На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды малых предприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение;
    Виды малых предприятий;
    2 Роль малого предприятия
     3  Значение и важность малого бизнеса;
     6 Заключение.
      7 Лизинг и франчайзинг
       Список литературы 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 Предприятие занимает центральное место в народнохозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
  От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально - экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
  Принято считать, что оптимальными являются такие размеры предприятия, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для использования достижений науки и техники при минимальных издержках производства и при этом достигается эффективное производство высококачественной продукции.
  Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий. 
 

Виды  малых предприятий: 

  Различают  следующие виды малых предприятий:
 
  1) Коммунанты. Малые  предприятия  этой  группы,  как  правило,
специализируются на изготовлении отдельных узлов и  деталей,
иногда осуществляют промежуточную  сборку.  Эти  предприятия
очень тесно  взаимодействуют с крупными  предприятиями  через
систему кооперационных связей, систему субподряда. С помощью
этих  предприятий крупное производство освобождается от
невыгодного ему  вспомогательного неэффективного
производства. Малые  предприятия  этой  группы  находятся  в
сильной зависимости  от крупных и ведут жесткую  конкурентную
борьбу между  собой; 

  2) патиенты.  Предприятия  этой  группы   специализируются   на
выпуске  конечной  (готовой)  продукции,  ориентированной  в
основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на
местные  источники  сырья  и  материалов.  Это  производство
продуктов, одежды, обуви, мелкие  строительные  работы.  Они
достаточно независимы от крупных, иногда могут  составить  и
сырьевую конкуренцию  крупному предприятию благодаря  высокому
качеству выпускаемого продукта. 
 

Критерии  определения малого предприятия
 
 В Западных странах не разработан единый критерий, согласно которому те или предприятия относятся к категории малых предприятий. Существуют интеллектуальные
определения. Одно из них довольно распространенное определение, данное в докладе комитета британского  парламента по исследованию малых фирм в 1971 году: «…малой является фирма, которая, во-первых, имеет относительно небольшую долю рынка своей продукции, во-вторых, управляется собственниками, в-третьих, независима в смысле, что не является частью более крупного предприятия и собственники – менеджеры свободны от контроля извне при принятии принципиальных решений».
  Употребляется также функциональная классификация. По определению международного бюро труда, к малым и средним предприятиям относятся фирмы в обрабатывающей промышленности и сфере услуг, семейные предприятия, фирмы, использующие наемников, кооперативные, индивидуальные предприятия.
  Однако, наиболее распространенным критерием является количество занятых.
  В отношении российских малых предприятий продолжает действовать постановление, по которому установлено два критерия их выделения: количество работающих и объем хозяйственного оборота. Фактически в постановлении сделана попытка классифицировать малые предприятия по количеству занятых с учетом отраслевой принадлежности. 

  По российскому праву к малым предприятиям относятся вновь создаваемые или действующие предприятия, коммерческие организации (юридические лица):
 
  1) в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов не превышает 25%, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
  2)в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает: в строительстве, на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек. 

  Таким образом, установлены несколько критериев (численность, структура капитала, виды деятельности), при соответствии которым предприятие может приобрести статус малого. 

