На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эстетика «Серебряного века»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
Введение 
    Эстетика «Серебряного века»
                1.1 Просвещение…………………………………………...4
                1.2 Наука … ………………………………………………...6
                1.3 Литература ………………………………………… …8
                1.4 Живопись ……………………………………………..11
                1.5 Скульптура …………………………………………...13
                1.6 Архитектура …………………………………………..14
                1.7 Музыка, балет, театр, кинематограф ……………...15
Заключение 
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.  
    Рубеж ХIХ века и семнадцатый год века ХХ – это эпоха «Серебряного века». Продлившаяся от силы четверть века, она  по своей насыщенности социально-политических потрясений и интенсивности культурной жизни, действительно была сопоставима с целым веком. И когда говориться о «Серебряном веке», любой культурный человек представляет себе цельное, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающееся от того, что было до, и того, что настало после. В памяти всплывает большое количество фамилий великих людей- представителей эпохи русского ренессанса: ученых: В.Вернадского, И.Павлова, Н.Бердяева; писателей: Л.Толстого, А.Чехова, И.Бунина; поэтов: С.Есенина, А.Блока, В.Маяковского; художников: И.Репина, М.Шагала и многие, многие другие.
    Никто не говорит о понятии «Серебряный век» как о научном термине. Это понятие почти мифологическое. Так оно понималось сами участники этого расцветшего, загубленного российского ренессанса. Они сознавали, что живут в пору культурного и духовного возрождения после упадка.
    Некоторые деятели «Серебряного века» считали, что Россия в то время стояла накануне некого «славянского  Возрождения», но этому процессу помешали революционные события. На стыке ХIХ-ХХ веков проявилась характерная для российской действительности антиномичность (противоречие). Это противоречие, с одной стороны, отразило драматические события социально-экономической и политической жизни страны (острые социальные конфликты, ожесточённую борьбу многочисленных партий между собой и правительством, участие России в 1-й мировой войне), с другой - небывалую активизацию культурной жизни во всех сферах: развитие освободительных и творческих начал; новое осмысление и переоценка творчества прошлых эпох; острое ощущение конца «исторического времени», и вместе с этим утверждение оптимистического мировосприятия, надежды на действительное возрождение России.
    Эстетика  Серебряного века русской культуры в совокупности своих самых разных, часто диаметрально противоположных  направлений, движений, ярких авторских  находок подвела итоги многим исканиям классической эстетической мысли, особенно в выявлении метафизической сущности эстетического и художественности искусства. Наряду с этим, многие мыслители, писатели, художники, теоретики искусства того времени в атмосфере хорошо ощущавшегося ими кризиса Культуры и искусства более или менее единодушно пришли к выводу о необходимости существе иного расширения сферы эстетического опыта за рамки, ограничивавшие его в классической эстетике. Осознали, что искусство в его новоевропейском понимании автономного "изящного искусства" завершает свое бытие, и художник должен выйти за его пределы в реальную жизнь и там активно работать по эстетическим законам над ее преобразованием. Сегодня очевидно, что эстетика Серебряного века - это эстетика великих утопий, маньеристского эстетизма, смелых и радикальных экспериментов и серьезных открытий. Эстетический опыт и эстетические теории того времени стоят у истоков многих современных радикальных процессов в сфере художественной практики и знаменуют этап формирования неклассической и постнеклассической эстетик, которые активно выходят на эксплицитный уровень в начале нового тысячелетия.
    Нельзя  безапелляционно указать имя, место  и дату, когда и где забрезжила ранняя заря «Серебряного века». Был ли это журнал «Мир искусства», или возникший ранее «Северный вестник», или сборник «Русские символисты» новое движение возникает в нескольких точках и проявляется через нескольких людей, порою даже не подозревающих о существовании друг  друга. Ранняя заря «серебряного века занялась в начале 1890-х годах, а к 1899 году вышел первый номер «Мира искусства», новая романтическая эстетика сложилась и оформилась. 
 
