На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Национальные модели рыночной экономики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Национальные модели  рыночной экономики
     1.1 Понятие «национальная экономика», ее основные цели и структура
     Что же из себя представляет понятие «национальная экономика»? Наше обыденное сознание связывает этот термин с искусством ведения хозяйства. Это, несомненно, верно с точки зрения этимологии понятия. Задача, которая стоит перед нами, — дать научное определение категории. В этом плане хотелось бы отметить наличие двух подходов к определению содержания указанного понятия: технологического и социально-экономического.
     Технологический подход акцентирует внимание на структуре и элементах народного хозяйства данного государства или группы стран, характеризуемых, исходя из уровня развития производительных сил, производительности труда и т.д. При таком анализе национальная экономика представляет собой совокупность отраслей, видов производств, их состояние, характеризуемое объемом произведенной продукции или выполненных услуг, их качеством, уровнем использования ресурсов, степенью выполнения договоров и т.д. Например, исходя из технологического подхода, в национальной экономке можно выделить следующие элементы: материальное и нематериальное производства. Их можно еще структурировать и детальнее. Материальное производство, как известно, предполагает преобразующее воздействие человека на природу, в результате чего создаются предметы потребления и средства производства. Оно имеет сложную отраслевую структуру и включает промышленность, сельское хозяйство, лесное и отрасли, непосредственно связанные с доведением продукта до потребителя (транспорт, торговля, связь). Нематериальное производство предполагает предоставление труда в форме услуги. Это врачевание, информирование, обучение и т.д.
     Социально-экономический подход основан на понятии общественного производства. Оно представляет собой процесс взаимодействия человеческого общества и природы, направленный на удовлетворение потребностей. Таким образом, общественное производство интегрирует в себе два слоя отношений: во-первых, отношения людей к природе, что находит выражение в категории “производительные силы”; во-вторых, отношения людей друг с другом, представляющие собой “производственные отношения”, определяющими среди которых выступают отношения собственности. Отсюда следует, что национальная экономика — это совокупность производственных отношений, соответствующих данной стадии развития производительных сил, базис общества, определяющим элементом которого являются отношения собственности.
     Неоднозначность трактовки “национальной экономики” обусловливает интерес к ней  со стороны многих экономических  наук, среди которых выделяют фундаментальные  и прикладные. Экономическая теория относится к первой группе и ее целью является познание объективных  экономических закономерностей, путей  их использования; статистическая обработка  явлений хозяйственной жизни, выработка  практических рекомендаций в области  производства, потребления и т.д. Прикладные экономические науки (экономка промышленности, сельского хозяйства  и т.п.) используют результаты фундаментальных  разработок для решения частных  и практических задач.
     Человеческое  общество не может развиваться, не имея перед собой определенной цели, не направляя свои усилия на ее достижение. Каждая экономическая система в  определенный период времени ставит перед собой цель, исходя из своих  реальных возможностей и применяемых  средств. В этом плане она будет  носить частный характер. Однако можно  утверждать, что возможно формирование общей цели, так как у людей  имеются сходные материальные, психологические, гуманистические и т.п. надежды  и идеалы. Если говорить о целях, свойственных разным экономическим  системам, можно выделить следующие.
     Во-первых, экономический рост. Данное понятие подразумевает такое развитие, когда имеет место увеличение реального валового национального продукта (ВНП) или национального дохода (НД). Мерой экономического роста служит темп прироста ВНП или НД в целом или на душу населения. В основе этого поступательного процесса лежит противоречивая связь между производством и его результатом — способностью удовлетворять потребности человека. Дело в том, что сами экономические потребности порождаются производством, их удовлетворение же диктует необходимость повторения производства, его роста и совершенствования. Растущие потребности общества экономика должна обеспечить непрерывным приростом благ. Жизнеспособность же экономической системы определяется именно тем, в какой степени она может решить эту проблему.