Особенности малого бизнеса 

     В   связи  с  переходом  России  к  рыночным  отношениям  возникает   ряд   трудностей    экономического    характера. Преодоление этих проблем зависит  в  немалой  степени  и  от
развития предпринимательства.
      Малое предпринимательство имеет   свои  особенности,  в частности возможность гибкого  реагирования  на  изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды  товаров  и услуг и т. д. Отсюда - возможность в короткие сроки  окупать
вложенный капитал  путем перелива  его  из  одной  отрасли  в другую, внедряясь тем  самым  в  новые  сферы  экономики.  В системе  мер,   направленных   на   преодоление   негативных тенденций в народном  хозяйстве  России,  малые  предприятия
приобретают и  социальное  значение,  так  как  способствуют повышению  деловой  активности   и   обеспечению   занятости населения.
     Малый  бизнес часто более восприимчив   к  нововведениям, чем крупные корпорации, так как может  быстро  перестраивать производство  и  апробировать  оригинальные  идеи,  а  из-за ограниченности финансовых средств заинтересован в ускоренной
разработке технических  проектов. а Западе созданы  механизмы стимулирования  рисковых   инициатив,   активной   поддержки организации   и    деятельности    рискового    (венчурного) предпринимательства за  счет  аккумулирования из  различных
источников  финансовых  средств  под  прогрессивные  научно- технические  проекты.   Венчурные   предприятия   оперативно разрабатывают и  доводят  до  стадии  промышленного  образца большинство нововведений. Подсчитано, что на  решение  таких
задач малые  фирмы  затрачивают  примерно  в  4  раза  меньше времени, чем крупные предприятия, и  правительства  развитых стран выделяют на это большие субсидии. В Японии,  например, к началу 90-х гг. все расходы на НИОКР составляли  почти  10
трлн.иен, из которых  около 80%  было  направлено  в  частный сектор, реализующий  НИОКР  через  малые  фирмы.  По  данным министерства научных исследований  и  технологий  ФРГ,  доля расходов  на  НИОКР  в  обороте  (сумме  продаж)  в  1997  г
составила на предприятиях с числом занятых до 100 человек  - 6,1%, от 100 до 500 - 3,2, от 500 до 1000 - 2,4, от 1000  до 10 000 -2,6 и свыше 10 000  человек -  4,8%.Таким образом,
наиболее  высокая  доля  расходов   на   НИОКР   на   мелких предприятиях.  Подобное   соотношение   существует   и   при распределении ассигнований на  НИОКР  в  расчете  на  одного занятого  на  предприятиях  с  числом  рабочих  до  100  они
превышают 10 тыс. марок, а с числом занятых от 500 до 1000 - вдвое меньше 

  Малые  предприятия  могут   учреждаться   совместно   с государственными,       общественными,        кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.
  Развитие  любой  формы  предпринимательства   зависит   в основном  от   двух   условий:   внутренней   экономической обстановки в стране в целом и  ее  регионах  и  способности конкретного предпринимателя использовать данные  ему  права
для реализации своих хозяйственных целей. В  большей степени эти  факторы  воздействуют  на  развитие  малой  экономики, которая  наиболее  чувствительна  к   конкретным   условиям хозяйственной  конъюнктуры  и  для  которой  личные   черты конкретного    руководителя    предприятия    во     многом предопределяют конечный результат экономических решений. 
 

Роль  малого бизнеса 

  Роль малого  бизнеса трудно переоценить: эта  та форма, в которой легче  всего начинать самостоятельный  бизнес, а также осуществлять  его, если это позволяют критерии  малого предприятия. В развитых  странах до 80% предприятий – субъекты малого предпринимательства. И хотя большие предприятия, представляя количественное меньшинство дают большую часть ВНП, малый бизнес хорош уже хотя бы потому, что дает многим людям возможность организации своего дела, получения чувства уверенности в завтрашнем дне, а для государства означает сокращение безработицы и социальной нестабильности.
  Сложилось  ошибочное мнение, что малое предприятие  – это не просто небольшое  по численности или объему  продукции производство, но и  совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности. На самом деле термин «малое предприятие» определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хозяйственной деятельности при этом могут быть любые. Государственные, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы – все это предприятия и они могут быть малыми, если попадают под критерии малых предприятий. 
 

Создание  малого предприятия  

  Малые предприятия могут быть созданы в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях та организация, из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.
  В России малые предприятия могут создаваться в любой организационно-правовой форме и почти во всех основных сферах предпринимательства.
  Малое предприятие может быть создано и частным лицом и предприятием, организацией как государственной, так и общественной. Во-первых, оно может быть «одноклеточным» и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, различаться разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественных и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих,  привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации
  Для отдельных граждан преимущества при создании малых предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие – юридическое лицо. Создав предприятие – юридическое лицо, гражданин (или группа граждан) отделяет от своего личного имущества то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам. Имущество учредителя и имущество предприятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользоваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для малых предприятий.
  К преимуществу малых предприятий следует отнести и разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов. Также к преимуществу следует отнести и обеспечение их материально-техническими ресурсами, предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.
 
  Мелкие фирмы  действуют в условиях жесткой  рыночной конкуренции, которую  не все способны выдержать.  Поэтому бурный рост числа  новых предприятий сопровождается в то же время разорением многих из них. Среднее время жизни малого предприятия где-то 6 лет. В большинстве случаев (около 90%) фирмы разоряются не из-за нехватки капитала или неэффективной технологии, а из-за отсутствия управленческих знаний.
  Однако чаще  всего компании умирают от  нерешенных управленческих проблем,  нежели от нехватки капитала  или инвестиций. Том Нели, один  из экспертов, говорит: «причиной  банкротства является потеря  контроля за состоянием дел  и не отвечающая потребностям  производства система управления».
  Но все  же несмотря ни на что, количество  вновь создаваемых фирм превосходит  число ликвидированных, что говорит  об абсолютном увеличении числа  предприятий малого и среднего  бизнеса в экономике. Причем  достаточно важно то, что часто малое предприятие погибают не полностью, а лишь выкупается более крупной фирмой или само становится таковой. 
 

