На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономика государства Китай

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Государственный  университет управления»

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра мировой экономики 
 
 

Реферат 

по  дисциплине 

«МИРОВАЯ  ЭКОНОМИКА» 

На  тему: 

                                     «Экономика государства Китай» 
 
 

выполнил студент
заочной формы  обучения
по специальности  ЛОГИСТИКА
специализация_______________
3 курса ЛГ 
№ студенческого  билета
зачетной книжки №                           __________________            
                                                             ( подпись) 
 
 
 
 

Проверил преподаватель 
 

_________________________  _____________________________  _____________________
   (ученая  степень, звание)                       (подпись)                               (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 

                                                       Москва – 2010 
 
 
 

                                             Содержание  
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………….      3
1. Общая характеристика экономики Китая ……………………………………..       5
2. Государственное  устройство Китая …………………………………………...       8
3. Основные показатели  экономического развития ……………………………..     11
4. Внешнеэкономическая  деятельность Китая …………………………………      14                                 
Заключение ………………………………………………………………………….    17
Литература ………………………………………………………………………….     18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение 
 

Человечество вступило в третье тысячелетие. Двадцатый век вошел в историю, как эпоха колоссальных изменений и крупномасштабных социально-экономических экспериментов в жизни большинства народов и стран. К концу века принципы рыночного хозяйства показали преимущества перед другими, известными способами ведения хозяйства и тем самым предоставили роль и самостоятельность экономических теорий, раскрывающих их суть и механизмы. 
Множество национальных экономик, интегрируясь в мировое  хозяйство, на себе ощутили воздействие конкурентной среды, формирующейся как результат функционирования внутренних хозяйствующих субъектов и факторов, а также, и во всей большей мере, экономических операторов других стран, многонациональных и транснациональных компаний. Это заставляет сделать вывод: всеобщность рыночных принципов не дает преимуществ какой-либо стране, рыночные отношения ставят все страны в единые условия, требуют соблюдения общих правил игры.
Для нашей страны в этом плане выпала особая доля. С одной стороны, государство  должно в соответствии с рыночными критериями преобразовать национальную экономику. С другой – Россия должна встроиться в мирохозяйственные процессы, обеспечить новые качественные уровни жизнедеятельности, постоянно заявлять о себе в мировой экономике. Что крайне сложно, ибо на данном этапе динамика движения экономик многих стран вперед в системе мировых экономических координат весьма высока.
В этой связи  неизмеримо вырастает значение знания закономерностей развития мировой экономики, причин успеха или провала тех или иных мировых проектов, эффективности и неэффективности функционирования товарных рынков и многое -  многое другое, что крайне необходимо любому участнику рынка.
Произошедшие  изменения в мировом хозяйстве  нашли отражения в соотношении  и расстановке основных экономических сил между странами и регионами. Меняется конфигурация мирового хозяйства: усиливаются геополитическое влияние США и борьба за сохранение многополюсного строения мирового хозяйства. В число крупнейших экономических держав мира вошел Китай, который оказывает значительное влияние на экономический рост Азиатско-Тихоокеанского региона и в целом на мировую экономику.
Это вызывает заметный и постоянно растущий интерес к экономическим преобразованиям в Китае, которые продолжаются примерно два десятилетия. Интерес к этой стране не случаен. Китай, являясь одним из древнейших государств в мире, впервые за всю свою многовековую историю достиг впечатляющих успехов в реальном секторе экономики. По ряду признаков видно, что страна и в ближайшей перспективе будет развиваться по восходящей линии. Китай имеет шансы повторить опыт Японии и Южной Кореи.
Необходимые внутренние предпосылки для этого есть. Китай  обладает большой территорией, является крупнейшей страной по численности  населения; занимает важное геостратегическое положение, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Достижения, демонстрируемые  китайским народом в переустройстве страны, не могут никого оставить равнодушными.
Для России, растущая экономика Китая является, наглядным учебным пособием. С помощью которого, возможно произвести эффективные экономические преобразования, в кратчайшие сроки и без ошибок. России очень важен и необходим опыт таких государств, как Китай. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Общая характеристика экономики  Китая
 
