На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Подростковые субкультуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
  стр.
Введение 3
1. История появления первых субкультур  в России 5
    1. 1 Возрастной  и половой состав представителей  субкультур.
8
    1. 2 Особенности  развития субкультур по регионам.
9
2. Подростковые субкультуры 11
    2.1 Музыкальные  субкультуры
13
    2.2 Арт-субкультуры
14
    2.3 Интернет-сообщество  и интернет-культуры
15
    2.4 Индустриальные  и спортивные субкультуры
15
    2.5 Контркультуры
15
    2.6 Скины
16
    2.7 Экологисты
16
    2.8 Байкеры vs. Мотоциклисты
17
    2.9 Рейверы
18
    2.10 Хип-хоп-культура
18
    2.11 Диггеры
20
    2.12 Толкинисты
20
3. Молодежные субкультуры: российская  специфика. 22
Заключение 26
Список  использованной литературы 28
Приложение 30
 

Введение 

     Работа посвящена особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах
     Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым ко встрече с ее представителями в реальной жизни, понять суть субкультур.
     Можно с уверенностью сказать, что каждому из нас случалось идти по улице или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то длинные черные волосы, корсеты и длинные юбки, высокие платформы, а у кого-то - розовая челка, большое количество пирсингов, вызывающе яркий макияж. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.
     Причина  протеста  подростков  и  ее противостояния  миру взрослых - "нетерпение" занять  места  отцов  в социальной структуре. А они некоторое время еще  остаются заняты. И дело кончается втиранием нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством. Второе направление объясняет появление выпавших людей сдвигами в самом обществе. У М.Мид это выглядит так: "Молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет ". Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ.
     Цель  работы – изучение психологических особенностей представителей современных подростковых субкультур.
     Задачи:
    Описать, что такое субкультура, какие ее разновидности.
    Практически изучить то, как видят мир подростки разных городских субкультур.
      Гипотеза - между представителями различных субкультур существуют как различия, так и определенное сходство, в частности в их целях - быть индивидуальностью, быть услышанным, понятым и быть принятым.
 

