На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Духовные потребности человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
 

     Введение

 
     У человека есть материальный организм и духовные способности. Обладая материальным организмом, человек, естественно, имеет и материальные, физические потребности. У одного их больше, у другого - меньше; но не иметь никаких не может ни один. Ребенок и старик, полнейший идиот и величайший гений, отъявленный негодяй и герой добродетели одинаково нуждаются в пище, во сне -словом, в возмещении физических затрат, производимых живым организмом. Этот организм, в зависимости от своего развития, состояния, деятельности, влияния внешней среды и прочих условий, имеет различные физические нужды, страдает от их присутствия, требует их удовлетворения и, таким образом, является для человека источником различных материальных потребностей. Одни из них свойственны каждому, напр. потребность в пище, другие - многим, но не всем, напр. потребность в одежде.
     Обладая духовными способностями, человек  имеет духовные потребности. Уже  в ранние годы детства замечаются в ребенке проблески духовной жизни - страх, гнев, удовольствие. В  лета юности, молодости и зрелого  возраста, при благоприятных условиях, духовное развитие человека расширяется, утончается, совершенствуется, с наступлением старости - приостанавливается на достигнутой высоте и затем, по мере ослабления организма, все более и более ослабевает. Духовная жизнь, соответственно своему развитию, состоянию, влиянию материального организма и внешней среды, создает человеку духовные потребности. Сначала появляются более простые, более грубые, главным образом отвечающие стремлению к удовлетворению наиболее сильных материальных потребностей, а потом выступают более тонкие и более сложные.
     Примером  первых могут служить: потребность  человека в обеспечении своей  безопасности от врагов, потребность  в общении с людьми или в  обществе (appetitus societatis) и т. д.
     Примером  вторых могут быть: потребность человека в умственном просвещении, потребности нравственные, религиозные и т. д. Духовные потребности есть у каждого человека, обладающего хотя бы самым слабым духовным развитием; но сколько их и каковы они, это зависит от степени указанного развития и множества других условий. Вообще же можно сказать, что, при равных прочих условиях, количество, качество и сила духовных потребностей человека находятся в прямом отношении к его духовному развитию.
     Каждая  наличная потребность, как материальная, так и духовная, побуждает своего обладателя стремиться к ее удовлетворению потребностей. Побуждает тем, что причиняет ему страдание, соответственно своему напряжению, до тех пор, пока он не удовлетворит ее.  

     Основные  потребности человека и их отражение  в культуре

 
     Любая потребность характеризуется направленностью  на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом. Биологическая  потребность побуждает человека к овладению всеобщими жизненными ресурсами, материальная потребность  имеет своим предметом материальные средства удовлетворения всех потребностей, социальная потребность побуждает человека к овладению формами общения и связи с другими людьми. Предметом духовной потребности является духовность. Но что такое духовность? Духовность и сознательность - понятия однопорядковые. Но не всякая сознательность духовна. Например, рабочий, совершающий операции на заводском конвейере, проделывает их со знанием дела. Но эти действия технологичны, бездуховны. Алкоголик совершает сознательный выбор спиртных напитков, а также выбор пищи в качестве закуски. Но он не осознает разумной границы употребления спиртных напитков, не способен в силу порабощения страстью подняться выше ее и впадает в животное состояние. Главная причина такого падения -бездуховность. Хорошо писал об этом С. Булгаков. "Если поставить знак равенства между добром и удовольствием, то нет того падения и чудовищного порока, которое бы не освящалось этим принципом. Идеал в этом смысле - превращение человека в животное".
     Для объяснения феномена духовности необходимо использовать понятие трансцендентности. Многогранный смысл этого понятия широко раскрыт в философии И. Канта. Но нас интересует трансцендентность лишь применительно к духовности.
     Трансцендентность есть выход за пределы повседневного  естественного бытия человека, за пределы достигнутого человеком понимания мира. Трансцендировать -значит преодолевать рамки своего эмпирического бытия, преодолевать себя, стремиться стать выше, выйти на новый виток свободы.