Китайская Народная Республика (КНР) - третье по размерам территории государство мира после США и России. Его площадь превышает 9,6 млн. кв. км. Население - свыше 1,3 млрд. человек. Республика расположена в Центральной и Восточной Азии, на востоке омывается Восточно-Китайским морем, Корейским заливом, Желтым и Южно-Китайским морями Тихого океана между Северной Кореей и Вьетнамом. Имеет сухопутные границы с такими государствами, как Россия, Монголия, Казахстан, Индия, Непал и другими.
Большая часть  страны занята обширными нагорьями, такими как Гималаи, Тибет, ограниченными горными хребтами, и пустынями типа Гоби, Такла-Макан и Алашань.  Кое-где имеются маловодные и пересыхающие в жаркий период реки, за исключением издавна наиболее заселенного и обжитого равнинного Востока Китая с густой сетью многоводных судоходных рек, главные из которых - Сунгари, Хуанхэ, Янцзы и Сицзян.
На территории Китая имеются практически все  из 150 известных видов полезных ископаемых, долгое время позволявшие ему осуществлять самодостаточное развитие.
Демографические ресурсы Китая не имеют себе равных в мире. В 2003 году население составило около 1,287 млрд. чел, или 22% населения Земли. За последние два с лишним десятилетия режим воспроизводства населения в Китае изменился коренным образом. Например, по показателю естественного прироста населения его уже не отнесешь к категории слаборазвитых стран, поскольку ежегодный естественный прирост населения снизился до менее 1%. В это время средняя продолжительность жизни превысила 70 лет. Что является следствием, с одной стороны, проводимой государством жесткой демографической политики, а с другой стороны, улучшения материального положения людей и их медицинского обслуживания.
Китай, хозяйство  которого во многом опирается на общественную собственность и развивается  по плану, является довольно крупным индустриальным государством, занимая по общему объему промышленного производства лидирующие позиции в мире.
В Китае выделяют три экономические зоны:
    восточная зона (приморская) наиболее развита в экономическом отношении. Здесь находятся большинство промышленных центров и свободных экономических зон (СЭЗ), морские порты, офисы международных ТНК;
    центральная зона с преобладанием производства топлива и энергии, продукции химической промышленности, сырья и полуфабрикатов, продовольствия;
    западная зона, в которой предпочтение отдается животноводству, переработке минерального сырья.
    Экономика Китая  развивается высокими темпами. По объему ВВП КНР занимает второе место  в мире после США. В 2003 году промышленное производство выросло на 17%, розничные продажи – на 9,1%. В структуре ВВП на промышленность приходится 53%, сфера услуг - 33%, сельское, лесное хозяйство и рыболовство – 14%.
    Бурный экономический  рост Китая, нарушил стройный порядок  «стаи летящих гусей».
    То есть подразумеваются страны входящие в АТР:
      Япония,
      азиатские тигры (Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг),
      азиатские драконы (Таиланд, Малайзия, Филиппины, Индонезия),
      Китай, Вьетнам, Лаос и другие.                                                                                                                                                                                                                                                                
    Страны АТР  опираются на модель «догоняющего развития», для которой характерны следующие черты:
      «сжатость» отдельных фаз экономического развития. Переход от одной экономической формации к другой происходит в более короткие сроки, чем в странах Запада;
      наложение фаз экономического развития друг на друга;
      активная роль государства в хозяйственном развитии;
      использование монетаристических рычагов регулирования экономики: поощрение частных инвестиций, ограничение регламентации деятельности предприятий;
      развитие наукоемких и трудоемких производств.
 
Экономика Китая оказалась самой динамичной в мире в конце XX – начале XXI века. Китай вышел на первое место по масштабам привлечения зарубежных инвестиций, последовательно выдержал курс на поощрение сферы НИОКР, наукоемких производств, отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Основные экономические показатели КНР приведены в Табл. 1
В 2004 г. Китай сохранил устойчивые темпы экономического роста, превышающие 10%. В 2005 г. среднегодовые темпы прироста ВВП составили 9,0%, инфляция - 3 %. Присоединение Китая к ВТО в 2001 г. способствовало увеличению внешнеторгового оборота страны, который превысил в 2004 г. 1,1 трлн долл., сальдо торгового баланса - традиционно положительное. В 2001 г. Китай занимал первое место в мире по объему золотовалютных запасов, уступив в 2005 г. первенство Японии. Удельный вес новейших отраслей в общем объеме промышленного производства возрос до 30 %. Это позволило стране стать мировым производственным центром, способным в огромных масштабах производить продукцию самого широкого спектра: от трудоемкой до высокотехнологичной. 

