На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционный налоговый кредит. Анализ эффективности инвестиционного налогового кредита

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет» 

факультет  предпринимательства  и финансов
Кафедра финансов и банковского дела 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Инвестиции»
на тему: «Инвестиционный налоговый кредит. Анализ эффективности инвестиционного налогового кредита» 
 
 
 

Выполнил: Бушуев Д.К.
                                  (Фамилия И.О.)
студент 4 курса 4.10 срок обучения
специализации  Финансовый Менеджмент
Группа 3374
Номер зачетной книжки  33093/07
Подпись _____________ 

Проверил: ________________________
                                          
Должность: ________________________
Оценка: _______ Дата: ________________
Подпись _____________ 

Санкт-Петербург
2010 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА……………………………………..  
5
    1.1.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………...  
5
    1.2.
Понятие и сущность инвестиционного налогового кредита.…………………………………………………………  
7
    1.3.
Принятие решения  о предоставлении и прекращении  действия инвестиционного налогового кредита……………….  
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА……………………………………...  
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 26
   
ОГЛАВЛЕНИЕ. 

     ВВЕДЕНИЕ
     В условиях мирового финансового кризиса  особенно остро встает проблема доступности  денежных средств. Однако, несмотря на все сложности текущей ситуации, необходимо продолжать реализацию крупных  инвестиционных проектов, без которых  нашей экономике будет трудно развиваться в будущем. При этом перед Минэкономразвития и Минфином России поставлены цели: сократить  бюджетные средства, направляемые на осуществление этих проектов; выработать наиболее рациональные и экономически обоснованные способы их реализации; сконцентрировать средства и усилия на тех направлениях, которые обещают  принести наибольший эффект для развития экономики и поддержания социальной стабильности в стране.
     В числе мер по поддержке крупных  предприятий Правительством РФ рассматриваются  такие, как их кредитование, в том  числе под государственные гарантии, участие в их капитале, субсидирование процентных ставок по кредитам, обеспечение  госзаказами и реструктуризация налоговой задолженности, предоставление налогового кредита либо инвестиционного налогового кредита (ИНК).
     Цель  курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты инвестиционного налогового кредита в качестве одного из инструментов участия государства в осуществлении инвестиционных проектов, изучить условия предоставления ИНК, а также провести анализ его эффективности.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности инвестиционного налогового кредита;
    на примере предприятия проанализировать эффективность использования ИНК;
    сделать необходимые выводы и рекомендации.
     Актуальность  данной темы заключается в необходимости  обеспечения привлечения инвестиций в российскую экономику для развития производства и его технического перевооружения как с помощью собственных, так и иностранных инвесторов. Детальное изучение проблемы, а именно проблемы предоставления инвестиционного налогового кредита и его эффективности, даст необходимые представления о преимуществах использования данного инструмента при осуществлении инвестиционной деятельности.
     Только  овладев теоретическими знаниями в области инвестиций, имея представления о принятии инвестиционных решений, специалист может активно заниматься формированием реальных финансовых вложений и применять полученные знания в практической деятельности. Вместе с тем он может оценивать инвестиционные проекты, учитывая возможности налоговой оптимизации, предоставленные государством для стимулирования инвестиционной деятельности в стране.
 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО  НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
1.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
     Рыночная  экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества. Обо всем этом должно позаботиться государство.
     Инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство способно существенно затормозить или ускорить инвестиционные процессы.
     Согласно  Федеральному Закону РФ от 25.02.99 (ред. от 24.07.2007) №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.[3]
     Федеральные органы государственной власти для  регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, используют косвенные и  прямые формы и соответствующие  им методы.
     В косвенной форме воздействовать на инвестиционную активность органы государственной власти могут, создавая благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, посредством применения следующих  методов:
    Совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
    Установление для инвесторов специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального характера;
    Защита интересов инвесторов;
    Предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
    Расширение использования средств населения и иных источников финансирования;
    Создание сети информационных центров, для регулярного проведения рейтингов и публикаций рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
    Принятие антимонопольных мер;
    Возможность использования залогов при осуществлении кредитования;
    Развитие финансового лизинга в РФ;
    Проведение переоценки основных фондов с темпами развития инфляции.
     Прямая  форма участия государства в  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется путем:
    Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
    Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета;
    Размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими;
    Проведение экспертизы инвестиционных проектов;
    Защита организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких, наукоемких технологий, оборудования и материалов;
    Разработка и утверждение стандартов, и осуществление контроля за их соблюдением;
    Выпуск облигационных займов;
    Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов.[8,c.74]
     Среди косвенных методов, направленных на оптимизацию налоговых режимов  для инвесторов, следует выделить инвестиционный налоговый кредит.
     1.2. Понятие и сущность инвестиционного налогового кредита.