     Духовность - трансценденция сознания за пределы повседневного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира.
     Характеризуя  религию, Маркс писал: "Религия  есть с самого начала сознание трансцендентности, возникающее из действительной зависимости". Следует заметить, что как религиозная, так и светская духовность возникают и функционируют на общей почве сознательного стремления к возвышенному как к такой высоте, на которой человек чувствовал бы себя в меньшей зависимости от повседневных нужд и страданий. Но границы и конечные цели подобного возвышения могут быть разными.
     Таким образом, духовность - это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать  личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям.
     Духовность  проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура -субстанция духовности, в ней - квинтэссенция духовного  опыта человечества.
     Существует  такое понятие: "твердость духа". Так говорят о человеке, последовательно осуществляющем однажды избранный идеал, превратив достижение его в смысл всей своей жизни.
     Человек, обладающий твердостью духа, не спасует  перед трудностями, не впадет в панику перед сложным» жизненными ситуациями, не впадет в соблазн перед денежными посулами взамен его чести и достоинства не будет менять своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Все свои поступки он будет совершать по критериям чести, справедливости, истины Нет более благородной задачи для молодежи, чем воспитание в себе твердости духа, ибо это наиболее верный путь к обретение смысла жизни, к преодолению жизненных невзгод и племенных неудач. Духовность - самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными лилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами.
     Более полную определенность духовность приобретает  путем сравнения ее с ее антиподом – бездуховное. Бездуховность - это сознание, не выходящее за пределы утилитарной пользы, не возвышающееся над суетой повседневной жизни, порабощенное вирусом потребительств а удовлетворения биологических потребностей и вещизма.
     Такое сознание присуще людям без высоких жизненных идеалов, ориентирующихся на бессмысленное накопительство вещей, денег, черствых к бедам ближнего, любителям сиюминутного счастья, "прожигателям жизни".
     Бездуховность - одна из главных причин потери человеческого в человеке; алкоголизма, наркомании, цинизм проституции, аморализма - всех тех пороков, которые тормозят общественный прогресс. Бездуховный человек это отчужденный человек, он отчужден от возвышенной формы своего бытия.
     Из  приведенного анализа феномена духовности следует, что характеристика духовности не ограничивается сферой сознания, она может реализовываться в индивидуальной жизни лишь при наличии развитых волевых качеств индивида, его способности направлять свою жизненную энергию в определенном направлении, а бездуховный человек - это, прежде всего, безвольный, бесхарактерный человек. Хотя сами по себе развитые волевые качества не сродни духовности, при определенных обстоятельствах они могут служить силам зла, разрушению духовных ценностей. Свидетельством тому - многие события из нашей отечественной истории и, в частности, в Чечне.
     Таким образом, духовность - не просто средоточие функций сознания, она - функция деятельной сущности человека. Накапливая знания о себе и внешнем мир, человек  обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится вырваться из пут материи и выразить себя в духе. Индивидуальное бытие сознания становится духом, преодолевая узкие рамки этой индивидуальности, объединяясь к себе подобными. Дух ломает физиологические перегородки, национальные различия, групповые различия своей устремленностью к единству, к интеграции многообразия в единую целостность.
     Формируясь  за пределами индивидуального сознания, дух образует поле объективного взаимодействия индивидуальных сознании - своеобразных центров воплощения духа. В этом смысле можно говорить о духе народа.74 Вот как определял дух народа Гегель: "Он есть определенный дух, создающий из себя наличный действительный мир, который в данное время держится и существует в своей религии, в своем культе, в своих обычаях, в своем государственном устройстве и в своих политических законах, во всех своих учреждениях, в своих действиях и делах. Это есть его дело, это есть этот народ".
     Сила  духа возрастает по мере освобождения его от отягощения материей. При этом дух не только лишается опоры в материальной субстанции, он выходит за пределы сознания, приобретает символический характер, теряет пространственно-временные координаты бытия.
     Духовные  потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.
