На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие ловкости у мальчиков 6-7 классов на занятиях волейболом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Украины
Южноукраинский  национальны педагогический университет им    К. Д. Ушинского
Институт  Физической культуры и реабилитации
Факультет Физического воспитания
Кафедра Теории и методики физического воспитания 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: 

Развитие  ловкости у мальчиков 6-7 классов на занятиях волейболом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент 3 курса 2 групы 

Пыщенко Николай
                                                  
Содержание 

  Введение
  1 Ловкость, как основной фактор формирования технических действий
  2 Характерные черты ловкости волейболистов
  3 Условия развития ловкости юных волейболистов
  4 Упражнения для развития ловкости волейболистов
  Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы. Физическое усовершенствование возможно только при условии учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и построенной на этой основе системы использования способов, форм и методов физического воспитания. В тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходимо совершенствование точности движений, обусловливающих ловкость. Она зависит от деятельности анализаторов (прежде всего двигательного), пластичности, саморегуляции. Ловкость рассматривается как вторичное качество, зависящее, в основном, от комплексного развития силы, быстроты и выносливости и одновременно состояния ЦНС. В результате тренировок увеличивается подвижность нервных процессов, повышается координация деятельности различных отделов ЦНС, сокращение и расслабление мышц-антогонистов. Технические средства обучения и контроля в спорте - это совокупность различных технических средств, способствующих формированию двигательных навыков, развитию физических качеств, контролю за их совершенствованием, а также технические средства обратной связи и другие вспомогательные средства механизации тренировочного процесса.
      Подвижные игры - виды игр, требующие от участников повышенной двигательной активности. Они широко используются как средство совершенствования движений, воспитания физических качеств, активного отдыха, оздоровления детей и молодежи, а также в подготовкеюных спортсменов. Важнейший результат подвижных игр - радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому свойству они больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма и других важных качеств. При проведении игр невозможно достичь достаточно избирательного воздействия на мышцы, суставы и внутренние органы занимающихся. В связи с этим подвижные игры необходимо применять в сочетании с другими методами физического воспитания, где имеются наибольшие возможности для относительно точной физической нагрузки и желаемых локальных воздействий на организм. Подвижные игры как бы аккумулируют многие двигательные действия. Применение технических средств обучения и подвижных игр в комплексе имеет большую ценность для развития физических качеств, в частности ловкости, помогает быстрее осваивать новые элементы, овладевать сложными техническими приемами, способствует повышению сознательности обучения и тренировки, создает условия для повышения моторной плотности тренировочных занятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Ловкость, как основной фактор формирования технических действий 

      Ловкость и ее противоположность, имея в быту ряд обозначений: сноровка, юркость, неуклюжесть, неповоротливость - до сих пор не имеет общепризнанного определения среди ученых. В одном случае, она не признается как самостоятельное двигательное качество и отождествляется с коорди-нированностью (В.М. Зациорский 1970), в другом - вообще не рассматривается среди двигательных качеств или представляется в качестве образовательной стороны педагогического процесса (Д.Д. Донской, 1979). В третьем случае, ее признают самостоятельным двигательным качеством, стоящим по своей структуре выше координированности, т.е. координированность является частным случаем ловкости (H.A. Бернштейн, 1991; В.И. Лях, 1991; И.М. Туревский, 1998; В.И. Филиппович 1973, 1980).   Немецкие исследователи полагают, что следует вообще отказаться от понятия «ловкость», а вместо него говорить о координационных способностях. 
      Большинство отечественных и зарубежных авторов рассматривают ловкость либо как комплексное двигательное (физическое, психофизическое) качество, либо как совокупность определенных способностей. Однозначные целостные определения ловкости в литературе встречаются редко.  
      В различных учебниках и монографиях ловкость рассматривается, во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Это представление о сущности ловкости, сформулированное в нашей литературе А.П. Матвеевым (1997) и В.М. Зациорским (1975) разделяют многие отечественные исследователи этой проблемы: В.М. Дьячков (1963); Н.Г. Озолин (1970); В.Н. Платонов (1986) и др. Некоторые авторы, давая определение понятию ловкость, выделяют 6-8, а иногда и большее число ее специфических проявлений. Так, С.В. Янанис (1985) к показателям ловкости относит мышечное чувство, пластичность нервных процессов, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и во времени, чувство равновесия, прыгучесть, скорость выполнения отдельных движений и действий, богатство двигательных навыков и умений, успешность действий в переменных условиях.  
