На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Исследование межличностных отношений в группе учащихся

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского 

Межвузовский  инженерно-педагогический факультет 

Кафедра ППД и УНПО 
 
 
 
 
 

Отчет по психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнила
                  студентка гр. ИП-41
                    Евсеева О.В. 

                    Проверила канд. пс. наук,
                      доцент  кафедры ППД и УНПО
                      Хотеева Р.И. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Калуга, 2011
Исследование  межличностных отношений  в группе учащихся
     План  исследования:
     1. Гипотетический этап
     2. Экспериментальный этап
    3. Педагогические рекомендации по улучшению межличностных отношений в группе учащихся
     4. Личностная рефлексия
Введение
     Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают -- вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивается учитель, работающий с классом. Такое пристальное внимание к проблемам отношений между ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.
     Во-первых, коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого из ребят. Именно отношения с другими людьми не только помогают человеку понять самого себя, осознать причины своих поступков, разобраться в своих чувствах, но и, что еще важнее, отношения с другими формируют личность, во многом определяют ее особенности. Следовательно, для каждого школьника его отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития. Здесь необходимо уточнить, что важны как отношения с отдельными одноклассниками, так и ощущение ребенка от своего положения в классе.
     Второй  важный момент, который объясняет  наше обращение к этим проблемам, связан с тем, что в практике каждого  учителя существуют ситуации, когда  он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы. Одной из таких важнейших особенностей является специфика межличностных отношений в классе. 

1. Гипотетический этап 

     Для исследования межличностных отношений  в группе учащихся был взят 7 «А» класс Гимназии №9 города Калуги. В классе 30 человек.
     На  основе наблюдения за учащимися на уроках, переменах, мероприятиях было вдвинуты следующие предположения:
      В классе наблюдается разделение на компании девочек и мальчиков.
      «Лидеры» в классе: среди девочек – Амелина Виктория, среди мальчиков – Бециев Тимур.
      Отвергаемые: Шевелькова Екатерина, Огарков Кирилл
     Таблица 1. Предполагаемые выборы
Кто будет выбирать Кого  он (она) выберет Обоснование выбора на основе наблюдения

Алферин Даниил 2 Братья  вместе отдыхают на перемене, сидят  вместе за партой.

Алферин Кирилл 1

Амелина Виктория 23, 20, 12 Амелина часто  в общей беседе прислушивается мнения Молевой. Обе отличницы.

Баранова Екатерина 19,17 Баранова помогает Марачевой с заданиями по учебе, вместе посещают кружок рисования. 

Бароян Карен ? Бароян практически  всегда занимает нейтральную позицию, в обсуждениях не участвует

Белогуров Даниил 8 Белогуров –отличник, однако, зачастую подражает Бециеву, который при невысоких успехах  в учебе проявляет себя как  генератор идей, рассказчик.

Беляева Елизавета 11,3 Подражает Амелиной в одежде и манере общения.

Бециев Тимур 6, 9, 30, 13 Бециев имеет 2 друзей, с которыми сбегает иногда с уроков, отвлекается на них на уроке.

Бояркин Михаил 13, 14, 16 Сидит за одной  партой с Краевым. Имеют общие  интересы.

Бренькова Мария 3, 11 В общем разговоре  часто соглашается с Амелиной, Дунаеву уважает как отличницу, консультируется по задания по учебе.

Дунаева Елизавета ? Отличница, общается о всеми, но подруг в классе не имеет. Зачастую выступает критиком.

Залюбовина  Любовь 3, 17 Дружат с  Амелиной, шепчутся на уроках

Краев Евгений 8, 1,2, 16 Лучший друг Бециева, вместе пропускают уроки иногда

Крылов Александр 8 Подрожает Бециеву  в манере общения со сверстниками

Куницкий Илья 3, 20, 9 Новенький ученик, общается с девочками

Ларионов Дмитрий  ? Не проявляет  активности в разговорах, на переменах предпочитает общению играть в видеоигры

Мазаник Алена ? Скромная ученица, не участвует в разговорах, не интересных ей. Сидит одна

Максименкова  Кристина 4, 11,10 Сидит одна, но постоянно оборачивается на Баранову и Дунаеву.