     В процессе развития человечества его  культура, и материальная, и духовная возрастает. Культура – это интегральная или синтетическая социальная среда, позволяющая человеку в широком смысле, т.е. обществу, удовлетворять его совокупные потребности. Культура решает проблемы человека и общества, которые возникают в результате его человека и общества существования. Понимая соотношение потребностей общества, проблем, которые возникают при их удовлетворении и культуры как инструмента наивысшего уровня для удовлетворения потребностей нам следует показать связи между ее элементами, чтобы видеть в очередной раз соотношения между причиной и следствием.
     Анализ  о связи потребностей и культуры следует начинать с рассмотрения биологического мира. Когда делаем вывод о существовании иерархии потребности в биологическом  мире, мы уже отвечаем на вопрос о  культуре и потребностях, а именно, к культуре иерархия потребностей отношения не имеет.
     Уже в биологическом мире намечена иерархия потребностей, биологический характер имеют все основные элементы иерархии потребности. Существует физико-химическое основаниее всех базовых потребностей человека по Маслоу, всех, кроме потребности «уважения». Существуют теоретические обобщения специалистов по мотивации по поводу эмоционального подкрепления потребностей всех высших базовых потребностей, что соответствует подведению их под физико-химическое основание «метапотребностей».
     Высшая  потребность творчества, или потребность  самоактуализации по Маслоу, которую  тоже можно считать базовой, как  это сделал сам Маслоу, а также  все метапотребности, которыми мы расширили  систему Маслоу, носят приобретенный биологический характер индивидуальной настройки организма. Они не являются общими для  человека в том смысле, что культурное поведенческое содержание процесса их удовлетворения совершенно различно. Однако, физико-химическое их основание принципиально должно быть идентично или очень сходно. Когда мы говорим о базовом характере этой высшей потребности, о базовом характере всех индивидуальных метапотребностей, мы имеем в виду то, что выше «потребности в уважении» у любого среднего индивида могут  существовать (но не обязательно существуют) только встроенные опытом метапотребности. Их направленность различна, но механизм приобретения и биологический механизм запуска и удовлетворения одинаков. Отличаются  лишь виды активности, приводящие к удовлетворению.
     Культура  не влияет на базовые потребности  как таковые. Культура социума накладывается  на иерархию потребностей совершенно особо. От того, ложкой ест человек  или рукой, потребность голода не меняется, меняется форма действия и инструменты удовлетворения потребности, снижаются энергозатраты (потребителя) при удовлетворении потребностей.
     Говоря  о начальном развитии человека, антропогенезе, например, в начальный исторический период (палеолит) человек, вероятно, в  силу малой своей численности  имел превышение ресурсов над потребностями их использования в процессе роста, поэтому поиск пищи, вероятно, не занимал много времени, зато большую роль играла опасность хищных зверей. Можно предполагать, поэтому неудовлетворенность потребности в безопасности и развитие под ее действием орудий труда (каменных рубил, заостренных дротиков и т.п.). Можно бы этот период определить как противостояние потребностей безопасности и творчества изготовления орудий труда.
     В более поздний период в примитивном  присваивающем обществе, которое достигло, например, фазы соответствия численности населения и объема естественных ресурсов, где человек еще не мог сохранять произведенный или добытый продукт надолго, большую часть времени человек в массе должен был ежедневно посвящать утолению ежедневного голода, поиску пищи, которой становилось меньше на каждого человека. И противостоящий уровень потребностей представил связку – биологические низшие потребности и потребность в безопасности (как борьба за ресурсы между людьми, их родовыми группами). В данном случае мы приводим гипотетический пример, не утверждая данные пары потребностей и их период определенно. Несомненно. в современном США трудно встретить голодного человека, и совершенно определенно в Африке и США мы найдем средний уровень удовлетворения и соответственно текущие актуальные потребности на разных уровнях по Маслоу.
     Культура  влияет на уровень удовлетворения и  методы удовлетворения базовых потребностей. Интуитивно и без доказательств  ясно, что при высокой культуре средний уровень удовлетворения потребностей выше.
