На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность международного маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение
  Bыxoд  нa миpoвoй pынoк – этo нeoбxoдимoe звeнo coвpeмeннoй экономики. Meждyнapoдный pынoк пpeдcтaвляeт coбoй coвoкyпнocть pынкoв гocyдapcтв, имeющиx cпeцификy, oпpeдeляющyюcя гeoгpaфичecкими, климaтичecкими, нaциoнaльными, кyльтypными, peлигиoзными и пoлитичecкими ycлoвиями.
  Pacшиpeниe мeждyнapoдныx cвязeй и интeгpaции, ycтaнoвлeниe кoммepчecкиx и дeлoвыx oтнoшeний, yвepeнный  выxoд нa миpoвoй pынoк пpи oднoвpeмeннoй  aктивизaции внyтpeннeгo – oбязaтeльныe ycлoвия зaнятия Poccиeй дocтoйнoгo  мecтa в миpoвoм сообществе. A этo нeдocтижимo бeз oвлaдeния cтpaтeгиeй и мeтoдaми мeждyнapoднoгo мapкeтингa.
     Meждyнapoдный мapкeтинг пpeдcтaвляeт coбoй oпpeдeлeнный oбpaз мышлeния, пoдxoд к пpинятию кoммepчecкo-xoзяйcтвeнныx peшeний c пoзиции нaибoлee пoлнoгo yдoвлeтвopeния вcex тpeбoвaний кaк oтeчecтвeнныx, тaк и инocтpaнныx пoтpeбитeлeй.
     В своей работе я буду рассматривать  международный маркетинг на  примере компании Nissan Motor Co, производящей автомобили в 16 странах, официальные продажи которой осуществляются в 190 странах мира. Nissan начал свои операции в России в 1993 году. За годы работы в России и странах СНГ были проданы многие тысячи автомобилей, что подтверждает отличное качество и надежность автомобилей Nissan. С 2004 года Nissan открывает в России собственную торговую компанию «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.). Nissan имеет развитую дилерскую сеть в России, которая продолжает расширяться. Дилеры компании представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они импортируют готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку, занимаются рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и сервис автомобилей. Уже весной 2009 года компания планирует запуск производства своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Компания Нисан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варирующимся уровнем дохода. Компания Nissan занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Основными конкурентами Нисан являются в первую очередь производители японских марок Toyota, Mitsubishi, а также европейские бренды, такие как Ford, BMW, Audi, Volvo. Среди американских автомобилей наибольшую конкуренцию составляет Chevrolet. В России на данный момент продается 12 моделей Ниссан, среди которых есть как маленькие, аккуратные модели, так и солидные, внушающие доверие кроссоверы. Большой упор в продвижении бренда делается на рекламную кампанию. В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. А также, согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете. Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan – ему принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов. Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу, оказывает спонсорскую поддержку на проведение различных мероприятий. Результат не заставил себя ждать. Отмечено хорошее знание марки среди потребителей, устойчивый рост продаж на протяжении нескольких лет. Шаг за шагом компания приближается к поставленной цели – не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество. «Все, что мы делаем, мы изменяем, а все, что мы изменяем, мы стараемся сделать лучшим, характерным только для Nissan». Карлос Гон
 


      Сущность  международного маркетинга
      Понятие “международный маркетинг” следует  отличать от понятия “экспорт”. Традиционный экспорт предполагает лишь факт поставки продукции на территорию другой страны. Но поставщиков не заботит (практически), что в дальнейшем происходит с товарами и насколько потребители удовлетворены ими. Международный маркетинг в отличие от экспорта подразумевает систематическую планомерную и активную работу на международных (внешних) рынках на всех стадиях продвижения товара от производителя к потребителю. Международный маркетинг предусматривает наличие различных форм рыночной (деловой) активности. Сюда относятся и сбыт продукции через торгово-посреднические фирмы других стран, и размещение производства в других странах (зарубежные филиалы). Международный маркетинг выражает также масштабность зарубежной деятельности фирмы. Здесь нередко говорят о многонациональном маркетинге как о наиболее сложной организационной форме международного маркетинга. Примеры многонациональных фирм: “Нестле”, “Шелл”, “Кока-кола” и т.д. Эти фирмы владеют всемирно известными товарными знаками и осуществляют разветвленную маркетинговую деятельность, являя множественность вариантов принятия управленческих решений в меняющихся рамках бизнеса.
      Следует различать несколько этапов развития международного маркетинга (табл 1).
      Таблица 1
Сущность  и этапы перехода к международному маркетингу
Этап Сущность
1. Традиционный экспорт Продажа товаров  за границу без дальнейшего сопровождения товара. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки и, как правило не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара. Пример: АО”КрАЗ” и его экспортная деятельность (экспорт “чистого” алюминия)
2. Экспортный маркетинг Экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под его требования. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.
  Пример: деятельность компании “Нестле” на российском рынке (“традиционный  русский шоколад”,  открытие сети  представительств и т.п.)
3. Международный маркетинг Экспортер глубоко  исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга и такие различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, создание дочерних предприятий и другие, а не только экспорт. Пример: корейская корпорация “Дэу электроник” и выпуск автомобилей “Дэу” на заводе-филиале в Узбекистане
4. Глобальный маркетинг (в сочетании с международным менеджментом) Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически  все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования и разработки, персонал, финансы и др. Фактически - это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойственен транснациональным корпорациям). Пример: деятельность компании “Кока-кола” на российском рынке: строительство заводов, особая политика в менеджменте и рекламе и т.д.
 
