На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История Камчатки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                3
1. Археологические  данные о пребывании айнов на Камчатке                      5
2. Зимняя  и летняя обувь коряков и  ительменов: сходство и различие            8
3. Строительство Петропавловска в начале ХХ в.                                          13
Заключение                                                                                                       19
Список  литературы                                                                                         20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  выбранной темы контрольной работы состоит в том, что история  аборигенов полуострова до присоединения  Камчатки к России основывается на археологических данных, еще далеко не полных, полученных многими исследователями, начиная с середин XIX века. Камчатка была заселена около 15 тыс. лет назад. Древние охотники, отдаленные предки северо-американских индейцев, первыми заселили Северную Америку, пройдя через Камчатку и Чукотку.
     На  Камчатском полуострове проживает  более 20 тыс. представителей коренных малочисленных народов Севера. Официальные  данные переписи коренных народов сильно разнятся.
     На  сегодняшний день выделяют четыре основные группы коренных народностей населяющих Камчатку. Это коряки, эвены, чукчи  и ительмены. Каждая из них имеет  свою культуру, язык и обычаи. Условно, эти народности можно разделить  на две категории: те, народы, которые  изначально селились на территории Камчатки, и те, которые, пришли позже с других территорий. Так предки коряков и  ительменов заселялись еще несколько  тысячелетий назад, в то время  как, эвены и чукчи переселились на полуостров с материка. Но и те и другие находились примерно на одной  ступени общественного развития к моменту освоения Камчатки первыми  исследователями.
     Цель контрольной работы - изучить историю Камчатки.
     Задачи:
     - Ознакомиться с материальной  культурой народов;
     - Ознакомиться со строительством  Петропавловска в начале ХХ в.
     Объектом  данной контрольной являются коренные народы Камчатского полуострова.
     Предмет - освоение Петропавловска-Камчатского.
     Методологическая  база работы представлена методами теоретического обобщения, методами системного анализа.
     В процессе написания контрольной  работы были использованы работы таких  авторов: Е. В. Гропянов; Пирагис А. П.; Сергеев В. Д.; Крашенинников С.П.; Крушанова А.И., а также электронные ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Археологические  данные о пребывании  айнов на Камчатке 

     Курильцы (курилы, курильские мужики, курильские камчадалы). Этот народ некогда населял остров Сахалин и Курильские острова, а также южную часть Камчатки от реки Большой на западе и Авачинской бухты на востоке - эта часть территории полуострова так и называлась Курильская землица (многие путают ее с Курильскими островами, открытыми и освоенными несколько позже, чем Камчатка).
     Свое название Курильские острова получили по имени народа, их населявшего. «Куру» на языке этих людей означало «человек», «курилами» или «курильцами» их называли казаки, а сами себя они звали «айну», что по смыслу мало отличалось от «куру». Культура курильцев, или айнов, прослеживается археологами на протяжении как минимум 7 000 лет. Они жили не только на Курилах, которых называли «Куру-миси», то есть «земля людей», но и на острове Хоккайдо («Айну-мошири»), и в южной части Сахалина. Своей внешностью, языком и обычаями они существенно отличались как от японцев на юге, так и от камчадалов на севере.
      Самоназвание «Айну» означает «человек», или «мужчина».
Происхождение народа остаётся неясным. Айну часто относят к австралоидам, но эти предположения основываются на сходстве черт лица, телосложения, волосяного покрова и т. д. Последние исследования дают возможность предположить их близкие расовые связи с тунгусами, алтайцами и другими жителями Урала и Сибири. На Японских островах айны появились около 8-7 тысяч лет назад, создав неолитическую культуру Дзёмон.
