На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экскурсия по театральной площади

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
  Экскурсия (от лат. excursio — поездка, вылазка)- это посещение достопримечательных чем-либо объектов, форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.
 Каждый город многолик, он имеет свои лица: архитектурное, культурное, бытовое, производственное, легендарное..... Они складываются постепенно, в процессе строительства - освоение территории, планировки, возведения различных зданий, накапливание материальных и духовных ценностей, творческого потенциала и достижений его знаменитых граждан. Колорит города зависит от многих факторов: исторических, географических, национального состава населения. Площади, хотя это зачастую лишь пустые пространства, имеют свою энергетику. Они - градообразующие и градосоставляющие центры огромного поселения. Площади больше всех сооружений города помнят прошлое, так как не меняются. Меняется лишь их окружение. Поэтому они помнят о прошлом и всегда устремлены в будущее.
 Центральная площадь - место праздничных торжеств, народных гуляний, ритуальных шествий, демонстраций, спортивных парадов... Площадь всегда показательное место. Но на площадях раньше состояли и публичные казни. Здесь население города выплескивает свои эмоции, приобщается к общему настроению. Люди из индивидуумов превращаются а массы, становятся народом.
  Актуальность экскурсии «Величественная площадь Ростова» состоит в том, что туристские агентства города Ростова не предлагают тематические экскурсии по Театральной площади. Приезжим туристам это поможет познакомится с городом, его особенностями, сформировать мнение о жителях города. Ростовчанам экскурсия покажет на сколько интересна и увлекательна архитектура площади, которую так любят местные жители, но мало знают о её истории.
 Цели  экскурсии «Величественная площадь Ростова» следующие: культурно-просветительская, общеобразовательная.  В ходе экскурсии будет решено следующий ряд задач: расширение общего культурного кругозора; повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям. Экскурсия является тематической, посвящена раскрытию темы Театральной площади города Ростова-на-Дону, архитектурному ансамблю площади.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Специфика тематической городской  пешеходной экскурсии «Величественная площадь Ростова»
1.1.Обоснование  особенностей и подтем экскурсии  «Величественная площадь Ростова».
 Экскурсия  тематическая она посвящена раскрытию темы культурно-исторического ансамбля Театральной площади, также экскурсия включает в себя элементы природоведческой экскурсии.
    Экскурсия будет проводится для  взрослых местных жителей, и  приезжих туристов. По количеству- коллективная, не более 15 человек в группе на одного экскурсовода. По месту проведения экскурсия городская. Экскурсия будет проводиться от двух до двух с половиной академических часа. По способу передвижения- пешеходная. Пешеходные экскурсии становятся все более популярными вследствие ряда их особенностей: они обеспечивают маневренность группы на маршруте, дают участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, представить себя участником событий. Маршрут пешеходной экскурсии – логический, последовательный зрительный ряд. Длина маршрута пешеходных городских экскурсий не должно превышать 6 километров.
  Преимущество  пешеходных экскурсий в том, что  экскурсовод сам задает ритм, движение (скорость, продолжительность переходов и остановок), который обеспечивает благоприятные условия для показа и рассказа. Однако количество пешеходных экскурсий ограничено небольшой протяженностью маршрута.
  Пешеходные  экскурсии имеют характерные особенности: они охватывают большую территорию, объекты показа расположенные недалеко друг от друга, темп экскурсии медленный, экскурсовод делает больше пауз. Особенно важно для пешеходных экскурсий определить точки осмотра. Так же экскурсоводу необходимо учитывать уровень физической подготовки экскурсантов, чтобы никто не отставал, не устал, но при этом экскурсию не стоит превращать, в обычную прогулку с преобладанием элементов пассивного отдыха: длительным сидением на скамейках, бревнах, пнях, бесцельных хождения по лесу, парку.
  Немаловажным  является и незначительные денежные затраты для организации и  проведения пешеходных экскурсий.
  Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает экскурсантам объекты и сопровождает показ анализом, пояснениями, историческими справками
  В пешеходных экскурсиях к объекту  показа экскурсанты приближаются постепенно в сопровождении рассказа экскурсовода. Экскурсовод, как бы, готовит экскурсантов к просмотру объекта, привлекает их интерес к каким-то тонкостям и деталям. По мере приближения экскурсантов к объекту внимание их обостряется, и впечатление от увиденного вызывает наибольший результат.
