Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Как ведется подготовка к ревизии? Кто разрабатывает программу и план ревизии?

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
Негосударственное образовательное  частное учреждение
высшего профессионального образования
 
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
 
 
 
Факультет экономики
 
 
 
 
Реферат
по дисциплине   «Контроль и ревизия»
по теме «Как ведется подготовка к ревизии? Кто разрабатывает программу и план ревизии?»                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
cтудент 4курса
заочного отделения
Архипова Е.В.
 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт – Петербург
2011-2012 уч.год
 
Содержание:
 
 
 
Введение……………………………………………………..…3
1.      Виды ревизий………………………………………………6
2.      Отличие ревизии от аудита…………………………….….9
3.      Подготовка и планирование проведения ревизии………11
4.      План ревизии………………………………………………12
Список литературы…………………………………………...17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.
В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие является общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирование общественных отношений, то ревизия выступает всегда конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.
Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему взаимосвязанных документальных и фактических приемов контроля.
Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Задачи ревизии:
- обеспечение финансовой дисциплины;
- экономное и целевое использование бюджетных средств;
- выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;
- сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;
- своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
- проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций;
- правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
- пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений, а также принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
- выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметным назначениям;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; У обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; У операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; У формирование финансовых результатов и их распределение.
Благодаря ревизии регулярно осуществляется контрольная функция государства как собственника государственного бюджета и других экономических ресурсов. К ней все чаще прибегают учредители, инвесторы и иные собственники бизнеса, а также исполнительные органы хозяйствующих субъектов, что особенно характерно для деятельности контрольно-ревизионных комиссий и аудиторских союзов в системе сельскохозяйственной и потребительской кооперации. Результаты ревизий в обязательном порядке подлежат широкой огласке и обсуждению в коллективе проверяемой организации.
Ревизии осуществляются специальными контрольно-ревизионными органами (контрольно-счетными палатами, контрольно-ревизионными управлениями, отделами, комиссиями), работники которых имеют, как правило, специальную подготовку, что обеспечивает реализацию принципа действенности и эффективности экономического контроля. Это относится как к государственному штатному контрольно-ревизионному аппарату, так и к ревизионным комиссиям хозяйственных обществ, кооперативных и общественных организаций, поскольку в стране действует специальная система подготовки и повышения квалификации всех контрольно-ревизионных кадров.
В ходе проведения ревизий широко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволяет изучать проверяемые вопросы и тем самым успешно решать задачи экономического контроля.
 
1. Виды ревизий
 
В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности различают несколько видов ревизий, которые принято классифицировать по определенным признакам.
В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, их подразделяют на:
вневедомственные ревизии - проводятся органами государственного контроля (Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной налоговой службой), которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям (организациям, учреждениям) всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчиненности;
ведомственные ревизии - проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов в подведомственных им организациях (предприятиях, учреждениях);
внутрихозяйственные ревизии — проводятся работниками предприятий, которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.
По времени проведения различают ревизии:
предварительные - проводятся до совершения проверяемых хозяйственных операций и направлены на предупреждение нарушений законности или неэффективного использования средств организации. Предварительной ревизии могут подвергаться различного рода договоры и соглашения на стадии преддоговорного спора, хозяйственные решения до начала их исполнения;
текущие - проводятся в ходе совершения проверяемых хозяйственных операций, что позволяет своевременно выявить и устранить различного рода нарушения или недостатки. Посредством текущих ревизий выявляются: полнота оприходования готовой продукции, сохранность имущества, реальность объемов выполненных работ;
последующие - осуществляются после совершения проверяемых хозяйственных операций. При последующих ревизиях в наиболее полной мере изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организаций и учреждений.
В зависимости от источника контрольных данных различают ревизии:
фактические - проводятся преимущественно по данным осмотра объектов в натуре и направлены на выявление законности и целесообразности использования экономических ресурсов, как правило, в ходе осуществления хозяйственных операций;
документальные - проводятся по документальным данным и представляют собой обычно форму последующего контроля. Вместе с тем используются также и данные фактического осмотра объектов в натуре, что существенно повышает эффективность контрольно-ревизионной работы;
смешанные характеризуются сочетанием использования фактических и документальных контрольных данных, что и обусловливает наибольшую распространенность данного вида ревизии.
По организационному признаку ревизии подразделяются на:
плановые - осуществляются по заранее разработанному и утвержденному плану;
внеплановые - проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом и проводятся в силу возникшей необходимости (при наличии данных о налоговых, бюджетных нарушениях, злоупотреблениях, а также по требованию представительных органов власти, правоохранительных и других властных органов);
перманентные - проводятся непрерывно контрольно-ревизионным аппаратом организации в структурных подразделениях.
По объему вопросов и в зависимости от цели проведения ревизии бывают:
полные - охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Полные ревизии, хотя и трудоемки, но более действенны и играют важную роль в выявлении и предупреждении фактов незаконного и нерационального использования имеющегося имущества; У частичные - заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственно-финансовой деятельности ревизуемой организации. Эти ревизии являются, как правило, внеплановыми и проводятся обычно по инициативе собственников хозяйствующих субъектов;
тематические - проводятся тогда, когда проверяются отдельные стороны деятельности организации, отрасли. Такие ревизии позволяют вовремя выявить и устранить однородные нарушения и недостатки, допускаемые в хозяйственно-финансовой деятельности многих организаций.
По охвату единичных объектов контроля ревизии делятся на:
сплошные - характеризуются изучением всех объектов контроля, путем сплошной проверки;
выборочные - предполагают проверку хозяйственных операций и документов за отдельные периоды времени или же какую-то часть документов;
комбинированные - заключаются в использовании при их проведении как сплошных, так и выборочных проверок отдельных хозяйственных операций.
По глубине проведения выделяются ревизии:
сквозные - характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах движения, начиная от структурных подразделений и кончая органами хозяйственного управления организации;
локальные - подвергаются проверке, как правило, отдельные учреждения и ведомства, виды целевых адресных программ и т.д.
По составу специалистов, осуществляющих ревизии, делятся на:
комплексные - проводятся специалистами различных профессий с целью наиболее полной оценки деятельности организации и поиска резервов улучшения как производственной, так и финансовой деятельности организации;
некомплексные - осуществляются контролерами учетного и финансовых профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности организаций. Такие ревизии не позволяют в полной мере выявить состояние ведения производства, уровень внедрения достижений научно-технического прогресса и передовых технологий.
В зависимости от способа финансирования различают ревизии за счет:
- бюджета субъектов РФ;
- средств проверяемого экономического субъекта;
- внебюджетных источников;
- общественных, неправительственных организаций, иностранных инвесторов.
2. Отличие ревизии от аудита
Отличие ревизии от аудита:
1) Цель ревизии - проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии.
Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами.
Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес процесса.
2) Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению.
Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.
3) Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность.
4)Обязанность ревизора - определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора - представить квалифицированное мнение об отчетности организации.
5) Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы.
В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.
Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.
 