      Итак, под международным маркетингом можно понимать следующее:
    Реализация товаров или услуг за пределами своей страны.
    Проведение фирмой маркетинговых мероприятий при условии, что фирма - часть другого предприятия (производитель или продавец на зарубежном рынке) и (или) имеется некоторое влияние или контроль за маркетинговой деятельностью компании, который исходит из другой страны.
      Концептуально основа международного маркетинга выражается в следующем:
      - интернационализация предприятий  и хозяйственной жизни в целом;
      - бурное развитие НТП, структурная  перестройка производства;
      - перемены в характере товаров,  поставляемых на рынки (интерес к “ноу-хау”, обмену лицензиями, интернационализация НИОКР и т.п.);
      - сокращение ЖЦТ при одновременном  росте требовательности потребителей к упаковке, качеству, дизайну и другим параметрам товара, импортируемого в страну;
      - обострение конкурентной борьбы (в ряде случаев - ценовая, торговая война).
      Второй  аспект международного маркетинга - это  необходимость разработки стратегии  и тактики маркетинга, а также  приспособления комплекса маркетинга в целом к условиям конкретного  странового рынка, например американские, западногерманские или индонезийские версии комплекса маркетинга.
      Помимо  прочего, международный  маркетинг - это особая интегративная функция  управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, финансирование и контроль международной маркетинговой деятельности.
      Учитывая  вышеизложенное, можно определить международный  маркетинг с точки зрения его экономической сущности:
    это рыночная концепция управления, построенная на принципах оптимизации производственно-хозяйственной деятельности, в основе которой лежат существующие и будущие потребности зарубежных рынков при одновременном достижении эффективности работы компании;
    это логика предпринимательского мышления, согласно которой весь рынок (мировой) рассматривается как источник получения прибыли на систематизированной (плановой) основе.
      Базой принятия всех решений в международном  маркетинге служат  маркетинговые исследования различной направленности и характера и лежащая в их основе информационная база.
      Основные  маркетинговые решения представлены на рис. 1.

Рис. 1. Основные маркетинговые решения
      Хотя  радикальных отклонений между национальным и международным маркетингом  нет (в их основе лежат одни и те же принципы), тем не менее последнему присуща некоторая специфика. 

        Специфика международного  маркетинга 

      Конечно, международный маркетинг не предполагает каких-либо новых функций маркетинга. Такие фундаментальные требования, как постановка маркетинговых задач, выбор целевых рынков, позиционирование продукции, разработка комплекса маркетинга, проведение контроля маркетинговой деятельности, актуальны и необходимы в работе фирмы за рубежом. Однако следует помнить, что определенная специфика, связанная с особенностями функционирования внешних рынков и условиями маркетинговой деятельности на них, придает международному маркетингу черты, которые обязаны учитывать национальные компании.
      В их числе можно назвать следующие:
      1. На внешних рынках  приходится  прилагать более значительные  и целенаправленные усилия, более умело (искусно) использовать маркетинговые приемы, методы, процедуры, чем это требуется на внутреннем рынке. Как уже говорилось, внешние рынки предъявляют особые требования к предлагаемым товарам, их сервису и рекламе. Это связано и со спецификой (характером) спроса на отдельных рынках, и с уровнем конкурентной борьбы на них. Например, на рынке США демонстрируют феноменальный успех автомобили японских фирм (“Хонда”, “Тойота” и др.), что в числе прочего связано с виртуозностью ведения бизнеса на рынке США (технический уровень автомобилей, оснащение, традиционное для Америки, рекламная деятельность и т.д.).
      2. Изучение зарубежных рынков, их  возможностей и требований - более  сложный и трудоемкий, а также  затратоемкий процесс. Так, мировой  рынок включает около 180 страновых рынков, каждому из которых присущи определенные особенности. Например, независимость государства, валютная система, законодательство, экономическая политика государства, языковая, культурная, религиозная среда, бытовые и прочие особенности, обычаи. Этот факт диктует необходимость создания специальных исследовательских подразделений и/или поиск  специализированных фирм-консультантов, которые за плату (часто очень высокую) предоставляют информацию о товарном рынке.
      3. Для эффективной деятельности на внешнем рынке нужно творчески и гибко использовать маркетинговые методы (процедуры). Конечно, стандартных приемов нет.  Особенно важно учитывать социо-культурную специфику страны, традиции ведения бизнеса, использование тех или иных форм экспорта (его стимулирования) и т.п.
      4. Важно следовать требованиям  внешних рынков, а точнее потенциальных  иностранных покупателей: соблюдать  принятые условия сбыта, дорабатывать или совершенствовать продукцию, в том числе разрабатывать и производить товары рыночной новизны, чтобы обеспечить стабильную конкурентоспособность на перспективу.
      Это обусловливает проведение предварительных  маркетинговых исследований зарубежных рынков с целью получения объективной информации о том, что в действительности необходимо потребителям на данном рынке. Масштабные исследования могут стоить сотни тысяч долларов, в то время как потери могут оказаться роковыми. Пример уже хрестоматийный: неудача “Форд” в случае с автомобилем “Америкэн Эдсель” обошлась в 250 миллионов долларов.
      Таким образом, международный маркетинг связан:
      - с большей потребностью  в информации  как общего, так и специального  характера;
      - с большей сложностью получения  информации;
      - с наличием нетрадиционных (по  сравнению с внутренним маркетингом)  и более высоких рисков.
      Выход на зарубежный рынок ставит компанию в ситуацию, радикально отличную от той, которая может  быть ей знакома из опыта работы на национальном рынке.
      Существует  еще один аспект международного маркетинга, которому следует уделить внимание. Речь идет об использовании международного маркетинга для разработки концепции интернационализации деятельности предприятия. В связи с этим главная функция международного маркетинга - обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке. 