  Для экскурсии характерны два вида внимания – произвольное и послепроизвольное. Устойчивость произвольного внимания обеспечивается новизной, необычностью самого объекта, неожиданностью полученной устной информации, контрастностью.
  Не  менее важно в экскурсии иметь  в виду пределы объема внимания. «Объем внимания – количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий срок времени». Необходимо при показе объектов опираться на такую особенность сознания, как распределенность внимания способность экскурсанта при одновременном наблюдении нескольких объектов, находящихся в поле его зрения, распределять свое внимание между этими объектами и правильно дозировать его в целях лучшего усвоения экскурсионного материала.
  Одна  из трудностей в разработке методики показа состоит в том, что нередко рядом с объектом, который показывается по теме, расположен другой, не имеющий отношения к теме, но более привлекательный по своему внешнему виду. Естественно, что такой объект бросается в глаза. В автобусных экскурсиях такой объект проезжается и можно переключить внимание на объект, касающийся темы экскурсии. Сложнее в такой ситуации при пешеходных экскурсиях.
  С методической точки зрения вопрос может  быть решен различными путями:
  а) можно дать краткую справку о  ненужном объекте. Например, сказать, что это здание не имеет исторической ценности, что при его постройке допущено смешение архитектурных стилей;
  б) умолчать об объекте;
  в) так подойти к нужному объекту, чтобы посторонний объект был  увиден экскурсантами позже.
  В пешеходной экскурсии темп движения экскурсантов медленный, неторопливый, так как объекты показа расположены рядом друг с другом.
  Экскурсовод руководит передвижением экскурсантов и в ходе их самостоятельной работы на маршруте. Экскурсанты обходят  вокруг объекта, чтобы самим прочитать  надпись на нем, войти внутрь его, увидеть своеобразные черты архитектуры.
  Для выбора маршрута пешеходных экскурсий, необходимо выбрать небольшой участок, так как пешеходные экскурсии  отличаются небольшой протяженностью, но так, чтобы на этом участке было достаточно объектов показа. При отборе объектов, необходимо учитывать значение каждого из них для раскрытия освещаемой темы. Оценка объектов проводится по следующим критериям:
  - познавательная ценность объекта;
  - известность объекта, с которыми  обязательно хотят познакомиться экскурсанты;
  - экзотичность объекта, его неповторимость;
  - выразительность, под, чем подразумевается  внешняя выразительность самого  объекта или его особое взаимодействие  с окружающей средой;
  - сохранность, современное состояние  объекта, возможность и целесообразность его включения в маршрут экскурсии в том состоянии, в котором он находится;
  - месторасположение, удобство при  размещении группы при осмотре  объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2. Контрольный текст.
  Подтема.
Театральная площадь - в свое время пустырь, соединений 2 города Ростов - на - Дону и Нахичевань -на -Дону. Опять-таки, волей исторических судеб эти города имели своих старших по возрасту "тезок" - Ростов Ярославский и Нахичевань (в Азербайджане).
      В 20-е годы в первую половину 30-х  она называлась площадью Революции. А после возведения театра сменила свое название. Обратите внимание! Поменять слово «Революция» на «Театр»! Да когда в 30-е годы. Так здание театра определило название площади.
Театр был выстроен  в конструктивистском стиле, широкого распространенном в 20-е годы не только в архитектуре, но и живописи, скульптуре….
      В начале 30-х годов началась « глубокая перестройка советского зодчества». Идея конструктивизма в архитектуре  и вообще в искусстве была подвергнута  в СССР резкой критике, направленной на «преодоление конструктивистских извращений». В 50-е годы конструктивизм официально считался «формалистическим направлением в буржуазном искусстве. Антигуманистический по своей природе, враждебный реализму, конструктивизм является выражением глубочайшего упадка буржуазной культуры в период всеобщего кризиса капитализма».
      Но  ведь театр в Ростове был построен в первой половине 30-х годов! Так  может быть его «спас» образ социалистического  «трактора»? Конечно, никто не думал  сносить в  СССР только что построенные конструктивистские здания - слишком накладно было бы, да и показательно с точки зрения «головотяпства». Это совсем не то, что сносит церкви - где перед тобой сооружения прямого «идеологического врага».