     Айнское слово айну (мн. ч. также айну или айну утара), производными от которого являются русские айн, айны, ранее не являлось самоназванием всего этноса. Этот термин начал входить в широкое употребление в период Эдо (1603-1868), примерно в XVIII в, а с XIX в. получил всеобщее распространение. Аику, употребляемое с оттенком чести и означающее «человек», «благородный человек», «настоящий человек», «человек, относящийся к айнскому народу», начало использоваться представителями айнского этноса перед лицом японской колониальной экспансии как противопоставление с целью отделения аборигенов от японцев, которых они называли «сисам». По одной из айнских версий, берущих свое начало в легендах, термин айну происходит от имени первого предка айнов - Аиоиы (Аиойны).
      До распространения общего для всех айнов самоназвания отдельные локальные группы аборигенного населения Японских островов имели, однако, свои обозначения, в которых отражались в основном названия местностей, рек и т. п., т. е. названия мест обитания. Айны бассейна р. Сару, например, называли себя сару утара - «люди местности Сару», аборигены, жившие на п-ове Соя, именовались соя утара или яун утара - «обитатели Соя» или «жители северной части Хоккайдо», айны востока острова - чувка утара и мэнаси утара (букв, «люди хребта Мэнаси») и т. д.. В айнских молитвах и устных сказаниях нередко встречается слово энтиу или энтю, используемое также как самоназвание. Этот термин согласуется со словами эндзю (эндзу) - «человек» и эндзю утара - «люди», встречающимися в языке сахалинских айнов. Для древних жителей Хоккайдо или айнских земель у айнов существовало также некое обобщающее название - курумсэ.
       В русских источниках XVII в., т. е. уже во время похода по Амуру В. Пояркова, айнов стали называть «черными людьми» или куями. а на Охотском побережье в XVIII в. их именовали кувами. Представители айнского этноса, жившие на юге Камчатки и Курильских островах, обозначались русскими как «курилы», «курильцы», «мохнатые курильцы». При этом среди них выделялись «ближние курилы» - айны Камчатки и о-ва Шумшу, «дальние курилы» - айны о-ва Парамушир и соседних с ним островов и «кых курилы»- айнское население о-вов Уруп, Итуруп, Кунашир. В середине XVIII в. русский исследователь северо-востока Сибири С. П. Крашенинников предложил айнов Камчатки н о-ва Шумшу, смешавшихся с ительменами, называть «непрямые курилы», в отличие от чистокровных «прямых курилов» о-ва Парамушир.
        С. П. Крашенинников считал, и, очевидно, справедливо, что название «курилы» является искаженным русскими служилыми людьми айнским словом ку. Скорее всего, это наименование происходит, как уже отмечалось, от айнских слов ку, кур, куру, гур, гуру - «человек». Вероятно, именно от этих слов айнского языка произошло русское название островов северной части Тихого океана - Курильские острова, «острова, заселенные курильцами», или «острова курильцев». На это в свое время вслед за С. П. Крашенинниковым и Г. В. Стеллером указывали виднейшие ученые, знатоки Курил географы Д. Н. Анучин, Л. С. Берг и др. Аналогичного мнения придерживаются и современные ученые. По такому же принципу, возможно, были названы и Алеутские острова.
      По переписи населения Российской империи 1897 года 1446 человек указали своим родным языком айнский, почти все из них на Сахалине (в то время весь Сахалин принадлежал России, а Курилы - Японии; южный Сахалин отошел к Японии после войны 1904-05 гг.)
        После советско-японской войны  1945 большинство айнов Сахалина и Курил вместе с японцами было выселено (отчасти также добровольно эмигрировало) в Японию.
         В настоящее время айнов в России уже почти не осталось, в Японии же, начиная с периода интенсивной колонизации японцами острова Хоккайдо, айны считались «варварами», «дикарями» и социальными маргиналами (японское понятие яп., эбису, использующееся для обозначения айнов, означает также «варвара, дикаря»). С целью завоевать позиции в обществе они активно японизировались, скрывали своё происхождение, принимали японские имена, язык и культуру, и их численность на протяжении XIX-XX вв. резко сокращалась и сокращается.