      1.3. Интернационализация производства
      В качестве причин, побуждающих предприятия  к интернационализации, можно выделить следующие:
    улучшение загрузки имеющихся и дополнительно вводимых мощностей;
    повышение эффективности сбытовой деятельности путем усиления рыночных позиций (например на основе создания филиалов, дочерних предприятий), расширение сети сервисных пунктов и т.п.;
    обеспечение долгосрочного успешного сбыта, т.е. экономического роста фирмы, повышение ее конкурентоспособности;
    снижение общего риска за счет выпуска большего объема продукции (в натуральном выражении), в том числе в зарубежных филиалах компании;
    стабилизация ценовой политики или расширение рамок для ее осуществления на внутреннем и зарубежном рынках  и т.д.
      Процесс выхода на внешний рынок - это постепенный  процесс, включающий в себя ряд стадий:
    местная стадия, или производство;
    начальная стадия интернационализации (наличие контрактов за рубежом без привлечения контрагентов);
    наличие разнообразных контрактов, но без создания производительных  предприятий за рубежом;
    наличие предприятий-филиалов, дочерних компаний, которые расположены не более чем в 6 странах;
    многонациональная интернационализация (создание предприятий более чем в 6 странах, образование транснациональных  корпораций).
      Результат интернационализации - это реализация промышленного цикла в рамках нескольких государств. Предприятия связаны не только финансово-экономически, но и технологически: они - часть международного производственного комплекса с единым технологическим и коммерческим планом.
      В результате интернационализации возникают  монополии нового типа - межнациональные, транснациональные компании (ТНК). Например, “Юнилевер”, “Электролюкс” и т.д. ТНК - это компания, включающая единицы в двух или более странах независимо от их юридической формы и поля деятельности. ТНК, как правило, мощные компании, имеющие не только производственный, но и политический вес. Сейчас ТНК (крупнейшие из них) приобретают  глобальный характер: создание филиалов  в различных  уголках земного шара, активный процесс международного разделения труда, трансформация связей между странами.
      Однако, несмотря на форму выхода на внешний  рынок, стиль поведения на нем, компания должна учитывать весь комплекс контролируемых и неконтролируемых  факторов, действующих на рынке, с целью установления соответствия товар-страна и выбора приемлемого комплекса  маркетинга. Речь об этом пойдем в следующих разделах. 

 


      Среда международного маркетинга: ее составляющие и  изучение
      Изучение  среды международного маркетинга  - одно из первых главных комплексных решений, принимаемых в сфере международного маркетинга. Международный рынок динамичен. На него оказывает влияние ряд факторов глобального характера, среди них: интернационализация производства в рамках мировой экономики, становление европейской валютной системы и введение единой денежной единицы Евро, локальные конфликты, рост экономической мощи азиатских стран на мировом рынке (Япония и т.д.).
      Среду международного маркетинга формируют  влияющие на  него факторы (рис.2).
 

