Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы имплементации положений « повестки дня 21-го века » в законодательстве РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проблемы  имплементации положений  « повестки дня 21-го века » в законодательстве РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение.
    Цели развития тысячелетия в контексте России
от экономического роста к устойчивому социальному  развитию, и основанному на правах человека
Глава 1. Борьба с бедностью
Ликвидация нищеты и голода
Глава 2. Образование
Обеспечение всеобщего  начального образования
Глава 3. Гендерное равноправие
Поощрение гендерного равенства и расширение прав
и возможностей женщин
Глава 4. Здравоохранение
Сокращение детской  смертности
Улучшение охраны материнства
Борьба с эпидемией  ВИЧ/СПИДа и другими заболеваниями 
    Туберкулез
    Проблемы, связанные с образом жизни и неинфекционными заболеваниями
Глава 5. Окружающая среда
    Обеспечение экологической устойчивости
    Обеспечение устойчивых жилищных условий для человека
Глава 6. Глобальное партнерство
Формирование  глобального партнерства в целях  развития.
Заключение.
Список  используемой литературы. 
 
 
 

Введение.
     Общая теория международного права гласит что, две самостоятельные системы права такие, как международная и национальная не существуют изолированно друг от друга. На нормообразование в международном праве оказывают влияние национальные правовые системы, которые находят отражение и учитываются во внешней политике и дипломатии государств. Международное право, в свою очередь, влияет на национальное законодательство.
     Сама  по себе норма международного права  создает права и обязанности  лишь для его субъектов, то есть прежде всего для государств. Официальные органы государства, его юридические и физические лица непосредственно нормам международного права не подчиняются. Чтобы обеспечить фактическую реализацию международных обязательств на внутригосударственном уровне (имплементацию международного права), осуществляются меры по трансформации международно-правовых норм в национальные законы и правила.
     Субъекты  международного права в принципе не могут ссылаться на свое законодательство для оправдания несоблюдения ими международных обязательств. Принятые государствами международные обязательства должны ими добросовестно соблюдаться.
     В ряде государств ратифицированные международные договоры автоматически становятся частью национального законодательства. В законах многих государств устанавливается правило, согласно которому в случае расхождений между положениями закона и международными обязательствами преимущественную силу имеют международные обязательства1.
     Исходя  из вышеизложенного в своей курсовой работе я рассмотрю проблемы (современное  положение, социальное развитие ) имплементации норм международного права в законодательстве РФ (национальном законодательстве).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Цели  развития тысячелетия  в контексте России:
от  экономического роста  к устойчивому  социальному развитию,
основанному на правах человека.
Современное положение, политика государства и возможная  роль ООН
Президентом Российской Федерации обнародована программа, направленная на достижение устойчивого роста и развития России, в рамках которой В. В. Путин сформулировал следующие первоочередные задачи, стоящие перед страной:
1) удвоение валового  внутреннего продукта;
2) сокращение  масштабов бедности, т.е. сокращение дистанции между уровнями доходов и качеством жизни богатых и бедных;
3) реформирование  систем здравоохранения, образований и ЖКХ;
4) улучшение социальных условий жизни военнослужащих.
Учитывая масштабность и сложность вышеперечисленных задач, Организация Объединенных Наций считает, что России необходимы четкое определение целей и прогноз ожидаемых результатов государственной политики, а также - система количественных и качественных индикаторов их достижения.
     Ниже  приводится анализ ситуации в России с позиций ЦРТ. Эта общая точка  зрения работающих в России учреждений системы ООН должна стать исходной позицией дискуссии по поводу разработки адаптированной для России системы индикаторов развития и нового этапа сотрудничества ООН с Правительством РФ.
Основная цель этого сотрудничества - оказать содействие Правительству РФ в формулировании и реализации стратегии устойчивого социально-экономического развития России, основанного на правах человека. 
 

Глава 1.
Борьба  с бедностью.
Ликвидация  нищеты и голода.
Современное положение
Рост масштабов  бедности стал одним из отрицательных последствий экономических реформ в России (снижение доходов, резкая дифференциация заработной платы, рост уровня безработицы, неспособность системы социальной защиты адекватно реагировать на все возникающие проблемы, высокий уровень социального и экономического неравенства регионов).
Хотя за последние  четыре года в России наблюдался рост ВВП, но все же по уровню ВВП на душу населения и, что еще важнее, по Индексу развития человеческого потенциала, отражающему социальный аспект такого роста, Россия по-прежнему среди стран со средним уровнем развития. В настоящий момент почти 25% населения живет ниже черты бедности (несколько лет назад их доля составляла 33%). К особенностям российской бедности относится то, что почти половину численности бедных составляют так называемые «работающие бедные»; что самому высокому риску оказаться среди наиболее бедных подвергаются семьи с детьми; что проблема недоедания (и качества питания) все еще остается актуальной для России.
