Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оценка конкурентоспособности лаков для ногтей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Исследование номенклатуры  показателей для  оценки конкурентоспособности  косметики 

     Оценка  конкурентоспособности товаров осуществляется в следующей последовательности:
     1) Анализ рынка - изучение потребностей  потенциальных покупателей и конкурентов;
     2) Формирование рыночных требований  к товару -и отражение их в структуре оценочных показателей;
     3) Выбор базы сравнения показателей;
     4) Выбор вида моделей оценочного  класса;
     5) Оценка товаров по единичным  и интегральным показателям конкурентоспособности;
     6) Вывод об уровне конкурентоспособности  и решение о целесообразности его производства или приобретения;
     Результатом изучения рынка с точки зрения оценки конкурентоспособности товара является сбор и систематизация информации о состоянии и динамике взаимодействия потребностей в товаре. Каждая потребность характеризуется набором определенных параметров, о содержании и величине которых покупатель заявляет на рынке в виде требований к товару.
     Потребительские свойства декоративной косметики:
     Функциональные  свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики - цвет и другие.
     Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами.
     Надежность  косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства. Не рекомендуется использовать косметические средства с истекшим сроком годности.
     Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.
     Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.
     В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).
     В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени  загрязнены микроорганизмами, которые  могут продолжать развиваться и  привести к порче косметическое  средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть  на кожу человека и вызвать гнойные  и угревые воспаления кожи и другие негативные явления. Поэтому большинство  косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.
     Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную  систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.
     С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя  необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.
     В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую  оболочку, а также их последующем  влияние на организм косметические  средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Изучение рынка  и поставщиков  косметики 

     В последние годы динамика роста российского  парфюмерно-косметического рынка снижается, однако он по-прежнему остается одним  из самых быстрорастущих в мире.
     Объем всего рынка косметических средств  в России в 2009 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. По оценкам экспертов, в ближайшие годы российский рынок косметики может удвоиться в денежном эквиваленте.
     О снижении динамики российского парфюмерно-косметического рынка свидетельствуют цифры: в  этом году он вырос всего на 9% —  против прежних 15?20%. В то же время  игроков ежегодно становится на 10?12% больше, а по уровню конкуренции  российский парфюмерно-косметический  сегмент сегодня приближается к  западному .
     Россия  находится на шестом месте в мире по потреблению косметики (рисунок 1). Что касается декоративной косметики, то ею пользуются 67% российских женщин. 

     
     Рисунок 1 – Обзор стран-потребителей косметических  товаров
     Основными потребителями косметических товаров  в России являются женщины. В общей  структуре расходов российских женщин, расходы на косметику занимают порядка 12%, что в 1,5 -2 раза больше аналогичных  показателей жительниц США или  ЕС. Это говорит как о разнице  в уровне доходов, так и о готовности россиянок тратить на свою красоту  значительные суммы.
     Существенное  влияние на рост и структуру рынка  оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической  продукции от дешевых марок к  продукции среднего ценового уровня. С ростом доходов люди могут позволить  себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты.
     Тенденция снижения темпов роста рынка особенно четко начинает проявляться в  Центральном регионе России. Здесь  происходит насыщение рынка по основным косметическим категориям. По некоторым  данным, в Москве и Санкт-Петербурге потребление в целом не растет - достигло максимума, рост продаж наблюдается  только по отдельным категориям косметической  продукции.
     Наиболее  крупные сегменты рынка - средства по уходу за волосами -18%, декоративная косметика -17,7%, средства по уходу за кожей - 13,3%.
     В настоящее время на долю российских производителей приходится, по данным из различных источников, от 25% до 40% рынка в стоимостном выражении. Доля российских компаний в натуральном  выражении, как правило, превышает  долю рынка в стоимостных показателях: российские производители конкурируют  в среднем и нижнем ценовых  сегментах. К числу наиболее успешных российских производителей можно отнести  концерн "Калина" (ТМ «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Маленькая фея»), "Невская  косметика", косметическое объединение "Свобода", "Новая заря", «Красная линия», и другие.
     Лидерство в стоимостном выражении - за транснациональными компаниями: их совокупная доля 75%. Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях. На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании – Procter & Gamble, L'Oreal, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame и Gillette.
     Необходимо  отметить, что с 2000 года косметический  бизнес в России бурно развивался: на волне дефолта окрепли многие российские компании, такие как «Фаберлик», «Калина», «Невская косметика», «Красная линия», которые сегодня уверенно конкурируют с импортом в своем  рыночном сегменте. Чуть позже стали  расти и другие косметические  фирмы — Green Mama, «Природный элемент», «Первое решение». Однако в этот период импорт опять пошел в Россию, и нужно было искать эксклюзивные ниши для развития.
     В основном новички сосредоточились  на средствах по уходу за кожей. Благодаря  лояльности многих россиян к отечественному продукту, считающих, что наши кремы  более «натуральные», чем импортные, российским косметическим компаниям  удалось стать лидерами в сегменте средств по уходу за кожей.
     Единственное  поле, где между косметическими компаниями может развернуться реальная борьба, — это продвижение. Большинство  российских косметических компаний не имеет бюджетов, которые позволили  бы им тягаться на этом поле с глобальными  игроками, исключение составляют лишь единицы, имеющие огромные производственные объемы, — такие как «Красная линия» или «Калина». В то же время  у западных компаний затраты на маркетинг  составляют примерно 70–80% от общей  себестоимости продукта.
     Эксперты  рынка отмечают, что более активно, чем весь рынок в целом, развивается  косметическая розница. В среднем  розничные сети, обслуживающие рынок  косметики, растут на 40–50% в год, уступая  пальму первенства лишь продовольственному ритейлу. Прочувствовав рыночную ситуацию, дистрибьюторы косметики пошли по пути развития специализированных сетей, в том числе и с применением франчайзинговых схем. Продолжается процесс перераспределения каналов дистрибуции и косметики в пользу специализированных магазинов, универмагов и "магазинов возле дома" за счет ухода косметики с открытых рынков. С этой тенденцией меняется и структура потребления косметики за счет вытеснения рыночной торговой косметикой: через специализированные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном (рисунки 2 и 3). Преимуществом сетевых магазинов является широкий ассортимент товаров, возможности проведения общих рекламных и маркетинговых акций. Практически все имеющиеся на рынке специализированные магазины используют дисконтные карты, интерактивное общение, специальные акции. Все эти меры призваны переманить покупателей с "серого" рынка в специализированные торговые сети с качественной продукцией и обслуживанием. Рост доходов потребителей, отмеченный в последние годы, повышает и требования покупателей. В этой связи при продажах косметики возрастает роль сопутствующего сервиса: консультаций продавцов, дегустации, поддержки специалистов. Сегодня производителям приходится считаться с тем, что для многих покупателей основным критерием при выборе косметических товаров является их качество. 

