На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Основные экономические показатели магазина и характеристика его рентабельности. Ассортимент бытовых керамических и рыбных гастрономических товаров. Требования к качеству, условия и сроки хранения продукции. Организация учета денежных поступлений.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8

Содержание

    1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия 3
      1.1. Паспорт магазина 3
      1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия 3
    2. Ассортимент бытовых керамических товаров 7
      2.1. Классификация бытовых керамических товаров 7
      2.2. Характеристика ассортимента бытовых керамических товаров 7
      2.3. Требования к качеству 8
      1.4. Условия и сроки хранения 9
    3. Организация продажи бытовых керамических товаров 10
      3.1. Источники поступления товаров 10
      3.2. Организация завоза 10
      3.3. Приемка по качеству и количеству 11
      3.4. Подготовка товаров к продаже 12
      3.5. Размещение и выкладка товаров 13
      3.6. Рекомендации покупателям 13
    4. Ассортимент рыбных гастрономических товаров, копченой, вяленой, сушеной рыбы и рыбных консервов 15
      4.1. Классификация товаров 15
      4.2. Характеристика ассортимента 16
      4.3. Требования к качеству 18
      4.4. Условия хранения 19
    5. Организация учета денежных поступлений за проданные товары 20
      5.1. Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине 20
      5.2. Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной 20
      5.3. Порядок и последовательность выполнения режимов работы 20
      5.4. Порядок ведения кассовых документов 21
    6. Выводы и предложения по улучшению организации продажи товаров 22
    7. Список используемой литературы 23

1. Технологическая и экономическая характеристика торгового предприятия

1.1. Паспорт магазина

Торговый холдинг ООО "Лотос" - один из крупнейших операторов оптово-розничной торговли Новосибирской области.
Комплексность формирования структуры заключается в одновременном развитии торговых предприятий различных форматов.
Торговый Холдинг ООО "Лотос" - это современная, постоянно развивающаяся компания, нацеленная на создание комфорта и выбора для покупателей.
Адрес: г. Новосибирск, Залесского, 12

1.2. Анализ основных экономических показателей магазина. Сделайте вывод о рентабельности предприятия

Проанализируем прибыль и покажем количественное влияние различных факторов на прибыль.

Таблица 1

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного (2005) года

Показатели - факторы
Сумма, руб.
Выводы
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг
701 606
Увеличение прибыли
2. Изменение цен на реализованную продукцию
16 332
Увеличение прибыли
3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг
13 013
Увеличение прибыли
4. Коммерческие расходы
38 649
Увеличение прибыли
5. Управленческие расходы
0
Неизменность прибыли
Влияние на прибыль от реализации
769 601
Увеличение прибыли
6. Проценты к получению
0
Неизменность прибыли
7. Проценты к уплате
0
Неизменность прибыли
8. Доходы от участия в других организациях
0
Неизменность прибыли
9. Прочие операционные доходы
0
Неизменность прибыли
10. Прочие операционные расходы
-657 631
Уменьшение прибыли
11. Прочие внереализационные доходы
6 619
Увеличение прибыли
12. Прочие внереализационные расходы
65
Увеличение прибыли
Влияние на прибыль отчетного периода
118 654
Увеличение прибыли

На увеличение прибыли наибольшее влияние оказал рост выручки, а также снижение коммерческих расходов в структуре затрат организации. Главным фактором снижения прибыли от продаж являются операционные расходы.

Таблица 2

Показатели, характеризующие рентабельность

Показатели
2005
2004
Пояснения
1. Рентабельность продаж, %
14,04
5,67
прибыль от реализации на ед. реализов. продукции
2. Общая рентабельность отчетного периода, %
13,18
5,63
балансовая прибыль на ед. реализованной продукции
12,63
5,02
чистая прибыль на ед. реализованной продукции
3. Рентабельность собственного капитала, %
115,10
109,12
эффективность использов. собст капитала (по бал П)
110,24
97,43
эффективность использов. собст капитала (по чист П)
4. Экономическая рентабельность (рентабельность активов), %
44,99
8,50
эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по БП)
43,09
7,59
эф-ть исп-ия всего им-ва предприятия (по ЧП)
5. Фондорентабельность, %
343,59
-
эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по БП)
329,07
-
эф-ть спольз. осн. ср-в и проч. внеоб. активов (по ЧП)
6. Рентабельность основной деятельности, %
16,33
6,01
прибыль от реализации на 1 руб затрат
7. Рентабельность перманентного капитала, %
115,10
109,12
эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(БП)
110,24
97,43
эф-ть использ. капитала, влож. на длит срок в орг.(ЧП)
8. Коэф-т устойчивости экономического роста
1,15
1,09
темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по БП)
1,10
0,97
темпы увелич. собств. капитала за счет ФХД (по ЧП)
9. Период окупаемости собственного капитала, лет
0,9
0,9
через ск-ко лет окупятся вложения в орг. ( по БП)
0,91
1,03
через ск-ко лет окупятся вложения в орг. ( по ЧП)

Необходимо отметить рост практически всех показателей рентабельности деятельности ООО "Лотос": рентабельности продаж, общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, активов, основных фондов, перманентного капитала. Также увеличился коэффициент экономического роста торговой организации наряду с сокращением периода окупаемости собственного капитала.