 

        1.1.Просвещение.
              Процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально-экономической и политической сферах, но существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения.
              Основное внимание уделялось  начальной школе, проводилась  реформа всеобщего начального  образования. Существовало несколько типов начальной школы: наиболее распространенные были церковно-приходские, выросло число земских начальных училищ. Однако школьная реформа проводилась непоследовательно.
              Началась перестройка системы  среднего образования. Росло число  гимназий и реальных училищ. В  гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно-метематического цикла. Выпускникам училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на физико-математические факультеты университетов.
              По инициативе предпринимателей  создавались коммерческие 7-8-летние  училища, которые давали общеобразовательную  и специальную подготовку. В них, в отличие от гимназий и реальных училищ, было введено совместное обучение юношей и девушек. В 1913 году в 250 коммерческих училищах, находящихся под покровительством торгово-промышленного капитала, обучалось 55тысяч человек, в том числе 10 тысяч девушек. Возросло количество средних специальных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных, горных, землемерных, сельскохозяйственных и других.
              Расширилась сеть высших учебных  заведений: новые технические  вузы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске. В Саратове  был открыт университет. Для  обеспечения реформы начальной школы в Москве и Петербурге открывались педагогические институты, а также свыше 30 высших женских курсов, положивших начало массовому доступу женщин к высшему образованию. К 1914 году насчитывалось около 100 высших учебных заведений, в которых обучалось примерно 130 тысяч человек. При этом свыше 60% студентов не принадлежали к дворянскому сословию.
              Тем не менее, несмотря на  успехи в деле образования,  ? населения страны оставалось  неграмотным. Средняя и высшая  школа из-за высокой оплаты  за обучение была не доступна  значительной части жителей России.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        1.2.Наука.
              Вступление России в эпоху  индустриализации знаменовалось  успехами в развитии науки.  В начале ХХ века страна  внесла весомый вклад в мировой  научно – технический прогресс, который был назван «революцией в естествознании», так как сделанные в этот период открытия привели к пересмотру устоявшихся представлений об окружающем мире.
              Физик П.Лебедев впервые в мире установил общие закономерности, присущие волновым процессам различной природы (звуковыми, электромагнитными,  гидравлическими и другими), сделал иные открытия в области физики волн. Он создал первую в России физическую школу.
              Ряд выдающихся открытий в  теории и практике самолётостроения сделал Н.Жуковский.     
        У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии  К.Циалковский. в 1903 году он опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полётов и определивших пути достижения этой цели.
              Выдающийся учёный В.Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии биохимии, радиологии. Его учение о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. Новаторство высказываемых им идей в полной мере осознаётся только теперь, когда мир очутился на грани экологической катастрофы.
              Небывалым всплеском характеризовались исследования в области биологии, психологии, физиологии человека. И.Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах. В 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия за исследования в области физиологии пищеварения. В 1908 году нобелевскую премию получил биолог И.Мечников за труды  по иммунологии и инфекционным заболеваниям.
              Начало ХХ века - время расцвета российской исторической науки. Крупнейшими специалистами в области отечественной истории были В.Ключевский, А.Корнилов, С.Платонов. Проблемами всеобщей истории занимались П.Виноградов, Р.Виппер. Мировую известность получила школа востоковедения.
              Начало века ознаменовалось появлением  трудов представителей оригинальной  русской религиозно- философской мысли (Н.Бердяев, С.Булгаков, В.Соловьёв, и другие). Большое место в трудах философов занимала так называемая русская идея- проблема самобытности исторического пути России, своеобразия её духовной жизни, особого предназначения России в мире.
              В начале ХХ века были популярны  научно- технические общества. Они  объединяли учёных, практиков, любителей-  энтузиастов и существовали на взносы своих членов, частные пожертвования. Некоторые получали небольшие правительственные субсидии. Самыми известными были: Вольное экономическое общество, Общество истории и древностей , Общество любителей российской словесности, Географическое, Техническое, Физико-химическое, Ботаническое, Металлургическое, несколько медицинских, сельскохозяйственных и т.д. Эти общества не только являлись центрами научно-исследовательской работы, но и широко пропагандировали научно-технические знания среди населения. Характерной чертой научной жизни того времени были съезды естествоиспытателей, врачей, инженеров, юристов, археологов и т.д. 
     