С завершением  строительства здания театра в Ростове начал формироваться архитектурный облик площади. До этого на ее дальней, северо - западной стороне, к ней примыкали корпуса городской (Николаевской) больницы, построенной в 1890-1894 годах на пожертвования самых богатых горожан Ростова. В 1912-м на пустыре поднялось крупное здание управления Владикавказской железной дороги, встроенное в стиле модерн. На южной стороне, в 1926 году  вырос пятиэтажный жилой дом железнодорожников « (сталинка)». В 1981 году вознеслась «шоколадка» «Атомкотломаша». В 80-е годы на западной стороне- новое здание мединститута (медуниверситета). В то же время началось строительство Театрального спуска, каскада многоэтажных жилых домов, спускавшихся к Дону. На юго - западе, чуть ниже «Атомкотломаша», во время перестройки был возведен жилой дом с элементами новейших архитектурных достижений. Каждое из этих зданий несло определенные черты своего времени.
      Таким образом, Театральная площадь стала  небольшим архитектурным заповедником, хранительницей времени, отраженного  в зодчестве - «застывшей музыке» по словам В.Гюго.
И в  этом разнообразии архитектурных решений  доминирует, конечно же, театр имени  М. Горького. Именно он стал олицетворением новой архитектуры ХХ века. И не только в Ростове - на - Дону, но и  в России.
Здание театра имени Горького увенчало Театральную площадь, а вместе с ней и весь город, стало его символом, визитной карточкой. История возникновения и развития Ростова - на - Дону, насыщенная и драматическими моментами, и большими достижениями. Театральная площадь вобрала в себя поступь города от крепости Святителя Дмитрия Ростовского до современного мегаполиса.
Подтема.
В первой четверти XVIII века Россия становится империей. Ее первый император Перт Великий поднял страну «на дыбы».
      Во  время движения к Азову Перт, по преданию, сделал остановку в устье реки Темерник. Здесь он устроил смотр своим кораблям перед решающим броском на вражескую крепость. Он разбил лагерь на левом берегу Темерника, поставил свою походную палатку. По утверждениям ростовского краеведа А.П. Зимина, а он собирал рассказы сторожилов, передававшиеся из уст в уста, на этом месте стоял огромный дуб. Сейчас здесь находится бумажная фабрика.
      Перт  обошел берег Дона, спустился к  воде и напился из источника, который  бил мощной струей. Стряхнув капли ключевой воды и вытерев рукавом усы, он сказал, обращаясь к сопровождающим его помощникам: «Богатый колодезь!» Так Перт осенил место, на котором позже возникнет крепость Святителя Дмитрия Ростовского.
      Строительство крепости Дмитрия Ростовского было начато в 1761 году. В это время продолжалась Семилетняя война, успешно завершившаяся в 1763 году.
      Тот факт, что крепость строили (на юге!) в годы войны на севере, говорит  о многом, и в первую очередь - об усилении России, особенно в военном  и экономическом отношениях.
Подтема.
Значительную  роль в градообразующих центрах  городов всегда играли и играют сейчас соборы и церкви. Церковь, площадь, базар - были «тремя китами» локальных  пространств, на которых города образовали места общественной жизни. Так было с собором Рождества Пресвятой Богородицы, церкви во имя Святого благоверного князя Александра Невского, Покровской церкви, стоявшей в центре крепости Дмитрия Ростовского, а затем на Покровской площади, собором Сурб - Лусаворич в Нахичевани…
      К территории, образовавшей позже Театральную площадь, примыкали две церкви: армянская Георгиевская (Сурб - Геворк) и русская Софиевская - во имя иконы «София премудрость Божия» (о ней пойдет речь в одной  из последующих глав).
      Когда прибывшие из Крыма армяне стали  осваивать места своего нового поселения, благоустраивать свой Нор -Нахичевань, наряду со строительством жилых домов, административных зданий, они возводили и церкви. Среди них: Успенская (Сурб - Аствацацин) - время закладки  1780г. В этой деревянной церкви освящались камни для закладки других храмов.
