На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прохождение обязательной военной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
 
Глава 1. Исторический и правовой аспект организации военной службы в России
1.1 Исторический аспект организации военной службы в России………………5
1.2 Понятие и принципы военной службы в РФ…………………………………..9
1.3 Правовые основы и правовое регулирование военной службы в РФ………12
 
Глава 2. Прохождение военной службы, статус военнослужащих
2.1 Поступление на военную службу: призыв и контракт……………………....13
2.2 Основные элементы прохождения военной службы………………………...17
2.3 Особенности прохождения военной службы…………………………………20
2.4 Статус военнослужащих……………………………………………………….23
 
Заключение…………………………………………………………………….........28
 
Список использованных источников и литературы              ……………………………...29

ВВЕДЕНИЕ
Вступление человечества в XXI век с тяжелым бременем многочисленных войн и вооруженных конфликтов подтверждает, что проблемы предотвращения войны и обеспечения военной безопасности остаются ключевыми темами современности. Надежды на снижение военного противостояния, вплоть до отрицания вероятного противника и потенциальных военных угроз, породившие массовое антимилитаристское и даже пацифистское сознание в последнее десятилетие XX века, оказались иллюзорными и отброшены социальной практикой[1]. Вследствие этого остается актуальным вопрос о поддержании боеспособности Вооруженных сил как основного источника безопасности страны и гарантии стабильной обстановки в биполярном мире. Со стороны России данная мера не только необходима, но и вынуждена в силу ее геополитического расположения и роли в обеспечении мирового порядка. Эту функцию РФ может осуществить только через организацию государственной военной службы.
Военная служба – особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере военная служба отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку.
Пока существуют реальные и потенциальные источники внешней и внутренней опасности для страны и факторы, способствующие перерастанию этой опасности в непосредственную военную угрозу РФ, военная служба в ее Вооруженных Силах будет самой необходимой деятельностью. От отношения к службе, от ее состояния будет зависеть не только безопасность личности, общества и государства, но и судьба самого их существования, жизни на своей земле.
Военная служба относится к самой сложной и трудной деятельности. Она не нормирована продолжительностью рабочего времени, строжайше регламентирована установленным порядком, правилами и нормами их соблюдения, требует от военнослужащих полной самоотдачи, высокого профессионализма и особой ответственности за выполнение широкого круга обязанностей. Кроме того, военная служба ограничивает для военнослужащих многие права и свободы человека и гражданина.
Трудности прохождения же военной службы в наши дни усугубляются социально-экономическими, политическими, нравственными проблемами в стране, слабой правовой и социальной защищенностью военнослужащих, а также рядом законодательных пробелов и коллизий, усугубляющих и без того сложившуюся ситуацию. Главная же задача военной службы состоит в том, что она, в конечном счете, предназначена непосредственно обеспечить достаточную боевую готовность Вооруженных Сил, а в случае необходимости – отразить военную агрессию и нанести агрессору поражение.
Актуальность данной работы обусловлена злободневностью и насущностью вышеуказанных проблем, затрудняющих процесс прохождения военной службы в РФ, а следовательно и функционирование Вооруженных Сил РФ (далее – ВС РФ) в целом.
Для написания данной работы использованы исторический, сравнительно-правовой, частнонаучный, систематический методы, метод анализа и синтеза.
Целью данной работы является анализ процесса функционирования государственной военной службы и раскрытие проблем, возникающих при прохождения государственной военной службы.
Объектом исследования является институт государственной военной службы, а предметом исследования - государственно-военные отношения, возникающие в процессе прохождения данной службы.