     Во-вторых, обеспечение эффективной занятости, при которой каждый желающий получить работу занимается ею или имеет возможность соответствующей переквалификации. Хотелось бы отметить, что реально для рыночной экономики сложно применить понятие полной занятости в силу существования рада объективных причин. Во-первых, значительная часть работников меняет место занятости и на момент поиска работы или переезда попадает в разряд фрикционных безработных. Во-вторых, развитие техники и технологии выдвигает проблему несоответствия квалификационной структуры рабочей силы потребностям производства, в результате чего образуется структурная безработица. Эти два вида образуют уровень безработицы при полной занятости или ее естественный уровень. В реальности он оказывается ниже фактического, поскольку, в-третьих, цикличность развития сокращает спрос на рабочую силу в периоды депрессии или кризиса, в результате чего образуется циклическая безработица. В-четвертых, существует скрытая безработица, обусловленная сезонностью производства (в сельском хозяйстве, строительстве). Таким образом, в условиях рыночной экономки справедливо говорить не о достижении полной, а об эффективной занятости.
     В-третьих, достижение эффективности производства. В данном случае имеется в виду, с одной стороны, получение максимальной отдачи при минимуме затрат имеющихся ограниченных ресурсов. Необходимо отметить, что эта цель раздваивается, то есть общество ставит перед собой проблему достижения экономической эффективности, когда возможны наибольшие результаты при наименьших издержках. С другой стороны, необходимо достижение социальной эффективности, а именно: соответствия результатов хозяйственной деятельности социальным целям общества.
     В-четвертых, стабильный уровень цен. Процесс долговременного снижения покупательной способности денег представляет собой инфляцию. При невысоких темпах она выступает стимулом для развития производства. Однако, если цены растут значительно, то возможны разрушительные последствия: неэффективность производственной деятельности, обесценение денежных доходов, их перераспределение, ухудшение управляемости экономки и т.д.
     В-пятых, справедливое распределение доходов. В рамках рыночной экономики справедливыми будут доходы от вложенных факторов производства. Размеры же их будут определяться эффективностью производящих ресурсов. Однако, во-первых, в обществе имеются люди, которые не владеют ни одним фактором производства (престарелые, дети, инвалиды и т.п.). Им нечего предложить на рынке факторов производства. Во-вторых, занятые в производстве общественных товаров также не получают рыночного дохода, поскольку их содержание становится уделом государства. Таким образом, рынок не обеспечивает равенства в распределении доходов и скорректировать этот недостаток может государство посредством трансфертных платежей (пособия по безработице, пенсии по старости и инвалидности) или путем вмешательства в механизм ценообразования (законодательство о минимальной заработной плате, установление закупочных цен для сельскохозяйственных производителей и т.д.).
     В-шестых, поддержание платежного баланса. Платежный баланс является комплексным показателем внешнеэкономической деятельности государства и отражает все операции с денежными средствами между резидентами данного и иных государств. Состояние платежного баланса имеет важные последствия для экономики. Сильные колебания в ту или иную сторону не являются желательными. Если, например, имеет место положительное сальдо, то это ведет к росту денежной массы в обращении и провоцирует инфляцию. Отрицательное сальдо может вызвать падение валютного курса и, таким образом, отразится на внешнеэкономической деятельности государства. То есть для стабилизации операций на международных рынках необходима сбалансированность платежного баланса.
     Структура национальной экономики. Технологический и социально-экономический подходы к определению понятия национальной экономики позволили представить ее как сложное системное явление, предполагающее наличие относительно самостоятельных элементов. Такая постановка проблемы дает возможность не только выявить различные составные части целого, но и рассчитать количественное соотношение (в процентах) между ними, то есть определить структуру национальной экономики. В зависимости от критерия классификации можно выделить воспроизводственную, социальную, отраслевую, территориальную и инфраструктуру рыночной экономки.
