На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и структура учета расчетов с покупателями и заказчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
  Возможность предприятия осуществлять расчеты  с покупателями заказчиками в  результате хозяйственной деятельности является возможным показателем  его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
  Сомнительная  дебиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует  незамедлительного принятия соответствующих  мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны  предприятия систематического контроля.
  Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия. Значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия  из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед  кредиторами. На основании этого  необходимо проводить мониторинг и  анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского учета  расчетных операций, которая требует  своевременного и полного отражения  хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных  регистрах.
  Цель  работы состоит в изучении и систематизации основных методических принципов и  организационных основ усовершенствования учета в условиях действующего законодательства.
Для достижения намеченной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- документальное  оформление, аналитический и синтетический  учет расчетов с покупателями  и заказчиками;
- технология  использования информационных систем  в процессе учета расчетов  с покупателями и заказчиками.
При написании работы были использованы нормативные документы по бухгалтерскому учету, работы отечественных экономистов в области бухгалтерского учета и отчетности: Астахов В.П., Безруких П.С, Краснова Л.П., , Шевчук Д.А., а также  статьи периодических изданий.
Методологической  и технической основой для  работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском  учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные  материалы по изучаемым вопросам и учебная литература, первичные документы, данные аналитического и синтетического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках» 
 
 
 
 
 