Бедность тесно  связана с состоянием здоровья и  социальным благополучием. Всемирная Организация Здравоохранения на глобальном и европейском уровнях, с включением Российской Федерации, провела несколько исследований сложных взаимосвязей между бедностью и болезнями. Исследование подтвердило: показатели здоровья улучшаются с ростом экономического статуса, который создает предпосылки для совершенствования условий жизни и расширения возможностей для получения услуг в сфере здравоохранения. Верно и обратное: обеспечение достойного уровня доходов препятствует росту заболеваемости среди бедняков, а соответствующее лечение не дает заболеванию лишить человека доходной занятости. Еще один аспект взаимосвязей: нездоровый образ жизни, связанный, к примеру, с курением и злоупотреблением алкоголем, ведет к кумулятивному эффекту, не только увеличивая риск заболеваемости и даже фатального исхода, которого можно было бы избежать, но и истощая возможности семей с низким уровнем доходов поддерживать здоровье за счет более качественных продуктов и услуг. Свободный доступ наиболее бедных слоев населения к лечению от туберкулеза и ВИЧ/СПИДа  - еще один практически важный путь к увеличению их доходов.
Политика  Правительства
Проблема бедности вызывает значительную озабоченность российских властей; сокращение бедности объявлено одной из ключевых задач социально-экономического развития страны. Начато реформирование системы социальной защиты с целью обеспечения более адекватного предоставления социальных услуг, при сохранении устойчивости и доступности системы в целом.
Тем не менее, предстоит приложить дополнительные усилия в области диверсификации структуры занятости и создания новых рабочих мест. Поддержка, оказываемая малым и средним предприятиям, все еще недостаточна, их развитие одерживается административными барьерами, существующими на региональном и местном уровне. Принятие нового Трудового кодекса продемонстрировало серьезные намерения государства создать более благоприятные условия для развития рынка труда, такие например как, регулирование труда отдельных категорий работников.2 Несмотря на то, что влияние нового Трудового кодекса пока еще носит ограниченный характер, он представляет собой шаг в правильном направлении.
Правительство России внесло важные изменения в  сферу социальной политики, в частности  заменив пособия, выплачиваемые по признаку принадлежности к определенной категории населения, на социальную помощь адресного характера.3 Пока еще серьезной проблемой остается недостаточная адресность социальных пособий в целом, и в частности то, что значительные объемы социальной помощи получают категории населения, в этой помощи реально не нуждающиеся. Недавно было объявлено о практических мерах для устранения этих недостатков.
Система социальной помощи уже не имеет прежнего централизованного характера и все больше становится прерогативой региональных властей. Это усугубляет противоречие между неравенством доходной базы различных регионов и необходимостью поддержки беднейших групп населения.
Все это свидетельствует  о настоятельной потребности в непрерывном мониторинге и анализе социальных последствий проводимой политики, в разработке соответствующих компенсирующих и смягчающих мер в рамках программы реформ.
Конкретные институциональные изменения в сфере социальной поддержки могут включать: прекращение субсидирования производителей; замену потребительских субсидий в натуральном выражении денежными субсидиями; оптимизацию управления системой социальной поддержки; внедрение пилотных региональных программ расширения занятости, способных обеспечить региональную диверсификацию и учитывающих неравное положение регионов с точки зрения их экономических, социальных и культурных различий. Кроме того, хотя осуществление этих мер и не заявлено как направленное на снижение бедности, российское государство, тем не менее, недавно приняло законодательные акты, направленные на улучшение здоровья населения: ограничения на курение в общественных местах, запрет на рекламу спиртосодержащих и табачных изделий.4
Роль  ООН
ООН одобряет то, что проблемы сокращения масштабов бедности поставлены в центр проводимых в России преобразований. Тематическая группа ООН по вопросам бедности ставит своей задачей способствовать достижению обозначенных Правительством России целей, в их увязке с ЦРТ. По запросу Правительства тематической группой под эгидой Международной организации труда (МОТ) был реализован проект «Поддержка разработки стратегии ликвидации бедности в России», который, в частности, включал ряд мероприятий по внедрению концепции достойного труда в Северо-Западном федеральном округе.5 Тематической группой запланировано обновление аналитического доклада о бедности в России с последующим проведением конференции под названием «Труд как средство борьбы с нищетой». Всемирный банк совместно с Правительством РФ и Министерством по вопросам международного развития Великобритании принял участие в финансировании еще одного крупного проекта по совершенствованию анализа и измерения бедности. Проект представляет собой комплекс мер по модернизации системы национальных обследований домашних хозяйств и включает такие элементы, как разработка методик составления выборок, обнародование полученных данных, а также проведение курсов обучения, конкурсов среди местных исследователей и т.д. В рамках проекта проведена комплексная оценка бедности в России, результаты которой опубликованы осенью 2004 года.6
К другим направлениям возможного участия ООН относятся: участие в стратегически важных усилиях Правительства по эффективному мониторингу и измерению уровня бедности; анализ возможных средств, способных улучшить доходоприносящую деятельность работающих бедных. Разработка соответствующих механизмов, систем и схем социального обеспечения; выработка подходов к оценке потребностей наиболее уязвимых групп населения; анализ и учет тендерных составляющих бедности; разработка рекомендаций в области проводимой политики на основе соответствующего международного опыта.
