На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лицензионные платежи

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
1.Лицензионные  платежи
2.Основные виды лицензионных платежей и расчет цены лицензии
3.Порядок использования  объекта промышленной собственности
4.Полезная модель  как объект патентного права.
5.Условия патентноспособности.
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Вена... 1873 год... Правительство Австро-Венгерской империи организовало международную  выставку изобретений. Однако, многие зарубежные государства отказались от участия в этой выставке, не желая показывать свои технические новинки из-за отсутствия правовой охраны изобретения. Поэтому в 1883 году в 
Париже была созвана дипломатическая конференция заинтересованных государств, на которой была подписана Парижская конвенция промышленной собственности. Парижская конвенция действует и в настоящее время и объединяет в своих рядах более 40 государств мира, в том числе из стран 
АТР: Австралия, КНДР, Россия, США, Республика Корея, Япония. Понятие 
"промышленная собственность" иногда неправильно относят к движимому и недвижимому имуществу, используемому для промышленного производства, например: основным фондам, оборудованию. На самом деле - промышленная собственность - это вид интеллектуальной собственности и к ее объектам относятся творения человеческого разума, именуемые в законодательствах различных стран как нематериальные активы. Согласно Парижской конвенции и действующему законодательству объектами промышленной собственности являются: 1) изобретения; 2) полезные модели; 3) промышленные образцы; 4) товарные знаки; 5) знаки обслуживания; 6) фирменные наименования; 7) указания на источник происхождения товара; 8) наименования места происхождения товара; 9) пресечение недобросовестной конкуренции. Первые три типичных для этого вида собственности объекта определяют новые решения технических задач и внешний вид изделий, от которых, в конечном счете, зависит качество изготавливаемой продукции. Остальные объекты создают благоприятные условия для коммерческой реализации товаров и услуг на рынке. 
Сегодня с уверенностью можно сказать, что благоприятные условия, созданные новым российским патентным законодательством, уже позволяет отечественным предпринимателям эффективно использовать объекты промышленной собственности наряду с другими активами.

Торговля  интеллектуальной собственностью и  лицензиями на ее использование становится все более прибыльным видом деятельности в рамках международных торговых отношений. Получение прибыли от интеллектуальной собственности может  осуществляться двумя способами. Первый способ заключается в том, что  владелец данной собственности самостоятельно преобразует неосязаемую интеллектуальную собственность в осязаемый продукт, который он в состоянии производить  и продавать сам. Второй способ состоит  в том, что владелец интеллектуальной собственности предоставляет лицензию кому-то другому, кто будет производить  и распространять готовый продукт, производя определенные платежи, обычно роялти.
Существуют  как минимум девять экономических  причин, по которым фирма может  предпочесть лицензирование своей  интеллектуальной собственности.
 Во-первых, с помощью лицензирования лицензиар  получает дополнительные ресурсы  в виде тех, что имеются в  наличии у лицензиата. Предоставляя  лицензиату право продвигать  и распространять свою продукцию,  лицензиар получает возможность  проникнуть на те рынки, которые раньше были для него закрыты.
 Во-вторых, лицензирование расширяет географию  рынков. Большинство продуктов экспортирующихся  за границу требуют определенной  адаптации: ярлыки и инструкции  должны быть переведены; товары, возможно, потребуется модифицировать  для их соответствия местным  законам и стандартам; маркетинговая  политика будет отличаться.
 В-третьих,  лицензирование расширяет товарные  возможности рынков. Фирма может  иметь ресурсы для использования  своей интеллектуальной собственности  в рамках только одного продукта, в то время как эта интеллектуальная  собственность может быть применима  по отношению к другим товарам  и услугам. Например, продюсеры  фильмов и телевизионных шоу  не всегда обладают ресурсами  необходимыми для производства  и распространения видеокассет  и DVD. В таком случае, они предоставят  их интеллектуальную собственность,  авторское право, фирме, которая  выполнит производство копий  и распространит видеокассеты  и DVD.
 В-четвертых,  если фирме не хватает финансовых  ресурсов или персонала для  быстрого проникновения на рынок,  продажа лицензии существенно  ускоряет процесс.
 В-пятых,  некоторые товары продаются лучше,  если они продаются вместе  или для использования с другим  продуктом. Например, программное  обеспечение продается лучше  вместе с “железом”, чем в  качестве отдельного товара.
 В-шестых, компания может предоставить  лицензию по запросу фирмы,  оперирующей в неконкурентной  сфере. Лицензирование с этой  целью возможно лишь в том  случае, если лицензиар не заинтересован  в использовании интеллектуальной  собственности в неконкурентной  области. Например, фирма разработчик  программного обеспечения для  серверов и рабочих станций  может предоставить лицензию  производителю программного обеспечения  для персональных компьютеров.
 В-седьмых,  лицензирование - один из способов  для фирмы получить технологии, за которые в другом случае  ей пришлось бы заплатить. Лицензиар,  как правило, имеет право получать  информацию об улучшениях, внесенных  лицензиатом в интеллектуальную  собственность. Перекрестное лицензирование также является эффективным методом технологического обмена. Оно заключается в том, что две конкурирующие фирмы с различными научными и технологическими преимуществами могут по договоренности пользоваться разработками друг друга. Перекрестное лицензирование дает тот же эффект, что и совместное предприятие, но без необходимости координации совместных операций.
 В  случае, когда наряду с другой  интеллектуальной собственностью, объектом лицензии выступает  торговая марка, то, если лицензиат  соблюдает стандарты качества  и успешно осуществляет продажи,  лицензиар получает дополнительные  преимущества: известность среди  потребителей, хорошую репутацию  и т. п.
 И,  наконец, лицензирование позволяет  фирме осуществлять определенный  контроль над собственными инновациями  и над направлением, в котором  развивается отрасль в целом. 

