На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Греческие проблемы зоны евро

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по высшему  профессиональному  образованию 

    Московский  Государственный  Университет Приборостроения  и Информатики
    (МГУПИ) 
 
 
 

Реферат по курсу: «Медународные  экономические отношения»
    На  тему: «Греческие проблемы зоны евро» 
     

Оценка: 
 
 
 
 

Проверил  преподаватель:  

Терентьев В.Г. 
 

        

      Москва, 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент IV курса
Заочного  отделения
Факультет ЭФ-1 
 

Семененко В.С.
 

    

Оглавление

 

Введение

 
      8 декабря 2009г. рейтинговое агентство  Fitch снизило кредитный рейтинг  Греции до минимального уровня  с 1999 года - BBB+ с негативным прогнозом . Другое агентство, Standard & Poor’s, пересмотрело прогноз динамики греческого рейтинга с нейтрального на отрицательный. Moody's Investor Service приняло решение о корректировке кредитного рейтинга Греции до A2. Прогноз рейтинга – негативный. Международное рейтинговое агентство считает, что антикризисные меры правительства страны не сумеют полностью нейтрализовать долгосрочные риски, угрожающие греческой экономике.
      Снижение  кредитного рейтинга усугубило долговые проблемы Греции. В конце года инвесторы  требовали за 10?летние гособлигации страны на 237 базисных пунктов больше, чем за облигации Германии, также входящей в еврозону. Спред между стоимостью обслуживания бумаг к концу 2009г. оказался на самом высоком уровне с января 1999 года, за два года до вступления в зону евро.
      25 января 2010г. Греция разместила  пятилетние еврооблигации с небывало высокой доходностью 6,25%. При этом спред десятилетних греческих гособлигаций, торгуемых к десятилетним немецким гособлигациям (Bundes) находится на максимальных значениях и составляет 304 б. п.
      Интересно, что при этом, по данным BNP Paribas, греческие банки сами являются активными игроками на рынке CDS (Credit Default Swaps). Сейчас пятилетние CDS на суверенный долг Греции торгуются на уровне 420 б. п. (для примера: CDS на суверенный долг Германии торгуются на уровне 35 б. п., России — 192 б. п.). Это означает, что греческие продавцы CDS идут ва-банк. Они руководствуются тем принципом, что дефолт невозможен. Ведь в случае дефолта еврозона может посыпаться по принципу домино. Получается, что Греция будет предлагать все большую доходность по своим бумагам, чтобы рассчитаться по текущим платежам, при этом риски формально будут захеджированы греческими же банками — то есть, по сути, страна страхует сама себя от своего же дефолта и пытается на этом заработать.
      Резкое  увеличение спреда привело к падению на фондовом рынке в Афинах: многие инвесторы стали избавляться от греческих активов.
      Экономика Греции находится в рецессии (в  третьем квартале 2009 года падение  ВВП составило 1,7%), сокращение госрасходов  грозит увеличением глубины падения. Долги домохозяйств с 2004 года выросли в 2,5 раза и составили 175 млрд долларов. Поэтому аналитики прогнозировали продолжение рецессии в Греции и в 2010 году. Ситуация в Греции представляет опасность для всего ЕС, несмотря на то что эта средиземноморская страна производит всего 2-3% ВВП зоны евро.
      Вообще  головная боль Европы неформально получила весьма обидное название: PIGS («свиньи» по-английски). Это — аббревиатура из названий Португалии, Ирландии, Греции и Испании, стран с огромными  долгами и дефицитом бюджета. Италию с теми же проблемами в эту группу не включили, видимо, только с одной целью: чтобы не портить аббревиатуру.
      Дефолт  Греции заставит пересмотреть кредитные  рейтинги Испании, Италии, Португалии. «Если Греция не справится с испытаниями, это станет проблемой для зоны евро, но если не выдержит Испания — это станет катастрофой», — сказал, выступая на экономическом форуме в Давосе, американский экономист Нуриэль Рубини. Он прогнозирует раскол Евросоюза на более сильный центр и слабую периферию, что в перспективе может привести и к выходу некоторых стран из зоны евро, и не исключает полного распада валютного союза, пусть и в отдаленном будущем.
 

