На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Глава 1. Интернет-зависимость  и ее психологическая  характеристика.
  История вопроса
  Термин "Интернет-зависимость" еще в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.
  Родоначальниками  психологического изучения феноменов  зависимости от Интернета могут  считаться два американца: клинический  психолог К. Янг и психиатр А. Голдберг. Голдберг в 1995 г. предложил набор диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. В 1997-1999 гг. были созданы исследовательские и консультативно-психотерапевтические веб-службы по данной проблематике. В 1998-1999 гг.К. Янг, Д. Гринфилд и К. Сурратт опубликовали первые монографии. К концу 1998 г, Интернет-аддикция оказалась фактически легализована - не как клиническое направление в узком смысле слова, но как отрасль исследований и сфера оказания людям практической психологической помощи.
  В настоящее время активно рассматриваются  современные проблемы психологии зависимости (или аддиктологии), связанные с попытками выделения так называемых поведенческих форм зависимостей (аддикций). Анализ ведется на материале активно обсуждаемой в настоящее время и в то же время проблематичной зависимости от Интернета. Фактически ставится вопрос о многообразии способов "ухода" из реальной жизни путем изменения состояния сознания.
  Среди отечественных специалистов последовательно  отстаивает самодостаточность психологических  форм зависимостей (аддикций) Ц.П. Короленко. "Элементы аддиктивного поведения, - пишет он вместе с Н.В. Дмитриевой, - свойственны любому человеку, уходящему от реальности путем изменения своего психического состояния. Проблема аддикций начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности" .
  Итак, все активнее пробивает себе дорогу точка зрения, согласно которой традиционно  относимым к Интернет-аддикции феноменам могут быть даны альтернативные объяснения. Интересам ряда психологов отвечает борьба за признание соответствующих феноменов разновидностью психологической зависимости. Для начала ставится задача включить данную аддикцию в пятое пересмотренное издание Международной классификации болезней DSM. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Интернет, его «патологическое  использование».
  В Чикаго на ежегодном собрании американских психологов был введен термин «патологическое  использование Интернета».
  Так что же такое Интернет и почему его использование люди называют патологическим?
  Internet – это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть ARPAnet, которая была создана в конце 60-х годов по заказу Министерства Обороны США. Принципы организации этой сети оказались настолько удачными, что многие другие учреждения стали создавать собственные сети на тех же принципах. Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть с общим адресным пространством подобно тому, как все телефонные станции одного города поддерживают единую систему номеров. Эта единая сеть стала называться Internet. До середины 90-х годов Internet использовался в основном для пересылки электронной почты. Были доступны и другие возможности: телеконференции – обмен мнений с помощью электронных писем; серверы новостей – рассылка новостей по темам; файловые серверы – хранилища файлов, которые пользователь может получить в виде письма, направив специальный запрос. Пользоваться перечисленными возможностями было не так-то просто, поэтому до 1993 года Internet использовался в основном лишь в научной среде.
  Затем ситуация в корне переменилась. Причиной этому стало появление и широкое  внедрение в сети новой службы – World Wide Web, в буквальном переводе – «всемирной паутины» (сокращенно ее называют WWW или Web).
  Это содержащаяся в Internet всемирная распределенная база документов. Каждый компьютер, имеющий постоянное подключение в Internet, можно использовать в качестве Web-сервера и поместить на него документы, которые желательно сделать общедоступными. Присоединившись к Internet, пользователь должен ввести лишь свое имя Web-сервера, и на экран выводится картинка (Web-страница) встроенного справочника. На ней могут находиться тексты, рисунки и другие объекты. Выбрав мышью любой из них, вы перейдете к соответствующему документу. Выбирая различные ссылки, вы можете за несколько минут побывать на Web-серверах в десятках разных стран.
