На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Шпаргалка по "Бюджетной системе РФ"

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.Сущноть и функции государственного бюджета
Экономическая сущность государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отно­шений по формированию и использованию бюджетного фонда страны.
Во-первых, государственный бюджет представляет собой денежные отно­шения, возникшие у государства с юридическими и физическими лицами.
Во-вторых, эти отношения возникают по поводу перераспределения нацио­нального дохода.
В-третьих, государственный бюджет - это самостоятельная экономическая категория, поскольку он является экономической формой существования объек­тивно обусловленных распределительных отношений.
Основные функции бюджета выражаются в:
•       перераспределении национального дохода;
•       финансовом обеспечении социальной политики государства;
•       государственном регулировании и стимулировании экономики;
•   контроле образования и использования центрального фонда денежных средств.
2.Бюджетная система РФ, её  характеристика
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10), бюджетная система Российской системы состоит из трех уровней:
•       федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
•       бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов террито­риальных государственных внебюджетных фондов;
•       местных бюджетов.
Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 бюджет рес­публик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов, около 29 тысяч местных бюджетов (районных, городских, поселковых и сельских).
3.Консолидированный бюджет РФ, его состав
Схема консолидированного бюджета РФ
1.федеральный бюджет РФ
?          федеральные целевые бюджетные фонды
2.федеральные внебюджетные фонды
3.территориальные внебюджетные фонды
4.территориальные бюджеты
?                      местные целевые бюджетные фонды
?                      бюджет субъектов РФ (региональные бюджеты)
- региональные целевые бюджетные фонды
?                      бюджет муниципальных образований (местные бюджеты)
-бюджеты районов
?       районные бюджеты
?       поселковые бюджеты
?       сельские бюджеты
-бюджеты городов
?   бюджеты внутригородских районов
?   городские бюджеты
?   поселковые бюджеты
4.Бюджетное право: его сущность и содержание.
Бюджетное право - это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство сараны и бюджетный процесс, то есть порядок формиро­вания и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государст­ва, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.
Процесс формирования и исполнения бюджетов РФ осуществляется в соот­ветствии с бюджетными правоотношениями, т.е. урегулированными нормами права общественных отношений, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотре­ния, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Принципы построения бюджетной системы РФ
Под принципами бюджетной системы РФ понимаются основные положе­ния, лежащие в основе построения всех звеньев формирования доходов, финан­сирования расходов и организации бюджетного процесса в целом. Принципы определяют бюджетную систему как единое целое, устанавливают задачи, усло­вия и требования к ее функционированию.
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:
1.        Единство бюджетной системы, которое означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджет­ного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, регио­нальных бюджетов и местных бюджетов.
2.        Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной систе­мы РФ - это закрепление (полностью или частично) соответствующих видов до­ходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти РФ, орга­нами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправле­ния.
3.        Самостоятельность всех бюджетов, которая означает:
•       право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной сис­темы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
•       наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ;
•       законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полно­мочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
•       право органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния самостоятельно определять направления расходов средств соответствующих бюджетов;
•       право органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответ­ствующих бюджетов;
•       недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе ис­полнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расхо­дами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
4.      Равенство бюджетных прав - это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправле­ния, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов в соответствии с едиными принципами и требованиями.
5.      Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов госу­дарственных внебюджетных фондов. Данный принцип означает, что все дохо­ды и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объ­еме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
6.      Сбалансированность бюджета — каждый бюджет должен быть сбалан­сирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответство­вать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финан­сирования его дефицита.
7.      Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получа­тели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения за­данных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
8.      Общее покрытие расходов означает, что расходы бюджета должны по­крываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
9.      Гласность - это обязательное опубликование в открытой печати утвер­жденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
10.    Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистич­ность расчета доходов и расходов бюджета.
Адресность и целевой характер бюджетных средств — бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их па финансирование конкретных целей. Они определяют бюджетную систему как единое целое, а также устанавливают задачи, условия и требования к ее функционированию.
6.Бюджетная политика РФ на современном этапе
Финансово-бюджетная политика - совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.
Финансово-бюджетная политика ежегодно определяется в Бюджетном по­слании Президента РФ Правительству РФ. На его основе, на территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти.
Целевой установкой бюджетной политики всегда является улучшение бла­госостояния населения. Это означает, что практически все аспекты государст­венной финансовой политики должны быть ориентированы на решение социально-экономических задач, обеспечивающих экономический рост и социаль­ную ориентацию экономики.