     Воспроизводственная структура может быть вычленена по критерию — характер и виды осуществляемой хозяйственной активности в рамках экономической системы. При таком подходе национальная экономика будет включать в качестве составляющих три субъекта: домашнее хозяйство, предпринимательство и государство. Домашнее хозяйство является поставщиком факторов производства на соответствующие рынки, использование ресурсов обеспечивает данному экономическому субъекту получение дохода, одна часть которого потребляется, а другая сберегается, хозяйственная активность фирм отличается от деятельности домашних хозяйств. Фирма приобретает необходимые ресурсы для осуществления производства, организует деятельность по созданию товаров н услуг, в том числе и процесс инвестирования. Особый статус государства как субъекта экономической системы предопределил следующие виды его активности: во-первых, госзакупки на рынке товаров и услуг, во-вторых, осуществление трансфертных платежей, в-третьих, взимание налогов, в-четвертых, осуществление госзаймов на финансовых рынках.
     В основу характеристики социальной структуры национальной экономики положены отношения собственности. В соответствии с этим критерием в странах с развитой рыночной экономикой можно выделить два крупных сектора: государственный и частный (сюда включается индивидуальная, акционерная, трудовая и другие формы собственности). Что же касается Республики Беларусь, то здесь необходимо выделить следующие составные части социальной структуры экономики: государственный, коллективный, частный, смешанный и основанный на совместной форме собственности секторы.
     Отраслевая структура национальной экономики представляет собой совокупность отраслей, т.е. качественно однородных хозяйственных единиц с особыми условиями функционирования в системе общественного разделения труда. Здесь могут быть выделены отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство) и непроизводственной сферы. Группа предприятий, для которой характерно единство назначения производимой продукции, однородность используемых ресурсов и технологии образует соответствующую отрасль в рамках национальной экономики. Например, в рамках легкой промышленности выделяются пищевая, обувная, текстильная и другие отрасли.
     Территориальная структура определяет деление национальной экономики на экономические районы. Например, в Республике Беларусь можно выделить элементы данной структуры в соответствии с принятым административным делением на области, районы и т.п.
     Совокупность  связанных между собой институтов, осуществляющих деятельность в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции образует инфраструктуру. Так, элементами инфраструктуры рынка товаров и услуг являются товарные биржи, оптовая и розничная торговля, ярмарки и аукционы, рекламные и маркетинговые компании и т.д. В свою очередь рынок капиталов, включающий кредитный рынок и рынок ценных бумаг, в качестве элементов инфраструктуры представляют банки, страховые компании, инвестиционные фонды, государственные финансы, фондовая биржа и т.д. В качестве инфраструктуры рынок труда действуют биржи труда.
     1.2. Основные модели рыночной экономики
      В данном разделе я хочу рассмотреть  несколько видов моделей рыночной экономики: американскую, германскую, шведскую.
     Соединенные Штаты Америки - ведущая держава  капиталистического мира, обладающая крупнейшим экономическим и научно-техническим  потенциалом, соответственно, американская модель это либеральная рыночно-капиталистическая модель, предполагающая приоритетную роль частной собственности. «Американская модель основана на высоком уровне производительности труда и ориентации граждан на достижение личного успеха. Государство поощряет предпринимательскую активность, обогащение наиболее активной части населения. При отсутствии диктата социального равенства как государственной задачи именно оно создает приемлемый уровень жизни малообеспеченным группам населения за счет частичных льгот и пособий. "Американский бизнес - это бизнес", - сказал в 1925 году президент Калвин Кулидж. То же самое он мог бы сказать и сегодня. Соединенные Штаты Америки (США) обладают колоссальной экономической силой и занимают первое место в мире по производству промышленных товаров. Несмотря на это, самый большой доход государству приносят предприятия сферы обслуживания (не производящие никаких товаров) - то есть медицина, торговля, банковское дело, страховые компании и пр. США располагают огромными природными ресурсами, в том числе залежами полезных ископаемых и запасами пресной воды. Лесные массивы США обеспечивают страну строительным лесом, а многочисленные реки служат источниками электроэнергии. Сельское хозяйство приносит стране меньший доход, чем промышленное производство и сфера обслуживания, но все равно имеет огромное значение для экономики США». В отличие от других стран, закупающих продовольствие для того, чтобы прокормить свое население, США практически полностью обеспечивают себя. Самые важные земледельческие районы страны находятся на Среднем Западе. Канзас получил название "житница страны", поскольку это основной район выращивания пшеницы. Экономика США в большой степени основана на свободных рыночных отношениях, при которых различные компании конкурируют на рынке сбыта.