  Простота  доступа к Web-страницам привела к тому, что к Internet стал подключаться самый что ни на есть массовый пользователь – всем сеть Internet интересна, полезна, а многим даже жизненно необходима. Количество пользователей стало лавинообразно расти – в несколько раз в год. На Web-серверах стала размещаться различная информация – сведения о фирмах, реклама товаров, советы по эксплуатации и техническая документация на товары и т.д. Политические партии и общественные организации публикуют в сети материалы о своей деятельности, программы и воззвания. На Web-серверах университетов можно прочесть научные труды их сотрудников, сведения о приеме и выпуске студентов и учебные планы. Многие газеты и журналы выходят сразу и в печатном и в электронном виде как Web-документы. Имеется также огромное количество информации по финансам, бизнесу, промышленности, спорту, культуре, развлечениям, хобби – практически по всем сферам человеческой деятельности.
  Как техническая система, российский интернет существовал уже в 1991 году, ежегодно численность пользователей удваивалась, и в конце первого полугодия 1991-го года аудитория российского  интернета, по данным, СОМСОN, составляла 2,4-3% (1,3-1,6 млн. человек).
  В США, для сравнения, 33% населения  пользуется сетью, в Канаде около 25%, а в Европе эти цифры широко варьируются.
  В целом по России, 60% аудитории интернет имеют высшее образование. Как правило, это люди с относительно высокими доходами.
  Исследование  фонда «Общественно мнение» показало, что примерно четверть россиян –  оптимисты и именно среди оптимистов наиболее высока доля приобщенных к интернету (12%) и ориентирующихся на его использование 50 (%)!
  Щупальца  глобальной сети уже внедрилась во многие сферы человеческой деятельности, и влияние интернета продолжает расти.
  Например, для сферы бизнеса, интернет становится не только дополнительным сбытовым каналом, но и мощным инструментом ведения  бизнеса. Сфера образования получила не только обширные коллекции рефератов  в помощь студентам, но и новые  образовательные технологии. Для  науки интернет - огромная библиотека, инструмент взаимодействия с коллегами. Это позволяет ей развиваться  более интенсивно, оперативно реагировать  на появление практической деятельности.
  Сегодня важную роль интернет-технологий понимают и используют не только компьютерщики, специалисты, преподаватели, но и студенты, и школьники. Каждому пользователю Интернета известно, что такое  электронная почта. Название говорит  само за себя. С помощью электронной  почты письмо дойдет до адресата, находящегося, скажем на другом конце земного шара максимум за час.
  IRC – аббревиатура, обозначающая такую  услугу Интернета, как возможность  общения сразу с несколькими  пользователями Интернета в реальном  времени. Представьте себе: вместо  того, чтобы разговаривать по  телефону с одним собеседником, вы подключаетесь к сети с  помощью клавиатуры общаетесь  сразу с кучей незнакомцев.  Да, часто в IRC общаются совершенно  незнакомые люди. И тут приходится  соблюдать определенные меры  безопасности. Поэтому принятый  здесь стиль общения на первый  взгляд покажется странным. Один  из известных зарубежных авторов  книг по интернету М.Пайк пишет:
  «В  большинстве каналов существуют вопросы и темы, которые не следует  поднимать. Считается неприличным  давать вопросы о поле, сексуальной  ориентации или семейном статусе  участников. Такие вопросы совершенно неприемлемы и могут вызвать  серьезное противодействие. При  подсоединение к новому для вас каналу вопрос «есть ли тут мальчик/девочка?» влечет немедленное отключение».
  Общение по интернету часто не проходит даром. Оно невольно заставляет предположить «виртуального» собеседника, в сети человек чувствует себя спокойнее, что тут думать о внешности  и всем остальном не надо (т.е. не имеют значения внешность, коммуникативные  умения и т.д.).
  М.Пйак справедливо отмечает: «Для некоторых IRC является местом, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни.». общаясь в интернете, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.(4)
  Максимум, могут отключить с того  канала, где вы «нагрубили». Потом обычный  человек начинает переносить полюбившиеся привычки и вольности виртуального мира в реальный. Он начинает проявлять  бестактность и безответственность уже не в сети, а в реальной жизни. В Интернете так же есть игры, которые получили распространение. Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, живущих  на разных концах земли. Словно по мановению  волшебной палочки они оказываются  в виртуальном городе с множеством людей, и каждый между делом может  пообщаться с кем-нибудь из них, заняться бизнесом и т.д.