                           Основные показатели экономического  развития КНР
                                                                                                                    ( млрд. долларов)
 
    Показатели
 
1990
 
1998
 
2001
 
2002
 
2003
          2004
 
ВВП
 
1030
 
4350
 
5400
 
5840
 
6490
 
7580
 
Внешняя торговля
 
115,4
 
324,0
 
509,6
 
620,8
 
851,0
 
1154,8
 
Экспорт
 
62,1
 
183,7
 
266,1
 
325,6
 
438,2
 
593,4
 
Импорт
 
53,3
 
140,2
 
243,5
 
295,2
 
412,8
 
516,4
Объем привлеченных ПИИ
            10,3
 
58,6
 
49,7
 
55,0
 
56,1
 
60,6
Объем   золотовалютных запасов  
11,09
 
144,9
 
212,2
 
286,4
 
403,2
 
609,9
Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)  
3,1
 
-0,8
 
0,7
 
-0,8
 
1,2
 
3,9
 
                                                                                                                                         Табл. 1 

Особое внимание привлекают работа экономических зон  Китая. Начало экономических реформ и переход к «политике открытых дверей» позволили южным провинциям Гуандун и Фуцзянь проводить самостоятельную экономическую политику путем создания в 1980 году на своей территории специальных экономических зон, которые впоследствии стали неотъемлемой составляющей экономики Китая. Проводится специфическая экономическая политика и осуществляется особая система экономического управления, напоминающие практику «портов свободной торговли» западноевропейских государств: будучи ориентированными на внешний рынок и предусматривая налоговые и таможенные льготы, упрощенные регистрационные и прочие процедуры и смягченный режим регламентации предпринимательской деятельности. Эти экономические зоны полагаются в основном на экспортоориентированную обрабатывающую промышленность и объединяют в единый комплекс научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, производство и торговлю. Цель создания зон состоит в привлечении иностранных инвестиций, ввозе передовых высоких и новых технологий, заимствовании управленческого опыта зарубежных партнеров, создании дополнительных рабочих мест для граждан КНР и повышении качества кадрового состава и, в целом, общего уровня хозяйствования.
В Китае принято выделять три этапа развития экономических зон.
    на первой стадии (5-7 лет) формируется производственная, инженерная, транспортная, социальная и иная инфраструктура, привлекаются иностранные капитал, техника и технологии, приобретаются навыки управления и налаживаются внешнеэкономические связи;
    вторая, такой же продолжительностью, связана с переходом к внешнеориентированной модели экономического развития. От значительного удельного веса в экономической структуре торговли и сферы услуг к преобладанию промышленности и внешнеэкономической деятельности. В то время как наблюдаются рост применения передовой технологии в традиционных отраслях деятельности и их модернизация и ставится цель осуществлять 50-60% инвестиций за счет иностранного капитала, а долю экспорта довести до 70% общего производства;                                                                                                                                              
    третий этап является зрелой фазой, характеризующейся реконструкцией традиционных производств и существенной долей наукоемких и высокотехнологичных отраслей.  
                                                                                                                                                                  Таким образом, на протяжении 20 лет реформы экономической системы в Китае сформировался сравнительно совершенный режим экономических зон, благоприятствующий привлечению зарубежных инвестиций.
Китайская модель территориально-экономической открытости на основе создания различных типов экономических зон весьма реалистична и позволяет обеспечить относительно безболезненный переход к рынку и постепенное включение в систему международного разделения труда и международных внешнеэкономических связей стран и регионов. 
 