Причины и  возможные последствия  греческого кризиса

 
      О том, что экономическая ситуация в Греции выходит из-под контроля и грозит проблемами, стали говорить еще прошлой осенью. Но о масштабе проблем стало известно лишь в октябре, когда на парламентских выборах в стране победили социалисты. Сформировав новый кабинет, они ужаснулись наследию предыдущего правительства, активно тратившего средства (включая проведение Олимпиады в Афинах в 2004 году и повышение зарплат бюджетников, выплаты которым увеличились за последние пять лет вдвое).
      Благодаря членству в зоне евро и мировому экономическому буму правительство  активно занимало на внешних рынках, чтобы платить пенсии и зарплаты. За годы правления прежнего кабинета доля госсектора в ВВП выросла с 44 до 52% ВВП. И целых 7% тратилось на бюрократию (в среднем по зоне евро — 3%).
      Рост  госрасходов на фоне постоянного  сокращения доходов (из-за невысокой производительности труда, медленного экономического роста и массового уклонения от уплаты налогов) привел к тому, что в 2010 год новое правительство Греции вошло с дефицитом в 12,7% ВВП. Это более чем в 3 раза превышает разрешенные в 1992 году Маастрихтскими критериями 3%. Госдолг Греции составляет 410 млрд долларов (124% ВВП), что в два раза превышает разрешенный европейскими правилами уровень (60%).
      Истинное  положение дел долго скрывалось сложной бухгалтерией греческого правительства, которое регулярно привлекало ведущие американские инвестбанки для помощи в разработке «креативного бухучета». Вступить в зону евро в 2001 году стране удалось лишь благодаря внесению поправок в экономическую статистику.
      В 2009г. Еврокомиссия обвинила власти Греции в фальсификации данных о государственных финансах и препятствовании сбору объективной статистики. Как сообщает Financial Times, ЕК называет данные из Греции ненадежными и утверждает, что бюджетный дефицит и государственный долг страны могут оказаться выше официального прогноза греческого правительства.
      В октябре прошлого года бюджетный  дефицит Греции был оценен в 12,5% ВВП, в апреле прогнозируемый дефицит  не превышал 3,7% ВВП. Данные о дефиците греческого бюджета за 2008 год были пересмотрены с 5% до 7,7%.
      В ответ на претензии Еврокомиссии министерство финансов Греции сообщило, что ведомство находится «в процессе изменения подходов к сбору и  анализу статистических данных».
        После того, как масштаб задолженности  Греции стал ясен, стоимость обслуживания долга резко возросла. Уже в декабре 2009 года аналитики заговорили о возможности дефолта. Начал падать фондовый рынок, инвесторы массово побежали из страны.
      Проблемы  Греции, на которую приходится всего 2-3% ВВП еврозоны, стали сказываться  на всей европейской экономике. Евро потерял в стоимости, упав до 10?месячного минимума, о возможном повторении греческого сценария стали говорить в отношении Португалии, Ирландии, Испании и даже Италии.
      В прежние годы конкурентоспособность  можно было бы вернуть, а экспорт оживить за счет девальвации, но сегодня это невозможно из-за евро», —говорит Меган Грин, экономист исследовательского центра Economist Intelligence Unit. Греция не может воспользоваться девальвацией — за исключением сценария выхода из зоны евро. Впрочем, и этот сценарий — не спасение. Выход государства из еврозоны приведет к тому, что «все экономические агенты, имеющие долги в евро, то есть, по сути, вся греческая экономика, фактически станут банкротами, что будет означать банкротство всей финансовой системы Греции», — отмечают эксперты компании «Арбат Капитал».
      На  политическом уровне ни в одной из стран, включая Грецию, не звучит идея выйти из зоны евро или из самого Евросоюза. Отчасти потому, что механизм создания ЕС с самого начала не предусматривал такой опции, как добровольный или принудительный выход из союза по причине несогласия с его требованиями или неспособностью их выполнять.
      В сегодняшний Евросоюз трудно войти  и практически невозможно выйти. В течение последних десяти лет  многие европейские политологи выступали за внесение в основные соглашения ЕС такой поправки, как возможность выхода. Например, апологет евроинтеграции британец Ларри Зидентоп в своих исследованиях неоднократно указывал на невозможность установления в ЕС истинной демократии и общеевропейской национальной идентификации без обозначенной возможности выхода.