      Айнский язык не относится к какой-либо языковой семье (изолят); в настоящее время айны Хоккайдо перешли на японский язык, айны России - на русский, и айнский уже практически можно считать мёртвым (очень мало людей старшего поколения на Хоккайдо ещё немного помнят язык. К 1996 году полностью владевших айнским было не более 15 человек). У айнов не было своего письма, однако существовали богатые традиции устного творчества, включая песни, эпические поэмы и сказания в стихах и прозе.
       В 1875 году, когда Курильские острова были отданы Японии, часть жителей островов Шумшу и Парамушир переселились на Камчатку и жили в селах Явино и Голыгино - в местах исконного проживания курильских камчадалов. Позже, уже при Советской власти в период укрупнения рыболовецких колхозов многие жители этих сел переехали на постоянное жительство в село Запорожье Усть-Большерецкого района. 

2. Зимняя и летняя  обувь коряков  и ительменов: сходство  и различие 

     Традиционные хозяйственные занятия народности и географические условия определяли типы одежды и обуви, их покрой и используемый материал.
     В момент прихода русских на Камчатку основным материалом для пошива одежды служили шкуры оленей, собак, морских животных, пушного зверя и птиц. В более позднее время, вплоть до первой половины XX в., верхнюю одежду шили главным образом из шкур оленей или выменивали готовую у коряков, так как в связи с обложением ительменов ясаком шкурки пушных зверей шли на его выплату. В хозяйстве оставались только испорченные или изредка специально оставленные шкурки, которые использовались лишь для отделки или украшения одежды.
     В XVIII в. обувь изготовляли из камусов, кожи лососевых рыб, шкур молодого и среднего возраста тюленей, собак, снежных баранов. В конце XIX-начале XX в. ее шили в основном из камусов, шкур оленя и тюленя. 

Вся обработка  материала, раскрой и пошив одежды и обуви производились женщинами. Они же изготовляли нити из волокон крапивы и сухожилий животных, главным образом оленей. Шили костяными иглами, а с приходом русских - металлическими. Все швейные принадлежности (иглы, нитки, наперстки) хранились в специальной сумочке с несколькими карманами. Выделанные кожи, камусы, лоскуты тканей складывали в мешок, сшитый из тюленьих шкур.
     В зависимости от назначения одежды и обуви для их пошива использовали различным способом обработанные шкуры. В XVIII в. выделка их производилась следующим образом: снятые со зверя шкуры сушили, смачивали водой и скребли на доске каменным скребком. Очищенную от мездры шкуру смазывали жеваной лососевой икрой, сворачивали и топтали ногами. Затем вновь обрабатывали скребком. Эти действия повторялись до тех пор, пока кожа не становилась мягкой, эластичной и хорошо растянутой. Выделанные шкуры красили в красный цвет, натирая мелко нарубленной корой ольхи.
     В конце XIX-первой половине XX в. высушенные в растянутом виде шкуры оленей обрабатывали несколькими способами. Предварительно с них металлическим или каменным скребком снималась мездра, при этом кожа растягивалась и размягчалась. Часто использовали уже начинающую облезать шкуру, которая ранее служила постелью. С нее скребком снимали мездру и срезали ножом шерсть. Из подобного вида кож обычно изготовляли летнюю повседневную и промысловую обувь.
     Первоначальная обработка шкуры для ровдуги в XVIII в. была идентичной вышеописанной. Затем кожу неделю коптили, потом смачивали и парили, чтобы отопрела шерсть, и, наконец, смазывали икрой, мяли, топтали и скоблили каменным скребком. В конце XIX-первой половине XX в. ительмены дымленую ровдугу выменивали у коряков. Сами же делали прежним способом только светлую замшу, которую для пошива праздничной обуви чернили (сначала ее красили в красный цвет в настое ольховой коры, затем чернили в массе, полученной в процессе трения металлических изделий о брусок, смоченный водой, и смешанной настоем ольховой коры). Иногда тертую массу кипятили в старой ржавой посудине и также получали черный краситель.