      Говоря  об отечественных неконтролируемых факторах, отметим, что в отдельных  случаях фирмы могут повлиять на некоторые из них через  промышленные ассоциации, фонды поддержки бизнеса и т.п. Данные факты  скорее исключение, чем правило. В основном экономический климат, конкурентные и политические силы принимаются таковыми, какие они есть.
      Когда фирма решает выйти на внешний  рынок, она зачастую должна действовать, не имея совершенно никаких возможностей оказывать влияние на факторы зарубежной среды. Для зарубежного рынка существуют  семь основных типов неконтролируемых факторов. При схожести трех из них есть другие важнейшие: уровень технологии, географическая среда и инфраструктура, структура распределения и факторы культурного окружения.
      Очевидно, что зарубежные неконтролируемые факторы имеют более сложную структуру, чем отечественные. При выходе на внешний рынок торговец (фирма, компания) сталкивается с необходимостью наличия большого массива информации,  совершенно новой по структуре и содержанию. Это обусловливает наличие трудностей при выборе направлений поиска информации: либо сбор информации производить  собственными силами, либо привлекать компании, специализирующиеся на данном процессе, что сопряжено с финансовыми затратами (часто значительными).
      Рассмотрим  каждую из групп зарубежных неконтролируемых факторов. Любой фактор - источник неопределенности для фирмы, выходящей на внешний  рынок.
      Так, политические факторы могут оказаться  решающими. Немаловажный аспект - знание местных политических кругов, вхожесть в них, знание реальной политической конъюнктуры. Взгляды политиков на присутствие иностранных дельцов, на свободную конкуренцию имеют жизненно важное значение для любого желающего получить доступ на международный рынок. Приведем примеры:
      1. Ослабление напряженности во  взаимоотношениях СССР и США  на рубеже 1980 - 1990-х годов вызвали оживление торговли, инвестиционной активности между этими странами.
      2. Несогласие руководства одного  из “коммунистических” регионов  Российской Федерации - Воронежской области с методами организации бизнеса голландского концерна “Philips” привело практически к  сворачиванию производства телеаппаратуры под маркой “Philips”. Причина во многом банальна. Менеджеры “Philips” хотели сократить раздутый управленческий аппарат местного предприятия (г.Воронеж), на базе которого организовывалось производство аппаратуры.
      Планируя  выход на внешние рынки, участник международного бизнеса должен изучить  экономику каждой интересующей его  страны. В этой связи необходимо получение следующих сведений. До какого предела экономика страны является открытой, насколько она уязвима по отношению к глобальным экономическим циклам (кризисам, в частности), в какой степени осуществляется международное воздействие на ее промышленную активность? Хорошо ли  сбалансированы внешние и внутренние (налоговые) платежи и поступления? Как развит экспорт, импорт, что из них доминирует? Каково соотношение государственного и частного секторов экономики? Какие  тенденции прослеживаются в инвестиционной активности? Как государство  воздействует на деловую активность?
      Важный  экономический показатель - характер распределения доходов в стране - один из целой системы показателей  уровня жизни населения.
      Например, некоторое время назад в печати появилось сообщение о том, что концерн “Даймлер-Бенц” чрезвычайно доволен объемами продаж очень дорогих и престижных автомобилей “Мерседес” моделей 500 и 600 в России. Несмотря на то, что в России большая часть населения живет очень бедно, есть достаточно многочисленный слой богатых людей с очень высоким уровнем семейных доходов, которые могут позволить себе покупку шикарного автомобиля стоимостью более 50 тыс.долл.
      При рассмотрении экономической среды  следует принимать во внимание классификацию  стран, отражающую их специфику и факторы конкурентоспособности.
      По  структуре хозяйства различают:
      - страны с экономикой по типу  натурального хозяйства (африканские  страны: Эфиопия и др.);
      - страны-экспортеры сырья (Чили, Заир  и др.);
      - промышленно развивающиеся страны (Индия и др.);
      - промышленно развитые страны (США, Германия и др.).
      По  характеру распределения дохода различают страны:
      - с очень  низким доходом;
      - с преимущественно низким доходом;
      - с очень низким и в то  же время с очень высоким  доходом;
      - с низким, со средним и с  высоким уровнем дохода;
      - с преимущественно средним уровнем дохода.
      Также при оценке конкурентоспособности  стран учитывают:
      - динамику экономики (лидер - США  - здесь  и далее по данным  экспертных оценок);
      - динамику рынка (лидер - США);
      - финансовую динамику (лидер - Швейцария);
      - человеческие ресурсы (лидер - США);
      - инновационную ориентацию (лидер  - Япония) и др.
      Другая  группа факторов среды международного маркетинга - конкурентные факторы. Они  представляют собой все попытки  целевых групп фирмы бороться за повышение покупательских возможностей. Конкуренция может затрагивать и рынок в целом (конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция), и отдельные отрасли  (например рынок автомобилестроения Японии и т.д.). Фирма должна знать основных конкурентов и их особенности: сильные и слабые стороны. Сюда можно отнести финансовую прочность, стратегию бизнеса конкурентов и т.д. Методы получения таких сведений различны и часто не совсем законны: речь идет о различного рода  шпионаже.
      Структура распределения - это количество каналов, существующих между покупателями (пользователями и поставщиками) и производителями, а также формирование каждого канала в соответствии с характером деятельности, количеством и величиной  действующих на рынке фирм. Для фирмы - новичка важно знать, насколько открыты или закрыты каналы для его товаров (услуг). Имеет значение и способность каналов доставлять продукцию фирмы ее специализированным целевым группам. В тесной взаимосвязи со структурой распределения выступает система стимулирования: характер,  традиции рекламы и других методов стимулирования в зарубежной стране.
      География и инфраструктура представляют особый интерес, поскольку даже небольшая  фирма нуждается в знаниях  о климате, топографии, природных  особенностях и ресурсах страны, транспортных маршрутах, коммуникациях, энергоснабжении, связи и т.д. Такая информация вполне доступна и собрана в специальных банках данных, имеющихся в большинстве развитых стран Запада, а также нескольких развивающихся странах.
      Уровень технического развития подразумевает  наличие интеллектуального потенциала в рамках зарубежной страны: научных центров, разработки новых технологий и материалов, собственных НИОКР и привлечения “умов” из-за рубежа.
      Факторы культурной среды могут создать  самые большие сложности для  фирм, выходящих на внешние рынки. Культура - сложное понятие, включающее в себя различные способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества. В состав культурной среды, влияющей на международный бизнес, входят: язык, религия, ценности, традиции и отношения, социальная организация общества, образование и искусство, правоведение и политика (правовая культура) и технология. В свете процессов, происходящих в обществе, выделяют также субкультуру и массовую культуру. Незнание одного из элементов культуры, например языковых, религиозных традиций, может обернуться крахом для фирмы-новичка. Примеров из практики бизнеса предостаточно. Домохозяйки Испании дружно не восприняли  новинку компании “Пилсберри” - полуфабрикаты для приготовления печенья,  кексов и т.п. Дело в том, что испанки чрезвычайно любят готовить пищу самостоятельно и для них оскорбительно предлагать сладости из полуфабрикатов.
      Наглядно  информация о факторах среды международного маркетинга и их содержании представлена в табл.2.
      Таблица 2
      Среда международного маркетинга и ее составляющие
Факторы среды Составляющие  среды
I. Политическая среда 1.1. Политический  строй (режим) 1.2. Партийная  система
1.3. Законодательство
1.4. Политическая  элита
1.5. Другие  факторы
II. Экономическая среда 2.1. Открытость  экономики 2.2. Цикличность развития экономики
2.3. Финансовая  система
2.4. Инфляционные  процессы
2.5. Уровень  жизни
2.6. Факторы  конкурентоспособности страны
2.7. Другие  факторы
III. Конкурентная среда 3.1. Характер  конкуренции 3.2. Интенсивность  конкурентной борьбы
3.3. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.4. Другие  факторы
IV. Структура распределения 4.1. Каналы распределения  и их характеристика 4.2. Система  стимулирования
4.3. Другие  факторы
V. География и инфраструктура 5.1. Природно-климатические  особенности 5.2. Развитость инфраструктуры
5.3. Ресурсы  страны
5.4. Транспортные  потоки, коммуникации
5.5. Другие  факторы
VI. Научно-технические факторы 6.1. НИОКР 6.2. Интеллектуальный  потенциал
6.3. Новые  технологии
6.4. Другие  факторы
VII. Культурная среда 7.1. Языковая среда 7.2. Религия
7.3. Традиции, ценности
7.4. Социальная  организация общества
7.5. Правовая  культура
7.6. Образование  и искусство
7.7. Технология
7.8. Другие  факторы
 
      Барьеры при выходе на внешний  рынок
      Большое влияние на характер ведения бизнеса  оказывают различные барьеры объективного и субъективного характера.
      Входные барьеры - это любые факторы и  обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового и другого характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный товарный рынок. Эти барьеры могут носить структурный характер либо определяться поведением субъектов, уже действующих на данном рынке. Особо значимы барьеры, вызванные действиями органов государственной власти (лицензирование, налогообложение, фиксация цен и др.).
      Основные  виды торговых барьеров представлены на рис. 3.
      
