На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика количественной школы, направления, основные тенденции развития. Практика принятия решений в области ценообразования в ООО Евроокна. Анализ количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Содержание
Введение
1. Теоретическая характеристика количественной школы менеджмента
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы управления
1.2 Кибернетическая модель управления
1.3 Русское направление развития количественной школы менеджмента
2. Анализ процесса принятия управленческих решений по ценообразованию на примере деятельности ООО «Евроокна»
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования в компании
3. Совершенствование процесса ценообразования ООО «Евроокна»
3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения в области ценообразования
3.2 Мероприятия по совершенствованию принятия управленческих решений в области ценообразования с использованием математических моделей
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Тема данной курсовой является чрезвычайно актуальной для рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение основ любой научной дисциплины, как теоретического, так и прикладного характера немыслимо без рассмотрения процесса ее зарождения, функционирования и развития, без характеристики тех истоков, откуда эта наука зародилась. Кроме того, актуальность темы подчеркивается также и тем обстоятельством, что наука менеджмента является достаточно динамично развивающейся дисциплиной, изучение которой представляет несомненный познавательный интерес.
Внедрение рыночных отношений в практику хозяйствования требует принципиального изменения методов управления на всех уровнях управленческой иерархии. Это выдвигает необходимость изучения новых подходов и форм управления, в частности, менеджмента как особого типа управления. Менеджмент как научная дисциплина прошел долгий и противоречивый путь развития, и рассматривать его, несомненно, нужно с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать количественную школу управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическую характеристику количественной школы, ее направлений, основных тенденций развития.
2. Проанализировать практику принятия решений в области ценообразования в ООО «Евроокна».
3. Показать применение количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.
Предмет исследования - процесс принятия управленческих решений в области ценообразования.
Объект исследования - хозяйственная деятельность ООО «Евроокна».
Теоретической базой для написания работы послужила литература по менеджменту.
В процессе исследования применялись такие методы как анализ, синтез, дедукция.
Курсовая работа состоит из трёх глав, изложена на печатных листах. В заключение исследования представлены выводы по всей работе в целом.
1. Теоретическая характеристика количественной школы менеджмента
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы управления

Основной предпосылкой возникновения количественной школы управления, на наш взгляд является усложнение самого процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет [11, с. 86].
Послевоенное производство сначала ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения на удовлетворение специфических потребностей, которые формировали рынки небольшой емкости. Это послужило толчком к появлению предпринимательских структур, образованию большого числа малых и средних предприятий [11, с. 86].
Ключевыми факторами успеха на рынке стали гибкость, динамичность, адаптивность к требованиям окружающей среды. Ученые начали активно разрабатывать идеи открытости организаций как систем. Усложнение среды потребовало разработки и применения способов принятия решений в ситуации неопределенности. Развитие математических наук, статистики, информатики, а также компьютерной техники явилось предпосылкой появления новой научной школы, которая получила название количественной, или управленческой.
Ключевой характеристикой науки управления (количественной школы) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями [12, с. 12].
Представители данной школы осваивали различные стороны, компоненты и элементы объекта управления с помощью количественных методов, разрабатывали соответствующие экономические, математические и логические модели.
Количественный подход к управлению заключается в применении статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.
В годы Второй мировой войны эти разработки оформились в управленческую дисциплину, нацеленную на эффективное распределение ресурсов по системе целей - исследование операций. Использование ее рекомендаций способствовало победам антигитлеровской коалиции, например успешному форсированию Ла-Манша англо-американскими войсками.
После окончания Второй мировой войны многие количественные методы, использовавшиеся при решении чисто военных проблем, стали широко применяться в сфере бизнеса. Основное внимание в вопросах управления с середины 1960-х гг. уделялось проблемам, связанным с применением современных технических средств управления, использованием широко внедряемых ЭВМ и различного рода прикладных программ, экономико-математическим моделированием, разнообразными методами системного анализа.
Появилось множество работ по данным проблемам, которые и были объединены в количественную школу, или школу науки управления (не путать с научным менеджментом). Основой всех методов и подходов этого направления являются категории математики или других точных наук. Достаточно большое число научных работ было основано на методах исследования операций, поэтому данное направление в менеджменте может носить еще и такое одноименное название.