     Для пошива повседневной летней обуви использовали оленью кожу, выделанную следующим образом: только что снятую или намоченную шкуру сворачивали, клали для заквашивания в теплое место, затем соскребали мездру и шерсть и в растянутом виде просушивали.
     Иногда очищенную от мездры оленью шкуру, идущую на пошив меховых чулок, красили в красный цвет. Для этого ольховую кору настаивали на моче человека. Этим настоем смачивали шкуру, сворачивали смазанной стороной внутрь и мяли ногами до покраски, после чего просушивали в расправленном виде.
     Несколько иначе происходила заготовка камусов. Сняв с оленя, их попарно вокруг сшивали нитками через край шерстью внутрь, и, наполнив сухой травой, сушили под балаганом или на чердаке дома. Такой камус мог храниться долгое время. Перед пошивом обуви его обрабатывали так же, как и шкуру оленя: скребли, удалив мездру, мяли, растягивали. Выделанные камусы использовались при изготовлении зимней повседневной и промысловой обуви. Из них также шили голенища для демисезонной обуви.
Значительное количеств обуви изготовлялось из выделанных тюленьих шкур. Обработка их производилась несколькими способами и зависела от того, на какие части и типы обуви шел материал.
     В XX в. свежую тюленью шкуру высушивали в расправленном виде, затем ножом снимали остатки жира и мездру, одновременно растягивая ее. Из такой шкуры раскраивали подошву. Используемые для этих же целей шкуры медведя, домашнего скота, сивуча обрабатывались так же, как и тюленьи.
Для праздничной  обуви тюленью шкуру красили  крепким отваром ольховой коры: его  вливали в сшитые в виде мешка  шерстью внутрь тюленьи шкуры. Зашитый  мешок подвешивали на дерево или  клали на полено и в часы досуга один за другим колотили по нему дубинкой. Эта процедура повторялась до тех пор, пока краска не просачивалась сквозь кожу. Окрашенную, ее растягивали для просушки на воздухе, перед раскроем тщательно мяли руками.
     Несколько иначе производилась выделка шкур у коряк, идущих на изготовление голенищ и головок всей летней обуви. Предварительно их также смачивали водой, свертывали шерстью внутрь и клали на несколько дней в яму, обложенную травой, где они чуть-чуть подпревали. Затем очищали от шерсти и растягивали. Высушенную кожу мяли руками, зажав между коленями и придерживая левой рукой один ее конец, другой поворачивали правой рукой по окружности против часовой стрелки. Последующую обработку продолжали скребком, снимая мездру и размягчая кожу.
     Интересно отметить, что в начале XVIII в. ительмены красили кожи и минеральными красками. Иногда выцветшую матерчатую одежду, приобретенную у русских, красили соком шикши или брусники. Собачьи шкуры дубили при помощи древесины гнилого дерева и рыбьей икры и красили настоем ольховой коры.
     Все кожаные заготовки раскраивались на доске острым ножом с широким лезвием, шкуры с мехом - только со стороны мездры, чтобы не повредить ворс. Ткани раскраивались ножницами. Меховые изделия шили обметочным швом, а кожаные и матерчатые - швом стежкой. На дыры одежды и обуви ительмены накладывали заплаты, никогда их не штопая.
     Обувь ительменов можно классифицировать: на зимнюю и летнюю; на мужскую, женскую и детскую; на повседневную, промысловую и праздничную; но строгой дифференциации верхней плечевой одежды не было. Так, например, повседневная выношенная меховая одежда могла служить летней. Женщины носили одинаковые с мужчинами по покрою обувь.
Обувь коряк, башмаки и сапоги разнообразны и отличаются от обуви ительменов. Та обувь, которую они носят летом и в сырую погоду, изготовлена из кожи морских животных шерстью наружу. Подошвы делаются также из тюленьей кожи. 
