Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ощущения, их характеристика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ РАНХиГС 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: Психология и педагогика
на тему: «Ощущения, их характеристика» 
 

Выполнил:
Алексеева Алена Олеговна
Студентка заочного обучения
Курс 5, группа СПФ-109
Специальность Финансы и кредит 
 
 

Владимир 2011
План  работы
Введение
    Структура познавательных процессов
    Классификация ощущений
    Характеристика видов ощущений
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
      Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
      Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
      ¦ рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
      ¦ проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
      ¦ мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
      Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.  
 
 
 
 

    Структура познавательных процессов
      Рассмотрим структуру познавательных процессов, с помощью которых человек получает и осмысливает информацию, отображает объективный мир, преобразуя его в свой субъективный образ.
      Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
      Структура приема информации включает следующие этапы:
Р -> ОЧ -> НИ -> ГМ -> ОЩ -> ЦВ -> (ЭП) -> ОП -> (М) -> ОС -> ВН.
      Раздражитель (слуховой, зрительный) (Р)
       воздействует на органы чувств (0Ч),
       в результате чего возникают нервные импульсы (НИ),
      которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ) и обрабатываются там.
      Затем формируются отдельные ощущения (ОЩ),
       складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета,
      который сопоставляется с эталонами памяти (ЭП),
      в результате чего происходит опознание предмета (ОП), а после того, при мысленном сопоставлении текущей информации и прежнего опыта, посредством мыслительной деятельности (М)
      происходит осмысление (ОС), понимание информации.
      Внимание (ВН) должно быть направлено на прием и понимание информации.
      Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
      > Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
      > Восприятие — это отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов.
      > Память — это отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
      > Воображение — это отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта.
      > Мышление — это высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития.
      Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
      ¦ рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
      ¦ проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
      ¦ мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
      Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.  
 

    Классификация ощущений
      
    Характеристика  видов ощущений
      Выделяют такие виды ощущений:
      ¦ зрительные;
      ¦ слуховые;
      ¦ кожные;
      ¦ обонятельные;
      ¦ осязательные;
      ¦ вкусовые;
      ¦ температурные;
      ¦ болевые;
      ¦ кинестезические (ощущения движения тела);
      ¦ интероцептивные (ощущения, связанные с внутренним состоянием организма).
      Говоря о кожных ощущениях, следует помнить, что в кожных покровах есть несколько анализаторных систем:
      ¦ тактильная (ощущения прикосновения);
      ¦ температурная (ощущения холода и тепла);
      ¦ болевая. 
 

      
      Рис. 3.2. Зрительные и слуховые ощущения 

      
      Таким образом, ощущения с достаточной полнотой отражают все свойства материального мира на основе работы органов чувств.
      Рис. 3.3. Другие виды ощущений 

      
      Рис. 3.5. Перцептивные действия
      Система тактильной чувствительности (ощущения давления, прикосновения, фактурности и вибрации) охватывает все человеческое тело. Наибольшие скопления тактильных клеток наблюдаются на ладони, на кончиках пальцев и на губах. Тактильные ощущения рук вместе с мышечно-суставной чувствительностью образуют осязание, благодаря которому отражаются форма и пространственное положение предметов. Тактильные и температурные ощущения представляют собой один из видов кожной чувствительности, дающей информацию о положении тел, с которыми непосредственно контактирует человек (гладкое, шероховатое, липкое, жидкое и т. п.), а также информацию о температурных параметрах этих тел и всей окружающей среды.
      Если прикоснуться к поверхности тела, а затем надавить на него, то это может вызвать болевое ощущение. Таким образом, тактильная чувствительность предоставляет знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и сопровождаются ярко выраженным эмоциональным тоном.
      Третий вид кожной чувствительности — температурные ощущения. Он связан с регулированием теплообмена между организмом и окружающей средой. Распределение рецепторов тепла и холода на коже неравномерно. Наиболее чувствительна к холоду спина, наименее — грудь.
      О положении тела в пространстве сигнализируют статические ощущения. Рецепторы статической чувствительности расположены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Резкие и частые изменения положения тела относительно плоскости земли могут приводить к головокружению.
      Особая роль в жизни и деятельности человека отводится интероцептивным (органическим) ощущениям, которые возникают от рецепторов, расположенных во внутренних органах, и сигнализируют о функционировании последних. Эти ощущения образуют органическое чувство (самочувствие) человека.
      К органическим ощущениям относят в первую очередь чувства голода, жажды, насыщения, а также комплексы болевых и половых ощущений. Чувство голода появляется при возбуждении пищевого центра мозга, расположенного в гипоталамусе. Электростимуляция этого центра (при помощи вживленных туда электродов) вызывает у животных стремление к непрерывному приему пищи, а разрушение — к отказу от нее, т. е. к гибели от истощения.  
 

      Заключение
      Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
      Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
      Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
      ¦ рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
      ¦ проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
      ¦ мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
      Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.  
 
 
 
 

      Список  используемой литературы
   1. Большой психологический словарь/  Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П.  Зинченко. – СПб., 2003.
   2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. – М., 1989.
   3. Гришпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1997.
   4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб., 2006.
   5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2003.
   6. Психология и педагогика. Учебное  пособие /Под ред. А.А. Бодалева  и др. – М., 2002.
   7. Психология и педагогика/ Под  общ. ред. А.А. Радугина. – М., 1999.
   8. Столяренко Л.А., Самытин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону. 1999. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.