7.Основные инструменты государственного регулирования развития социальной сферы
•       программы развития образования и здравоохранения, имеющие страте­гическое значение для страны, и их всесторонняя финансовая поддержка в бюд­жетах всех уровней;
•       нормативы и стандарты обеспечения населения благами невещественно­го достояния;
•       регулирование межбюджетных отношений между центром и регионами, позволяющее выравнивать минимальную обеспеченность социальными благами по регионам;
•       государственные программы (федеральные и региональные), направлен­ные на решение критических социальных ситуаций долговременного характера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.Основные цели бюджетной политики в соц.сфере РФ их направленность
Важнейшей задачей социальной политики является задача максимально возможного поддержания уровня жизни населения, особенно его наименее социально защищенных слоев.
Основными целями бюджетной политики в социальной сфере должны быть:
• в области здравоохранения - улучшение качества жизни и здоровья населения путем повышения уровня профилактики и повышение эффективности использования ресурсного потенциала системы здравоохранения;
• в области образования - повышение качества образования и формирование конкурентных основ предоставления образовательных услуг частными, государственными и муниципальными организациями.
• в области культуры, искусства и СМИ - обеспечение участия граждан в культурной жизни, доступ к культурным ценностям, обеспечение сохранения историко-культурного наследия, поддержка культурного творчества;
• в области социальной политики - повышение уровня жизни населения и предоставление адресной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
9.Сущность бюджетной классификации РФ
Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группи­ровку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а так­же источников финансирования дефицитов этих бюджетов, основанную на одно­родных признаках, применяемую при составлении проектов бюджетов всех уров­ней, исполнении бюджетов, обеспечивая при этом сопоставимость их показателей.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламенти­рующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
10.Задачи бюджетной классификации
• законодательного контроля над составом и структурой расходов и доходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;
• формирование механизма реализации принципа «единства» бюджетной системы;
• получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
• формирование механизмов законодательного контроля бюджетного процесса.
11.    Бюджетные классификации доходов
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники фор­мирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные ви­ды доходов но источникам и способам их получения.
В классификацию доходов входят:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета.
12. Классификация налоговых доходов бюджета, их состав
Налоговые доходы включают:
1.         Налоги на прибыль, доходы (налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам).
2.         Налоги и взносы на социальные нужды (единый социальный налог).
3.         Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Рос­сийской Федерации (налог на добавленную стоимость на товары (работы, услу­ги), реализуемые на территории Российской Федерации; акцизы).
4.         Налоги на товары и услуги, ввозимые на территорию Российской Фе­дерации (налог на добавленную стоимость на товары и услуги, ввозимые на тер­риторию Российской Федерации; акцизы).
5.         Налоги на совокупный доход (единый налог, взимаемый в связи с при­менением упрощенной системы налогообложения, единый налог для юридиче­ских лиц, для индивидуальных предпринимателей, единый налог па вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог).
6.       Налоги на имущество (налог на имущество физических лиц; на имуще­ство организаций).
7.       Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ре­сурсами (налог на добычу полезных ископаемых; регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продук­ции; водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за поль­зование объектами водных биологических ресурсов).
8.Государственная пошлина.
9.       Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
10.     Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошли­ны; сборы, прочие налоги на импорт).
11.     Прочие налоги, пошлины и сборы (прочие федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги и сборы).
13. Классификация неналоговых доходов бюджета, их состав
1.     Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности (дивиденды по акциям, принадлежащим государству; доходы от сдачи в аренду государственного иму­щества; проценты, полученные за размещение в банках и банковских учрежде­ниях временно свободных средств и за предоставление кредитов внутри страны, а также правительствам иностранных государств; доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства; перечисление прибыли ЦБ РФ; прочие поступ­ления от государственной собственности или деятельности).
2.     Платежи за пользование природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду; платежи за пользование лесным фондом).
3.     Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (плата за выдаваемые паспорта, пробирная плата, лицензионные сборы и т.д.).
4.     Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (от продажи государством принадлежащих ему акций предприятий; от продажи права аренды земельных участков, находящихся в государственной собствен­ности и т.д.).
5.     Административные платежи и сборы (сборы, взимаемые, Государст­венной автомобильной инспекцией (кроме штрафов); прочие платежи, взимае­мые государственными организациями за выполнение определенных функций).