     Действительно, с позиций вершин человеческого  творчества или «духа» высшая потребность  человека в творчестве и является, и воспринимается нами как высшее проявление культуры и как результат  действующих на человека социальных и культурных институтов.
     Появление социальных институтов и культуры рассматриваем  как обогащение инструментальных средств  в процессе удовлетворения потребностей индивида и групп индивидов.
     Внешняя среда влияет непосредственно не только на человека, но и опосредовано на вышестоящие системы, их особенности формирования и функционирования, использования. (например, ментальность). Соотношение потребностей, среды и культуры далее взаимодействуют с учетом динамики культуры и динамики среды.
     Культура  как макропроцесс есть результат множества отживших или отживающих, нормально функционирующих и зарождающихся практик (или рутин в неоинституционализме), включая искусственную материальную среду и инструментальные и информационные и духовные средства.  

       Культура зависит от деятельности многих индивидов и влияет на деятельность многих индивидов.  Культура зависит от внешней среды и влияет на внешнюю среду.
     А именно: культура, как и индивиды, размещена во внешней среде, культура зависит от внешней среды (и через деятельность индивидов, зависящих от внешней среды) и сама по себе, например, в виде зависимости искусственных объектов и инструментов, сооружений и знаний от особенностей проявлений внешней среды, влияет на внешнюю среду
     В свете роста культуры изменяется некоторым образом и иерархия потребностей человека. Состав и порядок удовлетворения базовых потребностей инвариантен к культуре как совокупному ресурсу средств их удовлетворения
     Особенность иерархии потребностей Маслоу как модели потребностей, такова, что ее состав, структура, порядок инвариантен (независим) от культуры.
     Что же является культурным? Культурным здесь  является совокупность ресурсов, позволяющих  отдельному индивиду, или значительной подгруппе индивидов, спровоцировать и воспроизвести у себя и получить при содействии других метапотребность.
     Факт  появления метапотребности говорит  о наличии существенных внешних  ресурсов, позволяющих зафиксировать  потребность удовольствий, которые  не обусловлены природным естественным окружением, естественными ресурсами, которые дают возможность перенастроить мотивационную естественную сферу человека с базовых на индивидуально приобретенные потребности. При этом потребность творчества является базовой потребностью, но ее появление связано с технологической возможностью аннигиляции (удовлетворения) всех предыдущих потребностей. Мы рассматриваем такую возможность как результат культуры, энергетической, социальной и информационной достаточности общества для начала формирования и для появления высшей потребности индивида в творчестве.
     Мотивы  полностью отражают культуру (и психику  человека) и являются подвижными продуктами культуры, среды в процессе удовлетворения потребностей.
     В отношении содержательном культурными  являются лишь мотивы – инструментальные и целевые предметные сферы удовлетворения потребностей, которые формируются  в процессе удовлетворения базовых и метапотребностей.
     Отделяют потребности человека, которые обусловлены физико-химическими процессами в нем, и потребности или инструменты, возникающие в процессе взаимодействия между индивидами (включая уважение и метапотребности творчества в том числе) от мотивов, исторически-конкретных образных результатов, которые отражают предметную и культурную среду, а также формируют цель поведения человека для удовлетворения его потребностей.
     Во  времена Малиновского отделить потребности, поведенческие биологические механизмы  от образного предметного уровня работы психики (мотивации) было, вероятно, невозможно. Сейчас мы понимаем эти  уровневые различия  как «железо» или низкоуровневые протоколы обмена и «софт» психической деятельности, если переходить на образный компьютерный жаргон.
     Ожидать ли нам в поведении человека новых  потребностей и мотивов? И да, и  нет! Если говорить о биологических  потребностях, то в основном нет. Если говорить об искусственно культивированных потребностях (метапотребностях - хороших и плохих) включая творчество и алкоголизм, то ответ уже имеется. Они будут множиться, как в количестве и качестве у каждого из индивидов, так и в общем объеме времени всех и каждого индивида в среднем на уровне именно этих искусственных потребностей. Их состав, значимость и истинная культура зависят от нас самих. Мы способны уничтожить себя и свой мир, мы способны, напротив вознести его во Вселенную.