     «США  высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтеперерабатывающая, легкая. Особенно быстро развивается  производство авиационной и ракетно-космической  техники, электронного оборудования, приборов, новых конструкционных материалов».
     Однако, экономическое развитие США, как  и других государств, членов НАТО, участвующих  в гонке вооружений, убедительно  свидетельствует о пагубном влиянии  наращивания военного потенциала на экономику, так как использование  экономических ресурсов для военных  приготовлений есть растрата части  общественного продукта, ежегодно повторяющееся  безвозмездное изъятие их из воспроизводственного процесса. Как отмечал К. Маркс, война  в экономическом отношении равносильна  тому, "как если бы нация кинула в воду часть своего капитала".
     В целом, американская модель построена  на системе поощрения предпринимательской  активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным группам создается приемлемый уровень  жизни за счет частичных льгот  и пособий. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха.
     Основные  черты американской модели:
     - абсолютное преобладание частной  собственности;
     - законодательное обеспечение максимальной  свободы субъектов рынка;
     - ограничение сферы государственного  регулирования в основном проведением  макроэкономической политики;
     - относительно небольшая доля  государственного бюджета в ВВП  и удельного веса госинвестиций  и выплат по линии социального  обеспечения в структуре государственных  расходов.
     Германская  модель – это модель социального  рыночного хозяйства, которая расширение конкурентных начал увязывает с  созданием особой социальной инфраструктуры, смягчающей недостатки рынка и капитала, с формированием многослойной институциональной  структуры субъектов социальной политики. В Германии государству  отведена регулирующая функция. При  этом действует принцип: «как можно  меньше государства, насколько это  возможно, и столько государства, насколько это нужно».
     Наемные работники и работодатели выступают  как социальные партнеры, свободно и в основном благоразумно договариваются о размерах заработной платы, продолжительности  рабочего времени и отпусков, о  других условиях труда. Одновременно действует  разветвленная система социальной защиты: выплаты заболевшим, инвалидам, безработным; помощь тем, кто пострадал  от банкротства своего предприятия  или осваивает новую профессию; пособия на детей, малоимущим, жертвам  войны. К концу ХХ века социальные расходы в ФРГ оказались даже слишком высокими, и менее трудолюбивая часть немцев начала ими злоупотреблять. Функционирование данной модели создает правовые и социальные рыночные условия для экономической инициативы. Они воплощаются в социальном равенстве граждан – равенстве прав, стартовых условий и правовой защиты. Важнейшая задача государства при этом – обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и социальным равенством.
     Основные  черты германской модели:
     – смешанная экономика характеризуется  более или менее значительным государственным сектором;
       – осуществляется государственное  регулирование не только макроэкономических  процессов, но и отдельных сфер  деятельности хозяйствующих субъектов;
     – социальная ориентация экономики, существенный патернализм (отеческое отношение) государства реализуется по отношению  ко всем членам общества, обеспечивая  таким путем гарантии определенного  уровня удовлетворения потребностей населения  в услугах здравоохранения, образования, культуры, в жилье;
     –направленность регулирования на поддержание свободной  конкуренции, уменьшение концентрации капиталов в немногих руках, создание новых хозяйственных единиц;
       –регулирование занятости населения  с ориентацией на минимизацию  безработицы; большой удельный  вес госбюджета в ВВП (хотя  ФРГ находится в середине развитых  капиталистических стран по этому  показателю); регулирование экономики  в основном через кредитно-денежную  политику, а не бюджетно-финансовую.
     Шведская  модель отличается сильной социальной политикой, направленной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального  дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения путем высокой  нормы налогообложения. Такая модель получила название «функциональной  социализации», при которой функция  производства возлагается на частные  предприятия, действующий на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни – на государство. Шведская модель в ее классическом виде – это социальная модель, для которой характерен высокий уровень социальных гарантий, базирующихся на широком перераспределении доходов и распространении многообразных «свободных ассоциаций».