    1. История появления первых субкультур в России 

     Никогда прежде до 50-х годов XX столетия в истории человечества никаких молодежных субкультур не бывало. Впервые они появились в Британии и США и довольно быстро распространились в Западной Европе. На Западе существует два взгляда на возникновение этого явления. Британские социологи в своей "теории субкультуры" рассматривают молодежные движения как "момент идеологического сопротивления буржуазным ценностям современного западного общества", способ преодоления классовых различий, т.е. молодежь в пространстве субкультуры борется с моралью и нравственностью, навязанной буржуазией и, преодолевая противоречия общества в своем малом пространстве, затем социализируется и входит в обычное жизненное русло.
     Функционалистский подход американских социологов определяет молодежные субкультуры как способ перехода из подросткового состояния во взрослое в современном индустриальном обществе. Считается, что подростки, прежде чем стать взрослыми, непременно должны повариться в этой субкультурной каше.
     Сейчас, когда субкультуры появились  у нас, мы можем воочию наблюдать как при помощи манипулятивных приемов происходит информационная экспансия. Поведение, которое демонстрируют наши молодые люди - моделированное поведение. Оно навязано молодежными журналами, прессой и другими СМИ, работающими на демографическую группу 12 - 18 лет. То же самое наблюдалось в Англии и США в 50-е годы XX столетия: сначала появляются специфические журналы для молодежи, которые рекламируют определенные товары и определенный стиль жизни. Первая субкультура, которая появилась в Англии - моды. Рабочая молодежь из низшего класса, чуть выше оплачиваемая, старалась походить на более высокий класс "белых воротничков". Специфический стиль: мотороллеры, рок-музыка, гомосексуальная практика и наркотики на танцполах, где собирались моды. В то время это были амфетамины. Стиль был навязан средствами массовой информации, схемы моделирования поведения работали по законам маркетинга, в качестве товаров рекламировался определенный набор: амфетамины, мотороллеры, новая мода, "классная" музыка - так создавался образ жизни. Чуть позже появляются следующие субкультуры - это хиппи и битники, а затем скины и панки. Объединяет их то, что резкие отличия от социальной нормы в одежде (субкультурные коды одежды) и поведении маргинализируют молодежь, отделяют ее от основного общества. Рок-музыка и ее содержание (тексты песен), становится транслятором идеологии. Музыка является полем общения и дальнейшей деятельности, поводом для встреч. Музыкальные кумиры – предметы подражания, герои, за которыми следуют во всем. Кумиры, собственно говоря, и являются теми "локомотивами", которые продвигают определенный образ жизни, в том числе наркопотребление. [1,4]
     Такой успех субкультур и распространение  субкультурных идеологий был  вызван точно просчитанными потребностями  целевых групп, каковыми являлась молодежь из среднего и нижнего классов. Изготовители идеологий аппелировали к потребностям, обозначенным в известной пирамиде Маслоу, используемой всеми рекламистами и маркетологами. Реально существующие потребности стимулировались рекламными зазывными обещаниями. Например, сатанинская библия Антона ЛаВея (настольная книга каждого уважающего себя сатаниста) начинается типично рекламными призывами, стимулирующими потребность в самоактуализации. Разрушаются общественные табу, пропагандируется свободная любовь. Приветствуется свободное удовлетворение половой потребности каждого со всяким, в массовом порядке, "под кустом в сени деревьев". Вообще, половая стимуляция - это очень сильное воздействие, она используется для моделирования многих субкультур.
     Нарушение социальных табу, связанных с вопросами  пола ведет к депрессии или  бурной половой жизни со сменой множества  партнеров, что согласно исследованиям  американских ученых, часто заканчивается  опустошением, утратой интереса к  жизни, потреблением наркотиков.
     В субкультуре панков - с одной стороны, стимулируется потребность в  самоактуализации (идеология транслирует  пренебрежение к обществу, нарушение  общественных норм, самоактуализацию посредством совершения преступления), а с другой стороны, молодому человеку предписывается страшное, разрушительное для личности поведение. Так, в кодексе панков есть правило, согласно которому, для того, чтобы стать настоящим панком, надо сутки просидеть в мусорном ящике, здороваясь с каждым, выбрасывающим мусор. Панки носят грязную и потрепанную одежду, "украшают" себя цепочкамии от унитазов, целлофановыми пакетами. Если мы станем переводить тексты песен "Sex pistols" (они начинали панк-движение в Англии в 60-х годах XX столетия), то увидим, что они состоят из сплошной ненормативной лексики, матерщины, по-простому говоря. Разрушение словесных табу (матерщина) также выбивает из социума, создает маргинальные группы, где потребление наркотиков становится нормой. Редко кто доживает до 40-летнего возраста. Это о британских панках.
     Англия - перенаселенная страна с небольшой  территорией, ограниченными ресурсами  и скудным рынком труда, и это - причина создания субкультур, при помощи которых сглаживаются социальные противоречия и происходит контроль за ростом населения.