     Законодательство  о налогах и сборах РФ предусматривает  две формы изменения сроков уплаты налогов: отсрочку и рассрочку, которые  по своей экономической сущности являются налоговыми кредитами, и инвестиционный налоговый кредит. При рассмотрении целесообразности и возможности  использования таких кредитов в  процессе воплощения инвестиционных проектов следует сразу отметить, что речь пойдет не о налоговом кредите вообще, а об инвестиционном налоговом кредите. Использование налогового кредита в форме отсрочки и рассрочки не представляет большой интерес при осуществлении инвестиционных проектов, поскольку оно направлено в первую очередь на то, чтобы поддержать предприятия, попавшие в затруднительное положение, предоставляется на краткий срок (от 1 года до 3 лет) и только в сумме понесенного ущерба или недополученной суммы финансирования государственного заказа.[7,c.99]
     Инвестиционный  налоговый кредит представляет собой  такое изменение срока уплаты налога, при котором организации  предоставляется возможность в  течение определенного срока  и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.[2]
     Инвестиционному кредиту присущи многие признаки обычного кредита: срочность, платность  и возвратность. Именно поэтому по сравнению с безвозмездным финансированием  инфраструктурных проектов за счет средств  государственного бюджета данная мера поддержки организаций является более выгодной для государства. Во-первых, средства, предоставленные  в виде такого кредита, в конечном итоге будут возвращены в бюджет, а, во-вторых, государство получит  доход в виде процентов за его  использование.[10]
     Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен организации, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
     1) проведение этой организацией  научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо  технического перевооружения собственного  производства, в том числе направленного  на создание рабочих мест для  инвалидов или защиту окружающей  среды от загрязнения промышленными  отходами;
     2) осуществление этой организацией  внедренческой или инновационной  деятельности, в том числе создание  новых или совершенствование  применяемых технологий, создание  новых видов сырья или материалов;
     3) выполнение этой организацией  особо важного заказа по социально  - экономическому развитию региона  или предоставление ею особо  важных услуг населению. [2]
     Техническое перевооружение может быть не только производственного характера, но и  направленное на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными  отходами. В случае выполнения данного  условия сумма предоставляемого кредита составляет 30% стоимости  приобретенного оборудования, используемого  исключительно в перечисленных целях. Кроме того, на региональном и местном уровнях могут предусматриваться и иные основания.
     Однако  государство пытается обезопасить  себя от недобросовестных налогоплательщиков и потому законодательно закрепило  и ряд оснований, препятствующих получению ИНК:
    возбуждение уголовного дела против претендента,
    производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов в отношении этого лица,
    наличие достаточных оснований полагать, что претендент воспользуется изменением срока уплаты налога для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.
     На  федеральном уровне инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по налогу на прибыль организации; обращение организации-налогоплательщика  в отношении иных федеральных  налогов Налоговым кодексом не предусмотрено. Ограничений на его предоставление по региональным и местным налогам  в законодательстве РФ не существует. Данный кредит предоставляется налоговой  службой после согласования на федеральном  уровне с Министерством финансов РФ, а на региональном и муниципальных  уровнях — с профильными комитетами региональных и местных органов  исполнительной власти. [10]
     В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые  уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих  платежей по налогу, определенных по общим  правилам без учета наличия договоров  об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение  налогового периода сумма кредита  не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная  сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается  уменьшение налога, установленные настоящим  пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
     Организация, получившая инвестиционный налоговый  кредит, вправе уменьшать свои платежи  по соответствующему налогу в течение  срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
     Уменьшение  производится по каждому платежу  соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый  кредит, за каждый отчетный период до тех  пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной  соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором  об инвестиционном налоговом кредите.[2]
     Как и любой другой, данный вид кредита  оформляется договором установленной  формы между налоговым органом  и организацией, претендующей на его  получение. Форма данного договора устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении данного кредита. Типовой договор  утвержден Приказом ФНС от 29 ноября 2005 г. № САЭ-З-19/622.
     Договор о получении инвестиционного  налогового кредита должен определять порядок уменьшения налоговых платежей на сумму кредита (с указанием  налога, по которому он предоставлен); срок действия договора; начисляемые  на сумму кредита проценты; порядок  погашения суммы кредита и  начисленных процентов; данные об имуществе, которое является предметом залога, либо о поручительстве; ответственность  сторон. Также договор должен содержать  положения, в соответствии с которыми в течение всего срока его  действия не допускаются реализация или передача во владение, пользование  или распоряжение третьим лицам  оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось  условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо должны определяться условия такой реализации (передачи). [4]
     Если  организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом  кредите, срок действия которых не истек  к моменту очередного платежа  по налогу, накопленная сумма кредита  определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого  по сроку заключения договора, а  при достижении этой накопленной  суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация  может увеличивать накопленную  сумму кредита по следующему договору.