      К. Маин (2002) понимает ловкость как хорошую координацию движений и считает основными ее проявлениями пространственную точность движений и их ритмичность, способность повторять движения в заданной последовательности и с большой амплитудой, умение двигательно предвосхищать возникающие ситуации.  
      П. Хирц (1985) к числу основных признаков ловкости относит быстроту реакции на непредвиденные изменения ситуации, приспособляемость к необычным заданиям и изменяющимся условиям, целесообразность и точность управления движениями, способность ориентироваться в процессе двигательной деятельности, умение сохранять равновесие в усложненных условиях, координационные способности, умение быстро преодолевать различные препятствия, согласованность мелких движений руками, ногами, головой.  
      Д. Харре (1971) под ловкостью понимает способность овладевать сложными двигательными координациями, спортивными движениями и совершенствование их, целесообразно использовать двигательные навыки и умения и в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки и рационально их перестраивать.  
      По H.A. Бернштейну (1991), ловкость - это способность найти оптимальное решение двигательной задачи. Он рассматривает ее как двигательную приспособленность к внешним условиям среды, большую слаженность, быстроту, находчивость, точность движений.  
     В.М. Зациорский (1975) определяет ловкость как способность быстро овладевать новыми движениями (т.е. обучаться), а также как способность, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требова-  
ниями внезапно меняющейся обстановки.  
      Л.П. Матвеев (1997) отмечает, что в основе ловкости лежат двигательно-координационные способности, подразумевая под этим: во-первых, способность целесообразно координировать действия (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий; во-вторых, способность перестраивать координацию движений, при необходимости изменять параметры освоенного действия или переключаться на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий.  
      Е.П. Ильин (2003) под этим качеством понимает совокупность коорди-национных способностей. Одной из них является быстрота овладения новыми движениями, другой - быстрая перестройка двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации. Далее он отмечает, что этими двумя способностями содержание ловкости не исчерпывается и что особенности двигательной деятельности, группируемые под названием «ловкость», до настоящего времени изучены недостаточно.  
      Некоторые зарубежные авторы рассматривают координацию как отдельное качество, которое в зависимости от содержания двигательной деятельности проявляется на двух уровнях. Первый охватывает взаимосогласованность движений при выполнении одного конкретного технического элемента (например, ведение мяча в баскетболе). Второй отражает взаимосогласованность нескольких элементов, выполняемых одновременно (например, дриблинг, укрывание мяча, финты и т.д.).  
      И.М. Туревский (1998) определяет ловкость как комплекс определенных психических и моторных способностей, которые в своей совокупности (взаимодействии) обуславливают особенности двигательной активности человека в условиях, требующих проявления находчивости, быстроты (или своевременности) действий, пространственной точности движений и их биомеханической рациональности.  
      В.Б. Коренберг (1996) считает, что если термином «ловкость» обозна-  
чить некоторую системную совокупность общих координационных возможностей, способность быстро реагировать, целевую силу, быстроту и гибкость, особенности телосложения и наличие специальных навыков, то нельзя утверждать, что ловкость - физическое качество.  
      Таким образом, существуют различные взгляды на исследуемое качество. При этом у некоторых ученых имеется явное сходство в определении сути ловкости, у других представления о данном качестве существенно расходятся. Это вызвано, по-видимому, недостаточной изученностью данного двигательно-координационного качества, отсутствием классификации, отражающей наиболее распространенные ее разновидности. Определенное значе-ние имеет отсутствие единого взгляда на содержание и структуру таких достаточно изученных качеств, как точность, гибкость и равновесие, которые находятся в определенной взаимосвязи с ловкостью.  