1.  Состав, цели и  задачи расчетов  с покупателями  и заказчиками.
  1.1 Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками как объекта учета.
  Бухгалтерский учет – это способ документального  наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью  производственников и хозяйственников (предприятий, организаций, арендных, совместных предприятий, акционерных обществ  и т.д.), а также система сбора, измерения, обработки, интерпретации  и передачи информации о хозяйственной  деятельности предприятия, учреждения, организаций внутренним и внешним  пользователям для принятия оптимальных  решений. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и осуществляется на основе государственных правовых актов, то есть на основе правовых факторов, которые  предусматривают возникновение  производственных хозрасчетных подразделений (цех, бригада, звено, производственник), малых предприятий.
Построение  бухгалтерского учета зависит от развития всех факторов, обуславливающих  его суть. Так, применение ПЭВМ дает возможность одному работнику оперировать  нормативной, технологической, учетной. Правовой информацией, что поднимает  интегрированность бухгалтерского учета в  системе управления на более высокий уровень, порождая новое качество бухгалтерского учета и новые факторы его построения.
Бухгалтерский учет – это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о  деятельности предприятия внешним  и внутренним пользователям для  принятия решения.
В отличие  от других видов учета бухгалтерский  учет обеспечивает сплошную регистрацию  всех хозяйственных операций на основе документов первичного учета.
Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и  проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию  резервов предприятия с целью  снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
Классификация хозяйственных средств (ресурсов) предприятия  в соответствии с Национальными  стандартами бухгалтерского учета.
В соответствии с Инструкцией счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары,  выполненные работы и предоставленные услуги, кроме задолженности, обеспеченной векселем.
Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» имеет следующие субсчета:
361 «Расчеты  с отечественными покупателями»
362 «Расчеты  с иностранными покупателями».
При отражении  в учете расчетов с покупателями и заказчиками следует учитывать положения П(С) БУ 10 «Дебиторская задолженность».
Дебиторская задолженность – сумма задолженности  дебиторов предприятию на определенную дату.
Дебиторы  – юридические и физические лица, которые в результате прошедших  событий задолжали предприятию  определенные суммы денежных средств, их эквивалентов или других активов.
Указанные расчеты являются текущей дебиторской  задолженностью, которая возникает  в ходе нормального операционного  цикла. Поскольку счет 36 активный, то увеличение дебиторской задолженности  отражается по дебету, а ее погашение  – по кредиту счета. Дебетовое  сальдо по счету 36 относится к составу  оборотных активов, а кредитового  сальдо при правильном ведении учета  не должно быть.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли, заполнение рынка  Украины высококачественной продукцией промышленного производства, снижение аналогичной продукции, что закупается в других государствах, производство и реализация товаров народного  потребления, расширение номенклатуры экспортных товаров и услуг, конкурентоспособных  на мировом рынке.
Основная  задача бухгалтерского учета на данном предприятии: определение объема произведенной  продукции, приобретенных товаров, их реализации, определение фактических  затрат по изготовленной продукции  или полученных товаров, анализ и  контроль за себестоимостью произведенной  продукции и ее снижение, определение  конечных результатов деятельности предприятия.
На «ООО» используются две формы бухгалтерского учета: автоматизированная и журнальная.
Журналы открываются для каждого синтетического счета. Записи совершаются на основании  первичных документов по кредиту  в соответствующих всех корреспондирующих  с ними счетов дебету.
Обороты за месяц показывают сумму кредитового  оборота по данному синтетическому счету с разделением ее по дебетующим счетам.
Автоматизация бухгалтерского учета базируется на постоянной обработке учетной информации, на ЭВМ при полном охвате механизации  всех учетных операций. При этом основную часть операций учетного процесса выполняет персонал. Основным элементом  автоматизации является разработка и использование единой номенклатуры кодов.
Дебиторская задолженность возникает вследствие  выполнения условий договора (контракта).
На предприятии  прежде составляется договор (контракт) с контрагентами на поставку продукции, материалов, предоставление услуг и  выполненных работ для обеспечения  потребностей своих в ходе производственной деятельности.
В договоре (контракте) указываются условия  поставки, определяющие основные права  и обязанности сторон при транспортировке  и маркировке товаров, по страхованию  грузов, оформлению коммерческой документации, а также определяет место и  время перехода права собственности  на товар с продавца на покупателя и риска его случайного повреждения  и утраты.
Форс-мажорные обстоятельства – обстоятельства непреодолимой  силы, влияющие на выполнение договора (контракта) и независящие от сторон-участников договора (контракта).
Обязательства по договору (контракту) оформляются  таким образом, чтобы они обеспечивали четкую и полную регламентацию взаимоотношений  сторон. Договор (контракт) подписывается  председателем правления и другими  уполномоченными должностными лицами предприятия.
Кроме руководителя, персональную ответственность  за заключение, исполнение и закрытие договора (контракта) несут конкретные исполнители, в соответствии с их должностными инструкциями.
Договор (контракт) содержит следующие разделы:
- название, номер договора (контракта), дата  и место его заключения;
- преамбула  (полное наименование сторон; лицо, от имени которого заключается  договор (контракт) и наименование  документов, которыми руководствуются  стороны – Устав, доверенность  и т.д.;
- предмет  договора (контракта), где указывается  вид продукции (работ, услуг)  с точным указанием наименования, марки, сорта или выполняемой  работы;
- количество  и качество товара (объемы выполнения  работ, оказания услуг);
- базисные  условия поставки товара (приема-сдачи  выполненных работ или услуг);
- цена  и общая стоимость;
- порядок  расчетов (определяется валюта, способ, порядок и сроки финансовых  расчетов и гарантии взаимных  платежных обязательств);
- условия  сдачи (приемки) товара (работ,  услуг) – определяются сроки,  условия и место передачи продукции,  перечень товаросопровождающих  документов;
- форс  – мажорные обстоятельства (стихийные  бедствия, военные действия и  другие обстоятельства, возникшие  непредвиденно);
- ответственность  сторон (при неисполнении договора (контракта) применяются штрафные  санкции);
- урегулирование  споров (условия и порядок разрешения  споров в судебном порядке);
- срок  действия договора (контракта);
- юридические  адреса и банковские реквизиты  сторон.
  Подписанный и заверенный печатью договор (контракт) направляется контрагенту
  1.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
  Порядок учета расчетов с покупателями и  заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой  продукции. Если за момент реализации готовой продукции принимается  момент ее отгрузки, то дебиторская  задолженность отражается по цене реализации продукции на счёте 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками». Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции с  кредитом счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие  доходы и расходы» на суммы, на которые  предъявлены расчётные документы  и в установленном порядке  признан доход.
  На  сумму оплаты за отгруженную продукцию  организация предъявляет расчетные  документы покупателю или заказчику  и производит следующую бухгалтерскую  запись:
  Дт  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», Кт счета 90 «Продажи».
  При продаже амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, стоимость имущества по ценам продажи списывают в  Дт счета 62 с Кт счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление денежных средств за проданное имущество, при погашении покупателями, заказчиками  своей задолженности отражают по Дт счетов по учету денежных средств (51, 52, 50, 55) и Кт счета 62.