     «Шведская модель исходит из положения, что  децентрализованная рыночная система  производства эффективна, государство  не вмешивается в производственную деятельность предприятия, а активная политика на рынке труда должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики. Смысл состоит в максимальном росте производства частного сектора  и как можно большем перераспределении  государством части прибыли через  налоговую систему и государственный сектор для повышения жизненного уровня населения, но без воздействия на основы производства. При этом упор делается на инфраструктурные элементы и коллективные денежные фонды. Это привело к очень большой роли государства в Швеции в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода через налоги и государственные расходы, достигшие рекордных уровней». В целом шведскую модель можно определить как модель, сочетающую полную занятость населения и стабильность цен путем проведения общей рестриктивной экономической политики, дополненной селективными мерами для поддержания высокого уровня занятости и капиталовложений.
     Доминирование в целях модели полной занятости  и выравнивания доходов объясняется  уникальной силой шведского рабочего движения, в Швеции также сильно развито стремление к равенству.
     Специфическим фактором, присущим Швеции, является ее внешнеполитический нейтралитет.
     Швеция, избравшая принцип всеобщего  благосостояния, расширила государственный  сектор до такого размера, что сделало  страну уникальной в этой области: 1/3 самодеятельного населения была занята в государственном секторе, что отражалось в высоких ставках  налогообложения. Суммарные государственные  доходы, включающие, как издержки на государственный сектор, так и  трансфертные платежи, превышали 60% ВВП  Швеции, что вывело ее на первое место  в мире по расходам. Эта часть  шведской модели характеризуется как  социализация основных потребностей, таких как образование, здравоохранение.
     Меньших успехов достигла Швеция в других областях, в частности, цены росли  быстрее, чем в ряде западноевропейских государств. Почти не увеличивалась  производительность труда. Наиболее слабым местом модели оказалась сложность  сочетания полной занятости и  стабильности цен. Инфляция и относительно скромный экономический рост стали  своего рода оплатой полной занятости  и политики равенства.
     Основные  черты шведской модели:
     -низкая  безработица;
     -профсоюзная  политика солидарности в области  зарплаты;
     -централизованные  переговоры по зарплате;
     -значительный  государственный сектор;
     -тяжелое  налоговое бремя.
     Данная  модель близка к германской, а ее особенность состоит в предельной социализации, возможной в рыночной экономике:
     -значительна  роль госсектора, в структуре  которого преобладают объекты  социального назначения;
     -доля  госбюджета в ВВП превышает  50%, в расходной части бюджета  доминируют статьи, по которым  финансируется социальная сфера;
     -регулирование  трудовых отношений не на уровне  предприятий и отраслей, а на  национальном уровне;
     -государственная  социальная политика включает  средства, минимизирующие уровень безработицы и дифференциацию населения по уровню доходов;
     -развитая  система производственной демократии.
     Такая модель присуща экономикам государств Северной Европы, прежде всего скандинавским  странам. Эта экономическая система  известна как шведская модель. 

 


     2. Особенности белорусской экономической модели развития
     2.1. Понятие социально-ориентированной рыночной экономики
     Каждая  страна стремится к общим целям  развития цивилизации, но идет к ним  своим путем, исходя из национальных интересов, постоянно действующих  и долговременных факторов (территории, населения, природных ресурсов, климата  и др.), исторического пути, особенностей культуры, традиций, обычаев, психического склада, типа мировосприятия, или менталитета, народа, а также общей стратегии  развития.
     Нужно отметить, что существующие рыночные системы и направленность их развития зависят:
     - от географического положения;
     - от наличия природных ресурсов;
     - от исторических условий развития;
     - от традиций населения и его  обычаев;
     - от уровня развития производительных  сил;
     - от социальной направленности  общества.
     Во  всех странах имеются свои подходы, отличительные особенности рыночных условий хозяйствования.