Глава 1. Исторический и правовой аспект организации военной службы в России
1.1    Исторический аспект организации военной службы в России
Организация повседневной деятельности современных армий опирается на традиции, опыт военной истории. Такой опыт собственной истории не обошел стороной и нашу российскую армию в лице ее Вооруженных Сил. Современные ВС РФ сформировались на тех основах, которые были заложены как в далеком прошлом, так и в недавнее время нашей военной наукой. Данная наука также неразрывно связана с формированием и развитием военного права.
Уже в XVIII в. встал вопрос о формировании вооруженных сил на совершенно новых принципах, нежели которые существовали ранее. Одним из первых в Европе, а по ряду характеристик - первым среди монархов Европы эту проблему осознал и осуществил достаточно успешную попытку реализовать новые принципы Петр I[2].
Военная реформа рассматривалась Петром I как составная и определяющая часть развития Российского государства. При этом военная реформа предопределяла создание промышленного машинного производства, в первую очередь военных заводов. В России реформы Петра I, направленные на повышение военной мощи государства, затронули все важнейшие сферы государственного регулирования. Знаменательно, что именно в результате создания передовой для своего времени системы подготовки военных кадров в России были заложены основы юридического образования, поскольку именно в военных учебных заведениях впервые преподавались основы права.
Начинается внедрение правовых начал во все основные сферы жизнедеятельности государства и его основного института - армии. В 1711 г., отправляясь в Прутский поход, Петр основал Правительствующий сенат, имевший функции главного органа исполнительной, судебной и законодательной власти. 26 апреля 1715 г. был подписан Артикул воинский - Воинский устав, принятый при Петре Великом и действовавший до середины XIX века, подробно регламентировавший устройство армии, обязанности солдат и офицеров, порядок прохождения службы. Артикул заложил основы военного права России, регламентировав всю совокупность воинских и военных отношений.
24 января 1722 г. Петр I подписал Табель о рангах, регламентирующий прохождение государственной (военной, гражданской и придворной) службы в Российской империи, действовавший вплоть до 1917 г., который предусматривал разделение всех служащих на четырнадцать категорий - "рангов" или "классов" - и устанавливала персональный состав, права и обязанности, свойственные каждой из них.
Высокий уровень военного искусства А.В. Суворова и М.И. Кутузова базировался на заложенных в петровское время основах. Полководческие таланты этих выдающихся военачальников основывались не только на их личностных, интеллектуальных и психологических качествах, но и на традициях, сформированных в XVIII в. такими полководцами, как Румянцев, Потемкин и др.
Александр Васильевич Суворов (1730 - 1800) сформулировал основные положения российской военной науки в своих военно-теоретических работах: "Полковое учреждение", "Наука побеждать".
Продолжателем этих идей стал Михаил Илларионович Кутузов - знаменитый полководец (1745 - 1813), внесший решающий вклад в поражение наполеоновской армии в 1812 г.
Новый этап развития нашей военной науки связан с многообразными, зачастую качественно разнородными политическими процессами, в которые Россия, становящаяся на капиталистический путь, включилась в XIX в. Расширение границ России в результате присоединения территорий Северного Кавказа, Средней Азии привело к необходимости осмысления форм и методов борьбы с националистическими, сепаратистскими силами, и в связи с этим роли армии в обеспечении единства страны.
В ходе Первой мировой войны, в которой в наибольшей степени проявились межимпериалистические противоречия, военная наука, представителями которой являлись М.В. Алексеев, А.А. Брусилов, все в большей степени обращала внимание на субъективный фактор - проблемы подготовки солдат, управления войсками, место и роль армии в государстве[3].
Гражданская война предопределила развитие военной и юридической наук в России по двум направлениям, частично пересекающимся и в то же время идеологически несовместимым.
В рамках белого движения как во время гражданской войны, так и после нее, в эмиграции продолжается осмысление роли армии в государстве такими крупными военачальниками как П.Н. Врангель и А.И. Деникин.
Вопросы военного строительства в Советской России, а затем и в СССР применительно к новым социально-политическим условиям были в наиболее фундаментальной постановке рассмотрены Михаилом Васильевичем Фрунзе (1885 - 1925). Речь идет о разработке концепции военной доктрины Советского государства. Говоря о теоретических основах военной доктрины, М.В. Фрунзе выделял ряд положений, вытекающих из совпадения требований военного искусства с общей политикой.
Советская военная наука после смерти М.В. Фрунзе в 30-е годы XX в. не получила в силу известных обстоятельств дальнейшего развития, за исключением разработок М.Н. Тухачевского, касающихся использования крупных танковых соединений и воздушного десанта.
Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. дала новый импульс развитию военной науки. Новые цели, условия и средства ведения боевых действий были творчески освоены и осмыслены блестящей плеядой советских полководцев: Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским, А.М. Василевским, И.С. Коневым и др. Роль политической составляющей военной науки в выступлениях и отдельных работах анализировалась Верховным главнокомандующим И.В. Сталиным. Однако теоретическое обобщение опыта Второй мировой войны началось только в послевоенные годы. В этот период в высших военных учебных заведениях открываются военно-юридические факультеты. С учетом произошедших изменений в военной науке складывается система военного законодательства, более отвечающая современным требованиям.
Подготовка нового этапа военного права была связана с принятием таких нормативных правовых актов, отразивших социальные и политические реалии 90-х гг., как Конституция РФ 1993 г., Законы «О безопасности» от 5 марта 1992 года N 2446-1, «Об обороне» от 24 сентября 1992 г. N 3531-1, «О военной обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. N 4455-1, «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г. N 4338-1 и т.д.
Очередной этап развития военного права России настал с принятием новой военной доктрины 2000 г., а затем и 2010 г.
Анализ военной науки и военного права в России позволяет сделать вывод об огромном потенциале их развития, определяющемся нашим богатейшим историческим и военным опытом. Поэтому важно учесть исторический аспект при рассмотрении и постановке проблем организации и прохождения военной службы в РФ.