1.Лицензионные платежи.
Лицензионные платежи — это выплата индивидуальным предпринимателем (физическим лицом) или юридическим лицом владельцу интеллектуальной собственности или создателю чего-либо (товарного знака, изобретения, промышленного образца, произведения искусства, литературы и т.д.) за право пользования этой собственности в коммерческих целях.
Лицензионные платежи устанавливаются в лицензионных (сублицензионных) договорах, исходя как правило, либо из действительной экономической отдачи от использования лицензии (паушальный платеж), либо исходя из предполагаемой прибыли лицензиата; могут предусматриваться процентные отчисления (роялти) от стоимости производимой или продаваемой лицензионной продукции или выплаты твердо установленных сумм, либо сочетание того и другого; в отдельных случаях устанавливаются минимальные гарантированные платежи, не зависящие от объемов производства и продажи, с указанием сроков выплат.
Паушальный платеж (от немецкого pauschal) — как правило, фиксированная денежная сумма, вступительный взнос, уплачиваемый лицензиатом лицензиару единовременно или частями в оплату предоставленных прав по лицензионному договору. Паушальный платеж представляет фактическую цену покупки лицензии.
Страховой депозит — фиксированная денежная сумма, уплачиваемая лицензиатом лицензиару единовременно. Страховой депозит не является ни задатком, ни авансом, ни предоплатой в счет оплаты причитающихся по лицензионному платежей и/или роялти, а является лишь мерой обеспечения исполнения обязательств лицензиата по лицензионному договору.
Роялти (от английского royalty) - вознаграждение продавцу (лицензиару) за предоставленное покупателю(лицензиату) прав на использование лицензии, ноу-хау, изобретения, товарного знака, других объектов, предметов лицензионного соглашения. Роялти устанавливаются исходя либо из действительного экономического эффекта от использования лицензии, либо из предполагаемой прибыли лицензиата, не связанной во времени с фактическим использованием лицензии. В первом случае предусматриваются процентные отчисления от стоимости производимой и продаваемой лицензионной покупки (роялти) или участия в прибыли лицензиата. Во втором случае — выплаты твердо установленных сумм (фиксированные роялти) согласно условиям и положениям лицензионного соглашения. 
 
