Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальные особенности и основные проблемы русской философии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное учреждение
    высшего  профессионального образования.
    Сибирский государственный аэрокосмический  университет
    имени академика М.Ф. Решетнева. 

    Кафедра философии
                  
    Реферат
    По  дисциплине: «Философия»
    На  тему: «Национальные особенности и основные проблемы русской философии» 
 
 
 
 

                                                                    Выполнил:
                                                                                                       .
                                                                             Проверила: . 
 
 
 
 

     Красноярск  2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..... 3
    Этапы становления русской философии…………………………... 4
    Особенности русской философии…………………………………. 12
    Основные проблемы русской философии………………………… 15
Заключение………………………………………………………………… 17
Список используемой литературы……………………………………….. 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Ведя  разговор о философском знании, нужно  знать , что глубина и содержательность философии не зависит от хронологической даты появления, её ценность определяется содержанием собственной истории, ее собственного времени.
     Несмотря на то, что русская философская мысль изначально представлена различными направлениями и школами, в ней ярко выражены: творческий характер, определенная моральная установка, обращенность к судьбе России и русскому народу.
     В данном реферате речь идет именно о  части мировой философии и культуры, о русской философии.
     Актуальность  темы определяется тем, что современное поколение забывает и не интересуется философской мыслью своего народа, и не хочет понять её особенность.  
Объект данной работы – русская философия.