1.2 Понятие и принципы военной службы в РФ
              «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в ВС РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях»[4].

               Выполнение обязанностей военной службы, предусмотренное и осуществляемое в составе государственных военных организаций, есть выполнение государственных обязанностей. Другими словами, военная служба есть служба государственная со всеми принципами, присущими ей в РФ.

Таким образом, исходя из понятия военной службы, можно выделить следующие ее принципы, опирающиеся на действующее в РФ законодательство и установленный политический режим.

Все принципы военной службы по своей природе делятся на общие и особенные.
Общие принципы имеют свои качественные проявления, обусловленные спецификой решаемых задач и исполняемых функций. Прежде всего, особенность общих принципов заключается в юридическом и фактическом существовании отдельных исключений из общих правил, детерминированных спецификой разновидностей государственной службы:
1.      Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав (принцип законности).
2.      Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
3.      Принцип равного доступа граждан к государственной службе, в том числе к военной службе как государственной службе особого вида в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой (принцип "равного права").
4.      Принцип обязательности решений.
5.      Принципу единства основных требований, предъявляемых к государственной службе.
6.      Принцип профессионализма и компетентности.
7.      Принцип гласности.
8.      Принцип ранжирования воинских должностей и званий.

Кроме общих принципов военной службе, присущи принципы особого вида, т.е. особенные принципы военной службы, которые характеризуют военную службу в целом как особую разновидность государственной службы и подлежат применению ко всем ее видам. Особенные принципы военной службы не нашли своего прямого закрепления в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе", что является его существенным недостатком, так как их обязательность для всех субъектов военно-служебных отношений может быть достигнута только через их закрепление в законе.

Особенные принципы военной службы должны соответствовать таким требованиям, как:
- отражать не любые, а только наиболее существенные, главные, объективно необходимые закономерности, отношения и взаимосвязи;
- характеризовать лишь устойчивые закономерности, отношения и взаимосвязи;
- охватывать преимущественно такие закономерности, отношения и взаимосвязи, которые присущи военной службе как целостному социально-правовому явлению, т.е. иметь общий, а не частный характер;
- отражать специфику и особенности военной службы, ее отличие от других видов государственной службы.
Анализ законодательства позволяет сформулировать следующие особенные принципы военной службы:
1.      Централизованное управление военной службой и военнослужащими.
2.      Полное единоначалие и строгая воинская дисциплина.
3.      Субординация взаимоотношений между военнослужащими.
4.      Непрерывность.
5.      Принцип повышенной юридической ответственности[5].
Понятие и принципы военной службы помогают нам составить более точную картину военной службы на данный момент в нашей стране.
1.3 Правовые основы и правовое регулирование военной службы в РФ

Правовой основой военной службы в РФ являются: Конституция РФ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от  27.05.1998 г. N 76-ФЗ, Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ, Указ Президента РФ «Вопросы прохождения воинской службы» от 16.09.1999 г. № 1237 (далее – Указ), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ.

Статья 59 Конституции РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина РФ. Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службы в запасе. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Указ определяет порядок прохождения гражданами РФ военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования[6].


