На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджер исследовательского типа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО
"Московский  институт предпринимательства и  права " 

Кафедра экономических дисциплин 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине    «Исследование систем управления»   
  на  тему: «Менеджер исследовательского типа» 

                                                                          Работу выполнила:
                                                                          студентка группы МО-506
                                                                      

                                                                     Проверил:
                                                                          ______________/_______________  
 
 
 
 
 
 
 

г. Сочи 2012 

Содержание 

Введение
1. Исследовательская деятельность менеджера
1.1 Основные  функции внутрифирменного управления
1.2 Суть  и назначение основных функций  управления
2. Способы  получения управленческой информации
2.1 Информация - основа исследовательской функции  менеджера
2.2 Методы  получения информации
Заключение
Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Информация  в современном деловом мире, без  преувеличения, - основной ресурс любой  организации, позволяющий добиться успеха.
     Огромное  количество компаний ежегодно прекращает своё существование, не выдержав соперничества  с более сильными, в том числе  и в уровне информатизации, конкурентами. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке., регулярные поправки в законодательстве (особенно в российском), наличие конкуренции - все эти причины не позволяют расслабиться, требуют пристального внимания, требуют непрекращающейся исследовательской работы как внутри организации, так и за её пределами.
     Объект  исследования - процесс и структура  исследовательской деятельности менеджера.
     Цель  исследования:
     - проследить зависимость между  качеством исследовательской деятельности  предприятия и его эффективностью.
     Современные тенденции развития управления рождают  и новые требования к менеджеру. Роль управленческого фактора в  решении современных проблем  общества постоянно растет, что объясняется  рядом обстоятельств, одним из которых  является глобализация как одна из характерных черт современности, связанная с резким ускорением изменений, происходящих в бизнесе.
     Управленческие  знания должны способствовать правильному  проектированию и функционированию правоотношений в конкретных областях производственной, финансовой и маркетинговой  деятельности, а также находить верные решения в различных организационно-экономических  ситуациях. 
 

     1. Исследовательская деятельность менеджера
     1.1 Основные функции  внутрифирменного  управления
     Цели  и задачи менеджмента и менеджеров являются отправочным моментом для  определения объёма и направления  управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости особенностей той или иной организации. Поэтому их называют общими. В их составе выделяют планирование, организацию, контроль, мотивацию[1,с.231].
     Многосложная  структура любой организации  образует единое целое благодаря  целенаправленному воздействию  на её основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельность, которая представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями организации (коммерческой фирмы), требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.
     Если  коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего, определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются  хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль над выполнением поставленных задач.
     Реализация  общих задач управления требует  создания необходимых экономических  и прочих условий в сфере управления. Так, задача приспособления производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; задача обоснованного определения основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; задача налаживания организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; задача проверки выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляется через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций [4,с.23].
1.2 Суть и назначение  основных функций  управления
     Функции управления деятельностью компании, а соответственно и методы их реализации, не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Функции постоянно  модифицируются и углубляются, в  связи, с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями.
     Развитие  и углубление каждой из рассматриваемых  функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей  их совершенствования, но и под влиянием требования развития других функций.
     Отсюда  вытекает важное принципиальное положение, согласно которому развитие каждой из функций управления обуславливается  влиянием объективных требований. Будучи частью общей, системы управления, каждая из функций должна совершенствоваться в направлении, предопределяемом общими целями и задачами функционирования и развития фирмы в конкретных условиях. Это приводит к изменению содержания каждой функции [3,с.31].
     Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей.
     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.
     Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию[6,с.344].
     Организация. Организовать - значит создать некую  структуру. Организация - это процесс  создания структуры предприятия, которая  дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его  целей.
     Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Это, прежде всего, оценка менеджером своих  возможностей, изучение подчиненных, определение  потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т.д. Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявление вполне конкретных структур предприятия.
     Чтобы планы были реализованы, руководство  должно найти эффективный способ сочетания планов, т.е. с оптимальным  результатом.
     Мотивация. При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность  воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
     Согласно  содержательной теории Маслоу пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминант определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой [6,с.248].
     Менеджеры, действующие на международной арене, также как и их коллеги, действующие  внутри какой-либо страны, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей сотрудников. Поскольку  в различных странах относительная  важность потребностей определяется по-разному, руководители организаций, действующих  на международном уровне, должны знать  эти различия и принимать их в  расчет.
     Контроль. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности. Эта функция, как говорил Г. Файоль, «состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления». Другими словами, контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями [1,с.83].
     К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс  контроля может быть использован  для оказания положительного воздействия  на поведение сотрудников, некоторые  забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении  людей. Эти негативные явления часто  являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
     2. Способы получения  управленческой информации
     2.1 Информация - основа  исследовательской  функции менеджера
     Информация - это данные, несущие в себе новизну  и полезность. Информация - это основное условие конкурентной способности  организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических  лицах, передовой технологии, экономической  и финансовой ситуациях.
     Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положении  и процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые  служат основой принятия управленческих решений [4,с.244].
     Информация  может быть классифицирована по раду позиций, в частности:
    По назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем);
    По возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая информация используется в момент получения; она также может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает);
    По степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющей решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения);
    По полноте информация бывает частичной или комплексной (последняя дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения; первая на практике может использоваться только в совокупности с другой информацией);
    По степени надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры; заведомым распространением изначально ложных сведений).
     Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи. Они представляют собой  продукт творчества коллектива, пытающегося  объяснить сложную, эмоционально значимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом исходная версия, кочуя  от одного члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит  не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в  диапазоне от 0 до 80-90% [5,с.23].
2.2 Методы получения  информации
     Для получения необходимой информации руководитель может воспользоваться  всем многообразием методов получения  информации. Причем заниматься её сбором лично ему вовсе не обязательно. Правильнее всего будет сбор текущей, не требующей непосредственного  участия руководителя или находящейся  за пределами его непосредственной компетенции, информации поручить экспертам. В первую очередь специалистам, являющимся штатными работниками данной организации. Если такой возможности нет, можно  привлечь специалистов из других организаций [2,с.314].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.