6.     Штрафы, санкции, возмещение ущерба (взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей; поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и техниче­ских условий; санкции за нарушение порядка применения цен; административ­ные штрафы и иные санкции; доходы от реализации конфискованного, бесхоз­ного имущества, переходящего по праву наследования к государству, и кладов).
7.     Прочие неналоговые доходы.
 
 
 
14. Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета
К ним относятся:
•       Финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
•       Субвенции Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций;
•       Субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
•       Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государст­венных и территориальных государственных внебюджетных фондов;
•       Безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридиче­ских лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе - добровольных пожертвований.
Поскольку бюджетная классификация рассчитана на всю бюджетную сис­тему страны, то соответственно в ней нет подразделения на источники бюджет­ных доходов различных уровней. Такое разделение устанавливается либо зако­ном о федеральном бюджете, либо законом о налоговой систем РФ. Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и под статьи.
15. Сущность и функции налогов
Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок.
Налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельно­сти. И поскольку само государство является необходимым для общества, потому что упорядочивает его жизнь, также необходимы и налоги, за счет которых го­сударство существует и реализует возложенные на него функции.
Функции налогов:
– фискальная;
– регулирующая;
– стимулирующая;
– распределительная.
16. Прямые налоги, их виды
Налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).
В Российской Федерации действует следующая система основных прямых налогов:
1. Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц, — налог на прибыль предприятия, налог на имущество организации; земельный налог с предприятия, налог на добычу полезных ископаемых.
2. Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (населения), — подоходный налог с населения; налог на имущество граждан, транспортный налог и земельный.
17. Понятие косвенных налогов, их основные виды
Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.
Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
Основные виды косвенных налогов
Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги.
Налог на добавленную стоимость — вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Таможенная пошлина — вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.
Экологический налог — вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды.
18. Классификация расходов бюджетов РФ
В бюджетной системе Российской Федерации в настоящее время использу­ются три классификации расходов бюджета: функциональная (группирует рас­ходы по видам деятельности), ведомственная (расходы субъектов этой деятель­ности) и экономическая (расходы по видам затрат). В процесс бюджетного ре­формирования предполагается ввести еще один вид классификации расходов - программную классификацию (группирует расходы, ориентированные на дости­жение определенных целей).
В 2005 г. в функциональную классификацию расходов были внесены суще­ственные изменении, которые связаны с решением следующих задач:
•       определением целевых статей и видов расходов в процессе формирова­ния и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации;
•       исключением из функциональной классификации расходов на капиталь­ные вложения (государственные инвестиции) и отнесением их в состав эконо­мической классификации;
•       отнесением расходов на руководство и управление в сфере установлен­ных функций (административных расходов) соответствующих этим функциям разделов и подразделов;
•       разделением расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответст­вующие разделы функциональной классификации;
•       упорядочением отражения в бюджетной классификации федеральных целевых программ;
•       применением признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходов, расходов, источников финансирования дефицита).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
19. Функциональная классификация расходов бюджета, ее уровни
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федера­ции включает четыре уровня.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Рос­сийской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Новая функциональная классификация предусматривает 11 разделов (про­тив 30 разделов ранее действовавшей функциональной классификации). Суще­ственной особенностью ее структуры является наличие раздела, объединяющего в себе реализацию функций общегосударственного характера.
Разделы этой классификации предусматривают направление финансовых ресурсов на выполнение следующих основных функций государства:
•       общегосударственных вопросов;
•       национальной обороны;
•       правоохранительной деятельности и национальной безопасности;
•       национальной экономики;
•       жилищно-коммунальном хозяйстве;
•       охране окружающей среды;
•       образовании;
•       культуре, кинематографии, средствах массовой информации и спорте;
•       здравоохранении;
•       социальной политике;
•       межбюджетных трансфертах.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Рос­сийской Федерации являются подразделы (их 84), конкретизирующие направле­ние бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разде­лов. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюдже­тов построена по принципу выделения подфункций.
Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых ста­тей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Россий­ской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств феде­рального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации рас­ходов бюджетов Российской Федерации.
Четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации детализирует направления финансирования расходов бюджета как по целевым статьям, так и по федеральным целевым программам расходов бюджетов.
20. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ
Ведомственная классификация расходов утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств со­ответствующего уровня.
Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государст­венной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Пра­вительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставле­нии бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муници­пальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утвер­ждается федеральным законом. Перечень главных распорядителей средств бюд­жетов субъектов Российской Федерации, распорядителей средств местных бюд­жетов утверждается, соответственно, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления. Главный распорядитель бюд­жетных средств определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
21. Экономическая классификация расходов бюджета
Экономическая классификация определяет направления расходов бюдже­тов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов, экономи­ческая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:
•       Оплаты труда и начислений на оплачу труда.
•       Закупки товаров, приобретения услуг.
•       Обслуживания долговых обязательств.
•       Безвозмездных и безвозвратных перечислениях организациям или бюд­жетам.
•       Социального обеспечения.
•       Прочих расходов.
Кроме того, эта классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детально распределение расходов бюджетов.
При составлении экономической классификации за основу была взята клас­сификация расходов, рекомендуемая МВФ, в связи с этим показатели бюджета в настоящее время можно использовать для сопоставления показателей с другими странами.
Для бюджетной прозрачности все расходы должны быть представлены в ведомственной разбивке, а сведения в разбивке по функциональной и экономи­ческой классификациям.
22. Формирование федерального бюджета, состав доходов федерального бюджета
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Рос­сийской Федерации. Федеральный бюджет — основной финансовый план госу­дарства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и части ВВП.
Доходы бюджета представляет собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Рос­сийской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доходы федерального бюджета состоят из:
1.Налоговых доходов (главный источник доходов федерального бюджета):
•       федеральных налогов и сборов;
•       таможенных пошлин, сборов и иных таможенных платежей;
•       государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ.
2.Не налоговых доходов федерального бюджета:
•       доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
•       доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
•       средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
•       средств, полученных в возмещение вреда, причиненного Российской Фе­дерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям;
•       иных неналоговых доходов.
3.Безвозмездных и безвозвратных перечислений:
•       финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
•       субвенций из Федерального фонда компенсаций;
•       субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
• безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, между­народных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
 
23. расходы федерального бюджета, их структура
Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций госу­дарства.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие об­ласти:
•обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расхо­ды на общегосударственное управление по перечню, определяемому при ут­верждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финан­совый год;
•функционирование федеральной судебной системы;
•осуществление международной деятельности в общефедеральных инте­ресах;
•национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
•фундаментальные исследования и содействие научно-техническому про­грессу;
•государственная поддержка атомной энергетики;
•ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
•исследование и использование космического пространства;
•содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
•       формирование федеральной собственности;
•       обслуживание и погашение государственного долга РФ;
•       федеральные инвестиционные программы;
•       финансовая поддержка субъектов РФ и др.
Основными чертами новой бюджетной классификации являются:
•       сокращение количества разделов и подразделов функциональной класси­фикации расходов бюджетов РФ с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и представлением права органам власти каждо­го уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;
•       отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;
•       отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их перераспределения по всем позициям функциональной классификации;
•       укрупнение позиций экономической классификации с привязкой к ново­му плану счетов.
Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов. Повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами.
24. Формирование бюджетов субъектов РФ, собственные доходы бюджетов
Бюджеты субъектов Федерации составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 15 БК РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) ­ это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Экономическая сущность бюджетов субъектов Федерации проявляется в их функциях:
•Закрепление определенного порядка движения финансовых потоков по уровням территориальной организации государства (направления этих потоков, пропорции их разделения, целевого назначения и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.
•Аккумулирование средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы в полном объеме.
•Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
•Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ. Бюджеты субъектов Федерации ­ один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения.
Конституция РФ определяет, что установление общих принципов налогообложения и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Собственные доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
• доходов от региональных налогов и сборов;
• доходов от федеральных налогов и сборов;
•безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации, иных средств
финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений;
•доходов от использования государственного имущества субъектов Феде­рации;
•части прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности субъектов Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в размере, устанавливаемом законами субъектов Федерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъектов Федерации платных услуг;
•штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов.
В бюджеты субъектов Федерации полностью подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
• налога на имущество;
• налога на игорный бизнес;
• транспортного налога.
Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Федерации и вводятся в действие законами субъектов Федерации. Органами власти субъекта Федерации определяются налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются федеральным законодательством. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
25. Доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных и федеральных налогов и сборов.
В бюджеты субъектов Федерации полностью подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
• налога на имущество;
• налога на игорный бизнес;
• транспортного налога.
Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Федерации и вводятся в действие законами субъектов Федерации. Органами власти субъекта Федерации определяются налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются федеральным законодательством. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от федеральных налогов и сборов.
В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации входят разграничение налогов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы от федеральных налогов и сборов распределяются между бюджетами разных уровней в соответствии с федеральным законодательством. В бюджеты субъектов РФ зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для всех субъектов Федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
•налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, ­ по нормативу 100%;
•налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. №225­ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, ­ по нормативу 80%;
• налога на доходы физических лиц ­ по нормативу 70%;
• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья ­ по нормативу 50%;
• акцизов на спиртосодержащую продукцию ­ по нормативу 50%;
•акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей ­ по нормативу 60%;
• акцизов на алкогольную продукцию ­ по нормативу 100%;
• акцизов на пиво ­ по нормативу 100%;
•налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) ­ по нормативу 5%;
•налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых ­ по нормативу 100%;
•налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%;
•регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением
горючего природного газа) ­ по нормативу 5%;
•сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) ­ по нормативу 30%;
• сбора за пользование объектами животного мира ­ по нормативу 100%;
•единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90%;
• единого сельскохозяйственного налога ­ по нормативу 30%;
•государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) ­ по нормативу 100%;
•по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
•предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ);
• охраны памятников истории и культуры регионального значения;
•организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Федерации;
•организации и поддержки государственных музеев (за исключением музеев, имеющих общенациональное значение, перечень которых утверждается Правительством РФ);
• поддержки народных художественных промыслов;
• поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национального языка и иных предметов этнокультурной направленности;
•организации оказания медицинской помощи специализированными медицинскими учреждениями ­ кожно-венерологическими, туберкулезными, наркологическими, онкологическими диспансерами и другими специализированными медицинскими учреждениями (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
26. Расходы бюджетов субъектов РФ, их классификация.
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. За счет средств бюджетов субъектов Федерации осуществляются расходы для решения следующих вопросов:
•материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений субъектов Федерации, в том числе вопросов денежного содержания государственных служащих и работников государственных учреждений субъектов Федерации;
•организационного и материально-технического обеспечения выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, референдумов субъектов Федерации;
• формирования и содержания архивных фондов субъектов Федерации;
•управления имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации;
•формирования и использования резервных фондов субъектов Федерации для финансирования непредвиденных расходов;
•предупреждения и ликвидации последствий территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;
•передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность;
•организации и осуществления региональных межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
•создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
•финансовой поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением федеральных целевых программ);
• планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;
•строительства и содержания, автомобильных дорог общего пользования (межмуниципального назначения);
• организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородного и
межмуниципального сообщения);
• финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов);
•предоставления служебных жилых помещений для государственных служащих субъектов Федерации, работников государственных учреждений субъектов Федерации;
•материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных районах;
•определения границ нотариальных округов в пределах территорий субъектов Федерации и численности нотариусов;
•организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
•организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
•организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях);
• заключения внешнеэкономических соглашений субъектов Федерации;
•установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
• осуществления субъектами Федерации заимствований, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъектов Федерации;
• наделения городских поселений статусом городского округа;
•определения границ муниципальных образований в установленном порядке;
•выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;
•учреждения печатного и (или) электронного средства массовой информации для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, иной официальной информации;
•определения административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Расходы бюджетов субъектов Федерации по выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местно­го самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Порядок осуществления расходов бюджетов субъектов Федерации на обеспечение делегированных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
27. Бюджеты муниципальных образований, формирование доходов местных бюджетов.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:
• установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
•установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
•определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
•осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.
Бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Формирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
• средства самообложения граждан;
• доходы от местных налогов и сборов;
• доходы от использования муниципального имущества;
• часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
•штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
•иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставки по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределе прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
• земельного налога­100%;
• налога на имущество физических лиц ­ 100%).
Введение местных налогов и сборов преследует цель пополнять доходные источники местных бюджетов, способствовать их сбалансированию, обеспечивать социально-хозяйственные потребности городов, районов и других административно-территориальных единиц.
28. Функциональная структура расходов местных бюджетов
Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование» и «Здравоохранение» .
Большой объем расходов на ЖКХ связан с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Поскольку субсидируется не все жилье, а только
муниципальное, в крупных городах расходы на ЖКХ ­ наиболее значительная статья, а в сельской местности, где жилищный фонд в основном находится в частной собственности, доля расходов по статье ЖКХ значительно ниже.