3. Подготовка и планирование проведения ревизии
 
Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.
Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:
- администрация организации;
- собственник организации;
- государственные органы.
Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:
- цель ревизии;
- вопросы, подлежащие проверке;
- средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
- сроки и место исполнения;
- состав участников ревизии;
- формы документального оформления ревизии.
Программа разрабатывается на основе действующего нормативного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например, анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. В данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются, время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.
Полная правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, - при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.
 
4. План ревизии
 
На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.
План ревизии должен обладать определенными характеристиками:
Действительность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.
Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции; вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом:
1. Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние.
2. Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета.
3. Проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции.
4. Выявить факты порчи готовой продукции на складах.
5. Выявить факты хранения готовой продукции вне складов.
6. Выявить факты хранения неучтенной продукции.
Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.
Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствовается, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.
Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе каждой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.
Методические вопросы. Необходимо изучить практический опыт ревизующего органа по аналогичным программам проверки. Как правило, в аудиторских фирмах накапливаются материалы всех ревизий.
Нужно внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации. Материалы ревизий должны храниться в проверяемой организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет  ревизорам обнаружить аналогичные нарушения и недочеты при осуществлении данной ревизии.
Ценную информацию можно получить из объяснительных записок к отчетам, которые составляют службы и подразделения организации.
Для участников ревизии подбираются систематизированный перечень действующих законодательных нормативных актов, нормы естественной убыли и выхода продукции, необходимые инструктивные материалы.
Организационные вопросы. Составляется список необходимой оргтехники, пломбиров, печатей, штампов и др. разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журналов: журнал регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатываются во время подготовки ревизии.
Подбираются участники ревизии. Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.
Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии. Ревизоры готовят проекты приказа генерального директора о начале работы ревизионной группы. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен  иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа и по просьбе проверяемого – документы, удостоверяющие его личность.
Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и ответить на его вопросы.
На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, а до этого более тщательно подготовиться.
 
Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться и сдаваться под охрану.
Ознакомление с объектом ревизии. Следующий шаг в процессе организации ревизии – это непосредственное знакомство с объектом ревизии.
Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления.
В ходе предварительного знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть, - номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений). Следует ксерокопировать приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.
С опытным работником организации нужно пройти по цехам и складским помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.
 
 
Список литературы:
 
1.                  Маренков Н.Л., Т.Н. Веселова. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие. /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.
2.                  Мельник М.В.,Пантелеев А.С., Звездин А.Л.Ревизия и контроль. Учебное пособие. М. ИД ФБК-ПРЕСС 2003
3.                  Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук.
4.                  Управленческий учет: Учеб. пособие /Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.

5.                  Федотова Е.С. Контроль и ревизия: / Е.С. Федотова. Учебно-методический комплекс. М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 144 с.

 

1

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.