      Впрочем, подобное устройство ЕС, похоже, вовсе  не является институциональной ошибкой. Европейская интеграция с самого начала была по преимуществу политическим проектом, инициированным для преодоления потенциальной конфликтности региона и предполагавшим установление централизованного политического контроля над его территорией (по тем же причинам в ЕС в 2004 году были приняты восточноевропейские страны).
      История с Грецией — это частный случай политического перемалывания европейских наций внутри ЕС. В свое время принятие Греции в Евросоюз было для Европы едва ли не единственной возможностью избавиться от возможности прихода к власти там военной хунты, угрожавшей войной Турции и дестабилизацией всего региона. Относительно экономической и политической дееспособности греческого государства никаких иллюзий тогда не возникало. Греков фактически взяли на общеевропейские поруки.
      Между тем, основной задачей двух аристократических  кланов Греции (Папандреу, возглавившие левых, и Караманлис, выступающие за консерваторов), попеременно правивших последние тридцать лет, стала маргинализация военных, поддержание внутриполитического баланса и политическая лояльность Брюсселю. К экономическим прорывам в Греции не стремились: правящая элита была больше озабочена собственным обогащением и поддерживала общественное спокойствие путем раздувания госаппарата и увеличения социальных расходов. Даже махинации с финансовой отчетностью при вступлении в зону евро не были чреваты для Греции какими-то серьезными проблемами со стороны Брюсселя.
      Логичным  результатом подобного управления страной стал ее финансовый коллапс  и скатывание в долговую яму. Однако и тут правительство не ощущало  себя в безнадежном положении, ведь Греция — член еврозоны, следовательно, ее дефолт — это не ее личное дело, Германия с Францией должны позаботиться о ее спасении.
      При этом вероятный греческий дефолт может представлять значительно  большую опасность для политической элиты Греции, чем даже для экономического благополучия ее электората. Премьер-министр Георгиос Папандреу в последние недели интенсивно разъезжает по миру и просит у Владимира Путина, Ангелы Меркель и Барака Обамы, по его словам, не денег, а политической поддержки. Непонятно, какую политическую поддержку могут оказать все эти страны правящей греческой партии, которая стремится убедить свое протестующее население потуже затянуть пояса и избежать дефолта. Между тем именно политическая поддержка греческой политической элите может понадобиться в первую очередь.
      Греция  имеет шанс стать первой страной  Евросоюза, где будет демонтирована  система национального суверенитета. Причем произойти это должно вовсе  не благодаря авторитарным действиям  европейского центра, а в силу демократического выбора греческого электората. Население Греции уже давно недовольно падающим уровнем жизни в стране и обвиняет в этом свою политическую элиту. Доведя страну до дефолта, политическая элита фактически расписалась в своей несостоятельности. Велика вероятность, что отчаявшийся электорат больше не захочет содержать кланы Папандреу и Караманлис. Если Евросоюз предложит грекам более эффективное «внешнее» экономическое управление, которое в конечном счете позволит повысить уровень жизни, то велика вероятность, что они согласятся.
      В сущности, постепенный демонтаж национальных суверенитетов с самого начала виделся  идеологам евроинтеграции необходимым  шагом на пути к созданию объединенной Европы. Но очевидно, что сделать  это весьма непросто, а многие считают, что и невозможно. В самом деле, идея избавиться от государственного аппарата и политической элиты таких национальных государств, как, например, Франция и Германия, до сих пор выглядит совершенно утопической. Во многом именно потому, что они жизнеспособны и являются сегодня двигателями не только своих национальных государств, но и всего Евросоюза.
      Но  хорошо дела обстоят не у всех. Сегодня  в ЕС образовался целый ряд  государств — политических банкротов, суверенитет которых воспринимается ими как непосильное бремя. В первых рядах стоят Греция, Венгрия и Латвия, но скоро этот список можно будет существенно расширить. Пока в Евросоюзе не вступила в действие новая модель политического управления (хотя принципиальное решение о ней уже принято), равенство всех стран-членов мешает подступиться к суверенитету некоторых из них. Но в ближайшие несколько лет, с 2012 года, в ЕС могут начаться подобные процессы. И Греция имеет хорошие шансы стать первой ласточкой.
 