      
      
      
        
 
 
 

      Рис.1.3. Виды торговых барьеров 

      Среди нетарифных барьеров особо важны  экспортные и импортные квоты.
      Экспортная  квота - отношение объема экспорта (в натуральном или стоимостном выражении) к объему производства данного товара в стране за определенный период.
      Импортная квота - отношение объема импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени. В малых странах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как они имеют малый (по емкости) внутренний рынок. Например, в Ирландии объем квотирования составляет 69% по экспорту и 63% по импорту, а в Германии - 27% и 20% соответственно.
      Учитывая  факт большей, нежели ранее, открытости России для внешнего мира, рассмотрим основные типы барьеров, характерных для современной России (табл.3).
      Таблица3
      Входные барьеры, характерные для России, и их характеристика
Типы  барьеров Характеристика
I. Объективные  барьеры (барьеры структурного характера) Зависят от общей  экономической ситуации в стране, от достигнутого уровня техники, технологии и организации производства
1.1. Ограничение  спроса (емкость рынка) Степень удовлетворения спроса, насыщенность рынка товарами; платежеспособность покупателей; емкость рынка; проникновение иностранных производителей
1.2. Барьеры,  связанные с капитальными затратами Объем первоначального  инвестирования; привлекательность рынков для потенциальных инвесторов, государственные меры по стимулированию инвестиций, внедрению технологий и т.д.
1.3. Превосходство  в уровне удельных затрат Неравенство условий  функционирования на рынке; ограниченной доступ к ресурсам;  технологическое превосходство; льготные условия кредитования и т.д.
1.4. Экономические и организационные ограничения Инвестиционная, кредитная, налоговая, таможенная государственная  политика. Степень развитости организованности и открытости рынка в целом и рынка ресурсов в частности
1.5. Неразвитость  рыночной инфраструктуры Инфраструктурные барьеры в транспортной, коммуникационной и других сферах; неравномерность развития отдельных регионов; информационные барьеры и т.д.
II. Субъективные  барьеры (барьеры поведенческого характера) Зависят от поведения  хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке
2.1. Стратегия  поведения производителей (поставщиков) Меры в рамках комплекса маркетинга: товарная, ценовая  политика; политика распределения и  стимулирования; отношения с поставщиками и конкурентами и т.п.
2.2. Интеграция  действу-ющих на рынке производителей (поставщиков) Горизонтальная, вертикальная интеграция, различного рода (антиконкурентные) соглашения и т.п.
2.3. Административные  барьеры Лицензирование, квотирование, усложненный порядок  регистрации предприятий и т.п.
2.4. Неправовые  барьеры Криминогенные факторы
 
      Способы выхода на внешние  рынки
      Внедряясь на зарубежный рынок, предприятия сталкиваются  с необходимостью выбора способа выхода. При принятии такого решения фирмы руководствуются следующими критериями:
    формой движения капитала (экспорт, кооперация, совместное предпринимательство, прямое инвестирование и др.);
    уровнем и динамикой затрат, связанных с выходом на зарубежный рынок;
    степенью привлекательности рынка (инвестирования).
      Сравним различные способы выхода на зарубежные рынки с позиции двух последних критериев (рис. 4).
 

      
      Привлекательность инвестирования
      
                                                                   Высокая                Средняя                  Низкая
                               Высокие 

      Затраты
      при 
      вступ-
       лении на
      рынок              Средние 
 

                                Низкие
      Рис. 4. Матрица выбора способов выхода на зарубежные рынки 

      Далее рассмотрим основные способы выхода на внешние рынки, их важные характеристики (табл. 4).
      Таблица 4
      Характеристика  способов выхода предприятия на внешние  рынки
Основные  формы (способы) Характеристики
1. Экспорт Продажа через  дистрибьютеров или импортеров. Минимальные требования к инвестициям. Часто используется на начальных стадиях выхода на зарубежный рынок
2. Лиценизирование;  франчайзинг Может использоваться как форма применения патентов, в некоторых странах только как путь проникновения на рынок. Лимитированные обязательства, но также лимитирован контроль над лицензиями
3. Совместные  предприятия Совместное владение зарубежным предприятием с локальным (местным) партнером. Может сопровождаться политическими, организационными рисками. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности (имуществе)
4. Стратегические  союзы (альянсы) Соглашение  между компаниями в области специфических (глобальных) проектов. Позволяет разделить риски и затраты. Цели партнеров могут различаться. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности
5. Полностью  собственные филиалы Максимум ответственности  за проникновение на рынок. Максимальный контроль за всеми управленческими процессами. Могут быть приобретены или вновь созданы
 