      Каждое из двигательно-координационных качеств отражает те или иные особенности деятельности человека при выполнении физических упражнений. Ловкость же, помимо всего прочего, синхронизирует включение двигательных и вегетативных функций на оптимальном уровне. Она имеет более сложные психофизиологические механизмы, чем другие качества, в частности гибкость, равновесие, в основе которых также лежат принципы рефлекторной деятельности. Физиологические механизмы ловкости определяются в большей степени вышележащими отделами коры больших полушарий, в основе работы которых лежит принцип условно-рефлекторной деятельности.  
     Понятие «ловкость» включает в себя большое количество различных проявлений двигательных качеств: человек не может быть ловким при низких показателях силы, выносливости, быстроты. Мерой ловкости могут служить координационная сложность, высокая точность и строго определенное время выполнения двигательной задачи. Чем лучше пространственные, временные и силовые характеристики, тем экономичнее действия, и чем меньше 4) времени занимающимся на их усвоение, тем, следовательно, выше уровень  
его ловкости.  
     В понятие «ловкость» входит также умение приспосабливаться к изменяющимся погодными условиям: сильный ветер, дождь, низкая или высокая температура и т.д. В проявлении ловкости значительна роль информации, получаемой от зрительных, кинестетических, тактильных и слуховых анализаторов, свидетельствующих о характере и степени точности выполняемого движения. Без определенного уровня развития ловкости невозможно управлять пространственно-временными и силовыми характеристиками движения, своими ощущениями, восприятиями, эмоциями, а также проявлять волевые усилия для выполнения сложно-координационных упражнений.  
     Содержание ловкости предусматривает также способность к дифференцированию временных, силовых и пространственных параметров двигательного действия. Эти способности присуще высоко квалифицированным спортсменам и позволяет, например, игровикам правильно определить скорость полета мяча, рационально распределить пространственно-силовые характеристики движения и найти момент финального действия. 
     Надо отметить, что большинство авторов вообще не дают определения ловкости, ограничиваясь либо ее проявлениями, либо критериями измерения. Болгарский ученый В. Гаврийски (1982) вообще поставил вопрос о том, чем является ловкость - двигательным качеством или двигательным навыком?  
H.A. Бернштейн (1991) писал, что «...можно изучить с любой научной строгостью какие угодно свойства ловкости, но о том, что понимать под ловкостью, что включать в это понятие; нужно сперва договориться, хотя бы с той или иной неизбежной степенью условности и произвольности». В связи с этим он считал, что определение ловкости нужно построить. А для того, чтобы в таком определении было как можно меньше условности и произвольности, необходимо стремиться к соблюдению нескольких правил. «) Во-первых, правильное определение ловкости должно возможно лучше  
«вязаться» с общепринятым его пониманием, утвердившимся в языке.  
      Во-вторых, оно должно предоставлять возможность точно и без колебаний опознать ловкость и отличить ее от всего того, что ловкостью не является. ' -:  
Стремление повысить объективность представлений о структуре ловкости закономерно привело исследователей к применению в своих изысканиях математических методов и, в частности, факторного анализа. Первыми осуществили факторный анализ структуры моторики человека, включая и координационные способности, американские ученые (они отождествляют координационные способности с понятием «ловкость»). В результате этих исследований в структуре ловкости был идентифицирован ряд частных факторов. Работы американских авторов удачно, на наш взгляд, проанализировал В. Прошазка (1969), и мы считаем целесообразным привести некоторые выдержки из его обзора.  
     Из числа идентифицированных факторов наиболее важным для понимания природы ловкости, по мнению В. Прошазка являются следующие:  
- координация движений с участием больших мышечных групп всего тела;  
- координация движений различных частей тела;  
- быстрота перестройки двигательной деятельности;  
- пространственная ориентация;  
- двигательная память;  
- равновесие: общее - всего тела;  
- статистическое и динамическое с контролем и без контроля зрения;  
- равновесие на предмете;  
- уравновешивание предметов;  
- способность к обучению новым двигательным действиям;  
- общая спортивная тренированность;  
 

2 Характерные черты ловкости волейболистов
      Ловкость - это способность спортсмена быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Ловкость - специфическое качество, по-разному проявляющееся в разных видах спорта. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр. Ловкость тесно связана с двигательными навыками и потому носит наиболее комплексный характер.