2. Ассортимент бытовых керамических товаров

2.1. Классификация бытовых керамических товаров

1. Фарфор

2. Фаянс

3. Майолика

4. Гончарные изделия

2.2. Характеристика ассортимента бытовых керамических товаров

Ассортимент бытовых керамических товаров делят на два подкласса -- по-суду и декоративные изделия.

1. Посуду по виду керамики подразделяют на группы: фарфоровая, фаянсовая, майоликовая, гончарная.

Фарфоровая и фаянсовая посуда в зависимости от выполняемой функции подразделяется на три подгруппы: для принятия пищи и напитков, для подачи и кратковременного хранения пищи и напитков, изделия для кухни.

Внутри подгрупп посуду подразделяют по назначению, составу черепка, комплектности, группам разделки, размерам и видам.

2. По назначению посуду делят на чайную, кофейную, столовую, десертную и др.

3. По составу черепка посуду различают из фарфора твердого (обыкновенного и низкотемпературного) и мягкого (костяной и высокополевошпатный), из полуфарфора и фаянса. Из твердого фарфора обыкновенного и фаянса вырабатывают посуду повседневного назначения, из фарфора низкотемпера-турного -- посуду для общественного питания, из мягкого -- чайную и кофей-ную посуду сувенирного назначения.

4. По комплектности различают посуду штучную (одиночную), парную (чашка с блюдцем) и комплектную (наборы изделий на одного, трех, четырех, шесть человек, чайных, кофейных и столовых сервизов и гарнитуров на шесть и 12 чело-век, подарочных наборов и комплектов). Наборы включают изделия одного вида или изделия различных наименований. Гарнитуры полнее сервизов по видам изделий.

Украшают фарфоровую и фаянсовую посуду в процессе формования различными рельефными узорами (за счет углублений формы), после формова-ния -- керамическими красками, препаратами золота и декоративными глазу-рями. Керамические краски наносят кистью (усик, отводка, лента, разделка и пестрение рисунка) и полумеханизированным способом (крытье, трафарет, печать, штамп, деколь). Нередко на одном изделии сочетается несколько видов украшений, что придает большую выразительность украшению. Рисунки красками различают надглазурные (шероховатость краски ощущается рукой) и подглазурные. Надглазурные краски закрепляются дополнительным обжигом и наносятся преимущественно на фарфор, подглазурные -- на фаянс. Надгла-зурные рисунки более яркие, но менее долговечные.

2.3. Требования к качеству

Керамическая посуда, поступающая в торговлю, по форме, декоративному решению, размерам, толщине черепка, составу массы, подбору и количеству предметов в комплекте должна соответствовать образ-цам-эталонам. Состав массы черепка и качество изготовления изделий должны обеспечивать установленные стандартом цвет, пористость, водопоглощае-мость, прочность и термостойкость. Черепок должен быть белым, равномерно покрытым глазурью, рисунок выполнен тщательно. Незаглазурованные места, следы от подставок должны быть отшлифованы, отполированы, крышки плотно, без зазоров прилегать к борту. Не должно быть грубых дефектов, затрудняющих использование изделий (подрыв носиков у чайников и кофейни-ков, незашлифованные или незаглазурованные выбоины и щербины, трещины).

Количество допустимых дефектов ограничивается. В маркировке кроме общих сведений указывается группа разделки, а на изделиях с внегрупповыми разделками -- номер или название рисунка.

2.4. Условия и сроки хранения

Путем внешнего осмотра устанавливают дефекты и определяют их допустимость в том или ином сорте. При этом проверяют белизну, просвечи-ваемость фарфоровой посуды, устойчивость изделий на ровной плоскости, деформацию, термическую устойчивость глазури и механическую прочность.

3. Организация продажи бытовых керамических товаров

3.1. Источники поступления товаров

Поставщиками-посредниками ООО «Лотос» являются оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

К таким предприятиям относятся:

1. ООО «Лига»

2. ООО «Приобье»

3. ЗАО «Колосс»

4. ООО «Лана»

3.2. Организация завоза

Завоз товаров в магазин ООО «Лотос» осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Правильная организация работы магазина требует планомерного, бес-перебойного и ритмичного снабжения товарами. Для ритмичности снабжения магазинов товарами необходимо твердое расписание с учетом частоты завоза и размера партий товаров, обеспечивающих устойчивый ассортимент товаров в магазине при возможно меньших товарных запасах. От устойчивости ассортимента товаров зависит ритмичность выполнения плана товарооборо-та, ускорение товарооборачиваемости при одновременном снижении товарных запасов, сокращении издержек обращения.

Процесс товароснабжения магазинов осуществляется по единой техноло-гической - цепи. Основными источниками снабжения магазинов товарами явля-ются промышленные предприятия, оптовые базы, колхозы, совхозы. С пере-водом магазинов на самообслуживание создаются предпосылки для широкого внедрения прогрессивной технологии доставки товаров на основе использова-ния современных видов тары-оборудования.

3.3. Приемка по качеству и количеству

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина ООО «Лотос» является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров ООО «Лотос» устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники магазина ООО «Лотос», на которых возложена материаль-ная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники ООО «Лотос», осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаружен-ных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администра-ция магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка товаров по количеству в ООО «Лотос». Осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества товаров в ООО «Лотос» проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре (например, мешки с сахаром, мукой, крупой) принимают без перевешивания по числу товарных мест.

Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине ООО «Лотос», проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

3.4. Подготовка товаров к продаже

При подготовке товаров к продаже в ООО «Лотос» производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами.

Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупате-лей, снижению товарных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.