Учреждения ООН  считают, что важным дополнительным ресурсом для борьбы с бедностью  является пока еще не используемый потенциал стратегических мероприятий в области общественного здравоохранения, таких как пропаганда здорового образа жизни, профилактики заболеваний, современных способов реабилитации, лечения и ухода за заболевшими. Открытое признание существования бедности и препятствий, которые она создает в доступе к услугам здравоохранения, одно из ключевых положений работы учреждений ООН, на основе которых целесообразно разработать соответствующие меры с учетом российской специфики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.
Образование.
Обеспечение всеобщего начального образования.
Современное положение
Охват начальным  образованием составляет в России почти 99%, и соответственно можно говорить о практическом достижении обеспечения всеобщего начального образования. Однако от решения амбициозной задачи добиться и поддерживать уровень охвата основным образованием в 98-99%, в целом выполненной наиболее развитыми странами, Россия еще далека. Более того, по данным официальной статистики, число бездомных детей, т.е. детей, не учтенных системой образования и не имеющих доступа к школьному обучению, достигает в России почти 800 000.7 Недостаточно велико и число детей, посещающих дошкольные учреждения. Имеет место большая региональная дифференциация практически по всем показателям, характеризирующим достижение основных целей системы образования. Большой проблемой становится явление так называемой «эксклюзии», когда ВИЧ инфицированные дети и дети с небольшими отклонениями в умственном и физическом развитии или выталкиваются на обочину образовательного процесса, или вовсе из него исключаются.
Политика  Правительства
     Правительство РФ занимает активную позицию в реформировании, как системы начального образования, так и всей системы образования в целом. Основная задача стратегии модернизации образования в России - повышение его эффективности и сокращение расходов на него при одновременном учете требований, предъявляемых сегодня рыночной экономикой.
     Большинство программ федерального и регионального уровня предусматривает реформирование системы управления и финансирования в сфере образования8. К числу основных приоритетов в этой области относятся: преодоление существующих сегодня меж- и внутри-региональных различий; мониторинг индикаторов всеобщего начального и основного образования, в том числе повышение эффективности мониторинга численности детей, не охваченных системой образования, а также детей, нуждающихся в особых образовательных услугах; разработка стратегических подходов, направленных на максимальное устранение явления эксклюзии в образовательном процессе, и пр.
Роль  ООН
Специализированные  учреждения ООН и учреждения Бреттон-Вудской  системы9 оказывают содействие Правительству РФ в его усилиях по реформированию и повышению уровня работы системы образования. Так, Всемирный банк предоставил России кредит на финансирование проекта «Реформирование системы образования», целью которого является разработка ключевых элементов стратегии для модернизации системы образования на федеральном и региональном уровнях. Одной из главных задач данного проекта является разработка национальной системы сбора данных школьной статистики и механизма мониторинга качества образования.3
Одновременно  ЮНЕСКО принимает участие в многоаспектном проекте по реконструкции системы образования в Чеченской Республике. К основным элементам этого проекта относятся: совершенствование работы в области планирования и организации системы образования; развитие институциональных и человеческих (кадровых) ресурсов; модернизация и адаптация школьной программы к условиям Чечни; внедрение новых информационных и коммуникационных технологий в процессы обучения и управления образованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.