     Потому, что современное и богатое общество имеет возможность, их строить и надстраивать и им «потакать», «удовлетворять». Нижняя природа их неизменна, изменяемо информационное наполнение. А образные, содержательные элементы потребностей как выходной продукт мышления, психики, афферентного синтеза, т.е. мотивы и цели, всегда будут носить конкретный характер, будут сопровождать и развивать текущую культуру. 
 
 

     Альтруизм как духовная потребность, альтруизм и эгоизм

 
     Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность "для других" выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность "для других" реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип "для себя". Примером потребности "для других" может служить герой рассказа Ю. Нагибина "Иван". "Ему доставляло куда больше удовольствия стараться для кого-то, нежели для самого себя. Наверное, это и есть любовь к людям... Но признательность не била из нас фонтаном. Ивана безбожно эксплуатировали, обманывали, обирали".
     На  протяжении веков периоды относительного изобилия сменяются периодами переосмысления целей жизни. В наше время мир  находится на своем критическом  переломе, равного которому не было в истории. Дело в том, что до настоящего времени переоценка ценностей касалась в основном средств дальнейшего прогресса и стремления к главной цели человека - к наибольшему наполнению собственных эгоистических желаний. В то время как сегодняшний глобальный кризис вынуждает искать не средства к наслаждению, а совершенно иную, саму цель существования, поскольку отсутствуют уже желания наслаждаться. Все больше людей, в разных странах мира, осознают, что погоня за благополучием никогда не даст подлинного удовлетворения. Нам нужно изменить свое отношение к миру, свое направление движения к благополучию. Пойти по пути, который приведет человека в соответствие с общим законом Мироздания и слиянию со всем миром.
     Что это за общий закон? Альтруизм. Почему мы должны ему соответствовать? Потому что он создан самой природой. Конечно, такое смелое заявление требует пояснения. И прежде всего нужно начать с правильного толкования самого слова "альтруизм".
     Вот что можно прочесть в любой  энциклопедии: Альтруизм (франц. altruisme, от лат. alter - другой), бескорыстная забота о благе других людей. Термин введён О. Контом как противоположный по смыслу термину "эгоизм". И нигде даже не дается намека, что любая система, биологическая или общественная, социальная, начиная от простейших бактерий до человеческого организма, семьи и даже всего человечества, может существовать и развиваться только по принципам альтруизма. То есть это не просто философский термин, придуманный кем-то просто так, а закон развития всего живого. И это просто современное, научное название этого закона, который в разные времена люди пытались трактовать в зависимости от уровня своего развития. "Возлюби ближнего", "Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", "Свобода-Равенство-Братство" - это только самые известные из так называемых "синонимов" альтруизма, применявшиеся человечеством на разных этапах своего становления. Но они, даже все вместе, не отражают всей глубины этого закона, его важности и глобальности. И к сожалению, человеку свойственно разбивать общее на много частностей, за отдельными проявлениями не видя единого целого. Отсюда и возникают определения альтруизма то как признака религиозности и набожности, то как свойство людей, существующих вне общества (отшельников) или изгоев, то наоборот как лозунга революции, а значит и соответственно коммунизма и социализма. И это не полный список.
     Общество  делится на классы, люди делятся  на эгоистов и альтруистов (третьего не дано).  Эгоизм и альтруизм есть порождение классового деления общества. Если бы не существовало бы классов, как  это было в первобытнообщинном обществе, то и не возникало  бы деления людей на  альтруистов и эгоистов. 
     Так что же такое альтруизм и эгоизм? Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. Альтруизм- готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.
     В свою очередь альтруизм и эгоизм имеет свою классификацию по типам. Альтруизм делится на сознательный и несознательный альтруизм. Эгоизм на: псевдоальтруизм, альтруистичный эгоизм и  чистый эгоизм. Ну а теперь о каждом типе по порядку.