  Играя в компьютерные игры, трудно проиграть  состояние, однако просто «проиграть»  свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все  мыли человека. Привыкание, как заметили американцы, имеет ту же природу, что  и патологическое стремление к азартным играм.  
 
 
 
 
 

  Интернет  – зависимость  и симптомы этой болезни.
  Так что же, можно заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь. От соединения с сервером и путешествия по информационному  простору вовсе не вытекает возникновения  «патологической» зависимости.
  Вопрос  о том, что работа в Инетренте может стать источником болезни, и является наркоманией в буквальном смысле слова.
  Другие  говорят, что «не очень ясно, правомерно ли вообще говорить об Интернет-зависимости. Web-серфинг, очевидно, является не столь разрушительным занятием, как употребление наркотиков. Непонятно также, где пролегает граница между невинным увлечением и болезненным пристрастием: куда, например, отнести любовь к музыке?
  Третьи  утверждают, что сеть предоставляет  возможность приятно провести время  и не вызывает физиологической зависимости. Это «экологически чистый» помощник от стрессов.
  Я же отношусь в мнению тех, кто советует завсегдатаем сети все-таки заботиться о своем здоровье и задумываться о том, как и зачем вы используете  Интернет.
  Как правило, со стороны чью-то зависимость  от интернета увидеть несложно.
  Одна  школьница рассказывала: «Раньше  я не понимала старшего брата, который, приходя домой, бросал сумку и, включая  компьютер, соединялся с интернетом. У монитора он мог сидеть часами, как загипнотизированный. Но это  еще что! Потом, зарегистрировавшись  и получив свое имя в сети, я  повела себя так же. Порой не успеваешь  поесть, сделать уроки, пообщаться с  реальными друзьями, но уж в сети посидишь вволю. Утром, встав немного  пораньше читаешь электронную почту, а вечером с братом споришь  о том, кто из нас сегодня будет  «чатиться» (от английского “chat” – болтовня, разговор)».
  Налицо, как видно, сужение круга интересов, уход «сетевого клиента» от реальной жизни. Но пока еще можно говорить лишь о степени заболевания подобных пользователей Интернета. Их болезнь, как правило, прогрессирует до определенного  уровня, а затем протекает хронически. И вот кто-то уже днями и  ночами навязчиво ищет общения в  сети, кто-то слишком много времени  уделяет сетевым играм и ест  бутерброды, уткнувшись в монитор.
  Университет в Hertfordshire провел исследование. Оно основывалось на опросе 445 пользователей в Великобритании, и его результаты были предоставлены Британскому психологическому обществу. «Фанатами», т.е. зависимыми себя считают 46% пользователей. Эти люди постоянно находятся в Интернете и считают это замечательным. Большинству из тех, кто считает себя зависимым, около 30 лет. Как видно, на сетевую иглу «садятся» далеко не только подростки и студенты. Отличается, что быстрее и чаще привыканию подвержены гуманитарии, притом с высшим образованием. У многих из них само понятие зависимости от сети вызывает активную неприязнь, хотя они и подмечают сильную склонность к виртуальному общению.
  Исследование, проведенное Кимберли Ян психологом из Питтсбургского университета в Бредфорде, вызвало новую волну дискуссий по вопросу наркотического пристрастия к интернету.
  Исследования  Ян опирается на результаты ответов 196 человек на составленный ею тест (кстати, он доступен по адресу – www.netaddiction.com). Около 25% респондентов отметили, что  попали на крючок в течение первых шести месяцев активной работы в  Сети, еще 58% приобрели зависимость  в течение года. При этом 52% опрошенных одновременно проходили курс терапии, связанный с другими пристрастиями (алкоголизм, наркомания, азартные игры), а 54% испытывали депрессию. Поскольку  на вопросник Кимберли Ян отвечали люди, заведомо испытывающие определенные проблемы (плюс незначительное число  любопытных), выборка, очевидно, не представительна  для всей Интернет-популяции. Критике специалистов подвергся и сам набор вопросов психолога. Основываясь на результатах опроса, а так же используя статистические данные по распространенности алкоголизма, Ян пришла к выводу о том, что 5-10% людей, активно использующих Интернет в своей практике, испытывают определенные проблемы. Исследовательница полагает, что наибольший урон карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. По результатам исследования психолог приводит методику для преодоления пристрастия.