                  2. Государственное устройство Китая 
       

Китайская Народная Республика была провозглашена 1 октября 1949 после победы «Коммунистической партии Китая» (КПК) в гражданской войне.  Действующая конституция принята 4 декабря 1982. Согласно ей, КНР – социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. В конституцию 1982 неоднократно вносились поправки. Последние поправки, принятые в 2004, признают право частной собственности и другие меры по развитию негосударственного сектора экономики, а также провозглашают права человека.
На вершине властной структуры находилась КПК, члены которой составляли примерно 2–4% общей численности населения страны. В рамках этой элитарной структуры, прежде всего в Центральном Комитете партии, принимались все важнейшие решения, определявшие социальную, экономическую, военную и внешнюю политику страны.
Основной функцией партийной организации было руководство четырьмя социально-экономическими классами, составлявшими «народ»: рабочим классом, крестьянством, мелкой буржуазией (включая лавочников, лоточников, чиновников и интеллигенцию) и национальной буржуазией.                                                                                                               Согласно конституции, в Китае существует республиканская форма правления. Высший орган государственной власти – Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Депутаты избираются сроком на 5 лет, собраниями народных представителей (СНП) провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, законодательными органами специальных административных районов Гонконг и Макао и вооруженными силами.                                                                                                                      ВСНП вносит изменения в конституцию, контролирует ее исполнение, принимает законы и вносит изменения в них, избирает председателя КНР и его заместителя, утверждает премьера Госсовета и по его представлению – заместителей премьеров, членов Госсовета и других высших сотрудников государственной администрации. Избирает председателя Центрального военного совета и утверждает его других членов (по представлению председателя), избирает также председателя Верховного народного суда, Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры, рассматривает и утверждает планы экономического развития, государственный бюджет, решает вопросы войны и мира и т.д. Полномочия главы государства в КНР официально разделены между ВСНП и председателем КНР. Председатель и вице-председатель КНР избираются ВСНП на пятилетний срок. Председатель республики на основании решений ВСНП обнародует законы, назначает и смещает председателя и членов Госсовета, осуществляет награждения и право помилования. А так же вводит военное положение, объявляет мобилизацию и состояние войны, ратифицирует международные и двусторонние соглашения и назначает глав дипломатических миссий за рубежом. 15 марта 2003 на пост председателя КНР избран Ху Цзинтао (генеральный секретарь Коммунистической партии Китая).
Высший исполнительный орган государственной власти – Госсовет КНР, именуемый также Центральным народным правительством. Он формируется ВСНП и подотчетен ему и ПК ВСНП (в перерывах между сессиями ВСНП). В состав Госсовета входят премьер и его заместители, члены Госсовета, министры, председатели государственных комитетов и комиссий, главный ревизор и начальник секретариата. Госсовет осуществляет текущие политические задачи, руководит работой министерств, ведомств и местных правительств, устанавливает разграничение полномочий между центром и регионами, он правомочен издавать нормативные акты, изменять или отменять приказы и распоряжения министерств, ведомств и местных органов.                                                                                   Система судопроизводства в КНР включает Верховный народный суд, местные народные суды, военные народные суды, суды железнодорожного, водного транспорта, а также морские портовые суды. Народные суды низшей и средней ступени действуют в низовых административных единицах, народные суды высшей ступени – в провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения. Верховный суд, осуществляющий надзор за применением законов нижестоящими судебными инстанциями, возглавляется председателем, формируется ВСНП и его Постоянным комитетом и ответственен перед ними. Местные суды ответственны перед создавшими их местными органами власти. Юридический надзор осуществляют органы Народной прокуратуры КНР.
Цель внешней политики КНР – создание сильного, могущественного и единого Китая, играющего в мире роль одной из великих держав. До начала 1960-х страна была одним из союзников СССР.                                                                                                                                       С 1970-х внешняя политика КНР характеризуется меньшей ориентацией на идеологические постулаты и прагматизмом, о чем свидетельствует улучшение китайско-американских отношений. Дипломатические отношения с США были установлены в 1979, с Японией – в 1972. Одновременно Китай начал резко критиковать «советский гегемонизм», осуждать внешнюю политику СССР и его союзников (посылку кубинских войск в Анголу и Эфиопию, а также ввод вьетнамских войск в Камбоджу в 1978). В 1979 Китай также резко осудил ввод советских войск в Афганистан. В качестве противодействия гегемонии сверхдержав КНР оказывала поддержку Движению неприсоединения.                                                                                                                                          После расстрела правительственными войсками студенческой демонстрации в Пекине в 1989 отношения между КНР и западными государствами серьезно ухудшились, поскольку США и западноевропейские страны обвинили Китай в нарушениях прав человека. Власти КНР отвергли критику, расценив ее как вмешательство во внутренние дела страны. Многие государства сократили программы экономической помощи и дипломатические контакты. Отношения с большинством из них КНР смогла нормализовать только в конце 1990-х.                                                                                                                                                             КНР поддерживает дипломатические отношения с большинством стран мира, но выдвигает в качестве предварительного условия для их установления признание прав Китая на Тайвань и отказ от поддержания каких-либо официальных связей с тайваньским правительством. 