 
 

2.Основные виды лицензионных платежей и расчет цены лицензии. 

     Платежи за лицензии зависят:
     •   от способа применения лицензии и условий соглашения;
     •   ценности, которую лицензия представляет для лицензиара;
     •   факторов, связанных с законодательством и конкуренцией;
     •   умения сторон вести переговоры.
     Существует  несколько видов лицензионных платежей.
     Роялти — это периодические процентные или фиксированные суммарные отчисления лицензиата в пользу лицензиара за права, предоставленные ему лицензиаром. В лицензионных соглашениях устанавливается размер, база исчисления и периодичность выплаты роялти. В международной практике размер роялти определяется исходя из среднего уровня стандартных ставок текущих отчислений, характерных для отраслей. Роялти могут исчисляться исходя из объемов прибыли, суммы продаж, отпускной цены и обычно составляют 3—5%.
     На  размер роялти влияет также отрасль  техники: чем больше наукоемкость отрасли, тем выше роялти. Например, в фармацевтике она может колебаться от 2—5 до 10—15%, что вызвано более высокими затратами на разработку лекарств, их обязательным патентованием и сложной процедурой получения разрешения на продажу. В прочих отраслях роялти могут составлять от 1—3 до 5—10%. Наиболее высоки стандартные ставки роялти в следующих отраслях: электронная промышленность, авиатехника, вооружение — 4—10%, точное приборостроение, станкостроение — 4—7, автомобильная промышленность — 1—3, производство потребительских товаров длительного пользования — 5, потребительских товаров с малым сроком использования — 0,2—1,5%.
     Самой распространенной базой исчисления роялти является продажная цена продукции, рассчитанная на дату заключения соглашения. Ставки роялти должны как минимум покрывать лицензиару его издержки, связанные с подготовкой соглашения и передачей лицензии. В свою очередь максимальные выплаты, на которые может согласиться лицензиат, равны стоимости альтернативного решения, заменяющего приобретение лицензии.
     Паушальный  платеж: представляет собой зафиксированную в тексте лицензионного соглашения сумму, которая выплачивается в виде единовременного платежа или по частям. Эта величина не связана во времени с фактическим использованием лицензии, а устанавливается заранее путем экспертных оценок. По паушальным платежам лицензиар стремится получить такую сумму, которая, будучи положенной на банковский счет, обеспечила бы ему прибыль, равную по величине и времени выплате в виде роялти. Паушальная форма платежа страхует лицензиара от коммерческого и прочих рисков и используется при продаже лицензии малоизвестной фирме в качестве гарантии от разглашения секретов при передаче ноу-хау, а также при поставках комплектного оборудования и в случаях, когда лицензиат хочет избежать контроля за последующим использованием технологии. В то же время лицензиар лишается возможности получения дополнительных сумм, если производство лицензионной продукции превысит расчетные объемы.
     Участие в прибыли — отчисление в пользу лицензиара части прибыли от коммерческого использования предмета лицензии. Как правило, участие лицензиара в прибыли лицензиата фиксируется на уровне до 30% при предоставлении исключительной лицензии и 10% — при неисключительной лицензии.
     Участие в собственности — передача лицензиатом лицензиару части акций своих предприятий в качестве платежа за предоставленную лицензию. Этот вид применяется в целях установления контроля над собственностью иностранных предприятий, использующих технологию лицензиара.
     Цена  лицензии основывается на определении стоимости объекта лицензирования, которая складывается из затрат владельца прав на создание новшества, его патентование, организацию использования, страхование, разрешение правовых конфликтов, а также с учетом сроков охранного документа и предполагаемого полезного использования объекта.