  На  счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию, а также  возникающие суммовые и курсовые разницы. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.
  Положительные курсовые разницы учитывают по Дт счета 62 и Кт счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные по Дт счета 91и Кт счета 62.
  Невостребованная  в срок задолженность покупателей  и заказчиков списывается с Кт счета 62 в Дт счета 63 «Резервы сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».
  В организациях, выполняющих работы долгосрочного  характера (строительные, проектные, научные, геологические и др.) для учета  расчетов с заказчиками может  использоваться счет 46 «Выполненные этапы  по незавершенным работам». У поставщика учитывается факт реализации продукции: Дт счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», Кт счёта 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам» в сумме договорной стоимости, указанной  в платежном требовании - поручении.
  По  мере зачисления платежа - согласно выписке  банка из расчетного счета: Дт счёта 51 «Расчётный счёт», Кт счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» в  сумме договорной стоимости. У покупателя учитывается факт приобретения готовой  продукции: Дт счёта 10 «Материалы», Кт счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками».
  Аналитический учет по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» ведётся:
  1. при расчётах в порядке инкассо  - по каждому предъявленному покупателем  или заказчиком счету;
  2. при расчетах в порядке плановых  платежей - по каждому покупателю  или заказчику;
  3. по полученным авансам - по  каждому кредитору.
  Построение  аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о  задолженности по расчётам с покупателями и заказчиками обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств  по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
  Счета-фактуры  выписывают все предприятия и  организации, реализующие готовую  продукцию, как облагаемые, так и  не облагаемые НДС. Также счет-фактура  выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется  НДС, подлежащий уплате в бюджет.
  Покупателю  готовой продукции счета-фактуры  необходимы для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что  покупатель не может зачесть НДС  из бюджета на основании счёта-фактуры, который был составлен продавцом  при получении аванса, так как  для зачета налога необходимо ещё, чтобы  готовая продукция была оприходована в учете.
  Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма  счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика  и покупателя; количество и наименование поставляемой готовой продукции; цена; налоговая ставка и другие реквизиты.
  Счёт-фактура  составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки готовой  продукции или получения аванса. Второй остается у организации продавшей  эту готовую продукцию.
  Регистрация составленных счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом  порядке по мере реализации готовой  продукции.
  Книга продаж  должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены  печатью. Контроль  за правильностью  ведения книги осуществляется руководителем  предприятия или уполномоченным им лицом.
  Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые  должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить  в банк, зависит от того, каким  образом осуществляется платёж, как  правило, представляются 3 экземпляра. Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.
  В платежном поручении указывается  ИНН; наименование и номер счета  в кредитной организации, банковский идентификационный код и другие реквизиты. Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный  бухгалтер и руководитель организации. Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий вас банк.
  Последний экземпляр платежного поручения  банк должен возвратить клиенту с  отметкой «принято к исполнению»  и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного  работника, принявшего поручение к  исполнению.
  Помимо  этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками  можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное  требование.
  При заключении договора между поставщиком  и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы  по отгрузке продукции несет поставщик. Отсюда формируются следующие фактурные  цены:
  - франко-склад поставщика - все расходы,  связанные с отгрузкой и доставкой  продукции возмещает покупатель (стоимость погрузочно-разгрузочных  работ на складе поставщика  и на железной дороге, перевозки  и железнодорожный тариф), а поставщик  включает их в платежное требование-поручение;
  - франко-станция отправления - расходы,  связанные с погрузкой продукции  в вагоны, и железнодорожный тариф  производятся за счет покупателя  и поставщиком включаются в  расчетно-платежные документы 
  - франко-вагон станция назначения  означает, что все расходы по  погрузке товаров в вагон и  транспортные расходы до станции  назначения несет продавец, а  со станции назначения - покупатель;
  - франко-склад покупателя -  поставщик  оплачивает все расходы до  склада покупателя, включая и  разгрузку на его складе (погрузочно-разгрузочные  расходы, транспортные и другие).
  В настоящее время в деловом  обороте России преобладают расчеты  платежными поручениями. Платежное  поручение представляет собой поручение  банку оплатить указанную сумму  с расчетного счета плательщика  и зачислить ее на расчетный счет получателя платежа.
  Расчёты платёжными поручениями - форма безналичных  расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающий его  предприятие банк расчетный документ, содержащий поручение о перечислении определенной суммы со своего счета  на счет получателя средств.
  Платежные поручения по договоренности сторон могут быть срочными, досрочные и  отсроченные. Срочные платежи совершаются  в следующих вариантах: авансовый  платеж, то есть платеж до отгрузки готовой  продукции; платеж после отгрузки готовой  продукции, то есть путем прямого  акцепта готовой продукции; частичные  платежи при крупных сделках.
  Расчёты платёжными требованиями-поручениями - форма безналичных расчетов, предусматривающая  расчетные операции с помощью  платежного требования-поручения, оформленного договора между поставщиком и  плательщиком. Применяются преимущественно  в иногородних расчетах
  Учёт  расчетов платежными требованиями - поручениями  возникли на базе акцептной формы  расчетов и сводятся к следующему: поставщик, отгрузив готовую продукцию, заполняет первую часть (требование), выписывая платежное требование (приложение) на покупателя - плательщика, отзывает ему или доставляет нарочным, или передает в свой банк. Получив  платежные требования - поручения, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное  поручение, поручая банку списать  с его расчетного счёта указанную  сумму, так как обязательства  поставщиком выполнены. Организация - плательщик сдает этот полностью  заполненный документ в банк для  оплаты. Банк после списание средств  пересылает документы в банк поставщика для зачисления на его расчетный  счет.
  Согласие  на акцепт (оплату) плательщик обязан дать в течение 3 дней с момента получения  платежного документа. При этом используется принцип: «молчание - знак согласия». В  противном случае он имеет право  отказаться от оплаты, но в письменной форме. Плательщик имеет право полностью  отказаться от оплаты, в случаи, если готовая продукция не заказана; продукция поставлена досрочно без согласия покупателя; документально установлена не доброкачественность или не комплектность продукции; несогласованна цена.
  При отказе от оплаты покупатель в том  случаи, если право собственности  на готовую продукцию к нему не перешло, принимает поступившую  продукцию на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика отгружает ее в указанный  адрес.
  Со  счетов плательщика оплачивают без  его согласия требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонентскую  за телефон, проценты за кредит и другие платежи.
  Характерная особенность данной формы в том, что она направлена на защиту интересов  покупателя в части проверки объема и качества поступающего груза, его  соответствия договорным обязательствам, возможности отказа от оплаты по мотивированным причинам. В бухгалтерском учете  следует различать порядок учета  операций у поставщика предъявившего  требования, и плательщика, получающего  материальные ценности, платящего за продукцию. 
 