                   
      Основные показатели экономического развития
 
В 1978 г. Центральный Комитет Коммунистической партии Китая пришел к выводу о необходимости проведения в стране преобразований, «подобных революции». Идеологом новых преобразований был Дэн Сяопин. Основная цель реформ - превратить Китай в богатое демократическое социалистическое государство с ВВП на душу населения в год на уровне среднеразвитых стран мира (10 тыс. долл.). Реформы были рассчитаны на 50 лет и предполагали решение следующих задач:
    переход от натурального и полунатурального хозяйства к плановой товарной экономике;
        переход от единого госсектора к многообразным формам собственности;
       переход от аграрного общества к индустриальному;
        переход от деревенского типа хозяйствования к поселково-городскому;
        переход от закрытого общества к открытому, от «единообразного» к многоликому;
        переход от общества «моральных принципов» к правовому обществу.
В начале 1990-х гг. усилилась ориентация реформ на переход к рыночной экономике: поддержка развития многоукладности экономики при господстве общественной собственности.
В 1994 г. произошел переход к новой системе налогообложения. Была проведена унификация налогообложения предприятий различных форм собственности. Система налогообложения включает 22 вида налогов, объединенных в 6 групп: налоги на добавленную стоимость, налоги на потребление, на хозяйственную деятельность, на доходы предприятий, налоги на природные ресурсы, на земельную ренту. Ставка подоходного налога составляла 33% для национальных компаний и 17% - для иностранных. Это стало определяющим фактором для привлечения иностранных инвестиций в экономику Китая. Через государственный бюджет перераспределяется 1/30 ВВП.
По данным китайской  статистики, с 1978 по 2002 годы ВВП страны в текущих ценах вырос в 28 раз (с 362,4 до 10.267,2 млрд. юаней, или с 43,8 до 1.240 млрд. долл. – в среднем за год на 9,8%). Фактически намеченное удвоение ВВП на 1980-2000 годы было выполнено на 5 лет ранее, а к 2001 году намеченный показатель был превышен более чем на 50%. В соответствии с обычными методиками подсчета, страна имеет шестую по величине экономику в мире. Темпы экономического роста в стране составляют одну третью среднемировых темпов экономического роста. Если в основу подсчета заложить паритет покупательной способности валют (Purchasing-power Parity) – методику, уменьшающую искажения при оценке экономического потенциала развивающихся стран, – то окажется, что Китай обладает второй по величине экономикой, равной 11,8% мирового ВВП, пропустив вперед лишь США (китайское правительство не признает данный факт из тактических соображений). ВВП на душу населения увеличился в 21 раз (с 379 юаней в 1978 году до 7.977,6 юаней в 2002 году, или с 45 до 964 долл.). Тем не менее, по данному показателю Китай отстает и от развитых, и от многих развивающихся стран. Например, только в 1997 году этот показатель в Китае составил 740 долл., тогда как в Японии, США и Австралии в 1993 году он равнялся 34.211, 25.385 и 15.044 долл. соответственно, причина чего состоит в большой численности населения Китая при относительно низком уровне экономического развития и высоком удельном весе сельского населения.
В Китае существует четкое разделение на экономику города и экономику деревни. Главным нововведением в экономику деревни стало распространение подворного подряда (трудовых крестьянских хозяйств) с правом распоряжения, использования и наследования земельных наделов. Сельскохозяйственное производство сохраняет натуральный и полунатуральный характер. Это определяется значительным уровнем самообеспечения, низким удельным весом товарной продукции (примерно 30%). Основной покупатель сельскохозяйственной продукции - государство, которое широко использует ценовую регламентацию. Несмотря на то, что Китай располагает ограниченными площадями, пригодными для земледелия, земли используются достаточно эффективно. Производство сельскохозяйственной продукции растет: в 1990-е тт. по сравнению с 1980-ми гг. производство хлопка увеличилось на 15%, сборы чайного листа повысились на 22% (товарный выход - 96%) и т.д. В начале XXI в. валовой сбор зерновых превышал 460 млн. тонн, в том числе риса - примерно 200 млн. тонн, пшеницы - свыше 100 млн. тонн.
Огромную роль в реализации реформ в Китае играла политика правительства по привлечению ПИИ (прямые иностранные инвестиции), которые интегрировавшись в национальную экономику, способствовали росту и диверсификации промышленного производства, стимулировали развитие экспорта. С1992 - 2002 гг. накопленная сумма иностранных инвестиций увеличилась в 7 раз и достигла почти 570 млрд. долл. Существенная часть прибыли, полученной на предприятиях с участием иностранного капитала, реинвестировалась в экономику Китая. Для регулирования инвестиционных процессов ПИИ подразделяли на четыре категории:                                                                            1) поощряемые (в определенные отрасли и территории),                                                                             2) разрешенные (в развитие инфраструктуры, высокотехнологичные сферы и сельское хозяйство),                                                                                                                                                     3) ограниченные (производства с использованием дефицитных ресурсов),                                                                                                  4) запрещенные (аэрокосмическая и военно-промышленная отрасли).
Близость Гонконга, обладающего развитой финансовой сферой, явилось преимуществом для иностранных компаний, которые начали размещать в Китае трудоемкие сборочные производства, ориентированные на экспорт.
Для стимулирования инвестиционных процессов по решению китайского правительства в Приморских районах созданы четыре особые экономические зоны: Шанхай, Чжухай, Шаньтод, Хайкоу. 14 прибрежных городов и портов открыты для ПИИ из Гонконга, Тайвайя и США. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая и территории с большим количеством рабочей силы, квалифицированным техническим составом, развитой инфраструктурой и небольшими предприятиями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.