     Верхним пределом цены лицензиара служит наименьшая из его оценок:
     1) прироста прибыли покупателя  в результате применения технологии;
     2) стоимости закупки покупателем  аналогичной технологии у другого  продавца;
     3) издержек самостоятельной разработки  технологии лицензиатом.
     Для лицензиата "потолком " цены на приобретаемую технологию является наименьшая из его оценок тех же показателей, но рассчитанных в обратной последовательности:
     1) собственных издержек на разработку  аналогичной технологии или обход патентов лицензиара;
     2) расходов на приобретение такой  же технологии у другого поставщика;
     3) прироста прибыли или экономии  за счет приобретения технологии у лицензиара либо издержек нарушения патентных прав лицензиара;
     4) последствий от отказа от приобретения  данной технологии.
     Нижний  предел цены лицензиара — его оценка издержек передачи технологии плюс "упущенной" выгоды (прирост добавочной прибыли, которую бы мог получить владелец технологии на рынках, которые он отдает покупателю).
     Нижний  предел цены для лицензиата — оценка издержек лицензиара по передаче технологии.
     Реальная  цена будет находиться между нижним пределом цены лицензиара и "потолочным" значением цены лицензиата [7].Факторы рынка, влияющие на цену лицензии: государственные правила лицензирования; уровень производственной и технологической конкуренции на рынке; политический и деловой риск в стране лицензиата; нормативы, относящиеся к готовой продукции и соответствующей отрасли; способность страны лицензиата к восприятию технологии.
     Условия лицензионного соглашения, влияющие на цену лицензии: рыночные ограничения, ограничения по объему производства, требования по качеству продукции, условия возврата субсидий, принудительный ассортимент, срок действия соглашения, новизна технологии, срок действия патента, прочие ограничения на использование технологии.
     Проведенный в США опрос 428 компаний показал, что при оплате лицензионных соглашений преобладает сочетание паушальных выплат и роялти, а 60% лицензиаров вносят начальную плату, за которой следует отчисление роялти, при этом размер начальной платы составляет в среднем от 3 до 10% суммарных ожидаемых отчислений роялти [21, с. 15].
     Расчет  цены лицензии. В международной практике лицензионной торговли наиболее широко используются следующие методы расчета цены лицензии:
     •   на основе оценки ожидаемой прибыли лицензиата;
     •   на базе роялти;
     •   "затратным" методом;
     •   на основе комиссий за технические услуги.
     Определение цены лицензии на основе оценки размера прибыли  лицензиата. Размер ожидаемой прибыли лицензиата зависит от таких показателей, как объем производимой продукции по лицензии, прибыль от реализации на рынке единицы этой продукции, срок действия лицензионного соглашения. Исходя из этого, расчетная цена лицензии определяется по формуле:
             Cp=V?T?Pr?Sh,
     где Ср — расчетная цена лицензии (cost);
     — среднегодовой объем выпуска продукции в течение действия
     соглашения (в соответствующих единицах);
     Т — срок действия соглашения;
     Р— дополнительная прибыль лицензиата от реализации лицензии;
     S— доля лицензиара в дополнительной прибыли лицензиата.
     Дополнительная  прибыль лицензиата Рr  рассчитывается как разность между прибылью лицензиата, полученной от реализации единицы лицензионного продукта Р1и величиной прибыли, которую можно получить без использования лицензии по действующей у лицензиата технологии Р[28, с. 218—220]:
               Рr12.
     В свою очередь прибыль от лицензионного  продукта Ропределяется как разница между его продажной ценой Zи себестоимостью единицы продукции СПрибыль от нелицензионного продукта Ропределяется как разница между его продажной ценой Zи себестоимостью единицы продукции С2.
               P1=Z1-C1,
               Р= Z2-C2,
             Pr=P1-P2=(Z1-C1)-(Z2-C2).
