На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Мозг и разум человека

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Эссе по психологии
на тему: «Мозг человека и разум человека» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мозг  человека
Еще в  древности Сократ призывал людей  познать самих себя. Но цель эта  так и не была достигнута. До сих  пор менее всего изученным  остается наиболее важный орган человека – головной мозг. Конечно, о нем известно уже много. Но каждое десятилетие ученые убеждаются, что их знания весьма ограниченны. Изучением головного мозга занимаются целые области современной науки. Но в моем эссе я остановлюсь только на тех научных данных, которые имеют наибольшую психологическую значимость.
Для начала я хотела бы рассмотреть основные функции полушарий головного мозга.
Всем известно, что человеческий мозг разделен на два полушария, которые выполняют различные функции. Они по-разному обрабатывают информацию, но действуют, тем не менее, сообща.  Вся поверхность больших полушарий может быть разделена на несколько долей, которые имеют разное функциональное значение.
Традиционно, в каждом полушарии   нашего мозга выделяют четыре доли: лобную, теменную, затылочную и височную.                     
В психической  жизни человека особая роль принадлежит лобным долям.
Многочисленные клинические исследования показали, что поражение лобных долей мозга влечет за собой снижение умственных способностей человека. В нижнем отделе левой лобной доли расположен участок коры, ответственный за произнесение слов. При поражении этого отдела мозга человек полностью или частично теряет возможность говорить, но понимает обращенную к нему речь.
Теменные доли полушарий мозга связаны с осязанием (восприятие тепла, холода, боли). От правой теменной доли зависит также и ориентация человека в пространстве. Способность к счету, письму, чтению определяется левой теменной долей.
Височные  доли обрабатывают слуховые ощущения, преобразуя звуки в слова. Нарушение левой височной доли ухудшает слуховую память (такой больной не может использовать прошлый опыт для решения текущих задач).
В верхнем  отделе левой височной доли находится центр, ответственный за понимание речи. При повреждении данного участка коры человек вообще перестает понимать других людей. При этом сам он может говорить, но речь его часто совершенно бессмысленна.
Затылочные  доли отвечают за переработку зрительной информации. Правая затылочная доля воспринимает информацию, полученную с левых полей зрения, в то время как левая отвечает за правые поля зрения обоих глаз.
Рассмотрим теперь, каким образом в головном мозге  происходит процесс  обработки зрительной информации.
Вначале, когда изображение попадает на сетчатку глаза, мозг должен восстановить его в целостный образ и либо распознать его как уже известный объект, либо квалифицировать как неизвестный. Все это происходит с огромной скоростью.
При формировании образа мозг использует набор правил, которые в психологии называются законами гештальта. Остановимся на них подробнее.
1) Закон фигуры и фона: в любом изображении есть значимая часть (фигура) и незначимая (фон). Мы не можем одновременно воспринимать фигуру и фон. Например, вы читаете текст, и он для вас фигура, а ручка, лежащая рядом с этим листом, входит в фон и не воспринимается как отдельный объект.
2) Закон группировки: любые объекты формируются в группы либо на основе их пространственной близости, либо на основе сходства. Чашку с блюдцем по одинаковому рисунку мы объединяем в один набор, даже если они стоят на разных концах стола.
3) Закон заполнения пробелов: данный закон можно проиллюстрировать на следующем примере. Мы узнаем лицо человека, даже если часть его чем-то закрыта.
4) Закон непрерывности: позволяет мозгу сводить в один объект видимые части стола, если, например, лежащий на столе журнал «разрывает» целостную картину.
5) Закон симметрии: он проявляется в том, что человек стремится видеть симметрию даже там, где её нет. Действительно, когда мы разговариваем с окружающими, мы видим симметричные лица. Однако, вглядевшись внимательно, можем обнаружить, насколько одна половина лица отличается от другой.  Считается, что левое полушарие сканирует лишь половину лица и по ней достраивает вторую. Это резко увеличивает скорость узнавания лиц. Лишь задавшись целью рассмотреть чужое лицо или свое отражение в зеркале, мы начинаем выстраивать целостное изображение.