     Если  организация имела убытки по результатам  отдельных отчетных периодов в течение  налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне  накопленная по итогам налогового периода  сумма кредита переносится на следующий налоговый период и  признается накопленной суммой кредита  в первом отчетном периоде нового налогового периода.
     Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
     Проценты  на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и  не превышающей три четвертых  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. [2]
     1.3.Принятие решения о предоставлении и прекращении действия инвестиционного налогового кредита
     Решение о предоставлении инвестиционного  налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей  в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом  субъекта Российской Федерации.
     Инвестиционный  налоговый кредит предоставляется  на основании заявления организации  и оформляется договором установленной  формы между соответствующим  уполномоченным органом и этой организацией.
     Форма договора об инвестиционном налоговом  кредите устанавливается органом  исполнительной власти, принимающим  решение о предоставлении инвестиционного  налогового кредита.
     Базовые документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:
     1) Заявление налогоплательщика; 
     2) Бизнес - план инвестиционного проекта;
     3) Данные о предполагаемых сроках  и источниках погашения инвестиционного  налогового кредита; 
     4) Расчет налога, по которому возможно  предоставление инвестиционного  налогового кредита, заверенный  налоговой инспекцией;
     5) Баланс с приложением Отчета  о прибылях и убытках за  предыдущий отчетный период и  по итогам предшествующего получению  инвестиционного налогового кредита  года;
     6) Документы об имуществе, которое  является предметом залога или  поручительство;
     7) Справка налоговой инспекции  об отсутствии задолженности  по текущим платежам в бюджет  города;
     8) Копии учредительных документов  налогоплательщика, заверенные нотариально,  либо органом, осуществившим регистрацию  организации (Устав, учредительный  договор, свидетельство о регистрации,  протокол о назначении директора);
     9) Расчет бюджетной эффективности  при реализации инвестиционного  проекта. 
     Одному  налогоплательщику может быть предоставлено  несколько инвестиционных налоговых  кредитов, но при этом по каждому  бизнес-плану может быть выдан только один кредит, хотя и по нескольким налогам одновременно.
     Бизнес-план является основным документом, который  отличает потенциального заемщика инвестиционного  налогового кредита от остальных  плательщиков налогов, добросовестно  исполняющих свои обязательства, и  потому ему следует уделить особое внимание и доверить его составление  опытным специалистам. [11]
     Форма, содержание и требования, предъявляемые  к бизнес-плану, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности  инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ". Однако в дополнение к обязательным требованиям, установленным федеральным  законодательством о налогах  и сборах РФ, местные органы власти могут предъявлять свои собственные  требования к бизнес-плану, которые  могут оформляться, например, в виде методических рекомендаций. При этом следует принимать в расчет, что  подготовленные бизнес-планы подлежат экспертной оценке местных аккредитованных  консультантов, что зачастую официально оформляется внутренними распоряжениями региональных и местных администраций. Использование такого подхода к  анализу бизнес-планов обусловлено  не наличием коррупционных связей, как может показаться на первый взгляд, а степенью личного доверия, которое  испытывают руководители администраций  и их профильных комитетов к экспертам, хорошо знающим и учитывающим  специфику конкретного региона  или местности.
     Также необходимо обратить внимание, на повышенное внимание налоговых органов к заемщику-налогоплательщику и, как следствие, увеличение числа налоговых проверок его деятельности. Поэтому и при составлении бизнес-плана, и при расчете экономической эффективности привлечения заемных средств от государства следует не только сравнить целесообразность привлечения инвестиционного налогового кредита с альтернативными вариантами финансирования, но и оценить степень прозрачности бизнеса компании-заемщика и соблюдения ею требований законодательства о налогах и сборах РФ.[12]
     Пределы, в которых может устанавливаться  ставка по кредиту, предоставляемому организации  налоговым органом на федеральном  уровне, закреплена в Налоговом кодексе  РФ: она не может быть ниже 1/2 или  выше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, т. е. на начало декабря 2010 г. составляет от 3,875% до 5,81% годовых. На региональном уровне ставки по инвестиционным кредитам определяются местными уполномоченными органами. Следует отметить, что в большинстве своем субъекты Федерации и органы местного самоуправления при выдаче такого кредита устанавливают ставки в пределах, предусмотренных НК РФ. Однако субъекты Федерации могут и варьировать размеры ставки за пользование инвестиционном налоговым кредитом. Так, например, в отношении налога на имущество организаций Законом Санкт-Петербурга от 4 марта 2002 г. № 10 для ставок по инвестиционным налоговым кредитам установлены пределы от 1/8 до целой ставки рефинансирования ЦБ РФ.[13]
     Действие  инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в следующих случаях:
     Действие  инвестиционного налогового кредита  прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся  суммы налога и сбора и соответствующих  процентов до истечения установленного срока.
     Действие  договора об инвестиционном налоговом  кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению  суда.
     Если  в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите  заключившая его организация  нарушит предусмотренные договором  условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
     Если  организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным  в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 НК РФ (выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению), нарушает свои обязательства, в связи, с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.[2]
 