     Новое поколение не в состоянии обеспечить себя работой, соответственно, в дальнейшем не в состоянии строить нормальную семью, иметь дом, детей. Таким образом, политика по отношению к молодежи состоит в вовлечении молодежи в маргинализацию. Часть молодых людей становится неспособной к жизни в социуме и к 30-ти годам гибнет от наркотиков. В самых населенных странах Европы, - Англии и Голландии, где плотность населения, соответственно, 240 и 375 человек на кв/км, - самые лояльные законы по отношению к потреблению наркотиков. В Голландии можно курить марихуану в кафе. Наркопотребление здесь легализовано. Надо отметить, что с самого начала наркомания была болезнью, насаждаемой западными колонизаторами, в первую очередь, Британией. Именно эта страна включила опиум в число колониальных товаров и торговала им в Китае на протяжении более 150 лет. В России средняя плотность населения - 8,6 чел кв/км., но развитие субкультур моделируется по тем же законам.
     Появляются "новые" журналы, "новая классная" музыка, взахлеб рассказывается на страницах журналов о кумирах, об их огромных гонорарах, о том, как много у них поклонниц. Правда, время от времени кумиры балуются наркотиками, вследствие чего склонность к наркопотреблению представляется принадлежностью мира "звезд". Подросток воспринимает новых героев как истину в последней инстанции, подражает им в манере поведения, в образе жизни. Появляются целые группы подростков, носящих гребни панков или бреющих головы наголо в зависимости от того, какому информационному заражению они подвергнулись. [1]
     Становление субкультур у нас происходит, к  сожалению, точно также, как и  в западных странах.
     1. 1 Возрастной и половой состав представителей субкультур.
     По наблюдениям, мальчики и девочки в возрасте от 12 до 16 лет, - самое слабое звено, поскольку они первые попадаются на эту удочку, читая журналы "Cool", "Yes", "Хулиган" и т.д., и смотрят соответствующие программы по МTV. Обычно они устраивают посиделки на облюбованном этаже жилого дома, "расписывают" стены в зависимости от своих предпочтений, часто это "сборная солянка" из символов различных субкультур. Дворовые группы состоят из разнородных по идеологии субкультурных частей, но, к сожалению, каждая из этих субкультур имеет в своем арсенале, как ритуал, потребление наркотиков. Обычно в таких группах и происходят первые пробы марихуаны, позиционируемой как "легкий", "нет приносящий вреда" наркотик. По данным наших опросов в Интернете, около 50% молодых людей пробовали марихуану. 27% процентов отнесли себя к группе "курил и собираюсь курить дальше". "Чистых" представителей субкультур совсем немного. По головам разлита мешанина из разных субкультурных идеологий, где общим местом является раннее начало свободной половой жизни, нарушение социальных норм и потребление марихуаны.
     Так же как и в России, до вторжения новой информации из журналов, с теле- и киноэкранов, на Востоке не было молодежных субкультур такого рода. Здесь нет почвы для их развития, а религиозные ценности и социальные табу чрезвычайно сильны. Последние данные указывают на возникновение новых субкультурных течений, смоделированных по уже известным нам схемам и основанных на характерных национальных особенностях. Так, в Китай проникают гомосексуальные течения, а в Японии подражательницы Барби красят волосы перекисью и одевают высоченные платформы, чтобы зрительно удлинить ноги. [3]
     1. 2 Особенности развития  субкультур по  регионам.
     Естественно, в регионах субкультуры строятся с учетом местного этнического материала. Если мы будем говорить о язычестве, - а это тоже субкультура, - то она активно пропагандируется в тех регионах, где язычество исторически было коренной религией. Например, в Республике Марий-Эл есть группы людей, которые изо всех сил продвигают националистические идеи, связанные с язычеством. Есть такие организации и среди молодежи. Характерно, что они имеют связь и устраивают совместные конференции с русскими "язычниками", продвигающими идеи национал-социализма. Подобным образом было искусственно воссоздано мусульманское течение "ваххабизм", историческое возникновение которого относится к XVIII веку. Используя технологии моделирования поведения, национальные и этнические особенности ряда мусульманских стран, эта идеология была использована как имитация ислама, камуфлирующая деятельность целой сети радикальных организаций, созданных западными спецслужбами. Известно, что большинство террористических актов и гражданских войн на территории бывших среднеазиатских республик было спровоцировано именно ваххабитами. Эта субкультура активно финансируется. Организаторы подобных объединений - хорошо оплачиваемые люди. Точно так же финансируется язычество, сатанизм, скинхэды и пр.
     Ведь  большинство представителей субкультур считают себя абсолютно свободными людьми, которые делают только то, что  захотят. Захотят, возьмут в супермаркете все, что им надо, оправдывая себя тем, что в магазинах есть процент от прибыли, который идет на погашение убытков от краж. Говорят также, что все их встречи проходят совершенно спонтанно и никто ими не руководит. [5]
 

