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
- системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
- форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
- увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
- повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
-    проведение рейдов в вечернее и ночное время;
-    проведение перекрестных проверок;
-  использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
 
 
1.   Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М., 2006.
2.   Кочетков А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: АО «ДИС», 2004.
3.   Налоги // Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2005.
4.   Налоги. Теория и практика / Под ред. И.В. Дольде, В.В. Глухов. - С-Пб. - Спец.Лит., 2006.
5.   Основы налогового права. - М.: Инвестфонд, 2005.

6.   Русакова И. Г. Налоги и налогообложение. М.: финансы «Юнити», 2005.

7.   Пепеляев С.Г. Основы налогового права. 2-е изд., доп и перераб. - М., 2006.

8.   Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Инфра–М-Норма, 2006

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.