Гендерное равноправие
Поощрение гендерного равенства
и расширение прав и  возможностей
женщин
Современное положение
Хотя в России и достигнуты глобальные цели, характеризирующиеся такими индикаторами, как соотношение числа девочек и мальчиков, обучающихся в начальной школе (0,95), или доля женщин, занятых в несельскохозяйственных отраслях (50 на 50), тем не менее, достаточно актуальными являются проблемы, связанные со скрытой, непрямой дискриминацией по тендерному признаку. Участие женщин в политической жизни страны остается относительно невысоким. В то время как женщины составляют 71% государственных служащих в стране, на их долю приходится только 12% высших руководящих должностей; женщины не представлены на высших государственных должностях в федеральных органах управления: их менее 10% в Государственной Думе Российской Федерации, всего около 5,6% в Совете Федерации. Женщины в целом составляют от 3% до 10% депутатов от политических партий в региональных законодательных собраниях.
На фоне резкой поляризации доходов населения  сохраняется разрыв в 38% между окладами и зарплатами мужчин и женщин, что усиливает феминизацию бедности.
Проблемы гендерного развития в России связаны не только с женской, но также и с мужской частью населения, что несет в себе серьезную угрозу для устойчивого человеческого и экономического развития. Сложившаяся в России демографическая ситуация свидетельствует о том, что для долгосрочного развития страны основную угрозу может представлять крайне низкая продолжительность жизни мужчин, вызванная высоким уровнем преждевременной смертности этой группы населения. 

Политика  Правительства
Российским Правительством пока еще не определена ни одна конкретная специфическая задача в области гендерного равенства. Однако ЦРТ были включены в Гендерную стратегию РФ, а также в систему
подготовки и  переподготовки государственных служащих. Федеральное Собрание РФ ратифицировало Конвенцию ООН по борьбе с транснациональной организованной преступностью (включая Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми). 10В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится также Дополнительный Протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин11.
Желательно предпринять  последующие шаги, направленные на обеспечение равного доступа мужчин и женщин к институтам политической системы страны; ликвидировать дискриминационную практику в сфере труда и занятости; создавать условия для снижения неоправданно высокой доли женщин в составе бедного населения страны; создавать систему эффективно действующих механизмов предупреждения насилия в отношении женщин; снижать воздействие неблагоприятных социальных факторов на здоровье, порождающее тендерные диспропорции в продолжительности жизни.
Роль  ООН
Тематическая  группа ООН по гендеру, возглавляемая ПРООН, поддерживает инициативы Правительства и организаций гражданского общества, направленные на улучшение положения женщин и обеспечение гендерного равенства. ООН приступила к широкому продвижению ЦРТ, связанных с гендерными проблемами, на Международном Байкальском форуме «Женщины за выживание планеты» (июль 2002 г.). В форуме приняли участие около 1000 человек. Восемь учреждений и агентств системы ООН оказали поддержку в проведении этого мероприятия. Результатом Форума стало принятие Стратегии гендерного развития в Сибирском федеральном округе, которая послужила основой для гендерных программ других федеральных округов.12 Кроме того, тематическая группа ООН сотрудничает с Российской академией государственной службы при Президенте РФ в обучении гендерной тематике как действующих, так и будущих государственных служащих. ПРООН проведены научно-практическая конференция «Проблемы коренных народов Севера в свете Целей в области развития, сформулированных на Саммите Тысячелетия» (апрель 2004г.), региональный семинар «Динамическое социально-экономическое развитие России в контексте Целей тысячелетия ООН» (июнь 2004 г.).13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4.
Здравоохранение
Сокращение  детской смертности
Современное положение
За период с 1993 по 2002 гг. уровень младенческой смертности снизился с 19,9 до 133 (на 1000 живорожденных в возрасте до 1 года), Тем не менее, этот показатель в России превышает средний показатель в странах Европейского Союза в 3,5 раза; он также в 1,5 раза выше, чем средний показатель по Европе в целом. Цифра младенческой смертности по отдельным регионам России составила 40 смертей на 1000 живорожденных.
В реальности разрыв в показателях младенческой смертности между Россией и развитыми  странами может быть даже больше, поскольку различия в применяемых методиках могут дать погрешность в расчетах (недооценку), достигающую 25%. А из-за различий между регионами официальная статистика младенческой смертности, возможно, оперирует цифрами, которые на 14-15% ниже, чем в реальности, из-за неверного использования процедуры подсчетов, рекомендованной ВОЗ. Смертность среди детей в возрасте до 5 лет снизилась с 23,0 до 15,5 на 1000 рожденных между 1998 и 2003 гг. По сравнению с многими другими странами Европы, более высокий уровень смертности среди российских детей младше 5 лет в основном объясняется инфекционными заболеваниями, травмами и несчастными случаями. Особенно высоко число смертей, связанных с дорожным движением.