      Антикризисный бюджет

 
      24 декабря 2009г. греческий парламент  утвердил бюджет строгой экономии на 2010г., предусматривающий сокращение бюджетного дефицита на 8 млрд евро как за счет урезания расходов, так и путем увеличения доходной части. После пяти дней дебатов парламентарии одобрили проект бюджета большинством голосов - 160 к 139, передает Associated Press.
      Если  правительству удастся реализовать  дополнительные меры экономии, помимо утвержденных в бюджете, дефицит  будет снижен до 8,7% ВВП, ранее заявляло Министерство финансов Греции.
      15 января греческое правительство представило Еврокомиссии программу стабилизации государственных финансов на период 2010-2013гг. Этот план предусматривает поэтапное сокращение бюджетного дефицита - до 8,7% ВВП в 2009г., до 5,6% - в 2011г., до 2,8% - в 2012г. и, наконец, до 2% - в 2013г. В 2009г. этот показатель составил 12,7% от ВВП.
      Согласно  проекту бюджета, государственный  долг Греции достигнет в 2010г. 325 млрд евро, тогда как ВВП страны прогнозируется на уровне 244 млрд евро.
      Европейская комиссия поддержала план Греции по сокращению дефицита государственного бюджета до 3% ВВП в 2012г. Однако при этом ЕС подчеркивает необходимость принятия новых мер для приведения в норму государственных финансов, передает Reuters.
      Еврокомиссия, исполнительный орган ЕС, предписала Греции отчитываться о проделанной работе по сокращению бюджетного дефицита каждые 2 месяца. Кроме того, она посоветовала властям Греции не ограничиваться принятыми решениями и искать новые способы исправления сложившейся ситуации.
      "Еврокомиссия  рекомендует Греции подготовить  пакет всеобъемлющих структурных реформ в целях повышения эффективности госуправления, достижения прогресса в реформировании пенсионной системы и системы здравоохранения, улучшения функционирования рынка труда и повышения эффективности системы формирования уровня зарплат", - говорится в заявлении ЕК.
      Евросоюз  также посоветовал Греции направить 10% средств из расходной части  нынешнего бюджета в резерв на случай непредвиденных проблем в  будущем.
      Просчитав всю цепочку последствий возможного дефолта Греции, европейская бюрократия настроена жестко контролировать план греческого спасения, несмотря на то, что его крайне сложно исполнить. Единственным реалистичным выходом пока выглядит оказание Греции прямой финансовой помощи со стороны ЕС для выплаты долгов. Это прямо запрещено европейскими законами, но, похоже, принципиальность в такой ситуации может оказаться губительной. 
      В начале февраля на экстренном саммите  в Брюсселе лидеры Евросоюза договорились оказать поддержку Греции, оказавшейся  на грани банкротства. Соглашения удалось достичь благодаря усилиям канцлера Германии Ангелы Меркель, премьер-министра Греции Георге Папандреу и главы Европейского центрального банка Жан-Клода Трише. Европейские лидеры пообещали «решительные и скоординированные действия», но прежде Греция должна сократить свой бюджетный дефицит на 4% ВВП. Никакой иной конкретики по результатам саммита сообщено не было. «Это политический сигнал, который мы хотели бы направить рынкам», — заявил президент ЕС Херман ван Ромпей, отметив, что Греция официально не обращалась за помощью в европейские органы.
      Европейские страны, не входящие в зону евро, не стали помогать Греции. Так, премьер-министр  Британии Гордон Браун заявил, что  обсуждение касается лишь государств — членов еврозоны. При этом в  рамках зоны евро, объединяющей 16 государств ЕС, проблема дефицита и госдолга остро стоит в Португалии, Испании и Италии. Греческий дефолт может привести к цепной реакции долговых кризисов.
      Несмотря  на неясность с поддержкой со стороны  ЕС, Греции придется привести свои госфинансы в порядок. Правительство Папандреу под давлением Германии и Франции приняло соответствующий бюджет. Теперь госслужащим будет заморожена зарплата, в стране вырастут налоги и сборы (включая акциз на бензин). Власти собираются повысить пенсионный возраст.
      «Проблема в том, что эти меры могут не дать серьезного результата. Снижение госрасходов повысит безработицу, греки сократят потребление, что  уменьшит ВВП. В результате добиться серьезного снижения дефицита или госдолга по отношению к ВВП будет очень сложно. Повышение налогов ухудшит перспективы роста, что летально для экономики, которая последние десять лет теряла конкурентоспособность.» - комментирует Меган Грин, экономист исследовательского центра Economist Intelligence Unit.
 