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО  НАЛОГОВОГО КРЕДИТА.
 
     I. Предприятие рассматривает возможность приобретения нового бизнеса. Этот бизнес связан с выпуском продукции в организационно-производственной структуре, поостренный на основе гибкой производственной системы (ГПС).
     Приобретение  бизнеса предполагается финансировать  за счет собственных средств предприятия. Стоимость оборудования ГПС 12,0 млн. руб. Амортизационный период составляет 10 лет. Амортизация начисляется линейным методом по норме 10%.
     В связи с приобретением предприятием нового бизнеса в первый год использования  ГПС:
    Товарно-материальные запасы увеличатся на 1,0 млн. руб.,
    Кредиторская задолженность возрастет на 0,4 млн. руб., а дебиторская задолженность – на 0,3 млн. руб.
     В последующие годы использования ГПС потребность предприятия в оборотном капитале ежегодно будет увеличиваться на 8%.
     Прогнозируется, что в первый год, вновь приобретенный предприятием бизнес обеспечит выручку от реализации продукции в размере 50,0 млн. руб. В последующие годы выручка от реализации продукции, выпущенной в ГПС, ежегодно будет возрастать на 8%. Такой рост выручки обеспечивается в течение прогнозного периода, продолжительность которого составляет 6 лет. Длительность постпрогнозного периода равна четырем годам.
     Доля  переменных издержек в выручке от реализации продукции составляет 60%. Постоянные издержки в расчете на один год использования ГПС должны составить 10,0 млн. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.