Марачева Валерия 3 Подруга Амелиной

Молева Александра 3, 23 Активная Молева – рассказчик и заводила. Амелина  часто подключается к затеям Молевой

Мухина Оксана 25 Перова –  лучшая подруга Мухиной с 1ого класса

Огарков Кирилл 24,14 Серьезный ученик, критик практически всех сверстников, местами грубый

Павлюченко  Виктория 3, 12 Слушатель Амелиной

Пантелеев Александр 2,1,3 Тихий Пантелеев, добрый, делится всем с братьями Алфериными

Перова Полина 21 Перова –  лучшая подруга Мухиной с 1ого  класса

Сайдов Павел  ? Замкнутый ученик, часто болеет

Татаринова  Татьяна 4, 20, 10 Общие интересы, время на перемене проводят вместе

Теренин Денис 15 Вместе сидят  за партой, хорошие взаимоотношения, постоянно вместе.

Шевелькова  Екатерина ? Негативная, замкнутая, ученица со странным поведением. Ни с кем не общается,  иногда ругается без повода со сверстниками. По ее высказыванию, ненавидит всех.

Шишкин Александр 8, 24 Общие интересы, время на перемене проводят вместе.
 
     Вывод: На гипотетическом этапе было выявлено, что в целом отношения в классе положительные, класс достаточно дружный. Множество учеников знают друг друга с первого класса. Многие ученики посещают одни и те же кружки и секции, поэтому на переменах довольно часто появляются общие темы для обсуждения.
2. Экспериментальный  этап
      Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».
      Методика:
      Социометрический  метод  – это метод опроса, направляемых  на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии  и неприязни среди  членов группы (в учебном  коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только  в коллективах, имеющих опыт совместной учебы.
      Ход тестирования: каждому давался заранее приготовленный лист. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы. Учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных им одноклассников. Количество выборов  определенное (3-5 учащихся). Желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую(1), во вторую(2) и в третью(3) очередь.
      Инструкция:
      «Ребята, мы конечно, хотим чтобы наш класс  был как можно дружнее, сплоченнее, чтобы он стал настоящим коллективом!
      Сейчас  я попрошу вас ответить на несколько  вопросов. Надеюсь, что вы поведете себя искренне. Обещаю, что результаты исследования останутся в тайне. Подчеркиваю, что от правдивости  ваших ответов зависит, будут ли результаты полезны вашему классу.
      Представьте себе, что формируется новый класс  и каждый з вас по собственному желанию формирует его состав.
    Кого из ваших товарищей по данному классу вы обязательно включили бы вместе с собой в новый класс?
    Кого бы вы точно не включили?
      На  каждый из этих вопросов необходимо дать письменный ответ, перечислив в порядке  предпочтения (отклонения) товарищей  по классу в соответствии со смыслом  вопроса». 
 
 

 


