Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура культуры и культурологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ярославский филиал
Аккредитованного  негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: Культурология
по теме: «Структура культуры и культурологии» 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил студент 1 курса
Группы  31МЕз2910
Виноградова Н.А.
Работу  проверил Некрасов С.С. 
 

Дата  сдачи  _____________
Оценка  ________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль 2010 
 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Культурология как наука………………………………………………….…...4
2. Структура  культуры……………………………………………………….…...5
2.1. Материальная  культура……………………………………………………...7
2.2. Духовная  культура………………………………………………………..….8
3. Структура  культурологии…………………………………………………..…9
Список литературы………………………………………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В настоящее время понятие культура означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
     Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором он живет.
    Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становиться таковым. Образование, воспитание- это ни что иное как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу.
 Базовым понятием для культурологии является слово "культура", от латинского «cultura». Сегодня существуют, по крайней мере три основных взгляда на культурологию. Первый видит в культурологии комплекс наук, изучающих культуру. Второй отводит культурологии место вспомогательного раздела внутри дисциплин, связанных с рассмотрением проблем культуры. И третья точка зрения, наиболее нам близкая, полагает, что культурология - это самостоятельная наука, со своим предметом, методологией и определенным местом в системе гуманитарного знания.
 Цель  моей работы: развить знания о предмете культурологи, узнать о ее структуре, развить представления о роли культуры в общественном прогрессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
     Культурология - область знания, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность.
    Культурология - наука, изучающая сущность, функционирование и развитие культуры, как специфический человеческий способ жизнедеятельности.
    Культурология - наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность, специфическую функцию и модель человеческого бытия. Происхождение термина связано с именем Уайт Лесли Алвин (1900-1975) - американский культурантрополог и культуролог. Позитивной чертой неоэволюционистской концепции. Уайта является стремление обосновать характер культуры. Уайт подразделял культуру на три подсистемы:
1) Технологическую  (орудия производства, средства существования,  материалы для постройки жилищ,  средства для нападения и защиты  и т. п.)
2) Социальную (типы коллективного поведения)
3) Идеологическую (идеи, верования, знания)
    В этой иерархии подсистем основной является технологическая, а остальные, производные от первой, вторичными. Уайт сформулировал общий закон развития культуры: «Культура движется вперед по мере того, как возрастает количество обузданной энергии на душу населения, или по мере того, как возрастает эффективность или экономия в средствах управления энергией, или то и другое вместе». В книге «Наука о культуре» (1949) ввел в научный обиход понятие «культурология», которое органически вошло в понятийный аппарат гуманитарных и общественных наук. Уайт определил различие между социологией и культурологией: социология - наука о взаимодействии человеческих индивидов и обществ, формируемых этим взаимодействием, тогда как культурология изучает не взаимодействие человеческих индивидов, а элементы культуры (обычаи, институты, коды, технологии, идеологии и др.), следовательно, предмет культурологии - содержание общественной жизни.
    В России культурология связана с искусством и просветительством, на западе с социологией и этнографией. Науки о культуре - социальная и культурная антропология, социология, структурная антропология, семиотика, постструктурная лингвистика (постмодернизм).
    Объект и предмет культурологии - закономерности становления и развития различных субъектов культуры, сущность и содержание процессов сохранения, трансляции, освоения и изменения традиций, ценностей, норм. Предметная область, подлежащая изучению и регулированию в рамках культурологич. подхода, включает условия и механизмы оптимизации культур, процессов на общенациональном уровне (в рамках государственной культур, политики); региональном (в деятельности территориальных органов управления и учреждений культуры и досуга); на уровне социально-культурной общности (в форме непосредственного руководства процессами становления и развития самодеятельных групп, объединений, клубов, ассоциаций, движений). Профессиональными задачами специалиста, работающего в сфере прикладной культурологии, является создание условий для саморазвития культур, жизни, поддержка приоритетных направлений и видов культур, деятельности, имеющих общественную и личностную значимость, способствующих оптимизации художественной, духовно-нравственной, политической жизни, развитию истории, экологической культуры личности, созданию духовно насыщенного «культурного пространства» как естественной среды становления и развития человека.
    Объект познания культурологии - культура как исторический социальный опыт людей, социокультурный опыт, закрепленный в паттернах, традициях и нормах, обычаях, законах.
    Предмет культурологии - изучение содержания, структура динамики и технологий функционирования этого социокультурного опыта в ракурсах его генезиса.
    Направления культурологии - социальная - изучает функциональные механизмы социокультурной организации жизни людей. 

2. Структура культуры. 