В сельских и поселковых советах основная доля бюджетных средств (более половины) расходуется на образование.
Доля расходов на здравоохранение ниже в сельских и поселковых советах, так как больницы расположены в основном в городах и районных центрах, а в сельской местности в основном фельдшерско-акушерские пункты.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
• Земельного налога ­ 100%.
• Налога на имущество физических лиц ­ 100%.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• Налога на доходы физических лиц ­ 30%.
•Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ­ 90%.
• Единого сельскохозяйственного налога ­ 60%.
•Государственной пошлины ­ в соответствии с пунктом 2 статьи 61 БК РФ
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств образований в соответствии с требованиями БК РФ, в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства от каждого поселения, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов городских и сельских поселений.
Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление от­дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, осуществлении расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 
 
 
 
 
 
 
 
29. Характеристика налоговой системы РФ
Налоговую систему любой страны характеризуют экономические показатели: налоговый гнет, соотношение прямых и косвенных налогов, а также соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли. Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.
Налоговый гнет (налоговое бремя) — это отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджета.
На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП). В России в последние пять лет это отношение находится в пределах 30-34%. Другой показатель — «полная ставка налогообложения», которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в бюджет (в России оценивается как 40-45%).
Соотношение прямых и косвенных налогов — это показатель, который также отличает налоговую систему одной страны от другой. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет России характеризуется низкой долей прямых налогов в доходной части бюджета и высокой долей косвенных налогов (75-80%). Такое соотношение обусловлено незначительными поступлениями в бюджет налога на доходы физических лиц.
Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли — другой экономический показатель, характеризующий налоговую систему. Величина этого показателя в странах ОЭСР составляет 12 : 1, в России — примерно 2:1.
налоговой системы нашей страны характерно пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др.). В меньшей степени применяется прогрессивное (налог на имущество физических лиц) и регрессивное (единый социальный налог) налогообложение.
Налоговая система государства описывается также с учетом политико-правовых характеристик. Эти характеристики отражают: 1) пропорции в распределении хозяйственных функций, социальных ролей между центральной администрацией и местными органами власти; 2) роль налогов среди доходных источников бюджетов различных уровней; 3) степень контроля центральной администрацией за органами местной власти.
Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:
*  разные налоги — эта форма подразумевает полное и неполное раз-.   деление прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. Пример: центр устанавливает полный перечень налогов и вводит федеральные налоги, а субъекты и органы на местах — региональные и местные налоги;
*  разные ставки — означает, что основные условия взимания того или иного налога устанавливает центральный орган власти, а территориальные органы определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в бюджет конкретной территории;
*  разные доходы — для этой формы характерна ограниченность действий территориальных органов власти, поскольку между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога.
Обычно на практике используются комбинации всех трех форм. Налоговая система Российской Федерации находится в процессе реформирования, т. е. преобразования, исходя из направлений государственной политики:
1) достижения стабильности и определенности налоговой системы. Основными способами реализации этого направления являются: определение исчерпывающего перечня налогов и сборов; установление предельных ставок региональных и местных налогов; отказ от практики применения в качестве объекта налогообложения выручки от реализации; сокращение числа налогов; устранение противоречий налогового и иных видов законодательства; выравнивание условий налогообложения за счет сокращения налоговых льгот; упорядочение системы ответственности за налоговые правонарушения;
2) фискального стимулирования. Предусматривает следующие основные меры: введение рыночного механизма налогообложения недвижимости; постепенное снижение налогового бремени на предприятия, перенос части налоговой нагрузки со сферы производства в сферу обращения; применение агрегированного налогообложения субъектов малого бизнеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30. Система налоговых органов РФ
Система налоговых органов Российской Федерации состоит из трех уровней.
Во главе системы налоговых органов стоит Федеральная налоговая служба РФ (ФНС), которая до сентября 2004 г. ФНС называлось Министерством РФ по налогам и сборам.
Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС). Региональных управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них. В числе межрегиональных семь инспекций, курирующих семь федеральных округов: Центральный; Северо-Западный; Южный Приволжский; Уральский; Сибирский; Дальневосточный. Они контролируют работу региональных управлений, но на­прямую ими не руководят.
Имеются еще три межрегиональные специализированные инспекции: по контролю налогообложения малого бизнеса и сферы услуг; по контролю за ал­когольной и табачной продукцией; по контролю за проблемными налогопла­тельщиками. Они расположены в Москве, а их указания в пределах компетенции обязательны для региональных УФНС.