Глава 2. Прохождение военной службы, статус военнослужащих

2.1 Поступление на военную службу: призыв и контракт

              Прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях[7]. Граждане проходящие военную службу именуются военнослужащими.
Рассмотрим каждый из двух видов прохождения военной службы в отдельности и выявим основные их черты.
Военную службу по призыву граждане проходят в ВС РФ, пограничных органах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ[8].
Воинская обязанность граждан РФ предусматривает: воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе[9].
Граждане при постановке на воинский учет проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента РФ. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
Вторым видом прохождения военной службы в РФ является военная служба по контракту.
Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином РФ (иностранным гражданином) и от имени РФ - Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина РФ (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин РФ (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта[10].
Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина РФ (иностранного гражданина) проходить военную службу в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока.
Для поступивших на военную службу по контракту устанавливается испытание сроком на три месяца. Военнослужащему до окончания срока испытания очередное воинское звание не присваивается.
По окончании срока военной службы и при отсутствии оснований к его продлению (например, заключение нового контракта о прохождении военной службы) военнослужащий подлежит обязательному увольнению с военной службы.
В настоящее время в условиях кадрового реформирования ВС РФ и в частности перехода к одногодичному сроку службы по призыву обостряется проблема комплектования воинских должностей, определяющих боевую способность солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. Это связано и с финансовыми проблемами,  и с проблемами материального обеспечения, бытового обустройства, и другими пока не решенными до конца вопросами, затрудняющими ритмичную боевую жизнь воина-контрактника.
К тому же главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский опасается, что контрактная служба станет новым источником беззакония в российской армии. По его словам, за девять последних месяцев 2009 года контрактники совершили более 3,5 тыс. преступлений, что на четверть выше аналогичных показателей 2008 года. Тем не менее перевод на контрактную основу в российской армии идет полным ходом. По данным Минобороны, в 2010 году 70% личного состава армии служит по контракту. Эксперты убеждены, такая тенденция угрожает безопасности страны[11].
Таким образом, военная служба по контракту и по призыву являются законодательно закрепленными видами данной службы в РФ.
2.2 Основные элементы прохождения военной службы
Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами РФ[12].
Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и Положением о порядке прохождения военной службы определяется служебно-правовое положение военнослужащих[13].
Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в настоящее время составляет 12 месяцев. Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.
Военнослужащий, являющийся гражданином РФ, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом РФ и Боевым Знаменем воинской части. Военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, впервые поступивший на военную службу в Российской Федерации, дает обязательство.
Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности. Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. Каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание.
Воинские звания военнослужащим присваиваются: высших офицеров - Президентом Российской Федерации; до полковника или капитана 1 ранга включительно - руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба[14]. Сроки военной службы в воинских званиях и порядок их присвоения определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Также для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Порядок прохождения военных сборов гражданами, пребывающими в запасе, определяется Правительством РФ. Гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.
Предельный возраст пребывания на военной службе в РФ установлен для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; полковника, капитана 1 ранга - 50 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет[15], (для лиц женского пола – 45 лет). Однако в п. 2 этой же статьи предусмотрена оговорка, что с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок до 10 лет в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы, но не свыше достижения ими возраста 65 лет. В указанном положении в ст. 10 отмечено, что решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья. В случае принятия соответствующим должностным лицом решения о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов[16].
К примеру, очень часто, особенно при заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе в воинском звании "полковник" происходит ситуация, когда должностные лица, имеющие право принимать решения о заключении нового контракта, принимают решения об отказе или разрешении в заключении контракта уже после достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или после истечения срока контракта, заключенного сверх предельного возраста.
Возникает правомерный вопрос: законны ли принятые решения об отказе в заключении новых контрактов с военнослужащими после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе или после истечения срока контракта, заключенного сверх предельного возраста? Решение данной проблемы вызывает множество споров как в специализированной литературе, так и в быту при столкновении интересов вышеуказанных лиц. На наш взгляд этот вопрос требует доработки законодателя, т.к. недостаточная социальная защищенность военнослужащих в ходе реорганизации российской армии, затрагивает их личные интересы, негативно влияет на уровень жизни их семей, а зачастую влечет нарушение их законных прав и ограничение свобод.
2.3 Особенности прохождения военной службы
              Прохождение военной службы в РФ характеризуется рядом особенностей, встречающихся исключительно в военном праве нашей страны. Эти особенности в частности касаются прохождением государственной военной службы лицами женского пола и иностранными гражданами.
Конституцией РФ установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ, соответственно является долгом как лиц мужского пола, так и женского. Однако в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в ст.8 и ст.22 указано, что обязательному воинскому учету подлежат лица мужского пола и не подлежат лица женского пола, не имеющие военно-учетной специальности. Как видим, граждане женского пола призыву на военную службу не подлежат, однако они вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство РФ, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами РФ и прибывших для постоянного проживания в РФ, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в определенные сроки, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года[17].
Во время прохождения военной службы женщины-военнослужащие могут быть назначены только на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах также может распространяться на лиц женского пола.
Представляется, что соблюдению прав военнослужащих женского пола при прохождении ими военной службы должны уделять больше внимания должностные лица как органов военного управления, так и различных государственных структур, общественных организаций и объединений.
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации и владеющие русским языком, могут заключать первый контракт о прохождении военной службы на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.