      Георгиевская  церковь занимала особое место - она  была «выдвинута» в сторону крепости Дмитрия Ростовского. Отстояла от городских  застроек практически на два квартала западнее и на квартал южнее от основной  магистрали - Соборной улицы, ведущей к центральной площади Нахичевани. Армянские переселенцы таким образом осваивали земли «межи», разделяющие крепость и Нор - Нахичевань.
      К Георгиевской церкви примыкало большое  пространство, часть которого образовывала Георгиевская площадь. Само место предопределяло возможность большого стечения народа.
      Георгиевская  площадь, стоявшая за чертой Нахичевани, была её самой дальней западной окраиной. А окраина - это особая черта города. Как центр, его главные площади, рынки, «стягивают» город центростремительными силами, образуя дух поселения, его лицо, так и окраины, подчиненные уже центробежными силами, определяют «край его одежды». Это всегда пустыри, свалки, куда город выбрасывает отходы своей цивильной деятельности. Он, занявший когда-то чистую землю, «расплачивается»  с природой грязью окраин.
      Площадь была выложена каменной плиткой, и дорога от нее вела по направлению к Большой  Садовой Ростова, хотя и здесь, по замечаниям репортера газеты «Южный телеграф» уже в начале ХХ века встречались «трудно преодолимые препятствия в виде выбоин и грязных луж в дождливый сезон». За Георгиевской площадью начинался Георгиевский спуск. Пониже к Дону тянулась Георгиевская балка, тут когда-то был большой овраг, размытый паводковыми водами и сильными дождями.
      В начале тридцатых годов в Ростове  были разрушены многие церкви, в  том числе и Георгиевский храм. Ушли в историю народные празднества  и гуляния.
Подтема.
В дореволюционной  России парки назывались садами. В  Ростове - на - Дону слово «сад» имело дополнительное значение. Рядом с домом коменданта в крепости Святителя Дмитрия Ростовского был разбит большой фруктовый сад. В нем любил гулять , когда жил в крепости, Александр Васильевич Суворов. Этот сад выходил на то место, которое позже станет частью улицы Большая Садовая. Большие сады находились и у Темерника и тянулись вверх, к крепости. Потому - то образовались здесь - Большая и Малая Садовые.
      В Нахичевани Александровский городской  сад был самой западной окраиной города, дальше стояла лишь Георгиевская церковь. Вообще сады и парки чаще разбивались на окраинах городов - и это естественно - там было больше свободного места. В Ростове также был Александровский парк ( парк -  чтобы отличаться от Александровского сада). Его проект утверждала в 1860 году специальная думская комиссия, в которую входило шесть человек.
      Парк  был назван в честь Александра Второго. Он расширялся в дни праздников древонасаждений, которые в старом Ростове были поистине массовыми.
      Александровский городской парк был устроен по инициативе головы Нахичевани М.И. Балабанова. Он заложил и знаменитые Балабановские рощи, в середине 30-х годов парк имени первого секретаря Северо - Кавказского крайкома партии Шеболдаева, расстрелянного в 1937м. Потом он стал Сельмашевской рощей ( ныне парк имени Н. Островского), в 50-х двумя парками : завода «Ростсельмаш» и им. Крупской. Он находился тогда на северо - восточной окраине Нахичевани.
      Александровский сад представлял собой место  «культуры и отдыха» двух социальных уровней. Его огороженная часть предназначалась для состоятельных горожан - они платили «аренду» за вход на его аллеи, т.е. жители Нахичевани (в основном) и жители Ростова, если они попадали сюда, «брали в аренду» , на время отдыха все , что предназначалось для развлечений. По неогороженной части гуляли малообеспеченные граждане - плата вход (входить было некуда) - не предполагалась.
      Сад имел несколько входов. Два выходили на Соборную улицу, один - на Георгиевскую площадь. Центральный вход представлял  собой сложную конфигурацию строений, чем - то отдаленно напоминающую и подходы к средневековому замку и триумфальную арку. Две большие башни с высокими шпилями по бокам, с крышами, расписанными черно - белыми ромбами, затем основная арка с «вазами» на верху, мачты с развевающимися флагами. Арку поддерживала колоннада, образующая полукружье.
      Против  входа, за трамвайной линией было «море  травы» и посажены деревья. Как раз  из - под этой арки были видны купола Софиевской церкви - она находилась напротив, метрах в стах от входа  в сад.