     

        1.3.Литература.
              Первое десятилетие ХХ в. вошло в историю русской культуры под названием «серебряного века». Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имён, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры. Наиболее показательно образ «серебряного века» проявился в литературе.
              С одной стороны, в произведениях писателей сохранились устойчивые традиции критического реализма. Л.Толстой в своих последних художественных произведениях поднимал проблему сопротивления личности закостенелым нормам жизни («Живой труп», »Отец Сергий», «После бала»). Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, стремлением воздействовать на власть, преградить дорогу злу и защитить всех притесняемых. Основная мысль публицистики Л.Толстого- невозможность устранить зло насилием.
              А.Чехов в эти годы создал пьесы «Три сестры» и «Вишнёвый сад», в которых отразил происходившие в обществе важные изменения.
              Социально заострённые сюжеты были в чести и у молодых писателей. И.Бунин исследовал не только внешнюю сторону процессов, происходивших в деревне (расслоение крестьянства, постепенное отмирание дворянства), но также и психологические последствия этих явлений, то, как они влияют на души русских людей («Деревня», «Суходол», цикл «крестьянских рассказов). А.Куприн показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, опустошённость и бездуховность «господ офицеров» («Поединок»). Одним из новых явлений в литературе стало отражение в ней жизни и борьбы пролетариата. Зачинателем этой темы стал А.Горький («Враги», «Мать»).
              В первое десятилетие ХХ века  в русскую поэзию пришла целая  плеяда талантливых «крестьянских» поэтов - С.Есенин, Н.Клюев.
              Вместе с тем начал звучать  голос предъявлявшего свой счёт  представителям реализма нового поколения, протестовавшего против главного принципа реалистического искусства – непосредственного изображения окружающего мира. По мнению идеологов этого поколения, искусство, являясь синтезом двух противоположных начал – материи и духа, способно не только «отражать», но и «преображать» существующий мир, творить новую реальность.
              Зачинателями нового направления  в искусстве стали поэты-символисты, которые объявили войну материалистическому  мировоззрению, утверждая, что  вера, религия – краеугольный камень человеческого бытия и искусства. Они считали, что поэты наделен способностью приобщаться к запредельному миру посредством художественных символов. Первоначально символизм принял форму декаданса. Под этим термином подразумевали настроение упадничества, тоски и безнадёжности, резко выраженный индивидуализм. Эти черты были свойственны ранней поэзии К.Бальмонта, А.Блока, В.Брюсова.
              После 1909 года наступает новый  этап в развитии символизма. Он  окрашивается в славянофильские тона, демонстрирует презрение к «рационалистическому» Западу, предвещает гибель западной цивилизации, представленной, в том числе и официальной Россией. Вместе с тем он обращается к стихийным народным силам, к славянскому язычеству, пытается проникнуть в глубины русской души и видит в русской народной жизни корни «второго рождения» страны. Эти мотивы особенно ярко звучали в творчестве А.Блока (поэтические циклы «На поле Куликовом», «Родина») и А.Белого («Серебряный голубь», «Петербург»). Русский символизм стал явлением мирового масштаба. Именно с ним связано, прежде всего, понятие «серебряный век».
              Оппонентами символистов выступали  акмеисты (от греч. «акме»- высшая степень чего-либо, цветущая сила). Они отрицали мистические устремления символистов, провозглашали самоценность реальной жизни, призывали возвращать словам их изначальный смысл, освободив от символических толкований. Основным критерием оценки творчества для акмеистов (Н.Гумилёв, А.Ахматова, О.Мандельштам) был безупречный эстетический вкус, красота и отточенность художественного слова.
              Русская художественная культура  начала ХХ века испытывала  влияние зародившегося на Западе  и охватившего все виды искусства  авангардизма. Это течение вобрало в себя различные художественные направления, объявившие о своём разрыве с традиционными культурными ценностями и провозгласившие идеи создания «нового искусства». Ярким представителями русского авангарда были футуристы (от лат. «футурум» - будущее). Их поэзия отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме поэтической конструкции. Программные установки футуристов ориентировались на вызывающую антиэстетичность. В своих произведениях они использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши. Сборники стихов футуристов носили характерные названия: «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна» и др. Российский футуризм был представлен несколькими поэтическими группировками. Наиболее яркие имена собрала петербургская группа «Гилея»- В.Хлебников, Д.Бурлюк, В.Маяковский, А.Крученых, В.Каменский. ошеломляющим успехом пользовались сборники стихов и публичные выступления И.Северянина.       
                                                         