     Доля  лицензиара в дополнительной прибыли  лицензиата обычно составляет от 10 до 50% и зависит от объекта и вида лицензии. При передаче беспатентной лицензии (ноу-хау) или в случае если объект еще не готов к промышленному или коммерческому использованию, доля лицензиара в прибыли лицензиата может составлять 20%; при неисключительной, простой лицензии — 20—30; при исключительной — 30—50%. При этом доход лицензиара должен быть не ниже, чем при альтернативных формах реализации объекта лицензии (если бы лицензиар сам производил, реализовывал и экспортировал свою продукцию на территории, на которой будет действовать лицензионное соглашение).
     На  практике трудно определить дополнительную прибыль лицензиата, поскольку информация об издержках производства составляет коммерческую тайну, а фактический уровень производства можно определить только с начала освоения лицензионного объекта. Поэтому метод расчета цены на основе оценки ожидаемой прибыли лицензиата применяется в основном при внутрифирменном технологическом обмене или в рамках совместного предприятия.
     Метод расчета цены лицензии на базе роялти наиболее распространен в международной практике. Как правило, ставки роялти устанавливаются по аналогии, а расчетная цена лицензии увязывается непосредственно со сроком лицензионного соглашения. Цена лицензии на базе роялти рассчитывается по следующей формуле:
     где С— расчетная цена лицензии;
     V— объем ожидаемого выпуска продукции по лицензии в году t;
    Zt, — продажная цена изготовленной по лицензии продукции в году t; R— размер роялти в году t;
    Т — срок действия лицензионного договора;
     — сумма цен лицензии за годы действия лицензионного
     соглашения.
     "Затратный  " метод и метод на основе комиссий используются намного реже, чем первые два. В основе "затратного" метода лежит подсчет затрат на НИОКР лицензиара и средняя норма прибыли. Метод расчета цены лицензии на основе комиссий, выплачиваемых за техническую помощь, оказываемую по лицензионным соглашениям, законодательно предусмотрен в ряде развивающихся стран (Бразилия, Пакистан и др.).
     Расчет  цены лицензии при  паушальной форме  платежа. Расчетная цена лицензии рассчитывается по той же методике, что и цена лицензии на базе роялти, а затем пересчитывается в паушальный платеж с помощью коэффициента дисконтирования, величина которого равна банковским ставкам по кредитам [28, с. 232]:
     где  — цена лицензии при паушальной форме оплаты;
     V— объем ожидаемого выпуска продукции по лицензии в году t; 
     Z— продажная цена изготовленной по лицензии продукции в году 
     R— предполагаемые выплаты роялти в году t;
     Т — срок действия лицензионного договора;
     — сумма цен лицензии за годы действия лицензионного
     соглашения;
     K— коэффициент дисконтирования, рассчитываемый по формуле
             К =  = 1: (1 + а : 100)t,
     где а  — процент по кредитным операциям, взимаемый ведущим коммерческим банком страны лицензиара (дисконт);
     — период с даты подписания договора до даты получения лицензиаром роялти в соответствующем году.
     Комбинированная форма выплаты  лицензионного вознаграждения представляет собой сочетание, как правило, первоначальной единовременной выплаты в форме паушального платежа с выплатой оставшейся суммы в форме роялти по установленным в соглашении ставкам и периодичности. При этом первоначальный платеж производится на начальном этапе реализации соглашения при передаче технической документации. Обычно в мировой практике его размер составляет 10—30% расчетной цены лицензии. Комбинированная форма широко распространена в мировой практике, поскольку она позволяет уравнивать интересы лицензиара и лицензиата. При определении расчетной цены в этом случае вначале рассчитывается цена лицензии на базе роялти, потом она пересчитывается в паушальную форму. Затем с учетом выплаты первоначального платежа рассчитывается новая ставка роялти R1:
 