Здоровые молодежи угрожает растущее злоупотребление наркотическими веществами, быстрое распространение ВИЧ/СПИДа и инфекций, передающихся половым путем. Злоупотребление наркотиками среди подростков выросло в десять раз с 1988 по 1999 г, Инфицирование ВИЧ особенно широко распространено в возрастной группе от 17 до 23 лет. В результате бедности, безнадзорности, различных злоупотреблений в семьях дети оказываются на улице, что требует особых форм помощи им со стороны государства. Около 600 000 российских детей оказались в детских домах при живых родителях, которые в большинстве случаев не в состоянии позаботиться о своих детях.
Политика Правительства
Факт снижения уровня детской смертности, равно  как и достаточно хорошо функционирующие  программы охраны детства в России, свидетельствуют о том, что сокращение детской смертности вполне может быть достигнута, даже с учетом того, что исходная точка начала движения к цели находится на низком уровне.
Россия в 1990 году ратифицировала Конвенцию о соблюдении прав ребенка14. в то же время Министерство социального развития и здравоохранения (ранее Министерство здравоохранения), на которое возложено решение проблем охраны здоровья населения в целом, и детей в частности, сталкивается с такими серьезными трудностями, как оставшийся в наследство от советской системы здравоохранения затратный подход, недостаточное качество оказываемых услуг и отсутствие экспертной поддержки в организации их предоставления, существование параллельных систем здравоохранения, низкая оплата труда медицинского персонала, в том числе врачей, бытование наряду с официальными доходами и неофициальных («под столом») гонораров, слабая материальная база.
     Первоочередной  задачей остается улучшение качества медицинских услуг семье и детям. Программа Правительства по сотрудничеству с ЮНИСЕФ требует приоритетного внимания к анализу и документированию ситуаций, имеющих отношение к правам и интересам детей; к разработке правовых и институциональных норм, а также механизмов их реализации; поиску и распространению действенных и низкозатратных технологий, обеспечивающих защиту интересов семьи и ребенка.
Сходным образом  Правительственные программы сотрудничества с ВОЗ нацелены на повышение заботы о здоровье детей (профилактика заболеваний с помощью апробированных вакцин и принятие на вооружение новых вакцин; комплексный подход к детским недугам; опирающиеся на практику методологии безопасных родов и перинатального ухода; кормление/ вскармливание младенцев грудью; «больницы, особо комфортные для младенцев», «школы здоровья», «азбука здоровья» и т.п.).
Роль  ООН
ВОЗ, ЮНИСЕФ и  ЮНФПА являются ведущими учреждениями ООН по детской тематике, которые работают Министерством социального развития и здравоохранения как основным партнером, представляющим Правительство РФ, а также с целым рядом других организаций государственного сектора и гражданского общества. Сферы работы агентств ООН включают распространение знаний о безопасном материнстве, репродуктивном здоровье и планировании семьи; внедрение систем комплексного ведения детских болезней; полную иммунизацию детских контингентов, предполагающую совершенствование и расширение программ вакцинации детей; повышение безопасности дорожного движения и профилактику несчастных случаев; пропаганду здорового образа жизни (борьба с табакокурением и потреблением алкоголя, распространение информации о здоровом питании и физической активности детей); создание благоприятных для детей условий жизни и т.д. Кроме того, ЮНИСЕФ пропагандирует положения Конвенцию о правах ребенка, организует Глобальное движение в интересах детей и ведет кампанию «Не оставим без нашего внимания ни одного ребенка», оказывает поддержку действующей в России системе уполномоченных по правам детей. ЮНИСЕФ разрабатывает программы, направленные на организацию сети молодежных клиник социально-психологической поддержки подростков и молодых людей, оказавшихся в трудном положении; на формирование у молодых людей жизненных навыков, служащих укреплению их психологической и социальной устойчивости; на создание условий для самореализации и самоорганизации молодежи. Один из основных приоритетов в деятельности ООН - профилактика ВИЧ/ СПИДа и предоставление помощи пострадавшим детям.  

Улучшение охраны материнства 

Современное положение
Несмотря на то, что уровень материнской смертности в России устойчиво снижается (31,9 на 100 000 в 2003 г. против 47,4 в 1990 г.), он все  же остается весьма высоким по западноевропейским меркам - там этот уровень в шесть раз ниже (5 случаев на 100 000). Уровень смертности остается высоким из-за системных сбоев, проблем с услугами по поддержанию здоровья матерей, отсутствия ухода, обеспечиваемого вне сети медучреждений, первичного медицинского обслуживания, санитарного просвещения на уровне первого контакта, а также из-за неадекватности действий службы семейного планирования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.