 
 
 
 
 

2. Формирование и структура учета расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов
Согласно  П(С)БУ 10 дебиторская задолженность делится на долгосрочную и краткосрочную.
Долгосрочная  дебиторская задолженностью признается задолженность, которая не возникает  в ходе нормального операционного  цикла и будет погашена после  двенадцати месяцев с даты баланса.
Операционный  цикл согласна П(С) БУ 2 «Баланс» - это промежуток времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств для реализации, произведенной из них продукции или товаров и услуг. Определение нормального операционного цикла в стандартах нет, однако можно сделать вывод, что это операционный цикл в обычных условиях деятельности. Обычно операционный цикл не превышает двенадцати месяцев, но по некоторым видам деятельности он может продолжаться более года. Несмотря на это задолженность, возникает в ходе такого операционного цикла, все равно признается не долгосрочной, а текущей.
Следовательно, долгосрочная задолженность – это  в основном задолженность, не связанная  с операционной деятельностью.
Обычно  экономическая выгода от дебиторской  задолженности выражается в том, что предприятие в результате ее погашения рассчитывает рано или  поздно получить денежные средства или  их эквиваленты. Соответственно дебиторскую  задолженность можно признать активам  только тогда, когда существует вероятность  ее погашения должникам. Если такой  вероятности нет, сумму дебиторской  задолженности следует списать.
В Балансе  суммы дебиторской задолженности  отражаются в различных странах  в зависимости от ее видов. Основные виды дебиторской задолженности  и их отражения на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности.
Для учета  сумм дебиторской задолженности  применяется несколько видов  оценок.
1. Дисконтированная  стоимость будущих платежей, которые ожидаются для погашения этой задолженности.
Оценка  по дисконтированной стоимости будущих  платежей применяется арендодателями для отражения платежей по договорам  финансовой аренды. Сумма таких платежей должна отражаться в сумме чистых инвестиций в аренду, которая равна  общей сумме минимальных арендных платежей и негарантированной ликвидационной стоимости за вычетом незаработанного  финансового дохода.
2.Чистая реализационная стоимость.
Оценка  по чистой реализационной стоимости  применяется для текущей дебиторской  задолженности за продукцию, товары, работы и услуги. Смысл этой оценки заключается в следующем.
Дебиторская задолженность признается активом, если существует вероятность получения  предприятием будущих экономических  выгод и может быть достоверно определена ее сумма.
Текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги признается активом  одновременно с признанием дохода от реализации продукции, товаров, работ  и услуг и оцениваются по первоначальной стоимости.
Текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги включается в  итог баланса по чистой реализационной стоимости на дату баланса исчисляется  величина резерва сомнительных долгов.
Величина  резерва сомнительных долгов определяется, исходя из платежеспособности отдельных  дебиторов или на основе классификации  дебиторской задолженности.
Классификация дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги осуществляется группировкой дебиторской задолженности  по срокам ее непогашения с установлением  коэффициента сомнительности для каждой группы. Коэффициент сомнительности устанавливается предприятием, исходя из фактической суммы безнадежной  дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги за предыдущие отчетные периоды. Коэффициент сомнительности, как правило, возрастает с увеличением  сроков непогашения дебиторской  задолженности. Величина резерва сомнительных долгов определяется как сумма произведений текущей дебиторской задолженности  за продукцию, товары, работы, услуги соответствующей  группы и коэффициента сомнительности соответствующей группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.