Проблемы, рассматриваемые в рамках количественной школы, сразу же стали популярными. В 1970-х гг. на Западе существовало около 100 периодических изданий по вопросам исследования операций. Более 20 высших учебных заведений США регулярно готовили специалистов соответствующего профиля, а на многих крупных фирмах действовали особые группы или отделы по исследованию операций. Основным толчком к началу этих исследований послужило осознание необходимости комплексного изучения и поисков единого решения для сложного процесса с ясно выраженной целью (операции), поскольку решения отдельных частей общей задачи оказывались изолированными процессами, между тем как практика требовала единства всех частных решений.
В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.
Модель - это форма представления реальности.
Математическая модель - это описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики [12, с. 13].
Основные этапы построения модели перечислены ниже.
1. Уточнение постановки задачи.
2. Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта.
3. Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей,
4. Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей деятельности с расчетными по модели (теоретический и / или экспериментальный анализ).
5. Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев.
6. Применение модели для решения задач управления объектом.
7. Развитие и совершенствование модели.
1.2 Кибернетическая модель управления

Наиболее общий, неконкретный подход к рассмотрению управленческого процесса был использован Норбертом Винером при формировании им основ, так называемой «Всеобщей науки управления или кибернетики» [5, с. 67].
В основе кибернетики лежит рассмотрение управления как информационного процесса. Поскольку по форме управление действительно является сугубо информационным процессом, такой подход вполне правомерен. Однако он предполагает полное абстрагирование от содержательной стороны управления [5, с. 67].
Исходная посылка кибернетического подхода к управлению сводится к констатации факта наличия двух блоков произвольной природы, между которыми имеет место отношение управления. Один из блоков называется управляющим (регулятором, субъектом управления), а другой - управляемым (объектом управления).
Из этих, достаточно бедных предпосылок, однако можно сделать ряд общих выводов.
1. Существует некоторая цель, для достижения которой регулятор осуществляет управление. Действительно, если регулятор не имеет причин вмешиваться в функционирование объекта, то не будет и управления. Природа этой цели, ее происхождение в рамках данной модели не рассматривается.
2. Существует потенциальная возможность достижения этой цели за счет определенной деятельности объекта (или по крайней мере субъект управления считает, что это так). Вмешиваться в функционирование управляемого объекта имеет смысл только, если в результате такого вмешательства можно ожидать, что цель субъекта управления будет достигнута.
3. Между регулятором и объектом управления существует связь (УС), которая носит информационный характер и обеспечивает возможность регулятору воздействовать на поведение объекта. Особое внимание здесь следует обратить на информационный характер управляющей связи. Если связь между двумя блоками не является информационной (например - между тягачом и прицепом), то это уже не управление.
4. Объект реагирует на управляющие сигналы, поступающие по каналу управляющей связи, т.е. изменяет свое поведение под воздействием поступающей по этому каналу управляющей информации. Если он не реагирует, то управление невозможно.
5. Субъект управления располагает моделью, которая позволяет ему прогнозировать поведение объекта в ответ на те или иные управляющие воздействия, и выбирать такие, которые ведут к достижению целей, стоящих перед субъектом управления.
6. Как правило, для обеспечения эффективного управления между объектом и субъектом управления имеется еще одна информационная связь, предназначенная для передачи информации о реальном поведении объекта. Эта обратная связь позволяет компенсировать как неизбежно существующие отличия в поведении объекта от прогноза, полученного с помощью модели, так и возможные отклонения в поведении объекта, связанные с наличием неконтролируемых внешних воздействий и внутренних флюктуаций. Обратная связь выполняет и другую функцию. Она служит основным источником информации для формирования и постоянного уточнения модели, которую использует управляющая система [5, с. 68].
Кратко описанная модель управленческого процесса справедлива, когда речь идет об управлении, независимо от специфики конкретной области. Однако управление организациями качественно отличается от управления в других сферах. Если управление в технических системах предполагает, что цели вносятся в систему управления извне, при ее конструировании или в процессе настройки и т.д., то при управлении организацией цели всегда формируются внутри самой системы управления.