      Западный вход в Александровский сад, примыкающий к соборной улице, располагался на границе Нахичевани и Ростова. Здесь возвышались как распахнутые ворота две каменные «кубические» тумбы, украшенные круглыми  колоннами, увенчанными шарами. Похожие камни с шарами, только меньшего размера, опоясывали Александровский сад, это были опоры ограды.
Подтема.
На юго - восточной стороне Александровского сада в 1911 - 1913 годах было возведено  фундаментальное здание Управления Владикавказской железной дороги. Оно  было выстроено в стиле модерн по проекту архитектора Н. Вальтера и А. Буткова.
      Управление  Владикавказской железной дороги было самым крупным зданием в Ростове  в начале ХХ столетия, для его  постройки у Нахичеванского магистрата была куплена земля площадью в 3256 квадратных саженей - это соответствовало  целому кварталу армянского города. С восточной стороны участок был ограничен Александровским садом, с западной оградой Георгиевской церкви, что составляло некоторые трудности для ведения строительства. Участок был сравнительно ровный, с небольшим уклоном в сторону Дона.
      С южной стороны, а только в ту сторону  здание и могло увеличить свою площадь, в резерве было оставлено 900 квадратных саженей. Всего же внутренняя полезная площадь составляла 2800, а  вместе с коридорами и другими вспомогательными помещениями - 3700 квадратных саженей, т.е. оно занимало изначально площадь большую, чем было куплено земли, поэтому она была увеличена.
      В структуру Управления входило 13 подразделений, в том числе «врачебные службы»  и «литография», кроме того - директорские комнаты. Предполагалось также открыть библиотеку, столовую и буфет (и кухню при них), квартиру смотрителя здания о отделение магазина Общества потребителей.
      Все эти этапы были утверждены в октябре 1910 года. был объявлен конкурс, на который поступило 27 проектов. Три из них (по условиям конкурса) были премированы как «относительно лучшие». Но жюри постановило приобрести еще один проект. Он поступил под девизом «Н.В.» и «особенно выделялся своими достоинствами, как по разработке отдельных частей программы, так и общей архитектурной композицией». Но он не мог быть премирован, так как значительно превышал заданную площадь, т.е. нарушал условия конкурса. Его автором был архитектор Вальтер.
      Дальнейшая  разработка планов, проектировка фасадов, составление финансовых смет, рабочих чертежей и главное - само строительство Управления дороги поручило гражданскому инженеру технического отдела службы пути А.П. Буткову.
      Окончательная разработка  проекта показала: площадь  здания составила 4 257 квадратных саженей. Это значительное увеличение площади позволило создать в южной части полный пятый этаж, а под ним еще и полноценное подвальное помещение. Стройка началась в конце июля 1911 года и к концу летнего сезона была закончена кладка фундаментов, части цоколя и стен полуподвального этажа. Первоначальное время сдачи было определено к 1 мая 1913 года - это было время, когда заканчивался срок аренды зданий различными службами Управления дороги, находившихся в разных местах города.
      Цокольные работы продолжались при подогреве и зимой. К октябрю 1912 года здания в основном было закончено, но только к концу октября 1913 года, т.е. через год, строительство было завершено полностью.
      В строительных работах применялись  кирпич  и бутовый камень, доставляемый из Ставрополя, станции Баканской  и со станции Грушевская. Значительные объемы здания заставили строителей обратить особое внимание на прочность и огнестойкость. Особое место занимали железобетонные перекрытия - они были выполнены по самым последним технологиям. Пристальное внимание было обращено на арматуру. Строго отбирались все строительные материалы, более того, были устроены даже конкурсы между  различными фирмами. Гравий, например, доставляли из карьеров со станции Кавказская. Он был уже испытан при строительстве различных сооружений Владикавказской железной дороги. Песок для армирования железобетонных конструкций привозили из Мариуполя. Морской песок смешивался с речным, донским. Промывка гравия, очистка песка, перемешивание бетона и его доставка в нужные места стройки проводилась только вручную на носилках. Внешняя монументальность здания соответствовала его прочности и надежности.
      Элементы  эклектики особенно заметны в  интерьерах здания, в котором размещается  Управление дороги.
      Рассмотрим  как органично  сочетаются архитектурные детали модернистого стиля хотя бы только на одной детали - окнах. Модернизм, а позже и конструктивизм «тяготели» к окнам, как особой форме соединения внешнего и внутреннего единства здания.