     
     Рисунок 2 - Структура каналов продаж косметических  средств в
     натуральном выражении 

     
     Рисунок 3 - Структура каналов продаж косметических  средств в
     стоимостном выражении 

     На  сегодняшний день крупнейшими розничными сетями по продаже косметики и  парфюмерии являются:
     - «Л’Этуаль»;
     - «Арбат Престиж»;
     - DOUGLAS-RIVOLI;
     - ILE DE BEAUTE;
     - RIVE GAUCHE;
     - BROCARD.
     «Арбат  Престиж», «Л'Этуаль», Douglas Rivoli, Ile de Beaute контролируют около 60% специализированной розницы.
     Эксперты  считают, что российские косметические  компании могут развивать и собственную  розницу. Однако этот проект, требующий  колоссальных финансов и опыта, можно  осуществить только со сторонним  инвестором — лучше всего, иностранным. Так сегодня поступает парфюмерная  компания «Новая заря», развивающая  совместную с французами розничную  сеть «Новая заря — Nouvelle Etoile». Еще один перспективный канал сбыта для отечественных косметических компаний — салоны красоты. Однако в этом случае резко возрастают требования к компании. И касаются они не только функциональности продукта и стабильности его качества, но и регулярности поставок и других факторов. И зачастую российские производители не могут удовлетворить этим требованиям.
     
     Рисунок 4 - Доли потребителей косметических  товаров в России среди мужчин и женщин 

     В России покупают косметические товары 87% опрошенных - 75% мужчин и 99% женщин (рисунок 4).
     Значительно меньший процент тех, кто пользуется косметикой от двух до пяти раз в  неделю (12%), а также раз в неделю и реже (7%). Результаты исследования свидетельствуют о том, что целевой  аудиторией у производителей декоративной косметики являются представительницы  самой молодой возрастной группы (от 18 до 24 лет), причем в основном замужние (70%) и имеющие высокий (88%) или средний (71%) уровень дохода. Так, 78% девушек  в возрасте до 24 лет пользуются косметикой ежедневно. Без косметики чаще обходятся  дамы старше 60 лет (82%). При этом самым  популярным видом декоративной косметики  в России является губная помада. Ее использует 88% из числа опрошенных барышень, 77% респонденток пользуется тушью для ресниц.
 