Основные  категории юридических  лиц  

  На роль  организатора, инициатора и инвестора  промышленного проекта может,  в принципе, претендовать три  основные  категории физических или юридических лиц.  
  Речь идет,  во-первых,  о  носителях   тех  научно-технических  знаний,
которые имеют  перспективу реализации в продукции  высокого рыночного  спроса.
Как правило, это  работники  научно-технических  организаций  и  промышленных
предприятий (иногда и коллективы  отдельных  их  подразделений),  обладающие
“ноу-хау”,   научно-техническими   заделами   и   т.п.,   приобретенными   в
предшествующий  период. Подобного рода  “итээровские”  специалисты  обладают,
конечно,  неким   потенциалом   осуществления   инновационных   промышленных
проектов, однако на практике он реализуется  далеко  не  всегда  в  связи  с
хорошо    известными  финансовыми,    организационными,    маркетинговыми,
юридическими  и иными  многочисленными  проблемами,  с  преодолением  которых
сопряжено открытие в России малого предприятия.
  Реальной  помощью  со  стороны  федеральных   и  местных  органов   в
реализации промышленных проектов для  этой  группы  лиц  способно  выступить
развертывание  системы  бизнес-инкубаторов,   предоставляющих   лабораторно-
производственные  площади  и   оказывающих   технические,   организационные,
информационные  и  прочие  необходимые  услуги  начинающим  предпринимателям.
Однако  в  условиях  острейшего  дефицита  бюджетного  финансирования   нужд
развития малого предпринимательства соответствующие  надежды  весьма  слабы.
Ныне  бездействуют  даже  многие  из  уже  созданных  бизнес-инкубаторов  (в
Зеленограде – 70 %).
  Во-вторых,  инициаторами  создания  малых  промышленных  предприятий
могут выступать  крупные производственные  организации,  а  также  финансово-
кредитные институты. Однако многие из первых  ныне  сами  испытывают  весьма
серьезные финансовые затруднения, и  их  интересы  подчас  вынужденно  лежат
совсем в других сферы. Кроме  того,  в  отличие  от  ситуации  в  странах  с
развитой  рыночной  экономикой  (особенно  в  Японии,  где  корпорации,  как
известно, оказывают  весьма ощутимую  поддержку  малому  бизнесу,  причем  не
только  финансовую,  но  и  в  части  технологии  менеджмента,   маркетинга,
контроля  качества  и  т.п.)  российские  крупные  производства  склонны   к
поглощению, инкорпорированию малых предприятий в свои структуры.  Положению,
характерна  для  второй  половины  80-х годов,  когда крупные предприятия
создавали малые  “при себе), зачастую (извлекая при  этом нелегальные  доходы,
ныне в корне  изменилось. Даже сравнительно  успешно  работающие  предприятия
не  проводят  и,  по-видимому,  еще  долго  не  будут   проводить   политику
“отпочкования”   своих   структурных   подразделений    в    самостоятельные
производственные  единицы (исключая, конечно, посреднические организации  или
хотя бы линию  на поощрение подобных  инициатив  со  стороны.  Действительная
поддержка  малого  промышленного  предпринимательства  со  стороны   крупных
производств, как  известно,  базируется  на  реальных  связях  по  кооперации
(поставках комплектующих,  нестандартного  технологического  оборудования  и
т.п.); между тем  многолетняя ориентация  отечественных  крупных  предприятий
на  собственные  силы,  а  не  на  межпроизводственную   кооперацию,   можно
полагать, сохраняются  в течение длительного времени.
  Для  коммерческих  банков  в  настоящее  время   характерны  процессы
укрупнения капиталов путем слияний, поглощений и т.п. Опыт  показывает,  что
кредитование  малых  предприятий  не  входит   в   круг   интересов   мощных
коммерческо-банковских  структур;   еще   менее   склонны   они   заниматься
самостоятельным поиском и отбором инвестиционных  проектов  в  сфере  малого
предпринимательства (то же можно  сказать  и  о  других  финансово-кредитных
институтах). Что  касается выдачи малым предприятиям кредитов  на  реализацию
промышленных  проектов под гарантии правительственных  органов,  то  подобного
рода механизмы  пока еще совершенно не отработаны.
  В-третьих,  в  контингент  потенциальных   организаторов  и  инвесторов
малого промышленного  предпринимательства  входят,  думается,  сами  малые  и
средние предприятия, функционирующие как в сферах торговли и  посреднических
услуг,  так  и  непосредственно  в  производстве.  В   силу   интенсификации
конкуренции и  естественного  ужесточения  внешних  условий  функционирования
малые предприятия  в этих сферы  обнаруживают  стремление  к  диверсификации,
расширению профильности, переводу инвестиционных потоков в  новые отрасли.  В
этом плане  производственная сфера начинает представлять для  рассматриваемых
потенциальных инвесторов существенный интерес.
        