     Целью данной работы является изучение национальных особенностей и основных проблем русской философии.
     Задачи  данной работы:
     • ознакомиться со всеми особенностями  русской философии;
     • ознакомиться с основными этапами становления и направлениями русской философии;
     • разобрать основные проблемы философии. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Этапы становления  русской философии
     Становление философской мысли в Древней  Руси относится к X—XII векам —  времени глубоких социально-политических и культурных изменений в жизни  восточных славян, обусловленных  образованием древнерусского государства  — Киевской Руси, влиянием византийской и болгарской культур, возникновением славянской письменности и принятием  Русью христианства. Эти факторы  создали благоприятные условия  для зарождения древнерусской философии.
     Начальный этап в развитии русской философской  мысли связан с появлением первых литературных произведений, содержащих оригинальные философские идеи и  концепции. В летописях, «поучениях», «словах» и других памятниках отечественной  литературы отразился глубокий интерес  русских мыслителей к историософским, антропологическим, гносеологическим и моральным проблемам. В этот период складывается обусловленный  типом воспринятой вместе с христианством  философской традиции своеобразный способ философствования, охарактеризованный В. В. Зеньковским как «мистический реализм». К наиболее значительным произведениям этого периода можно отнести «Слово о Законе и Благодати» Илариона, «Повесть временных лет» Нестора, «Послание к Фоме» Климента Смолятича, «Слово о премудрости» и «Притча о человеческой душе и теле» Кирилла Туровского, «Поучение» Владимира Мономаха, «Послание Владимиру Мономаху» Митрополита Никифора, «Моление» Даниила Заточника.
     Следующий этап в развитии древнерусской философии  охватывает XIII—XIV века — время жесточайших  испытаний, вызванных татаро-монгольским  нашествием. Огромный урон, нанесенный Древней Руси, не прервал, однако, культурной традиции. Центрами развития русской  мысли оставались монастыри, в которых  не только сохранялись традиции духовной культуры Руси, но продолжалась работа по переводу и комментированию византийских философских произведений. Среди  памятников отечественной мысли  этого периода наиболее значительными  по идейному содержанию являются «Слово о погибели Русской земли», «Сказание о граде Китеже», «Слова» Серапиона Владимирского, «Киево-Печерский патерик». Важнейшими для русской мысли этого периода были темы духовной стойкости и морального совершенствования.
     Новый этап развития русской философии  охватывает период с конца XIV по XVI век, характеризующийся подъемом национального  самосознания, образованием русского централизованного государства, укреплением  связей со славянским югом и центрами византийской культуры.
     Заключительный  этап развития русской средневековой  философии характеризуется противоречивыми  процессами формирования основ нового миропонимания, столкновением традиционной духовной культуры с возрастающим влиянием западноевропейской науки и просвещения. Наиболее значительные фигуры русской  мысли этого периода — протопоп Аввакум — продолжатель и строгий  ревнитель духовных традиций древнерусской  культуры и противостоящие ему Симеон Полоцкий и Юрий Крижанич — проводники западноевропейской образованности и  культуры. Важнейшими темами их размышлений  был человек, его духовная сущность и нравственный долг, познание и  место в нем философии, проблемы власти и роли различных социальных слоев в политической жизни общества.
     Значительную  роль в распространении философских  знаний играли крупнейшие центры образования  и культуры — Киевско-Могилянская  и Славяно-греко-латинская академии, в которых преподавался целый  ряд философских дисциплин.
     Начало XVIII века стало завершающим периодом в истории русской средневековой  философии и временем зарождения предпосылок ее секуляризации и  профессионализации, закладывавших  основы нового этапа в развитии отечественной  мысли.
     При характеристике особенностей развития философии в России необходимо прежде всего учитывать условия ее существования, которые по сравнению с западноевропейскими  были крайне неблагоприятными. В то время, когда в университетах Германии свои философские системы свободно излагали И. Кант, В. Шеллинг, Г. Гегель и другие мыслители, в России преподавание философии находилось под строжайшим государственным контролем, не допускавшим никакого философского свободомыслия по чисто политическим мотивам. Отношение государственной власти к философии наглядно выражено в известном высказывании попечителя учебных заведений князя Ширинского-Шихматова «Польза философии не доказана, а вред возможен».
     Вплоть  до второй половины XIX в. философская  проблематика осваивалась в России преимущественно в философско-литературных кружках вне официальных структур просвещения, что имело последствия  двоякого рода.
     С одной стороны, становление русской  философии происходило в ходе поисков ответов на те вопросы, которые  ставила сама российская действительность. Поэтому трудно найти в истории  русской философии мыслителя, который  бы занимался чистым теоретизированием  и не откликался бы на животрепещущие проблемы.
     С другой стороны — эти же условия  привели к такому ненормальному  для самой философии состоянию, когда при восприятии философских  учений политические установки приобретали  доминирующее значение и сами эти  учения оценивались прежде всего  с точки зрения их «прогрессивности»  или «реакционности», «полезности» или «бесполезности» для решения  социальных проблем1. Поэтому те учения, которые, хотя и не отличались философской глубиной, но отвечали злобе дня, имели широкую известность. Другие же, составившие впоследствии классику русской философии, как, например, учения К. Леонтьева, Н. Данилевского, Вл. Соловьева, Н. Федорова и др., не находили отклика у современников и были известны лишь узкому кругу людей.
     Заключительным  этапом становления русской философии  относят к XX в., так как этот этап имеет ни маловажную роль в развитии русской философии в целом.
       Основными направлениям этого века были:
    философия "золотого века" (религиозная философия, космизм);
    естественнонаучная философия;
    советская философия;
    философия русского зарубежья.
     "Золотым  веком" духовной жизни России  называется период 90-х годов XIX в. — 10-х годов ХХ в. На  это время пришелся новый расцвет  (ренессанс) русской литературы, искусства, философии.
     Видными представителями религиозного направления того периода были CH. Булгаков, братья Трубецкие, П.А. Флоренский, СЛ. Франк и другие.
     CH. Булгаков (1871 - 1944) выдвинул идею объединения всех христианских церквей в единую христианскую "экуменическую" Церковь. Причину всех бед на Земле философ видел в разобщении. В обществе — это разделение на экономическую, политическую, духовную сферы и разобщенность внутри них. В религии — разобщенность христианских церквей (православие, католичество, протестантизм). Выход из создавшегося положения Булгаков видел в объединении всех в едином, абсолютном и всемогущем Боге и единой христианской Церкви.
     Крупным представителем религиозного направления  также был философ и священник  П.А. Флоренский (1882 — дата смерти спорна - 1937 или 1943, погиб на Соловках в заключении). Флоренский рассматривал мир как единое взаимосвязанное целое. По Флоренскому, целостный мир антиномичен (соткан из противоречий, например, хаотичность и логичность мира, единство и прочность Бога и т. д.). Знание открывается разуму непосредственно. Флоренский выдвинул идею, что в будущем в связи с новейшими техническими открытиями будет найдено новое понимание взаимоотношений материи и духа, относительность, непостоянство времени и пространства.
     Космизм — направление в философии, которое рассматривало космос, окружающий мир (природу), человека как единое взаимосвязанное целое. Наиболее выдающимися представителями данного направления были Н.В. Бугаев, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский.
     В.И. Вернадский (1863 — 1945) — крупный русский и советский ученый и философ-космист. Подробно обосновал теорию ноосферы.
     По  мере эволюции человека усиливается  его преобразующая деятельность окружающей природы. Появляется ноосфера — сфера разума, жизни человека, его материальной и духовной культуры. Ноосфера постоянно расширяется и охватывает другие области бытия. Биосфера (сфера жизни) постоянно, но неуклонно переходит в ноосферу.
     К.Э. Циолковский (1857 — 1935) был сторонником идеи вечности, несотворимости, неуничтожимости материи. В основе материи Циолковский видел мельчайшие частицы - атомы. Атомы, принимая различные конфигурации, создают все разнообразие материальных тел.
     Циолковский не считал цивилизацию Земли единственной и уникальной формой жизни во Вселенной. По Циолковскому, космос по своей сути живой и жизнь — неотъемлемая черта космического бытия. Поэтому  во Вселенной существуют и иные разумные миры, разумные цивилизации.
     Н.В. Бугаев (1837 — 1902) построил философскую систему космических монад. Согласно данной теории, весь космос состоит из бесчисленного множества духовных единиц — монад. Монады концентрируют в себе энергию, знания, "воспоминания прошлого". Благодаря жизни и взаимодействию космических монад возможна как земная, так и вселенская цивилизация.
     А.Л. Чижевский (1897 — 1964) создал уникальную и оригинальную философскую систему космической биологии. Суть ее в том, что развитие жизни на Земле (биосферы) происходит не только под влиянием внутренних причин, но и находится под сильнейшим влиянием космоса. Определяющую роль в процессах, происходящих на Земле, в жизни биосферы, по Чижевскому, играет Солнце. Всплески активности Солнца влияют на поведение животных, приливы и отливы, социальные катаклизмы — войны, революции.
     Основными направлениями естественно-научной философии были:
    материалистическое;
    социально-политическое.
     Представители материалистического направления (Сеченов, Менделеев, Тимирязев) рассматривали бытие с точки зрения естественных наук — биологии, химии, физики, медицины. Ими было доказано атомарное строение мира, сложная структура атома и различие веществ в зависимости от внутреннего строения атома и конфигурации атомов (например, Менделеевым). Философы-естествоиспытатели допускали возможность познания, изучали его механизм, были сторонниками материалистического понимания сознания.
     Социально-политическое направление было представлено, главным образом, творчеством Мечникова и Ковалевского. Данные ученые рассматривали общество как единое целое, имеющее многофакторную природу, изучали факторы, воздействующие на общество (географические, климатические, экономические и т. д.). Развитие общества, по их мнению, происходит по объективным законам. 5. Начиная с 20-х гг. ХХ в. и вплоть до начала 90-х гг. ХХ в. легальная русская философия (как и философия других народов СССР) развивалась, главным образом, как советская философия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.