Здесь интересно еще и то, что мозг предъявляет нам картины, которыми мы пользовались вчера. Таким образом, каждый день мы видим в реальности не данную нам действительность, а то, что научились видеть ранее.
На основе этих законов и формируются образы внешнего мира.
Теперь перейдем к рассмотрению практических функций больших полушарий головного мозга.
В обычных  условиях жизни мы пользуемся левым  полушарием. Оно, как правило, руководствуется логикой, рациональностью, склонно к абстрактному мышлению, стремится все анализировать. Особенностью левого полушария является использование штампов, регулярно закрепляемых в непосредственной практике.
В трудных ситуациях (стресс, адаптация к новым условиям), а также при решении нестандартных задач проявляют себя функции правого полушария. Оно руководствуется эмоциями, обобщает получаемую информацию, связано с интуицией и образным мышлением.
Штамповое восприятие левого полушария позволяет  человеку очень быстро и успешно действовать в привычных условиях. Но когда условия меняются, оно может оказаться совершенно неэффективным. Тогда человек использует более медленные механизмы правого полушария, которые помогают создавать нестандартные творческие решения.
У большинства  из нас ввиду определенных генетических особенностей, благодаря полученному образованию или выбранной нами профессии, активнее работает какое-либо одно полушарие.
Но, тем не менее, нельзя строго разделять полушария на доминантное и субдоминантное, так как у каждого из них свой круг обязанностей. Такое деление безнадежно устарело после открытия функциональной асимметрии мозга. Рассмотрим данное явление подробнее.
В 60 - е  годы XX века американским психологом Роджером Сперри были проведены исследования, связанные с поиском «следов» памяти. У кошек и обезьян рассекали мозолистое тело (толстый пучок нервных волокон, соединяющих полушария) и смотрели, может ли навык, заученный одним полушарием, перейти в другое. Кошке завязывали один глаз и учили её распознавать квадрат. Потом повязку надевали на другой глаз и кошка квадрат не узнавала. Затем её учили другим глазом распознавать круг. Таким образом, в одном полушарии появлялся один навык, а в другом – другой. 
Расщепление мозга испытали и на людях. Рассечение мозолистого тела избавляло больных  с тяжелой формой эпилепсии от припадков. После таких операций у людей наблюдались признаки раздвоения личности. Обнаруживалось и такое, что  предмет, опознанный на ощупь одной рукой, человек не узнавал, ощупывая его другой рукой.
Интересный  факт, изученный итальянскими врачами, заставляет предполагать, что мозг даже для восприятия гласных и  согласных звуков использует разные механизмы.
В одной  из больниц Болоньи врачи наблюдали  двух больных,  у которых левое  полушарие мозга пострадало из-за инсульта. В результате оба больных  испытывали большие затруднения  с гласными звуками. Один на письме пропускал все гласные, оставляя вместо них свободные места. Второй больной и на письме и в устной речи путал одни гласные звуки с другими.
С 1967 года проводится изучение функционирования левого и правого полушарий отдельно. Одно полушарие усыпляют, подвергая его электрошоку. При этом второе полушарие некоторое время остается активным. Данные эксперименты дают большой материал для изучения.
Так, например, было выяснено, что у человека с «выключенным» правым полушарием сохранена речь. Этого и следовало ожидать, ведь левое полушарие — речевое. Неожиданно другое: он легче вступает в беседу, захватывает инициативу в разговоре, его словарь становится богаче и разнообразнее, а ответы - более развернутыми. Наряду с этим у него улучшается восприятие чужой речи. Он улавливает более тихую речь, чем мог это сделать в обычном состоянии. Но при этом его голос иногда становится сиплым, человек гнусавит, шепелявит, ставит ударение не на тех слогах, выделяет интонацией предлоги и союзы.
Одним из самых поразительных изменений в психическом состоянии «левополушарного» человека является сдвиг в эмоциональной сфере. Настроение такого человека улучшается, он становится мягче, приветливее, веселее.