  У современного человека множество возможности  приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. Это  может послужить аргументом в  ее защиту: сеть – «экологически  чистый» помощник от стрессов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Интернет-зависимость  и систематика  психических расстройств.
  В психиатрии принято разделять зависимость  к психоактивному веществу и "патологическое влечение" к некоторой деятельности (например, азартной игре) главным образом по принципу обнаружения какого-либо органического субстрата . В случае химических зависимостей дело обстоит достаточно просто: в ЦНС были обнаружены специфические рецепторы к подавляющему большинству распространенных психоактивных веществ, что позволяет говорить об органической природе данной патологии. Однако от внимания составителей классификаций по тем или иным причинам ускользает тот факт, что психологическая зависимость к препарату практически всегда формируется намного раньше, нежели зависимость органическая. Ярким примером такого рода является кокаиновая зависимость, приводящая к встраиванию наркотика в метаболизм на сравнительно позднем этапе развития психического расстройства, начинающаяся с психологической зависимости. Нам представляется, что концепция Д.В. Колесова о потребностном цикле с гедоническим ядром адекватно объясняет принципиальное сходство различных типов зависимостей, независимо от их предметного содержания. Кроме того, в нейрофизиологии давно известен факт наличия как прямой (от мозга к психике), так и обратной связи - от социума и психики к мозгу, что позволяет предположить сходство нейрофизиологических механизмов получения удовольствия от предмета пагубного пристрастия. Нарастающее понимание этого факта наблюдается и в зарубежной литературе, где позднейшие определения "процессуальных (деятельностных) зависимостей" по их признакам все более сближаются с традиционно рассматриваемыми в этом ключе химическими зависимостями.
  Среди исследователей Интернет-коммуникации существуют различные мнения о реальности/надуманности проблемы Интернет - зависимости, более  того, в рассматриваемой области  исследования не существует даже установившейся терминологии, что приводит к широким дискуссиям и различным позициям по этой проблеме. 
  В англоязычной литературе слова addiction, dependance используются для обозначения зависимостей к химическим веществам, любого рода физиологических зависимостей. В то же время, принят термин pathological use (патологическое использование, склонность) для обозначения поведенческих расстройств, таких как патологическая склонность к азартным играм. В случае Интернет - зависимости, с одной стороны, сложилось использования термина addiction (аддикция, зависимость), с другой - патологическое использование кажется многим авторам (Р.А. Дэвис, Л. Холмс ) более правильным с точки зрения международных классификаций (DSM-4, МКБ-10). Также распространено использование двух терминов как синонимичных.
  Так же надо различать Интернет-зависимость  и патологическое использование  Интернет не только по формальным признакам  – различию понятий зависимости  и патологического использования  в международных классификациях психических расстройств, но и по их содержанию в исследованиях конкретного  расстройства. Если inet-зависимость можно считать уже определенной нозологической группой, то патологическое использование – скорее симптом, характеризующий не только данное расстройство, но входящий в картину других расстройств, например, социопатического расстройства личности (DSM-4) в качестве своеобразного компенсаторного образования, одного из способов сравнительно безопасного и социально-приемлемого отреагирования агрессии и нон-конформных установок. Но и это уже инструмент выхода из конфликтной ситуации, имеющей место в реальной жизни, впоследствии возможно преобразование катарсических инструментов в источник зависимости. Кроме того, «патологическое использование Интернет» может рассматриваться в качестве промежуточной стадии между нормой и сформировавшейся зависимостью, если рассматривать чрезмерное использование Интернет как симптом развивающейся патологии коммуникации. О нарушении коммуникации в таком случае можно судить по нарастающему времени, проводимому в i-net и участию в различных форумах, чатах, бесконечный серф по сайтам, не связанный с профессиональной и трудовой деятельностью пользователя.