Региональным управлениям подчиняются территориальные инспекции МПС (территориальные ИФНС). Это те инспекции, которые непосредственно работают с налогоплательщиками. Они есть практически во всех городах и районах.
Существуют специализированные межрайонные инспекции. Они контроли­руют какой-то один вид налогоплательщиков.
К государственным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд РФ (ПФР); Фонд социального страхования РФ (ФСС); Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования (ФФОМС); территориальный фонд обяза­тельного медицинского страхования (ТФОМС).
В эти фонды поступают единый социальный налог и взносы, за счет ко­торых ПФР выплачивает пенсии, ФСС - пособия, а ФФОМС и ТФОМС фи­нансируют медицинские учреждения. Они непосредственно не контролируют уплату единого социального налога, но все организации и индивидуальные предприниматели должны зарегистрироваться в территориальных отделениях этих фондов.
Таможенные органы во главе с Государственным таможенным комитетом РФ (ГТК России) контролируют уплату налогов, взимаемых на таможне при ввозе или вывозе товаров: НДС, акцизов и таможенных пошлин.
Милиция может возбуждать и расследовать уголовные дела по фактам укло­нения от уплаты налогов (см. ст.ст. 198 и 199 УК РФ). Для этой цели в милиции создано специальное подразделение - Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП). Кроме того, милиционеры могут составлять протоколы и расследовать административные правонарушения фирм и предпри­нимателей. Но самостоятельно проводить налоговые проверки милиция не впра­ве, хотя может участвовать в проверке по запросу налоговой инспекции.
Налогоплательщики и контролирующие их органы в своих действиях по уплате налогов должны руководствоваться: федеральными, региональными и местными законами о налогах; подзаконными актами; решениями судов; между­народными договорами о налогах, заключенными нашей страной.
Применять закон, подзаконный акт или международный договор можно только после того, как он вступит в силу.
Из всех документов о налогах самой большой силой обладают федеральные законы, а среди них самый главный - ПК РФ. Федеральным законам должны со­ответствовать региональные и местные законы. Федеральные подзаконные акты должны соответствовать федеральным законам, а региональные и местные под­законные акты - региональным и местным законам. Но признать один документ противоречащим другому может только суд. Если Налоговому кодексу противо­речит другой федеральный закон, применять нужно Налоговый кодекс.
По форме взимания налоги делятся на прямые, взимаемые непосредственно с доходов налогоплательщика, и косвенные. Объектом обложения в этом случае выступают товары в услуги, а затем налег опосредованно перекладывается на покупателя-потребителя. Продавец товара в этом случае выступает сборщиком налога.
31. Бюджетный дефицит, профицит и дефицит бюджета
В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансирован­ности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов дол­жен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита.
Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами - дефицитом бюджета.
Для покрытия дефицита государство использует в основном два способа: денежную эмиссию, а также внутренние и внешние заимствования. Первый спо­соб приводит к существенному развитию инфляционных процессов. По этой причине государство для разрешения проблемы финансового дефицита обычно использует второй способ, т.е. прибегает к заимствованиям.
Размер бюджетного дефицита не должен переходить в отрицательное каче­ство, т.е. сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, сопровождаться сокра­щением социальных программ.
Различают два вида профицита (дефицита):
•       первичный профицит (дефицит) - как разница между всей суммой дохо­дов бюджета и непроцентными расходами, т.е. всеми расходами без выплаты и обслуживания внутреннего и внешнего государственного долга;
•       конечный профицит, или дефицит как разница между всей суммой дохо­дов бюджета и всей, включая оплату и обслуживание долга, суммой расходов.
Для регулирования дефицита бюджета Бюджетным кодексом РФ введены следующие ограничения:
• в случае принятия дефицитного бюджета на очередной финансовый год соответствующим законом об этом бюджете утверждаются источники финанси­рования дефицита;
•       текущие расходы бюджета субъекта Федерации, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Федерации, объем доходов местного бюджета;
•       размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммар­ный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государствен­ного долга РФ в соответствующем финансовом году;
•       размер дефицита бюджета субъекта Федерации не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из феде­рального бюджета;
•       размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.
32. Государственные заимствования РФ
Государственные внешние заимствования РФ - это кредиты и займы, при­влекаемые от физических и юр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.