Зимняя  обувь, как подошвы, так и верх, используемая во время путешествий  или охоты, изготовляется из засушенной рыбьей кожи, причем на это идет кожа чавычи, красной и белой рыбы. Обувь эта очень пригодна во время  морозов и, в зависимости от материала, отличается большою прочностью; ительмены, на всякий случай, запасаются несколькими  парами ее. В сырую же погоду она  совершенно непригодна и немедленно расползается. 
     Есть у них и другой сорт зимней и дорожной обуви из шкур северных оленей, как белых, так и бурых. Это гамаши, подошва которых сделана из тюленьей кожи; если же требуется основательная прочность и теплота, то ее составляют из кусочков той кожи, которая находится у оленей между обеими частями копыта, и действительно, в такой обуви даже и в крепчайший мороз не ощущается холода. Но раз она промокла, от нее нельзя ожидать и половины прежнего тепла.
     Коряки делают подошвы своей обуви из китовой кожи, которую они в растянутом виде в течение целого года сушат в дыму. Такие подошвы никогда не рвутся.
     Наконец очередь доходит до парадной обуви, которую одинаково носят как мужчины, так и женщины. Ее подошвы изготовляются из желтовато-белой кожи, а головки составляются из всевозможных пестрых кусков. Полосы красного сафьяна чередуются здесь с полосками тюленьей кожи.  
 
 
 
 
 

3.Строительство  Петропавловска в  начале ХХ в. 

Многим  жителям Петропавловска-Камчатского  кажется, что город всегда был  таким, каким они его видят  сейчас. За два последних десятилетия  город сильно не изменился. Мало появилось  новых жилых домов и общественных зданий, не возникло новых микрорайонов. Однако Петропавловск-Камчатский знал и другие времена, когда он интенсивно строился и менялся на глазах и  каждый месяц прирастал несколькими  жилыми домами, а в течение года - новым микрорайоном.
      У нас чаще говорят о Петропавловске XVIII–XIX веков и начала XX века. Однако девяносто процентов роста Петропавловска-Камчатского приходилось на 1956-1991 годы, но об этом вспоминается редко
До 1940-х  годов городские строения заканчивались у совхоза «Камчатский пионер имени Сталина» (позже Петропавловский совхоз), который находился в районе нынешней улицы Кроноцкой и считался далекой окраиной, как и городское кладбище (1937-1961) на 4-м километре, и первый наземный аэродром (1936-1947) в районе 6-го километра на месте современного рынка. Перед совхозом, на окраине Петропавловска-Камчатского, велось строительство хлебосухарного завода, начатое в 1937 году (на его месте сейчас здания УВД Камчатского края).
      От 5-го километра до села Елизово вдоль Елизовского шоссе еще стоял каменноберезовый лес. Его в годы Великой Отечественной войны спалили в печках жители Петропавловска-Камчатского и военнослужащие воинских частей. К концу 1940-х годов до 10-го километра и далее леса уже не было, и на его месте появились огороды. Отдельными островками выделялись военные городки, расположенные вдоль дороги на 6-9-м километрах, и дома подсобных хозяйств предприятий и организаций Петропавловска-Камчатского: на 6-м километре находились подсобные хозяйства комхоза Главкамчатрыбпрома (проживало 646 человек) и Камчатторга (49 человек), на 9-м километре - Морлова (46 человек) и хлебокомбината (19 человек).
      С 1926 года по 1949 год от 5-го километра и далее была территория Петропавловского района, а с 1949 года по 1957 год - Елизовского.
 Села и поселки, расположенные на северо-восточном берегу Авачинской губы, хотя и входили в черту Петропавловска-Камчатского, но были обособлены от него. В 1945 году в селе Сероглазка проживало 1034 человека, в селе Авача - 1434 и на базе Моховой - 580 человек. В совхозе имени Сталина жили 1486 человек. Городом Петропавловском-Камчатским все-таки считалась только территория от современной площади адмирала Щедрина до Комсомольской площади. Население составляло 23 230 человек (население военных городков, расположенных в окрестностях города, не учитывалось).