Это фундаментальное отличие. В технических системах цели управления формируются в задающем блоке за пределами регулятора. В организациях ситуация принципиально иная. Цели от организации к организации напрямую не передаются. Внешние силы на формирование целей внутри организации могут лишь более или менее эффективно влиять, но последствия такого воздействия далеко не однозначны. Одна из важнейших причин такой неоднозначности кроется в том, что объект управления является здесь организацией, т.е. тоже сам формирует собственные цели и реагирует на управляющие воздействия исходя из оценки соответствия поступающих команд собственным интересам и целям. Исходя из этого - главная проблема управления состоит в невозможности передачи целей от начальника к подчиненному. Важнейшим следствием является то, что смыслом управленческого воздействия должны быть действия руководителя, направленные на формирование у подчиненного человека или организации целей, соответствующих общим целям организации.
1.3 Русское направление развития количественной школы менеджмента

В годы Великой Отечественной войны система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства. Научная работа велась по проблемам внутризаводского планирования и диспетчирования.
В послевоенный период времени возобновилась научная и практическая работа в области организации и управления производством. Вместе с тем, имело место сокращение исследований в области управления производством. К концу 50-х гг. тематика исследований по проблемам организации и управления предприятиями начала постепенно расширяться.
Начиная с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности.
К этому же времени относится рождение такой важной самостоятельной ветви экономики, как экономическая кибернетика, тесно связанной с использованием на практике экономико-математических методов. Создание этой науки в нашей стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова.
Этими ученными были предложены следующие методы, которые позволяли бы оптимизировать процесс принятия управленческого решения.
При определении конкретных мероприятий по разрешению проблемы сформулированные цели оцениваются по их важности и первоочередности решений. При такой оценке целей используются следующие методы: непосредственная оценка целей, ранжирование, парное сравнение и комплексный метод [4, с. 184].
Непосредственная оценка целей может проводиться в абсолютных показателях на числовой оси измеряемого параметра (в рамках заданного интервала конкретного показателя). Точность такой оценки в сильной степени зависит от полноты и достоверности информации о целях. На практике чаще применяется относительная и бальная оценка важности и приоритетности целей, даваемая экспертами. При относительной оценке сумма относительных оценок всех целей должна быть равна единице. При бальной оценке важность и приоритетность конкретной цели определяется числом баллов по соответствующей шкале (по пятибалльной, десятибалльной или другой шкале).
Метод ранжирования предусматривает упорядочение целей экспертом или лицом, принимающим решение, в порядке их предпочтения по важности и приоритетности в соответствии с установленными критериями. Обычно предпочтение целей выражается в виде натурального ряда чисел: 1 - наивысшее предпочтение, 2 - следующий за 1-м уровень предпочтения и т.д. Числа натурального ряда, отражающие уровень предпочтения, называют рангами. Метод ранжирования прост в реализации, но реально применим для сравнительно небольшого числа ранжируемых целей (< 15).
При увеличении числа ранжируемых целей серьезно усложняются возможности экспертов по установлению взаимосвязей между целями, и эксперты могут допускать серьезные ошибки. В этом случае применяется метод парного сравнения, который практически не имеет ограничений по количеству взаимосвязанных целей.
Метод парного сравнения предусматривает двухэтапную процедуру ранжирования, выполняемую экспертом. На первом этапе проводиться парное сравнение всех целей. По результатам этого сравнения определяются элементы матрицы , которые могут принимать значения 1 или 0.
где , ; - число ранжируемых целей.
На втором этапе устанавливаются ранги целей в виде ряда натуральных чисел, определяемых путем вычисления суммы строк соответствующего столбца матрицы [4, с. 186].
Рассмотренные методы принятия решений (непосредственная оценка, ранжирование и парное сравнение) могут применяться комплексно в определенной последовательности. Комплексный метод получил название метода последовательного сравнения [4, с. 186].
Формирование ограничений неразрывно связано с определением. Ограничениями являются экономические и политические, технические, психологические и другие факторы, непосредственно влияющие на возможность реализации конкретных целей принятия управленческих решений. Наиболее часто встречающимися ограничениями (трудовые, финансовые, материальные), а также временные ограничения.
Определение ограничений так же, как и целей может производиться количественно и качественно. Методика их формирования во многом аналогична методике формирования целей. Анализ ограничений на этапе формирование альтернатив решения позволяет исключить варианты, не обеспеченные ресурсами или не удовлетворяющие другим ограничениям, из дальнейшего рассмотрения и сузить общее множество возможных альтернатив до множества допустимых решений [4, с. 186].
Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством.
Дискуссия, развернувшаяся в стране в период с 1962 по 1965 гг., по вопросам совершенствования системы и методов управления народным хозяйством, предшествовала проведению хозяйственной реформы.
Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:
Реформа системы управления экономикой 1965 г.
Реформа системы управления 1979 г.
Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).
В связи с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая академиком А.Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:
- внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;
- быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;
- создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.
2. Анализ процесса принятия управленческих решений по ценообразованию на примере деятельности ООО «Евроокна

2.1 Общая характеристика компании

Компания ЕвроОкна была создана в 1995 году. Тогда небольшой цех компании выпустил свое первое пластиковое окно.
Компания ЕвроОкна получает экологический сертификат КВЕ greenline, подтверждающий использование профиля КВЕ greenline на основе экологически чистой рецептуры без свинца, компания ЕвроОкна получает диплом Московского Фонда Защиты Прав Потребителей за формирование цивилизованного потребительского рынка России. Компания ЕвроОкна признана добросовестным производителем окон ПВХ. Компания ЕвроОкна первой на рынке окон ПВХ запускает проект для типовых панельных домов «Пластиковые окна Евро». Программа остекления панельных домов предлагает уникальный на рынке набор услуг.
ЕвроОкна - лауреат смотра Российского Фонда защиты прав потребителя в номинациях «Лучшие в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье».
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ рекомендует использовать ПВХ-профили марки КБЕ для оконных и дверных блоков в детских и лечебно-профилактических учреждениях.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в пластиковых окнах.
Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Долгосрочными целями ООО «ЕвроОкна» являются следующие:
1) Сохранить лидирующее положение на рынках города.
2) Увеличить объем производства.
3) Добиться увеличения объема продаж.
4) Увеличить рентабельность продаж.
5) Выявить новые возможности предприятия, т.е. начать производить наиболее востребованную на рынке продукцию.
У предприятия также имеются и краткосрочные цели, которые требуют срочных решений, к ним относятся:
1) Увеличение объемов производства;
2) Снижение издержек на изготовление продукции;
3) Поиск новых заказчиков продукции.
ООО «ЕвроОкна» имеет 12-летний опыт и постоянное совершенствование на всех этапах - от производства изделий до их установки, позволили компании занять одно из лидирующих мест на рынке светопрозрачных конструкций Москвы.
Компания предлагает проверенные временем, экологически чистые изделия:
-Окна и двери из ПВХ;
-Окна и двери из алюминия;
Компания ЕвроОкна входит в тройку крупнейших компаний частного сектора, работающих на рынке пластиковых окон России, является лауреатом Московского конкурса «Лучший предприниматель десятилетия» в номинации «Производитель качественных окон и витражей», проводимого Мэрией и Московским Правительством в 2000 г., располагает собственным производством, оснащённым современным немецким оборудованием, является членом ассоциации производителей энергоэффективных окон (АПРОК).
В 2001 году, одной из первых, компания стала обладателем сертификата «Контроль качества КВЕ», подтверждающего соответствие выпускаемой продукции требованиям немецкой технологии.
Компания ЕвроОкна работает преимущественно с частным заказчиком. Это требует индивидуального подхода к каждому клиенту, учета его пожеланий и возможностей.
Сотрудники компании делают всё, чтобы заказчик получил именно то, что ему нужно.
Сегодня каждый третий клиент приходит в компанию ЕвроОкна повторно и рекомендует её своим знакомым.
Компания «ЕвроОкна» считает основой долговременного успеха фирмы создание качественной и долговечной продукции и предоставление клиентам сервиса европейского уровня.
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1 (см. приложение 1).
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, для обеспечения доступа к рынку и дальнейшего развития его содержания компания имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и соответствующие технологии, и инструментальные средства.
2.2 Процесс принятия управленческих решений в области ценообразования в компании

Основным инструментом в конкурентной борьбе на предприятии является ценообразование.
Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются.
Принятие управленческого решения в области ценообразования, то есть процесса установления цены на конкретный товар на предприятии проходит следующие этапы.
После установления внешних факторов, оказывающих воздействие на ценообразование, определяются цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара. Из основных методов установления исходной цены ООО «ЕвроОкна» применяет, затратный метод.
Этот метод основан на ориентации цены, на издержки обращения. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам и стоимости приобретенных товаров добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.
Для определения цен на продукцию составлен план затрат, который представлен в таблице 1
Таблица 1. Планируемые расходы, связанные с выполнением программ на год, руб.
п/п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.