      Рассмотрим  особенности каждого способа.
      Под экспортом понимают реализацию на зарубежных рынках товаров (услуг), которые произведены (выполнены) в своей стране.
      Экспорт может быть прямым и косвенным. Прямой экспорт предполагает, что производитель  продает свои товары (услуги) самостоятельно. При этом не имеет значения,  кому продана продукция: конечным потребителям или посредникам. Косвенный экспорт - это реализация товаров, например, внешнеторговыми фирмами. Он обычно используется при желании производителя минимизировать риск, передав функцию сбыта фирме-посреднику.
      Экспорт может также осуществляться в  активной и пассивной формах. При  активной форме инициирование зарубежных поставок исходит от отечественных субъектов-производителей (экспортеров). Пассивный экспорт имеет противоположный источник: поиск необходимой продукции ведется страной-импортером (или организациями страны-импортера). В некоторых случаях пассивный экспорт имеет разновидность: нерегулярный экспорт, то есть такой уровень включения в мировую торговлю, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.
      Экспортная кооперация широко используется в сфере международного взаимодействия. Прежде всего, экспортная кооперация - это сотрудничество на добровольной основе двух и более юридически и экономически самостоятельных предприятий на основе заключения между ними договора (соглашения). Это сотрудничество направлено на решение стоящих перед участниками кооперации общих задач в области экспорта. Экспортная кооперация  имеет функциональную, инструментальную и институциональную стороны. В функциональном отношении она выражает те задачи партнеров, которые они предпочитают реализовать совместно. В инструментальном и институциональном плане кооперация построена на использовании большого арсенала методов и механизмов, с помощью которых решаются проблемные задачи по обработке зарубежных рынков, например обмен информацией, опытом и т.п. Экспортная кооперация позволяет обмениваться информацией относительно международных выставок, объявлений открытых конкурсов на размещение правительственных заказов, о посредниках, источниках получения другой информации. Участники кооперации нередко создают совместные предприятия, которые занимаются сбытом, розничной торговлей и сервисом. Практикуется совместное приобретение основных средств, например торгово-выставочного и складского оборудования и т.д., чтобы быстрее окупить затраты.
      В настоящее время возникает большое  число форм международной кооперации, которые выходят на зарубежные рынки без вывоза капитала. Здесь речь идет о продуктах творческой деятельности, технических проектах. Эти  формы кооперации проявляются в трех видах: лицензионное производство, управление по контракту и подрядное производство.
      Основные  формы и средства технологического обмена представлены в табл. 5.
      Формы и средства технологического обмена
      Некоммерческий  обмен       Коммерческий обмен
      1. Научно-техническая информация:       - публикации;
      - выставки, ярмарки, конференции,  симпозиумы;
      - визиты, личные контакты;
      - миграция специалистов;
      - технологическое образование;
      - наблюдение, сбор научных сведений
        и т.д.
      1. Лицензионная торговля:       - уступка патентов;
      - франчайзинг;
      - торговля и обмен другими видами  лицензий.
      2. Инженерно-технологические услуги:
      - проектно-консультационный инжиниринг;
      - технологический инжиниринг;
      - строительный инжиниринг;
      - управленческий инжиниринг
       2. Научно-техническое сотрудничество:       - совместная разработка научно-технических  проблем;
      - сотрудничество в рамках долгосрочных программ;
      - деятельность по передаче технологий;
      - оказание безвозмездной технической  помощи
      3. Обмен в процессе торговли:       - закупка образцов новой техники;
      - торговля комплексным оборудованием;
      - строительство “под ключ”;
      - проведение совметных  НИОКР;
      - производственное кооперирование.
      4. Инновационные трансферты технологий:
      - создание собственного предприятия,  филиала;
      - создание СП;
      - участие в инвестиционном проекте
 
      Особое  место среди способов выхода предприятия  на внешний рынок принадлежит  прямому инвестированию или трансферту капитала.
      Прямое  инвестирование осуществляется предприятием либо самостоятельно, либо совместно с хозяйственными субъектами страны, в которую ввозится капитал. В последнем случае речь идет о создании совместного предприятия. При самостоятельном вложении капитала фирма несет полную ответственность за свое предприятие за рубежом.
      Трансферт капитала за рубеж осуществляется в двух формах: сборочное производство и полное производство продукта. Экономическая выгода сборочного производства  в зарубежных филиалах состоит в использовании хозяйственного законодательства страны присутствия с целью получения дополнительного эффекта по сравнению с поставкой готовой продукции. Организация сборочных работ за рубежом также целесообразна в том случае, когда в целевой стране имеются ограничения для зарубежных экспортеров (например лимитирование участия зарубежных компаний в открытых конкурсах на размещение правительственных заказов).
      Выбор форм и способа присутствия отечественных  компаний за рубежом - ответственный  шаг. Он во многом определяет экономическое  результаты деятельности фирмы и  ее конкурентное положение на зарубежном рынке.
      Одной из распространенных форм международного сотрудничества является совместное предпринимательство. Об этом будем говорить в следующем разделе главы.
          Развитие  совместного предпринимательства  в рамках международного взаимодействия
      Совместное  предпринимательство приобрело в последнее время приоритетное значение в экономических связях нашей страны с иностранными партнерами. Это более сложная форма сотрудничества, которая подразумевает взаимодействие систем собственности различных стран.
      Экономическая сущность совместного предпринимательства заключается в совместном владении партнерами капиталом, совместном управлении и совместном разделе прибылей, убытков, рисков.
      Совместные  предприятия за рубежом могут  возникать тремя путями:
      - покупкой акций (пакета акций) уже существующей компании;
      - покупкой активов действующей  фирмы;
      - созданием нового предприятия.
      Развитию  совместного предпринимательства  способствует ряд факторов, в числе  которых следует выделить:
    стабильную государственную политику поддержки предпринимательства;
    льготный (специальный) налоговый режим;
    создание инновационных проектов;
    развитую финансово-кредитную систему;
    наличие консультативных центров;
    эффективную систему защиты интеллектуальной собственности;
    обеспеченность и развитость информационных технологий и средств коммуникации;
    свободу творчества и др.
      Сдерживающим  фактором в деле развития совместного  предпринимательства является отсутствие на местах компетентных  специалистов по ведению договорной и коммерческой работы, подготовке учредительных документов, специалистов менеджмента и маркетинга.
      Для иностранных партнеров важное значение имеет наличие законодательно закрепленных гарантий вложения инвестиций.
      Ошибки  могут возникать на стадии ведения  переговоров между партнерами, при  организации процесса производства: человеческие ресурсы, сфера технологического обеспечения, осуществление совместного менеджмента.
      Нужно отметить, что мотивы выбора партнеров  по совместному предпринимательству отличаются у российских  производителей и иностранных инвесторов при выборе партнера в России. Первые заинтересованы прежде всего в получении стабильного валютного дохода, а также в приобретении новых технологий и опыта организации бизнеса. Вторым важно освоить новые рынки сбыта, а также производить новые продукты и товары на базе использования российских кадровых и природных ресурсов. Таким образом, цели иностранных инвесторов более перспективны, в том числе по традиционно более устойчивому финансовому положению последних. Российский бизнес переживает глубокий кризис, ставя на первое место тактические, а не стратегические цели.
      Создание  предприятия с иностранным партнером  предусматривает выполнение нескольких этапов (рис. 5).
      