Народные  недовольства

 
      В ответ на принятый пакет антикризисных  мер в Афинах прошел целый ряд  массовых манифестаций и столкновений с полицией. Забастовками и демонстрациями греки ответили на инициативу правительства  сократить госрасходы, включая зарплаты госслужащим, чтобы уменьшить рекордный дефицит бюджета.
      18 февраля начали недельную забастовку  греческие таможенники. Недовольство  работников таможен обусловлено  планами правительства страны  сократить зарплаты. По подсчетам  бастующих, намерения кабинета  министров Греции обернутся для каждого из них потерей около 2260 евро в год.
      В результате акции протеста резко  снизился поток экспортных и импортных  товаров, проходящих через греческие  границы. В настоящее время закрыты  не только пограничные таможни, но и  железнодорожный переезд Идоменис около города Килкис на севере страны.
      Помимо  таможенников бастуют и служащие министерства финансов, включая специалистов Статистической службы Греции. На несколько  часов в Афинах прекратили работу водители автобусов. Исключение составляют служащие налоговых инспекций. Они считают, что «в нынешней сложной экономической ситуации нет возможностей для забастовочных действий, которые привели бы к лучшим результатам для налоговиков, потому что принимаемые правительством меры имеют всеобщий характер».
      Во  многих городах Греции можно видеть длинные очереди автомобилей  перед бензоколонками, а на ряде греческих островов закончились  запасы бензина - без одобрения таможенников нефтеперегонные предприятия не могут направлять на бензоколонки горючее. Об этом сообщают местные СМИ.
      Результатом забастовки таможенников стал острый дефицит не только бензина, но и продуктов  питания.
      19 февраля владельцы такси провели  очередную 24?часовую забастовку.
      24 февраля прошла всеобщая забастовка  против программы жесткой экономии правительства. Организаторами акции выступили профсоюзы частного и государственного секторов, которые представляют около половины трудоустроенных жителей Греции.
      Было  отменено авиасообщение, нерегулярно  работал городской транспорт  в Афинах и Салониках. Забастовка проводилась против политики правительства по сокращению государственных расходов. В ней участвовали крупнейшие объединения профсоюзов GSEE (работники частного сектора) и ADEDY (государственные служащие), а также примыкающий к Коммунистической партии профсоюз РАМЕ.
      Все аэропорты страны прекратили обслуживание пассажирских авиарейсов с полуночи среды из-за забастовки авиадиспетчеров. Это уже второй раз за две недели, когда воздушное сообщение прекращается на сутки из-за забастовки. Отменено 219 вылетов и 214 прилетов.
      С перебоями работал транспорт  в Афинах и Салониках. Афинское метро, трамваи, пригородные электрички и  троллейбусы не ходили сутки, а автобусы и ветка легкого метро остановились на несколько часов. По всей стране было прекращено железнодорожное и паромное сообщение.
      Также в забастовке участвовали государственные  учреждения, больницы, банки, школы  и университеты. Телевидение, радио  и новостные сайты не передавали выпуски новостей, не выходили ежедневные газеты.
      Профсоюзные активисты захватили здание министерства финансов Греции. В роли активно протестующих против мер правительства страны по жесточайшей экономии государственных средств выступили десятки представителей профсоюза «Всерабочий фронт борьбы», близкого к компартии Греции. Ведомственная охрана не оказала сопротивления и демонстранты спокойно прошли во внутренние помещения.
      На  здании министерства финансов вывесили транспарант с протестом против «антинародных мер». Главный подъезд  министерства блокирован захватчиками, не пропускающими на работу сотрудников ведомства. В Афинах также захватили здание Главного финансового управления (казначейства) в центре города. Его заняли бывшие сотрудники приватизированной флагманской греческой авиакомпании Olympic Airlines.
      Профсоюзные объединения Греции государственного и частного секторов пообещали дать «настоящий бой антинародным мерам» правительства. Профсоюз госслужащих насчитывает около 300 тыс. человек. В рядах Всеобщей конфедерации труда Греции состоит более 1 млн граждан. В Афинах ожидаются многочисленные демонстрации. Отдельный митинг созывает Коалиция радикальных левых сил Греции.
      В апреле очередную забастовку провели  афинские таксисты. К ним присоединились работники общественного транспорта. В этот день с 11 до 17 часов по местному времени в греческой столице не работал весь городской транспорт, за исключением метро. Акция протеста приурочена к принятию парламентом Греции нового налогового законодательства.
      Греческие таксисты считают неоправданным  намерение правительства повысить планку предполагаемого дохода любого водителя такси с 16 тыс. до 25 тыс. евро в год. С этой суммы водители должны платить подоходный налог независимо от того, остается ли у них эта сумма или нет после оплаты бензина, амортизации и ремонта автомобиля.
      На  несколько часов к забастовке присоединились врачи и учителя средних школ. Два дня бастовали юристы, которым также предстоит платить налоги по новой системе, исходя из оцениваемого властями их возможного среднего дохода.
      4 мая всеобщая суточная забастовка  против антикризисных мер греческого правительства привела к отмене всех гражданских рейсов в воздушном пространстве страны.
      Афинский  международный аэропорт «Элефтериос  Венизелос» отменил более 230 вылетов  и 220 прибытий. Массовый туристический  сезон в Греции еще не начался, поэтому забастовка лишь в малой степени затрагивает чартеры из-за рубежа.
      Стачка  в стране охватила государственные  учреждения, банки, больницы, школы  и университеты. Забастовка привела  также к отмене паромных и железнодорожных  рейсов и сокращению времени работы общественного транспорта в греческой столице. Также не передавали новости телеканалы, радио и интернет-СМИ.
 