В соответствии с современными  представлениями  можно обрисовать  следующую структуру  культуры.
     В едином поле культуры выделяются  два  уровня: специализированный  и обыденный. Специализированный  уровень подразделяется на кумулятивный (где сосредоточивается, накапливается профессиональный социокультурный опыт, аккумулируются ценности социума) и трансляционный. Исходя из антропологической модели человека, на кумулятивном уровне культура выступает как взаимосвязь элементов, каждый из которых есть следствие предрасположенности человека к определенной деятельности. К ним относятся: хозяйственная культура, политическая культура, правовая культура, философская культура, религиозная культура, научно-техническая культура, художественная культура. Каждому из этих элементов на кумулятивном уровне соответствует элемент культуры на обыденном уровне. Они тесным образом взаимосвязаны и влияют друг на друга. Экономической культуре соответствует домашнее хозяйствование, ведение семейного бюджета; политической — нравы и обычаи; правовой — мораль; философии — обыденное мировоззрение; религии — суеверия и предрассудки, народные верования; научно-технической культуре — практические технологии; художественной культуре — обыденная эстетика (народная архитектура, искусство украшения жилища). На трансляционном уровне осуществляется взаимодействие между кумулятивным и обыденным уровнями, происходит обмен культурной информацией.
     Между кумулятивным и обыденным  уровнями существуют каналы связи, осуществляемой посредством трансляции: сфера образования, где традиции, ценности каждого из элементов культуры транслируются (передаются) последующим поколениям; средства массовой коммуникации (СМК) — телевидение, радио, печать, — где осуществляется взаимодействие между "высокими" ценностями и ценностями повседневной жизни, нормами, традициями, произведениями искусства и массовой культурой; социальные институты, учреждения культуры, где знания о культуре и культурные ценности становятся доступными для широкой публики (библиотеки, музеи, театры и т.п.).
    Развитие  информационной цивилизации расширило  возможности человека в постижении им реального мира, появились новые способы трансляции культуры. В этой связи актуализировалась проблема элитарной и массовой культуры.
     Американский  культуролог Т.  Элиот, в зависимости  от  степени осознанности культуры, выделял в ее вертикальном  срезе два уровня: высший и низший, понимая под культурой определенный образ жизни, вести который могут только избранные - "элита".
     В современном индустриальном обществе массовая культура - понятие, характеризующее  особенности производства культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и подчиненных ему, по аналогии с поточно-конвейерной индустрией, как своей цели. Если элитарная культура ориентирована на избранную, интеллектуальную публику, массовая культура ориентирует распространяемые ею духовные и материальные ценности на "усредненный" уровень развития массовых потребителей.
     Говоря  о структуре культуры, необходимо иметь в виду, что  она представляет собой систему,  единство образующих ее элементов.  Доминирующие черты каждого   из элементов образуют так называемое "ядро" культуры” которое представляет собой стабильную целостность ведущих ценностных ориентации. "Ядро" культуры выступает как ее основополагающий принцип, который и выражается в науке, искусстве, философии, этике, религии, праве, основных формах экономической, политической и социальной организации, в ее менталитете и образе жизни. Специфика "ядра" той или иной культуры зависит от иерархии составляющих его ценностей. Таким образом, структуру культуры можно представить как разделение на центральное "ядро" и так называемую "периферию " (внешние слои). Если ядро обеспечивает устойчивость и стабильность, то периферия более склонна к инновациям и характеризуется относительно меньшей устойчивостью. Ценностная ориентация культуры может меняться в зависимости от ряда факторов, в качестве которых выступают экономические условия, этические нормы, эстетические идеалы и критерий удобства. Например, современную культуру часто называют обществом всеобщего потребления, поскольку на первый план социокультурной жизнедеятельности выдвинуты именно эти ценностные основания.
     Культура, если ее рассматривать  в широком  плане, включает  в себя как материальные, так  и духовные средства жизнедеятельности   человека, которые созданы самим   человеком. 
     Материальные и духовные реальности, созданные творческим трудом человека, называют артефактами.
     В настоящее время культура  исследуется  системно, а это  значит, что в  ее познании  используются представления   о вероятных и случайных процессах. 
     Особенностями системного анализа является, то, что системный подход дает возможность представить культуру целостно, а не по частям, выявить специфику влияния разных сфер культуры друг на друга.
     Подобный  подход позволяет использовать  познавательные возможности самых различных  методов исследования, созданных представителями наук, исследующих культуру и обладающих высокой эвристичностью.
     Наконец, системный подход –  это гибкая и достаточно толерантная  концепция, не позволяющая абсолютизировать  полученные выводы и тем более противопоставлять и другие, полученные иными методами выводы.
     Именно  системный подход позволил  понять и  саму культуру  как специфическую  форму и  систему жизнедеятельности  людей,  выделив в ней области культуры, культурные институты, принципы социальных связей, культурные образцы, которые определяют структуру культуры.
     Каждая  из перечисленных составляющих  культуры была описана представителями  определенных научных школ, внесших  свой позитивный вклад в понимание  культуры, однако, только совокупность разных подходов позволяет понять ее как систему, со всеми присущими ей специфическими особенностями.
     Структурная целостность культуры  проявляется  в том, что культуры  соотносятся  иерархическим образом. 
     Важно отметить, что целостность культуры определяется как фундамент –  на целостность природы.
     Однако  целостность культуры, с  которой  человек сталкивается  в повседневной жизни – это  целостность материальной и духовной  культуры. 

2.1. Материальная культура  

     Более непосредственна и более прямо  обусловлена качествами и свойствами объектов, той разновидности форм вещества, энергии и информации, которые использовались человеком  в качестве исходных материалов или  сырья для создания материальных предметов, материальных продуктов, материальной среды существования человека.
     Материальная  культура включает  себя разнообразные  по типам  и формам артефакты, где   природный объект и его материя   трансформированы так, что объект  превращен  в вещь, т.е. в  предмет, свойства и характеристики которого заданы и продуцированы творческими способностями человека так, чтобы они более точно или более полно удовлетворяли потребностям человека.
     Традиционно культурологи выделяют  такие области  внутри материальной  культуры, которые связаны с практической деятельностью людей, производством и воспроизводством их социальной жизни, а так же производством и воспроизводством самого человека.
     Первая  и большая часть материальной  культуры: орудия труда, все средства  производства, жилище, технические средства, т.е. все то, что, получило название искусственной среды или среды обитания человека.
     Эту часть материальной культуры  обозначают термином производственно-техническая   культура или материально-техническая   основа жизни общества. Особой частью производственно-технической культуры являются производственные технологии и специальные формы общения людей в процессе производства, трудовой и творческий потенциал участников трудовой деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.