      Рис.5. Этапы создания совместного предприятия 

      В дополнительном пояснении нуждается второй этап создания совместного предприятия. Выбор (оценка) партнера - очень ответственный процесс, состоящий из нескольких блоков оценки (табл. 6).
Таблица 6
      Состав  и содержание этапов оценки партнера по совместному
        предпринимательству
Этап Содержание  этапа
1. Изучение  рынка сбыта 1.1. Объем и  динамика развития рынка 1.2. Анализ конкурентов
1.3. Динамика  мировых и внутренних цен
2. SWOT - анализ партнера 2.1. Сильные и  слабые стороны 2.2. Возможности  и угрозы
2.3. Юридическая  экспертиза
3. Оценка  имущества 3.1. По рыночной  стоимости 3.2. Оценка стоимости  вклада в уставной капитал  совместного предприятия
4. Финансовый  аудит 4.1. Показатели  финансовой деятельности 4.2. Сравнительный  анализ
5. Стратегия  развития /бизнес-план 5.1. Маркетинг 5.2. НИОКР
5.3. Управление
5.4. Структура  капитала
5.5. Финансовый  бюджет
5.6. Прогнозы  развития
6. Оценка  бизнеса 6.1. Динамика  доходов 6.2. Дисконтирование
7. Оценка  окупаемости инвестиций 7.1. Структура  и объем инвестиций 7.2. Показатели  окупаемости
7.3. Экспертные  оценки схем финансирования и  погашения задолженностей
      Таким образом, совместное предпринимательство  в России - перспективное направление  бизнеса. Но оно порождает множество  проблем, ошибок (источников риска), которые должны учитываться (предупреждаться) уже на стадии создания совместного предприятия.
 