Меры по спасению

 
      Парламент Греции, в свою очередь, объявил о  создании благотворительного фонда  с целью помочь стране стабилизировать государственную финансовую систему. По мнению спикера парламента Филиппоса Пецалникоса, «в Греции не только уклоняются от налогов, большинство граждан имеет чувство чести, принципы и любовь к родине». Исходя из этих соображений, все желающие смогут перечислить средства в «Фонд поддержки Греции» и пополнить государственную казну.
      Тем временем правительство Греции приступило к размещению евробондов сроком обращения  десять лет. Организаторами сделки назначены Barclays Capital, HSBC, Nomura, National Bank of Greece и Piraeus Bank SA. Общие потребности Греции во внешнем финансировании составляют в 2010 году 54 млрд евро. На текущий момент Греция заняла менее 15 млрд евро, в апреле-мае стране предстоит рефинансировать облигации на 22,6 млрд евро.
      Между тем в середине марта министры финансов еврозоны подтвердили готовность помочь экономике Греции. Эта помощь, однако, не может быть представлена на уровне ЕС в целом, а возможна только в рамках отдельных двусторонних договоров между странами.
      Министерство  финансов Бельгии подтвердило, что страны еврозоны могут предоставить Греции кредиты, а также купить ее государственные облигации на общую сумму 25 млрд евро. Поддержку Греции выразил и министр финансов Люксембурга Жан-Клод Юнкер, заявивший, что страны еврозоны поддержат Грецию, как только возникнет решающая необходимость такого шага. Министры стран еврозоны особо подчеркивают, что речь идет о серии двусторонних действий между Грецией и другими европейскими странами, а не о поддержке Греции всем Евросоюзом.
      Сдержанный оптимизм относительно ситуации вокруг Греции выразил и министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле. Представляя сегодня в немецком бундестаге проект бюджета ФРГ, Шойбле подчеркнул, что Германия пока что не оказывает помощь Греции потому, что «Греция не попросила еще о помощи». По словам Шойбле, настоящий кризис, в котором помощь Германии была бы жизненно важна, еще не наступил в Греции. Кроме того, немецкое правительство хочет получить подробную юридическую консультацию о том, где, согласно европейскому законодательству, проходят границы допустимой в таких случаях финансовой помощи.
      В это время рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) подтвердило кредитный  рейтинг Греции на уровне ВВВ+. «Мы  рассматриваем пакет мер греческого правительства для сокращения дефицита как достаточный, чтобы достичь налоговые цели 2010 года», — говорится в заявлении S&P. Поддержка кредитного рейтинга Греции сделает обслуживание греческого госдолга дешевле, а следовательно, правительство страны может справиться с его рефинансированием самостоятельно. Таким образом, спешки в финансировшании удалось избежать.
      По  словам министра финансов Люксембурга  Жан-Клода Юнкера, страны Еврозоны поддержат  Грецию, если понадобится такая помощь. «Я и мои коллеги прояснили  технические детали, которые помогут нам действовать быстро и активно, если возникнет такая необходимость. Однако я не думаю, что нам понадобится применять этот план, так как меры, принятые Грецией для стабилизации своего бюджета, убедительны и финансовые рынки им доверяют», — сказал он.
      Однако  уже 8 апреля четыре крупнейших банка  Греции обратились за помощью к правительству, чтобы справиться с кризисом ликвидности, вызванным переводом клиентами  денег на счета иностранных банков, сообщает Financial Times.
      Среди этих банков оказались National Bank of Greece, EFG Eurobank, Alpha Bank и Piraeus Bank. Их клиенты в срочном порядке вывели свои деньги за границу. По данным статистики Центробанка Греции, за январь и февраль 2010 года за границу ушло около 10 млрд евро, или 4,5% всех средств, вращающихся в банковской системе страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.