        1.4.Живопись.
              Сходные процессы протекали и  в русской живописи. Прочные позиции удерживались представителями реалистической школы, действовало Общество передвижников. И.Репин закончил в 1906 году грандиозное полотно «Заседание Государственного совета».
              Однако законодателем стал стиль,  получивший название «модерн». Модернистские искания затронули творчество таких крупных художников – реалистов, как К.Коровин, В.Серов. Сторонники этого направления объединились в обществе «Мир искусства». «Мирискусстники» заняли критическую позицию в отношении передвижников, считая, что последние, выполняя не свойственную искусству функцию, нанесли вред русской живописи. Искусство, по их мнению,- это самостоятельная сфера человеческой деятельности, и оно не должно зависеть от политических и социальных влияний. В «Мир искусства» входили почти все русские художники – А.Бенуа, Б.Кустодиев, Е.Е.Лансере, Ф.Малявин, Н.Рерих и др. «Мир искусства» оставил глубокий след в развитии не только живописи, но и оперы, балета, декорационного искусства, художественной критики, выставочного дела.
              В 1907 году в Москве была открыта выставка под названием «Голубая роза», в которой приняли участие 16 художников (П.Кузнецов, Н.Сапунов, М.Сарьян и др.) Это была ищущая молодёжь, стремившаяся обрести свою индивидуальность в синтезе западного опыта и национальных традиций. Представители «Голубой розы» были тесно связаны с поэтами – символистами, выступление которых являлось непременным атрибутом вернисажей.
              Собственные эстетические задачи  имела художественная группа  «Бубновый валет» (1910 год) – И.Машков, П.Кончаловский, А.Лентулов и другие. Они акцентировали своё внимание на поисках в области цвета и формы, отталкиваясь, с одной стороны, от французских импрессионистов, а с другой – от русской «низовой» культуры – лубка, вывески, ярмарочной фотографии.
              Но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением. Границы творческих платформ размывались, были не стабильны. Большое количество художников, например, М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал и др., экспонируясь на различных выставках «Мира искусства» или «Союза русских художников», не входили не в одну из групп, их творчество было шире рамок каких-либо художественных платформ. Они вошли в историю мировой культуры как представители уникальных стилей, соединивших авангардные тенденции с русскими национальными традициями. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        1.5.Скульптура.
              Творческий подъём в этот период переживала и скульптура. Её пробуждение во многом связано с тенденциями импрессионизма. Значительных успехов на этом пути обновления достиг П.Трубецкой. Широкую известность получили его скульптурные портреты Л.Толстого, Ф.Шаляпина и др. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру Ш, открытый в октябре 1909 году. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу – «Медному всаднику» Э.Фальконе.
              Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А.Голубкиной. При этом основной чертой её произведений является не отображение конкретного образа или жизненного фактора, а создание обобщённого явления: «Старость», «Ищущий человек», «Солдат», «Спящие» и др.
              Значительный след в русском  искусстве «серебряного века» оставил С.Конёнков. Его скульптура стала воплощением преемственности традиций реализма в новых направлениях. Он прошёл через увлечение творчеством Микеланджело («Самсон, разрывающий цепи»), русской народной деревянной скульптурой («Лесовик», «Нищая братия»), передвижническими традициями («Камнебоец»), традиционным реалистическим портретом. И при этом Конёнков оставался мастером индивидуальности. 
     
     
     
     
     

        1.6.Архитектура.
              Во второй половине ХIХ века новые возможности открылись перед архитектурой. Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных решений. Не только в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля. И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название «модерн». Одной из особенностей этого направления стала стилизация русских архитектурных мотивов – так называемый неорусский стиль.
              Наиболее известным архитектором, творчество которого во многом  определило развитие русского, особенно  московского модерна, был Ф.Шехтель. Он не раз обращался к традициям русского деревянного зодчества. В этом отношении весьма показательно здание Ярославского вокзала в Москве (1902 – 1904).
              Вместе с тем наряду с архитекторами  «новой волны» значительные позиции  удерживали мастера, использующие  приём смешения различных архитектурных стилей (эклектику). Наиболее показательным в этом плане было архитектурное решение здания гостиницы «Метрополь» в Москве (1900), сооружённой по проекту В.Валькотта. 
     