     Nissan в мире
     Компания Nissan Motor Co была создана в декабре 1933 года и получила свое современное  название в 1934 году. Первый компактный автомобиль марки Datsun сошел с конвейера  в апреле 1935 года. Сегодня заводы компании, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. В компании работает более 180 000 человек. В глобальном модельном ряду компании - более 60 различных моделей. Президент и CEO компании - Карлос Гон. Компания располагает 11 научными центрами и 7 дизайн студиями в разных странах мира. Компания Nissan стремится создавать автомобили, которые могут предложить покупателю экономичный расход топлива, низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, передовые технологии безопасности.
     Научно-исследовательские  центры компании работают над созданием  новейших технологий, которые бы позволяли  автомобилям быть конкурентными, и  в то же время несли дополнительную ценность для покупателей. В глобальном масштабе компания работает в направлении минимизации негативного влияния своей деятельности на окружающую среду, а также осуществляет социальные программы, призванные повысить благосостояние общества, без которого невозможно и успешное развитие бизнеса.
     В течение многих лет автомобили Nissan имели репутацию высококачественных японских автомобилей. И сегодня, по-прежнему, они отличаются высокой надежностью, уникальным дизайном и отличной управляемостью. По всему миру марка Nissan стала синонимом автомобилей высокого качества, она неоднократно признавалась самым безопасным автомобилем. Сегодня компания Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
     В настоящее время компания Nissan превратилась в гигантский транснациональный концерн. Каждый год Nissan выпускает и продает около 3 миллионов автомобилей, что делает его одним из крупнейших мировых производителей. С начала производства в 1934 году Nissan выпустил уже более 77 миллионов автомобилей.
     Цель Nissan – не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.
     «Все, что мы делаем, мы изменяем, а все, что мы изменяем, мы стараемся сделать лучшим, характерным только для Nissan».
     Выбор страновых рынков
     Сегодня заводы компании Nissan Motor Co, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. Структура компании представлена на рис.4 (см.приложение)
     Делать  ставку только на рынок США, крупнейший в мире, сейчас нецелесообразно. Ведь от американского рынка зависит  почти половина прибыли Nissan, но продажи  автомобилей здесь стремительно падают. Из-за этого прошлый финансовый год (закончился в марте 2007 года) Nissan закончил не очень хорошо. Концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также Nissan стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе – в июне реализация автомобилей японской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин. Продажи Nissan упали почти на 30% в Италии и Испании, где продолжающийся экономический спад вызвал снижение спроса на рынке новых автомобилей. По данным Nissan, в Великобритании реализация компании упала порядка на 10%.
     Как и большинство  автоконцернов, Nissan пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, таких  как Россия, Китай  и Индия. Именно благодаря продажам авто в этих странах автоконцерн Nissan рассчитывает достичь ранее поставленных целей на 2008 финансовый год (заканчивается в конце марта этого года): достичь объема продаж в 3,7 млн автомобилей и получить чистый доход в 480 млрд йен (на 4,3% больше, чем в прошлом финансовом году). Согласно данным глобальной исследовательской компании CSM, в течение ближайших шести лет на развивающиеся рынки будет приходится около 76% всех мировых продаж автомобилей. Рынок США вырастет к 2014 году всего на 1,5% до 17,9 млн автомобилей. В странах BRIC (Китае, Индии, России и Бразилии) рост будет значительно выше - от 6 до 16%. В Китае продажи вырастут на 7,3%, в Индии - на 15,5%, в России - на 6,2%, в Бразилии - на 5,7%, прогнозируют CSM. Поэтому Россия считается одной из наиболее привлекательных стран для продвижения марки Nissan.
     Объем автомобильного рынка России вырос за 2007 год на 57% и составил более 50 млрд. долларов США. По объемам продаж российский рынок легковых автомобилей занимает шестое место в мире и третье в Европе. Таковы результаты ежегодного обзора автомобильной отрасли за 2007 год, проведенного «Эрнст энд Янг», ведущей международной аудиторской и консультационной компанией. «К 2012 году Россия обгонит Германию и Италию и станет крупнейшим рынком в Европе по продажам автомобилей», - заявил Иван Бончев, старший менеджер «Эрнст энд Янг», руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильной промышленности.
     Согласно  прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет 5,2 млн. автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться  на новые иномарки. Прогноз роста  основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.
     Российские  участники автомобильного рынка  проводят реструктуризацию своих предприятий, а также создают новые стратегические партнерства. Происходит дальнейший региональный рост дилерских компаний и фондов прямых инвестиций.
     Граждане  России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание  покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на иностранную продукцию растет с каждым годом.
     «Мы наблюдаем рекордные инвестиции в автомобильную промышленность. Более десяти игроков международного автомобильного рынка заключают  соглашение о создании в России к 2012 году производственных подразделений общей мощностью около 1,5 млн. единиц», - продолжил Иван Бончев.
     Выбор способа выхода на российский рынок
     Автомобили Nissan продаются на российском рынке  с 1993 года. До того времени, как приступила к работе в начале 2004 года компания-дистрибьютор «Ниссан Мотор РУС» на территории России существовала следующая схема продаж автомобилей Nissan. Московские дилеры заключали прямые договора с иностранными торговыми домами уполномоченными вести продажу автомобилей марки Nissan на территорию РФ. Вследствие этого организация логистической схемы, таможенное оформление, планирование продаж, размещение рекламы, содержание склада запчастей, поддержание конкурентоспособных цен на рынке полностью возлагались на дилера. Ввиду различного финансового потенциала дилеров, слаборазвитой системы банковского кредитования, отсутствия массированной рекламы, несогласованной политики продаж, ограниченных квот на поставку автомобилей, общее количество продаваемых автомобилей марки Nissan на российском рынке составляло не более 9500 автомобилей в год. Для сравнения, у компании Tayota, которая уже с 2002 года имела на территории России генерального дистрибьютора – ООО «Тайота Мотор»- в 2003 году было продано свыше 18500 автомобилей. После учреждения "Ниссан Мотор РУС" продажи значительно возросли. Для того чтобы оценить эффективность работы компании, обратимся к данным таблицы 1 (см.приложение).
     Итак, с 1 января 2004 года на Московском автосалоне компания Nissan официально заявила об открытии в России собственной торговой компании «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.).
     Такой шаг означал не только ужесточение  дилерских стандартов, но и более  активную политику в продвижении марки. По словам управляющего директора компании Nissan Мотор Рус Тору Сайто, Nissan с тех пор осуществляет значительные инвестиции, направленные на укрепление позиции брэнда в России, а также улучшилось качество обслуживания покупателей.
     В 2007 году продажи компании « Ниссан Мотор Рус» в России составили 116 498 автомобиля. Это позволило ей занять первое место по продажам в Европе и пятое место в мире. Компания ипортирует готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, а также осуществляет оптовые продажи дилерам, занимается рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и обеспечивает техническую поддержку послепродажного обслуживания. Продажи автомобилей осуществляются через дилерскую сеть, которая на настоящий момент включает в себя 56 дилера в 30 городах России. Развитие и совершенствование дилерской сети - одна из приоритетных задач компании сегодня. Ожидается, что к 2010 году количество дилерских центров Nissan в России увеличится более чем в два раза и достигнет 100 салонов. Дилеры Ниссан представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку и сервис автомобилей марки Ниссан.
     Однако  уже весной 2009 года компания планирует запуск производства своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Среди факторов, позволивших выбрать город Санкт-Петербург в качестве площадки для строительства будущего завода, необходимо отметить наличие высококвалифицированной рабочей силы, удобное месторасположение, благоприятный деловой климат, а также поддержку со стороны правительства города. «Продолжающийся рост российского автомобильного рынка и позиции на нем марки «Ниссан» стали основными причинами, позволившими принять решение о создании собственного производства в России», сказал Колин Додж, Старший Вице-президент компании «Ниссан Европа», отвечающий за вопросы производства, закупок и поставок. «Мы уверены, что строительство завода внесет свой вклад в укрепление репутации компании «Ниссан», как эффективного и гибкого производителя высококачественных автомобилей, отвечающих вкусам и потребностям российских покупателей», добавил Колин Додж. На питерском заводе будут производиться две модели: седан бизнес-класса Teana и X-Trail.
     По  предварительному подсчету объем производства составит около 50 000 автомобилей. На первом этапе Nissan планирует ввезти автокомпоненты в Петербург для будущей сборки машин. Но, по словам генерального директора компании « Ниссан Мотор Рус» Тору Сайто, в дальнейшем покупка комплектующих возможно будет проходить внутри России, что может привести за собой снижение цен на выпускаемые автомобили.
     Выбор сегментов потребителей
     Компания  Нисан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варирующимся уровнем дохода. Так например, Нисан Инфинити считается по праву одним из статных, дорогих и качественных автомобилей. А о такой машине, как Нисан Микра, мечтает любая современная девушка.
     Компания Nissan сообщила, что целевой аудиторией автомобиля Nissan Murano являются молодые  люди в возрасте около 30 лет, которые  уже женились, но еще не обзавелись потомством.
     Также автомобиль ориентирован на мужчин возрастом около 50 лет, которые уже отправили своих детей в свободное плавание. Автомобиль, по словам представителей компании, предназначен для свободно мыслящих молодых людей, которые уже определились в выборе своих ценностей. Автомобиль «заточен» под молодые пары, которые живут в городе и ведут активную жизнь. Объем двигателя и кузов длиной в 1880 мм идеально вписываются в условия городских дорог и парковок. Однако, помимо Murano, определенным хитом от Nissan может стать автомобиль Teana. Он ориентирован на консервативно мыслящих, уже состоявшихся людей среднего возраста.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.