Фамилия ученика
Алферин Д. Алферин К. Амелина Баранова Бароян Беляева Бециев Бренькова Дунаева Залюбовина Краев Крылов Куницкий Ларионов Мазаник Максименкова Марачева Молева Мухина Огарков Павлюченко Пантелеев Перова Сайдов Татаринова Сделанные выборы:
Алферин Д.   1                 2     3                       3
Алферин К. 1                         2                       2
Амелина                   4         2 1   3               4
Баранова            1     2 3             5   4             5
Бароян                                                    0
Беляева     1                               2     1       3
Бециев                      1                             1
Бренькова                                                   0
Дунаева 6   4 7               6     2 1 3       5         8
Залюбовина      1                       2                     2
Краев 2 3         1             4                       4
Крылов              1                                     1
Куницкий      1         3                   2               3
Ларионов              1                                     1
Мазаник                 3                   1       2     3
Максименкова        1     2                                     2
Марачева        1                                           2
Молева      1             2                             3 3
Мухина                                              1     1
Огарков                                                 1 1
Павлюченко     1 3                           2               3
Пантелеев             1                 2                   2
Перова                2             3       1             3
Сайдов                                                    0
Татаринова      1                                             1
Полученные  выборы: 3 2 7 4   1 5 2 2 3 2 1   3 4 3 2 3 4   1 1 2   2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
Фамилия ученика Алферин Д. Алферин К. Амелина Баранова Бароян Беляева Бециев Бренькова Дунаева Залюбовина Краев Крылов Куницкий Ларионов Мазаник Максименкова Марачева Молева Мухина Огарков Павлюченко Пантелеев Перова Сайдов Татаринова Шевелькова Сделанные отклонения::
Алферин Д.                                       2           1 2
Алферин К.                                                      
Амелина                                                      
Баранова                                                       
Бароян              1                                       1
Беляева                                                   1 1
Бециев          1                                           1
Бренькова                                                      
Дунаева                                                      
Залюбовина                                                    1 1
Краев                                                      
Крылов                                                    1 1
Куницкий                                                      
Ларионов                                                    1 1
Мазаник                                                      
Максименкова                                                    1 1
Марачева                                                       
Молева                                                    1 1
Мухина                                                       
Огарков     2                   1                           2
Павлюченко                                                    1 1
Пантелеев                                       1             1
Перова                                                    1 1
Сайдов                                       1             1
Татаринова                                                   1 1
Шевелькова                                                      
Полученные  отклонения:     1   1   1           1             3           10  
 
 
 
 
 
 
 
     
     
     
     
     
     
     
     
       
 

      

     Вывод: Экспериментальное исследование в целом подтвердило гипотезу о том, что «лидерами» группы являются Амелина В. и Бециев Т. Так же было подтверждено предположение об отвергаемых в классе – Шевелькова Е. и Огарков К.  Класс действительно имеет некое разделение на девочек и мальчиков. Четкого разделения на более мелкие компании не наблюдается. Почти все девочки дружат между собой, среди мальчиков обособлено дружат братья Алферины, а так же недавно пришедшие в класс новые ученики – Куницкий и Теренин.
      3. Педагогические  рекомендации по  улучшению межличностных  отношений в классе
     Трудности, которые испытывают учащиеся среднего звена (подростки) в межличностном  общении, кратко можно охарактеризовать следующим образом:
    проблемы во взаимоотношениях мальчиков и девочек в возрасте, установление полоролевых отношений и их культуры;
    успешность и не успешность некоторых детей;
    в более старшем возрасте трудности понимания и принятия, установления общения на фоне симпатии полов.
     Класс – это микрогруппа, поэтому для  учителя важно правильно организовывать общение, учитывать иерархию ролей  учащихся и их взаимоотношения.
     Так что же может сделать классный руководитель, как он может повлиять на подобные ситуации, разрешить такие трудности?
    Создавать и поощрять позитивное межличностное общение.
     Все люди заряжаются и заражаются друг от друга (положительными или отрицательными) эмоциями. Поэтому классному руководителю просто необходимо следить за тем  как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние заносят в детские коллективы нередко сами педагоги, плохо отдавая себе отчет в своих проявлениях. Важно напоминать детям о внимании к друг к другу, умении прощать, приходить на помощь и проч. обычных проявлениях обычной бытовой гуманности.
    Внимание наблюдать за межличностными отношениями.
     Если  учитель внимательно наблюдает  за ребятами, то все их отношения  как на ладони. Наиболее важными  показателями могут быть, кто с  кем сидит в столовой, кто с  кем пытается сидеть в общем кругу. Но бывает так, что не все видно, когда не видно и не понятно, можно просто спросить. Высказав свою озабоченность отношениями, которые складываются в классе, можно задать простой вопрос. Вообще индивидуальные разговоры играют значительную роль в работе по обеспечению нормальных отношений между ребятами. Индивидуальные разговоры могут быть и убеждающего характера, это могут быть и прямые требования (не делать чего-либо).
    Опираться на лидеров класса (лидеров по учебе и лидеров по личностной симпатии).

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.