     Вместе  с тем во всех рыночных моделях  есть общие черты, к числу которых  относятся:
     - наличие многообразных форм собственности;
     - преобладание свободных цен на  товары и услуги;
     - развитая система свободной конкуренции;
     - распространение предпринимательской  деятельности;
     - определенная система государственного  регулирования экономики.
     Можно выделить несколько характерных  моделей рыночной экономики, используемых в современных условиях.
     Исторический  опыт развития стран с рыночной экономикой показывает, что рыночные силы, взятые в чистом виде по ряду позиций, противоречат общечеловеческой морали и принципам  социальной справедливости, а при  определенных условиях время от времени могут приводить к социальным, экономическим и экологическим кризисам. Поэтому в современных развитых рыночных экономиках имеется определенная ориентация на реализацию общественных интересов, хотя в различных странах методы и сила воздействия государства на экономику в направлении реализации этих целей различны. Важным при этом является то, что сохраняется характерное преобладание рыночной саморегуляции как основы функционирования экономики. Государственное же регулирование при этом не подавляет положительные рыночные силы, а заставляет их действовать в необходимых рамках и направлениях, определенных на основе демократического выбора народа.
     Социально ориентированная рыночная экономика  — это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием распределения доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников — в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение — нетрудоспособным, престарелым, инвалидам, женщинам, находящимся в отпусках по уходу за детьми, эффективную охрану жизни, здоровья, прав и свобод — всем гражданам.
     Модель  социально-рыночной экономики исходит  из требования, что ни государство, ни частный бизнес не вправе иметь  полный контроль над экономикой, а  должны служить людям. В этой разновидности  смешанной экономики, так же как  и в рыночной экономике, только решения  самих потребителей, поставщиков  ресурсов и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов. Однако при этом экономически более  сильные обязаны поддерживать более слабых. Роль государства заключается в развитии чувства взаимной ответственности всех участников на рынке и в корректировке несправедливых тенденций в конкуренции, торговле и распределении доходов.
     Социально ориентированная рыночная экономика  базируется на принципах конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, выбора профессии и места работы, равенства всех форм собственности, гарантии ее неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения взаимоувязки благосостояния работника и результатов его труда, социальной защиты нетрудоспособных и других социально уязвимых слоев населения, социального партнерства между государством, профсоюзами и союзами предпринимателей.
     Социальная  ориентация рыночной экономики предполагает смягчение таких черт модели чистого  рыночного хозяйства, как эксплуатация чужого труда, безработица, социальная дифференциация и др. Она осуществляется посредством Конституции и всей системы законов демократического правового государства, четкого  определения его функций.
     Роль  государства в управлении экономикой при переходе к рынку не снижается, а во многих отношениях возрастает, в том числе как политического  руководителя переходных к рынку  процессов; гаранта социальной защищенности малоимущих слоев общества; защищенности общества от коррупции, криминальной среды; своеобразного арбитра в обеспечении  политической устойчивости общества и  др.
     Создавая  условия для формирования и развития рыночной экономики, государство в  своей экономической политике стремится  к достижению таких принципиальных целей, как рост благосостояния народа, финансирование базовых социальных услуг и инфраструктуры, финансовая и ценовая стабильность, высокая  степень занятости, благоприятная  для жизни окружающая среда.
     Весьма  важно, что модель социально ориентированной  рыночной экономики базируется на новых  принципах и механизмах взаимодействия компонентов социальной и экономической  эффективности. Приоритетное место  в ней отводится социальным целям. Среди них: качество и продолжительность  жизни населения, защита и улучшение  среды обитания людей; социальные гарантии и социальная справедливость; сохранение и умножение культурных и духовно-нравственных ценностей с учетом традиций и национальных особенностей страны. Нельзя противопоставлять социальные цели и экономическую эффективность, так как социальные расходы — не безвозвратные затраты, а общественно необходимые вложения в человеческий капитал, в высшей степени эффективные как в социальном, так и в экономическом смысле.
     Достижение  большего социального равенства  и социальной справедливости также  необходимо рассматривать не только как политический принцип, желательный  сам по себе, но и как фактор, способствующий повышению экономической эффективности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.