  М. Гриффитс в своем исследовании Интернет-зависимости и расстройств, связанных со "злоупотреблением" компьютерной техникой, пользовался для определения зависимых традиционными категориями международных классификаций МКБ-10, DSM-4.
  Определенный  род деятельности или химическое вещество становятся наиболее значимыми  в жизни пациента.
  Изменения настроения, немотивированные событиями  жизни.
  Привыкание: по мере развития зависимости требуются  все большие количества вещества или происходит увеличение времени, затрачиваемого на деятельность, для  достижения привычного эффекта.
  Синдром отмены: внезапное прекращение употребления вещества или участия в деятельности, приводит к развитию у пациента специфического набора психологических и вегетативных реакций.
  Нарастание  конфликта в отношениях с окружающими, связанного с употреблением вещества (участия в деятельности), повышение  внутренней конфликтности, связанной  с осознанием негативных социальных и медицинских последствий употребления вещества/участия в деятельности.
  Формирование  устойчивых поведенческих установок, связанных с патологическим употреблением  вещества/ патологическим участием в  некоторой деятельности. Эти установки  весьма устойчивы как к фармакологическим, так и к психотерапевтическим видам помощи, и легко активизируются даже после длительного перерыва, связанного с сознательным контролем  либо с насильственным ограничением приема препарата/ участия в деятельности, вызывающей зависимость (например, в  азартных играх).
  Однако  предложенный М. Гриффитсом подход к диагностике i-net зависимости не является общепризнанным. Некоторые исследователи склонны переносить на Интернет-зависимость критерии компульсивного поведения, примером которого является патологическая склонность к азартным играм, непосредственно на исследования Интернет-зависимости, отвергая всякие возможные параллели с химическими зависимостями.
  Эта позиция подвергается резкой критике многими авторами (Л.Холмс, Дж. Грохол и др.) по ряду причин. Во-первых, различные виды деятельности в i-net различаются по своему потенциалу вызывать зависимость, то есть использование Интернет является многоплановой, неоднородной деятельностью, в отличие от азартных игр. Во-вторых, во многих зарубежных исследованиях в качестве краеугольного ставится следующий вопрос: является ли сама Сеть фактором, провоцирующим зависимость или люди, склонные к зависимостям, находят для них новый объект. Этот вопрос выводит обсуждение проблемы Интернет-зависимости на принципиально новый уровень - анализа всей картины деятельности человека, рассмотрение конкретного расстройства в рамках мотивационно-ценностной структуры личности, ее смысловых образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Причины зависимости от интернета.
  Лаборатория труда Института психологии РАН  изучал стресс у пользователей ЭВМ, основное внимание уделяя неблагоприятным  реакциям человека в процессе компьютеризированной деятельности. Ими отмечены значительные физиологические изменения у  пользователей ЭВМ: КГР, ЧСС, АД, появление  многочисленных жалоб на беспокойство, раздражительность, нервозность, снижение настроения, повышенную утомленность, нарушение сна. Зрительное, мышечное, умственное утомление.
  Как известно, освоение любой новой деятельности, под которой можно понимать и  компьютеризацию, включает в себя как  необходимое условие контроль (произвольный и непроизвольный) над действиями, с другой стороны – в качестве самоконтроля как свойство личности и показателя развитости мотивационно-волевой  сферы.
  Были  проведены экспериментальные исследования, получены результаты и сделаны следующие  выводы:
  1. В качестве основного фактора, определяющего отношение человека к компьютеризации трудовой деятельности и его фиксацию на субъективных трудностях, выступает утрата контроля над деятельностью, связанная с неосвоенностью новой ситуации.