Значение  и важность малого бизнеса 

  Малый бизнес – основа современной рыночной инфраструктуры.
  В России малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной и невозможна в административной системе. Экономические реформы в России положили начало интенсивному возникновению малых предприятий.
  В странах западной экономики этот процесс начался задолго до этого. 70-80 годы ознаменовались пристальным вниманием экономистов к проблемам развития малого бизнеса. В это время обозначилась тенденция к увеличению числа малых предприятий. Поэтому правомерно утверждать, что в эти годы одновременно с укреплением позиций верхушки монополистического капитала в экономике Запада наметился процесс возрастания значения мелких и средних фирм в ряде областей как материальной, так и нематериальной сферы производства.
  Большой плюс малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались более приспособленными, чем крупные компании к условиям развития в кризисные периоды для экономик Запада. Крупные фирмы не столь чувствительно и быстро реагируют на какие-либо колебания или изменения в экономике. Не случайно в политике правительств Германии, США и многих других развитых капиталистических стран помощь мелкому бизнесу занимает особое место. Мировая практика убеждает: прорыв к рынку может быть осуществлен прежде всего через активное развитие малого бизнеса. Он является сегодня становым хребтом экономики развитых стран.
  Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Малый бизнес только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
  Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на один доллар затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.
  Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.     Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции и развития рыночных отношений.
   

Заключение
 
  Одно  из  решающих  направлений развития  российской   экономики   -
структурная перестройка  индустрии,  призванная  обеспечивать,  в  частности,
развертывание  сети  малых  промышленных  предприятий.  Роль  этого  сектора
действительно велика, поскольку  он способствует  рыночно ориентированному
выпуску   инвестиционных   и   потребительских    товаров,    восстановлению
технологических     кооперационных      “цепочек”,      стимулирует      дух
предпринимательства,  инновационную   активность,   а   в   конечном   счете
обеспечивает  рост  ВВП,  доходов  бюджетов  и  занятости,  решение   других
социально-экономических  проблем. В регионы с  благоприятными  условиями  для
развития малых  предприятий, например, в Москве, структурная  перестройка  уже
принесла положительные результаты.
       Развитие российских  малых   промышленных  предприятий  (в   том  числе
исследовательских   и   конструкторских,   нацеленных   на   технологические
инновации) имеет  некоторые особенности. В числе  последних  обычно  называют
вынужденную   диверсификацию   деятельности,   стремление   к   максимальной
самостоятельности  (включая  пассивное  отношение   к   участию   в   союзы,
ассоциациях, объединениях,  обществах  взаимного  кредитования  и  в  других
формы  предпринимательской  самоорганизации),  ориентацию  на   производство
конечного  продукта,  слабость  менеджмента,   неразвитость   инфраструктуры
поддержки, и  др. Со  всем  этим  нельзя  не  согласиться,  однако  не  менее
специфичен и  вопрос о том, кто именно  в  условиях  России  является  или  в
ближайшем будущем  сумеет выступить в  качестве  инициатора,  организатора  и
инвестора  промышленных  проектов  в   сфере   малого   предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Лизинг и франчайзинг 
 
 

  Лизинг 

  Лизинг - это один из видов инвестиционной деятельности, которая связана с приобретением определенного имущества и последующей передачей его юридическим или физическим лицам на основании заключенного договора лизинга за оговоренную плату, на согласованных сторонами условиях, на точно установленный срок, с правом выкупа этого имущества стороной-лизингополучателем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.