      Первые дома напротив совхоза в районе нынешних улиц Карьерной и Батарейной появились после 1945 года. Затем, в 1947-1949 годах, стали строиться бараки на 4-м километре - и возникли улицы Лесная (ныне Владивостокская), Зеркальная и Зеркальный проезд (ныне Туристический проезд). Бараки были на склоне Мишенной сопки, где сейчас стоит недостроенный храм Живоначальной Троицы. К 1954 году там уже стояло 22 деревянных барака с печным отоплением и удобствами на улице и столько же бараков на Зеркальном проезде. С началом их строительства была открыта начальная школа № 26 (здание барачного типа еще стоит рядом со строившимся храмом) и рядом с ней - совмещенный магазин (одна половина помещения была занята продовольственными товарами, другая - промышленными, с одним продавцом на оба отдела). В эти же годы на улице Зеркальной появилась исправительно-трудовая колония № 1 (1952-1989). На этих строениях до 1957 года и заканчивался город Петропавловск-Камчатский.
      Отдельным районом было место, застроенное в 1950-1954 годах частными домами, - улицы 1-я и 2-я Дачные, Орджоникидзе, Толстого и Чехова. Сейчас это микрорайон «Дачный».
      В 1957-1958 годах в Петропавловске-Камчатском началось комплексное индустриальное жилищное строительство.
      Первый жилой микрорайон из многоэтажных домов стали возводить на пустырях за деревянными бараками на улице Лесной в сторону 5-го километра. В 1958-1961 годах там было построено около 15 многоэтажных домов, в которых в основном поселились рыбаки тралового и рефрижераторного флота.
     В эти годы заметными зданиями были: средняя школа № 30 (сейчас ПТУ № 4) и кинотеатр «Родина» (сейчас в здании бывшего кинотеатра размещается храм Николая Чудотворца) на 4-м километре. Школа была открыта в 1958 году, а кинотеатр - в 1961 году. Эти два здания и нынче еще выделяются своим видом, а в годы их появления они были светлым и заметным пятном на фоне унылых бараков и частных домишек.
     А с 1962 года началось массовое строительство жилых домов и общественных зданий от 5-го до 6-го километра. В 1962-1965 годах пустовавшие пространства от «красной линии» на 6-м километре в сторону улиц Северных были почти застроены. С 1965 года началось уже строительство нового жилого микрорайона на 7-м километре, названного впоследствии «Силуэтом».
      К концу 1960-х годов на 5-7-м километрах Петропавловска-Камчатского (проспект 50 лет Октября; улицы: Тушканова, Войцешека, Давыдова, Бохняка, Лукашевского) на месте пустырей и ветхого жилья были построены жилые микрорайоны. Это было время выборочной застройки. Рядом с современным домом могли еще находиться частные дома и бараки. Из-за этого Петропавловск-Камчатский имел пестрый и неприглядный вид, был городом резких контрастов: вперемешку стояли одноэтажные деревянные здания с огородами и четырех-пятиэтажки из бетона.
      В начале 1970-х годов, с выходом на проектную мощность Камчатского домостроительного комбината и переходом его на массовое промышленное производство деталей домов из панелей, дома строились быстро. В городе возникло сразу несколько новостроек: на улицах Дачных, Владивостокской, Кроноцкой и Елизовском шоссе (проспект Победы; улицы: Чубарова, Молчанова). Но это еще было строительство жилых микрорайонов вдоль основной дороги Петропавловска-Камчатского.
      В 70-е годы ХХ века в Петропавловске-Камчатском стало завершаться выборочное жилищное строительство, когда новые многоэтажные дома возводились вдоль «красной линии» на месте сносимых старых построек 1930-1950-х годов. Заканчивалось строительство на улицах Владивостокской, Кроноцкой, Ботанической и Автомобилистов и в микрорайоне «Дачный». В 1972 году началась прокладка дороги от улицы Тундровой вдоль Совхозного ручья к Новому рынку.