      Управление  Владикавказской железной дороги демонстрирует это в полной мере . На оконных проемах резная резьба (если рассматривать большие, вытянутые вверх у центрального входа, и узкие, на контрасте рядом, широкие полукружия с балкончиками с декоративными каменными подоконниками они не создают пестроту, наоборот - их разнообразие подчеркивает единство.
      Практически каждый из четырех этажей имеет свою форму окон. Такая дополнительная выразительность усиливает впечатление  органичности объемов, и если так  можно сказать, создает «праздник для глаз».
      Это описание относится к первоначальному  виду здания, некоторые архитектурные  детали были утрачены во время перестройки, ремонта. Это происходило и со многими другими зданиями в Ростове - все упрощалось, удешевлялось…
      Само  возникновение этого здания на будущей площади тоже несет своеобразную информацию. Когда на нижнем Дону возникла перспектива строительства железной дороги, купцы и предприниматели Нахичевани недооценили ее значение. Инициативу проявили ростовцы, уже вкусившие в полной мере плоды промышленной революции, и железная дорога, а главное  - вокзал, были построены в Ростове. Железная дорога стала мощным стимулом развития экономики в городе и вообще на Дону, стала ее «движущей силой». И она сыграла значительную роль в росте Ростова, его значении на юге России. Пересечение   водных и железнодорожных путей на территории, объединяющей разные регионы - ключ, открывший Ростову дорогу во второй половине XIX века.
Подтема.
К концу  XIX века Ростов и Нахичевань значительно придвинулась друг к другу. На пустыре, к скверу от Большой Садовой встал комплекс корпусов Николаевской больницы, со стороны Нахичевани подступали с южной стороны Александровский городской сад и Георгиевская площадь. Жилые кварталы армянского поселения располагались на месте , где когда - то стояли дома форштадта.
Подтема.
Первый  лазарет в будущем Ростове  был сооружен еще при строительстве  крепости Дмитрия Ростовского. В  него перевели солдат Аннинской крепости - там был «нездоровый воздух». Да и сами строители новой цитадели на высоком берегу Дону часто болели. В те же, далекие от нас времена, самыми страшными были эпидемии: холеры, цинги, чумы - они уносили тысячи жизней.   
      Впервые вопрос о строительстве городской  больницы встал еще в 1853м. Инициатива исходила из Екатеринослава, в чье подчинение входил тогда Ростов. Но денег на больницу в городе не нашлось. Это было время. Когда активно застраивалась площадь, занимаемая крепостью, упраздненной в 1835 году. Но уже через три года больница на 30 коек приняла первых пациентов. А еще через двадцать лет, в 1876 году, вопрос о переустройстве этой первой больнички стал очень актуальным из-за высокой смертности больных.
      Помещение больницы было тесно и для обыкновенного  штата больницы на 80 кроватей, но в  ней постоянно размещалось до 120 больных, которые из-за нехватки места в палатах, клались даже в коридорах. Воздуха на больных приходилось чуть ли не в пять раз меньше против нормы, определенной гигиеной. Кроме того, здание больницы было сырое, вентиляция отсутствовала, а все это вместе взятое создавало такую обстановку, при которой, по словам тогдашнего попечителя больницы: «не только больным, но и здоровым людям жить невозможно». Невозможность лечить в таком помещении признала особая комиссия из шести врачей, которая была назначена для выяснения причин высокой смертности.
      Был разработан проект новой больницы на 130 коек. Деньги, 120 тысяч рублей, с  большим трудом были найдены из «капиталов общественного призрения» Министерства внутренних дел. Но строительство больницы отложили из-за начавшейся в 1877 году войны с Турцией, и в городе был сооружен военный госпиталь на 150 человек. Его расположили в самой восточной части города, на Ростово - Нахичеванской меже. Здание было построено в спешке и не отвечало требованием стационарного лечения. Крыша протекала, а в помещении было трудно удержать тепло в холодное время года. Комитет Красного Креста, курировавший строительство госпиталя и его работу, вынужден был постоянно заниматься ремонтом. Все списывали на военное время. Так война одновременно и подтолкнула строительство больницы и повлияла на условие ее работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.