 
 
 
 
 

3.Порядок  использования объекта  промышленной собственности.
Среди объектов ПС центральное место занимают изобретения. Во-первых потому, что их количество значительно превосходит число других видов ПС. В этом смысле лишь товарные знаки могут быть сопоставлены с изобретениями. Во- вторых, при нарушениях патентов на изобретения санкции за это, как правило, бывают более значительными для нарушителя. В-третьих, изобретение, являясь воплощением новых технических идей, нередко определяют и конкурентоспособность того объекта техники, в котором они воплощены. И, наконец, только с помощью патентов на изобретения можно защитить новые способы, то есть технологические процессы. А именно новые технологии играют решающую роль в современном производстве и его развитии.
В патентных  законах большинства стран (кроме  Японии и еще нескольких стран) не содержится конкретного определения  понятия изобретения. В основном даются лишь критерии патентоспособности объекта, при наличии которых  он может получить патентную защиту в качестве изобретения. На практике такими критериями обычно являются новизна, неочевидность данного технического решения (изобретательский уровень), осуществимость промышленным путем. При этом в большинстве  случаев имеется в виду так  называемая мировая новизна, то есть данное техническое решение не должно быть известным на его приоритетную дату из любых источников как в стране, так и за ее пределами, доступных неограниченному кругу лиц. Это последнее условие является во всех случаях обязательным - заявленному решению нельзя противопоставить (и на его основании отказать в выдаче патента) такой источник, который доступен лишь определенным лицам в силу их служебного положения, либо по другим причинам. Еще одной особенностью изобретения является то, что оно не должно быть только новой идеей, хотя и очень интересной. Для получения патентной защиты оно должно быть конкретным техническим решением, пригодным для реального (или перспективного) осуществления этой идеи. Таким образом, можно определить понятие изобретения.
Изобретение - техническое решение задачи, обладающее новизной, неочевидностью (изобретательским уровнем) и пригодное к осуществлению  промышленным путем.
Исключительное  право патентообладателя на изобретение  действует в течение 20 лет.
Общий уровень  изобретательского творчества, то есть оценку создаваемых технических  решений, которые признаются изобретениями  и соответственно получают патентную  охрану в тех или иных странах, можно представить следующим  образом.
Первая  категория - изобретения (но не открытия, которые не являются в прямом смысле техническими решениями), которые по своему значению открывают собой  совершенно новое направление в  техническом прогрессе (например, изобретение  радио). Чаще всего такие изобретения  создаются на основе сделанных открытий. Число таких изобретений невелико.
Вторая  категория - изобретения, открывающие  собой новые поколения объектов техники или даже новый вид  техники. Примером может служить  замена механического телевидения  электронным, смена поколений ЭВМ  и т.п. Это хотя и не очень большая  группа изобретений (не более нескольких процентов), однако очень важная. Изобретения  эти весьма конкурентоспособны (причем обычно на длительный период времени), но для своей реализации требуют  немало времени и средств. Базируются они обычно на дальнейшем развитии изобретений первой категории.
Третья  категория - это те изобретения, на основе которых создаются новые объекты  техники в пределах данного поколения (например, цветные телевизоры уже  не ламповые, а на полупроводниковых  и интегральных микросхемах). 
Реализация данных изобретений при наличии необходимой базы (научной и производственной) требует существенно меньше времени и средств, но зато в самой высокой степени повышает конкурентоспособность продукции. Доля таких изобретений в общем числе нередко доходит до 15-20%.

Четвертая категория - изобретения, направленные на модернизацию, совершенствование  или иной вид улучшения объектов третьей категории, которые еще  не утратили своего значения на рынке, сохраняют тенденции дальнейшего  развития в определенных пределах и  потому еще не потеряли конкурентоспособности , особенно если их совершенствование идет на базе прогрессивных изобретений, заметно повышающих потребительские свойства соответствующего объекта техники. Доля подобных изобретений в промышленно развитых странах составляет не менее 30-40% от общего числа.
Пятая категория - это такие технические  решения, которые по своей сущности направлены на поддержание и сохранение объектов техники, уже теряющих свое значение на рынке ввиду своей  бесперспективности и потери конкурентоспособности (например, ламповые телевизоры). Подобные изобретения способны поддержать спрос  на этот или иной товар на некоторое  время, но предотвратить безнадежное  устаревание продукции, в которой  они реализуются, уже не в состоянии. 
В качестве изобретений могут получить патентную защиту такие объекты техники, как устройства, способы и вещества, а также их применение по новому для данных объектов назначению. Кроме того объектом изобретения могут быть и новые штаммы микроорганизмов.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.