     Сознательный  альтруист - человек смыслом жизни  которого является осознанные, т.е. теоретически обоснованные действия во благо общества. Тут же возникает вопрос. Что является благом для общества? Многие буржуазные деятели утверждают, что благом для общества будет то, что является благом для государства. В свою очередь государство отстаивает интересы буржуазии, т.е. благом для общества будут интересы буржуазии. Класс буржуазии занимает очень маленькую долю от всего населения в отличие от класса пролетариата. Благом же для общества является отстаивание интересов большинства, т.е. пролетариата. В свою очередь главным интересом пролетариата в капиталистическом обществе является уничтожение капиталистических производственных отношений буржуа-пролетариат. А они будут уничтожены только тогда, когда частная собственность станет общественной. Тогда и только тогда класс буржуазии как таковой исчезнет, а за ним и класс пролетариата. Т.к. все люди будут равны по отношению к средствам производства. Подводя итоги можно сказать, что современным сознательным альтруистам является человек, бескорыстно борющийся с капиталистическими производственными отношениями, т.е. с капитализмом вообще.
     Несознательным  альтруистам является человек смыслом  жизни, которого является бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.
     Отличие несознательного от сознательного  альтруиста заключается в том, что  несознательный альтруист не знает  о том, что является главным интересом  общества. Когда же несознательный альтруист осознаёт, что является благом для общества, то он становится сознательным альтруистам.
     Псевдоальтруист – это эгоист, прикрывающийся альтруизмом, т.е. человек, борющийся вместе с  сознательными альтруистами против капиталистических производственных отношений, только ради корысти. Этот тип эгоистов является наиболее скрытным и его выявление очень проблематично, т.к. псевдоальтруисты скрывают свои истинные цели под маской сознательных альтруистов.
     Альтруистичные  эгоисты – этот тип людей отстаивающих (по их словам) интересы общества, только интересы общества они видят иными, нежели чем сознательные альтруисты. Главными интересами общества они видят всё, кроме борьбы с капитализмом.
     Чистый  эгоизм как видно из названия является простым эгоизмом, не обременённый ни какими “альтруистическими целями”. Все типы людей, перечисленные выше, имеют свойства объединятся в организации, партии, движения и т.д. для более эффективного достижения своих целей. Так, альтруисты объединяются для более эффективной борьбы с капиталистическим строем в партии и движения. Наиболее массовое движение сознательных альтруистов, основанное в середине XIX в. К.Марксом и Ф.Энгельсом, основателями классового подхода к решению общественных проблем, называется коммунистическим. Эгоисты же объединяются для более эффективного обогащения, т.к. классовая борьба буржуазии с пролетариатом без объединения первых сразу же увенчалось успехом вторых.
     В буржуазном обществе для объяснения эгоизма были выдвинуты целые  теории – теории эгоизма. Теории эгоизма – этические концепции, в которых утверждается, что человек может руководствоваться в своих действиях только личными интересами, и эгоизм выставляется в качестве определяющего принципа нравственного поведения. В теориях эгоизма можно выделить два аспекта. Это, во-первых, философское учение о “природе человека”, говорящее о прирожденном человеческом стремлении получать наслаждения и избегать страданий, преследовать свои собственные интересы, и, во-вторых, моральное учение о том, что люди должны в своей нравственной деятельности следовать личным интересам.
     Уже античные философы (Демокрит, Эпикур) в  различных видах утверждали, что  человек – эгоист от природы и  что из этого должна исходить всякая нравственность. Наиболее законченное  выражение эти воззрения получили в буржуазной этике XVII-XVIII вв. (Спиноза, французские материалисты). Этика французских материалистов получила название теории “разумного эгоизма”. Суть её состояла в следующем: если человек в своих поступках может следовать только собственным интересам, то следует учить его не отказу от эгоизма, а тому, чтобы он понимал свои интересы “разумно”, следовал требованиям своей подлинной “природы”; если общество (буржуазное) будет организовано так же “разумно”, то интересы отдельных личностей не будут приходить в столкновение с интересами окружающих и общества в целом, а, наоборот, будет служить им.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.