     Рисунок 5 - Процент использования различных  средств декоративной косметики  среди потребителей 

     Примерно  одинаковое количество женщин украшают свое лицо компактными или рассыпчатыми тенями для век (46%) и карандашом для  глаз (41%). Менее всего востребована у россиянок основа под тени и  под тушь – по 2% соответственно (рисунок 5).
     Наиболее  используемой в России маркой декоративной косметики стали марки, распространяемые по каталогу: Avon (47%) и Oriflame (32%). Менее всего востребованными оказалась косметика под такими брендами, как Kiki (5%), Revlon (5%), Divage (3%) и Арт-Визаж (3%). Среди российских марок лидирует «Черный жемчуг», который занимает третье место в рейтинге использования. Этой косметикой пользуется 20% россиянок, чаще в возрасте от 25 до 29 лет с низким или средним уровнем достатка (рисунок 6). 

     
     Рисунок 6 - Рейтинг используемых марок среди  российских потребителей
     На  принятие решения о покупке косметических  средств, по данным глобального исследования ACNielsen, влияет в первую очередь рекомендация друзей, знакомых, родственников (рисунок 7). 

     
     Рисунок 7 - Факторы, влияющие на принятие решения  о покупке 
     косметических средств 

     Необходимо  отметить, что отдельные факторы  имеют разное значение для представителей разного пола. Так, для женщин важнее перед покупкой апробировать косметическое  средство - с помощью бесплатных пробников и образцов товаров. Этот "ход" склоняет к покупке 39% опрошенных россиянок, в то время как бесплатные пробники могут соблазнить лишь 17% мужчин. Россиянки (56%) более лояльны к  уже испытанной марке косметики  и труднее переключаются на другие. "Свою любимую" марку предпочитают покупать 40% российских мужчин, принявших  участие в анкетировании. Мужчины  чаще, чем женщины, при принятии решения  о покупке товаров для красоты  и здоровья, ориентируются на мнение своей второй половины (46%), в то время  как прислушаться к мнению своего партнера в вопросе выбора косметики  готовы только 18% женщин. При этом российские мужчины признались, что на их мнение о товаре существенное влияние оказывает  информация в Интернете (33%). Этот пункт  отметили в своей анкете лишь 19% участниц опроса.
     Объединяет  российских мужчин и женщин вера в "обещания" бренда и превосходство премиальных  средств для персонального ухода и декоративной косметики, к которым в России трепетное отношение: 34% опрошенных россиян верят в преимущества премиальных средств для ухода за кожей.
     Основными тенденциями, определяющими настоящее  и будущее косметической индустрии, эксперты считают следующие:
    Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке. Такие продукты, как правило, содержат растительные компоненты и биокомплексы. Некогда главенствовавшие на розничном рынке универсальные кремы практически сдали свои позиции, продающиеся же в розницу косметические продукты становятся все более узкоспециализированными. Если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям.
    Развитие сегмента косметики, которую можно использовать на ходу. Темп современной жизни таков, что свободного времени у всех катастрофически не хватает. Это относится и к женщинам - главным потребителям косметических средств. Такая косметика не требуют тщательности и расфасована в одноразовую упаковку. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту тенденцию, является продукция известного брэнда Borjois, выпустившего кисточку для пудры. В этой упаковке скомбинированы и кисточка, и сама пудра, и нет необходимости носить эти вещи по отдельности.
    Родство косметики с высокими технологиями. Достижения химической индустрии давно стали основой эффективного развития косметологии. Кроме того, сегодня косметика сосредоточила в себе передовые решения в сфере медицины и информационных технологий, а степень наукоемкости косметических продуктов расценивается как важнейший элемент конкурентоспособности марки. Развитие технологий означает, что композиции, рецептуры становятся все более изощренными и в них можно включать все больше действенных ингредиентов, способных решать самые насущные проблемы потребителей.
    Использование концепции натуральности косметических средств в продвижении своей продукции. Современные потребители хотят сохранить связь с природой через окружающие их предметы или хотя бы просто поверить в то, что такая связь существует. Именно поэтому "натуральность", "природность" по-прежнему остается важнейшим требованием потребителей к современным косметическим средствам. В основном это конек российских производителей, приносящий им немалые дивиденды. По данным ЭМГ "Старая Крепость", на них приходится 60% объема продаж в сегменте средств по уходу за кожей. Таким образом, производители и дистрибьюторы, активно работающие в нише натуральной и органической косметики и развивающие специализированные сети магазинов, имеют все шансы отстоять свою долю на рынке.
    Развитие сегмента косметики "два-в-одном" и "три-в-одном". Это касается не только привычной пары "шампунь - бальзам-ополаскиватель". Так, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже "красок", но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.
     Эксперты  отмечают, что дальнейший рост рынка  будет обусловлен повышением уровня жизни населения: оно приведет к  увеличению потребления товаров  не первой необходимости, к которым  относится косметика. Покупатели перейдут на потребление более дорогих  косметических брэндов. По аналогии с развитием мирового рынка, наш  потребитель также станет ориентироваться  уже не на цену, а на декларируемые  производителями свойства и качество брэнда. Эксперты рынка предполагают также, что интенсивность и экстенсивность развития российского косметического рынка в ближайшие 3-5 лет переместится в регионы. Исключительно важным, в этом свете, является развитие дистрибьюторских региональных сетей путем открытия фирменных и франчайзинговых торговых точек. В этой связи на рынок будут выходить новые франшизные предложения различных торговых форматов магазинов косметики и парфюмерии. Уровень потребления косметической продукции в России будет сближаться с европейским.
     По  данным Российской Парфюмерно-Косметической  Ассоциации, емкость российского  косметического рынка к 2016-2017 годам  достигнет $15-18 млрд. Однако для достижения этого уровня необходимо, чтобы вырос  уровень жизни бедных слоев населения, а регионы были максимально охвачены сетевой косметической розницей. Эксперты прогнозируют, что до 2010 г. средние темпы роста составят 9,8% в год, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%. Предполагается, что к 2010 году косметический  рынок вырастет до $10,5 млрд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Метод оценки конкурентоспособности  косметики 