      Следуя общепринятому мнению, ловкость - это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
      Как известно, В.М. Зациорский предлагает несколько критериев ловкости, которые дают возможность количественно оценить данную способность:
 1. Координационная трудность двигательной задачи.
 2. Точность выполнения (соответствие пространственных, временных и силовых характеристик двигательной задаче).
 3. Время освоения (учебное время, которое требуется спортсмену для овладения необходимой точностью движения или исправления его).
      В видах спорта, для которых характерна быстрая смена условий деятельности и большая изменчивость действий, важно сократить время между сигналом к выполнению и началом выполнения движения. В быстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобы реагировать быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой оценки ловкости может служить способность к быстрой адаптации (находчивость).
       Ловкость - важная предпосылка к развитию и совершенствованию спортивной техники и поэтому имеет первостепенное значение в видах спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений. Она играет большую роль в тех видах спорта, в которых необходима способность приспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивные игры). Такая ловкость проявляется в целесообразном выборе предварительно приобретенных навыков и сознательном корригировании движений.
      Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись и т.п.).
      В психологии спорта принято разграничивать общую ловкость (проявляемую в многообразных сферах спортивной деятельности) и специальную (способность к освоению и вариативному применению спортивной техники). Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими физическими качествами. В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости - физические способности человека.
      Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости, является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми образуют новый навык. Чем тоньше, точнее и разнообразнее была деятельность двигательного аппарата, тем больше у спортсмена запас условно-рефлекторных связей, тем большим числом двигательных навыков он владеет, легче усваивая новые формы движений, лучше приспосабливаясь к существующим и изменяющимся условиям деятельности, - тем больше его ловкость.
      Деятельность анализаторов - третья основная предпосылка для развития ловкости. Наряду с определенной ролью ранее приобретенного двигательного опыта большое значение в развитии и проявлении ловкости играет обработка текущей информации (зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных и вестибулярных сигналов). Соответствующая текущая информация воспринимается с помощью анализаторов. Суммарные данные всех анализаторов дают возможность более детально познавать процесс движения, точнее обеспечивая его анализ, чтобы быстрее овладеть им и при необходимости перестраивать его.
     Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы. Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей:
 1) быстро осваивать сложные по координации двигательные действия;
 2) перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
 3) четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения.
     Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать. Критериями ловкости являются:
· координационная  сложность двигательного задания;
· точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
· время, необходимое  для овладевания должным уровнем  точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.
       Различают общую и специальную ловкость. Между разными видами ловкости нет достаточно выраженной связи. Вместе с тем ловкость имеет самые многообразные связи с другими физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками, содействуя их развитию, они в свою очередь, улучшают ловкость. Двигательные навыки, как известно, приобретаются в первые пять лет жизни (около 30% общего фонда движений)., а к 12 годам - уже 90% движений взросл человека. Уровень мышечной чувствительности, достигнутый в молодые годы, сохраняется дольше, чем способность к усвоению новых движений. Среди факторов, обуславливающих развитие проявление ловкости, большое значение имеют координационные способности.
     Ловкость - весьма специфическое качество. Можно обладать хорошей ловкостью в играх и недостаточной в спортивной гимнастике. Поэтому её целесообразно рассматривать в связи с особенностями конкретного вида спорта. Ловкость приобретает особенную важность в тех. видах спорта, которые отличаются сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями (спортивные игры).
 Упражнения  для развития ловкости должны  включать элементы новизны, должны 6ыть связаны с мгновенным реагированием  на внезапно меняющуюся обстановку.
     Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление. Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы:
· выполнение привычных  упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);
· зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной  стойке);
· создание непривычных  условий выполнения упражнений с  применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);
· усложнение условий  выполнения обычных упражнений;
· изменение скорости и темпа движений;
· изменение  пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).
      Оценка ловкости спортсменов осуществляется главным образом педагогическими методами, исходя из координационной сложности упражнения, точности и времени их выполнения (обычно в первой половине занятий). Эффективность и надёжность выполнения технических приёмов в разных видах спорта в ходе тренировочной и особенно соревновательской деятельности, также могут характеризовать ловкость.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.