      2. Подростковые субкультуры 

    Современное научное определение культуры - это  убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
     Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
     По  социально-правовому признаку выделяют субкультуры:  
1) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты.  
2) асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

     По  направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:
    увлечение современной молодежной музыкой;
    устремление к правопорядковой деятельности;
    активно занимающиеся определенными видами спорта;
    околоспортивные - различные фанаты;
    философско-мистические;
    защитники окружающей среды.
     Формирование  подростковых субкультур в России имеет  свои специфические причины, отличные от стран Запада. Прежде всего, это — социальная и экономическая неустойчивость общества. Экономический подъем, наблюдавшийся в последние годы, принципиально картину не изменил. Проще говоря, нашу молодежь волнуют не те потребности, которые стимулируют различные молодежные движения на Западе, а проблема преодоления жизненных трудностей, порой и просто физического выживания. Во-вторых, наиболее желанной перспективой для сегодняшних подростков представляется быстрое достижение престижного социального положения. [8]
     Неформалы сильно отличаются друг от друга заявленными целями, ценностями и, как следствие, поведением и времяпровождением. К примеру, объединяются по признаку предпочтения определенных стилей музыки, танцев. Не говоря уже о футбольных болельщиках: таких объединений — около 80%.
     На  фоне распространения в стране субкультур и псевдокультур растет уровень  преступности среди российской молодежи: по статистике, каждый пятый молодой  человек в возрасте от 14 до 30 лет  хотя бы раз совершил правонарушение или преступление. И это тоже связано со спецификой молодежных субкультур в России. Так, около 9% от всей численности подростковых группировок — наркоманы и токсикоманы.
     В 1986 году было официально признано существование  неформальных группировок в СССР. По молчаливому согласию подростки стали «отгораживаться» от взрослых одеждой, атрибутикой, сленгом, манерами и моралью, за что и подвергались осуждению. Тогда-то подростковые группировки и начали делить на асоциальные, антисоциальные и т.д.
     Например, панки, хиппи, байкеры, рокобилли относили к асоциальным: угрозы обществу они не представляли, но и общим нормам поведения не подчинялись. Антисоциальными называли подростковые группировки, которые носили агрессивный характер, утверждаясь за счет других.
     А вот подростковые банды, не относясь ни к той, ни к другой группе, так и остались отдельной классификацией: «банды». Так называли объединения подростков по территориальному признаку: здесь царили свои нравы и законы, ценился культ силы и умение драться. В ходу были такие выражения, как «травка», «прикидка», «счетчик» и тому подобное; принято было ходить при оружии. И ныне банды по-прежнему враждуют друг с другом и терроризируют «нейтральных» подростков. Такие организации называют также, в зависимости от места, «конторами», шайками. В них входят «боевики» 16-18-ти лет и «шелуха» — подростки лет 14. Возглавляют банды лидеры от 19 до 22 лет.
     В отдельную группу выделились всем известные  молодежные группировки, избравшие  символику со свастикой. Они называют себя «фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным фронтом». В народе же они больше известны как скинхеды («бритоголовые»).
     Но  есть и молодежные объединения, которые  получили название просоциальных: это  объединения по защите природы, памятников архитектуры. Эти группы, цель которых — приносить пользу обществу, малочисленны, но активны.
     Также существуют неформальные группы художественного  направления. Интересен и так  называемый «компьютерный андеграунд»  — своеобразный молодежный мир, в  котором много подгрупп со специфической  структурой: на самом низком уровне находятся юзеры (пользователи), потом идет группа «пойнтов», далее — «сисопы», или системные операторы (администраторы), руководят же ими так называемые сетевые коммуникаторы. В этом мире существует свой особый сленг и стиль общения. Отсутствие постоянного контакта в «реале» они компенсируют обменом электронными письмами, который стал их ритуалом. [10]
     2.1 Музыкальные субкультуры
     Одной из самых ярких и известных  субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с  определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
     Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
     В 1970-80-е вслед за новыми жанрами  в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.
     В 90-е годы сильными молодежными субкультурами  стали Эмо-киды и Киберпанки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.
     2.2 Арт-субкультуры
     Большинство молодежных субкультур не связанных  с музыкальными жанрами произошли  из увлечений определенным видом  искусства или Хобби.
     Например, зародившиеся в середине 20-го века ролевое  движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество.
     Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос  в субкультуру отаку. Для нее  характерно увлечение японской поп-музыкой  и косплеем.
     Также в последнее время появилось  такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
     2.3 Интернет-сообщество  и интернет-культуры
     С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали  расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
     2.4 Индустриальные и  спортивные субкультуры
     В начале 20-го века с романтизацией  городского образа жизни и неспособности  части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
     К спортивным субкультурам можно отнести Паркур, а также футбольных фанатов.
     Футбольных  фанатов считают субкультурой, близкой  к криминальной. Усугубляется это  тем, что болельщики — одна из самых  активных подростковых групп в России.
     Что характерно для фанов — они, как  правило, даже не знают историю команд, но «в курсе» недавних событий и  предстоящих матчей. Для них большое  значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и  смешивать разные установки и  стили жизни.
     Впрочем, и эти объединения сильно разнятся. Так, например, группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они хорошо развиты физически и пропагандируют «чистый образ жизни». [10]
     2.5 Контркультуры
     Старейшей является контркультура преступного мира. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законами. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
     2.6 Скины
     Их  отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а  кричит сам за себя. Носят его  наши с вами современники, которые родились намного позже победы над фашизмом. Они называют себя фашистами и этим гордятся. Кто-то даже знаком с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Большинство же следуют простой установке: «основную часть «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов».
     Как сформировавшееся молодежное движение скины появились в России еще  в начале 90-х годов ХХ века. В  основном среди сторонников фашистской идеологии — молодежь до 21 года, хотя в их рядах есть и люди 22-26 лет.
     Подростки-скины выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время. Тусоваться они стараются в разных местах, а при встречах могут устраивать обсуждение «хроники дня». И если одним ненацистом стало меньше... то эта новость принесет бурную радость.
     2.7 Экологисты
     Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий. [9]
     2.8 Байкеры vs. Мотоциклисты
     Мамы  и папы современных подростков наверняка  помнят, как в середине 80-х распространилось новое направление в музыке —  хэви-металл. А еще появились длинноволосые ребята, на мотоциклах и в косухах, которым даже в голову не приходило следовать правилам дорожного движения. Их стали называть байкерами.
     Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких  только после отбора, и исключительно  тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим.
     Многие  байкеры действительно были металлистами, а на концертах выступали даже добровольной охраной. Символом абсолютной байкерской свободы стал флаг Конфедерации.
     Однако  для того, чтобы подражать байкерам Запада, нужно иметь хороший материальный достаток. Кроме того, имея мотоциклы, их владельцы не могут исправить  элементарные поломки. А ведь умение привести в порядок своего «коня» является неотъемлемым элементом субкультуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.