     
     
     
     

        1.7. Музыка, балет, театр, кинематограф.
              Начало ХХ века - это время творческого взлёта великих русских композиторов-новаторов А.Скрябина, И.Стравинского, С.Танеева, С.Рахманинова. В своём творчестве они пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. Достигла значительного расцвета и музыкальная исполнительская культура. Русская вокальная школа была представлена именами выдающихся оперных певцов Ф.Шаляпина, Л.Собинова.
              К началу ХХ века русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве. Русская школа балета опиралась на академические традиции конца ХIХ на ставшие классической сценической постановки выдающегося балетмейстера М.Петипа. В то же время русский балет не избежал и новых веяний. Молодой постановщик М.И.Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник. Балеты Фокина ставились в декорациях К.Коровина, А.Бенуа, Н.Рериха. Русская балетная школа «серебряного века» дала миру плеяду блестящих танцоров – А.Павлову, Т.Карсавину, В.Нижинского и др.
              Примечательной чертой культуры  начала ХХ века стали работы  выдающихся театральных режиссёров. К.Станиславский, основатель психологической актёрской школы, считал, что будущее театра - в углублённом психологическом реализме, в решении сверхзадач актёрского перевоплощения. В.Меерхольд вёл поиски в области театральной условности, обобщённости, использования элементов народного балагана и театра масок. Е.Вахтангов предпочитал  выразительные, зрелищные, радостные спектакли.
              В начале ХХ века всё отчётливее  проявлялась тенденция к соединению  различных видов творческой деятельности. Во главе этого процесса стоял «Мир искусства», объединявший в своих рядах не только художников, но и поэтов, философов, музыкантов. В 1908-1913 годах С.П.Дягилев организовал в Париже, Лондоне, Риме и других столицах Западной Европы «Русские сезоны», представленные балетными и оперными спектаклями, театральной живописью, музыкой и т.д.
        В первое десятилетие ХХ века в России, вслед за Францией, появился новый вид искусства - кинематограф. В 1903 году возникли первые «электротеатры» и «иллюзионы», а к 1914 году уже было построено 4 тысячи кинотеатров. В 1908 году была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911 году - первый полнометражной фильм «Оборона Севастополя». Кинематография быстро развивалась и становилась очень популярной. В 1914 году в России насчитывалось около 30 отечественных кинофирм. И хотя основную массу кинопродукции составляли фильмы с примитивными мелодраматическими сюжетами, появились деятели с мировыми именами: режиссёр Я.А.Протазанов, актёры И.И.Мозжухин, В.В.Холодная, А.Г.Коонен. несомненной заслугой кинематографа была его доступность для всех слоёв населения. Русские кинокартины, создававшиеся в основном как экранизация классических произведений, стали первой ласточкой в формировании «массовой культуры»- непременного атрибута буржуазного общества. 
     
     
     
     
     

        Заключение
              Всё кончилось после 1917 года, с началом гражданской войны. Никакого «Серебряного века» после этого не было. В двадцатые годы ещё продолжалась инерция, т.к. широкая и могучая волна, каким был наш «Серебряный век», не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Ещё были живы большинство поэтов, писателей, критиков, художников, философов, режиссёров, композиторов, индивидуальным творчеством и общим трудом которых был создан «Серебряный век», но сама эпоха кончилась. Они творили, писали, создавали, но уже каждый по отдельности, в рамках своего творчества. По инерции продолжали существовать и некоторые объединения - как, например, Дом искусств, Дом литераторов, «Всемирная литература» в Петрограде.
              «Серебряный век» эмигрировал в Берлин,  Константинополь, Прагу, Софию, Белград, Харбин, Париж. Но     и в русской диаспоре, несмотря на полную творческую свободу, несмотря на изобилие талантов, он не мог возродиться. Ренессанс нуждается в национальной почве и в воздухе свободы. Художники-эмигранты лишились родной почвы, оставшиеся в России, лишились воздуха свободы.
               

               
     
     
     
     
     

        Список  использованной литературы
    1. Б.И.Кононенко  «Культурология в терминах, понятиях, именах:         справочное пособие» - М.; Издат-М, 1999.
    2. В.П.Руднев  «Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты». – М., 1997
    3. «Культурология  в вопросах и ответах». – М.: Гардарики,1999
    4. П.С.Гуревич  «Культурология: учебное пособие» - М.: Знание, 1996
    5. «Культурология: учебное пособие для вузов/ под ред. В.Н.Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1998
    6.»Очерки  по истории мировой культуры»/  под ред. Г.Ф.Кузнецовой. – М.,1997

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.