На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ощущения, их характеристика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ РАНХиГС 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: Психология и педагогика
на тему: «Ощущения, их характеристика» 
 

Выполнил:
Алексеева Алена Олеговна
Студентка заочного обучения
Курс 5, группа СПФ-109
Специальность Финансы и кредит 
 
 

Владимир 2011
План  работы
Введение
    Структура познавательных процессов
    Классификация ощущений
    Характеристика видов ощущений
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
      Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
      Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
      ¦ рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
      ¦ проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
      ¦ мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
      Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.  
 
 
 
 

    Структура познавательных процессов
      Рассмотрим структуру познавательных процессов, с помощью которых человек получает и осмысливает информацию, отображает объективный мир, преобразуя его в свой субъективный образ.
      Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
      Структура приема информации включает следующие этапы:
Р -> ОЧ -> НИ -> ГМ -> ОЩ -> ЦВ -> (ЭП) -> ОП -> (М) -> ОС -> ВН.
      Раздражитель (слуховой, зрительный) (Р)
       воздействует на органы чувств (0Ч),
       в результате чего возникают нервные импульсы (НИ),
      которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ) и обрабатываются там.
      Затем формируются отдельные ощущения (ОЩ),
       складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета,
      который сопоставляется с эталонами памяти (ЭП),
      в результате чего происходит опознание предмета (ОП), а после того, при мысленном сопоставлении текущей информации и прежнего опыта, посредством мыслительной деятельности (М)
      происходит осмысление (ОС), понимание информации.
      Внимание (ВН) должно быть направлено на прием и понимание информации.
      Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
      > Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
      > Восприятие — это отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов.
      > Память — это отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
      > Воображение — это отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта.
      > Мышление — это высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития.
      Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
      ¦ рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
      ¦ проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
      ¦ мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
      Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.  
 

    Классификация ощущений
      
    Характеристика  видов ощущений
      Выделяют такие виды ощущений:
      ¦ зрительные;
      ¦ слуховые;
      ¦ кожные;
      ¦ обонятельные;
      ¦ осязательные;
      ¦ вкусовые;
      ¦ температурные;
      ¦ болевые;
      ¦ кинестезические (ощущения движения тела);
      ¦ интероцептивные (ощущения, связанные с внутренним состоянием организма).
      Говоря о кожных ощущениях, следует помнить, что в кожных покровах есть несколько анализаторных систем:
      ¦ тактильная (ощущения прикосновения);
      ¦ температурная (ощущения холода и тепла);
      ¦ болевая. 
 

      
      Рис. 3.2. Зрительные и слуховые ощущения 

      
      Таким образом, ощущения с достаточной полнотой отражают все свойства материального мира на основе работы органов чувств.
      Рис. 3.3. Другие виды ощущений 

      
      Рис. 3.5. Перцептивные действия
      Система тактильной чувствительности (ощущения давления, прикосновения, фактурности и вибрации) охватывает все человеческое тело. Наибольшие скопления тактильных клеток наблюдаются на ладони, на кончиках пальцев и на губах. Тактильные ощущения рук вместе с мышечно-суставной чувствительностью образуют осязание, благодаря которому отражаются форма и пространственное положение предметов. Тактильные и температурные ощущения представляют собой один из видов кожной чувствительности, дающей информацию о положении тел, с которыми непосредственно контактирует человек (гладкое, шероховатое, липкое, жидкое и т. п.), а также информацию о температурных параметрах этих тел и всей окружающей среды.
      Если прикоснуться к поверхности тела, а затем надавить на него, то это может вызвать болевое ощущение. Таким образом, тактильная чувствительность предоставляет знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и сопровождаются ярко выраженным эмоциональным тоном.
      Третий вид кожной чувствительности — температурные ощущения. Он связан с регулированием теплообмена между организмом и окружающей средой. Распределение рецепторов тепла и холода на коже неравномерно. Наиболее чувствительна к холоду спина, наименее — грудь.
      О положении тела в пространстве сигнализируют статические ощущения. Рецепторы статической чувствительности расположены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Резкие и частые изменения положения тела относительно плоскости земли могут приводить к головокружению.
      Особая роль в жизни и деятельности человека отводится интероцептивным (органическим) ощущениям, которые возникают от рецепторов, расположенных во внутренних органах, и сигнализируют о функционировании последних. Эти ощущения образуют органическое чувство (самочувствие) человека.
      К органическим ощущениям относят в первую очередь чувства голода, жажды, насыщения, а также комплексы болевых и половых ощущений. Чувство голода появляется при возбуждении пищевого центра мозга, расположенного в гипоталамусе. Электростимуляция этого центра (при помощи вживленных туда электродов) вызывает у животных стремление к непрерывному приему пищи, а разрушение — к отказу от нее, т. е. к гибели от истощения.  
 

      Заключение
      Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
      Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
      Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
      ¦ рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
      ¦ проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
      ¦ мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
      Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.  
 
 
 
 

      Список  используемой литературы
   1. Большой психологический словарь/  Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П.  Зинченко. – СПб., 2003.
   2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. – М., 1989.
   3. Гришпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1997.
   4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб., 2006.
   5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2003.
   6. Психология и педагогика. Учебное  пособие /Под ред. А.А. Бодалева  и др. – М., 2002.
   7. Психология и педагогика/ Под  общ. ред. А.А. Радугина. – М., 1999.
   8. Столяренко Л.А., Самытин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону. 1999. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.