     В 1970-х годах в городе Петропавловске-Камчатском стали появляться заметные здания. Они не были архитектурными изысками, но своим видом оживляли однообразную застройку города. На 6-м километре таким было здание ЦУМа «Петропавловск».
      В эти годы в городе были воздвигнуты памятники и монументы за пределами исторического центра. Появились они и в северной части Петропавловска-Камчатского. На въезде в город была установлена стела с парусниками. На площади Дзержинского в 1976 году был открыт монумент Славы пограничникам Камчатки.
     Строительный бум в Петропавловске-Камчатском начался, как отмечалось выше, в 1956-1960 годах и продолжался до 1991 года. То был период «золотого века» Петропавловска-Камчатского. В 1980-е годы строительство жилых домов в городе велось в основном на бывших полях Петропавловского совхоза (нынешние микрорайоны «Зазеркальный», «Горизонт-Юг», «Горизонт-Север»). В 1930-1960 годах на них совхоз выращивал картофель, капусту, морковь, свеклу и кормовые культуры для скота.
     К началу 1980-х годов был построен микрорайон «Зазеркальный», потом  «Энергетик». Затем параллельно началось строительство двух микрорайонов  «Горизонт-Юг» и «Горизонт-Север». К 1986 году они в основном уже были построены, образовав большое кольцо из домов по периметру бывших полей.
С 1987 года началось строительство микрорайона «Северо-Восток» (на месте полигона и стрельбища «городского полка» Чапаевской дивизии). Он строился ударными темпами. Последние одиночные дома в нем достраивались в 1992 году (строительство новых жилых домов возобновилось только в 2001–2003 годах). Народ прозвал микрорайон спальным.
      В 80-е годы ХХ века Петропавловск-Камчатский продолжал менять облик, особенно на своих окраинах. Застраивались ранее не освоенные территории в отдельных его районах. Перечислить построенные за эти годы здания невозможно, однако не обойтись без указания заметных, определяющих лицо города в северной его части.
      В новые современные здания из стекла и бетона переехали: Камчатская областная научная библиотека имени С. П. Крашенинникова, педагогическое училище, детская поликлиника № 1. Домостроители получили в свое распоряжение спортивно-культурный комплекс «Авангард». Открылись плавательный бассейн на проспекте Победы и телеграфно-телефонная станция; на 6-м километре - кинотеатр «Парус». В 1985-1987 годах был построен комплекс зданий областного управления внутренних дел. В последние дни 1986 года вошел в эксплуатацию гостиничный комплекс «Гейзер». С апреля 1988 года стали работать городской аэровокзал и гостиница «Петропавловск». В 1987 году напротив ЦУМа «Петропавловск» был построен фонтан.
      К началу 1990-х годов Петропавловск-Камчатский достиг тех границ, в которых находится до настоящего времени. Его облик мог быть и лучше, чем сложившийся за годы строительного бума. Ему не хватило броских, оригинальных архитектурных композиций. Казалось, что на свободных пространствах будет построен новый Петропавловск-Камчатский, современный город - с широкими проспектами, тротуарами и большими скверами у домов. Однако этого не случилось. Пресловутая социалистическая экономия на всем сработала и здесь. Дома стали лепить друг к другу, не оставляя места для удобства жителей.
     Ожидалось, что вот-вот появятся своеобразные высотные здания в Петропавловске-Камчатском - и оживет пятиэтажный приземистый городской пейзаж, но этого не произошло. Уникальность расположения Петропавловска-Камчатского среди сопок на берегу одной из величественных бухт мира осталась невостребованной в градостроительстве, не стала достоинством и преимуществом перед другими городами России.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Камчатка  была «открыта» в 1697 году отрядом  казаков во главе с Владимиром Атласовым. До пришествия русских казаков полуостров населяли только местные жители: ительмены, эвены, коряки и чукчи. Они занимались рыболовством и оленеводством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.