     Для оценки конкурентоспособности ассортимента ассортимента косметики используют метод комплексной интегральной оценки. Необходимо провести опрос потребителей по выявлению потребительских свойств при выборе декоративной косметики. Затем составить номенклатуру показателей конкурентоспособности, установить среднее значение и их весомости. Выбрать один из образцов за базовый - эталон.
     Следующим этапом необходимо рассчитать относительные  показатели потребительских свойств, определяющих конкурентоспособность  образцов декоративной косметики, и  представить их в таблице. Расчет произвести по следующей формуле:
     q=K/Kэ                                                                                                          (1)
     Далее необходимо рассчитать групповой комплексный  показатель конкурентоспособности  на основе потребительских свойств  по следующей формуле:
     I1=q1*m1+q2*m2+qn*mn                                                                                (2)
     Затем необходимо рассчитать комплексный  экономический показатель конкурентоспособности  по формуле:
     Iэ1=Цена1/Ценаэ                                                                                            (3)
     Интегральный  показатель определяется по следующей  формуле:
     k1=I1/Iэ1                                                                                                                                                                    (4)
     Полученные  интегральные показатели сравнить с  эталонным интегральным показателем=1 и сделать вывод. 
 
 
 
 

     4 Оценка конкурентоспособности  образцов ассортимента  косметики (на примере лака для ногтей)
     Цветовая  гамма, которая еще совсем недавно  была основополагающей в выборе того или иного лака для ногтей, сейчас занимает одну из последних позиций  в иерархии потребительских характеристик. Главные же характеристики этого  декоративного средства заключаются  в составе лака для ногтей, его  свойствах и производителе.
     Результаты  независимого тестирования лаков для  ногтей, которое проводил журнал «Потребитель».
     Состав  лаков.
     В отличие от других косметических  средств, рецептура лака для ногтей практически неизменна. В его  состав, как правило, входят:
       • нитроцеллюлоза (нитрат целлюлозы)  – способствует образованию равномерной  пленки и сцепляемости с поверхностью ногтя;
       • толуол-сульфонамид (формальдегидная смола) – хорошая сцепляемость и образование красивого глянца;
       • смола – улучшает блеск,  клейкость лака, используется как  наполнитель;
       • растворители (ацетон, петролейный эфир, бутил и этилацетат) – разбавляют лак, отвечают за время высыхания;
       • красители (оксиды титана  и железа, органические пигменты);
       • слюда – иногда содержится  в перламутровых лаках;
       • поглотитель ультрафиолета  – защищает от выгорания;
       • питательные вещества (кальций,  керамиды и протеины) – улучшение, защита и увлажнение ногтей.
     Свойства  лаков.
     Обычный лак. Самый распространенный и популярный. Ноготь покрывается в два слоя, исключая базу. Если цвет лака очень  темный – достаточно одного слоя. Если цвет лака белый (или очень светлый) – необходимо наносить три слоя.
     Перламутровый. Перламутровый отлив, хорошая стойкость. Имеет видимую структуру, поэтому  крайне важно правильно наносить его на ноготь: делать это нужно  от основания ногтя к краю.
     Прозрачный  лак. Используется как основа и как  лак для покрытия. Защищает ногти  и придает им блеск. Делает цвет более  ярким. В состав входят анилиновые красители.
     Лак-основа. Служит для выравнивания поверхности  ногтя. Бывает розовый, прозрачный.
     Быстросохнущие. Экспресс-лаки. Высыхают за 1 минуту.
     С блестками. Прозрачный (цветной) лак  с добавлением блестящей мишуры разной формы, размера и цвета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.