  2. Стрессогенность фактора утраты контроля над деятельностью определяется взаимодействием объективных условий и мотивационно-волевой диспозицией личности – модусом контроля над деятельностью. Основной устойчивости испытуемых к стрессу и ориентации на достижении успеха является высокая продуктивность деятельности без значительного психического напряжения в сочетании с активностью, инициативностью, уверенностью в себе и оптимистической оценкой ситуации.
  3. Если доминирующей чертой личности испытуемых является высокая тревожность, то отсутствие уверенности в себе и высокая чувствительность к неудачам обуславливает их низкую активность в жизни и стремление избегать ситуаций, способных нанести ущерб самооценке. Вынужденно оказавшись в ситуации утраты контроля, они склонны реагировать ростом внутренней напряженности, которая не позволяет разрешать эти ситуации оптимальным образом.
  Казалось  бы, что профессиональная деятельность пользователей ЭВМ и работа пользователей  Интернета имеет мало общего. Но проблема, которую испытывают и те и другие, похожа: модус зависимости  при работе с компьютером. Эксперимент  Лаборатории труда помогает понять причины психической зависимости  пользователей Интернета. 
  Глубокое  влияние Интернета на психику  и сознание пользователя объясняется  так же и спецификой, ключевыми  моментами «эффекта виртуальной  реальности», которыми выступают «погружение», т.е. ощущение присутствия в виртуальном  мире и интерактивность, т.е. возможность  взаимодействовать с объектами  этого мира и влиять на них.
  Интернет  удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности  пользователей. Он содержит все, чем  может быть увлечен пользователь. И это еще одна причины, объясняющая  пристрастие к Интернету.
  Интернет  – зависимость связана с такой  проблемой современности. Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современной  молодежи в трудных жизненных  ситуациях. Например, компьютерная игра становится механизмом бегства определенной части детей и молодежи от реальности. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» постиндустриальной эпохи были наркотики, а в информационную им станут компьютерные игры.
  Пользователям с синдромом Интернет – зависимости  необходима психологическая и психотерапевтическая помощь. 
 
 

  Глава II. Влияние Интернет-зависимости  на развитие личности подростка
  Сегодня человечество столкнулось с проблемой  последствий связи "компьютер-психика". В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать  на личность пользователя, является глубоким и системным. А.Е. Войскунский с соавторами, подводя итог начальному этапу психологических исследований Интернета, указывает, что влияние на личностное развитие информационных технологий не может быть однозначно квалифицировано как положительное или отрицательное: наряду с негативными трансформациями личности при, так называемой, Интернет-аддикции, существует возможность позитивного развития отдельных способностей . Да, в цепочке "подросток - компьютер - интернет" возможно два варианта развития их взаимосвязи: "положительный" и "отрицательный". Во втором случаи при частом использовании компьютера и интернета возникают психологические проявления интернет-зависимости, которая выражается в большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями, и в итоге к изменению личности в целом.
  В связи с поставленной задачей  постараемся систематизировать  и обобщить немногочисленные данные о трансформирующим влиянии зависимости  от Интернета на личность подростка, а также постараемся ответить на вопрос, почему именно подростки  оказываются на сегодняшний день в основной группе риска формирования новой формы аддиктивного поведения (количество интернет-зависимых подростков в разных странах колеблется от 1,4% до 17,9%). 
 
 
 
 
 

  Психологические особенности подростка
  Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для  него вопросы: "Кто я?", "Зачем  я?", "Для кого я?" и "Каков  я?". В подростковом возрасте индивид  выходит на качественно новую  социальную позицию, в это время  формируется его сознательное отношение  к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает  социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека .
  Для каждого возрастного периода  характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для подросткового  возраста характерна деятельность, направленная на усвоение норм взаимоотношений, в  большей степени со сверстниками. Эта сторона жизни индивида получает выражение в общественно полезной деятельности, отвечающей мотивационно-потребностной сфере личности подростка, реализуется его потребность в самоопределении, в самовыражении, в признании взрослыми его активности. В этот период онтогенеза складываются наиболее благоприятные условия для проявления и закрепления общественной сущности человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.