Посмотрим теперь, что представляет собой человек, у которого работает только правое полушарие мозга.
У такого «правополушарного» человека речевые  возможности резко ограничены. Беседовать с ним трудно - кратко ответив на один-два вопроса, человек умолкает. Он с трудом вспоминает названия предметов, хотя знает их назначение и может ими воспользоваться. Снижено и речевое внимание, когда к нему обращаются, он этого не замечает. Такой человек реагирует  только на громко звучащие слова. Зато в таком состоянии у человека улучшаются все виды образного восприятия.
В «правополушарном» состоянии также происходит эмоциональный сдвиг, но противоположный по знаку — в сторону отрицательных эмоций. Настроение ухудшается, человек становится мрачным, пессимистически оценивает свое настоящее положение, жалуется на плохое самочувствие.
На данном опыте можно убедиться, что у человека нет главного и второстепенного полушарий мозга. Одно полушарие дополняет и сдерживает функции другого. Именно такая специализация полушарий позволяет человеку рассматривать мир с двух различных точек зрения и активнее его познавать.
Установлено, что у женщин практически в  любом виде деятельности одновременно участвуют оба полушария, поэтому  их мозг работает более целостно, а  функциональная асимметрия проявляется  у них не очень ярко. В то же время для мозга мужчин характерно выраженное доминирование либо правого, либо левого полушария. Обособление функций левого полушария у мужчин делает их деятельность специализированной и эффективной в многочисленных узких областях.
Разум человека
Как работает разум  человека и как его можно использовать с максимальной эффективностью? Почему один человек чувствует опасность, а другой нет? И как дети осваивают сложные движения, просто думая о них? Ответ кроется в самой удивительной части каждого из нас - в нашем разуме. Каждую секунду бодрствования, хотя мы даже и не осознаем этого, наш разум работает, изучая окружающий мир. Но наша способность к познанию даже больше, чем мы думаем.
Если  попросить нас назвать самые  великие достижения человеческого  разума, то мы можем подумать о мосте Харбор в Сиднее, Пирамиде Хеопса, космических кораблях. Это действительно великие достижения. Но не самые великие. Сложная машина все-таки в состоянии разработать и построить любое из этих достижений.
На самом деле, существует достижение настолько удивительное, что никакая машина не сможет даже претендовать на его обладание - это "опыт нашего сознания". Видеть великие пирамиды, вспомнить мост Харбор, вообразить космический корабль в космосе - есть процессы гораздо более замечательные, чем построение всего этого.
Воображение – это самое грандиозное достижение человеческого разума, способность представлять объекты и события, что не существуют в реальном мире. Это именно та возможность, которая позволяет нам думать о будущем.
Мы используем события из прошлого, в совокупности с реальностью настоящего, чтобы представить будущее. Наш мозг иногда не спрашивает нас, что делать и выдает нам информацию, составленную на его "усмотрение". Там я говорил о прошлом, но мозг действует точно таким же образом, когда воображает будущее - что-то он дополняет ("filling-in mind trick"), что-то пропускает ("leaving-out mind trick"). Таким образом наше представление о будущем не совсем правильно составлено, но что поразительно в этом, то что мы даже не осознаем, что это происходит таким образом. Мы слепо принимаем результаты нашего мозга и ожидаем, что будущее раскроется перед нами именно в тех деталях, в которых наш мозг это "представил". 
Список литературы

1. Тренировка  памяти и интеллекта/ пер. с  нем. и доп. А.В. Волкова. –  М.: АСТ: Астрель, 2010. – 320 с. – ISBN 978-5-17-062842-1.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.- метод. пособие по курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. – ISBN 5-93134-126-9.
3. Радугин А.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов/ под ред. Е.А. Кроткова. – М.: ЦЕНТР, 1997. – 256 с. – ISBN 5-88860-010-5.
4. Строение и функции головного мозга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.brainspower.ru/?id=6&aid=54
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.